Разработка бизнес-плана организации (на примере..)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Бизнес-планирование
  • 29 29 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 26.07.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты бизнес –плана в создания организации 4
1.1. Понятие и сущность бизнес плана 4
1.2. Роль и задачи бизнес плана в создании организации 9
1.3. Оценка эффективности бизнес- плана в создании организации 11
Глава 2. Разработка бизнес-плана магазина 14
2.1 Резюме бизнес-плана 14
2.2 Описание компании 14
2.3 Маркетинговый план 15
Таблица 3 - Оценка конкурентоспособности по балльной шкале 17
2.4 Производственный план 21
2.5. Финансовый план и оценка рисков проекта 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

Фрагмент для ознакомления

Таблица 6- Маркетинговый план магазина кожаной обуви «Мистер Обувайкин», руб.Средство рекламы2022-2023годаИтого01.01.2022-31.04.202201.01.2022-31.04.202201.01.2022-31.04.2022Реклама в газетах и журналах 15000250003000070000Реклама по телевидению1100350--1100350Рассылка прайс-листов50007000900021000Реклама по радио900000--900000Наружная реклама20000250001500060000Реклама в интернете8000010000060000240000Итого:2391350Итого на продвижение магазина кожаной обуви «Мистер Обувайкин» среди потребителей будет израсходовано 2 391 350 руб. 2.4 Производственный планИзначально необходимо сформировать временной график реализации проекта. Он приведен в таблице 7. Таблица 7 - Временной график реализации проекта ЭтапКалендарные сроки Регистрация предприятия 1.12.2021 -09.12.2021Получение государственной лицензии12.12.2021 –15.12.2021Набор персонала15.12.2021-27.12.2021Начало работы магазина 28.12.2021Магазин будет расположен на арендованной площади. Стоимость аренды определена в размере 150 000 руб. в год. Далее в таблице 8 сформируем основные расходы по функционированию магазина.Таблица 8- Основные расходы по функционированию магазина, руб. Наименование2022-2023годаИтого01.01.2022-31.04.202201.05.2022- 31.08.2022 01.09.2022- 31.12.2023Аренда1500000--150000Ремонтные работы30000250002500080000Коммунальные платежи100000130000100000330000Оплата телефонной связи и интернета50004000600015000Закупка принадлежностей2000250020006500ИТОГО568000Далее необходимо привести стоимость оборудования, которое будет приобретено для работы магазина. Данный перечень оборудования со стоимостью представлен в таблице 9.Таблица 9-Перечень оборудования со стоимостью для работы магазинаНаименование Цена, руб. Количество (ед.) Итоговая стоимость, руб. имеется требуется Стеллажи 1000 10 2525000 Стулья 500 4 6 3000 Столы 1500 3 2 3000 Шкафы 10000 2 330000 Кресла 17000 42 34000Компьютер300002260000Телевизор 70002214000ИТОГО169000Система налогообложения будет выбрана – упрощенная. Наиболее подходящая форма- доходы минус расходы по ставке 15%. Далее приведем организационную структуру будущего магазина и проведем расчет заработной платы. Организационная структура будущего магазина приведена на рисунке 5.Рисунок 5 - Организационная структура будущего магазинаДалее приведем в таблице 10 штатное расписание с объемом заработной платы. Таблица 10-Штатное расписание с объемом заработной платыНаименование должности Количество Размер з/п в месяц (руб.)Административный персонал 2 45000Директор 1 80000Заместитель директора по УВР 1 75000Продавцы-консультанты в отделе женской обуви 6 35000Продавцы-консультанты в отделе мужской обуви 4 35000Продавцы- консультанты в отделе детской обуви 2 35000Продавец консультант в отделе сумок 1 35000Продавец- консультант в отделе аксессуаров 1 35000Продавец- кассир 3 35000Педагог – аниматор в игровой комнате 1 35000Уборщица3 15000Охранник2 20000Итого оплата труда23960000На основании данного штатного расписания планируется, что в магазине будет работать 23 человека. 2.5. Финансовый план и оценка рисков проектаВ данном разделе курсовой работы приведем финансовые результаты проекта в виде таблицы 11.Таблица 11-Основные финансовые показатели магазина «Мистер Обувайкин»Общая стоимость проекта (за 1 год работы магазина)1 Собственные средства 1000000 руб.2 Заемные средства (кредиты) 3000000 руб. 3 Государственная субвенция80000 руб.4 Прочие источники финансирования 900000 руб. 5Чистая прибыль 2500000 руб. 6Рентабельность продаж -35% 7Рентабельность инвестиций-25% 8Период окупаемости общих вложений1 годРентабельность продаж = чистая прибыль/выручку х 100% = -10000000/4500000х100%=45%Рентабельность инвестиций = доход от вложений/объем вкладов х 100% = 10000/1000000х100% = 1%Срок окупаемости (1 год) = ежегодные капитальные вложения/прибыль = 40000000/20000000 = 2На основании проведенных расчетов можно сделать вывод, что проект является рентабельным и целесообразным к открытию. Далее необходимо провести оценку рисков. Данную оценку будем проводить с помощью качественного и количественного анализа. Качественный анализ приведен в таблице 12.Таблица 12- Качественный анализ рисковНаименование рискаВозможные последствия реализации риска Примечания Болезнь персонала Простой и некачественное обслуживание Особо некритично Кража обуви Сложности при окупаемости -Не успешность маркетинговой стратегииНе окупаемость затрат на маркетинговую деятельность магазина Особенно критично перед учебным годом, когда многие закупаютсяИзменение законов Российской конституции Возникновение непредвиденных расходов-Изменения природных условий (дождь, гроза.)Снижение количества клиентов -Кризис в экономике страныСнижение количества клиентов из-за невозможности купить себе обувь -Изменение налогового законодательстваВозникновение непредвиденных расходов-Неполучение ожидаемого доходаПотери в бюджете, залезание в долги-ИнфляцияУвеличение стоимости на обувь -Некачественное выполнение ремонтных работНакладные расходы-Неэффективность персоналаСнижение качества обслуживания Особенно критично в течение прироста клиентов Качественный анализ приведен в таблице 13.Таблица 13- Количественный анализ рисковНаименование рискаВероятность наступления (0-1)Значимость риска для деятельности орг. (0-10 баллов)Оценка рискаБолезнь персонала 0,130,3Кража обуви 0,8100,8Не успешность маркетинговой стратегии0,3103Изменение законов Российской конституции0,9109Изменения природных условий (гроза, дождь .)0,3103Кризис в экономике страны188Изменение налогового законодательства0,420,8Неполучение ожидаемого дохода0,1101Инфляция0,886,4Некачественное выполнение ремонтных работ0,40,41,6Неэффективность персонала0,30,20,6Приведем основные мероприятия, направленные на минимизацию выявленных рисков:- установление взаимозаменяемости среди сотрудников –продавцов;- формирование акций для постоянных клиентов;- страхование арендуемого помещения и товара;- формирование финансовых резервов;- привлечение заемного капитала. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключение данной курсовой работы можно сделать вывод, что все поставленные задачи выполнены и цель исследования достигнута. В работе был сформирован бизнес –план по открытию магазина кожаной обуви «Мистер Обувайкин».Бизнес-планирование в сфере инвестиционного планирования представляет собой формирование совокупности мероприятий, которые представляют собой проект – инвестиционный проект. Проект заключается в создание предприятия или расширения его деятельности. Контролирование и реализация инвестиционного проекта и называется управление проектом. Управление проектами представляет собой совокупность мероприятий разной направленности: организационной, ресурсной, финансовой и так далее, которые образуют единый проект с единой целью. В этом и заключается актуальность темы. Бизнес-план – это изложение для потенциального партнёра или инвестора результатов маркетингового исследования, обоснование стратегии освоения рынка, предполагаемых финансовых результатов. Он является центральной фазой бизнес-планирования.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВФедеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_22142/ (дата обращения 25.06.2021)ГОСТ Р 54869—2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом».ГОСТ Р ИСО 21500-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Руководство по проектному менеджменту.Балашов А.И. Управление проектами: учебник для бакалавров/А.И. Балашов, Е.М. Рогова, М.В. Тихонова, Е.А. Ткаченко; под общей ред. Е.М. Роговой.- М.: Издательство Юрайт, 2016.-383 с. – Серия: Бакалавр. Базовый курс.Мазур И.И. Управление проектами: Учебное пособие/ И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге, А.В. Полковников; Под общ.ред. И.И. Мазура.- М.: Омега-Л, 2017.Полковников А.В. Управление проектами: Учебник / А.В. Полковников, М.Ф. Дубовик. – М.: ЭКСМО, 2017. – 528 с.Фунтов В.Н. Управление проектами развития фирмы: Теория и практика.- СПб.: Питер, 2018.- 496 с.Ципес Г.Л. Проекты и управление проектами в современной компании: Учебное пособие/ Г.Л. Ципес, А.С. Товб.- М.: Олимп-Бизнес, 2017.- 480 с.Кернякевич, П. Экономика и организация производства: Учебное пособие [Электронный ресурс] / Кернякевич П. — Томск: ТУСУР, 2017. — 90 с.Подопригора, И. В. Экономика и управление производством: Учебное пособие [Электронный ресурс] / И. В. Подопригора — Томск: ТУСУР, 2017. — 114 с. [Электронный ресурс]. URL:https://edu.tusur.ru/publications/7071(дата обращения 25.06.2021)Склярова Ю.М. Инвестиции: учебное пособие/ Ю.М. Склярова.- М.: Юрайт.- 2016 г.- 308 с.Бекетова, О. Н. Бизнес-планирование. Конспект лекций: учебное пособие/ О.Н. Бекетова, В.И. Найденков. - М.: Эксмо, -2018 г. - 160 c.Гайнутдинов, Э. М. Бизнес-планирование: учебное пособие / Э.М. Гайнутдинов, Л.И. Поддерегина. - М.: Высшая школа,- 2017 г. - 208 c.Соломатина А.Н. Экономика, анализ и планирование на предприятии: учебное пособие / А.Н. Соломатина. - М.: Питер,- 2018 г. - 560 c.Балашов, А. И. Управление проектами: учебник для бакалавров / А. И. Балашов.-М.: Юрайт.- 2018 г.- 560 сБронникова, Т. С. Разработка бизнес-плана проекта: учебное пособие / Т.С. Бронникова. - М.: Альфа-М, Инфра-М,- 2018 г. - 224 c.Виноградова, М.В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства: Учебное пособие / М.В. Виноградова. - М.: Дашков и К, 2018. - 280 c.Волкова В.Н. Теория систем и системный анализ [Текст]: учебник для вузов / В. Н. Волкова, А. А. Денисов. - М.: Изд-во Юрайт, 2018 г. – 180 с.Липсиц, И. В. Инвестиционный анализ. Подготовка и оценка инвестиций в реальные активы// учебное пособие для вузов по направлениям «Экономика» и «Менеджмент» под редакцией И. В. Липсиц, В. В. Коссов. М.:: ИНФРА-М, 2017. - 320 с.Полковников, А.В. Управление проектами - («Полный курс MBA») / А.В. Полковников, М.Ф. Дубовик – М.: Эксмо, 2018. – 528 с.Ципес Г.Л. Проекты и управление проектами в современной компании: Учебное пособие/ Г.Л. Ципес, А.С. Товб.- М.: Олимп-Бизнес, 2017.- 480 с.

1. Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_22142/ (дата обращения 25.06.2021)
2. ГОСТ Р 54869—2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом».
3. ГОСТ Р ИСО 21500-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Руководство по проектному менеджменту.
4. Балашов А.И. Управление проектами: учебник для бакалавров/А.И. Балашов, Е.М. Рогова, М.В. Тихонова, Е.А. Ткаченко; под общей ред. Е.М. Роговой.- М.: Издательство Юрайт, 2016.-383 с. – Серия: Бакалавр. Базовый курс.
5. Мазур И.И. Управление проектами: Учебное пособие/ И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге, А.В. Полковников; Под общ. ред. И.И. Мазура.- М.: Омега-Л, 2017.
6. Полковников А.В. Управление проектами: Учебник / А.В. Полковников, М.Ф. Дубовик. – М.: ЭКСМО, 2017. – 528 с.
7. Фунтов В.Н. Управление проектами развития фирмы: Теория и практика.- СПб.: Питер, 2018.- 496 с.
8. Ципес Г.Л. Проекты и управление проектами в современной компании: Учебное пособие/ Г.Л. Ципес, А.С. Товб.- М.: Олимп-Бизнес, 2017.- 480 с.
9. Кернякевич, П. Экономика и организация производства: Учебное пособие [Электронный ресурс] / Кернякевич П. — Томск: ТУСУР, 2017. — 90 с.
10. Подопригора, И. В. Экономика и управление производством: Учебное пособие [Электронный ресурс] / И. В. Подопригора — Томск: ТУСУР, 2017. — 114 с. [Электронный ресурс]. URL: https://edu.tusur.ru/publications/7071 (дата обращения 25.06.2021)
11. Склярова Ю.М. Инвестиции: учебное пособие/ Ю.М. Склярова.- М.: Юрайт.- 2016 г.- 308 с.
12. Бекетова, О. Н. Бизнес-планирование. Конспект лекций: учебное пособие/ О.Н. Бекетова, В.И. Найденков. - М.: Эксмо, -2018 г. - 160 c.
13. Гайнутдинов, Э. М. Бизнес-планирование: учебное пособие / Э.М. Гайнутдинов, Л.И. Поддерегина. - М.: Высшая школа,- 2017 г. - 208 c.
14. Соломатина А.Н. Экономика, анализ и планирование на предприятии: учебное пособие / А.Н. Соломатина. - М.: Питер,- 2018 г. - 560 c.
15. Балашов, А. И. Управление проектами: учебник для бакалавров / А. И. Балашов.-М.: Юрайт.- 2018 г.- 560 с
16. Бронникова, Т. С. Разработка бизнес-плана проекта: учебное пособие / Т.С. Бронникова. - М.: Альфа-М, Инфра-М,- 2018 г. - 224 c.
17. Виноградова, М.В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства: Учебное пособие / М.В. Виноградова. - М.: Дашков и К, 2018. - 280 c.
18. Волкова В.Н. Теория систем и системный анализ [Текст]: учебник для вузов / В. Н. Волкова, А. А. Денисов. - М.: Изд-во Юрайт, 2018 г. – 180 с.
19. Липсиц, И. В. Инвестиционный анализ. Подготовка и оценка инвестиций в реальные активы// учебное пособие для вузов по направлениям «Экономика» и «Менеджмент» под редакцией И. В. Липсиц, В. В. Коссов. М.:: ИНФРА-М, 2017. - 320 с.
20. Полковников, А.В. Управление проектами - («Полный курс MBA») / А.В. Полковников, М.Ф. Дубовик – М.: Эксмо, 2018. – 528 с.
21. Ципес Г.Л. Проекты и управление проектами в современной компании: Учебное пособие/ Г.Л. Ципес, А.С. Товб.- М.: Олимп-Бизнес, 2017.- 480 с.

Вопрос-ответ:

Что такое бизнес план и для чего он нужен?

Бизнес план - это детальный документ, описывающий стратегию развития и функционирования организации. Он включает в себя описание бизнес-идеи, анализ рынка, маркетинговые и финансовые планы, оценку рисков и многое другое. Бизнес план необходим для определения целей и задач организации, привлечения инвестиций, прогнозирования результатов и оценки эффективности деятельности.

Какую роль играет бизнес план в создании организации?

Бизнес план играет центральную роль в создании организации. Он позволяет определить бизнес-стратегию, оценить рыночные возможности, разработать маркетинговый план, оценить необходимые ресурсы и обязанности персонала, спланировать финансовые потоки и прогнозировать прибыльность. Без бизнес плана создание организации может быть хаотичным и рискованным.

Как оценить эффективность бизнес плана в создании организации?

Оценка эффективности бизнес плана в создании организации может быть осуществлена по различным критериям. Например, можно рассчитать окупаемость инвестиций или оценить предполагаемую прибыльность проекта. Также можно провести анализ рисков и сделать выводы о степени защищенности проекта. Кроме того, важным показателем является конкурентоспособность проекта на рынке.

Какими основными разделами должен содержать бизнес план магазина?

Бизнес план магазина должен содержать несколько основных разделов. В первую очередь, это резюме бизнес плана, в котором кратко описываются основные положения и планы проекта. Затем следует описание компании, включающее информацию о форме собственности, структуре управления, юридических аспектах и других элементах. Важной частью является маркетинговый план, который включает анализ рынка, определение целевой аудитории, стратегии продвижения и ценообразования.

Каково определение и сущность бизнес плана?

Бизнес план - это детальный документ, который описывает все аспекты организации и ее развития. Он включает в себя информацию о целях и задачах организации, маркетинговые и финансовые стратегии, прогнозы и планы деятельности. Сущность бизнес плана заключается в том, чтобы определить основные направления организации и создать план действий, который поможет достичь поставленных целей.

Какую роль выполняет бизнес план в создании организации?

Бизнес план выполняет несколько ролей в создании организации. Он помогает определить цели и задачи, стратегию развития и те шаги, которые необходимо предпринять для достижения этих целей. Бизнес план также позволяет провести анализ рынка и конкурентов, оценить потенциальные риски и возможности. Кроме того, он может служить инструментом привлечения инвестиций и получения кредитов. В общем, бизнес план является основным документом, который помогает структурировать и организовать создание организации.

Как можно оценить эффективность бизнес плана в создании организации?

Оценка эффективности бизнес плана может быть произведена по нескольким параметрам. Во-первых, можно проанализировать результаты реализации плана в сравнении с поставленными целями. Если организация достигает или превышает плановые показатели, это говорит об эффективности бизнес плана. Во-вторых, можно оценить степень достижения задач, описанных в плане, и анализировать уровень удовлетворенности клиентов. Наконец, можно также проанализировать финансовые показатели, такие как прибыльность, рентабельность и общая финансовая стабильность организации.

Какие теоретические аспекты включает разработка бизнес плана для создания организации?

Разработка бизнес плана для создания организации включает такие теоретические аспекты, как определение понятия и сущности бизнес плана, роль и задачи этого плана в создании организации, а также оценка его эффективности.

Для чего необходимо разрабатывать бизнес план при создании организации?

Разработка бизнес плана при создании организации необходима для определения стратегии и целей предприятия, оценки финансовых возможностей и рисков, а также для привлечения инвестиций и партнеров.