Разработка налоговой политики в Администрации Центрального района Санкт-Петербурга
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 26.07.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ 7
1.1 Сущность, цель, задачи налоговой политики 7
1.2. Инструменты налоговой политики 11
1.2 Методические подходы к анализу и оценке налоговой нагрузки 13
Глава 2. ОЦЕНКА НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 18
2.1 Анализ общей характеристики Администрации Центрального района г. Санкт-Петербурга 18
2.2 Анализ налоговой политики Администрации Центрального района г. Санкт-Петербурга 27
2.3 Предложения по оптимизации налоговой политики Администрации Центрального района г. Санкт-Петербурга 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
Налоговые платежи Администрации Центрального района г. Санкт-Петербурга:- НДФЛ и страховые взносы – 85% в федеральный бюджет, 15% в региональный бюджет;- транспортный налог – 100% в местный (городской) бюджет;- имущественный налог– 100% в местный (городской) бюджет. Рассмотрим процесс начисления и уплаты НДФЛ и страховых взносов. Налогооблагаемой базой для НДФЛ и отчислений в социальные фонды является заработная плата сотрудников.Проведем анализ начислений по НДФЛ и социальным вычетам в Администрации Центрального района г. Санкт-Петербурга. Таблица 5- НДФЛ в Администрации Центрального района г. Санкт-ПетербургаФОТ, тыс. руб.ОтклонениеНДФЛ, тыс. руб.Отклонение20192020201920212240131048641591,21703,52112,32ФОТ заработной платы в Администрации Центрального района г. Санкт-Петербурга за 2019 год равен 12240 руб. НДФЛ начисляется на заработную плату сотрудников в размере 13%. Следовательно:12240 тыс. руб. * 13% = 1591,2 тыс. руб. ФОТ заработной платы в Администрации Центрального района г. Санкт-Петербурга за 2020 год равен 13140 руб. НДФЛ начисляется на заработную плату сотрудников в размере 13%. Следовательно: 2357101 тыс. руб. * 13% = 1703,52 тыс. руб.На рисунке 8 приведена динамика НДФЛ Администрации Центрального района г. Санкт-Петербурга.Рисунок 8- Диаграмма динамики исчисленного и уплаченного в бюджет НДФЛАдминистрации Центрального района г. Санкт-ПетербургаСтраховые взносы в Администрации Центрального района г. Санкт-Петербурга уплачиваются так же с налогооблагаемой базы – ФОТ в размере 30%. Динамика страховых взносов приведена в таблице 6. Таблица 6- Страховые взносы в Администрации Центрального района г. Санкт-ПетербургаФОТ, тыс. руб.ОтклонениеСтраховаые взносы, тыс. руб.Отклонение201920202019202122401310486436723931,2259,2Таким образом, за два последних года Администрации Центрального района г. Санкт-Петербурга было уплачено стразовых взносов в качестве налогового агента за своих сотрудников в бюджет в размере 7603,2 тыс. руб.В Администрации Центрального района г. Санкт-Петербурга приняло к учету в собственности пять автотранспортных средств:Микроавтобус государственный номер У723ЕВ116, 239 л.с.Нива государственный номер У876ЕВ116, 76 л.с.Микроавтобусы 65117 государственный номер С567УЕ116, 240 л.с.Газ Газель государственный номер В669ВА116, 137 л.с.УАЗ 452 государственный номер В678УК116, 112 л.с.Все выше приведенные объекты были приобретены в начале деятельности компании, то есть на исследуемый период 2018-2020 годов все объекты транспортных средств находятся в собственности и расчеты необходимо проводить за полный отчетный период, то есть год. На основании поставленных на учет в ГИБДД автотранспортных средств для Администрации Центрального района г. Санкт-Петербурга проведем начисление налога на транспорт за 2020 год. Транспортный налог в компании начисляется каждый год одинаково. Именно поэтому для понимания данного процесса и нахождения общей суммы налога достаточно провести расчеты по одному году. Данные для расчета приведены в таблице 7.Таблица 7– Начисление транспортного налога в 2020 г.Администрации Центрального района г. Санкт-ПетербургаНаименование автотранспортного средстваНалогооблагаемая базаПериод СтавкаСумма налогаМикроавтобус государственный номер У723ЕВ86, 239 л.с.2020 год полный75 руб.17925 руб.Нива государственный номер У876ЕВ86, 76 л.с.12 руб.912 руб.Микроавтобус государственный номер С567УЕ86, 240 л.с.75 руб.18000 руб.Микроавтобус государственный номер С237НН86, 201 л.с.65 руб.13065 руб.Газ Газель государственный номер К988АВ86, 137 л.с.35 руб.4795 руб.Газ Газель государственный номер В669ВА86, 137 л.с.35 руб.4795 руб.УАЗ 452 государственный номер В678УК, 112 л.с.25 руб.2800 руб.Итого---62 292На основании проведённого начисления транспортного налога по всем автотранспортным средствам, которые находятся в собственности у Администрации Центрального района г. Санкт-Петербурга можно сделать вывод, что общая сумма транспортного налога на 2020 год составит 62 292 руб.На 01.01.2021 года в Администрации Центрального района г. Санкт-Петербурга зарегистрированы следующие имущественные объекты:- здание, стоимостью 1700 тыс. руб.;- гараж, стоимостью 580 тыс. руб.Данные объекты являются недвижимым имуществом, которое зарегистрировано в Росреестраг. Санкт-Петербурга области. Стоимость имущества является налогооблагаемой базой. Ставка налога на имущество юридических лиц в г. Санкт-Петербургеустановлена законодательными документами на уровне региональных властей и равна ставка 2,2%.Осуществим расчет налога на имущество за 2020 год:1700*2,2% = 37,4 тыс. руб.580*2,2%=12,76 тыс. руб.Всего за 2020 год Администрации Центрального района г. Санкт-Петербурга заплатит 50,16 тыс. руб. налога на имущество.Амортизация начисляется в Администрации Центрального района г. Санкт-Петербурга линейным способом. Срок полезного использования данного имущества определен – 5 лет.Амортизация равна:Коэффициент амортизации = 1/5*100 = 20Расчет амортизации = 1700/20 = 85 тыс. руб.Расчет амортизации = 580/20 = 29 тыс. руб.Налогооблагаемая база у компании Администрации Центрального района г. Санкт-Петербурга за 2021 год составит:1700-85 = 16151615*2,2%= 35,53 тыс. руб.580 -29 =551551*2,2% = 12,122 тыс. руб. Всего за 2021 год Администрации Центрального района г. Санкт-Петербурга заплатит 47,652 тыс. руб. налога на имущество.Таким образом, можно провести расчет налоговой нагрузки Администрации Центрального района г. Санкт-Петербурга. Она приведена в таблице 8. Таблица 8- Расчет налоговой нагрузкиАдминистрации Центрального района г. Санкт-ПетербургаНалог2020 2021 планНДФЛ1703,521703,52Страховые взносы 3931,23931,2имущественный налог50,1647,652транспортный налог62,29262,292ИТОГО налогов = налоговая нагрузка на учреждение 5747,1725744,664Таким образом, налоговая нагрузка на Администрацию Центрального района г. Санкт-Петербурга снизится за счет снижения стоимости объектов основных средства за счет амортизационных отчислений. Налоговых льгот у Администрации Центрального района г. Санкт-Петербурга как у налогоплательщика нет. Администрации Центрального района г. Санкт-Петербурга сама является законодательным и исполнительным органом власти, что позволяет ей на территории Центрального района г. Санкт-Петербурга устанавливать налоговые льготы. 2.3 Предложения по оптимизации налоговой политики Администрации Центрального района г. Санкт-ПетербургаСамым простым методом снижения налоговой нагрузки и проведения оптимизации налоговой политик считается рационализация расходов, применение налоговых льгот (если учреждение попадает под налоговые льготы). Администрации Центрального района г. Санкт-Петербурга можно предложить следующее направление оптимизации налоговой политики: применение налоговой льготы по налогу на имущество для органов государственной власти – по данной налоговой льготе, Администрации Центрального района г. Санкт-Петербурга будет в 100% объеме освобождена от налога на имущество.Таким образом, можно провести расчет налоговой нагрузки Администрации Центрального района г. Санкт-Петербурга. Она приведена в таблице 9. Таблица 9- Расчет налоговой нагрузкипо оптимизированной налоговой политике Администрации Центрального района г. Санкт-ПетербургаНалог2020 2021 планНДФЛ1703,521703,52Страховые взносы 3931,23931,2имущественный налог50,160транспортный налог62,29262,292ИТОГО налогов = налоговая нагрузка на учреждение 5747,1725697,012На рисунке 9 приведена динамика налоговой нагрузкиАдминистрации Центрального района г. Санкт-Петербурга.Рисунок 9- Динамики налоговой нагрузки Администрации Центрального района г. Санкт-ПетербургаТаким образом, налоговая нагрузка на Администрацию Центрального района г. Санкт-Петербурга значительно снизится за счет налоговой льготы по налогу на имущество. ЗАКЛЮЧЕНИЕНалоговая политика представляет собой совокупность определенных мероприятие и действий в сфере налогообложения и налогового законодательства, которые являются составляющим элементом финансовой системы России.Налоговая политика определяет роль налогов в обществе, которая может быть позитивна или негативна по отношению к субъектам хозяйствования. Проведенное исследование на примере Администрации Центрального района г. Санкт-Петербурга показало, что государственное учреждения так как и все остальные уплачивают налоги и сборы. Налоговая политика Администрации Центрального района г. Санкт-Петербурга заключена в том, какие налоговые платежи уплачивает учреждение, в какие уровни бюджета и какие налоговые льготы имеет.Налоговые платежи Администрации Центрального района г. Санкт-Петербурга:- НДФЛ и страховые взносы – 85% в федеральный бюджет, 15% в региональный бюджет;- транспортный налог – 100% в местный (городской) бюджет;- имущественный налог– 100% в местный (городской) бюджет. Администрации Центрального района г. Санкт-Петербургабыло предложено следующее направление оптимизации налоговой политики: применение налоговой льготы по налогу на имущество для органов государственной власти – по данной налоговой льготе, Администрации Центрального района г. Санкт-Петербурга будет в 100% объеме освобождена от налога на имущество.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАгеева О. А. Бухгалтерский учет и анализ / О. А. Агеева, Л. С. Шахматова. – Москва: Юрайт, 2018. – 240 с.Евсин М. Ю., Труфанова Л. В. Понятие налоговой нагрузки и оценка ее уровня как фактор успешной деятельности предприятия / Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ, 2020 – [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-nalogovoy-nagruzki-i-otsenka-ee-urovnya-kak-faktor-uspeshnoy-deyatelnosti-predpriyatiya (дата обращения: 18.06.2021)Александрова Е. А. Подходы к расчету и оценке налоговой нагрузи / Экономический журнал, 2018. – [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podhody-k-raschetu-i-otsenke-nalogovoy-nagruzki (дата обращения: 18.06.2021)Батырова Д. К. Оценка налоговой нагрузки в России / Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета, 2019. – [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-nalogovoy-nagruzki-v-rossii (дата обращения: 18.06.2021)Радостева М. В. Налоговая нагрузка и методы ее оценки в современных условиях / Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Экономика. Информатика, 2017. – [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nalogovaya-nagruzka-i-metody-ee-otsenki-v-sovremennyh-usloviyah (дата обращения: 18.06.2021)Высотин С. Н., Осипов Д. А. Характеристика методов анализа налоговой нагрузки и налогового бремени / Территория науки, 2017. – [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/harakteristika-metodov-analiza-nalogovoy-nagruzki-i-nalogovogo-bremeni (дата обращения: 18.06.2021)Малышева Н. П., Моисеенко С. Л. Влияние изменений налогового законодательства РФ на налоговую нагрузку организаций / Региональные проблемы преобразования экономики, 2018. – [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-izmeneniy-nalogovogo-zakonodatelstva-rf-na-nalogovuyu-nagruzku-organizatsiy (дата обращения: 18.06.2021)Артеменко В.Г. Экономический анализ: учеб. пособие / В.Г. Артѐменко, Н.В. Анисимова. – М.: КНОРУС, 2018. – 284 с. Кругляк, З.И. Система аналитических показателей налогообложения экономических субъектов / З.И. Кругляк // Научный журнал КубГАУ. – 2017, №3. – С. 21-25. 22. Налоговый Кодекс Российской Федерации. В 2 ч. (часть 2) [Электронный ресурс]: федеральный закон от – 05.08.2000 № 117-фз ред от 04.05.2017 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru(дата обращения: 18.06.2021)Косарева, Т. Е. Налогообложение организаций и физических лиц / Т.Е. Косарева, Л.А. Юринова, Л.Г. Баранова. – М.: Бизнес-пресса, 2018. – 240 c.Крейнина, М.Н. Финансовое состояние предприятия: методы оценки/ М.Н. Крейнина. – М.: ИКЦ «ДИС», 2017. – 224 с.Налоговое право: Учебник для вузов / Под ред. С.Г. Пепеляева. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 796 с.Лыкова, Л. Н. Налоги и налогообложение: учебник / Л.Н. Лыкова. – Москва: Юрайт, 2015. – 353 с.Ордынская, Е. В. Организация и методика проведения налоговых проверок: учебник / Е.В. Ордынская. – Москва: Юрайт, 2015. – 406 с.Черник Д.Г. Налоги и налогообложение: учебное пособие для академическогобакалавриата / Д.Г. Черник; ред. Шмелев Ю.Д. –М.: Изд-во Юрайт, 2018. – 384 с.Чиканова, Ю. А. Сравнительный анализ методик расчета налоговой нагрузки / Ю. А. Чиканова. // Молодой ученый. – 2018. – № 44 (230). – С. 94-97
1. Агеева О. А. Бухгалтерский учет и анализ / О. А. Агеева, Л. С. Шахматова. – Москва: Юрайт, 2018. – 240 с.
2. Евсин М. Ю., Труфанова Л. В. Понятие налоговой нагрузки и оценка ее уровня как фактор успешной деятельности предприятия / Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ, 2020 – [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-nalogovoy-nagruzki-i-otsenka-ee-urovnya-kak-faktor-uspeshnoy-deyatelnosti-predpriyatiya (дата обращения: 18.06.2021)
3. Александрова Е. А. Подходы к расчету и оценке налоговой нагрузи / Экономический журнал, 2018. – [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podhody-k-raschetu-i-otsenke-nalogovoy-nagruzki (дата обращения: 18.06.2021)
4. Батырова Д. К. Оценка налоговой нагрузки в России / Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета, 2019. – [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-nalogovoy-nagruzki-v-rossii (дата обращения: 18.06.2021)
5. Радостева М. В. Налоговая нагрузка и методы ее оценки в современных условиях / Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Экономика. Информатика, 2017. – [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nalogovaya-nagruzka-i-metody-ee-otsenki-v-sovremennyh-usloviyah (дата обращения: 18.06.2021)
6. Высотин С. Н., Осипов Д. А. Характеристика методов анализа налоговой нагрузки и налогового бремени / Территория науки, 2017. – [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/harakteristika-metodov-analiza-nalogovoy-nagruzki-i-nalogovogo-bremeni (дата обращения: 18.06.2021)
7. Малышева Н. П., Моисеенко С. Л. Влияние изменений налогового законодательства РФ на налоговую нагрузку организаций / Региональные проблемы преобразования экономики, 2018. – [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-izmeneniy-nalogovogo-zakonodatelstva-rf-na-nalogovuyu-nagruzku-organizatsiy (дата обращения: 18.06.2021)
8. Артеменко В.Г. Экономический анализ: учеб. пособие / В.Г. Артѐменко, Н.В. Анисимова. – М.: КНОРУС, 2018. – 284 с.
9. Кругляк, З.И. Система аналитических показателей налогообложения экономических субъектов / З.И. Кругляк // Научный журнал КубГАУ. – 2017, №3. – С. 21-25. 22.
10. Налоговый Кодекс Российской Федерации. В 2 ч. (часть 2) [Электронный ресурс]: федеральный закон от – 05.08.2000 № 117-фз ред от 04.05.2017 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 18.06.2021)
11. Косарева, Т. Е. Налогообложение организаций и физических лиц / Т.Е. Косарева, Л.А. Юринова, Л.Г. Баранова. – М.: Бизнес-пресса, 2018. – 240 c.
12. Крейнина, М.Н. Финансовое состояние предприятия: методы оценки/ М.Н. Крейнина. – М.: ИКЦ «ДИС», 2017. – 224 с.
13. Налоговое право: Учебник для вузов / Под ред. С.Г. Пепеляева. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 796 с.
14. Лыкова, Л. Н. Налоги и налогообложение: учебник / Л.Н. Лыкова. – Москва: Юрайт, 2015. – 353 с.
15. Ордынская, Е. В. Организация и методика проведения налоговых проверок: учебник / Е.В. Ордынская. – Москва: Юрайт, 2015. – 406 с.
16. Черник Д.Г. Налоги и налогообложение: учебное пособие для академического бакалавриата / Д.Г. Черник; ред. Шмелев Ю.Д. –М.: Изд-во Юрайт, 2018. – 384 с.
17. Чиканова, Ю. А. Сравнительный анализ методик расчета налоговой нагрузки / Ю. А. Чиканова. // Молодой ученый. – 2018. – № 44 (230). – С. 94-97
Вопрос-ответ:
Какую роль играет налоговая политика в Администрации Центрального района Санкт Петербурга?
Налоговая политика в Администрации Центрального района Санкт-Петербурга играет важную роль в формировании бюджета и обеспечении финансовой устойчивости района. Она направлена на оптимизацию налогового бремени для жителей и предприятий, а также на стимулирование развития экономических секторов района. С помощью налоговой политики Администрация Центрального района Санкт-Петербурга стремится создать благоприятные условия для привлечения инвестиций и развития малого и среднего бизнеса.
Какую цель преследует налоговая политика Администрации Центрального района Санкт Петербурга?
Целью налоговой политики Администрации Центрального района Санкт-Петербурга является обеспечение финансовой устойчивости района и удовлетворение потребностей его жителей. Налоговая политика направлена на сбор налоговых доходов, которые затем используются для развития инфраструктуры, социальной сферы и других общественных нужд района. Она также стимулирует экономическое развитие и привлечение инвестиций, создавая условия для развития бизнеса и улучшения инвестиционного климата.
Какие инструменты используются в налоговой политике Администрации Центрального района Санкт Петербурга?
В налоговой политике Администрации Центрального района Санкт-Петербурга используются различные инструменты. Один из них - установление налоговых ставок и тарифов, которые могут быть как общими, так и специфическими для отдельных отраслей или категорий налогоплательщиков. Также в налоговой политике используется использование льгот и налоговых поощрений для определенных секторов экономики или социальных групп. Кроме того, Администрация Центрального района Санкт-Петербурга применяет налоговый контроль и меры по борьбе с налоговыми правонарушениями.
Какие методические подходы используются для анализа и оценки налоговой нагрузки?
Для анализа и оценки налоговой нагрузки могут применяться различные методические подходы, включая сравнительный анализ налоговых ставок, расчеты коэффициентов налоговой нагрузки, анализ динамики налоговых поступлений и т.д. От выбора методического подхода будет зависеть точность и полнота оценки налоговой нагрузки.
Какие инструменты можно использовать при разработке налоговой политики?
При разработке налоговой политики можно использовать различные инструменты, например, изменение налоговых ставок, введение или отмена налоговых льгот, упрощение налогового администрирования, применение специальных налоговых режимов и т.д. Выбор конкретных инструментов будет зависеть от целей и задач, стоящих перед Администрацией.
Какова сущность, цели и задачи налоговой политики?
Сущность налоговой политики заключается в определении основных принципов и подходов к формированию налоговой системы и налогового процесса. Цель налоговой политики - обеспечение финансовой устойчивости Администрации и создание условий для экономического развития. Задачи налоговой политики включают максимизацию налоговых поступлений, сокращение налоговых рисков, стимулирование предпринимательской активности и т.д.
Анализируется ли налоговая политика Администрации Центрального района г. Санкт-Петербурга?
Да, в статье проводится анализ налоговой политики Администрации Центрального района г. Санкт-Петербурга. Анализ включает оценку общей характеристики данной политики, анализ основных инструментов, используемых в налоговой политике, а также оценку эффективности налоговых поступлений и налоговой нагрузки.
Что такое налоговая политика?
Налоговая политика - это набор мер и действий, принимаемых государством для регулирования налоговой системы и повлияния на экономику и социальные процессы в стране или регионе.
Какие инструменты используются в налоговой политике?
В налоговой политике могут использоваться различные инструменты, такие как изменение уровня налоговых ставок, введение налоговых льгот и привилегий, контроль за исполнением налоговых обязательств, а также привлечение иностранных инвестиций через налоговые механизмы.