Российско-китайское сотрудничество: неизбежность или безысходность.
Заказать уникальное эссе- 10 10 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 06.08.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Такая этика позволяла стабилизировать и упрочить общество, сделав его более жизнеспособным в условиях кризиса.Структура общественных отношений в контексте конфуцианства, мыслилась, как строго иерархическая система, которая, по принципу фрактала, последовательно воспроизводит все в более крупных масштабах систему отношений патриархальной семьи.Каждый такой «фрактал» получил в конфуцианстве свое наименование. Так, термин «Чжун» отражает специфику отношений между правителем и подданным, в рамках которых подданный обязан проявлять полное подчинение и безоговорочную преданность по отношению к правителю. Такие отношения воспроизводит более меньший по масштабу «фрактал» – «Сяо» – внутрисемейные отношения между родителями и детьми, в рамках которых священный долг детей заключается в том, чтобы проявлять почтительность и покорность воле родителей.Данная система отношений распространяется на все отношения, в которых задействованы люди старшего поколения и люди младшего поколения. Конфуцианство требует уважения и почтительности младших по отношению к старшим. Аналогичным образом выстраиваются отношения и между людьми, различными по профессиональным, служебным качествам. Характерно, что такая система отношений, в рамках которых младшие по рангу люди обязаны выказывать почтительность и уважение по отношению к тем, кто занимает более высокое положение, сохранилась и в современном Китае, являясь фундаментом азиатской модели профессиональной культуры и этики.Идеал управления Поднебесной был выражен в принципе У-вэй («недеяние»). Это осуществимо только в том случае, если каждый человек будет стремиться к моральному самосовершенствованию, достигая идеал благородного мужа. В противном случае, никакие законы не смогут установить общественный порядок. Законы, принятые в отрыве от духовного совершенствования каждого гражданина, Конфуций полагал малоэффективным инструментом управления, считая, что социальный порядок начинается со стремления каждого человека к духовному развитию, его готовности и желания следовать установленными нормам.Соответственно, конфуцианство утверждает первичность индивидуальной воли по отношению к воле государственной – стремление людей к лучшей организации социальной жизни предшествует ее регламентации через законы и установления. Если же данный порядок будет нарушен, то законы едва ли смогут модернизировать общество, поскольку насилие над личностью, по мысли Конфуция, приносит только кратковременные результаты.Данный аспект представляет собой одну из наиболее интересных граней конфуцианства, поскольку все учение Конфуция, в целом, ориентировано на безусловный примат коллективной, социальной воли над волей индивидуальной.Вместе с тем, здесь нет противоречия, поскольку «правильным» образом сформировавшаяся индивидуальная воля включается в социальную ткань общества и становится частью всеобщей культуры долженствования.Идеи древнекитайской философии пронизывают все области профессиональной и обыденной деятельности современного Китая. Модель управления в Китае существенно отличается от американской и европейской, в виде ее изначальной выработки в условиях изоляционизма. Несмотря на то, что в Китае в настоящее время имеет место диффузия западных и восточных моделей управления, невозможно отрицать господствующее воздействие традиционных ценностей, которые все так же обуславливают мышление и модель поведения руководителей страны. Указанные черты перекликается с исторически сформировавшейся модели управления в России.В неq можно выделить такие особенности: авторитарный характер государственной власти, имевшей равное влияние на церковь и общество; выполнение религией преимущественно мировоззренческой и компенсаторной функции, а не функции объяснения устройства мироздания;Принятие христианства повлияло на оформление основополагающих принципов властных отношений. Первый принцип заключался в признании того, что всякая власть происходит от Бога и, соответственно, все решения правителя требуют беспрекословного выполнения. Согласно второму принципу, правитель не может быть избран народом, а только дан свыше, или же может получить власть по праву кровного родства при рождении в правящем роде. На данный момент Китай уже активно сотрудничает с Россией.Так, в 2006-2007 гг. и 2020 гг. прошли Перекрестные годы культур между РФ и КНР, в 2012-2013 гг. перекрестныйгод турима РФ и КНР, 2014 г. - перекрестный год молодежных обменов между РФ и КНР, 2016 г.– перекрестный год обменов между СМИ РФ и КНР. Участвуя в таких мероприятиях, люди вплане знакомства с культурой страны-партнера становятся более близки друг к другу, потому чтолучше узнают друг друга. Культурный обмен является для людей всех стран важным мостом исвязующим звеном для укрепления взаимопонимания и дружбы. Гуманитарные обмены исотрудничество являются не только важной частью двусторонних отношений между Россией иКитаем, но и постоянной движущей силой для расширения и углубления обменов в другихобластях. Углубление культурных обменов и сотрудничества между Россией и Китаемспособствует долгосрочному развитию отношений между двумя странами и дружбе между двумянародами на протяжении многих поколений, приносит ощутимую пользу социально-экономическому развитию обеих стран.Таким образом, можно заключить, что сотрудничество с Китаем для России является не только неизбежностью, но и перспективной возможностью создать динамически развивающийся в экономическом и культурном аспектах регион.Список использованной литературыБауман З. Глобализация: последствия для человека и общества / З. Бауман [Электронный ресурс]. URL: http://yanko.lib.ru/books/cultur/bauman-globalizaciya-8l.pdf (дата обращения: 04.07.2021).Бычкова О. И. Культура как «Мягкая сила»: инструменты и точки приложения / О.И. Бычкова // Теория и практика общественного развития. 2015. №18. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kultura-kak myagkaya-sila-instrumenty-i-tochki-prilozheniya (дата обращения: 04.07.2021).Глобализация и постсоветское общество / под ред. А. Согомонова, С. Кухтерина – Москва :Стови, 2001. – 223 с. Зырянов С. Г., Лукин А. Н. Гражданское общество современной России: основные сценарии становления и развития // Социум и власть. – 2016. - № 3. – С. 7-16.Концепция внешней политики Российской Федерации. Утверждена Указом Президента РФ В.В. Путина от 12 февраля 2013 г. [Электронный ресурс]. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70218094/ (дата обращения: 04.07.2021).Огнева В. В., Сидоров А. С. Регионализация как важнейший тренд современного мирового развития / В.В. Огнева, А.С. Сидоров [Электронный ресурс] // Вестник Тульского государственного университета. – 2015. - № 2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/regionalizatsiya-kak-vazhneyshiy-trend-sovremennogo-mirovogo-razvitiya (дата обращения: 04.07.2021).Пузенцева Ю. А. К вопросу о прогнозах развития гражданского общества в современной России // Известия высших учебных заведений. – 2013. - № 1 (25). – С. 40-49.Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года. Утверждена Правительством РФ 29 февраля 2016 г. № 326-р. [Электронный ресурс]. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71243400/ (дата обращения: 04.07.2021).Штомпка П. Доверие в эпоху глобализации / П. Штомпка // Социальная политика и социология. – 2006. - № 4. – С. 8-15.
1. Бауман З. Глобализация: последствия для человека и общества / З. Бауман [Электронный ресурс]. URL: http://yanko.lib.ru/books/cultur/bauman-globalizaciya-8l.pdf (дата обращения: 04.07.2021).
2. Бычкова О. И. Культура как «Мягкая сила»: инструменты и точки приложения / О.И. Бычкова // Теория и практика общественного развития. 2015. №18. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kultura-kak myagkaya-sila-instrumenty-i-tochki-prilozheniya (дата обращения: 04.07.2021).
3. Глобализация и постсоветское общество / под ред. А. Согомонова, С. Кухтерина – Москва : Стови, 2001. – 223 с.
4. Зырянов С. Г., Лукин А. Н. Гражданское общество современной России: основные сценарии становления и развития // Социум и власть. – 2016. - № 3. – С. 7-16.
5. Концепция внешней политики Российской Федерации. Утверждена Указом Президента РФ В.В. Путина от 12 февраля 2013 г. [Электронный ресурс]. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70218094/ (дата обращения: 04.07.2021).
6. Огнева В. В., Сидоров А. С. Регионализация как важнейший тренд современного мирового развития / В.В. Огнева, А.С. Сидоров [Электронный ресурс] // Вестник Тульского государственного университета. – 2015. - № 2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/regionalizatsiya-kak-vazhneyshiy-trend-sovremennogo-mirovogo-razvitiya (дата обращения: 04.07.2021).
7. Пузенцева Ю. А. К вопросу о прогнозах развития гражданского общества в современной России // Известия высших учебных заведений. – 2013. - № 1 (25). – С. 40-49.
8. Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года. Утверждена Правительством РФ 29 февраля 2016 г. № 326-р. [Электронный ресурс]. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71243400/ (дата обращения: 04.07.2021).
9. Штомпка П. Доверие в эпоху глобализации / П. Штомпка // Социальная политика и социология. – 2006. - № 4. – С. 8-15.
Вопрос-ответ:
Какая этика позволяла стабилизировать и упрочить общество в условиях кризиса?
Такая этика, как конфуцианство, позволяла стабилизировать и упрочить общество в условиях кризиса. Она основывается на строгой иерархической системе отношений, где каждый член общества занимает определенное место и выполняет свои обязанности по социальной роли. Это позволяет более эффективно регулировать взаимодействие людей и обеспечивать стабильность и порядок в обществе.
Какая структура общественных отношений существует в контексте конфуцианства?
В контексте конфуцианства структура общественных отношений мыслилась как строго иерархическая система. Она представляет собой фрактальную структуру, где система отношений патриархальной семьи последовательно воспроизводится на более крупном масштабе. Таким образом, каждый фрактал представляет собой определенное сообщество или группировку людей с определенной иерархией внутри.
Каково название такого фрактала в конфуцианстве?
В конфуцианстве такой фрактал называется "Чжун". Он представляет собой единство и гармонию в семье, где старшие члены семьи имеют власть и авторитет, а младшие члены должны подчиняться и уважать старших. Такая иерархическая система обеспечивает порядок и стабильность в обществе и считается жизнеспособной в условиях кризиса.
Является ли российско-китайское сотрудничество неизбежностью?
Да, российско-китайское сотрудничество можно считать неизбежностью. Оба государства имеют общие интересы и вызовы, такие как геополитическая ситуация, экономическое развитие, борьба с терроризмом и другие глобальные проблемы. Кроме того, Россия и Китай являются стратегическими партнерами и имеют долгую историю взаимодействия. Поэтому сотрудничество между ними является неизбежным и взаимовыгодным для обеих сторон.
Какая этика позволяет стабилизировать и упрочить общество в условиях кризиса?
Такая этика является конфуцианской. Она помогает структурировать общественные отношения и создает строго иерархическую систему, которая способствует стабильности и устойчивости общества в период кризисов.
Каким образом структура общественных отношений в контексте конфуцианства помогает упрочить общество?
Структура общественных отношений в контексте конфуцианства представляет собой систему фракталов, которая последовательно воспроизводит все в более крупных масштабах. Это позволяет создать систему отношений, аналогичную патриархальной семье, и делает общество более сбалансированным и жизнеспособным.
Каковы особенности структуры общественных отношений в контексте конфуцианства?
Структура общественных отношений в контексте конфуцианства представляет собой строго иерархическую систему, где каждый уровень – это фрактал, который воспроизводит все в более крупных масштабах. Такая система отношений делает общество более устойчивым и способствует его развитию.
Какую этику использует Российско-китайское сотрудничество?
Российско-китайское сотрудничество основано на принципах конфуцианской этики. Такая этика помогает стабилизировать и упрочить общество, делая его более жизнеспособным в периоды кризиса.
Какие преимущества дает сотрудничество России и Китая?
Сотрудничество России и Китая позволяет обеим странам получить множество преимуществ. Оно способствует развитию экономики, повышению безопасности, обмену опытом и технологиями, а также укреплению политических связей.
Какой принцип лежит в основе структуры общественных отношений в контексте конфуцианства?
В контексте конфуцианства структура общественных отношений мыслилась как строго иерархическая система, которая последовательно воспроизводит все в более крупных масштабах систему отношений патриархальной семьи.
Что означает термин "Чжун" в конфуцианстве?
В конфуцианстве термин "Чжун" означает один из фракталов, которые последовательно воспроизводят все в более крупных масштабах систему отношений патриархальной семьи.