Устройство и технология разборки и сборки генератора автомобиля.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Ремонт автомобилей и двигателей
  • 33 33 страницы
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 14.08.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Назначение и общее устройство генератора автомобиля 4
1.1. Назначение и принцип работы генератора 4
1.2. Общее устройство генератора 8
1.3. Особенности устройства систем генератора 9
2. Организация технического обслуживания и ремонта генератора 14
2.1.Техническое обслуживание генератора 14
2.2. Основные неисправности и способы устранения 16
2.3. Ремонт генератора 18
3. Технология разборки и сборки генератора автомобиля 24
Заключение 32
Список использованной литературы 33

Фрагмент для ознакомления

Если лампа не загорится, замыкание отсутствует.
Проверьте состояние изоляции проводов обмотки, изоляция не должна иметь следов перегрева.
При обрыве фазного вывода от наконечника, отмотайте один-два витка обмотки, установите изоляционную трубу и спрессуйте или припаяйте наконечник.
Проверку технического состояния выполняйте на стенде, позволяющем изменять частоту вращения ротора генератора, токовую нагрузку и проводить измерения напряжения, тока и частоты вращения ротора генератора. Питание обмотки возбуждения осуществляйте от источника постоянного тока. Величина напряжения питания 28 V.
Измерительные приборы подбирайте так, чтобы измеряемые значения находились в пределах 30... 95 % шкалы. Прибор для измерения величины тока должен иметь класс точности не ниже 1,5, а напряжения – 1,0.
Уровень регулируемого напряжения генератора в положении ППР ЛЕТО при токе нагрузки 20 А, частоте вращения (3500+200) мин1, температуре окружающей среды (25+10)°С и выключенной аккумуляторной батарее должен находиться в пределах 27... 28 В, а в положении ППР ЗИМА - 28,8... 30,2 В [4].
Таким образом, снижение эффективности генератора (отсутствие зарядного тока при работе двигателя с частотой вращения коленчатого вала более 600об/мин при исправном регуляторе напряжения, аккумуляторных батареях, цепях генератора и нормальном натяжении приводных ремней) может произойти при износе или разрушении подшипников вала якоря, обломе крышек в случае повреждения обмоток, а так же при пробое выпрямительного блока.



3. Технология разборки и сборки генератора автомобиля
Разборка генератора
Разборку производите в следующем порядке (рис.8) [4]:
– отверните гайку 1 вала ротора, снимите с вала шкив 3, крыльчатку 6 и распорную шайбу. При отворачивании гайки удерживайте шкив от проворачивания, установив торцовый ключ в торец вала;
– снимите с вала сегментную шпонку 13;
– отверните винты 23 и снимите регулятор напряжения вместе с щетками 22;
– отметьте взаимное положение корпуса 21 и передней крышки 9 генератора, отверните винты 7 и снимите переднюю крышку генератора вместе с ротором 14. При снятии передней крышки, ее можно сбивать молотком с пластмассовым бойком;



1 – гайка; 2, 4, 12 – шайба; 3 – шкив; 5 – дистанционная втулка; 6 – крыльчатка; 7, 8, 17, 23, 26 – винт; 9 – передняя крышка; 10 – подшипник; 11 – держатель подшипника; 13 – сегментная шпонка; 14 – ротор; 15 – подшипник; 16 – статор; 18 – блок диодов; 19 – втулка; 20 – пластмассовая втулка; 21 – корпус генератора; 22 – регулятор напряжения со щеткодержателем; 24 – прокладка; 25 – конденсатор; 27 – гайка; 28 – пружинная шайба; 29 – гайка, 30 – пружинная шайба; 31 – прокладка; 32 – проставка
Рисунок 8 – Детали генератора

– используя съемник с тремя захватами (рис.9), выдавите ротор из передней крышки. При выдавливании ротора возможно вырывание винтов крепления пластины держателя подшипника, поэтому захваты съемника необходимо устанавливать под пластину держателя;


Рисунок 9 – Выдавливание ротора из передней крышки

– отвернув винты, снимите пластину держателя и выдавите подшипник;
– используя съемник, снимите подшипник 15 со стороны контактных колец ротора. Захваты съемника устанавливайте на внутреннее кольцо подшипника;
– отсоедините от статора 16 блок диодов 18, предварительно отпаяв провода;
– проверьте состояние обмоток и контактных колец ротора.
Детали и узлы генератора после разборки делят на две группы: детали, не имеющие обмоток, и детали с обмотками.
Детали, имеющие обмотки, подвергают очистке ветошью, смоченной в бензине, продувают сжатым воздухом и сушат в сушильном шкафу при температуре 90…100 °С в течение 45— 90 мин.
Сборка генератора
Устанавливаем диодный мост (выпрямительный блок) в заднюю крышку генератора (рис.10)
Укладываем диодный мост вовнутрь крышки (нижняя часть подковы моста к кронштейну крепления генератора). При этом пропускаем провод с наконечником через отверстие в задней крышке. Другой провод (вывод дополнительных диодов моста) устанавливаем в пластмассовую колодку на задней крышке (вывод «67» генератора).

Рисунок 10 – Выводы диодного моста на задней крышке генератора

На наконечнике этого провода имеется металлический усик для фиксации, который нужно немного отогнуть. Продеваем через отверстие в диодном мосту и отверстие в крышке контактный болт. Он имеет пластмассовую втулку, которая вставляется в отверстие в крышке для изоляции болта от «массы». Временно фиксируем контактный болт гайкой М8 (ключ на «10»).
Устанавливаем статор генератора
Укладываем его в заднюю крышку (рис.11). При этом пазы по бокам статора должны совпасть с отверстиями под стяжные шпильки в крышке. Присоединяем клеммы статора к диодному мосту. С обратной стороны крышки продеваем в отверстия три винта и крепим клеммы к мосту гайками М6 (ключ на «8»). На каждом винте должен быть установлен пластмассовый изолятор и скоба-ограничитель [1].


Рисунок 11 – Установка статора генератора

Вставляем подшипник в переднюю крышку генератора (рис.12)
Если подшипник извлекался из передней крышки при разборке генератора, то при сборке запрессовываем в нее новый. Можно использовать отрезок трубы диаметром равным внешнему диаметру подшипника.

Рисунок 12 – Установка и закрепление переднего подшипника генератора

Устанавливаем переднюю и заднюю защитные крышки подшипника. Стягиваем их винтами. Гайки на винтах под ключ на «8» расположены со стороны передней части крышки.
Собираем и устанавливаем ротор генератора
Если снимался задний подшипник, то напрессовываем на вал ротора новый (отрезком трубы равным по диаметру внутреннему кольцу подшипника). Надеваем на вал ротора упорное кольцо. Насаживаем переднюю крышку с подшипником. Вставляем ротор задним подшипником в посадочное отверстие в задней крышке генератора (рис.13).

Рисунок 13 – Вставка ротора в заднюю крышку генератора и стяжка длинными болтами

Стягиваем генератор длинными болтами
Продеваем четыре длинных стяжных болта через отверстия в крышках генератора (со стороны передней крышки). Затягиваем гайки болтов ключом на «10» крест накрест.
Устанавливаем шкив генератора
Вставляем в паз на валу ротора шпонку. Насаживаем на вал шкив. Затягиваем при помощи ключа на «19» гайку шкива (рис.14).
От проворачивания его можно удерживать при помощи продетой насквозь отверткой.

Рисунок 14 – Установка шкива генератора

Устанавливаем регулятор напряжения
Вставляем регулятор напряжения щетками вовнутрь отверстия в задней крышке генератора (щетки должны стать на коллектор ротора). Закрепляем его на крышке двумя винтами, используя крестовую отвертку. Присоединяем наконечник провода идущего с диодного моста к выводу на регуляторе напряжения.
Технологический процесс ТО, диагностики или ТР представляет собой совокупность операций по соответствующим воздействиям, которые выполняются в определенной последовательности с помощью различного инструмента, приспособлений и других средств механизации с соблюдением технических требований (технических условий). Технологический процесс ТО и диагностики оформляется в виде операционно-технологической или постовой технологической карты. Операционная карта по разборке-сборке генератора предложена ниже (табл.2) [10].


Таблица 2 – Технологическая карта разборки-сборки генератора
Операционная карта ремонта автомобиля Общая трудоемкость Ремонт агрегатов автомобиля 0,37 чел.ч вид ремонта Технологическая карта № 86 Разборка и сборка генератора Наименование агрегата, системы, вида работ
№ поз Наименование операции Оборудование, инструмент Норма времени, мин Технологические условия и указания 1 Подготовить генератор к ремонту Установка МВ-01 1,0 Предварительно очистить 2 Установить генератор в приспособление для разборки и сборки Установка МВ-01 1,0 Проверить крепление в приспособлении 3 Разобрать генератор, для чего: Приспособление для разборки и сборки 6,5 Соблюдая МБ 4 вывернуть болты щеткодержателя к крышке и снять щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения Приспособление для разборки и сборки генераторов Детали складывать в отведенные места 5 вывернуть винты крепления крышки шарикоподшипника Ключ гаечный 22 мм, Придерживать крышку 6 вывернуть стяжные винты крепления крышки генератора Отвертка 6,5 мм Придерживать крышку 7 снять крышку со стороны контактных колец вместе со статором Установка МВ-01 Аккуратно 8 отсоединить фазные выводы обмотки статора от выводов выпрямительного блока и отделите статор Отвертка 6,5 мм Предварительно визуально проверить отсутствие заусениц 9 отвернуть гайку крепления шкива, предварительно закрепив ротор за один из полюсов или придерживая его гаечным ключом, и снимите шкив Ключ гаечный 22 мм, Не допустить перекоса шкива 10 снимите крышку со стороны привода вместе с шарикоподшипником с вала ротора с помощью специального съемника, используя для этой цели резьбовые отверстия в крышке съемник Съемник закреплять по резьбе 11 снять с вала шариковый подшипник Приспособление для выпрессовки подшипников Аккуратно, без перекосов 12 Запрессовать новый подшипник Приспособление для запрессовки подшипников 4,5 Аккуратно, без перекосов 13 Сборка проводится в последовательности, обратной разборке 8,0 Не проверять исправность генераторной установки путем замыкания выводов “+”, В, О перемычками на массу и между собой 14 Проверить работу генератора Стенд УКС-60 1,0 N=1200 об/мин
При проведении работ по разборке и сборке генератора используются инструмент и приспособления: ключи 10х12, 13х17, накидной ключ 13х17, приспособление для проверки натяжения приводных ремней модели К.403, монтажная лопатка 4310.3901223, отвертка, приспособление для выпрессовки подшипников


Заключение
В процессе выполнения курсовой работы систематизированы и закреплены знания по устройству и работе генератора автомобиля.
В результате проделанной работы достигнуты следующие результаты:
изучены назначение, общее устройство и работа генератора автомобиля, проанализированы технические требования к его устройству;
рассмотрены объемы и сроки проведения технического обслуживания;
определены возможные причины неисправностей генератора и методы их устранения
проанализирован процесс ремонта генератора и составлена технологическая карта разборки и сборки генератора.
Таким образом, цель работы достигнута.
Число и мощность потребителей электроэнергии на автомобилях постоянно увеличиваются, соответственно возрастает мощность источников электрической энергии. На смену устаревшему электрооборудованию приходят новые, более сложные по конструкции и схемным решениям электрические и электронные изделия и системы.
От совершенства конструкции и технического состояния электрооборудования зависят эксплуатационная надежность и производительность автомобиля.


Список использованной литературы
Акимов СВ., Чижков Ю.П. Электрооборудование автомобилей: учебник для вузов. – М.: ЗАО КЖИ "За рулем", 2001. – 384 с.
Волков В.С. Электрооборудование транспортных и транспортно-технологических машин. Учеб. пособие для студ. вузов. – М.: Академия, 2010. – 208 с.
Бондаренко, В. А. Системы электрооборудования автомобилей : учебное пособие / В. А. Боидарепко, Ю. В. Перчаткин. – Орск: Издательство ОГУ, 2011. – 187 с
Василевский В.И. Купеев В.А. Автомобильные генераторы. 2-e изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1978. – 159 с.
Петрова М.В. Электрооборудование автономных объектов. Учебное пособие. – Ульяновск: УлГТУ, 2016. – 101 с.
Пузаков А. Системы электроснабжения транспортных средств – М.: Инфра-Инженерия, 2019. – 229 с
Руппель А.А., Иванов А.Л., Червенчук В.Д., Зубарев К.В. Электрооборудование автомобилей. Учебно-методическое пособие. – Омск: СибАДИ, 2018. – 91 с.
Савич Е.Л., Гурский Е.А., Лагун Е.А. Устройство автомобилей – Минск: РИПО, 2018. – 448 с.
Туревский И.С., Соков В.Б., Калинин Ю.Н. Электрооборудование автомобилей – М.: Форум: Инфра-М, 2018. – 368 с.
Ютт, В.Е. Электрооборудование автомобилей: учебник для вузов – М.: Горячая линия–Телеком, 2006. – 440 с.
















2






31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акимов СВ., Чижков Ю.П. Электрооборудование автомобилей: учебник для вузов. – М.: ЗАО КЖИ "За рулем", 2001. – 384 с.
2. Волков В.С. Электрооборудование транспортных и транспортно-технологических машин. Учеб. пособие для студ. вузов. – М.: Академия, 2010. – 208 с.
3. Бондаренко, В. А. Системы электрооборудования автомобилей : учебное пособие / В. А. Боидарепко, Ю. В. Перчаткин. – Орск: Издательство ОГУ, 2011. – 187 с
4. Василевский В.И. Купеев В.А. Автомобильные генераторы. 2-e изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1978. – 159 с.
5. Петрова М.В. Электрооборудование автономных объектов. Учебное пособие. – Ульяновск: УлГТУ, 2016. – 101 с.
6. Пузаков А. Системы электроснабжения транспортных средств – М.: Инфра-Инженерия, 2019. – 229 с
7. Руппель А.А., Иванов А.Л., Червенчук В.Д., Зубарев К.В. Электрооборудование автомобилей. Учебно-методическое пособие. – Омск: СибАДИ, 2018. – 91 с.
8. Савич Е.Л., Гурский Е.А., Лагун Е.А. Устройство автомобилей – Минск: РИПО, 2018. – 448 с.
9. Туревский И.С., Соков В.Б., Калинин Ю.Н. Электрооборудование автомобилей – М.: Форум: Инфра-М, 2018. – 368 с.
10. Ютт, В.Е. Электрооборудование автомобилей: учебник для вузов – М.: Горячая линия–Телеком, 2006. – 440 с.

Вопрос-ответ:

Какое назначение и общее устройство генератора автомобиля?

Генератор автомобиля предназначен для преобразования механической энергии, создаваемой двигателем, в электрическую энергию. Он состоит из корпуса, ротора, статора, щеток и коллектора.

Как работает генератор автомобиля?

Принцип работы генератора автомобиля основан на электромагнитной индукции. Когда двигатель работает, ротор приводится в движение, что создает магнитное поле. Затем статор генератора, содержащий проводящие обмотки, пересекает это магнитное поле, что вызывает возникновение электрического тока.

Как организовано техническое обслуживание генератора автомобиля?

Техническое обслуживание генератора автомобиля включает в себя проверку напряжения зарядки, проверку состояния щеток и коллектора, смазку подшипников и замену ремня привода генератора. Это позволяет предотвратить возможные поломки и продлить срок службы генератора.

Какие основные неисправности могут возникнуть у генератора и как их устранить?

Основные неисправности генератора могут быть связаны с износом щеток, поломкой регулятора напряжения, повреждением статора или ротора. Для устранения таких неисправностей может потребоваться замена щеток, регулятора, статора или ротора.

Какова технология разборки и сборки генератора автомобиля?

Технология разборки и сборки генератора автомобиля включает в себя снятие ремня привода, отсоединение проводов, снятие крышки генератора, извлечение щеток и коллектора, демонтаж ротора и статора, замену неисправных деталей и последующую сборку генератора в обратной последовательности.

Какое назначение и принцип работы генератора автомобиля?

Генератор автомобиля отвечает за подачу электроэнергии в аккумуляторную батарею и электроприборы автомобиля. Он работает по принципу электромагнитной индукции, где механическая энергия от двигателя превращается в электрическую.

Какие есть особенности устройства систем генератора автомобиля?

Система генератора автомобиля состоит из генератора, регулятора напряжения и аккумуляторной батареи. Регулятор напряжения отвечает за поддержание постоянного напряжения в системе, а аккумуляторная батарея служит для хранения источника электроэнергии.

Как происходит техническое обслуживание генератора автомобиля?

Техническое обслуживание генератора включает в себя проверку состояния ремня привода генератора, проверку уровня и состояния электролита в аккумуляторной батарее, а также проверку работы регулятора напряжения.

Какие могут быть неисправности генератора автомобиля и как их устранять?

Основные неисправности генератора могут быть связаны с поломкой ремня привода, износом щеток или регулятора напряжения. Для устранения неисправностей необходимо заменить поврежденные детали или провести ремонт генератора.

Как происходит разборка и сборка генератора автомобиля?

Для разборки генератора необходимо отсоединить провода и штекеры, затем снять крышку и извлечь ротор. При сборке необходимо следовать обратной последовательности, установив ротор, закрепив крышку и подсоединив провода и штекеры.

Каково назначение и общее устройство генератора автомобиля?

Генератор автомобиля предназначен для преобразования механической энергии, полученной от двигателя автомобиля, в электрическую энергию. Он обеспечивает питание электрической системы автомобиля и заряд аккумуляторной батареи. Общее устройство генератора включает ротор, статор, щетки, выпрямитель и регулятор напряжения.