Исследование PR деятельности в "Росспан моторс"

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 41 41 страница
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 09.04.2010
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ



Введение
Глава 1. Теоретические аспекты исследований в PR
Программа исследования
1.1Характеристика исследуемой организации
1.3 Проблемы, цели и задачи исследования
1.4 Методико-процедуный раздел исследования
Глава 2. Анализ результатов исследования PR-деятельности компании «Росспан-Моторс»
2.1 Анализ результатов наблюдения
2.2 Анализ результатов интервью
2.3 Анализ результатов анализа документов
Заключение
Список литературы
Приложение № 1. База СМИ «Роспанн-Моторс»

Фрагмент для ознакомления

98% владельцев подержанных иномарок в любом случае предпочли бы купить автомобиль импортного производства. Более лояльно к автомобилям отечественного производства относятся люди старшей возрастной категории (45 лет и старше), 42% таких людей предпочли бы купить отечественный автомобиль, а среди молодежи до 30 лет доля таких людей составляет лишь 15%.
Диаграмма № 6. Импортный или отечественный автомобиль (% от числа опрошенных)

Диаграмма № 7. Основные причины предпочтения иномарок (% от числа опрошенных, несколько ответов)

Диаграмма № 8. Положительные стороны отечественных автомобилей (% от числа опрошенных, несколько ответов)

2.3 Анализ результатов анализа документов


Анализ сайта «Росспан-Моторс» показал, что не смотря на красивый и современный дизайн, сайту не хватает интерактивности и информационной наполненности.
Практически все разделы сайта заполнены стандартизованными текстами и минимумом информации, данный сайт напоминает «сайт-визитку», хотя на сегодня Интернет-технологии один их самых эффективных методов продвижения.Интернет это среда, которая продолжает расти, наполнятся информацией и привлекать к себе все больше пользователей, увеличивая таким образом потенциальную аудиторию различных компаний. Роль и место Интернета в корпоративной PR стратегии можно рассматривать с двух позиций это вариант, поддерживающий корпоративную стратегию продвижения, когда Интернет выступает как один из эффективнейших элементов PR кампании. Либо Интернет это самостоятельный вид продвижения, поддерживаемый еще двумя тремя видами рекламы, но, по сути, ключевая кампания ведется в Сети. «Росспан-Моторс» не исп
Анализируя базу СМИ, с которой активно работает «Росспан-Моторс» (приложение 1) можно отметить полное отсутствие в ней специализированных изданий, в данном вопросе компания явно проигрывает конкурентам, именно в специализированной прессе легче всего продвигать салон, а также обращаться на прямую к покупателям.
Заключение

Выводы по исследованию
В результате данного исследования была достигнута поставленная цель, выявлены характеристики потенциального покупателя автомобиля.
В ходе анализа итогов исследования можно выделить две основные целевые группы потенциальных потребителей для автосалона «Росспан-Моторс»:
1. Средний класс, умеренно преуспевающие профессионалы в различных областях деятельности. Как правило, это семейные мужчины активного возраста от 26 до 35 лет, с высшим образованием, со средним ежемесячным доходом от 1 000 до 3 000 долларов на члена семьи. Именно этот потребитель в подавляющем большинстве случаев оценивал себя как типичного представителя среднего класса. Представители этого слоя населения нацелены на достижение успеха в профессиональной деятельности, повышение своего социального статуса, имели сильную мотивацию к завоеванию уважения со стороны себе подобных. На достижение вышеперечисленных целей направлено также создание своего имиджа, неотъемлемым атрибутом которого является качественный, комфортабельный, безопасный, красивый и модный автомобиль. Социометрические характеристики первой категории потенциальных потребителей представлены на диаграммах 9-11.
Диаграмма № 9. Возрастная градация потенциальных покупателей автомобиля


Диаграмма № 10. Половая градация потенциальных покупателей автомобиля

Диаграмма № 11. Градация потенциальных покупателей автомобиля по уровню образования



2. Вторая категория возможных потребителей — коммерческие и государственные организации, нуждающиеся в большом парке разъездных автомобилей для служебных целей. Для данной категории необходима простота и надежность оформления покупки, высокие эксплуатационные характеристики, экономичность автомобиля и возможность гарантированного сервисного обслуживания.
Ожидания покупателей оценивались в процессе глубинных интервью с представителями целевой аудитории. Анализ данных показал, что наибольшее значение для представителей «среднего класса» имели качество и эксплуатационные характеристики автомобиля. Однако большая часть опрошенных продемонстрировала доверие к известным маркам, зарекомендовавшим себя в течение длительного времени на российских дорогах. В то же время характерная независимость суждений и потребность к самостоятельному принятию решений побуждала респондентов руководствоваться собственными оценками и выводами.
Автомобиль представителями целевой группы «средний класс» расценивался как удобное и надежное средство передвижения, «рабочая лошадка» для достойного человека. Автомобиль должен служить своему владельцу до тех пор, пока затраты на поддержание его в надлежащем состоянии не превысят разумных пределов. Срок службы автомобиля подобного класса опрошенные определили в среднем в 4 года, что подтверждает и предыдущее исследование
Очень интересная и сложная категория — коммерческие и государственные организации, формирующие или обновляющие автомобильный парк. Здесь возможны самые неожиданные варианты. Часто ведущими мотивами в поведении таких клиентов являются корпоративные интересы, интересы бизнеса и личные отношения в своей среде. Общепринятые рекламные мероприятия могут не сработать, в то время как грамотно организованная индивидуальная работа может принести положительный результат.
Если попытаться представить обобщенный портрет потенциального покупателя, то это человек, самостоятельно пробившийся в жизни, умеющий зарабатывать деньги, умеющий их считать и разумно тратить. Он знает себе цену. У него высокие требования к качеству жизни, повышенная чувствительность к мнению представителей своего социального круга. Стремится поднять свой социальный статус, заботится о своем имидже. Он имеет семью, детей, и испытывает потребность обеспечить их комфорт и безопасность. Он не богат, но и не беден, спокоен за свое будущее и воспринимает себя как типичного представителя среднего класса — основы стабильности и процветания своей страны.
Подводя итог исследованию можно отметить, что согласно исследованию имеет смысл ориентироваться на потенциальных покупателей, как мужского, так и женского пола, позиционировать автомобиль нужно как надежный качественный, современный и адаптированный к российским условиям, при этом делая акцент на том, что это иномарка.
В свете полученной информации необходимо оптимизировать PR-деятельность компании с учетом новых данных. Для этого были разработаны следующие рекомендации.

Рекомендации по совершенствованию PR-деятельности компании «Росспан-Моторс»

В рамках рекомендаций необходимы следующие преобразования:
1. Необходима разработка новой PR-стратегии с учетом основных потребностей целевой аудитории (также необходимо скоррелировать рекламную стратегию).
2. Необходима срочная и тщательная работа с сотрудниками компании, которые отвечают непосредственно за работу с клиентами, иными словами необходимо сформировать корпоративную культуру, которая будет отвечать стандартам качества (разработать этику поведения, стандарты обслуживания, провести серию тренингов и ролевых игр с менеджерами по продажам).
Предварительно можно сделать вывод о том, что такие проблемы, как построение корпоративной культуры (в глубинном, принципиальном, а не в атрибутивном смысле), развитие тотальной коммуникации и деловой культуры очень слабо представлены в сознании менеджеров салона. В подобных ситуациях слова, знаки, принципы существуют в пустоте, подчиняясь фантазиям их создателя. Необходимо, чтобы они были прочно привязаны к концепции корпоративного мира, приобретали характер осмысленного действия. Тем не менее, нет сомнений, что со временем система связей с общественностью проникнет и в описанную сферу деятельности. Как гласит пословица: «Привести лошадь к водопою может и один человек, но даже десять не в состоянии заставить ее пить, если она этого не хочет». Задача социологии в этой связи - стимулировать интерес специалистов к этой социальной технологии, актуализируя в их сознании проблему формирования корпоративной культуры.
3. Важной частью также является и продвижение в Сети Интернет, сайт должен соответствовать следующему перечню требований:
Стильный дизайн.
Удобство и простота в использовании.
Интерактивность.
Информативность.
Оригинальность.
Возможна также разработка блога в качестве сервисной поддержки и создания е-клуба (на примере Мазда 6).

Список литературы

Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR. – СПб.: Питер, 2004. – 560 с.
Алешина, И.В. Поведение потребителей: Учебное пособие для вузов. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. – 124 с.
Волгин, В.В. Маркетинг техники. - М.: ИТК Дашков и Ко, 2005.
Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на все 100%. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 240 с.
Гундарин М.В., Книга руководителя отдела PR. – СПб.: Питер, 2006. – 368 с.
Калиманов, М. Исследование возможности продвижения новой марки автомобиля на российский рынок./ М. Калиманов, Л. Качарава // Практический маркетинг, №7, 2001.
Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика.- М.: Вильямс, 2005. – 624 с.
Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. - СПб: Питер, 2003. – 800 с.
Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. -М.: Дело, 2003. – 552 с.
Нэреш К. Малхотра Маркетинговые исследования. Практическое руководство. – СПб.: Вильямс, 2007. – 1200 с.


Приложение № 1. База СМИ «Роспанн-Моторс»

№ Издание Сайт Контактные лица Тематика издания ФИО, должность e-mail, телефон Секрет фирмы (ИД "Коммерсант") http://sf-online.ru/ Наталья Наболина, редактор сайта Отдел новостей: press@sf-online.ru. Редакция: editor@sf-online.ru. 960-3118, 797-3171, 504-1731, 267-7109. 80 полос о технологиях современного бизнеса, о красивых идеях, оригинальных решениях, лучших сделках, актуальных проблемах бизнеса, обучении. Периодичность выхода: еженедельно. Тираж – 42 000 экз. Компания (ИД Родионова) www.ko.ru/ Евгений Додолев, глав.ред edodolev@idr.ru информация о важнейших событиях в бизнесе; анализ основных тенденций в экономике; рассказы об успешных компаниях и предпринимателях; анализ новых решений в сфере управления компаниями и маркетинга; самые свежие идеи для бизнеса Александр Алейников, зам.глав.ред. aakeynikov@idr.ru Павел Жаворонков, зам.глав.ред. pzhavoronkov@idr.ru Анна Серова, отдел рекламы aserova@idr.ru, общий ko@idr.ru, 745-84-10 Профиль (ИД Родионова) www.profile.ru общий web@idr.ru 745-84-01 актуальная и эксклюзивная информация, аналитические материалы, обзоры и рейтинги в области политики и общества, экономики и бизнеса, финансов и инвестиций Управление компанией (ЖУК) www.zhuk.net контакты только общие zhuk@rcb.ru Управление проектами www.pmmagazine.ru для материалов editor@pmmagazine.ru. управление проектами info@pmmagazine.ru ProjectPlanners.RU projectplanners.ru connect@ProjectPlanners.ru вопросы управления проектами и планирования. Интернет-ресурс Управление проектами и программами http://www.grebennikov.ru/project_management.phtml mail@grebennikov.ru профессиональному управлению проектами БОСС http://www.bossmag.ru/ Александр Полянский, глав.ред. alexap@profi-press.ru "БОСС. Бизнес: Организация, Стратегия, Системы" - ежемесячное более чем стополосное аналитическое бизнес-издание. Эксперт www.expert.ru Валерий Фадеев, глав.ред. еженедельное деловое аналитическое издание Татьяна Гурова, зам.глав.ред. Вера Краснова, ред. Рубрики Компания, менеджмент общий ask@expert.ru Профессия - директор (СПб) http://prof-director.ru/ Елена Ходак, ред. Отдела "Управление и маркетинг" khodak@eis.ru журнал для первых лиц компаний — директоров и владельцев бизнеса. информация об управлении компанией, аналитические материалы, ведущие российские и зарубежные достижения, практические советы от первых лиц компаний и лучших экспертов. Тираж 25 тыс.1 раз в мес. Юлия Субботина, зам.глав.ред. editor@prof-director.ru Менеджмент в России и зарубежом http://www.dis.ru/manag/ Е.А.Хачатуров, глав.ред. menedg@dis.ru посвященн менеджменту и ориентированн на изучающих менеджмент, профессиональных менеджеров, руководитель, либо специалистов, занимающихся вопросами реорганизации и развития систем управления бизнесом. 1 раз в 2 месяца, тираж 6500 для материалов finpress@dis.ru 148-95-6 Экономические стратегии http://www.inesnet.ru/magazine/ Бардова О.П., ред. es@inesnet.ru 234-46-93 материалы по стратегическому управлению, детальный анализ исследований бизнес-процессов, рейтинги стратегичности компаний и управленцев. Выход 8 раз в год, тираж 18900 Директор информационной службы (СИО) (OSP) www.osp.ru/cio/ Зырянов Михаил, глав.ред. mikez@osp.ru ИС предприятия Менеджмент Управление персоналом Управление поставщиками Управление ИТ ИТ-инфраструктура Стандарты Управление проектами Управление изменениями Язык бизнеса Эффективность ИТ Планирование Логистика редакция (495) 253-9206 Финанс www.finansmag.ru Андрей Школин, shkolin@finansmag.ru Дмитрий Денисов, главный редактор московского выпуска Новости менеджмента http://www.managementnews.ru/ Тимур Асланов, главный редактор editor@image-media.ru обмен опытом собственников бизнеса, топ-менеджеров, консультантов и бизнес-тренеров в области управления и внутрикорпоративного пиара, разработки стратегии компании, финансового менеджмента, HR и др. Выходит 1 раз в 2 месяца, тираж 10 000 экз. Елена Восканова, зам.главного редактора pr@supersales.ru Искусство управления (британский журнал The Economist ) www.theeconomist.ru Сергей Юрлов, глав.ред. 777@osp.ru, 253-93-09 мировые тенденции в области управления и предпринимательства Петр Левицкий petr@osp.ru Коммерческий директор www.kd-online.ru Андрей Семеркин, глав.ред. semerkin@b2bmedia.ru 105-7743 основные темы: продажи, маркетинг, менеджмент. Василий Прозоровский, зам.глав.ред. Prozorovsky@b2bmedia.ru Марина Шумилина, редактор Shumilina@b2bmedia.ru для сотрудничества cd-info@b2bmedia.ru Журнал "Риск-менеджмент" http://www.riskm.ru/ общий info@riskmanagement.ru 933-5519 риск-менеджмент Коммерсант Деньги http://www.kommersant.ru/k-money/ Сергей Яковлев, глав.ред., Глеб Баранов, зам. dengi@kommersant.ru, 943-91-17 основа - деньги Forbs http://www.axelspringer.ru/main.phtml?did=2_9 Максим Кашулинский, глав.ред. 980-52-52 в основном информационный характер Ведомости (газета) http://www.vedomosti.ru/ Елизавета Осетинская, глав.ред. osetinskaya@vedomosti.ru новости различных отраслей Александр Губский, зам.глав.ред gubsky@vedomosti.ru Инна Кравченко, ред. Карьера/менеджмент I.kravchenko@vedomosti.ru
Цит по Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. – Москва: Наука, 1972, стр. 46
Шишкин Д.П., Гавра Д.П., Бровко С.Л. PR-кампании: методология и технология. – СПб: СПБГУ, 2004, стр.25
Там же, стр. 36
Шишкин Д.П., Гавра Д.П., Бровко С.Л. PR-кампании: методология и технология. – СПб: СПБГУ, 2004, стр.38
Шишкин Д.П., Гавра Д.П., Бровко С.Л. PR-кампании: методология и технология. – СПб: СПБГУ, 2004, стр. 58
Шишкин Д.П., Гавра Д.П., Бровко С.Л. PR-кампании: методология и технология. – СПб: СПБГУ, 2004, стр. 40
Там же, стр. 42
Шишкин Д.П., Гавра Д.П., Бровко С.Л. PR-кампании: методология и технология. – СПб: СПБГУ, 2004, стр. 43
Шишкин Д.П., Гавра Д.П., Бровко С.Л. PR-кампании: методология и технология. – СПб: СПБГУ, 2004, стр. 43
Там же, стр. 47
Шишкин Д.П., Гавра Д.П., Бровко С.Л. PR-кампании: методология и технология. – СПб: СПБГУ, 2004, стр. 47












4

Список литературы

1.Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR. – СПб.: Питер, 2004. – 560 с.
2.Алешина, И.В. Поведение потребителей: Учебное пособие для вузов. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. – 124 с.
3.Волгин, В.В. Маркетинг техники. - М.: ИТК Дашков и Ко, 2005.
4.Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на все 100%. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 240 с.
5.Гундарин М.В., Книга руководителя отдела PR. – СПб.: Питер, 2006. – 368 с.
6. Калиманов, М. Исследование возможности продвижения новой марки автомобиля на российский рынок./ М. Калиманов, Л. Качарава // Практический маркетинг, №7, 2001.
7.Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика.- М.: Вильямс, 2005. – 624 с.
8.Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. - СПб: Питер, 2003. – 800 с.
9.Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. -М.: Дело, 2003. – 552 с.
10.Нэреш К. Малхотра Маркетинговые исследования. Практическое руководство. – СПб.: Вильямс, 2007. – 1200 с.


Вопрос-ответ:

Какие аспекты исследований в PR рассматриваются в статье?

Статья рассматривает теоретические аспекты исследований в PR, а также представляет программу исследования в Росспан Моторс.

Какая организация была исследована в статье?

В статье была исследована компания Росспан Моторс.

Какие цели и задачи были поставлены перед исследованием?

Целью исследования было изучение PR деятельности компании Росспан Моторс, а задачами - анализ результатов наблюдения, интервью и анализа документов.

Какие методы были использованы в исследовании PR деятельности компании Росспан Моторс?

В исследовании были использованы методы наблюдения, интервью и анализа документов.

Что было проанализировано в результате исследования PR деятельности компании Росспан Моторс?

В результате исследования были проанализированы результаты наблюдения, интервью и анализа документов.

Какие аспекты исследуются в PR деятельности Росспан моторс?

В PR деятельности Росспан моторс исследуются различные аспекты, включая особенности коммуникации с общественностью, эффективность использования рекламных и PR-кампаний, взаимодействие с СМИ, уровень удовлетворенности клиентов и другие важные параметры.

Какие были цели исследования PR деятельности в Росспан моторс?

Целями исследования PR деятельности в Росспан моторс были выявление проблем, анализ эффективности коммуникационных стратегий, определение потребностей клиентов и улучшение имиджа компании.

Какого рода интервью проводились в исследовании PR деятельности Росспан моторс?

В исследовании PR деятельности Росспан моторс проводились структурированные интервью с представителями компании, клиентами и сотрудниками. Целью интервью было выявление мнений, впечатлений и предложений участников.

Какие результаты были получены при анализе документов в исследовании PR деятельности Росспан моторс?

При анализе документов в исследовании PR деятельности Росспан моторс были обнаружены различные данные о проведенных рекламных акциях, публикациях в СМИ, отзывах клиентов, а также информация о внутренних коммуникационных процессах компании.