Административное право/президент
Заказать уникальное эссе- 6 6 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 31.08.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Пересмотр статуса и полномочий Администрации Президента и недопущение ситуации, когда правительство становится исключительно «техническим» инструментом президента.7. Целесообразно закрепить в конституции институт координации передачи всего объема исключительных полномочий президенту, то есть ситуации (обстоятельства, процедуры и сроки), когда президент концентрирует всю полноту государственной власти и становится высшим и только административная власть.8. Важно сузить трактовку арбитража президента по линии согласования Деятельность государственных органов. Соответствующие полномочия президента России по «разрешению споров между государственными органами» (статья 85) четко не ограничены и исключают возможность расширения полномочий премьер-министра в этой сфере путем ослабления полномочий президента.9. Ограничьте президентский указ и чрезвычайные полномочия (как это было в некоторых смешанных системах французской модели). В России с последующего одобрения Верхней палаты Президент может ввести военное или чрезвычайное положение на территории России или в некоторых ее местах (статьи 56, 87-88). Однако права и свободы человека также могут быть ограничены федеральным законом без официального введения (часть 3 статьи 55), и соответствующие меры приняты указами и распоряжениями Президента, «обязательными для всей территории Российской Федерации» (статья 90). 10. Ограничить возможность президента конституционно расширять полномочия, предоставленные ему неконституционными и неконституционными законами. Последовательное расширение полномочий президента можно увидеть в таких важных областях, как финансовый контроль (наделение президента полномочиями представлять председателя Счетной палаты и ее аудиторов), правоохранительные органы (все подчиняются президенту), судебная власть ( наделение Президента полномочиями выдвигать кандидатов в Совет Федерации на должности Верховного Суда и Конституционного Суда, их председателей и заместителей), региональной администрации.11. Вернуть парламенту инициативные и дискуссионные функции с соответствующим ограничением Законодательной инициативы президента; Повысить подотчетность президента и премьер-министра перед парламентом, обеспечить полномочия парламента по контролю. С этой целью целесообразно усилить надзорные полномочия парламента; введение нормы о деятельности парламентских групп представителей, гарантирующей права оппозиционных групп и групп, представляющих права меньшинств; Решение вопроса о парламентской избирательной дисциплине и внутрипартийной дисциплине в политических группах (эти нормы могут быть установлены Регламентом Государственной Думы).12. Пересмотр позиции Конституционного суда о существовании так называемых скрытых (или неявных) полномочий президента в качестве «поручительства» издавать указы по вопросам, прямо не урегулированным Конституцией, когда о них не может быть и речи посредством общих конституционных Закон Рамки за пределами.По сути, предлагаемые изменения представляют собой конституционную интерлюдию - первый акт преобразования действующей конституции, который может закончиться радикальным пересмотром (включая «конституционный переворот»). Основная идея этого процесса, по-видимому, заключается в переходе от нынешнего режима плебисцитного авторитаризма (с конституционно преобладающими полномочиями президента) к режиму управляемой демократии в форме ограниченного плюрализма, адаптированного и направляемого из снаружи.
Вопрос-ответ:
Зачем нужно пересмотреть статус и полномочия Администрации Президента?
Пересмотр статуса и полномочий Администрации Президента необходим, чтобы предотвратить ситуацию, когда правительство становится исключительно техническим инструментом президента. Это позволит более ясно определить роль и функции Администрации и обеспечить баланс власти.
Почему целесообразно закрепить в конституции институт координации передачи полномочий президенту?
Закрепление института координации передачи полномочий президенту в конституции необходимо для определения ситуаций, обстоятельств, процедур и сроков, когда президент концентрирует всю полноту государственной власти. Это поможет установить четкие правила, когда президент становится высшим и единственным органом административной власти.
Какие проблемы возникают при отсутствии пересмотра статуса Администрации Президента?
При отсутствии пересмотра статуса Администрации Президента возникает риск того, что правительство станет исключительно техническим инструментом президента. Это может привести к неравновесию власти и ограничению возможностей других органов государственной власти.
Какой институт следует закрепить в конституции для передачи полномочий президенту?
Следует закрепить институт координации передачи всего объема исключительных полномочий президенту. Это поможет определить ситуации, процедуры и сроки, когда президент концентрирует всю полноту государственной власти и становится высшим и единственным органом административной власти.
Какие причины делают важным пересмотр статуса и полномочий Администрации Президента?
Пересмотр статуса и полномочий Администрации Президента важен для того, чтобы предотвратить ситуацию, когда правительство становится исключительно техническим инструментом президента. Это позволит установить баланс власти и обеспечить эффективное функционирование органов государственной власти.
Какой президент может назначить Администрацию Президента и пересмотреть ее статус и полномочия?
Только президент может назначить Администрацию Президента и пересмотреть ее статус и полномочия.
Почему необходимо закрепить в конституции институт координации передачи полномочий президенту?
Закрепление института координации передачи полномочий позволит установить четкие процедуры, обстоятельства и сроки, когда президент концентрирует всю полноту государственной власти и становится высшим и только административной властью.
Кем может стать правительство, если не будет закреплен институт координации передачи полномочий президенту?
Если не будет закреплен институт координации передачи полномочий президенту, правительство может стать исключительно техническим инструментом президента, то есть заниматься только административными функциями.