Особенности проведения таможенного контроля драгоценных металлов и драгоценных камней

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело
  • 35 35 страниц
  • 45 + 45 источников
  • Добавлена 01.11.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РЫНОК ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ И ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ 6
1.1. Организация государственного контроля за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней в Российской Федерации 6
1.2. Разрешительные документы, применяемые для целей таможенного контроля за перемещением через таможенную границу Евразийского экономического союза драгоценных камней и драгоценных металлов 12
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ И ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ 16
2.1 Компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении драгоценных металлов и драгоценных камней 16
2.2. Применение технических средств при осуществлении таможенного контроля в отношении драгоценных камней и металлов 21
2.3. Перспективные направления совершенствования таможенного контроля драгоценных металлов и драгоценных камней 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 36
ПРИЛОЖЕНИЕ
Фрагмент для ознакомления

Радиационный метод является одним из наиболее информативных методов интроскопии, который основан на рентгеновском излучении и позволяющий, при таможенном контроле, обнаружить запрещенные предметы в перемещающихся грузах. На сегодняшний день, все стран-участники ЕАЭС направляют свои усилия на обеспечение соблюдения таможенного законодательства и национальной безопасности страны.Обращение к понятию инспекционно-досмотровых комплексов (далее ИДК) показывает следующие определения в научной литературе. Так, по мнению одних, ИДК ‒ это «ТСТК, использующее проникающее ионизирующее излучение для получения изображения и предназначенное для анализа содержимого крупногабаритных грузов и транспортных средств». ИДК довольно дорогостоящее и технически сложное устройство, позволяющее полноценно и эффективно контролировать перемещение товаров. Другие исследователи считают, что ИДК это «ТСТК, используемое для интроскопии крупногабаритных объектов таможенного контроля. Данные комплексы имеют большой размер, вес, определенный состав конструкционных материалов, с повышенной плотностью загрузки различными видами товаров, которые перевозятся в них». Отождествление документов и находящегося внутри, например, багажа товара, позволяет оперативно, сотруднику таможенных органов произвести идентификацию перемещаемых товаров. «Безусловно, без применения технических средств невозможна полноценная деятельность в сфере перевозки драгметаллов и драгкамней. Однако и здесь есть свои недостатки и сложности. Так, технический прогресс не стоит на месте и постоянно развивается, соответственно и технические средства должны актуализироваться и изменятся своевременно».Таким образом, при осуществлении таможенного контроля в отношении драгметаллов и драгкамней таможенные органы имеют право использовать ТСТК. Рассмотрев различные подходы к понятию ТСТК, было определено, что ТСТК являются видом таможенной техники, используемой при осуществлении таможенного контроля, которые представлены различными видами, исходя из цели, задач, а также используемой формы таможенного контроля.Использование ТСТК в осуществлении таможенного контроля в отношении драгметаллов и драгкамней является неотъемлемым инструментом в деятельности таможенных органов, с помощью которых обеспечивается предотвращение преступлений, роста объёмов контрабанды драгметаллов и драгкамней. Виды ТСТК условно делятся на несколько классов, что обусловлено целями и задачами, которые выполняют ТСТК.2.3. Перспективные направления совершенствования таможенного контроля драгоценных металлов и драгоценных камнейОдной из серьезных проблем являются нарушения участниками ВЭД таможенного законодательства в части предоставления недостоверной информации о товаре, ввоз драгоценностей с коммерческой целью, но перемещающих как для личных.Анализ соотношения экспорта и импорта драгметаллов и драгкамней показывает следующее (рис.4)Рис.4 Экспорт и импорт драгкамней, драгметаллов и изделий из них в России в 2020 г. в тыс. долларовСШАТаким образом, как видно из рис.4. экспорт драгметаллов и драгкамней существенно превышает импорт. Россия экспортирует как драгоценные металлы, так и изделия из них. Экспортдрагметаллов и драгкамнейизделий из них в России в 2018-2020 г. в тыс. долларовСШАпоказывает следующее (рис.5.)Рис.5 Экспорт драгкамней, драгметаллов и изделий из них в России в 2020 г. в тыс. долларовСШАТаким образом, как видно из рис.5. экспорт драгметаллов и драгкамнейи изделий из них в России имеет динамику роста, если в 2018 г. экспорт составил 9938 395 тыс. долл. США , в 2019 г. – 14836 557, 8 тыс. долл. США, в 2020 г. – 29 696 355 тыс. долл. США таким образом, за три года экспорт увеличился на 19 757 960 тыс. долл. США Анализ импорта показывает следующее (рис.6.)Рис.6. Импорт драгоценных камней, металлов и изделий из них в России в 2020 г. в тыс. долларовСШАТаким образом, как видно из рис.6. импортдрагметаллов и драгкамнейи изделий из них в России имеет нестабильную динамику, если в 2018 г. импорт составил 581 820,7 тыс. долл.США, в 2019 г. – 730 742,4 тыс. долл. США, в 2020 г. – 564995,7 тыс. долл. США. Основная проблема ‒это борьба с существующими нарушениями таможенного законодательства. Ежегодно сотрудниками таможенной службы выявляются как административные, так и уголовные преступления. Так, например, в 2020 г. наблюдается динамика роста уголовных преступлений в таможенной деятельности. В 2019 г. было возбуждено 1928 уголовных дел, в 2020 г. 1998 уголовных дел. Динамика административных дел хотя и имеет снижение, но имеет высокую долю. В 2020 г. возбуждено 114 547 административных дел. В 2020 г. анализ правоохранительной деятельности таможенных органов в отношении драгметаллов и драгкамней показывает, что количество возбужденных уголовных дел составило 209, и дел об административных правонарушениях – 55 дел.В ходе правоохранительной деятельности таможенных органов сотрудники пресекли незаконный ввоз драгметаллов и драгкамней стоимостью более 620 тыс. евро (более 56 млн. рублей).Осуществление правоохранительной функции таможенными органами позволяет выявить недобросовестных участников внешнеторговой деятельности, привлечь их к ответственности.Анализ особенностей контрабанды изделий из драгметаллов и драгкамней показывает, что на сегодняшний день, существует большое количество различных способов совершения данного общественно опасного деяния. Наличие «зеленого коридора» для физических лиц, перемещаемых товары для личных целей, является одним из способов перемещения контрабандным путем, под видом товаров для личных целей, что не облагается таможенной пошлиной. Также есть способ контрабанды посредством подклада товара другим лицам, во время прохода через таможенную границу. Товар передается лицам для его перемещения, а затем изымается контрабандистами. Этот способ также характеризует дробление партии на мелкие, например, когда нескольким людям дается товар как перемещаемый для личных целей, а затем после пересечения таможенной границы товар забирается и собирается в крупную партию.К проблемам перемещения указанных товаров, стоит отнести классификацию дорогостоящих драгметаллов и драгкамней как бижутерии, ввоз которой имеет более низкие таможенные пошлины. Во многих незаконных схемах экспортно-импортных операций драгметаллов и драгкамней под видом бижутерии используется ввоз изделий, которые имеют гальваническое покрытие из драгметалла. В этой связи, сотрудники не могут идентифицировать изделия и достоверность сведений, так как на такие покрытия изделий нет приборов идентификации. Таким образом, ключевое значение имеет борьба с незаконным ввозом и вывозом драгметаллов и драгкамней. С каждым годом, участники ВЭД используют новые схемы незаконного ввоза, что позволяет им ввозить крупные партии товаров без уплаты соответствующих таможенных пошлин, что наносит ущерб экономике России.Драгкамни наиболее привлекательный объект преступлений, поскольку позволяет использовать их как средство накопления, обладающее высокой стоимостью, незначительным объёмом, высокой степенью сохранности, и иметь свои капиталы в виде устойчивой валюты – золота и драгкамней. Задача поиска и идентификации драгкамней и драгметаллов сводится к экспресс-анализу исследуемого объекта(товара) в оперативных условиях. В настоящее время, научно-технический прогресс, позволяет осуществлять производство различных синтетических камней и металлов, что позволяет их выдавать как драгоценные. Поэтому важно указание в ЭД специальных отметок, которые указывают на конкретные характеристики того или иного товара.Специфика указанного товара приводит к тому, что требуются специальные знания при расследовании преступлений, привлечение специалистов.В основе совершенствования механизма таможенного контроля лежит необходимость высокой эффективности деятельности по осуществлению государственного контроля, направленного на обеспечение национальной безопасности страны, что обуславливается как профилактикой, так и пресечением различного рода правонарушений и преступлений, обеспечения пополнения бюджета за счет таможенных платежей. Большое значение в последние годы имеет совершенствование таможенного администрирования на основе процессов цивровизации, что существенно облегчает таможенный контроль в отношении указанных товаров.Автоматизация различного рода процессов, начиная от электронного документооборота в отношении указанных товаров и до применения СУРпозволяет и в дальнейшем, в перспективе, развивать цифровые технологии на благо деятельности таможенных органов. Однако при всем при этом, сохраняется ряд проблем.Современные проблемы,в рамках применения ТСТК, в практике деятельности таможенного контроля при перемещении драгкмней и драгметаллов, необходимо рассматривать в качестве перспектив развития организации таможенного контроля и в неотъемлемой взаимосвязи с основными глобальными ключевыми процессами, в рамках разработки профилей рисков к данным товарам.Одной из таких проблем является наличие значительного количества фактов неэффективного выявления программным средством обязательных к применению профилей рисков, автоматизированного типа. При этом одной из наиболее серьезных проблем является то, что в штате иных таможенных органов, за исключением ЦАТ, отсутствуют должностные лица, имеющие специализированное геммологическое образование, что, в свою очередь, оказывает влияние на качество таможенного контроля и в большинстве случаев приводит к неумышленному снижению индекса таможенной стоимости оформляемых изделий.Таким образом,Россия продолжает оставаться главным экспортёром драгметаллов и драгкамнейи продукции из них. Ведь у неё экспорт значительно превышает импорт. В последнее время наблюдается увеличение числа преступлений в сфере оборота драгметаллов и драгкамней. Эти преступления связаны с добычей, переработкой и соответственно ввозом. Высокий спрос, к сожалению, и служит мотивом данных преступлений. Важное значение имеет обеспечение национальной безопасности, что требует совершенствования СУР, разработки и применения новых ТСТК.ЗАКЛЮЧЕНИЕПри осуществлении перемещения драгкамней и драгметаллов через таможенную границу ЕАЭС осуществляется таможенный контроль, целью которого является, в широком смысле, обеспечение национальной безопасности страны, а более узком соблюдение субъектом права таможенного и иного законодательства, что предполагает проверку соблюденияустановленных запретов и ограничений, в отношении драгкамней и драгметаллов. Субъектами международного рынка драгкамней и драгметаллов выступают как физические, так и юридические лица.Стоит различать документы, требуемые при пересечении границы субъектом, перемещающим драгоценности в личных целях, и в коммерческих. При пересечении границы физическим лицом, требуется минимум документов, при отсутствии коммерческой цели. В случае, если осуществляется коммерческое перемещение товаров через таможенную границу ЕАЭС, требуется таможенная документация, ключевое значение среди которой имеет таможенная декларация, а также и другие документы, например, сертификаты, акты государственного контроля.При перемещении драгметаллов и драгкамней через государственную границу, в отношении данных товаров осуществляется таможенный контроль. В компетенцию таможенных органов входит проверка документов и осуществление фактического контроля. После подачи декларации начинается фактическая проверка. Фактический таможенный контроль предполагает осмотр и досмотр, как товаров, так и субъектов их перемещающих.При осуществлении таможенного контроля в отношении драгметаллов и драгкамней таможенные органы имеют право использовать ТСТК. Рассмотрев различные подходы к понятию ТСТК, было определено, что ТСТК являются видом таможенной техники, используемой при осуществлении таможенного контроля, которые представлены различными видами, исходя из цели, задач, а также используемой формы таможенного контроля.Использование ТСТК в осуществлении таможенного контроля в отношении драгметаллов и драгкамней является неотъемлемым инструментом в деятельности таможенных органов, с помощью которых обеспечивается предотвращение преступлений, роста объёмов контрабанды драгметаллов и драгкамней. Виды ТСТК условно делятся на несколько классов, что обусловлено целями и задачами,которые выполняют ТСТК.Россия продолжает оставаться главным экспортёром драгметаллов и драгкамней и продукции из них. Ведь у неё экспорт значительно превышает импорт. В последнее время наблюдается увеличение числа преступлений в сфере оборота драгметаллов и драгкамней. Эти преступления связаны с добычей, переработкой и соответственно ввозом. Высокий спрос, к сожалению, и служит мотивом данных преступлений. Важное значение имеет обеспечение национальной безопасности, что требует совершенствования систему управления рисками, разработки и применения новых ТСТК. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Книги
1. Бакаева О.Ю. Таможенное право: учебник / отв. ред. О.Ю. Бакаева. 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Норма : ИНФРА-М, 2020. – 427 с.
2. Балабанов И.Т. Банки и банковское дело - СПб: Издательство «Питер», 2019. – 252 с.
3. Попова Л.И. Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств. – М.: ЮРАЙТ. – 2016. – 311 с.
4. Таможенная служба в 2020 г. Сборник – М., 2021. ‒110 с.
5. Тимошенко И.В. Таможенное право России. Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – 462 с.
6. Чермянинов, Д.В. Таможенное право: учебник / Д.В. Чермянинов. – М.: Юстиция, 2016. – 390 с.

Нормативные правовые акты

7. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза // СПС Консультант плюс 2021
8. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»// СЗ РФ 2018. № 32 (часть I), ст. 5082.
9. Приказ ФТС России от 12 мая 2011 г. № 971 «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении драгоценных металлов и драгоценных камней» // СПС Консультант плюс 2021
10. Положение «О Центральной акцизной таможне» // [Электронный ресурс]: http://cat.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=349&Itemid=5
11. Инструкция о порядке заполнения ДТ- утверждена Решением Комиссии Таможенного Союза от 20 мая 2010 года № 257 // СПС Консультант плюс 2020
12. Драгоценные металлы и драгоценные камни, ограниченные к перемещению через таможенную границу Таможенного союза при экспорте. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 «О мерах нетарифного регулирования» // [Электронный ресурс]: https://customs.gov.ru/folder/12410

Электронные ресурсы

13. Товарная структура экспорта январь-декабрь 2018-2020 // [Электронный ресурс] Режим доступа: https://customs.gov.ru/folder/519
14. Gems and Jewelry Market 2021// [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.marketwatch.com/press-release/gems-and-jewelry-market-2021-top-manufacturers-records-size-market-share-trends-analysis-2021-2027-with-top-growth-companies-2021-05-24
15. Gold Survey 2018 // [Электронный ресурс] Режим доступа:
16. http://www.hkiga.com/uploads/file/20180813/20180813181645787.pdf
17. Top 10 gold producing countries // [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.mining.com/web/top-10-gold-producing-countries/
18. Global mine production of silver from 2005 to 2020// [Электронный ресурс] Режим доступа:
19. https://www.statista.com/statistics/253293/global-gold-production-since-2005/
20. Value of the jewelry market worldwide in 2019 and 2025 (in billion U.S. dollars) // [Электронный ресурс] Режим доступа:
21. https://www.statista.com/statistics/970760/global-jewelry-market-value-forecast/;
22. Value of the gems and jewelry market worldwide in 2016 and 2021// [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.statista.com/statistics/970804/gems-and-jewelry-market-value-worldwide/

Статьи

23. Абдрашитова А. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности ЕАЭС правовая основа для систематизации товара // Студенческий вестник. 2020. № 19-3 (117). С. 17-20.
24. Алексеева Е.В., Тарасова А.О. Основные проблемы применения системы управления рисками в таможенных органах //Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Экономика и управление. 2019. № 13. С. 87-90.
25. Бабенко Д.О., Мешечкина Р.П. Повышение результативности таможенного контроля товаров на основе использования технических средств таможенного контроля // В сборнике: Актуальные направления фундаментальных и прикладных исследований материалы XIX международной научно-практической конференции. Morrisville, NC, USA, 2019. С. 193-195.
26. Вербицкая Ю.Н. Проблемы применения системы управления рисками в таможенных органах // Вестник науки. 2019. Т. 2. № 1 (10). С. 103-105.
27. Говрухина, И.А. Инспекционно-досмотровые комплексы, используемые в рамках ЕАЭС / И.А. Говрухина // Государство и право. 2020.№ 2.С. 114-118.
28. Дзырь О.И. Технические возможности технических средств таможенного контроля // Вестник Российской таможенной академии. 2020. № 8. С. 138-141.
29. Кабанов В.И., Солиев А.А., Технические средства таможенного контроля: понятие и роль в таможенном контроле // Символ науки: международный научный журнал 2016. № 4-1. С. 79-81.
30. Копейкин, М.А. Таможенный контроль товаров, с применением современных технических средств таможенного контроля / М.А. Копейкин // Молодой ученый. 2020. № 2.С. 190-195.
31. Корнев Д.А., Сынкова Е.М. Взаимодействие таможенных и правоохранительных органов при осуществлении таможенного контроля // Вестник студенческого научного общества 2020. Т. 4. № 12-1. С. 247-251.
32. Косьянова В.Н., Мельникова Т.Н. Состояние рынка драгоценных металлов России // Актуальные вопросы права, экономики и управления. Сборник статей VIII международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2017. С. 12-15.
33. Котыляк Ю.В. Необходимость применения технических средств таможенного контроля для обеспечения безопасности потребительского рынка // Инновационные направления интеграции науки, образования и производства. Сборник тезисов докладов участников I международной научно-практической конференции. Под общей редакцией Е.П.Масюткина. 2020. С. 770-772.
34. Кузнецова Ю.А. Особенности проведения таможенного контроля в отношении драгоценных металлов и драгоценных камней, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС // В сборнике: Проблемы экономической безопасности и таможенного регулирования: поиск эффективных решений. Сборник научных трудов V Международной научно-практической конференции. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Южно-Уральский государственный университет, Кафедра «Таможенное дело». 2020. С. 269-279.
35. Михайлова В.В., Родионова Т.П. Использование технических средств таможенного контроля в целях обеспечения национальной безопасности РФ // Сборник избранных статей по материалам научных конференций ГНИИ «Нацразвитие», выпускающий редактор Ю,Ф.Эльзессер ответственный за выпуск Л.А.Павлов. 2019. С. 216-218.
36. Морозова Е.И., Погонышева Д.А., Серая Г.В. Совершенствование технических средств таможенного контроля // Управление социально-экономическими системами, правовые и исторические исследования: теория, методология и практика. Материалы международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов и студентов. 2019. С. 165-171.
37. Патокина Д.С., Зыков А.А. Основные нарушения таможенного законодательства при перемещении драгоценных камней через таможенную границу евразийского экономического союза // В сборнике: Актуальные проблемы таможенного дела в условиях функционирования Евразийского экономического союза. Сборник материалов секции факультета таможенного дела XI Международной научно-практической конференции. Государственное казенное образовательное учреждение высшего образования «Российская таможенная академия». 2020. С. 183-188.
38. Рзаева С.Г.К., Родионова Т.П. Виды технических средств, применяемых в отношении перевозчиков драгоценных металлов и драгоценных камней // В сборнике: Технические и естественные науки. сборник избранных статей по материалам Международной научной конференции. Санкт-Петербург, 2020. С. 80-82.
39. Таран Е.А., Боярчук А.Э., Шевчук П.С. Технические средства оперативной диагностики драгоценных металлов и камней // В сборнике трудов по материалам III Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ: Инновационные научные исследования в современном мире. ‒ Уфа, 2021. С. 38-45.
40. Трибунцев Н.А. Определение и сущность понятия «государственный финансовый контроль» // Инновации. Наука. Образование. 2021. № 34. С. 2414-2418.
41. Федотова Г.Ю. Единообразное толкование товарной номенклатуры как основа регулирования международной торговли //Управленческое консультирование. 2020. № 2 (134). С. 67-71.
42. Хорошилова Н.Ю. О практике и некоторых актуальных вопросах осуществления прокурорского надзора за исполнением таможенного законодательства при выполнении экспортно-импортных операций с драгоценными металлами, драгоценными камнями и изделиями из них // Общество и право. 2020. № 3 (73). С. 105-107.
43. Цыбин Д.А. Вопросы организации и правового регулирования таможенного контроля// Альманах мировой науки. 2019. № 4 (30). С. 158-161.
44. Чермянинов, Д.В. Таможенное право: учебник / Д.В. Чермянинов. – М.: Юстиция, 2016. – 390 с.
45. Юрковская Е.А., Метелкин А.Ю. К вопросу о понятии и правовой сущности таможенного контроля // Вопросы российского и международного права. 2018. Т. 8. № 12A. С. 306-311.

Вопрос-ответ:

Как организован государственный контроль за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней в Российской Федерации?

Государственный контроль за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней в Российской Федерации осуществляется органами Росгвардии и Федеральной таможенной службы. Они контролируют перемещение, хранение, использование и оборот драгоценных металлов и драгоценных камней.

Какие разрешительные документы применяются для целей таможенного контроля перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза драгоценных камней и драгоценных металлов?

Для целей таможенного контроля перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза драгоценных камней и драгоценных металлов применяются разрешительные документы, такие как таможенная декларация, сертификат соответствия и лицензия на таможенную транспортную операцию.

Какие основные понятия связаны с рынком драгоценных камней и драгоценных металлов?

На рынке драгоценных камней и драгоценных металлов существуют основные понятия, такие как карат – единица веса драгоценных камней, стоун – единица веса драгоценных металлов, чистота – качество драгоценных камней и драгоценных металлов, а также обработка драгоценных камней – процесс их изменения по внешнему виду.

Какие органы осуществляют государственный контроль за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней в Российской Федерации?

Государственный контроль за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней в Российской Федерации осуществляют Росгвардия и Федеральная таможенная служба. Они имеют право проводить проверки, выдавать разрешительные документы и налагать административные и уголовные наказания за нарушения в сфере оборота драгоценных металлов и драгоценных камней.

Какие организации осуществляют государственный контроль за оборотом драгоценных металлов и камней в России?

Организацией государственного контроля за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней в России является Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).

Какие разрешительные документы используются для таможенного контроля перемещения драгоценных металлов и камней через границу Евразийского экономического союза?

Для целей таможенного контроля перемещения драгоценных металлов и драгоценных камней через границу Евразийского экономического союза используются разрешительные документы, такие как сертификаты соответствия и декларации о соответствии. Они подтверждают качество и соответствие требованиям технических регламентов.

Какие основные понятия существуют в системе государственного контроля за оборотом драгоценных металлов и камней?

В системе государственного контроля за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней существуют такие основные понятия, как драгоценные металлы, драгоценные камни, оборот драгоценных металлов и камней, а также категории драгоценных металлов.

Какой орган осуществляет государственный контроль за оборотом драгоценных металлов и камней?

Государственный контроль за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляется Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).

Какие документы применяются для таможенного контроля за перемещением драгоценных металлов и камней через границу Евразийского экономического союза?

Для таможенного контроля перемещения драгоценных металлов и драгоценных камней через границу Евразийского экономического союза применяются разрешительные документы, такие как сертификаты соответствия и декларации о соответствии, которые подтверждают соответствие требованиям технических регламентов.

Какие организации осуществляют государственный контроль над оборотом драгоценных металлов и камней в России?

В России государственный контроль над оборотом драгоценных металлов и камней осуществляют следующие организации: Федеральная служба по надзору в сфере оборота драгоценных металлов и драгоценных камней, уполномоченные таможенные органы и специализированные агентства.

Какие разрешительные документы применяются для таможенного контроля за перемещением драгоценных металлов и камней через таможенную границу Евразийского экономического союза?

Для таможенного контроля за перемещением драгоценных металлов и камней через таможенную границу Евразийского экономического союза применяются следующие разрешительные документы: таможенная декларация, карантинное свидетельство, сертификат соответствия, разрешение на вывоз драгоценностей из страны происхождения и разрешение на ввоз драгоценностей в страну назначения.