Технологии организации и проведения обследования слоговой структуры слова у детей с множественными нарушениями.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Логопедия
  • 33 33 страницы
  • 27 + 27 источников
  • Добавлена 26.08.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ С МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ 5
1.1. Психолого-педагогическая и логопедическая характеристика детей дошкольного возраста с множественными нарушениями 5
1.2. Определение понятия, формирование в онтогенезе и виды нарушений звуко-слоговой структуры слова 7
1.3. Специфика слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с множественными нарушениями 13
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ С МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ 16
2.1. Организация и содержание изучения особенностей слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с множественными нарушениями 16
2.2. Анализ результатов исследования слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с множественными нарушениями 18
2.3. Основные направления логопедической работы по развитию слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с множественными нарушениями 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 32
Фрагмент для ознакомления

2 балла - выявлено 1-2 нарушения видов слоговой структуры слова. 1 балл - больше двух нарушений видов слоговой структуры слова. Результат обследования звуко-слоговой структуры слова на материале многократного повторения слов, словосочетаний и предложений отражены в таблице № 4.Таблица 4 – Результат обследования звуко-слоговой структуры слова на материале слов, словосочетаний и предложений Многократное повторение словМногократное повторение словосочетанийМногократное повторение предложенийСредний балл1. Саша. Л22222. Тимофей3132,33. Артём 2211,64. Миша3312,35. Лена3322,66.Максим. О22227. Мария. Г23128. Максим М23129. Стёпа2211,610. Настя3322,6Таким образом, при исследовании фонослоговой структуры слова с многократным повторением слов, фраз и предложений у детей с дизартрией и врожденной расщелиной губы и неба были получены следующие результаты: у большинства детей (8 из 10) нарушения типа сокращения согласных не наблюдались. У 7 из 10 детей наблюдалось элизия - сокращение (пропадание) слогов. У 2 из 10 детей есть ошибки, связанные с увеличением количества слогов из-за добавления лишней слогообразующей гласной - итерация. У 1 ребенка отмечены нарушения в виде вставки в слог дополнительной согласной - искажение структуры отдельного слога.Проанализировав полученные данные, можно сделать вывод, что у детей с дизартрией и врожденной расщелиной губы и неба при многократном повторении слов, фраз и предложений наиболее частыми нарушениями силлабической структуры слова по типу сокращения согласных являются искажение структуры отдельного слога и сокращение (пропуск) слогов или слоговых гласных в словах - элизия.Сопоставление результатов обследования детей с дизартрией и врожденной расщелиной губы и нёбаПолученные данные показывают, что формирование фонетической стороны языка у детей с дизартрией и врожденной расщелиной неба не во всех случаях влияет на формирование слоговой структуры слова. Чаще всего нарушения структуры одного слога проявляются в сокращениях конкатенации согласных. Эти звуки либо произносятся на детском языке, но не автоматизированы, либо не произносятся, либо произносятся искаженными или смешанными. В результате при изучении слоговой структуры слова у детей выявлено нарушение характера пропуска слогов - элизия, а также искажение структуры одного слога - уменьшение конкатенации согласных, который превращает закрытый слог в открытый или в слог без конкатенации.Следует отметить, что чем ниже уровень сформированности слоговой структуры слова, тем ниже результаты при изучении звуко-слоговой структуры на материале многократного повторения слов, словосочетаний и предложений.Итак, исправляя звуко-слоговую структуру слова, необходимо учитывать, какой класс слоговой структуры слова нарушен и какие нарушения преобладают. Особенности строения артикуляционного аппарата у детей будут иметь большое значение, так как они влияют на все функции речи и немого. Также необходимо учитывать, как формируются двигательные и динамические функции артикуляционного аппарата, каковы особенности мимических мышц. При этом важно учитывать степень сформированности фонетической стороны речи, так как в некоторых случаях у детей отсутствует согласный звук в побегах, который не произносится или недостаточно автоматизирован. Поэтому при планировании корректирующих работ необходимо учитывать возможности всех функций речи и отключения звука, так как они взаимосвязаны и влияют друг на друга.2.3.Основные направления логопедической работы по развитию слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с множественными нарушениямиВ основу данной работы легли принципы анализа речевых нарушений (Р.Е. Левина принципом развития; принципом системного подхода; принципом рассмотрения речевых нарушений во взаимосвязи речи с другими сторонами психического развития. Принцип развития предполагает анализ процесса возникновения ошибки. Понимание особенностей и закономерностей формирования языка в любом возрасте, условий и обстоятельств, обеспечивающих его формирование, дает возможность создать условия для появления патологий и определить соответствующие корректирующие меры.Принцип системности — подход к анализу языковых расстройств, определяющий речь как систему. Возможные проявления патологии речи в нарушениях различных компонентов речевой деятельности: звукового произношения, фонематических процессов, лексики, грамматики. Речевые расстройства бывают разные. Тип дефицита зависит от элементов, которые нарушаются в речевой системе. Например, одни дети страдают звучной произношенной стороной речи, другие, наряду с фонетической стороной речи, имеют фонетические нарушения, а у других можно обнаружить такие недостатки, как фонетико-фонематические и лексико-грамматические. В педагогической классификации нарушений речи этот принцип является основополагающим, и для детей с нарушениями речи на его основе существуют специальные учреждения.Принцип рассмотрения речевых нарушений во взаимосвязи речи с другими сторонами психического развития. Восприятие, внимание, память, мышление, воображение - все без исключения психические процессы у детей связаны с речью. Речь формируется под влиянием высших психических функций, но также под влиянием речи развиваются внимание, память и мышление. Например, обобщение восприятия зависит от степени сформированности речи, формирование связной речи допускается только при формировании операций сравнения, анализа, синтеза; слухово-речевая память взаимозависима и взаимосвязана с формированием фонематических процессов.Таким образом, необходимо учитывать при анализе речевых нарушений все без исключения вышеперечисленные факторы, кроме того, важно учитывать соматическое состояние ребенка, особенности его эмоционально-волевой и двигательной сфер, возраст, микросоциальная среда, состояние зрения, слуха и интеллекта, что представляет собой комплексный подход к изучению ребенка с учетом структуры вины [23]. О.В. Правдина выделила следующие основные принципы логопедической работы:При планировании логопедической работы следует учитывать личностные особенности ученика. Все его отрицательные аспекты, на которые необходимо повлиять, и положительные аспекты, которые используются в процессе компенсации; в частности, учитывая взаимосвязь между активностью всех анализаторов, использование здоровых анализаторов служит для компенсации активности неполноценных.Речь полностью участвует в логопедической работе: логопеду необходимо сформировать словарный запас, грамматическую структуру и звуковую сторону речи. В том числе при небольшом дефекте речи и нарушениях произношения отдельных звуков (групп звуков) логопедическая работа не ограничивается созданием одного правильного изолированного звука. Определенный звук следует прорабатывать как изолированно, так и в слогах, словах, предложениях, а затем вводить во фразу и в самостоятельную речь ребенка. Для логопеда важно, чтобы ребенок не только правильно произносил мягкие и твердые согласные, звонкие и глухие, но и различал их на слух, то есть одна из задач логопеда - подготовить для ребенка основу овладеть правильной письменной речью.В логопедической работе центральное звено всегда должно оставаться самым затронутым звеном данного расстройства (изначально измененный языковой компонент), но также необходимо учитывать взаимосвязь с другими затронутыми звеньями (вторично измененный языковой компонент)Вторичный дефект - это недоразвитие функций, непосредственно связанных с поврежденными. Например, ребенок с дизартрией второй раз страдает фонематическим слухом. Возникновение первичного расстройства в раннем детстве приводит к своеобразным изменениям психического развития в целом, проявляющимся в формировании вторичных и последующих нарушений не только компонентов языка, но и всей психической сферы (Л.С. Выготский). Поэтому для эффективности логопедической работы важно учитывать все нарушения (первичные, вторичные и т. д.).Логопеду необходимо выбрать, развить и изменить свои целевые методологические установки в связи с переходом от одной стадии речевого развития к другой.Логопедический процесс должен быть грамотно и правильно построен, поэтому важно учитывать закономерность и последовательность нормального речевого и общего умственного развития.Такой критерий, как возраст, имеет большое значение в каждой работе. Следовательно, организация, способ работы и используемые материалы должны соответствовать способностям определенной возрастной группы.В зависимости от характера нарушения речи и его степени, логопедическая трудность будет включена, а также временной период воздействия.В логопедической работе могут использоваться компоненты психотерапии, основанные на представлении и понимании трудностей ребенка. Важно понимать, что многие дети с тяжелыми нарушениями речи испытывают трудности со своими языковыми расстройствами. Эти переживания могут возникать по следующим причинам: постоянное внимание к недостаткам, насмешки над окружающими, неуспеваемость и т. д.Преднамеренный процесс, целью которого является влияние путем обучения и перевоспитания языка детей, происходит в основном в подражании логопеду, поэтому личность логопеда и, в частности, его речь имеют большое значение. Кропотливая и вдумчивая работа возможна только в том случае, если логопед искренне любит свое дело и своих детей.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, на основании анализа литературы по теме исследования можно сделать вывод, что для нормальной речевой деятельности необходима целостность и сохранность всех структур мозга. Речь играет важную роль в умственном развитии ребенка. Необходимо учитывать все периоды развития языка и внимательно следить за течением этих периодов, так как они являются индикаторами всего развития в целом. Важно правильно определить взаимосвязь между развитием звукового произношения и овладением слоговой структурой слова. Под слоговым строем понимается взаимное расположение и соединение слогов в слове.На основе проанализированной литературы проведен эксперимент по изучению звуко-слоговой структуры слова у детей с дизартрией и врожденной расщелиной губы и неба. Для изучения формирования речевых функций использовались следующие методы: изучение анатомического строения органов артикуляции, изучение фонетической стороны речи, изучение строения слога речи, изучение звука. -структура слога слова. слово на основе многократного повторения слов, словосочетаний и предложений. В каждом из вышеперечисленных методов отмечалось, как ребенок справлялся с заданием, и на основании этих данных строилась логопедическая работа по формированию и (или) коррекции звуко-слоговой структуры слова. В ходе установочного эксперимента была выявлена взаимосвязь между формированием всех языковых функций.Подводя итоги, отметим, что логопедическая работа по формированию звуко-слоговой структуры слова у детей с дизартрией и врожденной расщелиной губы и неба проводилась в соответствии с основными принципами логопедии и проводилась поэтапно. При коррекции дизартрии необходимо стимулировать развитие всех сторон речи. Логопедическая система должна быть комплексной.СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИАксенова, Н.А. Физическая фасилитация в школе / Н. А. Аксенова, Т. Ю. Колеватова, Н. А. Глушкова // Справочник заместителя директора школы : журнал. - 2011. - N 8. - С. 38-51Акшонина, А.Я. Развитие пространственной ориентировки у детей со сложными сенсорными и множественными нарушениями развития : [пособие] / А.Я. Акшонина, Г.В. Васина. – Москва : Логос ВОС, 2008. – 112 с.Выготский, Л.С. Основы дефектологии / Л.С. Выготский. – Санкт-Петербург : Лань, 2003. – 654 сБодрова Т. В. Особенности психоречевого развития детей – воспитанников дома ребенка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –2019. Бойков, Д. И. Обучение и организация различных видов деятельности общения детей с проблемами в развитии : учебное пособие для среднего профессионального образования / Д. И. Бойков, С. В. Бойкова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 153 с.Волковская, Т. Н. Логопсихология : учебник для вузов / Т. Н. Волковская, И. Ю. Левченко. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 190 с.Ворошнина, Л. В. Развитие речи и общения детей дошкольного возраста в 2 ч. Часть 2. Старшая и подготовительная группы : практическое пособие для вузов / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 302 с.Галигузова, Л.Н. Дошкольная педагогика: Учебник и практикум для СПО / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова-Замогильная. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 284 c.Карвасарский, Б.Д. Психологическое воздействие на личность / Б.Д. Каравайский. – Москва, 2005. – 234 с.Кравченко, А.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / А.И. Кравченко. - М.: Риор, 2018. - 112 c.Кудряшева, Л.А. Педагогика и психология / Л.А. Кудряшева. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 136 c.Литвак, А.Г. Психология слепых и слабовидящих: Учебное пособие для студен-тов высших педагогических учебных заведений / А.Г. Литвак. – СанктПетербург : Каро, 2006. – 336 с.Микляева, Н.В. Дошкольная педагогика: Учебник для академического бакалавриата / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, Н.А. Виноградова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 411 c.Микляева, Н.В. Дошкольная педагогика: Теория воспитания: Учебное пособие / Н.В. Микляева. - М.: Academia, 2016. - 320 c.Нажмитдинова Б.С. Методы диагностики речевого развития у детей с нарушением интеллекта // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2016. – №2. – С. 42-45. Назарова, Н. М. Специальная педагогика : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений : в 3 т. Т. 1 : История специальной педагогики / Н. М. Назарова, Г. Н. Пенин ; под ред. Н. М. Назаровой. – М. : Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с.Островский, Э.В. Психология и педагогика: Учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова. - М.: Вузовский учебник, 2017. - 192 c.Прищепова, И. В. Логопедия: дизорфография у детей : учебное пособие для вузов / И. В. Прищепова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 201 с. Ростомашвили, Л.Н. Комплексная диагностика развития детей со сложными нарушениями развития : учебное пособие / Л.Н. Ростомашвили, А.О. Иванов. – Санкт-Петербург : НОУ "Ин-т специальной педагогики и психологии", 2012. – 145 с.Стребелева, Е.А. Специальная дошкольная педагогика / Е.А. Стребелева. - М.: Academia, 2017. - 576 c.Соловьева, Л. Г. Логопедия : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Л. Г. Соловьева, Г. Н. Градова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 191 с.Тихеева, Е. И. Развитие речи детей / Е. И. Тихеева. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 161 с.Турченко, В.И. Дошкольная педагогика: Учебное пособие / В.И. Турченко. - М.: Флинта, 2016. - 256 c.Фесенко, Ю. А. Коррекция речевых расстройств детского возраста : учебное пособие для вузов / Ю. А. Фесенко, М. И. Лохов. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 203 с.Шашкина, Г. Р. Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии: логопедическая ритмика : учебное пособие для среднего профессионального образования / Г. Р. Шашкина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 215 с.Шевцова, Е. Е. Заикание : учебное пособие для вузов / Е. Е. Шевцова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 242 с.Шорохова М. В. Коррекционно-логопедическое сопровождение детей с нарушением речи в учреждении здравоохранения (на примере психоневрологического диспансера) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S11. – С. 99–105.

1. Аксенова, Н.А. Физическая фасилитация в школе / Н. А. Аксенова, Т. Ю. Колеватова, Н. А. Глушкова // Справочник заместителя директора школы : журнал. - 2011. - N 8. - С. 38-51
2. Акшонина, А.Я. Развитие пространственной ориентировки у детей со сложными сенсорными и множественными нарушениями развития : [пособие] / А.Я. Акшонина, Г.В. Васина. – Москва : Логос ВОС, 2008. – 112 с.
3. Выготский, Л.С. Основы дефектологии / Л.С. Выготский. – Санкт-Петербург : Лань, 2003. – 654 с
4. Бодрова Т. В. Особенности психоречевого развития детей – воспитанников дома ребенка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –2019.
5. Бойков, Д. И. Обучение и организация различных видов деятельности общения детей с проблемами в развитии : учебное пособие для среднего профессионального образования / Д. И. Бойков, С. В. Бойкова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 153 с.
6. Волковская, Т. Н. Логопсихология : учебник для вузов / Т. Н. Волковская, И. Ю. Левченко. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 190 с.
7. Ворошнина, Л. В. Развитие речи и общения детей дошкольного возраста в 2 ч. Часть 2. Старшая и подготовительная группы : практическое пособие для вузов / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 302 с.
8. Галигузова, Л.Н. Дошкольная педагогика: Учебник и практикум для СПО / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова-Замогильная. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 284 c.
9. Карвасарский, Б.Д. Психологическое воздействие на личность / Б.Д. Каравайский. – Москва, 2005. – 234 с.
10. Кравченко, А.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / А.И. Кравченко. - М.: Риор, 2018. - 112 c.
11. Кудряшева, Л.А. Педагогика и психология / Л.А. Кудряшева. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 136 c.
12. Литвак, А.Г. Психология слепых и слабовидящих: Учебное пособие для студен-тов высших педагогических учебных заведений / А.Г. Литвак. – СанктПетербург : Каро, 2006. – 336 с.
13. Микляева, Н.В. Дошкольная педагогика: Учебник для академического бакалавриата / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, Н.А. Виноградова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 411 c.
14. Микляева, Н.В. Дошкольная педагогика: Теория воспитания: Учебное пособие / Н.В. Микляева. - М.: Academia, 2016. - 320 c.
15. Нажмитдинова Б.С. Методы диагностики речевого развития у детей с нарушением интеллекта // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2016. – №2. – С. 42-45.
16. Назарова, Н. М. Специальная педагогика : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений : в 3 т. Т. 1 : История специальной педагогики / Н. М. Назарова, Г. Н. Пенин ; под ред. Н. М. Назаровой. – М. : Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с.
17. Островский, Э.В. Психология и педагогика: Учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова. - М.: Вузовский учебник, 2017. - 192 c.
18. Прищепова, И. В. Логопедия: дизорфография у детей : учебное пособие для вузов / И. В. Прищепова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 201 с.
19. Ростомашвили, Л.Н. Комплексная диагностика развития детей со сложными нарушениями развития : учебное пособие / Л.Н. Ростомашвили, А.О. Иванов. – Санкт-Петербург : НОУ "Ин-т специальной педагогики и психологии", 2012. – 145 с.
20. Стребелева, Е.А. Специальная дошкольная педагогика / Е.А. Стребелева. - М.: Academia, 2017. - 576 c.
21. Соловьева, Л. Г. Логопедия : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Л. Г. Соловьева, Г. Н. Градова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 191 с.
22. Тихеева, Е. И. Развитие речи детей / Е. И. Тихеева. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 161 с.
23. Турченко, В.И. Дошкольная педагогика: Учебное пособие / В.И. Турченко. - М.: Флинта, 2016. - 256 c.
24. Фесенко, Ю. А. Коррекция речевых расстройств детского возраста : учебное пособие для вузов / Ю. А. Фесенко, М. И. Лохов. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 203 с.
25. Шашкина, Г. Р. Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии: логопедическая ритмика : учебное пособие для среднего профессионального образования / Г. Р. Шашкина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 215 с.
26. Шевцова, Е. Е. Заикание : учебное пособие для вузов / Е. Е. Шевцова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 242 с.
27. Шорохова М. В. Коррекционно-логопедическое сопровождение детей с нарушением речи в учреждении здравоохранения (на примере психоневрологического диспансера) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S11. – С. 99–105.

Вопрос-ответ:

Какие технологии используются для организации и проведения обследования слоговой структуры слова у детей с множественными нарушениями?

Технологии, используемые для обследования слоговой структуры слова у детей с множественными нарушениями, включают в себя различные методики и задания, направленные на оценку уровня развития детской речи, анализ слоговой структуры и выявление нарушений. К ним относятся методика слоговых тестов, анализ речевых примеров, наблюдение за коммуникативными ситуациями, а также использование различных инструментов, таких как аудиозаписи, видеозаписи и компьютерные программы.

Как проводится обследование слоговой структуры слова у детей с множественными нарушениями?

Обследование слоговой структуры слова у детей с множественными нарушениями проводится с помощью специальных тестов и заданий. Детям предлагается произносить определенные слова и фразы, а затем их речевые проявления анализируются и оцениваются. Важным этапом обследования является также анализ речевых примеров детей в различных коммуникативных ситуациях. Проведение обследования может также включать использование аудио- и видеозаписей речи детей, а также компьютерных программ, которые помогают анализировать слоговую структуру слова и выявлять нарушения.

Какую психолого-педагогическую и логопедическую характеристику имеют дети дошкольного возраста с множественными нарушениями?

Дети дошкольного возраста с множественными нарушениями имеют различные психолого-педагогические и логопедические характеристики. Они могут испытывать трудности в общении, иметь слабое развитие речи, артикуляционные и грамматические нарушения, а также проблемы с формированием слоговой структуры слова. У них также могут быть проблемы с координацией движений и восприятием информации. Особая внимание уделяется развитию речи и обучению детей с множественными нарушениями, чтобы помочь им преодолеть эти трудности и успешно адаптироваться в обществе.

Какие проблемы возникают при изучении слоговой структуры слова у детей с множественными нарушениями?

Изучение слоговой структуры слова у детей с множественными нарушениями сталкивается с такими проблемами, как различные психолого-педагогические и логопедические характеристики этих детей, а также наличие нарушений звуко-слоговой структуры слова.

Какие виды нарушений звуко-слоговой структуры слова существуют?

Существуют различные виды нарушений звуко-слоговой структуры слова, включая отсутствие формирования (неполную выработку) слога в онтогенезе, а также специфические нарушения слоговой структуры, такие как нарушение распределения звуков в слогах и др.

Каковы педагогические следствия нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста?

Педагогические следствия нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста связаны с усложнением процесса обучения чтению и письму, а также с ограниченностью возможностей речевого развития и коммуникативной деятельности этих детей.

Какие технологии организации и проведения обследования слоговой структуры слова применяются у детей с множественными нарушениями?

У детей с множественными нарушениями применяются различные технологии обследования слоговой структуры слова, включая анализ звуковой структуры слова, анализ слоговой структуры слова, а также использование специализированных инструментальных средств и методов для исследования речи детей.

Какие специфические особенности слоговой структуры слова у детей с множественными нарушениями?

Специфические особенности слоговой структуры слова у детей с множественными нарушениями включают нарушение распределения звуков в слогах, а также возможные нарушения в формировании слогов в онтогенезе.

Какие технологии используются для проведения обследования слоговой структуры слова у детей с множественными нарушениями?

Для проведения обследования слоговой структуры слова у детей с множественными нарушениями применяются различные технологии. Это включает в себя анализ произношения слов, аудитивную дифференциацию слогов, анализ изоляции слогов и др. Важной частью обследования является также наблюдение за речевой активностью ребенка и его коммуникативными навыками.

Какова роль психолога и педагога в проведении обследования слоговой структуры слова у детей с множественными нарушениями?

Психолог и педагог играют важную роль в проведении обследования слоговой структуры слова у детей с множественными нарушениями. Они проводят различные методики и тесты для выявления нарушений и определения уровня развития ребенка. Они также обеспечивают психологическую и педагогическую помощь, разрабатывают индивидуальные программы восстановления и коррекции речи.

Каковы основные виды нарушений звуко-слоговой структуры слова у детей с множественными нарушениями?

Основные виды нарушений звуко-слоговой структуры слова у детей с множественными нарушениями включают замену искажение или пропуск звуков, а также нарушения в слоговой структуре слова. Например, ребенок может заменить один звук другим, искажать звуки при произношении слов или пропускать некоторые звуки. Расстройства в слоговой структуре могут проявляться в неправильном ударении или нарушении порядка слогов в слове.

Какие особенности слоговой структуры слова имеют дети с множественными нарушениями?

Дети с множественными нарушениями имеют свои особенности в слоговой структуре слова. Например, они могут испытывать трудности с аудитивной дифференциацией слогов, то есть различением и правильным произношением отдельных звуков. Они также могут иметь сложности с клишеобразованиями и объединением звуков в слоги, что приводит к ошибкам в произношении и понимании слов. Однако каждый ребенок может иметь свои индивидуальные особенности в слоговой структуре, поэтому важно провести тщательное обследование для определения конкретных проблем и разработки индивидуальной коррекционной программы.