Социальное управление
Заказать уникальный реферат- 30 30 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 18.09.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические основы социального управления в обществе 5
1.1. Значение социального управления 5
1.2. Задачи социального управления 9
2. Принципы социального управления 13
2.1. Значение соцуправвления в современно мире 13
2.2 Принципы социального управления 15
2.3. Роль государства, как института власти в социальном управлении 16
3. Текущее состояние системы социального управления в стране в настоящее время 20
Заключение 26
Список использованной литературы 30
Достижение этого требует нового подхода к решению Стратегии устойчивого развития современного мира, национальных моделей и ряда научных и практических проблем.В первую очередь, это касается России, где она находится в центре мировых противоречий и глобальных проблем и еще не определилась со своим местом в геополитическом пространстве.Сегодня, как и в любой другой кризисный период в истории метрополии, России нужна идея, способная мобилизовать все ресурсы - материальные, организационные и, самое главное, духовные-для выхода из самого острого кризиса. Она не может и не должна повторять свои собственные ошибки, а также ошибки других стран и неудачи мировой цивилизации, и ей было предложено искать свой собственный оригинальный и многообещающий путь социального развития. Мы считаем, что корпоративизм в конечном счете является правильным критерием социального развития в России, что позволяет нам сосредоточить наши ресурсы на укреплении здоровья.Само слово корпоративизм происходит от слова лат. Корпоративная ассоциация, Сообщество. В литературе компания до сих пор была известна в основном как экономическая, то есть форма человеческого взаимодействия, характеризующаяся принципами справедливости, при которой капитал формируется за счет продажи акций и облигаций. Однако с развитием и признанием корпоративной собственности, являющейся одной из наиболее важных в мире, многообразием ее форм, компания все чаще рассматривается не только как определенный тип экономической и социальной организации со своими собственными стандартами, конкретными интересами и операционными целями, но и как особый механизм для всей социальной жизни.Он основан на принципах совместного владения и совместного распределения, реального самоуправления людей, соглашений; отношения между центральными и местными органами власти, возрождение духовности и культуры в каждой местной общине, которой центр делегирует все права на ресурсы, в том числе духовные. Таким образом, корпоративизм сейчас понимается как способ организации общественной жизни, при котором пирамида общественной жизни со временем занимает устойчивое положение; не только центр инициирует развитие, но и местные сообщества, общественные организации, экономические сообщества, люди, проживающие в регионах, вовлекаются в активную общественную жизнь. Став совладельцами собственности, акционерами, они сами создают властные структуры, зарабатывают на свои социальные нужды, финансируют науку, культуру, образование и в конечном итоге решают местные проблемы под свою ответственность, обладая необходимыми полномочиями и ресурсами.В этом отношении корпоративизм представляет собой главную цель развития общества, давая гражданам четкие ориентиры. Прежде всего, это социальное и духовное. Невозможно искать цели в экономике: экономика-это средство, а не смысл цивилизованного общества. Это отражено в Конституции Российской Федерации. Конечно, вся реализация поставленных целей начинается с улучшения экономики, но основными целями и результатами являются повышение качества жизни граждан, повышение их благосостояния. Их приоритетом является укрепление здоровья людей, создание условий, при которых средняя продолжительность жизни увеличивается. Поэтому высшей целью пути развития компании является:высокие доходы большинства населения;постоянное улучшение услуг и комфорта жизни, высокая продолжительность жизни без болезней;индивидуальное саморазвитие и творческое совершенствование как величайшая ценность;возможности для самореализации подрастающего поколения;обеспечение высокого качества жизни работающих граждан, пожилых людей, инвалидов и многодетных семей.Существует мнение, что только то, как компании организуют социальную жизнь в современных условиях, позволяет нам не провозглашать эти цели, а реально их реализовывать. Почему? Во-первых, потому, что этим занимаются не только государство и центральное правительство, но и органы местного самоуправления и муниципалитеты. Население областей, городов и районов, которые являются совладельцами финансовых учреждений, коммерческих организаций, научится зарабатывать деньги на свои социальные нужды, рационально использовать человеческие ресурсы, в том числе. На самом деле, если у человека нет мотивации к здоровому образу жизни в его муниципальном сообществе, последнее не отвечает за его качество, всеми силами не насаждает "культ здоровья", не может быть здорового образа жизни всей нации, ее творческая активность и жизненный тонус всего населения снизятся. Именно поэтому основное внимание будет сосредоточено на муниципалитетах, которые путем объединения смогут разумно решать проблемы, обеспечивающие здоровый образ жизни граждан.Идеологические истоки предприятия уводят вас вглубь мировой экономики, части которой были известны с момента возникновения человеческого общества, когда в процессе совместной деятельности людей установились отношения совместной собственности путем объединения их усилий в решении каких-то общих задач, согласования интересов.Неизбежная логика исторического развития такова: сложности жизни, а экономическая и социальная цель требует от вас объединения и координации усилий всех членов общества. В разные исторические эпохи их формы проявляются по-разному. Как показал мировой опыт, в современных условиях наиболее эффективной формой взаимодействия, интеграции и координации усилий является корпоративизм. Во многих странах мира корпоративные формы организации экономической и социальной жизни стали лидерами. Корпоративизм уходит своими корнями в глубины российской истории. Россия открыла путь для развития бизнеса в мире. С древних времен российское государство развивалось на корпоративной основе, на основе совместного владения имуществом, Объединения местных сообществ, трудовой демократии и местного самоуправления. В странах Западной Европы до начала ХХ века существовала в основном модель общественного развития, которую условно можно назвать "частной" или "индивидуалистической". Она в большей степени основывалась на индивидуальном проявлении жизненных сил и интересов, поскольку возникла в условиях крайней нехватки экономических ресурсов, значительного перенаселения и аналогичного культурного типа. Экономическая система в России в то же время существенно отличалась от таковой в Западной Европе. Обширные природные ресурсы региона и разнообразие климатических зон, национальностей и национальностей были важными объективными предпосылками для иной экономической организации и для всех форм социально-экономической независимости, для формирования национального характера и для развития местного самоуправления, которое является основой образа жизни компании, особенно для развития компании.ЗаключениеДолгое время было ясно, что эффективное управление возможно только на основе тщательного расследования всей информации, даже удаленно связанной с управляемой системой. С другой стороны, реализация административного решения требует специальной информационной поддержки, которая с точки зрения содержания, интенсивности, используемых технологий и других характеристик варьируется в зависимости от стадии реализации. Концепция "знания" в конце 20-го века. Он стал одним из наиболее часто используемых, поскольку знание проникает во все сферы человеческой деятельности, выступает в качестве ориентира для всех знаний и мнений, общего инструмента общения, взаимопонимания и сотрудничества, подстрекающего к конфликтам и напряженности, усиливающего стереотипы мышления и поведения. В результате информационной революции информация становится не только самым важным ресурсом в управлении, но и в общественной жизни в целом. Социальное знание – это направленное знание состояния социальной системы, процесс, который обеспечивает когнитивные потребности общества на основе использования информационных технологий. Существуют определенные законы и принципы современного сбора, хранения и анализа информации, которую вам нужно знать. Например, очень важно понимать, что не должно быть много информации, она не должна содержать неиспользуемую информацию, которая затрудняет принятие решений. Информация должна быть сформирована на основе объективной информации, должна быть получена с течением времени, поэтому решение может быть принято вовремя и т. д. игнорирование основных правил этой области или их извращенное использование преобразует знание больших преимуществ социального прогресса в то же самое зло, которое может стать тормозом в принятии управленческих решений. Поэтому потребность в управлении клубами обусловлена прежде всего делением работы и необходимостью ее сотрудничества. Поэтому руководство является необходимым условием для существования и развития общества. В современном обществе, среди многих концептуальных моделей, концепция которых о ней как "информационном обществе" преобладает, качество поддержки принятия решений значительно определяет успех решений. Все вышеперечисленные работы позволяют сделать следующие вывод.Отличительной чертой социального лидерства как самостоятельной ветви социальной жизни является то, что это область умственной жизни людей, которая во многом зависит от состояния социального и индивидуального сознания. Поэтому степень контроля за общественными делами определяется такими регуляторами общественной жизни, как культура, традиция, идеология, моральные нормы, целостность мышления и т. д. зависимость возрастает по мере созревания общества, развивается социальный прогресс. Ядро социального лидерства определяется как процесс воздействия на социальные процессы для достижения поставленных целей. Его цель-изучить функционирование руководящих органов как социальных систем, изучить и улучшить влияние систематического и надежного управления, основанного на знаниях, на социальный объект. Задачи социального менеджмента: изучение реальных фактов, выявление тенденций, объяснение инноваций, построение эффективных направлений, разработка научных рекомендаций по мерам управления. Задачи социального менеджмента: постановка целей, разработка сложных целевых программ и проектов, установление стратегических целей, влияние ценности, регулирование и моделирование управления авторитетом, информационная поддержка социального управления. Все эти факторы позволяют эффективно контролировать общественную жизнь. . Концепция "знания" в конце 20-го века. он стал одним из наиболее часто используемых, поскольку знание проникает во все сферы человеческой деятельности, выступает в качестве ориентира для всех знаний и мнений, общего инструмента общения, взаимопонимания и сотрудничества, подстрекающего к конфликтам и напряженности, усиливающего стереотипы мышления и поведения. В результате информационной революции информация становится не только самым важным ресурсом в управлении, но и в общественной жизни в целом. Социальное знаниеэто направленное знание состояния социальной системы, процесс, который обеспечивает когнитивные потребности общества на основе использования информационных технологий. Достоверная информация необходима на всех этапах управления: от постановки задач до осуществления мер социального контроля, до оценки эффективности принятых решений и их коррекции. Таким образом, нет эффективного социального управления без необходимой информационной поддержки. . Существуют определенные законы и принципы современного сбора, хранения и анализа информации, которую вам нужно знать. Например, очень важно понимать, что не должно быть много информации, она не должна содержать неиспользуемую информацию, которая затрудняет принятие решений. В целом, процесс исторического развития накопил огромный и разнообразный опыт эффективного решения общественных дел, который отражается в теории управления. Тем не менее, мы должны столкнуться с печальным фактом: субъекты управления до сих пор не знают достаточно о общих законах и принципах управления, не знают, как использовать их в своей практической деятельности. Это в значительной степени является причиной социальных аномалий и потрясений, которые препятствуют достижению устойчивог развития в мире, особенно в России.Это лидерство в качестве важного и интеллектуального актива, который становится решающим сегодня - его несовершенное или искаженное использование приводит к застою социального развития, препятствует прогрессу, приводит к беспорядку и неисчислимым проблемам национальной и личной безопасности граждан. По многим причинам этот актив общества по-прежнему заморожен, даже если он вместе с "человеком" имеет решающее значение. Открытие является чрезвычайно важной задачей. Парадоксально, однако, пока нет руководства по текущим основам социального управления, построенным на одной логике.Существуют исследования, посвященные определенным проблемам в теории управления. Некоторые видят социальное лидерство в основном как часть экономических, организационных, психологических отношений, когда дело доходит до мотивационного руководства. Другие изучают социальное управление как государственное управление, влияя только на некоторые законы и принципы социального управления как независимую отрасль научных знаний. Сегодня существует множество подходов автора к пониманию сущности социального лидерства, его внутренней структуры, которая является плодотворной с точки зрения исследований, но недостаточно для руководства, в котором требуется всесторонняя картина такого рода связей с общественностью-управление и связанная с ним деятельность. Они должны быть представлены в одной логике.Многие публикации, которые представили основы современного управления и более широко представляют основы корпоративного управления с точки зрения современного управления искусством в разных ситуациях, также в значительной степени лишены такого целостного подхода.Список использованной литературы1.Акимова, Т.А. Теория организации / Т.А. Акимова. - М.: ЮНИТИ., 2018. - 240 с. 2. Бахрах Д.Н. Основные понятия теории социального управления. Пермь, 1978, С. 64—67.3. Виды социального управления [электронный ресурс]https://nstuleaks.org/342-vidy-socialnogo-upravleniya.html (дата обращения 17.08.2021) Голиков В.Д. Социология управления. - М., 2019Медынский, В. Г. Теория управления: Учебник / В. Г. Медынский. - М.: Инфра-М, 2013. - 293 Советская социология. - М.: Наука, 1982. - Т.1. - С.174-175.Проблемы и перспективы социального управления [электронный ресурс]https://forpsy.ru/works/sotsialnoe-upravlenie/(дата обращения 17.08.2021)Удальцова М.В. Социология управления. - М., 2017Фролов, С.С. Социология предприятий / С.С. Фролов .-М.: Академия Пресс,2019.-524с. Социальное управление как особая разновидность управления [электронный ресурс]https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnoe-upravlenie-kak-osobaya-raznovidnost-upravleniya (дата обращения 17.08.2021) Ю. В. Фененко / Основы социологии управления [электронный ресурс]https://mgimo.ru/files/8180/8180.pdf (дата обращения 17.08.2021)
2. Бахрах Д.Н. Основные понятия теории социального управления. Пермь, 1978, С. 64—67.
3. Виды социального управления [электронный ресурс] https://nstuleaks.org/342-vidy-socialnogo-upravleniya.html (дата обращения 17.08.2021)
1. Голиков В.Д. Социология управления. - М., 2019
2. Медынский, В. Г. Теория управления: Учебник / В. Г. Медынский. - М.: Инфра-М, 2013. - 293 Советская социология. - М.: Наука, 1982. - Т.1. - С.174-175.
3. Проблемы и перспективы социального управления [электронный ресурс] https://forpsy.ru/works/sotsialnoe-upravlenie/ (дата обращения 17.08.2021)
4. Удальцова М.В. Социология управления. - М., 2017
5. Фролов, С.С. Социология предприятий / С.С. Фролов .-М.: Академия Пресс,2019.-524с.
6. Социальное управление как особая разновидность управления [электронный ресурс] https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnoe-upravlenie-kak-osobaya-raznovidnost-upravleniya (дата обращения 17.08.2021)
7. Ю. В. Фененко / Основы социологии управления [электронный ресурс] https://mgimo.ru/files/8180/8180.pdf (дата обращения 17.08.2021)
Вопрос-ответ:
Какое значение имеет социальное управление?
Социальное управление играет важную роль в обществе, так как направлено на решение социальных проблем и улучшение качества жизни населения.
Каковы задачи социального управления?
Основные задачи социального управления включают создание и реализацию социальных программ, обеспечение социальной защиты, развитие социальной инфраструктуры и содействие социальной интеграции.
Какие принципы социального управления существуют?
Основными принципами социального управления являются принципы гуманизма, справедливости, эффективности, сотрудничества и активного участия населения.
Какова роль государства в социальном управлении?
Государство играет важную роль в социальном управлении, так как осуществляет функции разработки и реализации социальной политики, обеспечивает социальную защиту граждан, создает условия для развития социальной инфраструктуры и контролирует эффективность деятельности социальных учреждений.
Каково текущее состояние системы социального управления в стране?
Состояние системы социального управления в стране в настоящее время требует нового подхода и улучшения. Для достижения этого необходимы изменения в политике, более эффективное использование ресурсов, совершенствование законодательства и повышение уровня профессионализма в сфере социального управления.
В чем заключается значение социального управления?
Социальное управление играет важную роль в обществе, поскольку направляет и регулирует процессы взаимодействия между людьми и социальными группами. Оно способствует развитию социальных отношений, созданию условий для повышения благосостояния людей и обеспечивает стабильность и развитие общества в целом.
Какие задачи ставит социальное управление?
Социальное управление имеет ряд задач, включая формирование и реализацию социальной политики, обеспечение социальной защиты населения, разработку и внедрение программ социального развития, улучшение качества жизни граждан, содействие социальной интеграции различных слоев населения, предоставление доступа к социальным услугам и т.д.
Какие принципы лежат в основе социального управления?
В основе социального управления лежат такие принципы, как социальная справедливость, гуманизация, субсидиарность, учет потребностей населения, партнерство и др. Эти принципы направлены на создание равных возможностей для всех членов общества, учет особенностей каждой социальной группы, участие граждан в процессе управления и сотрудничество между государством, гражданами и негосударственными организациями.
Какую роль играет государство в социальном управлении?
Государство играет важную роль в социальном управлении, поскольку оно является институтом власти и обладает возможностью создавать и реализовывать социальные политики, организовывать систему социальной защиты населения, финансировать программы социального развития, регулировать отношения между различными социальными группами и т.д. Государство также обеспечивает координацию деятельности различных структур, занимающихся социальным управлением.
Какое значение имеет социальное управление в обществе?
Социальное управление играет важную роль в обществе, поскольку оно направлено на решение социальных проблем и улучшение качества жизни людей. Оно способствует координации деятельности различных структур и организаций, а также обеспечивает социальную справедливость и равенство возможностей.
Какие задачи решает социальное управление?
Задачи социального управления включают в себя планирование, организацию и координацию различных социальных программ и проектов. Оно направлено на обеспечение доступа к социальным услугам, поддержку уязвимых групп населения, расширение возможностей для социальной мобильности и содействие экономическому и социальному развитию общества.
Какими принципами руководствуется социальное управление?
Социальное управление основывается на таких принципах, как гуманизм, справедливость, эффективность и участие граждан. Гуманистический принцип предполагает ориентацию на благо и интересы людей. Принцип справедливости обеспечивает равенство возможностей и распределение ресурсов. Принцип эффективности направлен на достижение максимальных результатов при минимальных затратах. Принцип участия граждан предполагает вовлечение всех заинтересованных сторон в процесс принятия решений.