Пропаганда в Голливуде 40-50ых

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Политология
  • 21 21 страница
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 30.09.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Особенности пропаганды в США в 40-50-ые годы ХХ в. 5
1.1. Понятие политической пропаганды 5
1.2. Особенности американской пропаганды в 40-50-ые гг. ХХ в. 8
2. Анализ пропаганды в Голливуде в 40-50-ые гг. ХХ в. 12
2.1. Пропаганда в фильмографии Голливуда 40-50-х гг. ХХ в. 12
2.2. Особенности пропаганды в голливудской мультипликации 40-50-ых гг. ХХ в. 16
Заключение 19
Список использованной литературы 21

Фрагмент для ознакомления

Der Fuehrer's Face (Дональд Дак. Лицо Фюрера) в 1942 году. В мультфильме изображен ночной кошмар Дональда Дака, в котором он видит себя живущем в Третьем Рейхе. Его жизнь – сплошной поток нервозных событий – с утра до вечера он должен слушать нацистские марши, любоваться портретами фюрера, работать на военном заводе – на стенку полезешь от такой жизни.Уолт Дисней также выпустила короткометражный трехминутный мультфильм All Together, в котором многие известные мультперсонажи – Микки Маус, пес Плуто, семь гномов – агитируют население покупать билеты государственного военного займа, чтобы помочь армии бить врага до полной победы. Каждый человек может внести свой вклад в общее дело победы. В мультфильме присутствует лозунги: «Ты служишь сберегая, ты сберегаешь, служа», «Пусть твои деньги сражаются».Пропагандистский короткометражный фильм 1943 года «Луни Тюнс» режиссера Нормана Mаккейба Tokio Jokio (Токио – Дурацкая Шутка) полон расизма. Мультфильм представляет как бы сводку новостей о жизни японцев во время войны. Японцы в нем показаны предельно глупыми, некомпетентными, напыщенными саморазрушителями. Но таковы законы пропаганды – во время войны врага надо не только бояться и ненавидеть, над ним можно и посмеяться. Hitler's Children Education For Death (Дети Гитлера – Обучение Смерти) Классический короткометражный мультфильм студии Уолта Диснея рассказывает о том, как из обычных немецких детей преступный нацистский режим делает безжалостных фанатиков.«Обучение смерти: создание нациста» впервые вышел в прокат 15 января 1943 года. Короткометражка основана на научно-популярной книге американского писателя Грегора Цимера «Образование для смерти: Изготовление нациста». Мультфильм длится 10 минут. Нарисован в цветных тонах. На американском сайте IMDb анимация удостоена оценки 7,1 из 10.В конце 1940–х годов с наступлением «Холодной войны» в США проходила одноименная кампания Duck and Cover с целью информирования граждан о действиях в случае ядерной войны. Главный герой – черепаха Берт, на примере которой автор показывает детям, что необходимо делать в случае бомбардировки, либо при ядерной угрозе.По окончании Второй Мировой в отношениях с США началась новая война – холодная. И американским мультипликаторам снова пришлось запугивать зрителей ужасами коммунизма. Примером такого запугивания является мультфильм Make Mine Freedom (Сделай меня свободным), выпущенный почти сразу после войны в 1948 году. Сюжет этого антисоветского мультфильма внушает мысли о том, что только в Америке возможна истинная свобода, а коммунизм – рабовладельческий строй, в котором государство одевает кандалы на жителей. Мультфильм получил широкое одобрение критиков был рекомендован к показу во всех кинотеатрах и для воспитания детей в духе патриотизма. Но что поделаешь, кончилась война, кончилась и дружба. Таким образом, в период Второй мировой войны в мультфильмах Голливуда в основном показывалось роль конкретных лидеров посредством отсылки к мультипликационным героям. В рамках холодной войны, как и фильмографии в мультипликации Голливуда формируется образ «красной угрозы», то есть коммунизма и в целом СССР, угрозы ядерной войны, источником которой может быть СССР.ЗаключениеПропаганда служит для целенаправленного распространения и утверждения в общественном сознании разнообразия политических идей, взглядов, суждений и оценок. Политическая пропаганда ‒ это деятельность, сопряженная с созданием или информационным оформлением различных политических событий с целью влияния на отношение масс к политике в целом, политическим идеям, политическим субъектам или политическим группам.В период второй мировой войны США стало активно формировать институциональную основу пропаганды и расширять ее возможности путем различных приемов и методов. Власти США стали активно продвигать различные идеи пропаганды посредством различных видом СМИ, киноиндустрии. С началом холодной войны усиливается образ врага СССР и как следствие формирование соответствующих дискурсов в системе пропаганды.Создание и дистрибуция кино в Голливуде были подконтрольны либо правительству, либо вооруженным силам США. Далее, структура фильмов воспроизводила классические пропагандистские приемы и в зависимости от показа фильмов пропаганда различалась. В рамках внутренней пропаганды формировался образ врага. Апелляция к эмоциям и этическим оценкам зрителя через сопоставление СССР и фашистской Германии позволяла демонизировать «красную угрозу».Особая роль отводилась внутренней пропаганде с целью влияния на массовое сознание граждан и снижение страха перед атомным оружием и последствиями его применения. Это выражалось в показе фильмов для армии.В период Второй мировой войны в мультфильмах Голливуда в основном показывалось роль конкретных лидеров посредством отсылки к мультипликационным героям. В рамках холодной войны, как и фильмографии в мультипликации Голливуда формируется образ «красной угрозы», то есть коммунизма и в целом СССР, угрозы ядерной войны, источником которой может быть СССР.Список использованной литературыНаучная литератураБондарь Ю.К. Американская анимация в системе информационного противостояния периода второй мировой войны: на примере анимаций студий «Warnerbrothers» и «Disney» // SciencesofEurope. 2021. № 74-1 (74). С. 22-26. Давыдова О.С. Иллюзорная идеология: как неигровое кино США превратилось в орудие холодной войны // Terra Aestheticae. 2019. № 1 (3). С. 82-105. Дейна А.В. Политическая пропаганда в современном информационном пространстве // Россия и мир в новое и новейшее время ‒ из прошлого в будущее: Материалы XXV юбилейной ежегодной международной научной конференции: В 4 т. 2019. С. 182-185.Ермаков Р.О. Формирование образа врага в американских СМИ на начальном этапе холодной войны (1945-1953 гг.) // Наука и образование: сохраняя прошлое, создаем будущее сборник статей XXIII международной научно-практической конференции. 2019. С. 51-55. Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толковословообразовательный. М., 2000. Казючиц М.Ф. Американское документальное кино и анимация как средства решения пропагандистских задач в период II мировой войны // Международный журнал исследований культуры. 2020.№4(41). С. 52-68.Макинерни Д. США: История страны. СПб., 2009. Мандель Б. Р. Политическая психология. М.: Флинта, 2018. Семечкин Н.И. Социальная психология. Ростов н/Д, 2015. Удовин В.С., Побединский Д.Г., Неровная Н.А. Пропагандистские возможности культуры и искусства (на примере мультипликации США в годы второй мировой войны) // В сборнике статей II Международного научно-исследовательского конкурса «Молодежный исследовательский потенциал» ‒ Петрозаводск, 2021. С. 237-243. Фатеев А.В. Образ врага в советской пропаганде. 1945 – 1954 гг. – М.: Институт российской истории РАН. – 1999. Черкалина К.Ю. Изображение американских военных периода второй мировой войны в кинематографе // Война и мир в отечественной и мировой истории. Материалы международной научной конференции, в 2 т. посвящается 75-летию победы в великой отечественной войне. Санкт-Петербург, 2020. С. 1152-1156. Яковлева Л.М. Политическая пропаганда в печатных СМИ // Современная наука: теоретический и практический взгляд. Материалы II Международной научно-практической конференции: Сборник научных трудов. ООО «НОУ «Вектор науки» / Научный редактор И.А. Рудакова. 2015. С. 125-127.Иностранная литератураEducation for Death: The Making of the Nazi // [Электронныйресурс]: https://www.imdb.com/title/tt0035836/Propaganda and the American Public // [Электронныйресурс]: https://perspectives.ushmm.org/collection/propaganda-and-the-american-publicSchwartz, L. H. Political Warfare Against the Kremlin. New York: Palgrave Macmillan. 2009. The Iron Curtain («Железный занавес») [Видеозапись] / реж. Уильям А. Уэллмен ; в ролях: Д. Эндрюс, Д. Тирни, Д. Хэвок. - США.: Twentieth Century-Fox Film Corporation, 1948The Red Menace («Красная угроза») [Видеозапись] / реж. Р.Г. Спрингстин ; в ролях: Р. Рокуэлл, Х. Аксман, Б. Джерсон. - США. : Republic Pictures, 1949.

Список использованной литературы
Научная литература
1. Бондарь Ю.К. Американская анимация в системе информационного противостояния периода второй мировой войны: на примере анимаций студий «Warner brothers» и «Disney» // Sciences of Europe. 2021. № 74-1 (74). С. 22-26.
2. Давыдова О.С. Иллюзорная идеология: как неигровое кино США превратилось в орудие холодной войны // Terra Aestheticae. 2019. № 1 (3). С. 82-105.
3. Дейна А.В. Политическая пропаганда в современном информационном пространстве // Россия и мир в новое и новейшее время ‒ из прошлого в будущее: Материалы XXV юбилейной ежегодной международной научной конференции: В 4 т. 2019. С. 182-185.
4. Ермаков Р.О. Формирование образа врага в американских СМИ на начальном этапе холодной войны (1945-1953 гг.) // Наука и образование: сохраняя прошлое, создаем будущее сборник статей XXIII международной научно-практической конференции. 2019. С. 51-55.
5. Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толковословообразовательный. М., 2000.
6. Казючиц М.Ф. Американское документальное кино и анимация как средства решения пропагандистских задач в период II мировой войны // Международный журнал исследований культуры. 2020. № 4 (41). С. 52-68.
7. Макинерни Д. США: История страны. СПб., 2009.
8. Мандель Б. Р. Политическая психология. М.: Флинта, 2018.
9. Семечкин Н.И. Социальная психология. Ростов н/Д, 2015.
10. Удовин В.С., Побединский Д.Г., Неровная Н.А. Пропагандистские возможности культуры и искусства (на примере мультипликации США в годы второй мировой войны) // В сборнике статей II Международного научно-исследовательского конкурса «Молодежный исследовательский потенциал» ‒ Петрозаводск, 2021. С. 237-243.
11. Фатеев А.В. Образ врага в советской пропаганде. 1945 – 1954 гг. – М.: Институт российской истории РАН. – 1999.
12. Черкалина К.Ю. Изображение американских военных периода второй мировой войны в кинематографе // Война и мир в отечественной и мировой истории. Материалы международной научной конференции, в 2 т. посвящается 75-летию победы в великой отечественной войне. Санкт-Петербург, 2020. С. 1152-1156.
13. Яковлева Л.М. Политическая пропаганда в печатных СМИ // Современная наука: теоретический и практический взгляд. Материалы II Международной научно-практической конференции: Сборник научных трудов. ООО «НОУ «Вектор науки» / Научный редактор И.А. Рудакова. 2015. С. 125-127.

Иностранная литература

14. Education for Death: The Making of the Nazi // [Электронный ресурс]: https://www.imdb.com/title/tt0035836/
15. Propaganda and the American Public // [Электронный ресурс]: https://perspectives.ushmm.org/collection/propaganda-and-the-american-public
16. Schwartz, L. H. Political Warfare Against the Kremlin. New York: Palgrave Macmillan. 2009.
17. The Iron Curtain («Железный занавес») [Видеозапись] / реж. Уильям А. Уэллмен ; в ролях: Д. Эндрюс, Д. Тирни, Д. Хэвок. - США.: Twentieth Century-Fox Film Corporation, 1948
18. The Red Menace («Красная угроза») [Видеозапись] / реж. Р.Г. Спрингстин ; в ролях: Р. Рокуэлл, Х. Аксман, Б. Джерсон. - США. : Republic Pictures, 1949.

Вопрос-ответ:

Какие особенности пропаганды были характерны для США в 40-50-ые годы ХХ века?

Основными особенностями пропаганды в США в 40-50-ые годы ХХ века были патриотизм, идеализация американского образа жизни, пропаганда против коммунизма, анти-советская пропаганда, стимулирование роста экономики и борьба с угрозой ядерной войны.

Что понимается под понятием политической пропаганды?

Политическая пропаганда - это систематическое распространение информации и идей для манипуляции общественным мнением с целью достижения политических целей. Она может использовать различные методы, такие как подавление неприятных фактов, идеализация собственной стороны и демонизация противника.

Какие особенности можно наблюдать в американской пропаганде в 40-50-ые годы ХХ века?

Особенности американской пропаганды в 40-50-ые годы включали патриотический настрой, акцент на американских ценностях, оправдание внешней политики США, подавление критических точек зрения и декларирование анти-коммунизма.

Какая пропаганда присутствовала в фильмах Голливуда в 40-50-ые годы ХХ века?

Фильмы Голливуда в 40-50-ые годы были пронизаны патриотической пропагандой, идеализацией американского образа жизни, поддержкой американской политики и анти-коммунистической пропагандой. Это было связано с популярностью холодной войны и борьбы с угрозой со стороны СССР.

Какая пропаганда присутствовала в Голливуде в 40-50х годах?

В Голливуде в 40-50х годах присутствовала политическая пропаганда, которая часто поддерживала американский патриотизм, пропагандировала антикоммунистические идеи и поддерживала правительственную политику.

Какие особенности были у американской пропаганды в 40-50х годах?

Особенности американской пропаганды в 40-50х годах включали использование киноиндустрии для распространения политических идей, акцент на американском патриотизме, образование положительного образа США и демонизацию врагов (включая коммунистов и нацистов).

Какая пропаганда присутствовала в фильмографии Голливуда в 40-50х годах?

В фильмографии Голливуда в 40-50х годах присутствовала пропаганда, которая активно поддерживала американский патриотизм и героизм, рассказывала о важности борьбы с коммунизмом и пропагандировала американский образ жизни.

Какие особенности пропаганды были в голливудской мультипликации в 40-50х годах?

В голливудской мультипликации в 40-50х годах присутствовала пропаганда, которая акцентировала внимание на важности патриотизма, воспитывала антикоммунистические и антинацистические идеи, и рассказывала об американской свободе и демократии.