Взаимодействие государства и бизнеса в условиях глобального кризиса.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Статистика
  • 24 24 страницы
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 31.03.2010
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Методы взаимодействия государства и бизнеса в период кризиса
Каналы помощи бизнесу в условиях кризиса
Примеры действия государства по поддержке предприятий
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Сфера государственного управления в данном случае не является исключением.
Сначала о «прянике». Трудно отрицать, что в период финансового кризиса первое, что необходимо предприятиям, это поддержка, в том числе государственная. Приятно, что государство это не только понимает, но и предпринимает конкретные меры по поддержке бизнеса.
Так, в своем недавнем высказывании глава государства Д. Медведев заявил, что предприятия получат госгарантии на 300 млрд. руб.
Высший орган исполнительной власти — Правительство РФ — в свою очередь сформировал список предприятий для государственной поддержки. На сайте Правительства РФ опубликован список системообразующих предприятий, в который вошли 295 предприятий.
Как сообщили ИА «REGNUM», в Министерстве промышленности и торговли РФ в настоящее время определён список российских предприятий, которые получат 1,5 млрд. рублей субсидий по кредитам, взятым для производства продукции на экспорт. Совместным приказом Минпромторга и Минфина принято решение о распределении этих средств между 24 предприятиями-экспортёрами. Заявки ещё на сумму 1,2 млрд. рублей находятся в стадии оформления. Всего на эти цели в 2009 году будет выделено 6 млрд. рублей.
Аналогичная ситуация складывается в регионах.
В частности, из бюджета Ленинградской области планируется выделить 200 млн. рублей на субсидирование промышленных предприятий, не сокращающих сотрудников и увеличивающих объемы производства. Чиновники намерены таким образом компенсировать предприятиям разницу в налоговых платежах 2008 и 2009 годов.
В целях снижения последствий кризиса поддержка предприятий осуществляется и посредством внесения изменений в налоговое законодательство. Так, в конце 2008 года был принят закон, который внес изменения и дополнения сразу в обе части Налогового кодекса РФ. Эти «внеплановые» поправки, по мнению Правительства РФ, должны помочь организациям в 2009 году преодолеть негативные последствия кризиса в экономике.
Таким образом, многочисленные шаги государственных деятелей и структур свидетельствуют о реальной поддержке бизнес-структур.
Основной перечень антикризисных мер с размерами выделенных средств:
• 1500 млрд рублей выделено Центробанком Сбербанку, ВТБ, Россельхозбанку и Газпромбанку, т. е. государственным банкам, из временно свободных средств госбюджета на срок до трех месяцев под 8 % годовых;
• 950 млрд рублей выделено субординированных кредитов сроком до 2020 г. под 8 % годовых из средств ЦБ (500 млрд рублей) и Фонда национального благосостояния (450 млрд рублей), в основном Сбербанку, ВТБ и Россельхозбанку;
• 50 млрд долларов Центробанк выделил Внешэкономбанку для обслуживания зарубежных кредитов, которые должны быть направлены в конкретные компании, в них нуждающиеся;
• 700 млрд рублей выделено из средств ЦБ беззалоговых кредитов на 35 дней под 9,89 % годовых для 116 коммерческих банков;
• 135 + 200 + 143 млрд рублей выделено коммерческим банкам поступлений соответственно из федерального бюджета, Фонда реформирования ЖКХ и Госкорпорации ЖКХ;
• 175 млрд рублей выделено реальному сектору из Фонда национального благосостояния;
• 375 млрд рублей составил дополнительный доход коммерческих банков в связи со снижением отчислений в Фонд обязательного резервирования;
• 140 млрд рублей получили нефтяные компании в связи со снижением экспортных пошлин;
• 60 млрд рублей из федерального бюджета предоставлено Агентству по ипотечному жилищному кредитованию;
• 2,5 + 2,0 + 0,5 млрд долларов выделено из ЦБ Внешэкономбанку под LIBOR + 1 % для поддержки обанкротившихся Связьбанка и Глобэкс банка и Газэнерго-промбанку для соответствующей поддержки Собинбанка;
• дополнительные средства были выделены в связи с увеличением гарантированного вклада граждан в банках (в случае их банкротства) до 700 тыс. рублей. Общая сумма этой антикризисной программы оценивалась в 5918 млрд рублей, или около 215 млрд долларов. Из этих 5,9 трлн рублей кредиты составят 4,8 трлн рублей, в том числе 3,7 трлн краткосрочные и 1,13 трлн долгосрочные. Бесплатно распределенные суммы в виде снижения нормы резервирования для банков, сокращения экспортных пошлин и взносов капиталов предприятий и организаций составят остальные 1,02 трлн рублей.
Позже были приняты дополнительные меры:
• 11 млрд долларов пошло из госбюджета 2008 г. на оказание помощи Роснефти (4,2 млрд долларов), Лукойлу (2,0 млрд долларов), ТНК BP (1,8 млрд долларов), Газпрому 1 млрд долларов и компании Р. Абрамовича (2,2 млрд долларов);
• 400 млрд рублей, по оценке, в 2009 г. составят дополнительные доходы от снижения налога на прибыль с 24 до 20 % с 1 января 2009 г.;
• если региональные власти тоже воспользуются своим правом снизить налог на прибыль (до 4 %), то выигрыш предприятий и организаций соответственно возрастет в зависимости от масштабов применения этой льготы;
• 50 млрд рублей выделяется на помощь РЖД;
• десятки миллиардов рублей обеспечит малому бизнесу принятое решение о сокращении с 1 января 2009 г. упрощенного налога с 15 до 5 %;
• увеличено пособие по безработице до 4900 рублей;
• на поддержку занятости населения в 2009 г. выделено 44 млрд рублей;
• объявлено о возможности отсрочки уплаты ипотечного кредита в случае потери работы или значительной части заработной платы с возмещением за счет государства недополученных сумм соответствующим банком, выделившим эти ипотечные кредиты;
• приближен на год, с 1 января 2010 г. на 1 января 2009 г., срок введения Закона «О материнском капитале» многодетным матерям, с тем чтобы можно было использовать этот капитал для оплаты ипотеки.
Руководители правительства рассматривали также вопросы об оказании помощи компаниям черной металлургии, значительно сократившим производство и начавшим массовое сокращение работников, автомобильным заводам – в размере до 200 млрд рублей, особенно ГАЗу, трем крупнейшим авиакомпаниям – Аэрофлоту, Трансаэро и новой компании, созданной в рамках «Ростехнологии», отдельным оборонным предприятиям, энергетикам, крупным розничным торговым сетям. Везде в той или иной мере была обещана государственная поддержка, однако ее размеры и срок оказания не объявлялись.
Указанный перечень мероприятий не является исчерпывающим.

Заключение

Как видно, Россия все больше втягивается – и это неизбежно – в глобальную финансово-экономическую систему мира, становится все более зависимой от мирохозяйственных процессов. Плохо это или хорошо? Плохо, если быть не подготовленными к волатильности международной финансово-экономической системы, не уметь использовать преимущества этой глобальной тенденции, если иметь слабости в своей экономике, недооценивать риски, вовремя не применять предупреждающих мер, иметь недостаточные резервы на случай ухудшения ситуации, чтобы компенсировать отдельные негативные последствия такого влияния.
И напротив, можно с успехом и высокой эффективностью использовать международное финансово-экономическое сотрудничество, ускорить за счет этого свое экономическое развитие.
Все антикризисные мероприятия и ноября, и принятые в декабре 2008 г., и в январе 2009 г. оцениваются в 7,5 трлн рублей (около 300 млрд долларов по курсу 2008 г.), из которых около 60 % – краткосрочные кредиты и 40 % – долгосрочные кредиты и безвозмездное финансирование.
Российский союз промышленников и предпринимателей ставил вопрос о целесообразности по примеру западноевропейских стран снизить ставку НДС (европейские страны ее снизили до 15 %). В ответ на эту просьбу правительство обещало рассмотреть этот вопрос в 2009 г.
Если говорить о расходовании государственных средств, то кроме направления их на антикризисную программу нужно учитывать также выпадающие доходы бюджета. Доходы государственного бюджета России в IV квартале 2008 г. и в 2009 г. существенно сократятся, прежде всего из-за снижения цен на нефть и природный газ, которые у нас являются главными экспортными товарами. В 2008 г. доходы от нефти и газа составляют около 50 % федерального бюджета, т. е. 3,3 трлн рублей. При ожидаемой цене на нефть в 41 доллар за баррель (это примерно половина от средней цены в 2008 г.) эти доходы снизятся примерно на 2 трлн рублей. Кроме того, сократятся доходы бюджета и в связи со снижением экспортных цен на металлы, пшеницу и ряд других товаров, экспортируемых из России. Кроме того, сокращение объемов общественного производства в реальном секторе экономики и резкое снижение прибыли существенно сократят налоговые поступления в бюджет. Всего выпадающие доходы оцениваются в 3,5–4 трлн рублей.
Для компенсации выпадающих расходов из Резервного фонда России выделино в 2009 г. 2–2,7 трлн рублей, что только на 2/3 возместит указанные выпадающие доходы.
С учетом этой помощи госбюджету интегральная сумма антикризисной программы в России составляет 10 трлн рублей.
Список литературы
Бабакин К. Разумная промышленная политика, или как нам выйти из кризиса. – М.: Фербер, 2009.
Базылев Н.И., Базылева М.Н. Экономическая теория. – М.: Книжный дом, 2004.
Бушуев С.А., Гребенник В.В. Экономическая теория. – М.: Международная академия оценки и консалтинга, 2005.
Воронцова Л.А., Голыжбин А.Д., Груздева О.А. Основы экономической теории. Учебник. – М.: Едиториал УРСС, 2003.
Гладков И.С., Марыганова Е.А., Суслова Е.И. Экономика: Экономическая теория; История экономики; Мировая экономика. – М.: КноРус, 2005.
Нижегородцев Р.М., Стрелецкий А.С. Мировой финансовый кризис. Причины, механизмы, последствия. – М.: Либроком, 2008.
Океанова З.К. Экономическая теория. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2005.
Статистические данные: Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. // http://www.gks.ru/
Экономическая теория / Под редакцией Николаевой И.П. - М.: Проспект 2000.

Нижегородцев Р.М., Стрелецкий А.С. Мировой финансовый кризис. Причины, механизмы, последствия. – М.: Либроком, 2008
Гладков И.С., Марыганова Е.А., Суслова Е.И. Экономика: Экономическая теория; История экономики; Мировая экономика. – М.: КноРус, 2005
Бабакин К. Разумная промышленная политика, или как нам выйти из кризиса. – М.: Фербер, 2009.









2

Список литературы
1.Бабакин К. Разумная промышленная политика, или как нам выйти из кризиса. – М.: Фербер, 2009.
2.Базылев Н.И., Базылева М.Н. Экономическая теория. – М.: Книжный дом, 2004.
3.Бушуев С.А., Гребенник В.В. Экономическая теория. – М.: Международная академия оценки и консалтинга, 2005.
4.Воронцова Л.А., Голыжбин А.Д., Груздева О.А. Основы экономической теории. Учебник. – М.: Едиториал УРСС, 2003.
5.Гладков И.С., Марыганова Е.А., Суслова Е.И. Экономика: Экономическая теория; История экономики; Мировая экономика. – М.: КноРус, 2005.
6.Нижегородцев Р.М., Стрелецкий А.С. Мировой финансовый кризис. Причины, механизмы, последствия. – М.: Либроком, 2008.
7.Океанова З.К. Экономическая теория. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2005.
8.Статистические данные: Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. // http://www.gks.ru/
9.Экономическая теория / Под редакцией Николаевой И.П. - М.: Проспект 2000.

Вопрос-ответ:

Какие методы взаимодействия государства и бизнеса используются в условиях глобального кризиса?

В период кризиса государство и бизнес могут использовать разные методы взаимодействия, такие как: предоставление финансовых гарантий, снижение налогов и сборов, предоставление льгот и субсидий, создание специальных финансовых инструментов, проведение мониторинга и оценки деятельности предприятий и другие.

Какие каналы помощи предприятиям существуют в условиях кризиса?

В условиях кризиса предприятия могут получить помощь от государства через различные каналы, такие как: гранты и субсидии, предоставление льготных кредитов, участие в государственных программах поддержки, консультации и обучение, создание специальных фондов и резервов для компенсации убытков, а также через партнерство с государственными органами и ассоциациями.

Можете привести примеры действий государства по поддержке предприятий в период кризиса?

В период кризиса государство может предпринимать различные меры для поддержки предприятий. Например, введение программ субсидирования заработной платы для сокращенных работников, предоставление льготных кредитов и гарантий на кредитование, снижение налогов и сборов, предоставление грантов и субсидий для возобновления деятельности и другие меры, направленные на смягчение последствий кризиса для бизнеса.

Какова роль государства в условиях глобального кризиса?

В условиях глобального кризиса государство играет важную роль в поддержке предприятий. Оно может предоставлять финансовую помощь, создавать стимулы для развития бизнеса, устанавливать правила и нормы регулирования, проводить мониторинг и оценку деятельности предприятий, а также оказывать консультационную и информационную поддержку. Роль государства заключается в создании благоприятных условий для восстановления и развития экономики в период кризиса.

Какое взаимодействие происходит между государством и бизнесом в условиях глобального кризиса?

В условиях глобального кризиса между государством и бизнесом происходит активное взаимодействие. Государство предоставляет различные формы поддержки бизнесу, такие как финансовые гарантии, субсидии, льготные кредиты и т. д. Оно также создает специальные организации, которые помогают предприятиям в трудных временах. Бизнес, в свою очередь, сотрудничает с государством, предоставляя информацию о своем финансовом положении, планах и потребностях. Такое взаимодействие позволяет обеспечить стабильность и развитие экономики в период кризиса.

Какие методы взаимодействия государства и бизнеса используются в период кризиса?

В период кризиса государство и бизнес используют различные методы взаимодействия. Одним из них является предоставление финансовой поддержки предприятиям, например, через выделение субсидий или льготных кредитов. Другой метод - создание специальных организаций, которые предоставляют консультации и помощь бизнесу в различных аспектах его деятельности. Также в период кризиса проводятся реформы и изменения в законодательстве, направленные на снижение бюрократических и финансовых барьеров для бизнеса. Все эти методы способствуют поддержке и развитию предприятий в условиях кризиса.

Какие каналы помощи существуют для бизнеса в условиях кризиса?

В условиях кризиса для бизнеса существуют различные каналы помощи. Один из таких каналов - государственные финансовые организации, которые предоставляют субсидии, льготные кредиты и гарантии для предприятий. Другой канал - специальные организации и ассоциации, которые оказывают консультационную и информационную поддержку бизнесу. Также существуют различные программы и проекты, созданные государством для поддержки и развития предпринимательства в период кризиса. Все эти каналы помощи играют важную роль в поддержке бизнеса в трудные времена.

Какими методами государство может взаимодействовать с бизнесом в период кризиса?

В период кризиса государство может применять различные методы взаимодействия с бизнесом. Некоторые из них включают предоставление финансовых гарантий, субсидий и льгот, упрощение налоговой и бюрократической нагрузки на предприятия, создание специальных фондов для поддержки бизнеса и оказание консультационной помощи. Такие меры способствуют смягчению негативных последствий кризиса и помогают предприятиям выжить в трудных условиях.

Какие каналы помощи доступны бизнесу в условиях кризиса?

В условиях кризиса бизнес может получить помощь через различные каналы. Одним из них является банковская система, которая может предоставить кредиты на льготных условиях или отсрочку по выплате кредитных обязательств. Еще одним каналом являются государственные программы поддержки, в рамках которых предприятия могут получить финансовые субсидии или налоговые льготы. Также предприятия могут обратиться к профессиональным ассоциациям и некоммерческим организациям, которые могут оказать консультационную поддержку и помочь с поиском решений для выживания в кризисных условиях.

Можете привести примеры действий государства по поддержке предприятий в период кризиса?

В период кризиса государство может предпринимать различные действия для поддержки предприятий. Например, оно может вводить программы финансовой помощи, предоставлять субсидии на зарплаты сотрудников, предоставлять гарантии на кредиты, снижать налоговую нагрузку на предприятия, упрощать процедуры банкротства и т.д. Конкретные меры поддержки зависят от политики государства и конкретной ситуации в стране.

Какие методы взаимодействия используются между государством и бизнесом в период глобального кризиса?

В период глобального кризиса государство и бизнес взаимодействуют с помощью различных методов. Одним из таких методов является предоставление государственных гарантий и льгот предприятиям для поддержки их деятельности. Также государство может осуществлять льготное кредитование предприятий или предоставлять им некоторые субсидии. Важным методом взаимодействия является разработка и реализация специальных программ и мероприятий по поддержке бизнеса. Например, государство может создавать специальные фонды или агентства, занимающиеся поддержкой и развитием предпринимательства в условиях кризиса.

Какое поддержки государство может оказывать бизнесу в условиях кризиса?

В условиях кризиса государство может оказывать бизнесу различную поддержку. Например, государство может снизить налоговую нагрузку на предприятия, предоставить им льготы и субсидии, помочь с получением кредитов или гарантий. Также государство может создавать специальные программы и мероприятия для развития бизнеса, например, предоставлять беспроцентные займы на развитие предприятия или оказывать консультационную поддержку. Важно, что поддержка со стороны государства может оказываться как на уровне макроэкономики, так и на уровне отдельных отраслей и предприятий.