Бюджетная политика государства
Заказать уникальную курсовую работу- 44 44 страницы
- 24 + 24 источника
- Добавлена 04.10.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Сущность бюджетной политики 5
1.1 Понятие и принципы бюджетной системы 5
1.2 Цели и задачи бюджетной политики 6
1.3 Формирование доходов бюджета 11
1.4 Государственные расходы 13
Глава 2. Проблема сбалансированности бюджета 18
2.1 Теория сбалансированности бюджета 18
2.2 Причина, виды и последствия бюджетной несбалансированности 20
2.3 Проблема сбалансированности бюджета в России 22
Глава 3. Бюджетная политика РФ на современном этапе 26
3.1 Основные параметры федерального бюджета на 2020-2022гг. 26
3.2 Основные направления бюджетной политики 31
3.3 Расходные обязательства Российской Федерации 35
Заключение 39
Список литературы 41
Приложение 1 43
Приложение 2 44
не менее 34,5% ВВП при нынешнем уровне функций государства и масштабах госсектора.Таким образом, в 2020-2022 годах для достижения общегосударственных целей может потребоваться увеличение расходов федерального бюджета на 0,5-0,7 процентных пункта ВВП каждый год трехлетнего периода в пользу инвестиций в человеческий капитал и инфраструктуру.Жесткая налогово-бюджетная политика должна помочь сохранить профицит бюджета в 2020-2022 годах, а не дефицит нефти и газа, чтобы он оставался ниже 6% ВВП. При этом, по нашим оценкам, дефицит бюджета, рассчитанный на основе прогнозов долгосрочного социально-экономического развития до 2036 г. (Минэкономразвития России, ноябрь 2018 г.), составляет от 9,4 до 10,1% от общая приведенная стоимость ВВП.Этот показатель ниже оценок 2015 года (13,6%) 1, что свидетельствует о некотором улучшении долгосрочного бюджетного баланса расширенного правительства, в основном за счет фискальной консолидации и мер пенсионной реформы.реализовано в период 2016-2018 гг.Однако проблема замещения нефтегазовых доходов, стабильно падающих в долгосрочной перспективе, остается нерешенной. Минфин пока не объявил обсуждение параметров неналогового фискального пространства для маневрирования в сторону увеличения налогообложения потребления и собственности.3.2 Основные направления бюджетной политикиОсновные направления налогово-бюджетной политики на 2019-2021 годы тесно связаны с планами Правительства Российской Федерации по налогам и таможенным пошлинам. Президент поставил цели национального развития на ближайшие 6 лет. Поэтому мы должны:- довести темпы экономического роста до средних мировых;- обеспечить рост реальных доходов населения;- уменьшить бедность;- повышение пенсий выше уровня инфляции;- повысить качество и доступность здравоохранения и образования;- создать современную и комфортную инфраструктуру.Экономический рост будет ускорен за счет стимулирования:- экономическая активность;- инвестиции в основной капитал.Шесть системных задач:- Долгосрочное установление налоговых условий. В то же время основной целью налоговых изменений является корректировка налоговой системы (она должна предоставлять ресурсы для изменений и стимулировать экономическую активность). Повышение базовой ставки НДС с 18 до 20% (создаст ресурс в экономике - более 600 млрд руб. Он будет поступать в бюджет в год, который может быть использован для финансирования новых проектов - и коснется малообеспеченных. бизнеса и населения в меньшей степени, так как льготные ставки НДС сохранены). Установление ставки страховой премии на постоянной основе на уровне 22% вместо 26%, как это предусмотрено законом с 2021 года.Предсказуемость неналоговых платежей будет обеспечена включением части неналоговых платежей, имеющих налоговые характеристики, в налоговое законодательство (будет отдельный законопроект). Полная отмена налога на движимое имущество (так называемого налога на модернизацию).- Разработка нового специального режима в виде налога на профессиональный доход (пилотный проект - в 4 регионах с 2019 года). Задачи: привлечение к юридической деятельности независимых предпринимателей, которые в настоящее время работают без регистрации; дать им простой и практичный инструмент для выполнения своих обязательств перед государством.- Ускорить возврат НДС экспортерами за счет снижения пороговых значений сумм, выплачиваемых компаниями за три года - с 7 до 2 млрд. рублей. (Это даст компаниям дополнительный оборотный капитал в размере более 100 млрд. рублей в год).- Осуществление инвестиционного вычета по налогу на прибыль, снятие ограничений по его применению участниками KGN.- Снятие контроля над трансфертным ценообразованием (существенно снижает административную нагрузку на предпринимателей).- Финансовые мероприятия - внедрение надежной системы пенсионных накоплений на основе пенсионных накопления и развития страхование жизни.Большинство основных направлений фискальной политики на 2019-2021 годы посвящено развитию инфраструктуры. За счет увеличения заимствований будет создан специальный фонд развития. Его объем за шесть лет составит 3,5 триллиона рублей. Он послужит источником развития инфраструктуры страны, неразвитость которой в этом отношении тормозит экономический рост. Увеличение государственного долга будет служить не для увеличения текущих расходов, а для создания новых государственных активов, которые будут способствовать росту экономики.Они выберут проекты, которые влияют на качество экономики и качество жизни населения - развитие городской, социальной и цифровой инфраструктуры, межрегиональной связанности. Привлечение частных инвесторов в инфраструктурные проекты: разработан специальный проект по внесению изменений в закон о государственно-частном партнерстве.В качестве пилотной меры с 2019 года планируется ввести дополнительный налог на прибыль. Цель - переложить налоговую нагрузку при разработке месторождений, не очень интересных для нефтяных компаний на более поздних стадиях их разработки.Через 6 лет будет завершен так называемый нефтегазовый маневр, заключающийся в постепенной отмене экспортных пошлин, увеличении национальных налогов с компенсацией их в виде отрицательного акциза на нефть.национальные нефтеперерабатывающие заводы.Основная задача:- стимулировать модернизацию нефтеперерабатывающего сектора;- осуществить постепенный переход к единому энергетическому рынку на территории ЕАЭС;- внедрить механизм предотвращения роста цен на бензин и дизельное топливо при изменении цен на мировых рынках.Уменьшение параллельного сектора за счет:- цифровизация налогового администрирования;- создание информации о налоговой и таможенной среде (включая общий механизм отслеживания товаров).Значительные дополнительные ресурсы будут выделены на поддержку малого и среднего бизнеса:- Продвижение экспорта;- увеличение урожайности;- цифровизация экономики.Основная задача, поставленная Президентом, - вступить в клуб стран с ожидаемой продолжительностью жизни более 80 лет. В бюджетном предложении будут учтены необходимые ресурсы:- для профилактики заболеваний;- спортивные возможности;- проходить профилактические осмотры;- сделать услуги здравоохранения более доступными, особенно в первичном секторе.Особое внимание уделяется лечению сердечно-сосудистых заболеваний. Онкологические центры будут модернизированы, внедрены современные клинические рекомендации. Для сохранения здоровья людей планируется ввести новые стандарты экологического благополучия:- улучшить качество питьевой воды;- закрыть свалки в городах;- снизить загрязнение воздуха в крупных промышленных центрах.Дополнительные ресурсы также будут вложены в образование, науку и культуру. Задача Правительства - обеспечить конкурентоспособность российского образования. Это въезд в Россию:- в десятке стран мира по качеству общего образования;- пятерка стран-лидеров в области научно-технического развития.Еще одна цель, поставленная Президентом, - повышение пенсий выше уровня инфляции. В пенсионное законодательство внесены изменения, направленные на улучшение положения неработающих пенсионеров и обеспечение им достойной пенсии. Пенсия по старости для безработных пенсионеров вырастет в 2019 году в среднем на 1000 рублей, а к концу шестилетнего периода (в 2024 году) средняя пенсия ожидается примерно на уровне 20000 рублей, что на 35% больше.чем уровень пенсий в 2018 году.Все эти проблемы правительство планирует решить с помощью такого инструмента, как нацпроект. В каждом из этих проектов будут:- конкретная цель;- миссия;- Министр, ответственный за соответствующее министерство.Источники финансирования проекта:- результаты изменений налогового законодательства;- увеличение количества государственных облигаций на рынке.Национальные проекты будут определять цели в субъектах Российской Федерации, определять объемы финансовой помощи регионам, а также устанавливать ответственность за реализацию национальных целей. Для реализации национальных проектов потребуются межбанковские связи для увеличения ресурсной базы регионов. Для этого планируется:- поэтапно переводить федеральные акцизы на нефтепродукты в региональные для улучшения состояния региональных и муниципальных дорог;- перевод от федерального правительства на региональный уровень акцизов на крепкий алкоголь (это необходимо для компенсации снижения региональных доходов после отмены налога на движимое имущество) и др.3.3 Расходные обязательства Российской ФедерацииПод расходными обязательствами следует понимать обязательства, вытекающие из закона, иного нормативного правового акта, договора или соглашения субъекта публичного права (Российская Федерация, субъект Российской Федерации).Россия, муниципальное образование) или действующее от его имени бюджетное учреждение для предоставления средств из соответствующего бюджета физическому или юридическому лицу, другому субъекту публичного права или субъекту международного права. Обязательства по расходам тесно связаны с бюджетными обязательствами.Таким образом, расходные обязательства в 2020 году становятся бюджетными обязательствами с момента вступления в силу Федерального закона (решения) о бюджете следующего года, фиксирующего соответствующие расходы.Другими словами, бюджетные обязательства - это расходные обязательства, предусмотренные законом в законе о финансовом планировании. В рамках расходных обязательств различают государственные и регулирующие обязательства государства.Таким образом, в обязательства государства входят обязательства по возмещению расходов, вытекающих из закона, из другого нормативного правового акта государственного субъекта физическому или юридическому лицу, из другого государственного юридического лица, которые должны быть исполнены согласно соответствующему закону, другому нормативному праву.действовать в размере или порядке определения (исчисления, индексации), установленных указанным законом.В свою очередь, государственные нормативные обязательства - это государственные обязательства перед физическим лицом, которые подлежат исполнению в денежной форме в размере, установленном соответствующим законом или иным нормативным правовым актом, либо имеют установленный порядок его индексации.При этом в обязанности государственного регулирования не входят обязанности по осуществлению выплат физическому лицу при условии, что статус государственных (муниципальных) служащих, а также статус лиц, занимающих должности в государственных учреждениях Российской Федерации, государственных должности субъектов РФ, муниципальные должности, сотрудников, студентов (студентов) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях.В целях надлежащего контроля за исполнением расходных обязательств государственные и муниципальные органы власти обязаны вести реестры расходных обязательств в соответствии с процедурой, установленной компетентным органом исполнительной власти, и передавать их вышестоящему органу, исполнительной власти.Реестр используется при составлении проекта бюджетного перечня нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов (с обязательным указанием соответствующих статей, частей, абзацев, подпунктов, абзацев правовых актов), определяющих обязательства.государственное нормативное и / или правовое обоснование иных расходных обязательств.В реестре расходных обязательств также обязательно оцениваются бюджетные кредиты, необходимые для расходования; исполнение обязательств, внесенных в реестр. В зависимости от источника финансирования различают три типа расходных обязательств:- расходные обязательства Российской Федерации;- расходные обязательства субъекта Российской Федерации;- обязательства муниципальных образований.Таким образом, в расходные обязательства Российской Федерации входят обязательства, которые исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета.Эти расходные обязательства возникают в результате:принятие федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации при реализации федеральными органами государственной власти поручений о поведении Российской Федерации и (или) управление обращением, не предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;- заключение договоров (контрактов) Российской Федерацией (от имени Российской Федерации) при осуществлении федеральными органами государственной власти своих полномочий в отношении субъектов поведения Российской Федерации и (или) обращение по вопросам управления, не возложенным на органов власти в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации».состояние субъектов Российской Федерации;- заключение договоров (соглашений) федеральными бюджетными учреждениями от имени Российской Федерации;- принятие федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусматривающих предоставление межбанковских переводов из федерального бюджета, в том числе:- дотации в бюджеты субъектов Российской Федерации. Российской Федерации на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации в рамках;- дотации в бюджеты субъектов Российской Федерации для предоставления дотаций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в рамках наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями от Российской Федерации.В свою очередь, в расходные обязательства субъекта Российской Федерации входят обязательства, которые исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, а также территориальных внебюджетных фондов. Причины этих расходных обязательств:- принятие законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и заключение субъектом Российской Федерации (от имени Российской Федерации) договоров (соглашений) в осуществление органов государственной власти субъектов Российской Федерации.полномочий субъектов РФ;- принятие законов и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации и заключение субъектом Российской Федерации (от имени Российской Федерации) договоров (контрактов) для исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий субъектов управления;- заключение договоров (договоров) от имени субъекта Российской Федерации бюджетными учреждениями субъекта Российской Федерации;- принятие законов и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации, предусматривающих межбанковские трансферты из бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе дотации местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в пределах полномочия местных властей;- принятие законов и (или) иных нормативных правовых актов органами государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации своих полномочий в Российской Федерации. Расходные обязательства субъектов Российской Федерации устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно и реализуются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета Российской Федерации. Российская Федерация.Таким образом, расходы, связанные с реализацией делегированных Российской Федерацией полномочий субъектами Российской Федерации, осуществляются за счет и в пределах дотаций из федерального бюджета. В целях обеспечения разграничения объектов подсудности и, как следствие, расходных обязательств ЦБ РФ запретил установление и исполнение государственными органами субъекта расходных обязательств, связанных с решением вопросов в рамках Компетенция федеральных органов государственной власти, если иное не предусмотрено федеральным законом.ЗаключениеНа основании вышеизложенного можно сделать вывод, что бюджетная политика является стержнем экономической политики государства и отражает все его финансовые взаимоотношения с государственными учреждениями и гражданами. При планировании бюджетной политики государство должно исходить из необходимости обеспечения финансовой и социальной стабильности. Предсказуемость налогово-бюджетной политики является ключевым фактором общей макроэкономической стабильности. Федеральный бюджет должен стать надежной финансовой основой сильного демократического государства.В ходе работы над курсовой работой была изучена бюджетная политика Российской Федерации. Для достижения этой цели были решены следующие задачи:- определил понятие бюджета;- рассмотрены принципы бюджетной системы;- рассмотрены понятие, цели и задачи бюджетной политики;- проанализирована бюджетная политика Российской Федерации на современном этапе;- рассмотрены расходные обязательства Российской Федерации;- выделены основные направления бюджетной политики.По своему материальному содержанию бюджет является фондом централизованных финансовых ресурсов, по своей экономической роли - регулятор производства и потребления в обществе, по своей социальной природе - система денежных и иных социальных отношений между государством, физическими и юридическими лицами. Основная цель бюджетной политики в развитии Российской Федерации - содействие эффективному и устойчивому экономическому развитию государства за счет оптимизации налоговых и иных доходов и рационального подхода к исполнению государственных и муниципальных расходов. Достижение этой цели обеспечивается такими условиями, как минимизация бюджетного дефицита и накопленного государственного долга. Бюджетная политика является частью общей финансовой политики, реализуемой государством, а также рассматривается как средство реализации социальной и экономической политики государства.Бюджетная политика - важнейший инструмент государства для обеспечения своего развития в социально-экономическом плане. Результатом бюджетной политики является формирование централизованных фондов, позволяющих определять развитие государства в социально-экономическом плане, а также финансировать выполнение государственных и муниципальных функций.Перспективы влияния бюджетной политики на развитие государства в социально-экономическом плане определяются траекторией развития самой бюджетной политики. На данный момент выбор стоит между инновационным и консервативным вариантами реализации бюджетной политики.В первом случае речь идет о необходимости усиления инновационной составляющей экономического роста и усиления позиций России в мировом экономическом пространстве. Основой инновационного развития бюджетной политики является формирование конкурентоспособных секторов экономики, развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с современными потребностями, использование энергосберегающих технологий. Во втором случае речь идет об умеренном экономическом росте в основном за счет энергетики.Таким образом, рациональная и сбалансированная бюджетная система является одним из ключевых факторов эффективности экономической и социальной политики государства. Она предусматривает перераспределение значительных финансовых ресурсов, а их использование во многом зависит от экономического развития государства и реального благосостояния граждан. Процесс формирования государственного бюджета - одно из важнейших направлений государственной деятельности, которое проявляется в отношениях, регулируемых законодательством Российской Федерации. Основными целями государственного регулирования экономической системы любой страны являются экономический рост, стабилизация цен, увеличение занятости и развитие конкуренции. В то же время развитие конкуренции способствует повышению эффективности производства и является фактором снижения цен.Бюджетная система Российской Федерации имеет федеративную систему. Принципы единства и независимости бюджетной системы закреплены в статьях 29 и 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Под самостоятельностью понимается раздельное распределение федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов. Гарантируется наличие собственных источников дохода и право определять направление их использования. В законе проводится различие между доходами и расходами бюджета. Однако оно не имеет законченной формы, поскольку не все виды доходов устанавливают нормы своего распределения. Регулирование осуществляется более высоким уровнем органов власти и является, по сути, вмешательством в бюджетный процесс низшего уровня.Список литературыНормативно-правовые акты1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.03.2021) //Консультант Плюс2. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 15.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.07.2021)//Консультант Плюс3. Закон РФ "О государственной тайне" от 21.07.1993 N 5485-1 (последняя редакция)//Консультант Плюс4. Макет пояснительной записки к проекту федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» // МИНФИН России. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://minfin.gov.ru/ (дата обращения 08.11.2020)5. Указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».// Президент России. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.kremlin.ru/events/president/news/57425 (дата обращения 08.11.2020)6. «Основных направлений бюджетной, налоговой, таможенной и тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»//Консультант ПлюсНаучная литература7. Афанасьев, М.П. Бюджет и бюджетная система в 2 томах. / М.П. Афанасьев.. - М: Юрайт, 2016. - 363 c.8. Баева Е. А., Позднякова С. В. Проблема сбалансированности государственного бюджета и пути ее решения. Ученые записки Тамбовского отделения РОСМУ. 2016;(6):44–48.9. Васюнина М. Л. Совершенствование управления доходами бюджетов в Российской Федерации / М. Л. Васюнина // Финансы и кредит. – 2015. – № 9. – С. 8-13.10. Джурбина Е. М. Организация исполнения бюджета: учебное пособие / Е. М. Джурбина, Ш. А. Агаян, Е. В. Пирская. – Ставрополь: СКФУ, 2015. – 200 с.11. Комягин Д. Л. Государственная казна как источник бюджетных доходов: коллективная монография / Д. Л. Комягин, А. Н. Козырина, А. В. Пащенко. – Москва: Наука, 2017. – 504 с.12. Кривоносова Н. Я. Теория и практика сбалансированности бюджетов субфедерального уровня. Известия ИГЭА. 2015;(6):61–65.13. Куприянова Л. М., Сурхаев И. Д. // Сбалансированность федерального бюджета. Учет. Анализ. Аудит. № 4. С.52–62.14. Курченко, Л.Ф. Бюджетная система Российской Федерации: субфедеральный и местный уровни. / Л.Ф. Курченко. - М.: Дашков и К, 2016. - 252 c.15. Левина, В.В. Бюджетная система РФ. / В.В. Левина. - Рн/Д: Феникс, 2019. - 112 c.16. Найденова Т. А. Анализ качества сбалансированности бюджетов северных территорий. Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016;(5–2):95–99.17. Нешитой, А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для бакалавров / А.С. Нешитой. - М.: Дашков и К, 2017. - 312 c.18. Реутова, И.М. Бюджетная система. / И.М. Реутова. - М.: Форум, 2016. - 544 c.19. Родионова В. М. Сбалансированность бюджетов: теоретический и правовой аспекты. Финансы. 2015;(4):54–60.20. Селезнев, А.З. Бюджетная система Российской Федерации./ А.З. Селезнев. - М.: Магистр, Инфра-М, 2016. - 448 c.Электронные ресурсы21. Банк России. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cbr.ru/about_br/publ/ondkp/2020-11-05/(дата обращения 03.09.2021)22. Величко А.В. Проблемы сбалансированности государственного бюджета и экономического роста в Российской Федерации [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-sbalansirovannosti-gosudarstvennogo-byudzheta (дата обращения 03.09.2021)23. Расходные обязательства РФ, реализация которых завершается в 2020-2022 годах //Консультант Плюс [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/(дата обращения 03.09.2021)24. Росстат. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/ (дата обращения 03.09.2021)Приложение 1Рисунок 1- Значение бюджетаРисунок 2 - Бюджетная система РФПриложение 2Рисунок 3 - Виды обеспечения сбалансированности бюджета
2. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 15.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.07.2021)//Консультант Плюс
3. Закон РФ "О государственной тайне" от 21.07.1993 N 5485-1 (последняя редакция)//Консультант Плюс
4. Макет пояснительной записки к проекту федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» // МИНФИН России. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://minfin.gov.ru/ (дата обращения 08.11.2020)
5. Указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».// Президент России. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.kremlin.ru/events/president/news/57425 (дата обращения 08.11.2020)
6. «Основных направлений бюджетной, налоговой, таможенной и тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»//Консультант Плюс
Научная литература
7. Афанасьев, М.П. Бюджет и бюджетная система в 2 томах. / М.П. Афанасьев.. - М: Юрайт, 2016. - 363 c.
8. Баева Е. А., Позднякова С. В. Проблема сбалансированности государственного бюджета и пути ее решения. Ученые записки Тамбовского отделения РОСМУ. 2016;(6):44–48.
9. Васюнина М. Л. Совершенствование управления доходами бюджетов в Российской Федерации / М. Л. Васюнина // Финансы и кредит. – 2015. – № 9. – С. 8-13.
10. Джурбина Е. М. Организация исполнения бюджета: учебное пособие / Е. М. Джурбина, Ш. А. Агаян, Е. В. Пирская. – Ставрополь: СКФУ, 2015. – 200 с.
11. Комягин Д. Л. Государственная казна как источник бюджетных доходов: коллективная монография / Д. Л. Комягин, А. Н. Козырина, А. В. Пащенко. – Москва: Наука, 2017. – 504 с.
12. Кривоносова Н. Я. Теория и практика сбалансированности бюджетов субфедерального уровня. Известия ИГЭА. 2015;(6):61–65.
13. Куприянова Л. М., Сурхаев И. Д. // Сбалансированность федерального бюджета. Учет. Анализ. Аудит. № 4. С.52–62.
14. Курченко, Л.Ф. Бюджетная система Российской Федерации: субфедеральный и местный уровни. / Л.Ф. Курченко. - М.: Дашков и К, 2016. - 252 c.
15. Левина, В.В. Бюджетная система РФ. / В.В. Левина. - Рн/Д: Феникс, 2019. - 112 c.
16. Найденова Т. А. Анализ качества сбалансированности бюджетов северных территорий. Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016;(5–2):95–99.
17. Нешитой, А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для бакалавров / А.С. Нешитой. - М.: Дашков и К, 2017. - 312 c.
18. Реутова, И.М. Бюджетная система. / И.М. Реутова. - М.: Форум, 2016. - 544 c.
19. Родионова В. М. Сбалансированность бюджетов: теоретический и правовой аспекты. Финансы. 2015;(4):54–60.
20. Селезнев, А.З. Бюджетная система Российской Федерации./ А.З. Селезнев. - М.: Магистр, Инфра-М, 2016. - 448 c.
Электронные ресурсы
21. Банк России. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cbr.ru/about_br/publ/ondkp/2020-11-05/ (дата обращения 03.09.2021)
22. Величко А.В. Проблемы сбалансированности государственного бюджета и экономического роста в Российской Федерации [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-sbalansirovannosti-gosudarstvennogo-byudzheta (дата обращения 03.09.2021)
23. Расходные обязательства РФ, реализация которых завершается в 2020-2022 годах //Консультант Плюс [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/(дата обращения 03.09.2021)
24. Росстат. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/ (дата обращения 03.09.2021)
Вопрос-ответ:
Какова сущность бюджетной политики?
Сущность бюджетной политики заключается в определении приоритетных направлений использования бюджетных средств, установлении принципов формирования доходов и распределения расходов государственного бюджета.
Какие цели и задачи ставит перед собой бюджетная политика?
Основными целями бюджетной политики являются обеспечение стабильности экономики государства, улучшение социальных условий граждан, поддержка экономического роста и развития.
Как формируются доходы государственного бюджета?
Доходы государственного бюджета формируются за счет налогов, сборов, штрафов, а также прибыли от государственных предприятий и других источников.
Какие проблемы возникают с сбалансированностью бюджета?
Проблемы с сбалансированностью бюджета включают дефицит и долги государства, которые могут вызывать инфляцию, ухудшение экономической ситуации, необходимость заемного финансирования.
Какова бюджетная политика РФ на современном этапе?
На современном этапе бюджетная политика РФ направлена на поддержку экономического роста, развитие инфраструктуры, социальную защиту граждан, а также улучшение инвестиционного климата в стране.
Какая роль у бюджетной системы в государстве?
Бюджетная система играет важную роль в государстве, поскольку она осуществляет финансовое планирование и управление доходами и расходами государства. Она позволяет государству осуществлять социальное и экономическое развитие, финансировать общественные программы, обеспечивать инфраструктуру и многое другое.
Какие цели преследует бюджетная политика?
Бюджетная политика имеет несколько целей. Во-первых, она направлена на обеспечение экономической стабильности государства. Во-вторых, бюджетная политика способствует социальному развитию, в том числе обеспечению социальной защиты и поддержки нуждающихся слоев населения. Также, бюджетная политика может направляться на регулирование экономической активности, способствовать росту экономики, обеспечивать финансирование национальной обороны и т.д.
Почему сбалансированный бюджет важен для государства?
Сбалансированный бюджет имеет важное значение для государства, поскольку он обеспечивает финансовую устойчивость и стабильность. Сбалансированный бюджет означает, что доходы государства равны его расходам, что предотвращает увеличение долга и дефицита. Это позволяет государству управлять своими финансами эффективно, избегать финансовых кризисов и обеспечивать стабильное развитие экономики.