Литературные направления.
Заказать уникальный доклад- 14 14 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 10.10.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Классицизм 4
2.Сентиментализм и романтизм 5
3.Реализм, модернизм, постмодернизм 11
Заключение 13
Библиографический список 14
Карамзин подчеркивает связь Лизы с природой, ее совершенно невозможно себе представить в суете городской столичной жизни, и это придает Лизе особое обаяние.3.Реализм, модернизм, постмодернизмВ 19 веке расширяется предмет искусства: в него втягиваются, приобретя эстетическую ценность и общественные процессы (социологический анализ), и тончайшие нюансы человеческой психологии (психологический анализ), и природа (пейзаж), и мир вещей (натюрморт). Претерпел глубокие изменения и главный предмет искусства – человек, общественные связи которого приобретают всеобщий, всемирный характер. Все эти изменения вызвали к жизни новый тип художественной концепции мира, воплотившейся в реализме, который сформировался как направление в 30-40-е годы 19 века. В реалистическом освещении явления действительности предстают во всей их сложности, многогранности и богатстве эстетических свойств. К середине 19 века реализм стал господствующим направлением в европейской культуре. По своей идейной направленности он становится критическим реализмом. Вместе с тем творчество великих писателей-реалистов пронизано идеями гуманизма и социальной справедливости. В русской литературе реализм получил наиболее полную репрезентацию в творчестве И. Тургенева, Ф. Достоевского, А. Чехова, И. Бунина, А. Куприна и т.д.На рубеже веков рождается совершенно новое направление в литературе – модернизм. Модернизм не был однородным, он включал в себя различные направления, а именно: символизм, эстетизм, акмеизм, футуризм и т.д. Модернизм отличали и декадентские настроения. Декаданс нашел яркое проявление не только в искусстве и культуре Франции, но и в России. В частности, в русской поэзии рубежа XIX–XX вв. можно увидеть многих поэтов-декадентов. А именно, речь идет о С. Надсоне, К. Фофанове, М. Лохвицкой, в творчестве которой осуществляется воплощение некоторых тенденций предсимволизма. Д. Мережковский обращался к декадентству, рассматривая декаданс в качестве эпохи разочарования, эпохи, когда следует осуществить кардинальный пересмотр всех ранее существующих эстетических норм. В поэзии Ф. Сологуба также сильны настроения декаданса: здесь мы говорим о тяготении к смерти, воспевании смерти, возведении её в некий культ, пронизывающих поэтическое творчество Сологуба. Сологуб полагал, что человек в этом мире является трагически одиноким, что и вызывает состояние перманентного страха: «Мы – пленные звери, / Голосим, как умеем. / Глухо заперты двери, / Мы открыть их не смеем». Отдельные черты декаданса можно найти у И. Северянина (речь идет о раннем творчестве), а также у К. Бальмонта, который воспевал «мимолетности». Наконец, определим понятие постмодернизма. И хотя понимание постмодернизма часто распространяется на способ существования культурных символов (традиций, канонов, принципов - всего того, что Ж.-Ф. Лиотар называл Великими метанарративами) тех исторических эпох, которые называются классическими, такое мнение слишком категорично и широко. Постмодернистский подход к реальности можно охарактеризовать не как отказ от самих канонов и принципов (гуманизм, равенство, свобода, красота и т. д.), провозглашенных предшествующими культурными эпохами, а как отказ от того, что человечество возвысило их до культа. Большинство исследователей считает, что при постмодернизме возникло искусственное разрушение традиционных взглядов и представлений о законченности, стройности, целостности всех эстетических систем. Появились также первые попытки выделения главных признаков постмодернизма: пристрастие цитатного соединения несовместимого; размытость бинарных и слишком жестких оппозиций; гибридизация разных жанров, которая порождает мутантные новые формы; ироническая переоценка многих ценностей, деканонизация большинства условностей и канонов; стирание личности; игра в тексты, игры метаязыковые, театрализация текстов; переосмысление истории человеческой культуры и интертекстуальность; освоение Хаоса в игровой манере; плюрализм стилей, моделей и культурных языков; организация текстов в двух- или многоуровневом варианте, адаптированном одновременно для массового и элитарного читателя; явление «смерти автора» и авторской маски; множественность точек зрения и смыслов; незавершенность, открытость конструкциям, асистематичность; прием «двойного кодирования».ЗаключениеЛитературные направления являются совокупностью литературно-эстетических и духовных принципов, характерной для произведений многих писателей, литературные направления являются исторически обусловленным феноменом, то есть, литературным направлениям свойственно меняться и формироваться под влиянием исторических обстоятельств; вместе с тем иногда они имеют своих теоретиков и идеологов, в произведениях которых объясняются и обосновываются упомянутые принципы. В данной работе мы выделили следующие основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм и постмодернизм. Библиографический списокВеселовский Ю. А. Сентиментализм в западноевропейской и русской литературе // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.Неупокоева И. Г. Революционно-романтическая поэма первой трети XIX века. - М., 1971.Осанкина В.А. Восточные мотивы в творчестве русских романтиков (к постановке проблемы) // Россия и Восток: Проблемы взаимодействия: Тезисы докладов. Ч. IV. Русская литература и Восток.- Челябинск, 1995 Петрухинцев Н.Н. XX лекций по истории мировой культуры. М., 2001. Чернокозов А.И. История мировой культуры. Ростов н/Д, 1997. Эртен Дж. Восточные мотивы в поэзии В.А. Жуковского // Филологические этюды: Сб. научных ст. молодых ученых.- Вып. 12.- Ч. I-II.- Саратов, 2009.
1. Веселовский Ю. А. Сентиментализм в западноевропейской и русской литературе // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
2. Неупокоева И. Г. Революционно-романтическая поэма первой трети XIX века. - М., 1971.
3. Осанкина В.А. Восточные мотивы в творчестве русских романтиков (к постановке проблемы) // Россия и Восток: Проблемы взаимодействия: Тезисы докладов. Ч. IV. Русская литература и Восток.- Челябинск, 1995
4. Петрухинцев Н.Н. XX лекций по истории мировой культуры. М., 2001.
5. Чернокозов А.И. История мировой культуры. Ростов н/Д, 1997.
6. Эртен Дж. Восточные мотивы в поэзии В.А. Жуковского // Филологические этюды: Сб. научных ст. молодых ученых.- Вып. 12.- Ч. I-II.- Саратов, 2009.
Вопрос-ответ:
Что такое классицизм?
Классицизм - это художественное направление, которое возникло в эпоху Возрождения во Франции и распространилось по Европе. Оно характеризуется стремлением к идеалам античности, рациональности и гармонии. Классицистическая литература отличается ясной композицией, изяществом стиля и ораторскими образами.
Какие особенности свойственны сентиментализму и романтизму?
Сентиментализм и романтизм - это литературные направления, развивавшиеся в конце 18 - начале 19 века. Сентиментализм выдвигает на первый план чувства и эмоции, отрицает рациональность и стремится к идеалу простоты и доброты. Романтизм, напротив, проповедует непосредственность, интуитивность и возвышенность чувств. Он увлекается мистическими и таинственными образами, олицетворяет природу и свободу.
Какие основные черты реализма?
Реализм - это художественное направление, которое развивалось в рамках 19 века. Оно отражает жизнь обычных людей и их социальное окружение. Реалистическая литература характеризуется объективностью и достоверностью описания, анализом социальных явлений и проблем. Авторы реализма стараются показать многогранность характеров и сложность человеческих отношений.
Что такое модернизм?
Модернизм - это литературное направление, которое возникло в конце 19 - начале 20 века в Европе. Оно характеризуется экспериментами со стилем и формой, отказом от традиционных жанров и канонов. Модернистская литература выдвигает на первый план индивидуальность и подчеркивает разрушительную силу времени, трансформацию мира и человека в условиях современности.
Что такое постмодернизм?
Постмодернизм - это литературное направление, которое возникло в 20 веке в реакции на модернизм. Оно характеризуется игрой с языком и текстом, смешением жанров и стилей, метатекстовыми приемами. Постмодернистская литература отрицает идею авторского центра, подчеркивает неопределенность и размытость смысла, а также принципиальное непознаваемое природы и реальности.
Что такое классицизм?
Классицизм - это художественное направление в литературе, которое возникло в 17 веке и охватило многие страны Европы. Оно отличается стремлением к гармонии, ясности и сдержанности. В литературе классицизм проявляется в использовании строгой структуры, ясной композиции и языка, а также в придерживании определенных жанровых и сюжетных шаблонов.
Какие особенности сентиментализма и романтизма в литературе?
Сентиментализм - это литературное направление, которое преобладало в 18 веке. Оно отличается выражением чувственной и эмоциональной сферы человека, часто сопровождаемой патетическими и сентиментальными ситуациями. Романтизм, в свою очередь, возник в начале 19 века и стремился к непосредственному переживанию и выражению индивидуальности человека, его внутреннего мира и эмоций. Основные черты романтизма - это субъективность, возвышенность чувств и предпочтение непостижимому, таинственному и необъяснимому.
Что включает в себя период реализма, модернизма и постмодернизма?
Реализм - это направление, которое стало ведущим во второй половине 19 века. В литературе реализм проявляется в изображении действительности такой, какая она есть, без идеализации или преувеличения. Модернизм - это литературное направление, возникшее в начале 20 века, которое стремилось к новаторству и эксперименту в художественной форме. Постмодернизм - это литературное направление, которое возникло во второй половине 20 века и характеризуется разрушением традиционных форм и субъективностью автора.
Какие литературные направления рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм и постмодернизм.