Конструкция и эксплуатационные свойства транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Автотранспорт
  • 25 25 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 14.10.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ВЫБОР ВАРИАНТА 4
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 5
1. ВНЕШНЯЯ СКОРОСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ 6
2. ТЯГОВО-СКОРОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 12
АНАЛИЗ И ВЫВОДЫ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

Фрагмент для ознакомления

Мощность, подводимую к ведущим колесам автомобиля (Nk), определят по формуле:NK=Ne*ηT;Эффективную мощность (Ne) принимают по внешней скоростной характеристике двигателя, причем частоту вращения коленчатого вала заменяют для каждой передачи соответствующей скоростью движения автомобиля.Мощность, необходимую для преодоления сопротивления дороги (Nψ) вычисляют по формуле:Nψ=где: Рψ - суммарная сала сопротивления дороги, кН;Va- скорость движения автомобиля, км/ч. Мощность, необходимую для преодоления сопротивления воздуха (Nw) находят по формуле:Nw=, где: Рw - сила сопротивления, воздуха определяемая по формуле, кН.При подсчете мощности, подводимой к ведущим колесам автомобиля (Nk), используют таблицу, а значение к.п.д. трансмиссии (ηT) принимают равным 0,85.Таблица 2.5. Результаты расчета графика мощностного баланса автомобиляnеNeNkПередачаNψNwNψ+NwIIIIIIIVVVa30030021,1717,91,42,85,17,8127,5260,127,52660045,6338,73,36,111,677717,727,217,5661,4318,99690070,5659,959,117,4727,226,540,927,6074,832,407120094,12806,712,223,335,45454,538,98211,650,5821500113,996,88,415,329,144,244,268,152,24722,774,9471800127,8108,61018,3355381,867,98439,5107,4842100132,4112,511,821,440,761,995,486,44360,95147,3932400127,110813,424,546,670,870,8109108,21290,8199,012Рис. 2.7. График мощностного баланса автомобиля.Определение тормозного и остановочного пути автомобиляТеоретический минимальный тормозной путь до остановки автомобиля (ST), имеющего тормозные механизмы на всех колесах, определяют по формуле:ST=,где: V0 - скорость движения автомобиля в начале торможения, км/ч;𝛗 - коэффициент сцепления шин с дорогой.Остановочный путь автомобиля (S0, м) определяют по формуле:S0=(t1+t2)+, где: t1- время реакции водителя, с;t2 - время срабатывания тормозов, т.е. период времени от начала торможения до момента времени, в который тормозная сила достигает наибольшей величины, с; kэ - коэффициент эффективности торможения.Значение времени срабатывания тормозов (t2) можно принять 0.2 с (гидравлический привод тормозов) или 0.6 с (пневматический привод), а коэффициент (kэ) принимают равным 1.1 - 1.2 - для легковых автомобилей и 1.3 -1.4 - для грузовых автомобилей и автобусов. Результаты расчета сводят в таблицу.Таблица 2.6. Результаты подсчета тормозного и остановочного путей автомобиляV0км/ч102030405060708090ST, м0,652,65,910,416,423,632,141,953,1S0, м4,611,119,229,140,75468,985,6104Рис. 2.8. График тормозного и остановочного путей автомобиляАнализ и выводыВ результате интенсивного совершенствования конструкции отечественных автомобилей, более частого обновления выпускаемых моделей, придания им высоких потребительских качеств, отвечающих современным требованиям, возникает необходимость повышения уровня подготовки инженеров по автомобильным специальностям. Разнообразие условий эксплуатации обусловило широкую специализацию транспортных средств, которые отличаются специфическими свойствами, обеспечивающими их использование в конкретных условиях с наибольшей эффективностью. При проектировании инженеру-конструктору следует знать, какой совокупностью свойств должен обладать автомобиль и трактор, чтобы наилучшим образом выполнять те производственные функции, для которых он предназначен.Цель данной работы, закрепить полученные знания и сформировать способности расчета отдельных функций и характеристик тракторов и автомобилей, достигнута. Определены основные параметры и характеристики автомобиля УАЗ-3303.Список литературы1. Гришкевнч А.И. Автомобиль: Теория. - Ми.: Высш. шк., 2016. - 208 с.2. Токарев А.А. Топливная экономичность и тягово-скоростные качества автомобиля. -М.: Машиностроение. 2017. - 224 с.3. Конструирование и расчет колесных машин высокой проходимости: Расчет агрегатов и систем / Под ред. Н.Ф. Бочарова. Л.Ф.Жеглова. - М: Машиностроение, 2017. - 404 с.4. Литвинов АС, Фаробин Л.Е. Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств. - М.: Машиностроение. 2019. - 240 с.5. Мошностной баланс автомобиля В.А. Петрушов. В.В. Московкин. А.Н. Евграфов. -М.: Машиностроение. 2016. - 160 с.6. Евграфов А.Н.. Высоцкий М.С., Титович А.И. Аэродинамика магистральных автопоездов. - Ми.: Наука и техника, 2018. - 232 с.7. Евграфов А.Н.. Есеновскнй-Дашков Ю.К. Аэродинамические свойства автомобилей и автопоездов. Методы исследований. - М.: МГАУ. 2018. - 79 с.8. Грузовые автомобили: Проектирование и основы конструирования М.С. Высоцкий. Л.Х. Гилелес. С.Г. Херсонский. - М.: Машиностроение. 2015. - 256 с.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гришкевнч А.И. Автомобиль: Теория. - Ми.: Высш. шк., 2016. - 208 с.
2. Токарев А.А. Топливная экономичность и тягово-скоростные качества автомобиля. -М.: Машиностроение. 2017. - 224 с.
3. Конструирование и расчет колесных машин высокой проходимости: Расчет агрегатов и систем / Под ред. Н.Ф. Бочарова. Л.Ф.Жеглова. - М: Машиностроение, 2017. - 404 с.
4. Литвинов АС, Фаробин Л.Е. Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств. - М.: Машиностроение. 2019. - 240 с.
5. Мошностной баланс автомобиля В.А. Петрушов. В.В. Московкин. А.Н. Евграфов. -М.: Машиностроение. 2016. - 160 с.
6. Евграфов А.Н.. Высоцкий М.С., Титович А.И. Аэродинамика магистральных автопоездов. - Ми.: Наука и техника, 2018. - 232 с.
7. Евграфов А.Н.. Есеновскнй-Дашков Ю.К. Аэродинамические свойства автомобилей и автопоездов. Методы исследований. - М.: МГАУ. 2018. - 79 с.
8. Грузовые автомобили: Проектирование и основы конструирования М.С. Высоцкий. Л.Х. Гилелес. С.Г. Херсонский. - М.: Машиностроение. 2015. - 256 с.

Вопрос-ответ:

Как определить мощность подводимую к ведущим колесам автомобиля Nk?

Мощность подводимую к ведущим колесам автомобиля Nk можно определить по формуле NK = Ne * T, где Ne - эффективная мощность, определенная по внешней скоростной характеристике двигателя, а T - значение частоты вращения коленчатого вала.

Что такое эффективная мощность Ne?

Эффективная мощность Ne принимается по внешней скоростной характеристике двигателя.

Какие исходные данные необходимы для определения мощности подводимой к ведущим колесам автомобиля?

Для определения мощности подводимой к ведущим колесам автомобиля необходимо знать значения эффективной мощности Ne и частоты вращения коленчатого вала T.

Какая формула используется для определения мощности подводимой к ведущим колесам автомобиля?

Для определения мощности подводимой к ведущим колесам автомобиля используется формула NK = Ne * T, где Ne - эффективная мощность, а T - частота вращения коленчатого вала.

Что заменяют при определении эффективной мощности Ne?

При определении эффективной мощности Ne заменяют частоту вращения коленчатого вала.

Каким образом определяется мощность, подводимая к ведущим колесам автомобиля?

Мощность, подводимая к ведущим колесам автомобиля, определяется по формуле NK = Ne * T, где NK - мощность подводимая к ведущим колесам, Ne - эффективная мощность, T - внешняя скоростная характеристика двигателя.

Какая формула используется для определения мощности, подводимой к ведущим колесам автомобиля?

Для определения мощности, подводимой к ведущим колесам автомобиля, используется формула NK = Ne * T, где NK - мощность подводимая к ведущим колесам, Ne - эффективная мощность, T - внешняя скоростная характеристика двигателя.

Что означает символ Ne в формуле для определения мощности автомобиля?

Символ Ne в формуле для определения мощности автомобиля обозначает эффективную мощность, которая принимается по внешней скоростной характеристике двигателя.

Как определить мощность, подводимую к ведущим колесам автомобиля?

Мощность, подводимая к ведущим колесам автомобиля, определяется по формуле NK = Ne * T, где NK - мощность подводимая к ведущим колесам, Ne - эффективная мощность, T - внешняя скоростная характеристика двигателя.

Какая характеристика двигателя используется для определения эффективной мощности автомобиля?

Для определения эффективной мощности автомобиля используется внешняя скоростная характеристика двигателя.

Какая информация представлена в ОГЛАВЛЕНИИ статьи?

ОГЛАВЛЕНИЕ статьи содержит информацию о выборе варианта, исходных данных, внешней скоростной характеристике двигателя, тягово-скоростных характеристиках, анализе и выводах.