Особенности соотношения престижных потребностей и мотивации к достижениям.
Заказать уникальную курсовую работу- 42 42 страницы
- 15 + 15 источников
- Добавлена 14.10.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЙ «ПОТРЕБНОСТЬ», «МОТИВАЦИЯ», «ДОСТИЖЕНИЕ» В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ…………………….. 7
1.1. Общая характеристика «потребности», ее классификация…… 7
1.2.
Структура, классификация мотивации в теоретическом аспекте общей психологии ……………………….…………………………… 12
1.3.
Достижение как зависимость позитивного плана в жизни человека……. ………………………………………………………… 17
Выводы по главе 1…………………………………………………….. 21
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРЕСТИЖНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ И МОТИВАЦИИ К ДОСТИЖЕНИЯМ…………… 22
2.1. Общая организация, этапы, процедуры исследования престижных потребностей и мотивации к достижениям.………………..…………………………………. 22
2.2. Анализ результатов исследования, выводы, соотношение престижных потребностей и мотивации к достижениям…...….. 26
2.3. Рекомендации по повышению уровня мотивации достижения 35
Выводы по главе 2…………………………………………………… 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………………….. 40
ПРИЛОЖЕНИЕ……….…………………………………………………… 42
- По шкале «Осуществление»:
- уровень выраженности внешних ценностей: высокий уровень был отмечен у 14 подростка, средний уровень был отмечен у 16 опрошенных, низкий уровень был отмечен у 10 опрошенных;
- уровень выраженности внутренних ценностей: высокий уровень был отмечен у 15 опрошенных, средний уровень был отмечен у 12 опрошенных, низкий уровень был отмечен у 13 опрошенных.
Таблица 3
Результаты диагностики по методике «Ценностные ориентации» (по шкале «осуществление»)
Уровень выраженности ценностей Внешние ценности Внутренние ценности Количество опрошенных Показатели в % Количество опрошенных Показатели в % высокий уровень 14 человека 35% 15 человек 37,5% средний уровень 16 человек 40% 12 человек 30% низкий уровень 10 человек 25% 13 человека 32,5%
Рисунок 3 - Результаты диагностики по методике «Ценностные ориентации» (по шкале «осуществление»)
С помощью методики «Ценностные ориентации» были проанализированы причины реализации ценностей. В рамках данной методики определены следующие основные причины реализации ценностей:
- внешние обстоятельства
- мои природные данные
- собственные усилия
Таблица 4
Оценка причин реализации ценностей по методике «Ценностные ориентации»
Оценка причин реализации ценностей внешние обстоятельства мои природные данные собственные усилия высокий уровень 40% 30% 25% средний уровень 30% 30% 30% низкий уровень 30% 40% 45%
Рисунок 4 - Оценка причин реализации ценностей по методике «Ценностные ориентации»
Таким образом, оценка причин реализации ценностей по методике «Ценностные ориентации» была произведена следующим образом:
- внешние обстоятельства – высокий уровень показали 40% опрошенных, средний уровень был отмечен у 30% опрошенных, низкий уровень отмечается у 30% опрошенных;
- мои природные данные – высокий уровень показали 30% опрошенных, средний уровень был отмечен у 30% опрошенных, низкий уровень отмечается у 40% опрошенных;
- собственные усилия - высокий уровень показали 25% опрошенных, средний уровень был отмечен у 30% опрошенных, низкий уровень отмечается у 45% опрошенных.
Соответственно, на основании полученных результатов можно говорить о том, что опрошенные подростки склонны во многом опираться на внешние обстоятельства, в то же время рационально оценивают свои собственные силы лишь 25% опрошенных.
На основании данной методики также был оценен уровень конфликтности осуществления ценностей. Результаты представлены в Таблице 5 и на Рисунке 5.
Таблица 5
Оценка уровня конфликтности осуществления ценностей по методике «Ценностные ориентации»
Оценка уровня конфликтности осуществления ценностей Количество опрошенных Показатели в % высокий уровень конфликтности ценностей 12 человек 30% средний уровень конфликтности ценностей 18 человек 45% низкий уровень конфликтности ценностей 10 человек 25%
Рисунок 5 - Оценка уровня конфликтности осуществления ценностей по методике «Ценностные ориентации»
С целью оценки особенностей ценностной сферы опрошенных с различным уровнем мотивации достижения был проведен статистический расчет с использованием критерия Манна-Уитни. Для сравнения с использованием данного критерия были использованы результаты, полученные подростками с высоким уровнем мотивации к успеху (выборка 1) и с низким уровнем мотивации к успеху (выборка 2).
Результаты расчетов представлены в Таблицах 6.
Таблица 6
Результаты расчета критерия Манна-Уитни (внешние ценности ориентации по критерию значимости)
№ Выборка 1 Ранг 1 Выборка 2 Ранг 2 1 36 20 28 9 2 38 22 20 6 3 40 23.5 28 9 4 42 25.5 30 12 5 42 25.5 36 20 6 40 23.5 28 9 7 36 20 22 7 8 32 15 16 4.5 9 30 12 14 2.5 10 34 17.5 12 1 11 32 15 12 16 4.5 13 14 2.5 14 32 15 15 30 12 16 34 17.5 Суммы: 271 80
Результат: UЭмп = 25
Критические значения
UКр p≤0.01 p≤0.05 36 48
Полученное эмпирическое значение Uэмп(25) находится в зоне значимости.
Таблица 7
Результаты расчета критерия Манна-Уитни (внутренние ценности ориентации по критерию значимости)
№ Выборка 1 Ранг 1 Выборка 2 Ранг 2 1 36 19.5 14 3.5 2 40 23.5 12 1.5 3 32 16 12 1.5 4 28 13 14 3.5 5 22 7.5 32 16 6 32 16 24 9 7 38 21.5 28 13 8 34 18 20 5.5 9 20 5.5 22 7.5 10 26 10.5 26 10.5 11 28 13 12 38 21.5 13 36 19.5 14 40 23.5 15 42 25 16 44 26 Суммы: 279.5 71.5
Результат: UЭмп = 16.5
Критические значения
UКр p≤0.01 p≤0.05 36 48
Полученное эмпирическое значение Uэмп(16.5) находится в зоне значимости.
Таблица 8
Результаты расчета критерия Манна-Уитни (внешние ценности ориентации по критерию «осуществление»)
№ Выборка 1 Ранг 1 Выборка 2 Ранг 2 1 32 19 22 5 2 36 22.5 18 2.5 3 38 24.5 30 15 4 40 26 24 7 5 32 19 32 19 6 28 12 20 4 7 26 9.5 18 2.5 8 24 7 26 9.5 9 28 12 30 15 10 32 19 32 19 11 14 1 12 24 7 13 28 12 14 30 15 15 36 22.5 16 38 24.5 Суммы: 252.5 98.5
Результат: UЭмп = 43.5
Критические значения
UКр p≤0.01 p≤0.05 36 48
Полученное эмпирическое значение Uэмп(43.5) находится в зоне неопределенности.
Таблица 9
Результаты расчета критерия Манна-Уитни (внутренние ценности ориентации по критерию «осуществление»)
№ Выборка 1 Ранг 1 Выборка 2 Ранг 2 1 34 16.5 18 6.5 2 36 19 14 4 3 20 8 14 4 4 28 12.5 12 1.5 5 26 10 26 10 6 28 12.5 30 14 7 32 15 18 6.5 8 34 16.5 14 4 9 36 19 12 1.5 10 40 22.5 26 10 11 42 24.5 12 44 26 13 42 24.5 14 36 19 15 38 21 16 40 22.5 Суммы: 289 62
Результат: UЭмп = 7
Критические значения
UКр p≤0.01 p≤0.05 36 48
Полученное эмпирическое значение Uэмп(7) находится в зоне значимости.
2.3 Рекомендации по повышению уровня мотивации достижения
Условия формирования мотивации к познавательной деятельности:
1. Организуйте умственную работу ребенка над интересующим его учебным материалом.
2. Выберите задачи, которые ребенок объективно может выполнить - повысить самооценку, улучшить настроение.
3. Избегать плохой оценки ученика и его способностей, необходимо оценивать только конкретную работу, выполнение отдельного задания, а не самого ученика.
4. Реагирование на ошибки ребенка должно быть формой помощи ему. Главное не цензура, а объяснение ошибки. Осознание ошибки ребенка - это первый шаг в его развитии, движении вперед.
5. Главным при оценке работы должен быть качественный анализ и выявление причин имеющихся пробелов, а не только их констатация.
6. Для повышения учебной мотивации можно использовать различные формы групповой деятельности, игровой контекст, соревновательность. При организации коррекционно-развивающих курсов также важно придерживаться принципа индивидуализации (полнота выполнения программы зависит от индивидуальных особенностей психического развития ребенка).
Процесс обучения станет более эффективным, если организовать само преподавание не как трансляцию информации, а как активизацию и стимуляцию процессов осмысленного обучения. Чтобы активизировать и стимулировать любознательность и познавательные мотивы, учитель должен добиться благотворных взаимоотношений с учащимися, а также он должен хорошо знать себя. Любые действия должны быть осмысленными. Это относится и к тому, кто требует действия от других.
Некоторые люди могут мотивировать себя или других, думая только о катастрофах, которые произойдут, если они чего-то не сделают. "Не сдам экзамен — скандал дома, второй год обучения, не поступлю в институт". Однако о неприятностях думать неприятно. Негативный мотивационный стиль может быть эффективным только для небольшого количества людей. Для большинства людей добавление некоторой доли положительной мотивации оказывается очень полезным. В работе с такими учениками следует обращать их внимание на то, что он хочет получить, усиливать положительный акцент. Тогда мысли о катастрофах, которых необходимо избежать, уйдут на задний план.
Поведение, ориентированное на достижение, предполагает наличие у каждого человека мотивов достижения успеха и избегания неудач. Другими словами, каждый способен заботиться об успехе и беспокоиться о неудаче. Однако у людей обычно преобладает мотив успеха или мотив избегать неудач. В принципе, причина успеха связана с продуктивным выполнением деятельности, а причина избегания неудач связана с тревогой. Люди, движимые успехом, предпочитают умеренные или слегка завышенные цели. Те, кто мотивирован на неудачу, склонны к крайнему выбору (нереально высокий или низкий).
Те, кто мотивирован на неудачу в случае простых и хорошо усвоенных навыков (сложение чисел), работают быстрее и точнее, чем те, кто мотивирован на успех. При задачах проблемного характера изображение меняется в другую сторону. Когда в классе есть полный набор способностей, только учащиеся со средними способностями будут иметь высокую мотивацию к успеху. Ни очень живые школьники, ни плохо успевающие школьники не будут иметь сильной мотивации к успеху, поскольку конкурентная ситуация будет казаться либо «слишком легкой», либо «слишком сложной».
Выводы по главе 2
Таким образом, на основании проведенных расчетов критерия Манна-Уитни, было отмечено, что наблюдаются значимые различия между результатами, полученными подростками с высоким и низким уровнем мотивации к успеху.
Проводя качественный сравнительный анализ данных, было отмечено, что подростки с высоким уровнем мотивации к успеху более ориентированы на осуществление внутренних ценностей, но в тоже время не отрицают важности и значимости внешних ценностей, таких как, например, любовь к природе и бережное отношение к ней.
При осуществлении определенных жизненных планов и целей подростки с высоким уровнем мотивации к успеху, по сравнению с группой подростков с низкими показателями по фактору мотивации к успеху, более склонны рассчитывать на собственные силы и физические возможности, чем на внешние обстоятельства.
Таким образом, на основании проведенного исследования было отмечено, что существуют различия в ценностной сфере подростков с различными уровнями мотивации достижения, соответственно, гипотеза исследования была подтверждена.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ценностные ориентации являются важнейшим элементом внутренней структуры личности. Ценностные ориентации определяют существенное и важное для данного человека неважное. Из-за этого ценностные ориентации являются важным фактором, определяющим мотивацию действий и действий человека. Ценностные ориентации являются внутренней составляющей самосознания человека, которая влияет на мотивы, интересы, отношения, потребности человека. Осознание того, что является ценностью, является одним из наиболее важных и решающих факторов, которые предопределяют развитие личности.
Ценностные ориентации занимают высший ранг в диспозиционной системе спортсмена, они играют решающую роль в регулировании активности и поведения. Будучи центральным личным образованием, которое выполняет регуляторные функции в формировании мотивационной, волевой, эмоциональной сферы субъекта, готовность человека преодолевать трудности, в том числе в экстремальных условиях ответственных соревнований. Ценностные ориентации - это уровень, определяющий смысл жизни спортсмена.
Современная мотивация как психическое явление объясняется по-разному. Во-первых, как сочетание факторов, которые поддерживают и направляют, то есть определяют поведение. Во-вторых, как набор мотивов, а в-третьих, как стимул, который вызывает активность организма и определяет его направление. Кроме того, мотивация рассматривается как процесс мотивации и умственной регуляции определенной деятельности, как механизм, определяющий происхождение, направление и способы реализации конкретных форм деятельности.
Мотивация определяет побуждение к действию. Модуль мотивации выполняет следующие функции в структуре спортивной деятельности: это стартовый механизм деятельности; поддерживает необходимый уровень активности в процессе обучения и конкуренции; регулирует содержание деятельности, использование различных средств деятельности для достижения желаемых результатов.
Ценностные ориентации и мотивационные образования не только взаимосвязаны, но и взаимосвязаны, что подтверждает необходимость параллельного изучения ценностных ориентаций и характеристик мотивации достижения, как основных тенденций поведения.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Бережной, Н.М.Человек и его потребности // http://lib.vvsu.ru/books/servis/page0007.asp
Бережной, Н.М.Человек и его потребности. Редактор Диденко В.Д. Форум, 2000 // http://lib.vvsu.ru/books/servis/page0007.asp
Жадан, С. Мотивационный менеджмент: определимся с базовыми понятиями.//http://www.aur.ru/articles/personal/8.htm
Каверзин, Н. Метод кнута и пряника: Всегда ли он оправдывает себя и в каких условиях эффективен? / Н. Каверзин // Служба кадров. – 2006. – № 8.
Леонтьев, Д. Системно-смысловая природа и функции мотива / Д. Леонтьев // Вестник МГУ. – 1993. – № 2.
Липсиц, И.В. Экономика: в 2-х кн. Кн.2: Учебник для 10 кл. общеобразоват. учрежд. / И.В. Липсиц. – 4-е изд. – М.: Вита-пренсс, 2000. – с. 350
Маркова, А.К. Формирование мотивации учения / А.К. Маркова. – М., 1994.
Маркс, К., Энгельс, Ф. Немецкая идеология / К. Маркс, Ф. Энгельс – Соч. 2-е изд. – 2 т. – с. 245
Марютина, Т. Мотивация с точки зрения психофизиологии// http://www.ipponou.ru/article.php?idarticle=007051
Немов, Р.С. Психология, кн. 1. Общие основы психология. – 2-е изд. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – 576 с.
Психология мотивации достиженния Т. О. Гордеева // http://znakka4estva.ru/uploads/category_items/Психология%20мотивации%20достижения.%20Гордеева%20Т.О.%20(2006,%20336с.).pdf
Уткин, Э.А. Основы мотивационного менеджмента / Э.А. Уткин. – М.: Издательство ЭКМОСС, 2000. – с. 13, 65
Уткин, Э.А. Основы мотивационного менеджмента / Э.А. Уткин. – М.: Издательство ЭКМОСС, 2000. – с. 82
Шапиро, С.А. Мотивация / С.А.Шапиро. – М., 2008. – 224 с.
Энкельман, Н. Преуспевать с радостью / Н. Энкельман. Молитвенник для шева: пер. с нем. / М. Биркенбиль – М.: СП «Интерэксперт»; Экономика, 1993. – 395 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Каверзин, Н. Метод кнута и пряника: Всегда ли он оправдывает себя и в каких условиях эффективен? / Н. Каверзин // Служба кадров. – 2006. – № 8.
Шапиро, С.А. Мотивация / С.А.Шапиро. – М., 2008. – 224 с.
Леонтьев, Д. Системно-смысловая природа и функции мотива / Д. Леонтьев // Вестник МГУ. – 1993. – № 2.
Немов, Р.С. Психология, кн. 1. Общие основы психология. – 2-е изд. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – 576 с.
Маркова, А.К. Формирование мотивации учения / А.К. Маркова. – М., 1994.
Липсиц, И.В. Экономика: в 2-х кн. Кн.2: Учебник для 10 кл. общеобразоват. учрежд. / И.В. Липсиц. – 4-е изд. – М.: Вита-пренсс, 2000. – с. 350
Уткин, Э.А. Основы мотивационного менеджмента / Э.А. Уткин. – М.: Издательство ЭКМОСС, 2000. – с. 13, 65
Бережной, Н.М.Человек и его потребности // http://lib.vvsu.ru/books/servis/page0007.asp
Уткин, Э.А. Основы мотивационного менеджмента / Э.А. Уткин. – М.: Издательство ЭКМОСС, 2000. – с. 82
Бережной, Н.М.Человек и его потребности. Редактор Диденко В.Д. Форум, 2000 // http://lib.vvsu.ru/books/servis/page0007.asp
Жадан, С. Мотивационный менеджмент: определимся с базовыми понятиями.//http://www.aur.ru/articles/personal/8.htm
Марютина, Т. Мотивация с точки зрения психофизиологии// http://www.ipponou.ru/article.php?idarticle=007051
Энкельман, Н. Преуспевать с радостью / Н. Энкельман. Молитвенник для шева: пер. с нем. / М. Биркенбиль – М.: СП «Интерэксперт»; Экономика, 1993. – 395 с.
Психология мотивации достиженния Т. О. Гордеева // http://znakka4estva.ru/uploads/category_items/Психология%20мотивации%20достижения.%20Гордеева%20Т.О.%20(2006,%20336с.).pdf
3
1. Бережной, Н.М.Человек и его потребности // http://lib.vvsu.ru/books/servis/page0007.asp
2. Бережной, Н.М.Человек и его потребности. Редактор Диденко В.Д. Форум, 2000 // http://lib.vvsu.ru/books/servis/page0007.asp
3. Жадан, С. Мотивационный менеджмент: определимся с базовыми понятиями.//http://www.aur.ru/articles/personal/8.htm
4. Каверзин, Н. Метод кнута и пряника: Всегда ли он оправдывает себя и в каких условиях эффективен? / Н. Каверзин // Служба кадров. – 2006. – № 8.
5. Леонтьев, Д. Системно-смысловая природа и функции мотива / Д. Леонтьев // Вестник МГУ. – 1993. – № 2.
6. Липсиц, И.В. Экономика: в 2-х кн. Кн.2: Учебник для 10 кл. общеобразоват. учрежд. / И.В. Липсиц. – 4-е изд. – М.: Вита-пренсс, 2000. – с. 350
7. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения / А.К. Маркова. – М., 1994.
8. Маркс, К., Энгельс, Ф. Немецкая идеология / К. Маркс, Ф. Энгельс – Соч. 2-е изд. – 2 т. – с. 245
9. Марютина, Т. Мотивация с точки зрения психофизиологии// http://www.ipponou.ru/article.php?idarticle=007051
10. Немов, Р.С. Психология, кн. 1. Общие основы психология. – 2-е изд. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – 576 с.
11. Психология мотивации достиженния Т. О. Гордеева // http://znakka4estva.ru/uploads/category_items/Психология%20мотивации%20достижения.%20Гордеева%20Т.О.%20(2006,%20336с.).pdf
12. Уткин, Э.А. Основы мотивационного менеджмента / Э.А. Уткин. – М.: Издательство ЭКМОСС, 2000. – с. 13, 65
13. Уткин, Э.А. Основы мотивационного менеджмента / Э.А. Уткин. – М.: Издательство ЭКМОСС, 2000. – с. 82
14. Шапиро, С.А. Мотивация / С.А.Шапиро. – М., 2008. – 224 с.
15. Энкельман, Н. Преуспевать с радостью / Н. Энкельман. Молитвенник для шева: пер. с нем. / М. Биркенбиль – М.: СП «Интерэксперт»; Экономика, 1993. – 395 с.
Вопрос-ответ:
Что такое потребность и как она классифицируется?
Потребность - это внутреннее состояние человека, которое побуждает его искать удовлетворение. Она может быть физиологической, психологической или социальной. Физиологические потребности связаны с выживанием и включают потребности в пище, воде, сне и т.д. Психологические потребности связаны с нашими эмоциональными и психологическими состояниями, например, потребность в безопасности, любви, признании и т.д. Социальные потребности связаны с нашим взаимодействием с другими людьми, например, потребность в социальной принадлежности, уважении и т.д.
Существуют ли различные типы мотивации?
Да, существуют различные типы мотивации. В общей психологии выделяют внешнюю и внутреннюю мотивацию. Внешняя мотивация связана с внешними стимулами и поощрениями, которые побуждают нас к действию, например, получение награды или избежание наказания. Внутренняя мотивация связана с внутренними интересами и ценностями, которые мы сами себе ставим, например, стремление к саморазвитию или удовлетворение своих потребностей.
В чем заключается особенность достижений в жизни человека?
Достижение - это зависимость позитивного плана в жизни человека. Человек стремится к достижению определенных целей и впечатлений, которые приносят ему удовлетворение и чувство успеха. Достижение может быть связано как с внешними, так и с внутренними стимулами. Оно может быть связано с личным развитием, успехами в карьере, достижениями в учебе и т.д. Достижение является важной мотивацией, поскольку оно способствует развитию личности и повышению самооценки.
Что такое потребность? Как она классифицируется?
Потребность - это физиологическая или психологическая необходимость, которая побуждает человека к действию. Потребности классифицируются на основе их содержания и характера проявления. Например, физиологические потребности связаны с удовлетворением базовых биологических нужд (голод, жажда), а психологические потребности связаны с желанием достичь определенных целей или удовлетворить свою эмоциональную потребность.
Какова структура и классификация мотивации в общей психологии?
Мотивация в общей психологии классифицируется на уровне конкретных мотивов и на уровне общей мотивации. Конкретные мотивы связаны с определенными целями и задачами, в то время как общая мотивация относится к общим потребностям и ценностям человека. Структура мотивации включает субъективный аспект (мотивы, эмоции) и объективный аспект (поведение, достижения).
Что представляет собой достижение в жизни человека?
Достижение в жизни человека является зависимостью позитивного плана. Это означает, что достижение связано с достижением определенных целей и задач, которые приносят положительные эмоции и удовлетворение. Достижения могут быть связаны с профессиональной деятельностью, личным ростом, развитием отношений и другими сферами жизни.
Какие особенности имеет соотношение престижных потребностей и мотивации к достижениям?
Соотношение престижных потребностей (которые связаны с поиском признания, социальным статусом, достижением внешних целей) и мотивации к достижениям имеет несколько особенностей. Во-первых, престижные потребности могут стимулировать мотивацию к достижениям, так как они предполагают внешнюю оценку и признание. Во-вторых, мотивация к достижениям может сдерживать престижные потребности, если они не соответствуют личным ценностям и желанию самореализации. Это может приводить к конфликту между внутренними и внешними мотивами.
Что такое потребность и как она классифицируется?
Потребность - это состояние недостаточности, которое мотивирует человека к поиску средств для ее удовлетворения. Потребности классифицируются на физиологические (пища, вода, сон), психологические (любовь, признание, самоутверждение) и социальные (уважение, социальное признание).
Как классифицируется мотивация в общей психологии?
Мотивация классифицируется по различным параметрам. Например, по степени осознанности мотивы могут быть сознательными или бессознательными. По направленности на цель мотивацию можно подразделить на внутреннюю (когда человек сам себя мотивирует) и внешнюю (когда человек мотивируется внешними факторами). Еще одна классификация мотивации включает в себя стимуляцию и дестимуляцию.
Почему достижение является зависимостью позитивного плана в жизни человека?
Достижение как мотивация представляет собой стремление к успешному решению задачи, достижению поставленных целей. Человек, ориентированный на достижения, получает удовлетворение и позитивные эмоции при достижении успеха, что делает эту мотивацию зависимостью позитивного плана в его жизни.