Метод опроса в исследованиях социально-культурной деятельности (познавательно-исследовательские возможности виды, специфика, требования)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социально-культурная деятельность
  • 25 25 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 15.10.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение…………………………………………………………………………...2
1. Теоретические основы метода опроса в исследованиях социально-культурной деятельности…………………………………………………………4
1.1. Опрос как метод социологического исследования и его типы…………….4
1.2. Виды опросов, их качественные характеристики и специфика……………8
2. Сравнительный анализ видов опроса социологического исследования…...13
2.1. Положительные и отрицательные стороны интервью, анкетирования и телефонного опроса………………………………………...……………………13
Заключение……………………………………………………………………….22
Список использованных источников…………………………………………...24
Фрагмент для ознакомления

Это делает их очень ограниченными в плане ответов на такие вопросы. Это кажется правдой, особенно когда в анкетах есть закрытые вопросы. Они ограничивают мнение респондента огромным фактором. Следовательно, можно получить менее честные и подробные ответы.6. Некоторые участники могут забыть обо всем этом вопросе и, как правило, забывают, почему такая анкета была представлена в первую очередь.7. Открытые вопросы могут занять много времени и привести к получению большого объема данных, для анализа которых потребуется время.8. Респонденты могут поверхностно ответить на вопросник, если для ответа на такие вопросы требуется время. Это может привести к неадекватным и, возможно, нежелательным данным для анализа конечного результата.9. Не пытайтесь задавать слишком много вопросов, так как это может наскучить респонденту и в конечном итоге приведет к неправильным ответам.10. Постарайтесь сделать анкету как можно более анонимной, поскольку респонденту будет выгоднее подробно изложить свое мнение.11. Попытайтесь указать респондентам, с какой целью проводится опрос и как анкета будет полезна в общем процессе.12. Для более плодотворного подхода постарайтесь убедиться, что анкета применима к лицам, которые готовы ответить и готовы дать правильный ответ.13. При наличии каких-либо сомнений в ответах аналитик не может проследить за респондентами, поскольку большинство анкет обычно носят анонимный характер.14. Анкеты также могут дать респондентам свободу лгать, что приведет к расплывчатым ответам или мнениям, далеким от основного вопроса.15. Если не проводить анкетирование лично, то есть по телефону или с помощью подобных стимулов, процент ответов на вопросники может быть низким.16. В анкетах респондентам не объясняются вопросы, которые могут привести к неверно истолкованным ответам и фактам.17. Анкеты не могут сообщить о реальном значении и факте сбора таких данных. Следовательно, это означает, что респонденты не чувствуют себя обязанными отвечать на такие анкеты правдиво и конкретно. Это приводит к неправильной интерпретации данных.18. Люди могут чувствовать себя предвзятыми к определенным вопросам в анкете. Это может быть связано с тем, что респондент может быть наказан за правдивые ответы на такие вопросы.19. Вопросники обеспечивают очень мало стабильности в процессах ответов при проведении опроса.20. Анкеты могут не подходить для определенных людей. Он может не подходить для неграмотных или людей, у которых есть проблемы с чтением.21. Особенно на основе почтовых анкет может быть трудно получить определенное количество ответов в течение ограниченного периода времени.22. Респонденты могут игнорировать некоторые вопросы, не давая надлежащего ответа.23. Анкеты могут быть неправильно заполнены.24. Они не подходят для сбора и получения информации по длинным и сложным вопросам.25. Из-за двусмысленности используемых формулировок респонденту может быть немного сложно отвечать на такие вопросы.26. Более 90% вопросов представлены в печатном или визуальном формате в письменном вопроснике. Жесты или другие визуальные подсказки отсутствуют. Это может вызвать проблемы, в связи с которыми запрашивается анкета.27. Слишком частое заполнение анкет может вызвать усталость у группы респондентов и может привести к неправильному использованию анкет и связанных с ними обследований.28. Старайтесь использовать простой и интуитивно понятный формат анкеты. Например, попробуйте выстроить поля для ответов в правой части анкеты, чтобы респонденту было легко отмечать варианты.29. Старайтесь использовать легкую и понятную лексику, чтобы анкета была понятна всем группам людей.30. Постарайтесь сделать инструкции для респондентов как можно более четкими.ЗаключениеОсновная цель социологических исследований состоит в том, чтобы исследовать и дать представление о том, как функционирует человеческое общество. Социологи используют эмпирические данные и теоретические основы, обеспечивающие интерпретационную перспективу, и объединяют их с использованием научного метода для представления надлежащих результатов исследования.Методы опроса могут быть качественными или количественными в зависимости от типа исследования и типа данных.Опросы являются ценными исследовательскими инструментами в социологии и обычно используются социологами для широкого спектра исследовательских проектов. Они особенно полезны, поскольку позволяют исследователям собирать данные в массовом масштабе и использовать эти данные для проведения статистического анализа, который показывает убедительные результаты о том, как взаимодействуют различные измеряемые переменные.Тремя наиболее распространенными формами опроса являются анкетирование, интервью и телефонный опрос.Различные типы опросов помогают предоставить важную или критическую информацию в форме значимых данных, которые в дальнейшем используются предприятиями или организациями для принятия обоснованных и обоснованных решений. Собранные данные дают хорошее представление только в том случае, если управляемый вопросник тщательно разработан для повышения уровня ответов и включает как открытые вопросы, так и закрытые варианты вопросов и ответов. Интервью или интервьюирование– это метод качественного исследования используемый социологами, при котором исследователь задает открытые вопросы в устной форме. Этот метод исследования полезен для сбора данных, раскрывающих ценности, перспективы, опыт и мировоззрение исследуемого населения. Интервьюирование часто сочетается с другими методами исследования, включая опросы, фокус-группы и этнографические наблюдения.Анкетирование может быть классифицировано как количественный, так и качественный метод в зависимости от характера вопросов. В частности, ответы, полученные с помощью закрытых вопросов с несколькими вариантами ответов, анализируются с использованием количественных методов и могут включать круговые диаграммы, гистограммы и проценты. Ответы, полученные на открытые вопросы анкеты, анализируются с использованием качественных методов и включают обсуждения и критический анализ без использования цифр и расчетов.Телефонный опрос – это один из методов опроса, используемых для сбора данных либо от населения в целом, либо от конкретной целевой группы населения. Телефонные номера используются обученными интервьюерами для связи и сбора информации от возможных респондентов.В последние годя наблюдается всплеск популярности инструментов онлайн-опросов, которые обогнали и заменили многие из более традиционных типов опросов. Однако, несмотря на это, все еще существуют некоторые обстоятельства, при которых использование более традиционных методов, таких как телефонный опрос, может оказаться полезным, особенно когда оно используется с вспомогательными технологиями, такими как CATI (Компьютерное телефонное собеседование) и инструменты онлайн-опроса.Список использованных источников1. Оганян, К. М.  Социология: учебное пособие для среднего профессионального образования / К. М. Оганян, К. К. Оганян. ‒ Москва: Издательство Юрайт, 2018. ‒ 154 с.2. Понятийный аппарат научного исследования:сборник научных статей / Урал. гос. пед. ун-т; отв. ред. В. А. Дегтерев,Д. А. Лапушкина. – Электрон. дан. – Екатеринбург: [б. и.], 2018 – 134 с. 3. Дроздова В. А. Особенности применения массового опроса как метода социологических исследований // Психология, социология и педагогика. 2014. № 6 [Электронный ресурс]. URL: https://psychology.snauka.ru/2014/06/3172 (дата обращения: 11.09.2021).4. Долженко Ю. Ю., Позднякова А. С. Онлайн анкетирование как современный и эффективный способ исследования // ТДР. 2015. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/onlayn-anketirovanie-kak-sovremennyy-i-effektivnyy-sposob-issledovaniya (дата обращения: 11.09.2021). 5. Жарков А. Д. Методологии социально-культурной деятельности // МНКО. 2018. №5 (72). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologii-sotsialno-kulturnoy-deyatelnosti (дата обращения: 10.09.2021).6. Зборовский Г. Е., Шуклина Е. А. Эмпирическая социология. Сургут: РИО СурГПУ. 2016. С. 241-252.7. Иванова, Т.Н. Методические основы составления социологической анкеты: учеб. пособие по дисциплине «Основы социологии»/ Т.Н. Иванова. – Тольятти: Изд-во ТГУ, 2011. – 44 с.8. Морева C. Н. Особенности изучения исследовательского компонента в социально-культурной сфере // Вестник ТГУ. 2006. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-izucheniya-issledovatelskogo-komponenta-v-sotsialno-kulturnoy-sfere (дата обращения: 10.09.2021).9. Рогозин Д. М., Османов Т. Э. Методическое представление общероссийского опроса по мобильным телефонам, или процедуры оценки качества выборочного исследования на примере опроса трудоспособного населения России // Мониторинг. 2013. №2 (114). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskoe-predstavlenie-obscherossiyskogo-oprosa-po-mobilnym-telefonam-ili-protsedury-otsenki-kachestva-vyborochnogo (дата обращения: 11.09.2021).10. Шапиро М. Г. Классификация методов опроса в социологии // Социальные исследования. 2017. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klassifikatsiya-metodov-oprosa-v-sotsiologii (дата обращения: 10.09.2021).11. Чеховский И. В. Интервью как способ получения информации в качественной стратегии исследовательского поиска // Вестник РУДН. Серия: Социология. 2009. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/intervyu-kak-sposob-polucheniya-informatsii-v-kachestvennoy-strategii-issledovatelskogo-poiska (дата обращения: 11.09.2021).12. Методы социологического исследования социологического исследования. [сайт]: poisk-ru.ru. – Режим доступа: https://poisk-ru.ru/s33597t8.html (дата обращения: 11.09.2021).13. Раздел: социология / опросы. [сайт]: courses.lumenlearning.com. – Режим доступа: https://courses.lumenlearning.com/alamo-sociology/chapter/reading-research-methods/ (дата обращения: 11.09.2021).14. Социологическое интервью: Процесс интервью (методология) и виды. [сайт]: www.sociologygroup.com. – Режим доступа: https://www.sociologygroup.com/sociological-interview-the-process-of-interview-methodology-and-types/ (дата обращения: 11.09.2021).

1. Оганян, К. М. Социология: учебное пособие для среднего профессионального образования / К. М. Оганян, К. К. Оганян. ‒ Москва: Издательство Юрайт, 2018. ‒ 154 с.
2. Понятийный аппарат научного исследования: сборник научных статей / Урал. гос. пед. ун-т; отв. ред. В. А. Дегтерев, Д. А. Лапушкина. – Электрон. дан. – Екатеринбург: [б. и.], 2018 – 134 с.
3. Дроздова В. А. Особенности применения массового опроса как метода социологических исследований // Психология, социология и педагогика. 2014. № 6 [Электронный ресурс]. URL: https://psychology.snauka.ru/2014/06/3172 (дата обращения: 11.09.2021).
4. Долженко Ю. Ю., Позднякова А. С. Онлайн анкетирование как современный и эффективный способ исследования // ТДР. 2015. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/onlayn-anketirovanie-kak-sovremennyy-i-effektivnyy-sposob-issledovaniya (дата обращения: 11.09.2021).
5. Жарков А. Д. Методологии социально-культурной деятельности // МНКО. 2018. №5 (72). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologii-sotsialno-kulturnoy-deyatelnosti (дата обращения: 10.09.2021).
6. Зборовский Г. Е., Шуклина Е. А. Эмпирическая социология. Сургут: РИО СурГПУ. 2016. С. 241-252.
7. Иванова, Т. Н. Методические основы составления социологической анкеты: учеб. пособие по дисциплине «Основы социологии»/ Т.Н. Иванова. – Тольятти: Изд-во ТГУ, 2011. – 44 с.
8. Морева C. Н. Особенности изучения исследовательского компонента в социально-культурной сфере // Вестник ТГУ. 2006. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-izucheniya-issledovatelskogo-komponenta-v-sotsialno-kulturnoy-sfere (дата обращения: 10.09.2021).
9. Рогозин Д. М., Османов Т. Э. Методическое представление общероссийского опроса по мобильным телефонам, или процедуры оценки качества выборочного исследования на примере опроса трудоспособного населения России // Мониторинг. 2013. №2 (114). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskoe-predstavlenie-obscherossiyskogo-oprosa-po-mobilnym-telefonam-ili-protsedury-otsenki-kachestva-vyborochnogo (дата обращения: 11.09.2021).
10. Шапиро М. Г. Классификация методов опроса в социологии // Социальные исследования. 2017. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klassifikatsiya-metodov-oprosa-v-sotsiologii (дата обращения: 10.09.2021).
11. Чеховский И. В. Интервью как способ получения информации в качественной стратегии исследовательского поиска // Вестник РУДН. Серия: Социология. 2009. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/intervyu-kak-sposob-polucheniya-informatsii-v-kachestvennoy-strategii-issledovatelskogo-poiska (дата обращения: 11.09.2021).
12. Методы социологического исследования социологического исследования. [сайт]: poisk-ru.ru. – Режим доступа: https://poisk-ru.ru/s33597t8.html (дата обращения: 11.09.2021).
13. Раздел: социология / опросы. [сайт]: courses.lumenlearning.com. – Режим доступа: https://courses.lumenlearning.com/alamo-sociology/chapter/reading-research-methods/ (дата обращения: 11.09.2021).
14. Социологическое интервью: Процесс интервью (методология) и виды. [сайт]: www.sociologygroup.com. – Режим доступа: https://www.sociologygroup.com/sociological-interview-the-process-of-interview-methodology-and-types/ (дата обращения: 11.09.2021).

Вопрос-ответ:

Какие возможности предоставляет метод опроса при исследовании социально-культурной деятельности?

Метод опроса позволяет получить информацию о мнениях, представлениях, установках и поведении людей в отношении конкретных социально-культурных явлений. Он также позволяет выявлять тенденции, определять особенности и проблемы социально-культурной деятельности, анализировать связи и взаимосвязи между различными переменными.

Какие типы опросов существуют в социологических исследованиях?

Существуют три основных типа опросов: структурированный опрос, полуструктурированный опрос и неструктурированный опрос. Структурированный опрос предполагает использование заранее разработанного опросного листа с заданными вопросами и вариантами ответов. Полуструктурированный опрос совмещает несколько методов и позволяет респондентам высказать свое мнение, используя как предложенные вопросы, так и свои собственные слова. Неструктурированный опрос предполагает свободное общение и интервью с респондентами без использования заранее составленного опросного листа.

Какие характеристики имеют виды опросов и чем они отличаются?

Виды опросов могут быть качественными и количественными. Качественные опросы ориентированы на получение подробной информации и позволяют изучить сложные явления и процессы. Они проводятся на небольшой выборке респондентов и могут включать глубинные интервью или фокус-группы. Количественные опросы основаны на статистическом анализе данных и позволяют получить обобщенные и количественные результаты. Они проводятся на больших выборках респондентов и используют стандартизированные вопросы и методы.

Как можно сравнить различные виды опросов в социологическом исследовании?

Для сравнения различных видов опросов в социологическом исследовании можно анализировать их преимущества и недостатки. Например, структурированный опрос обеспечивает высокую степень стандартизации данных и позволяет получить более точные количественные результаты, но может быть ограничен в возможности изучения сложных явлений и мнений. Неструктурированный опрос, напротив, позволяет изучать более глубокие и сложные аспекты, но может быть менее точным и трудоемким в анализе данных.

Каким образом можно использовать метод опроса в исследованиях социально-культурной деятельности?

Метод опроса может быть использован в исследованиях социально-культурной деятельности для сбора данных о мнениях, предпочтениях и поведении людей в различных сферах социальной и культурной жизни.

Какую информацию можно получить с помощью метода опроса в исследованиях социально-культурной деятельности?

С помощью метода опроса можно получить информацию о предпочтениях и интересах людей в отношении различных форм социально-культурной деятельности, о их участии в различных событиях и мероприятиях, а также о мотивациях и смыслах, которые они придают своей социально-культурной активности.

Какие типы опросов используются в социологических исследованиях?

В социологических исследованиях чаще всего используются структурированный опрос, полуструктурированный опрос и неструктурированный опрос. Структурированный опрос предполагает задание заранее подготовленных и унифицированных вопросов, на которые респондент должен выбрать один из предложенных вариантов ответа. Полуструктурированный опрос предполагает комбинацию задания стандартизированных вопросов и возможности респонденту дать развернутые ответы. Неструктурированный опрос предполагает свободную форму задания вопросов, позволяющую респонденту выразить свое мнение в произвольной форме.

Какие особенности имеют различные виды опросов?

Структурированный опрос имеет высокую степень стандартизации данных, позволяет сравнивать ответы разных респондентов и проводить количественный анализ. Полуструктурированный опрос даёт возможность получить более детальные и разнообразные ответы, а неструктурированный опрос позволяет получить более глубокое понимание мотиваций и смыслов, которые респонденты придают своей социально-культурной деятельности.

Какие исследования могут проводиться с использованием метода опроса в социально-культурной сфере?

Метод опроса может использоваться в различных исследованиях социально-культурной деятельности. Например, он может быть применен для изучения социального поведения, межличностных отношений, культурных практик и предпочтений. Также метод опроса может помочь в измерении и анализе общественного мнения, политических убеждений и ценностей населения.

Какие типы опросов существуют в социологических исследованиях?

В социологических исследованиях существуют различные типы опросов, включая стандартизированный опрос, неструктурированный опрос, полуструктурированный опрос и фокус-группы. Каждый из этих типов имеет свои особенности и применяется в зависимости от целей исследования, типа данных и доступных ресурсов.

Какие специфичные требования предъявляются к методу опроса в социологических исследованиях?

Метод опроса в социологических исследованиях должен быть достаточно надежным и валидным. То есть он должен обеспечивать сбор объективных и точных данных, а также иметь возможность повторяемости и обобщения результатов. Кроме того, метод должен быть этичным, с учетом конфиденциальности и информированного согласия участников исследования.