Культура и культурные изменения

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Культурология
  • 11 11 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 19.10.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Культура и культурные изменения
Фрагмент для ознакомления

Но разрушительные кризисы не прошли даром-культура регрессировала, упростилась.Десемантизация - это потеря своего первоначального смысла, изменение этого смысла или переосмысление данного содержания объекта в общественном сознании. Превосходство статики над культурной динамикой неизбежно приводит к культурной стагнации. Но разрушительные кризисы не были напрасными - культура регрессировала, упрощалась [3, 13].Культурный застой-это состояние долгосрочного культурного постоянства, при котором инновации строго ограничены или запрещены. Нормы, ценности, обычаи, идеалы повторяются почти без изменений. Общество "законсервировано", защищено от внешних воздействий через" Великую стену", от изоляции и внутренних изменений-различными государственными социальными институтами, церковью, системой образования [6].Культура может находиться в состоянии застоя как в течение короткого исторического периода, так и в течение длительного периода времени. Конечно, здесь происходят некоторые культурные изменения, но они не выходят за рамки существующих культурных традиций [5].Культурная стагнация-это состояние долгосрочного культурного постоянства, в котором инновации строго ограничены или запрещены. Нормы, ценности, практика, идеалы повторяются практически без изменений. Общество" сохранено", защищенное от внешних воздействий" Великой Стеной " изоляции и внутренних изменений-различных социальных учреждений-государства, церкви, системы образования и т.д. культура может находиться в состоянии стагнации как для короткого исторического масштаба, так и для длительного периода времени. Конечно, есть некоторые культурные изменения, которые происходят здесь, но они не выходят за рамки существующих культурных традиций [2].Тенденции к изоляции, сохранению традиций и культурных норм проявляются в основном в небольших местных этнических или религиозно-сектантских группах. До сих пор в Тропической Африке или в джунглях Южной Америки существовали племена, которые не имеют никакого отношения к "большому миру" и блокировали свое социальное и культурное развитие до уровня каменной эпохи [9]. Культурный застой неизменно приводит к упадку общества. Возникновение аномии (распад системы ценностей, апатии и разочарования) в контексте социально-культурного кризиса приводит к варварству общества. Французский историк Э. Ладури утверждал, что хаотическая природа общественной жизни приводит к крайней нестабильности в настроении толпы, склонной к бессмысленным вспышкам возмущения, жестокости. В этот период примитивный слой сознания заменяет разрушенные нормы и психические отношения [9, 13].Социальные конфликты и развитие технологий могут привести к изменениям в обществе, изменить социальную динамику и продвигать новые культурные модели и продвигать или разрешать генеративные действия. Эти социальные изменения могут быть связаны с идеологическими изменениями и другими культурными изменениями. Например, феминистское движение в Соединенных Штатах включало новые практики, которые привели к гендерным изменениям, изменяя как гендерные, так и экономические структуры. Экологические условия также могут играть определенную роль. Например, с возвращением тропических лесов в конце последней ледниковой эпохи стали доступны растения, подходящие для приручения, что привело к изобретению сельского хозяйства, что, в свою очередь, привело ко многим культурным нововведениям и изменениям в социальной динамике.[3, 9]Культуры подвергаются внешним воздействиям через связи между обществами, которые могут вызывать или уменьшать социальные изменения и изменения в культурных практиках. Война или конкуренция за ресурсы могут повлиять на технологическое развитие или социальную динамику. Кроме того, культурные идеи могут передаваться из одного общества в другое путем распространения или накопления. В распределении одна форма (хотя и не обязательно ее смысл) переходит от одной культуры к другой. Например, цепи западных ресторанов и кулинарных брендов привлекли китайское любопытство и восхищение, поскольку Китай открыл свою международную торговую экономику в конце 1900-х годов.[10, 12] Социокультурное распад проявляется в примитивизированном сознании типов неклассических или не-групповых человеческих сообществ, которые заменяют дискриминацию в классе или мышление стабильных социальных групп с определенными ценностными тенденциями [3].Культурная динамика всегда является целостным, контролируемым процессом с контролируемым характером. Его не следует путать с концепцией "культурного изменения", что означает любое изменение культуры. Циклические изменения отличаются от эволюционных, например, тем, что они воспроизводимы. Изучая динамику культуры в обществе, можно говорить о возникновении культурных явлений, их распространении и их функции.Во внутреннем взаимодействии культур захват власти, как правило, сопровождается принудительной обработкой сознания в духе идеологии, системы ценностей, выражающей интересы социальных слоев, на которых основана группа людей, захвативших власть. Это включает в себя запрет на распространение другой идеологии, безжалостную цензуру, преследование диссидентов и запрет на профессии людей, разделяющих различные культурные ценности.Воздействие культурного принуждения, глубина насильственной ассимиляции людей зависят от силы принуждения (включая физическое насилие), силы культурных репрессий и способности порабощенных политических и экономических людей защищать свою культуру, их сплоченность вокруг националистически-культурной идеи. Рим латинизировал почти все народы, вошедшие в состав Империи. Однако он не смог культурно подавить евреев. Они тщетно пытались заглушить западных славян, усовершенствовать юго-западных славян.Область культурного наследия человечества, которая выросла сегодня, является результатом функционирования культуры как социального явления, с одной стороны, взаимодействия между тенденцией Социального выбора, Социальной Целостностью, сохранением национальной идентичности, территориальной целостности и, с другой стороны, развитием культуры, как путем саморазвития, так и заимствования. Все это породило различные культуры, что само по себе является важным фактором в жизни современного человека.Список использованных источниковБодрийяр Ж. Меланхолический Ницше. Интервью Натальи Архангельской // Эксперт. 2002. №17 (29 апреля). С. 64-67.Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. М.: Добросвет, 2000. 387 с.Вектор культурных изменений https://iq.hse.ru/news/177674030.html (дата посещения 18.09.2021)Динамика культуры: типы культурных изменений https://students-library.com/library/read/110635-dinamika-kultury-tipy-kulturnyh-izmenenij (дата посещения 18.09.2021)Итоги 2020 года в культуре https://ria.ru/20201210/kultura-1587693279.html (дата посещения 18.09.2021)Изменения в культуре http://christsocio.info/content/view/358/Культурные изменения – естественный процесс https://vprosvet.ru/biblioteka/kulturnye-izmeneniya/ (дата посещения 18.09.2021)Лебедева Н.М., Татарко А.Н «Культура как фактор общественного прогресса».., М.: Юстицинформ, 2009.О культурной изменчивости и социальной динамике http://www.cult-cult.ru/on-cultural-variability-and-social-dynamics/(дата посещения 18.09.2021)Типы культурных изменений + культурная динамика https://superinf.ru/view_helpstud.php?id=3565(дата посещения 18.09.2021)Хайдаров Е.Х. История таджикского народа: XX век. - Худжанд: Ношир, 2001Чебоксаров H.H. Проблемы происхождения древних и современных народов//Ш Конгресс антропологических и этнологических наук. -М„ 1984Starr H, Lindborg Ch. Democratic Dominoes Revisited: The Hazards of Governmental Transitions, 1974-1996 // The Journal of Conflict Resolution. Journal of Peace Science Society (International). 2003. Vol. 47. N 4. P. 490-519.Svob-Dokic Nada. Cultural Contexts in Transition Processes. Collection of papers from the course on "Managing Cultural Transitions: Southern Europe", Luter-University Centre, Dubrovnik, 9-16 May 2004. P. 7-18.

1. Бодрийяр Ж. Меланхолический Ницше. Интервью Натальи Архангельской // Эксперт. 2002. №17 (29 апреля). С. 64-67.
2. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. М.: Добросвет, 2000. 387 с.
3. Вектор культурных изменений https://iq.hse.ru/news/177674030.html (дата посещения 18.09.2021)
4. Динамика культуры: типы культурных изменений https://students-library.com/library/read/110635-dinamika-kultury-tipy-kulturnyh-izmenenij (дата посещения 18.09.2021)
5. Итоги 2020 года в культуре https://ria.ru/20201210/kultura-1587693279.html (дата посещения 18.09.2021)
6. Изменения в культуре http://christsocio.info/content/view/358/
7. Культурные изменения – естественный процесс https://vprosvet.ru/biblioteka/kulturnye-izmeneniya/ (дата посещения 18.09.2021)
8. Лебедева Н.М., Татарко А.Н «Культура как фактор общественного прогресса».., М.: Юстицинформ, 2009.
9. О культурной изменчивости и социальной динамике http://www.cult-cult.ru/on-cultural-variability-and-social-dynamics/ (дата посещения 18.09.2021)
10. Типы культурных изменений + культурная динамика https://superinf.ru/view_helpstud.php?id=3565 (дата посещения 18.09.2021)
11. Хайдаров Е.Х. История таджикского народа: XX век. - Худжанд: Ношир, 2001
12. Чебоксаров H.H. Проблемы происхождения древних и современных народов//Ш Конгресс антропологических и этнологических наук. -М„ 1984
13. Starr H, Lindborg Ch. Democratic Dominoes Revisited: The Hazards of Governmental Transitions, 1974-1996 // The Journal of Conflict Resolution. Journal of Peace Science Society (International). 2003. Vol. 47. N 4. P. 490-519.
14. Svob-Dokic Nada. Cultural Contexts in Transition Processes. Collection of papers from the course on "Managing Cultural Transitions: Southern Europe", Luter-University Centre, Dubrovnik, 9-16 May 2004. P. 7-18.

Вопрос-ответ:

Что такое десемантизация?

Десемантизация - это процесс потери первоначального смысла или изменение смысла объекта в общественном сознании.

Какие последствия может вызвать превосходство статики над культурной динамикой?

Превосходство статики над культурной динамикой может привести к культурной стагнации, когда культура перестает развиваться и остается на одном уровне.

Что может вызвать культурный застой?

Культурный застой может быть вызван отсутствием культурных изменений и инноваций, а также превосходством статики в обществе.

Какие факторы могут привести к десемантизации?

Десемантизацию может вызвать изменение социальной ситуации, смена ценностей и утрата первоначального значения объекта в общественном сознании.

Что происходит с культурой во время кризисов?

Во время кризисов культура часто регрессирует и упрощается, что может привести к изменениям в ее смысле и содержании.

Что произошло с культурой в результате разрушительных кризисов?

В результате разрушительных кризисов культура регрессировала и упростилась. Десемантизация, или потеря своего первоначального смысла, стала распространенной явлением, а содержание объектов в общественном сознании стало изменяться или переосмысливаться.

Что такое десемантизация в контексте культуры?

Десемантизация - это потеря своего первоначального смысла. В контексте культуры это изменение смысла или переосмысление содержания объектов в общественном сознании. Это происходит в результате культурных изменений и воздействия факторов, таких как кризисы или технологические прогресс.

Какие последствия имеет преобладание статики над культурной динамикой?

Преобладание статики над культурной динамикой приводит к культурной стагнации. Это означает, что культура перестает развиваться и изменяться. В результате этого общество неспособно адаптироваться к новым вызовам и идеям, что может привести к упадку и изоляции.

Были ли разрушительные кризисы безрезультатными для культуры?

Нет, разрушительные кризисы не были безрезультатными для культуры. В результате этих кризисов культура регрессировала и стала упрощаться. Это привело к изменению смысла и содержания культурных объектов. Хотя это также может привести к культурному застою, кризисы могут быть источником новых идей и изменений в культуре.