Мотивация и стимулирование персонала управления
Заказать уникальную курсовую работу- 41 41 страница
- 15 + 15 источников
- Добавлена 21.10.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические основы изучения мотивации как фактора принятия решения 5
1.1 Использование теорий мотивации для подготовки и проведения диагностики мотивов персонала 5
1.2 Факторы, влияющие на мотивационную сферу личности 8
1.3 Роль мотивации в процессе принятия решения 13
2. Исследование мотивационной сферы как фактора принятия решений в ООО «ДК-Спецстрой» 16
2.1 Характеристика исследуемого предприятия 16
2.2 Организация, анализ и интерпретация исследования 17
2.3 Рекомендации предприятию по улучшению мотивации руководителей 24
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Приложение 1 32
Приложение 2 35
Приложение 3 38
Приложение 4 41
Люди со слишком высоким уровнем мотивации избегать неудач проявляют неуверенность в себе, обременены выполняемой работой и некомпетентны как менеджеры. В этом случае нужно посмотреть на обязанности, которые выполняет такой человек, но, скорее всего, они будут выполняться недобросовестно. Если выполнять свои обязанности недобросовестно, последует увольнение. Отсюда следует, что людям с высокой мотивацией к неудачам нельзя позволять занимать высокие должности.Таким образом, основными моментами здесь являются необходимость воздействия на мышление менеджеров с низким уровнем мотивации для достижения успеха и высоким уровнем мотивации дляизбежание неудач. Это можно сделать с помощью методов само мотивации. Эти методы включают создание благоприятной и комфортной среды на рабочем месте, создание позитивного общества вокруг вас, замену «потребности» на «хочу» и другие. Также следует сказать, что организация не должна держать на рабочем месте менеджеров с низкой компетенцией или тех, кто пытается чрезмерно защитить себя от воздействия существующих и несуществующих неблагоприятных факторов, а также менеджеров, которые чрезмерно сосредоточены на избежание неудач. ЗаключениеИсходя из вышесказанного, можно сделать выводы, что положительный результат в деятельности и поведении человека чаще всего зависит от мотивации, удовлетворения индивидуальных потребностей. Мотивация тесно связана с опытом, памятью, чувствами и идеалами человека. В психологии управления мотивация понимается как процесс побуждения себя и других сотрудников работать над достижением своих целей в процессе управления.Сосредоточенность менеджера на поиске оптимальных решений, которые могут превратить цель управления в конечный результат, является мотивом достижения успеха в принятии решений. Обдумывая мотивацию, вы также должны сосредоточиться на факторах, которые заставляют человека действовать и усиливать его действия. Основные из них - потребности, интересы и стимулы.Менеджер должен знать, как мотивировать свой персонал и направлять работу организации на благо общества. Менеджеру важно знать, как мотивировать каждого сотрудника своей организации. Когда менеджер знает, как мотивировать своих сотрудников, это означает, что они делают свою работу. Когда люди много работают и хорошо выполняют свою работу, можно сделать вывод, что они очень мотивированы. Но в организации есть люди, которых не нужно мотивировать. Следует также отметить, что менеджеры, которые мотивированы на успех или неудачу, ведут себя по-разному в процессе принятия решений. Чтобы наиболее наглядно охарактеризовать действия менеджеров, мы выделили следующие эмпирические параметры - методологию мотивации успеха и избежание неудач, а также степень готовности к рискам.После проведения исследования были получены конкретные количественные показатели, на основе которых проанализирована мотивационная сфера личности руководителя. Анализ материала, полученного в ходе исследования, показал нам, что мотивационная сфера современных предпринимателей сложна и многогранна. Исследования показали, что предприниматели, умеренно ориентированные на успех, предпочитают средний уровень риска. Те, кто боится неудач, предпочитают небольшой или, наоборот, слишком высокий уровень риска. Чем выше мотивация предпринимателя к успеху - достижению цели, тем ниже готовность идти на риск. В целом исследование показало, что мотивация предпринимателей избегать неудач преобладает над мотивацией к успеху, хотя и незначительно. Подводя итоги исследования, следует отметить, что основными моментами здесь являются необходимость воздействия на мышление менеджеров с низким уровнем мотивации для достижения успеха и высоким уровнем мотивации для избежания неудач. Это можно сделать с помощью методов само мотивации. Эти методы включают создание благоприятной и комфортной среды на рабочем месте, создание позитивного общества вокруг вас, замену «потребности» на «хочу» и другие. Также следует сказать, что организация не должна держать на рабочем месте менеджеров с низкой компетенцией или тех, кто пытается чрезмерно защитить себя от воздействия существующих и несуществующих неблагоприятных факторов, а также менеджеров, которые чрезмерно сосредоточены на избежание неудач. Их явная цель в деятельности - не добиться успеха, а избежать неудач, все их мысли и действия в первую очередь подчинены этой цели, поэтому таких людей нельзя допускать на высокие посты, а тем более вести за собой других людей. Менеджеры более склонны идти на умеренный риск и взвешивать плюсы и минусы ситуаций. Это очень важно в процессе принятия решений, поскольку менеджер должен учитывать все альтернативы при анализе ситуации. Но иногда из-за проблемы нехватки времени Управляющий должен принимать решения быстро и эффективно, а потому не всегда имеет возможность взвесить все варианты и альтернативы.Список использованной литературы1. Авдеев В.В. Управление персоналом. Оптимизация командной работы./ Авдеев В.В. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 960 с.2. Авдулова Т.П. Психология менеджмента./ Авдулова Т.П. – М.: Академия, 2018. – 256 с.4. Андреева И.Н. Управление кадрами. Руководство для персонала и топ-менеджмента./ Андреева И.Н. – СПб.: БХВ-Петербург, 2017. – 416 с.5. Вечорко Г.Ф. Теория и практика психологии управления./Вечорко Г.Ф. – М.: ТетраСистемс, 2019. – 176 с.6. Викулина О.В. Теория и практика психологии управления./ Викулина О.В. – М.: Владос-Пресс, 2018. – 240 с.7. Воеводина Н.А. Социология и психология управления./ Воеводина Н.А. – М.: Омега-Л, 2019. – 208 с.8. Горбунова М.Ю. Кадровый менеджмент и психология управления./ Горбунова М.Ю. – М.: Владос-Пресс, 2017. – 224 с.9. Данилова И.А. Социология и психология управления. / Данилова И.А. – М.: Окей-книга, 2017. – 112 с.10. Евтихов О.В. Управление персоналом организации. / Евтихов О.В. – М.: Инфра-М, 2018. – 304 с.11. Захарова Л.Н. Психология управления./ Захарова Л.Н. – М.: Логос, Университетская книга, 2017. – 376 с.Электронные ресурсы12. ООО «ДК-Спецстрой» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://dksspb.ru/ (дата обращения 19.09.2021)13. Методика диагностики личности для мотивации к успеху Т. Элерса. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://advance.tips/т-элерс-мотивация-к-успеху/ (дата обращения 19.09.2021)14. Методы диагностики личности для мотивации избегать неудач. Т. Элерс. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://psycabi.net/testy/ (дата обращения 19.09.2021)15. Методика диагностики степени готовности к риску Шуберта. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://psycabi.net/testy (дата обращения 19.09.2021)Приложение 1Инструкция методики диагностики личности для мотивации к успеху Т. Элерса.Предлагается ряд вопросов, на каждый из которых следует отвечать «да» или «нет».Текст опросника1. Если между двумя вариантами есть выбор, его лучше сделать быстрее, чем откладывать на потом.2. Если замечаю, что не могу на все 100% выполнить задание, я легко раздражаюсь.3. Когда я работаю, это выглядит так, будто я ставлю на карту все.4. Если возникает проблемная ситуация, чаще всего я принимаю решение одним из последних.5. Если два дня подряд у меня нет дела, я теряю покой.6. В некоторые дни мои успехи ниже средних.7. Я более требователен к себе, чем к другим.8. Я доброжелательнее других.9. Если я отказываюсь от сложного задания, впоследствии сурово осуждаю себя, так как знаю, что в нем я добился бы успеха.10. В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах для отдыха.11. Усердие — это не основная моя черта.12. Мои достижения в работе не всегда одинаковы.13. Другая работа привлекает меня больше той, которой я занят.14. Порицание стимулирует меня сильнее похвалы.15. Знаю, что коллеги считают меня деловым человеком.16. Преодоление препятствий способствует тому, что мои решения становятся более категоричными.17. На моем честолюбии легко сыграть.18. Если я работаю без вдохновения, это обычно заметно.19. Выполняя работу, я не рассчитываю на помощь других.20. Иногда я откладываю на завтра то, что должен сделать сегодня.21. Нужно полагаться только на самого себя.22. В жизни немного вещей важнее денег.23. Если мне предстоит выполнить важное задание, я никогда не думаю ни о чем другом.24. Я менее честолюбив, чем многие другие.25. В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу.26. Если я расположен к работе, делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие.27. Мне проще и легче общаться с людьми, способными упорно работать.28. Когда у меня нет работы, мне не по себе.29. Ответственную работу мне приходится выполнять чаще других.30. Если мне приходится принимать решение, стараюсь делать это как можно лучше.31. Иногда друзья считают меня ленивым.32. Мои успехи в какой-то мере зависят от коллег.33. Противодействовать воле руководителя бессмысленно.34. Иногда не знаешь, какую работу придется выполнять.35. Если у меня что-то не ладится, я становлюсь нетерпеливым.36. Обычно я обращаю мало внимания на свои достижения.37. Если я работаю вместе с другими, моя работа более результативна, чем у других.38. Не довожу до конца многое, за что берусь.39. Завидую людям, не загруженным работой.40. Не завидую тем, кто стремится к власти и положению.41. Если я уверен, что стою на правильном пути, для доказательства своей правоты пойду на крайние меры.Обработка результатовПо 1 баллу начисляется за ответ «да» на вопросы: 2–5, 7–10, 14–17, 21, 22, 25–30, 32, 37, 41 и «нет» — на следующие: 6, 13, 18, 20, 24, 31, 36, 38 и 39. Ответы на вопросы 1, 11, 12, 19, 23, 33–35 и 40 не учитываются. Подсчитывается общая сумма баллов.ВыводыЧем больше сумма баллов, тем выше уровень мотивации к достижению успеха.От 1 до 10 баллов — низкая мотивация к успеху;от 11 до 16 баллов — средний уровень мотивации;от 17 до 20 баллов — умеренно высокий уровень мотивации;более 21 балла — слишком высокий уровень мотивации к успеху.Приложение 2Методы диагностики личности для мотивации избегать неудач. Т. Элерс.Ключ.Вы получаете по 1 баллу за следующие выборы, приведенные в ключе (первая цифра перед чертой означает номер строки, вторая цифра после черты – номер столбца, в котором нужное слово.Например, 1 /2 означает, что слово, получившее 1 балл в первой строке, во втором столбце – «бдительный»). Другие выборы баллов не получают.Ключ подсчета:1/2; 2/1; 2/2; 3/1; 3/3; 4/3; 5/2; 6/3; 7/2; 7/3; 8/3; 9/1; 9/2; 10/2; 11/1; 11/2; 12/1; 12/3; 13/2; 13/3; 14/1; 15/1; 16/2; 16/3; 17/3; 18/1; 19/1; 19/2; 20/1; 20/2; 21/1; 22/1; 23/1; 23/ 3; 24/1; 24/2; 25/1; 26/2; 27/3; 28/1; 28/2; 29/1; 29/3; 30/2.Результат. Чем больше сумма баллов, тем выше уровень мотивации к избеганию неудач, защите.От 2 до 10 баллов: низкая мотивация к защите;от 11 до 16 баллов: средний уровень мотивации;от 17 до 20 баллов: высокий уровень мотивации;свыше 20 баллов: слишком высокий уровень мотивации к избеганию неудач, защите.Анализ результата. Результат анализируется вместе с тестами «Мотивация к успеху» и «Готовность к риску». Исследования Д. Мак-Клемавда показали, что люди с высоким уровнем защиты, то есть страхом перед несчастными случаями, чаще попадают в подобные неприятности, чем те, которые имеют высокую мотивацию на успех. Исследования показали также, что люди, которые боятся неудач (высокий уровень защиты), предпочитают малый или, наоборот, чрезмерно большой риск, где неудача не угрожает престижу. Немецкий ученый Ф. Буркард утверждает, что установка на защитное поведение в работе зависит от трех факторов:• степени предполагаемого риска;• преобладающей мотивации;• опыта неудач на работе.Усиливают установку на защитное поведение два обстоятельства: первое - когда без риска удается получить желаемый результат; второе - когда рискованное поведение ведет к несчастному случаю. Достижение же безопасного результата при рискованном поведении, наоборот, ослабляет установку на защиту, т. е. мотивацию к избеганию неудач.Приложение 3Методика диагностики степени готовности к риску ШубертаИнструкция: Оцените степень своей готовности совершить действия, о которых Вас спрашивают. При ответе на каждый из 25 вопросов поставьте соответствующий балл по следующей схеме:2 балла - полностью согласен, полное «да»;1 балл - больше «да», чем «нет»;0 баллов - ни «да», ни «нет», нечто среднее;- 1 балл - больше «нет», чем «да»;- 2 балла - полное «нет».Вопросы.1. Превысили бы Вы установленную скорость, чтобы быстрее оказать необходимую медицинскую помощь тяжелобольному человеку?2. Согласились бы Вы ради хорошего заработка участвовать в опасной и длительной экспедиции?3. Стали бы Вы на пути убегающего опасного взломщика?4. Могли бы ехать на подножке товарного вагона при скорости более 100 км/час?5. Можете ли Вы на другой день после бессонной ночи нормально работать?6. Стали бы Вы первым переходить очень холодную реку?7. Одолжили бы Вы другу большую сумму денег, будучи не совсем уверенным, что он сможет Вам вернуть эти деньги?8. Вошли бы Вы вместе с укротителем в клетку со львами при его заверении, что это безопасно?9. Могли бы Вы под руководством извне залезть на высокую фабричную трубу?10. Могли бы Вы без тренировки управлять парусной лодкой?11. Рискнули бы Вы схватить за уздечку бегущую лошадь?12. Могли бы Вы после 10 стаканов пива ехать на велосипеде?13. Могли бы Вы совершить прыжок с парашютом?14. Могли бы Вы при необходимости проехать без билета от Таллина до Москвы?15. Могли бы Вы совершить автотурне, если бы за рулем сидел Ваш знакомый, который совсем недавно был в тяжелом дорожном происшествии?16. Могли бы Вы с 10-метровой высоты прыгнуть на тент пожарной команды?17. Могли бы Вы, чтобы избавиться от затяжной болезни с постельным режимом, пойти на опасную для жизни операцию?18. Могли бы Вы спрыгнуть с подножки товарного вагона, движущегося со скоростью 50 км/час?19. Могли бы Вы в виде исключения вместе с семью другими людьми, подняться в лифте, рассчитанном только на шесть человек?20. Могли бы Вы за большое денежное вознаграждение перейти с завязанными глазами оживленный уличный перекресток?21. Взялись бы Вы за опасную для жизни работу, если бы за нее хорошо платили?22. Могли бы Вы после 10 рюмок водки вычислять проценты?23. Могли бы Вы по указанию Вашего начальника взяться за высоковольтный провод, если бы он заверил Вас, что провод обесточен?24. Могли бы Вы после некоторых предварительных объяснений управлять вертолетом?25. Могли бы Вы, имея билеты, но без денег и продуктов, доехать из Москвы до Хабаровска?КЛЮЧПодсчитайте сумму набранных Вами баллов в соответствии с инструкцией.Общая оценка теста дается по непрерывной шкале как отклонение от среднего значения. Положительные ответы, свидетельствуют о склонности к риску. Значения теста: от -50 до +50 баллов.Результат.Меньше –30 баллов: слишком осторожны;от –10 до +10 баллов: средние значения;свыше +20 баллов: склонны к риску.Высокая готовность к риску сопровождается низкой мотивацией к избеганию неудач (защитой). Готовность к риску достоверно связана прямо пропорциально с числом допущенных ошибок.Исследования дали также следующие результаты:- с возрастом готовность к риску падает;- у более опытных работников готовность к риску ниже, чем у неопытных;- у женщин готовность к риску реализуется при более определенных условиях, чем у мужчин;- у военных командиров и руководителей предприятий готовность к риску выше, чем у студентов;- с ростом отверженности личности, в ситуации внутреннего конфликта растет готовность к риску;- в условиях группы готовность к риску проявляется сильней, чем при действиях в одиночку, и зависит от групповых ожиданий.Приложение 4№ПолВозрастОбразование1Мужской25Высшее экономическое2Мужской35Среднее специальное3Женский44Среднее специальное4Мужской31Среднее специальное5Женский36Высшее экономическое6Мужской29Высшее медицинское7Мужской30Высшее экономическое8Мужской37Среднее специальное9Мужской26Высшее экономическое10Женский42Высшее11Женский51Высшее12Женский44Высшее13Женский41Среднее специальное14Женский35Высшее15Мужской27Среднее специальное16Мужской46Высшее17Женский35Высшее18Женский27Среднее специальное19Женский46Высшее20Женский29Высшее21Мужской31Высшее22Мужской44Высшее23Женский37Высшее24Женский36Высшее25Мужской47Среднее специальное26Женский30Высшее27Женский27Высшее28Женский39Среднее специальное29Женский41Среднее специальное30Мужской24Высшее
2. Авдулова Т.П. Психология менеджмента./ Авдулова Т.П. – М.: Академия, 2018. – 256 с.
4. Андреева И.Н. Управление кадрами. Руководство для персонала и топ-менеджмента./ Андреева И.Н. – СПб.: БХВ-Петербург, 2017. – 416 с.
5. Вечорко Г.Ф. Теория и практика психологии управления./Вечорко Г.Ф. – М.: ТетраСистемс, 2019. – 176 с.
6. Викулина О.В. Теория и практика психологии управления./ Викулина О.В. – М.: Владос-Пресс, 2018. – 240 с.
7. Воеводина Н.А. Социология и психология управления./ Воеводина Н.А. – М.: Омега-Л, 2019. – 208 с.
8. Горбунова М.Ю. Кадровый менеджмент и психология управления./ Горбунова М.Ю. – М.: Владос-Пресс, 2017. – 224 с.
9. Данилова И.А. Социология и психология управления. / Данилова И.А. – М.: Окей-книга, 2017. – 112 с.
10. Евтихов О.В. Управление персоналом организации. / Евтихов О.В. – М.: Инфра-М, 2018. – 304 с.
11. Захарова Л.Н. Психология управления./ Захарова Л.Н. – М.: Логос, Университетская книга, 2017. – 376 с.
Электронные ресурсы
12. ООО «ДК-Спецстрой» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://dksspb.ru/ (дата обращения 19.09.2021)
13. Методика диагностики личности для мотивации к успеху Т. Элерса. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://advance.tips/т-элерс-мотивация-к-успеху/ (дата обращения 19.09.2021)
14. Методы диагностики личности для мотивации избегать неудач. Т. Элерс. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://psycabi.net/testy/ (дата обращения 19.09.2021)
15. Методика диагностики степени готовности к риску Шуберта. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://psycabi.net/testy (дата обращения 19.09.2021)
Вопрос-ответ:
Какие теоретические основы изучения мотивации как фактора принятия решения можно использовать?
Для изучения мотивации как фактора принятия решения можно использовать различные теории, такие как теория Маслоу, теория ожидания, теория закрепления, теория справедливости и другие. Эти теории помогают понять, какие мотивы могут влиять на принятие решений и как эти мотивы могут быть стимулированы.
Какие факторы влияют на мотивационную сферу личности?
Мотивационная сфера личности может быть влияния различными факторами, такими как внутренние и внешние мотивы, индивидуальные цели и потребности, степень удовлетворенности работой, возможности карьерного роста, уровень заработной платы, вознаграждения и поощрения, организационная и корпоративная культура, лидерство и многое другое.
Какую роль играет мотивация в процессе принятия решения?
Мотивация играет важную роль в процессе принятия решения. Мотивированный сотрудник более склонен к активному и осознанному принятию решений, так как он имеет четкое понимание своих целей и потребностей. Мотивация может также влиять на приоритеты сотрудника и на его восприятие информации, что также может повлиять на процесс принятия решений.
Как можно использовать теории мотивации для подготовки и проведения диагностики мотивов персонала?
Теории мотивации могут быть использованы для подготовки и проведения диагностики мотивов персонала путем исследования мотивационной сферы сотрудников. На основе различных теорий мотивации можно разработать методики и инструменты для проведения анализа мотивов сотрудников. Это позволит определить основные мотивы сотрудников и разработать соответствующие меры для их стимулирования и поддержания высокой мотивации в коллективе.
Какие теории мотивации используются для диагностики мотивов персонала?
Для диагностики мотивов персонала могут использоваться различные теории мотивации, такие как теория двухфакторной мотивации Герцберга, теория ожидания Врума, теория Р.А. Эмерсона и др.
Какие факторы влияют на мотивационную сферу личности?
На мотивационную сферу личности влияют различные факторы, такие как социальное окружение, личные цели и ценности, уровень удовлетворенности работой, возможности карьерного роста, система поощрений и наказаний в организации и т. д.
Какова роль мотивации в процессе принятия решения?
Мотивация играет важную роль в процессе принятия решения, так как мотивированный человек обычно проявляет большую энергию и настойчивость в достижении поставленных целей, что помогает ему принимать решения более рационально и эффективно.
Что изучается в исследовании мотивационной сферы в ООО ДК Спецстрой?
Исследование мотивационной сферы в ООО ДК Спецстрой включает характеристику предприятия, организацию анализа и интерпретации данных о мотивах персонала, а также выявление факторов, которые влияют на мотивацию сотрудников.
Какие основные результаты исследования мотивационной сферы в ООО ДК Спецстрой?
Основные результаты исследования мотивационной сферы в ООО ДК Спецстрой могут быть разнообразными в зависимости от конкретных целей исследования. Они могут включать выявление наиболее мотивированных сотрудников, анализ уровня удовлетворенности работой, определение потребностей и ожиданий персонала, разработку рекомендаций по улучшению мотивации и т. д.
Какие теоретические основы изучения мотивации как фактора принятия решения рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются различные теории мотивации, такие как теория потребностей А. Маслоу, теория ожидания и теория удовлетворения.