Cистема управления электроприводом
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 8 + 8 источников
- Добавлена 26.10.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 6
2. ВЫБОР ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ 8
3. РАСЧЁТ И ВЫБОР ПАРАМЕТРОВ СИЛОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ 9
3.1 Выбор трансформатора 9
3.2 Выбор сглаживающего реактора 11
3.3 Выбор автоматического выключателя 11
3.4 Выбор контактора 12
4. ВЫБОР ДАТЧИКА СКОРОСТИ 13
5. СИНТЕЗ ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СХЕМЫ 14
6. СИНТЕЗ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ НАСТРОЙКА РЕГУЛЯТОРОВ 20
7. ПОСТРОЕНИЕ СТАТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ЗАМКНУТОЙ СИСТЕМЫ ПРИВОДА 22
8. ИССЛЕДОВАНИЕ КАЧЕСТВА ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 34
Коэффициент ошибки: (7.3)При условии, что I = 2.5IH, размыкается обратная связь по скорости, так как регулятор скорости войдет в насыщение, ограничиваяСтатическая характеристика изображена на рисунке 9. Рисунок 7.1 – Статическая характеристика системыДля построения следующих характеристик электропривода– механическую n = f(M); – электромеханическую n = f(IЯ); – внешнюю UЯ = f(IЯ); – преобразователя ЕТП = f(M); – регуляторные характеристики UРТ = f(M) и UРС = f(M). Выполнем необходимы расчеты, результаты которых сведем в таблице 7.1Таблица 7.1n500600700800900100011001200130014001500wn500600700800900100011001200130014001500Mn52,362,873,383,794,2104,7115,1125,6136,1146,5157,0Iя563,7469,7402,6352,3313,2281,8256,2234,9216,8201,3187,9Uя261,0217,5186,4163,1145,0130,5118,6108,7100,493,287,0Eпт399,5377,7362,2350,6341,5334,2328,3323,4319,2315,6312,5По полученным данным построим заданные характеристики.Рисунок 10 – Механическая характеристикаРисунок 11 – Электромеханическая характеристика Рисунок 12 – Внешняя характеристикаРисунок 13 – Характеристика преобразователяРисунок 14 – Регуляторная характеристика8. ИССЛЕДОВАНИЕ КАЧЕСТВА ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДАДля уточнения настройки регуляторов исследуем переходныепроцессы системы электропривода посредством оценки качества переходных процессов тока якоря и скорости электродвигателя.Пуск и торможение без задатчика интенсивности и блока ограниченияРисунок 8.1 – Модель пуска и торможения без задатчика интенсивности и блока ограниченияРисунок 8.2 –Графикипереходных процессов без ЗИ и БО(сверху: график скорости, снизу: график тока)Пуск и торможение сзадатчиком интенсивности и блоком ограниченияРисунок 8.3 – Модель пуска и торможения с задатчиком интенсивности и блоком ограниченияРисунок 8.4– Графикипереходных процессов в электроприводе при пуске и торможении с ЗИ и БО(сверху: график скорости, снизу: график тока)Наброс нагрузки МС = 1,2*МНОМ на работающий на холостом ходу электроприводРисунок 8.5 – Модель наброса нагрузки на работающих на холостом ходу приводРисунок 8.6 – Графикнаброса нагрузки на работающий на холостом ходу электропривод(сверху: график скорости, снизу: график тока)Пуск и торможение привода с нагрузкой МС = 1,2*МНОМРисунок 8.6 – Модель пуска и торможения привода со статической нагрузкой Рисунок 8.7 – График переходных процессов пуска и торможения привода cо статической нагрузкой(сверху: график скорости, снизу: график тока)Влияние варьируемой величины Т4 на качество переходных процессов.Рисунок 8.8 – Модель пуска и торможения привода с ЗИ и БО для снятия характеристик переходных процессов при изменении величины Т4Рисунок 8.9 – График переходных процессов пуска и торможения привода при Т4 = 0,001(сверху: график скорости, снизу: график тока)Рисунок 8.10 – График переходных процессов пуска и торможения привода при Т4 = 0,01(сверху: график скорости, снизу: график тока)Рисунок 8.11 – График переходных процессов пуска и торможения привода при Т4 = 0,08(сверху: график скорости, снизу: график тока)ВыводПо результатам снятых диаграмм можно сказать, что при использовании задатчика интенсивности увеличивается время разгона и торможения двигателя, в связи, с чем уменьшается пусковой ток. Блок ограничения приводит к тому, что скорость и ток не будут выходить за пределы допустимого.При набросе нагрузки на работающий на холостом ходу двигатель отсутствует перерегулирование скорости и тока. При пуске со статическим моментом, отсутствует перерегулирование скорости и тока. Следовательно, система электропривода устойчива. При изменении постоянной времени Т4 в меньшую сторону от самой большой постоянной времени контура ТД, заметны небольшие колебания тока, но система остаётся устойчивой, при увеличении постоянной времени система начинает проявлять процесс перерегулирования при Т4 = 0,08, и когда постоянная времени доходит до значения 0,1 система уходит в неустойчивое состояние.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данном курсовом проекте был спроектирован электропривод на основе заданных технологических параметров. Привод выполнен с применением двигателя постоянного тока с питанием от преобразователя напряжения. В процессе реализации проекта было выполнено:Проведен анализ объекта автоматизации, выделены возможные пути автоматизации и составлено техническое задание на проект.На основе проведённого анализа и составленного ТЗ, разработана функциональная схема системы, а также структура отдельных блоков системы.Произведен расчет и выбор основных блоков управляемого привода.Разработаны принципиальные и схемы соединений проектируемого электропривода.Принимая во внимание мощность данной установки и номинальный ток питания обмотки якоря можно сделать вывод о том, что даже небольшое перерегулирование сильно сказывается на энергоэффективности объекта.С учетом технологии работы, условий эксплуатации был произведен выбор элементной базы системы. Выбраны параметры преобразователя. В качестве регулятора тока и скорости используется пропорционально-интегральные регуляторы.Приведены статические характеристики и графики переходных процессов. Проведён анализ влияния постоянной времени Т4 регулятора тока на переходные процессы. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКДудкин, М.М. Элементыинформационнойэлектроникисистемуправлениявентильнымипреобразователями: монография / М.М. Дудкин, Л.И. Цытович. – Челябинск: ИздательскийцентрЮУрГУ, 2011. – 362 с. Терёхин В. Б. Моделирование систем электропривода в Simulink (Matlab 7.0.1): Томский политехнический университет. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2010. - 292 с.Черных И. В. Моделирование электротехнических устройств в МATLAB. SimPowerSystems и Simulink. - М.: ДМК Пресс, 2007. - 288 с., ил.Чебовский О.Г., Моисеев Л.Г., Сахаров Ю.В. Силовые полупроводниковые приборы. Справочник.-М.Энергия, 1975.Лукутин Б.В. Силовые преобразователи электроэнергии. Выпрямитель. Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов ЭЛТИ специальности 140200 по курсу “Силовые преобразователи в электроснабжении”. - Томск: Изд. ТПУ, 2006. - 28 сРуководство по настройке приводов DCS800 фирмы ABB на англ. Firmware manual DCS800 drives (20-5200 A) – 496 с.Стандарт предприятия: курсовые и дипломные проекты. Общие требования к содержанию и оформлению. СТО ЮУрГУ 04 – 2008. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2008. – 56 с.;LAK DC Motors. Catalogue – 2008/11E. France: T-T Electric, 2008 – 56c.
1. Дудкин, М.М. Элементы информационной электроники систем управления вентильными преобразователями: монография / М.М. Дудкин, Л.И. Цытович. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2011. – 362 с.
2. Терёхин В. Б. Моделирование систем электропривода в Simulink (Matlab 7.0.1): Томский политехнический университет. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2010. - 292 с.
3. Черных И. В. Моделирование электротехнических устройств в МATLAB. SimPowerSystems и Simulink. - М.: ДМК Пресс, 2007. - 288 с., ил.
4. Чебовский О.Г., Моисеев Л.Г., Сахаров Ю.В. Силовые полупроводниковые приборы. Справочник.-М.Энергия, 1975.
5. Лукутин Б.В. Силовые преобразователи электроэнергии. Выпрямитель. Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов ЭЛТИ специальности 140200 по курсу “Силовые преобразователи в электроснабжении”. - Томск: Изд. ТПУ, 2006. - 28 с
6. Руководство по настройке приводов DCS800 фирмы ABB на англ. Firmware manual DCS800 drives (20-5200 A) – 496 с.
7. Стандарт предприятия: курсовые и дипломные проекты. Общие треб¬ования к содержанию и оформлению. СТО ЮУрГУ 04 – 2008. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2008. – 56 с.;
8. LAK DC Motors. Catalogue – 2008/11E. France: T-T Electric, 2008 – 56c.
Вопрос-ответ:
Как выбрать электродвигатель для системы управления электроприводом?
При выборе электродвигателя для системы управления электроприводом необходимо учитывать требования к мощности, скорости вращения, типу нагрузки и другие факторы. Рекомендуется обратиться к специалистам или изучить техническую документацию производителя для более точного выбора.
Как выбрать преобразователь для системы управления электроприводом?
При выборе преобразователя для системы управления электроприводом необходимо учитывать требования к напряжению и току питания, типу управления (аналоговый или цифровой), наличию встроенных защитных функций и другие параметры. Рекомендуется обратиться к специалистам или изучить техническую документацию производителя для более точного выбора.
Как выбрать трансформатор для системы управления электроприводом?
При выборе трансформатора для системы управления электроприводом необходимо учитывать требования к напряжению и току питания, типу изоляции, эффективности и другие параметры. Рекомендуется обратиться к специалистам или изучить техническую документацию производителя для более точного выбора.
Как выбрать датчик скорости для системы управления электроприводом?
При выборе датчика скорости для системы управления электроприводом необходимо учитывать требования к точности измерения, типу интерфейса, диапазону измерения и другие параметры. Рекомендуется обратиться к специалистам или изучить техническую документацию производителя для более точного выбора.
Как провести исследование качества производительности системы управления электроприводом?
Для исследования качества производительности системы управления электроприводом можно использовать различные методы, такие как анализ статических характеристик, измерение времени реакции, анализ спектра сигналов и другие. Рекомендуется обратиться к специалистам или изучить специальные руководства для проведения таких исследований.
Как выбрать электродвигатель для системы управления электроприводом?
В выборе электродвигателя для системы управления электроприводом нужно учитывать требуемую мощность, обороты, тип нагрузки и другие параметры. Для этого необходимо провести тщательный анализ технических требований и выбрать подходящий по характеристикам и бюджету вариант.
Как выбрать преобразователь для системы управления электроприводом?
При выборе преобразователя для системы управления электроприводом следует обратить внимание на его тип (частотный или напряжения), мощность, напряжение питания, тип управления и другие параметры. Также необходимо учитывать требования по точности управления и возможность настройки параметров преобразователя.
Как выбрать трансформатор для силового оборудования в системе управления электроприводом?
При выборе трансформатора для силового оборудования в системе управления электроприводом необходимо учитывать требуемую мощность и напряжение, тип трансформатора (сухой или масляный), тип и степень защиты, режим работы и другие технические параметры. Также нужно учитывать нормативные требования и нормы безопасности.
Как выбрать контактор для силового оборудования в системе управления электроприводом?
При выборе контактора для силового оборудования в системе управления электроприводом нужно учитывать требуемую мощность и напряжение, тип контактора (AC или DC), количество полюсов, способы монтажа, режим работы и другие технические параметры. Также следует проверить соответствие выбранного контактора нормативным требованиям и нормам безопасности.
Как выбрать датчик скорости для системы управления электроприводом?
При выборе датчика скорости для системы управления электроприводом нужно обратить внимание на требуемый диапазон измерения скорости, тип датчика (энкодер, тахогенератор и т.д.), интерфейс подключения, точность измерения, работу в условиях пыли и влаги, степень защиты и другие технические параметры. Также необходимо учитывать совместимость датчика с другими компонентами системы управления.
Как выбрать электродвигатель для системы управления электроприводом?
Выбор электродвигателя зависит от требуемой мощности, скорости вращения, нагрузки и других факторов. Необходимо учесть совместимость с преобразователем и потребление энергии.
Как выбрать преобразователь для системы управления электроприводом?
Выбор преобразователя зависит от требуемого типа управления (частотное, векторное и т.д.), мощности привода, входного и выходного напряжения, типа электродвигателя и других факторов.