Исследование аудитории СМИ (социально-демографических характеристик, привычек и предпочтений в выборе различных СМИ): состояние и тенденции

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Статистика
  • 27 27 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 31.10.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы изучения аудитории СМИ 5
1.1 Сущность понятия аудитория: основные виды и характеристики 5
1.2 История развития взаимодействия СМИ и аудитории 8
2 Современное состояние изучения аудитории СМИ и тенденции развития 19
2.1 Способы изучения аудитории печатных СМИ 19
2.2 Способы изучения электронных СМИ 20
2.3 Тенденции изучения аудитории СМИ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26

Фрагмент для ознакомления

Конечно, не все журналы и газеты были ориентированы на массовую аудиторию; некоторые продолжали обслуживать элиту, в то время как другие шли за более специализированной аудиторией. Дело в том, что мы в целом можем определить последовательные закономерности в том, как аудитория меняется с годами[9, c. 116].Как газеты, так и журналы в настоящее время, по-видимому, находятся на специализированной стадии. Журналы, в частности, иллюстрируют эту тенденцию. Почти у каждой профессиональной группы и группы с особыми интересами есть посвященная ей публикация. На самом деле осталось только два журнала общего интереса: «ТВ Гид» и «Ридерз дайджест». Хотя газеты еще не столь специализированы, как журналы, тенденция к специальным дополнениям, зональным изданиям и вставкам указывает на движение в этом направлении. Хотя печатный носитель еще не вступил в интерактивную эпоху, некоторое движение в этом направлении очевидно. Во многих газетах есть «телефонные опросы», в которых читатели могут позвонить и оставить комментарий или сообщение. Другие газеты публикуют «факспейпер» для тех, кто его запрашивает. Некоторые журналы и газеты установили 900 номеров со специальными информационными сообщениями для потребителей с особыми интересами. В книгоиздании многие детские и юношеские романы пишутся так, чтобы читатель на самом деле выбирал различные варианты сюжета и строил историю по мере того, как он или она читает. Кроме того, существует большое количество компьютерных программ для ролевой игры или интерактивной художественной литературы, которые буквально ставят читателя/игрока во главе истории [9, c. 118].Печатные носители выглядят более реальными, как документ, в отличие от других видов носителей. Печатные носители нельзя носить повсюду, они громоздкие и широкие по сравнению с цифровыми носителями, которые доступны на тонких, легких смартфонах. Преимущество печатных СМИ в том, что люди по-прежнему думают, что все, что печатается, более реально, чем все, что публикуется в виде видео или на цифровых платформах. Печатные СМИ выглядят более осязаемыми, следовательно, считаются более надежными. Психологически тоже люди до сих пор имеют представление о том, что печатные СМИ – это настоящая журналистика, хотя она может измениться в ближайшие годы.2.2 Способы изучения электронных СМИЭлектронные средства массовой информации- это категория средств массовой информации, с помощью которых можно распространять информацию или общаться с массой с помощью электронных устройств и цифровых средств. Это включает в себя телевидение, Радио, Интернет, смартфоны и т.д.Преимущества электронных СМИ заключаются в следующем:Они преодолели все недостатки печатных средств массовой информации, поскольку охват увеличивается, и все больше людей могут общаться с помощью этой формы средств массовой информации быстрее и проще;Это также открыло двери для новейшей формы медиа: цифровых медиа, которые проложили свой путь через электронные СМИ в этой отрасли; получение совершенно новой концепции, к которой мир должен адаптироваться [9, c. 121].Одним их основных способов изучения аудитории электронных СМИ является онлайн-ресурсCallTouch. CallTouch – это учет всех видов обращений – звонков, онлайн-заявок, чатов, корзин и прочее. В интерфейсе CallTouch можно найти следующие полезные для исследования аудитории продукты:сквозная аналитика;коллтрекинг;обратный звонок;предикт;оптимизатор;антифрод.Рассмотрим процесс работы ресурса CallTouch на примере компании «KIAMOTORS». Все дилерские центры KIAиспользуют программу CallTouch для исследования своей аудитории. Помимо этого маркетологи могут посчитать бюджет рекламы и конверсию. Основные площадки для рекламы дилерских центров KIA – это Авито, Auto.ru, контекстная реклама, Яндекс-карты, а также органический поиск. На каждую площадку компании дается подменный номер. Подменный номер – это тот номер, который пользователи любой из площадок видят у себя на смартфонах. При попытке позвонить по подменному номеру звонок переадресовывается на основной телефон администратору торгового зала. В результате звонка по номеру подмету автоматически в CallTouch идентифицируется пол, отдел обращения (отдел продаж или отдел сервиса). Таким образом, проверяя статистику по итогам определенного периода, маркетолог может выявить, кто из мужчин и женщин чаще всего обращается в отдел продаж или отдел сервиса, кто чаще всего звонит, из какого канала продвижения чаще всего попадают заявки.Таким образом, с помощью онлайн-способов изучения аудитории электронных СМИ компании решают одну из главных задач маркетинга на высококонкурентом рынке – определить, каким каналам продвижения отдать предпочтение, и, как следствие, оптимизировать расходы на маркетинг.2.3 Тенденции изучения аудитории СМИСледует отметить, что электронные СМИ интегрируются между собой, ввиду развития технологий. Так, например, в последнее время, на некоторых сайтах, размещаются лицензионные видеозаписи фильмов и сериалов. Связано это с тем, что спрос на DVD-диски за последние пять резко сократился, ввиду возможностей аудитории просматривать видео через интернет-ресурсы. Однако, чтобы хоть как-то компенсировать свои труды, было решено привлекать деятельность рекламодателей. А далее, срабатывает схема как на телевидении. Иными словами, во время просмотра видео, периодически всплывают рекламные ролики, которые нельзя выключить, и которые, по сути, обеспечивают прибыль кинокомпаниям. В данном случае, аудиторию можно измерять в реальном времени (количество подключений в прямом эфире), а также по общему количеству просмотров [9, c. 125].Анализируя деятельность крупных видео-хостингов, таких как «YouTube», следует отметить, что там возможно измерение аудитории по половозрастным и географическим признакам, но только в том случае, если пользователь зарегистрировался на сайте и заполнил необходимые поля.Для рекламодателей, распространение своих продуктов, именно методом видео-рекламы является достаточно эффективным способом воздействия на аудиторию. А для социологов СМИ появляется дополнительная возможность изучения аудитории новых источниках.Следует отметить, что Всероссийский центр изучения общественного мнения несколько лет назад начал проводить широкомасштабное исследование, собирая данные о телевизионной аудитории в Москве через мобильные устройства, оборудованные специальной программой. На балансе у ВЦИОМа находится около одной тысячи мобильных устройств, работающих на операционной системе Android со специальным приложением, которое распознает телешумы.Возможности программы таковы, что она автоматически определяет какую телевизионную передачу смотрит человек, и отправлять эти данные через интернет в центр обработки. Использование мобильного телефона, как и в предыдущих случаях, обусловлено тем, что в современном мире человек носит с собой телефон везде, а это значит, что он не будет, как «пиплметр», передавать данные о работающем телевизоре, который никто не смотрит. Всё это влияет на более точные данные измерения аудитории.Однако, и у данной, казалось бы, идеальной, системы есть недостаток. На сегодняшний день программа не может различить идёт ли это прямой телевизионный эфир, или просмотр ведётся в записи.Рассматривая перспективы изучении аудитории СМИ, мы считаем, следует обратить внимание именно на исследования телепрограмм в записи. Современные операторы кабельного телевидения предоставляют возможность использования специального пульта, которым можно перематывать эфирное время назад, выбирая нужную программу. Однако, проанализировать такую технологию пока что не удаётся. Но мы будем надеяться, что социологи найдут выход из положения.Таким образом, можно сделать вывод, о том, что развитие технологий сильно изменили подходы к изучению аудитории СМИ. Развитие Интернета, и переход многих СМИ в интернет-пространство позволило социологам добиваться более точных результатов в исследованиях. Также, использование мобильных телефонов в изучении аудитории, в скором времени, станет основой для изучения общественного мнения современного населения. Перспективы развития имеются, однако над ними ещё предстоит работать социологам всего мира.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данной курсовой работе нами были рассмотрены особенности социологических способов изучения аудитории. В ходе исследования мы систематизировали историю социологических исследований аудитории СМИ, выявили сущность феномена аудитория, её характеристики и виды; определили основные механизмы взаимодействия аудитории и СМИ; дали характеристики социологическим способам изучения аудитории печатных СМИ; выявили социологические способы изучения аудитории электронных СМИ; определи проблемы и перспективы технологического фактора развития общества, а также способы новейшего изучения аудитории СМИ.Исходя из исследуемого материала, следует сделать вывод, что изучении аудитории средств массовой информации является важным процессом для общества. Используя различные технологии при изучении прессы, телевидения, радио, интернета – социологи проводят огромную работу по формированию информационной политики страны. Рекламодатели в свою очередь, основываюсь на данных исследованиях, выбирают стратегии своих рекламных компаний. Изучение аудитории, в целом, зависит от многих факторов, такие как пол, возраст, демографические показатели, географические показатели. Наиболее успешным становятся технологические методы изучения аудитории СМИ.Изучение аудитории существует уже не одну тысячу лет, но с каждым годом прогресс развивается стремительно, и мы уверены, что спустя некоторое время, появятся ещё более новые методы, которые станут универсальными абсолютно во всех сферах изучения аудитории.Знания социологами теоретической базы этапов подготовки и проведения исследований СМИ помогут нашей стране в дальнейшем развитии, связанным с постоянными запросами массовой аудитории.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВВайссман, Джерри Блестящая презентация. Как завоевать аудиторию / Джерри Вайссман. - М.: Книга по Требованию, 2014. - 288 c.Вайссман, Джерри Блестящая презентация. Как завоевать аудиторию / Джерри Вайссман. - М.: Питер, 2017. - 479 c.Все о маркетинге. - М.: Азимут, 2018. - 368 c.Джей, Р. Малозатратный маркетинг / Р. Джей. - М.: СПб: Питер, 2015. - 240 c.Дуарте, Н. Resonate. Захвати аудиторию своей яркой историей / Н. Дуарте. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. - 353 c.Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах / П.С. Завьялов. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 496 c.Займан, Р. Конец маркетинга, каким мы его знаем / Займан, Серхио. - М.: Мн: Попурри, 2014. - 400 c.Котлер, Ф. 10 смертных грехов маркетинга. Важнейшие заповеди успеха на современном рынке / Котлер, Филип. - М.: СПб: Нева, 2015. - 160 c.Номейн, Алексей Анализ целевой аудитории. Как составить портрет целевой аудитории / Алексей Номейн. - М.: Издательские решения, 2019. - 846 c.Номейн, А. В. Как привлечь целевую аудиторию на сайт? / Алексей Номейн. - М.: Издательские решения, 2015. - 833 c.Поляков, А.Т. Безопасность Oracle глазами аудитора. Нападение и защита / Александр Поляков. - М.: ДМК Пресс, 2014. - 336 c.Райс, Дж. 22 непреложных закона маркетинга / Райс, Траут Эл; , Джек. - М.: АСТ, 2018. - 160 c.Руэ, П. Гаечки и болтики MLM. Как построить бизнес в сетевом маркетинге / Руэ, Джен. - М.: Киев: Колибри, 2017. - 362 c.Сара, Ллойд-Хьюз Как стать блестящим оратором. Любая аудитория, любая ситуация / Ллойд-Хьюз Сара. - М.: Pretext, 2018. - 494 c.Сивков, Е.И. Аудитор. Когда налоги больше, чем жизнь / Auditor: WhenTaxesareAboutLife / Евгений Сивков. - М.: Евгений Сивков, 2014. - 644 c.Сребник, Б.В. Маркетинг / Б.В. Сребник. - М.: Высшая школа, 2014. - 360 c.Успенский, Т.Ф. интернет как инструмент маркетинга / Успенский, Игорь. - М.: СПб: BHV, 2014. - 256 c.Хайден, Бет Pinterest для бизнеса. Как привлечь целевой трафик из самой быстрорастущей социальной сети в мире / Бет Хайден. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 820 c.Шерель, Александр Аудиокультура XX века. История, эстетические закономерности, особенности влияния на аудиторию / Александр Шерель. - М.: Прогресс-традиция, 2014. - 576 c.Шонесси, Дж. Конкурентный маркетинг. Стратегический подход / Дж. Шонесси. - М.: Питер, 2019. - 864 c.Эванс, Дж.Р. Маркетинг / Дж.Р. Эванс, Б. Берман. - М.: Экономика, 2018. - 352 c.

1. Вайссман, Джерри Блестящая презентация. Как завоевать аудиторию / Джерри Вайссман. - М.: Книга по Требованию, 2014. - 288 c.
2. Вайссман, Джерри Блестящая презентация. Как завоевать аудиторию / Джерри Вайссман. - М.: Питер, 2017. - 479 c.
3. Все о маркетинге. - М.: Азимут, 2018. - 368 c.
4. Джей, Р. Малозатратный маркетинг / Р. Джей. - М.: СПб: Питер, 2015. - 240 c.
5. Дуарте, Н. Resonate. Захвати аудиторию своей яркой историей / Н. Дуарте. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. - 353 c.
6. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах / П.С. Завьялов. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 496 c.
7. Займан, Р. Конец маркетинга, каким мы его знаем / Займан, Серхио. - М.: Мн: Попурри, 2014. - 400 c.
8. Котлер, Ф. 10 смертных грехов маркетинга. Важнейшие заповеди успеха на современном рынке / Котлер, Филип. - М.: СПб: Нева, 2015. - 160 c.
9. Номейн, Алексей Анализ целевой аудитории. Как составить портрет целевой аудитории / Алексей Номейн. - М.: Издательские решения, 2019. - 846 c.
10. Номейн, А. В. Как привлечь целевую аудиторию на сайт? / Алексей Номейн. - М.: Издательские решения, 2015. - 833 c.
11. Поляков, А.Т. Безопасность Oracle глазами аудитора. Нападение и защита / Александр Поляков. - М.: ДМК Пресс, 2014. - 336 c.
12. Райс, Дж. 22 непреложных закона маркетинга / Райс, Траут Эл; , Джек. - М.: АСТ, 2018. - 160 c.
13. Руэ, П. Гаечки и болтики MLM. Как построить бизнес в сетевом маркетинге / Руэ, Джен. - М.: Киев: Колибри, 2017. - 362 c.
14. Сара, Ллойд-Хьюз Как стать блестящим оратором. Любая аудитория, любая ситуация / Ллойд-Хьюз Сара. - М.: Pretext, 2018. - 494 c.
15. Сивков, Е.И. Аудитор. Когда налоги больше, чем жизнь / Auditor: When Taxes are About Life / Евгений Сивков. - М.: Евгений Сивков, 2014. - 644 c.
16. Сребник, Б.В. Маркетинг / Б.В. Сребник. - М.: Высшая школа, 2014. - 360 c.
17. Успенский, Т.Ф. интернет как инструмент маркетинга / Успенский, Игорь. - М.: СПб: BHV, 2014. - 256 c.
18. Хайден, Бет Pinterest для бизнеса. Как привлечь целевой трафик из самой быстрорастущей социальной сети в мире / Бет Хайден. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 820 c.
19. Шерель, Александр Аудиокультура XX века. История, эстетические закономерности, особенности влияния на аудиторию / Александр Шерель. - М.: Прогресс-традиция, 2014. - 576 c.
20. Шонесси, Дж. Конкурентный маркетинг. Стратегический подход / Дж. Шонесси. - М.: Питер, 2019. - 864 c.
21. Эванс, Дж.Р. Маркетинг / Дж.Р. Эванс, Б. Берман. - М.: Экономика, 2018. - 352 c.

Вопрос-ответ:

Какие виды СМИ включает в себя исследование аудитории?

Исследование аудитории включает в себя изучение различных видов СМИ, таких как печатные издания (газеты, журналы), электронные СМИ (онлайн-издания, блоги, социальные сети) и другие формы массовой коммуникации.

Зачем нужно изучение аудитории СМИ?

Изучение аудитории СМИ необходимо для понимания привычек, предпочтений и потребностей различных групп людей при выборе СМИ. Это позволяет медиа-компаниям адаптировать свои издания под интересы аудитории, а рекламодателям - определить целевую аудиторию для размещения рекламы.

Какие методы используются для изучения аудитории печатных СМИ?

Для изучения аудитории печатных СМИ применяются различные методы, такие как анкетирование, интервьюирование, фокус-группы и анализ продаж изданий. Также используются данные о читательской аудитории, собранные с помощью тиражных аудиторий и исследовательских центров.

Какие способы применяются для изучения электронных СМИ?

Для изучения аудитории электронных СМИ применяются методы анализа веб-трафика, социальных сетей и поисковых запросов. Также используются онлайн-опросы, определение профилей пользователей и множество других технологий для сбора и анализа данных.

Какие тенденции можно выделить в изучении аудитории СМИ?

Одной из основных тенденций в изучении аудитории СМИ является рост использования интернета и электронных СМИ. Также наблюдается повышенный интерес к анализу поведения и предпочтений пользователей в интернете, использованию алгоритмов и искусственного интеллекта для более точного определения целевой аудитории. Важным направлением является также изучение влияния СМИ на формирование общественного мнения и стереотипов.

Какие основные виды аудитории СМИ существуют?

Основные виды аудитории СМИ включают целевую аудиторию, активную аудиторию и пассивную аудиторию. Целевая аудитория - это группа людей, которая является целевым потребителем конкретного СМИ. Активная аудитория - это те, кто регулярно пользуется СМИ и активно участвует в коммуникации с ними. Пассивная аудитория - это те, кто лишь иногда обращается к СМИ и пассивно потребляет информацию.

Как развивалось взаимодействие СМИ и аудитории?

Взаимодействие СМИ и аудитории началось с появления печатных изданий, когда СМИ были единственным источником информации для аудитории. Затем с развитием технологий появились электронные СМИ, которые сделали информацию доступной в реальном времени. Сейчас исследователи уделяют большое внимание взаимодействию СМИ и аудитории в онлайн-пространстве, ищут новые способы взаимодействия и изучают изменения в поведении аудитории из-за новых технологий.

Какие способы изучения аудитории печатных СМИ существуют?

Существуют различные способы изучения аудитории печатных СМИ. Один из самых распространенных методов - это проведение опросов среди читателей газет и журналов. Также используются методы аудита тиражей, когда изучается количество проданных экземпляров печатных изданий. Кроме того, аналитики могут анализировать данные о читательских предпочтениях и поведении, собираемые при помощи платформы онлайн-аналитики.

Какие способы изучения электронных СМИ существуют?

Изучение аудитории электронных СМИ включает использование различных методов. Один из них - это сбор данных о посещаемости и взаимодействии с веб-сайтом или приложением при помощи веб-аналитики. Также проводятся опросы и фокус-группы среди пользователей, чтобы понять их предпочтения и привычки в использовании электронных СМИ. Компании также могут использовать данные от социальных сетей и других онлайн-платформ для изучения поведения аудитории.

Какие виды СМИ и аудиторий исследуются в данной статье?

В данной статье исследуются аудитории различных СМИ, включая печатные и электронные СМИ.