Сестринский уход за детьми с гипотрофией
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 15 + 15 источников
- Добавлена 21.02.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ГИПОТРОФИИ 5
1.1. Распространенность заболевания 5
1.2. Причины и факторы риска, ведущие к развитию гипотрофии у детей раннего возраста. 6
1.3. Классификация, клиническая картина 7
1.4. Диагностика и лечение гипотрофии у детей. 9
ГЛАВА 2. РОЛЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕТРЫ В ПРОФИЛАКТИКЕ ГИПОТРОФИИ 12
2.1. Основные принципы профилактики 12
2.2. Профилактическая деятельность медицинской сестры 16
Заключение 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 30
Несоблюдение метода кормления часто приводит к недоеданию у детей. Если ребенок имеет нормальное увеличение веса и длины во время ежемесячного обследования и находится в добром здравии, рацион питания ребенка следует считать нормальным. Таким образом, он находится в оптимальных условиях кормления [14].Примерное меню ребенка до года представлено в таблице 3Таблица 3. Меню ребенка 5,5 -6,5 месяцевВремя5,5 мес+ 1 нед+ 2 нед+ 3 нед6, 5 мес6.00ГрудьматериГрудь материГрудь материГрудь материГрудь матери10.00ФруктовоеПюре 50 г +Грудь материРастворимаябезглютено-вая каша с1-2 ч.л. до 75мл + грудь материРастворимая каша с 75 мл до 150 мл +Грудь материРастворимая каша 150 мл + Грудь материРастворимая каша 150 мл +Грудь матери или адаптир. смесь 2 - 50 мл / фр.пюре10.002 вариантФруктовое пюре 50 г + Грудь матери5% безглют. каша с 1-2 ч.л. до 75 г + грудь матери5% безглют. каша с 75 г до 150 г + Грудь матери8-10% безглют. каша 150 г + грудь матери10%безглют.каша+ грудь материИли адаптир. смесь 2 - 50 мл / фр.пюре14.00ГрудьматериГрудь материГрудь материГрудь материГрудь матери18.00ГрудьматериГрудь материГрудь материГрудь материГрудь матери22.00ГрудьматериГрудь материГрудь материГрудь материГрудь материТаблица 4. Меню ребенка 9месВремя9 мес1вариант2 вариант6.00ГрудьматериГрудьматериГрудьматери10.00Молочная каша (овсяная, гречневая, рисовая, смесь злаков) 150 г + адаптир. смесь 2 - 50 млМолочная каша - 150 г + адаптир. смесь 2 - 50 млМолочная каша 150 г + адаптир. смесь 2 - 50мл14.00Мясоовощное пюре 150 г + адаптир. смесь 2 -50 мл, хлеб 5 гМясоовощное пюре 150 г + адаптир. смесь 2 -50 мл, сухарик/хлеб 5 гОвощное пюре 110 г мясной фарш 40 гАдапт. Смесь 2 - 50 мл, Сухарик /хлеб-5 г18.00ГрудьматериКисломолочная адапт. Смесь с 20 до 200 мл +Печенье 5 гГрудьматери22.00ГрудьматериГрудьматериГрудьматериПри проведении профилактической работы с гипотрофией медсестре следует:- Объясните цель адекватного питания для ребенка. - Достаньте необходимую литературу.- Убедить мать ребенка в важности естественного питания. - Объясните привычки в еде младенцев в первый год жизни.- Изучите правила грудного вскармливания. - Вместе с врачом определите оптимальное время для введения пищевых добавок и прикорма в рацион малыша. - Помощь в расчете ежедневных потребностей ребенка в питании.- Помогите составить примерное меню для ребенка. - Расскажите матери о видах детской смеси, технологии ее приготовления, сроках и правилах ее введения в рацион малыша. - Если для ребенка очень важно перейти на смешанное питание, расскажите матери о правилах введения прикорма в рацион малыша. - Вместе с врачом выберите лучшее питание для вашего малыша. - Научите мать, как приготовить формулу (расчет формулы) и как кормить ребенка из бутылочки. 2. Организация режима, санитарно-гигиенического уходаВ обязанности медсестры входит контроль- Микроклимат помещения (количество и качество вентиляции). - Организация времени сна и бодрствования.- Мероприятия на свежем воздухе.- Одежда.- Соблюдение правил личной гигиены. Мать должна быть проинформирована о том, что неспособность ухаживать за ребенком может негативно сказаться на его здоровье, физическом и умственном развитии. В истории развития отмечаются недостатки в уходе за ребенком и назначаются соответствующие назначения для их исправления. Часто жалобы матери на потерю аппетита, повышенную или пониженную возбудимость, апатию и плаксивость малыша вызваны не органическими изменениями, а плохой организацией сна и бодрствования и режимом кормления. Вы должны знать, что до 9-месячного возраста последовательность сна, кормления и бодрствования соответствует анатомическим и физиологическим потребностям малыша. В первый год жизни время активного бодрствования увеличивается с нескольких минут до 3 часов, а продолжительность сна в сутки уменьшается с 18 до 14 часов. Произвольное увеличение периода бодрствования может спровоцировать у ребенка негативные чувства, плохое настроение и повышенную возбудимость (15).3. Организация физического воспитания ребенкаБлаготворно влияет на весь организм: - повышает активность неспецифических факторов защиты организма (лизоцима, компонентов комплемента и др.).), повышая устойчивость к вирусным и бактериальным инфекциям; - улучшает кровоснабжение, особенно на периферии; - улучшает обмен веществ и, следовательно, использование питательных веществ;- регулирует процессы возбуждения и торможения;- повышает активность надпочечников (повышенная выработка кортикостероидов); - регулирует деятельность эндокринной системы; - Улучшает работу мозга и всех внутренних органов. Физическое воспитание для младенцев включает в себя: массаж, гимнастику и кинезитерапию (ребенка укладывают на живот во время каждого периода бодрствования для развития самостоятельных движений). Важно, чтобы упражнения и массаж выполнялись систематически, постепенно увеличивая сложность упражнений и массажей. Конечно, если массаж и гимнастика недостаточно контролируются врачом или медсестрой, а родители не осознают важность физического воспитания, эффективность этих упражнений значительно снижается. Кроме того, родителей необходимо обучить закаливанию, использованию воздушных ванн, организации сна на свежем воздухе на балконе, купанию 2 раза в день и обтиранию тела влажным полотенцем с последующим обливанием с постепенным снижением температуры (от 36°С до комнатной температуры) [12].В рамках этой работы был разработан контрольный перечень:- Правильная лактация (приложение 1) - Контрольный список по лактации (приложение 2)Заключение Гипотрофии принадлежит большое значение смертности в грудном возрасте, так как дети, получающие недостаточное или неправильно поставленное питание, гораздо более подвержены любому заболеванию, нежели правильно вскармливаемые. Таким образом, на общую величину смертности в грудном возрасте большое влияние оказывает доля гипотрофированных детей в популяции. Одной из причин высокой в прошлом смертности в грудном возрасте была именно частота нарушений питания. Благодаря организации ухода и защиты грудных детей, повышению общей культуры населения, гигиеническим навыкам, улучшению социального положения, а также появлению более эффективных способов борьбы с инфекциями, случаи гипотрофии встречаются в настоящее время редко. В Венгрии этот прогресс весьма ощутим, однако удовлетвориться достигнутыми результатами пока еще нельзя. Рассмотрев эту проблему в мировом масштабе, мы приходим к удручающим выводам: в значительной части земного шара гипотрофия, нарушения питания являются еще массовым заболеванием и значительно повышают смертность в грудном и раннем детском возрасте. Развитие гипотрофии предупреждают профилактика, ранняя диагностика и правильное лечение фоновых заболеваний. Своевременно устранить причину гипотрофии позволяет периодический контроль за нарастанием массы тела. [5]Целью работы было изучение особенностей профилактической работы медицинской сестры при гипотрофии.Цели исследования были достигнуты:В рамках детального изучения течения гипотрофии у детей можно отметить, что прогноз благоприятен для гипотрофии первой степени, в то время как при третьей степени смертность составляет 30-50%.В заключение можно сказать, что прогноз развития гипотрофии зависит в первую очередь от причин, которые были вовлечены в формирование этого патологического состояния. Условия внешней и внутренней среды, характер питания и возраст пациента играют важную роль в развитии гипотрофии. Медсестра должна помочь родителям устранить пробелы в знаниях о причинах гипотрофии, ее клинических проявлениях, основных принципах коррекции питания и лечения. Родители должны научиться заботиться о своем ребенке дома и понимать, насколько важно своевременно удовлетворять физические, эмоциональные и психологические потребности ребенка.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫБожков Л. К. Физиология и патология недоношенного ребенка. М.: Медицина, 2013- 95сБаженова Л. К. Детские болезни / под ред. Л. А. Исаевой. М.: Медицина, 2014. - 173с.Володина Н.А., Арсланова Ю.А., Балдина О.Ю., Липатова Е.С. Причинно-значимые факторы развития гипотрофии у детей раннего возраста // Материалы научно-практической конференции, посвященной 100-летию СОКБ им. М.И. Калинина. «Медицина: достижения и перспективы». – Самара, 2014.Гипотрофия у детей: учебное пособие/А.Ф. Бабцева, Т.Е. Бойченко, О.В. Шанова. – Благовещенск: Буквица, 2014. – 22 с.Гинзбург Е. Я., Сорочек Р. Г. Лечебная гимнастика и массаж при рахите и гипотрофии. М., 2014. - 67с.Крышковец Д.В., Липатова Е.С., Балдина О.Ю., Особенности состояния здоровья детей раннего возраста с гипотрофией// Материалы XI Конгресса педиатров. – Москва, 2013.Новиков П. В. Рахит и рахитоподобные заболевания у детей: профилактика, превентивная терапия. М., 2013. - 60 с.Общая заболеваемость всего населения России в 2018 году [Электронный ресурс]/ Министерство Здравоохранения России. – Режим доступа: https://www.rosminzdrav.ru/documents/8029-statisticheskaya-informatsiya- Педиатрия. Учебник. - Москва: Машиностроение, 2016. - 960 c.Педиатрия. Избранные лекции / Под редакцией Г.А. Самсыгиной. - Москва: СИНТЕГ, 2016. - 658 c. Педиатрия. Национальное руководство. Краткое издание. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2016. - 768 c.Справочник участкового педиатра / Под ред. проф. И.Н.Усова. - Мн.: Беларусь, 2013- 128с.Севастьянова Н.Г. «Сестринское дело в педиатрии». Учебное пособие. 1 том. – М.: ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2015.Соколова, Н. Г. Сестринское дело в педиатрии. Практикум / Н.Г. Соколова, В.Д. Тульчинская. - М.: Феникс, 2016. - 384 cТульчинская, В. Д. Сестринская помощь детям / В.Д. Тульчинская. - Москва: РГГУ, 2016. - 368 c.ПРИЛОЖЕНИЕ 1ПРИЛОЖЕНИЕ 2
1. Бож¬ков Л. К. Фи¬зио¬ло¬гия и па¬то¬ло¬гия не¬до¬но¬шен¬но¬го ре¬бен¬ка. М.: Ме-ди¬ци¬на, 2013- 95с
2. Ба¬же¬но¬ва Л. К. Дет¬ские бо¬лез¬ни / под ред. Л. А. Иса¬е¬вой. М.: Ме¬ди¬ци¬на, 2014. - 173с.
3. Володина Н.А., Арсланова Ю.А., Балдина О.Ю., Липатова Е.С. Причинно-значимые факторы развития гипотрофии у детей раннего возраста // Материалы научно-практической конференции, посвященной 100-летию СОКБ им. М.И. Калинина. «Медицина: достижения и перспективы». – Самара, 2014.
4. Гипотрофия у детей: учебное пособие/А.Ф. Бабцева, Т.Е. Бойченко, О.В. Шанова. – Благовещенск: Буквица, 2014. – 22 с.
5. Гинз¬бург Е. Я., Со¬ро¬чек Р. Г. Ле¬чеб¬ная гим¬на¬сти¬ка и мас¬саж при ра¬хи¬те и ги¬по¬тро¬фии. М., 2014. - 67с.
6. Крышковец Д.В., Липатова Е.С., Балдина О.Ю., Особенности состояния здоровья детей раннего возраста с гипотрофией// Материалы XI Конгресса педиатров. – Москва, 2013.
7. Но¬ви¬ков П. В. Ра¬хит и ра¬хи¬то¬по¬доб¬ные за¬бо¬ле¬ва¬ния у де¬тей: про¬фи¬ла¬к-ти¬ка, пре¬вен¬тив¬ная те¬ра¬пия. М., 2013. - 60 с.
8. Общая заболеваемость всего населения России в 2018 году [Электронный ресурс]/ Министерство Здравоохранения России. – Режим доступа: https://www.rosminzdrav.ru/documents/8029-statisticheskaya-informatsiya-
9. Педиатрия. Учебник. - Москва: Машиностроение, 2016. - 960 c.
10. Педиатрия. Избранные лекции / Под редакцией Г.А. Самсыгиной. - Москва: СИНТЕГ, 2016. - 658 c.
11. Педиатрия. Национальное руководство. Краткое издание. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2016. - 768 c.
12. Справочник участкового педиатра / Под ред. проф. И.Н.Усова. - Мн.: Беларусь, 2013- 128с.
13. Севастьянова Н.Г. «Сестринское дело в педиатрии». Учебное пособие. 1 том. – М.: ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2015.
14. Соколова, Н. Г. Сестринское дело в педиатрии. Практикум / Н.Г. Соколова, В.Д. Тульчинская. - М.: Феникс, 2016. - 384 c
15. Тульчинская, В. Д. Сестринская помощь детям / В.Д. Тульчинская. - Москва: РГГУ, 2016. - 368 c.
Вопрос-ответ:
Что такое гипотрофия и как она влияет на детей?
Гипотрофия - это состояние, при котором ребенок оказывается недостаточно питательным и не получает необходимое количество пищи и питательных веществ для нормального роста и развития. Такое состояние может привести к задержке в росте, слабости организма и другим проблемам со здоровьем.
Какая распространенность гипотрофии у детей?
Гипотрофия довольно часто встречается у детей. Она может возникать у новорожденных и сохраняться и в раннем детстве. Точные статистические данные по распространенности заболевания различаются, но проблема гипотрофии является серьезной и требует внимания со стороны медицинских специалистов.
Какие причины и факторы риска могут привести к развитию гипотрофии у детей?
Существует множество причин и факторов риска, которые могут способствовать развитию гипотрофии у детей. Это может быть недостаточное питание, недостаток питательных веществ, патологии пищеварительной системы, нарушения аппетита, эмоциональные или психологические проблемы, болезни щитовидной железы, инфекции и другие заболевания.
Как можно классифицировать гипотрофию и какие симптомы могут наблюдаться?
Гипотрофию можно классифицировать по степени нарушения питательности и по возрасту, на котором проявляется. Симптомы гипотрофии могут быть разными и включают такие признаки, как недостаточный или уменьшенный рост, низкий вес, слабость, нарушение работы внутренних органов, нарушение аппетита, задержка в физическом и умственном развитии.
Какую роль играют медсестры в профилактике гипотрофии у детей?
Медсестры играют важную роль в профилактике гипотрофии у детей. Они осуществляют профилактическую деятельность, контролируют питание детей, следят за их ростом и весом, проводят необходимые мероприятия по повышению аппетита и восстановлению питательности. Медсестры также оказывают психологическую поддержку и консультации родителям, чтобы помочь им в правильном уходе за ребенком.
Что такое гипотрофия?
Гипотрофия - это состояние недостаточного развития и низкого веса у детей, вызванное недоеданием или другими факторами.
Какова распространенность гипотрофии у детей?
Гипотрофия является довольно распространенным заболеванием среди детей, особенно в развивающихся странах. В мире около 150 миллионов детей страдают от гипотрофии.
Какие причины и факторы риска могут привести к развитию гипотрофии у детей раннего возраста?
Существует множество причин и факторов риска, ведущих к развитию гипотрофии у детей раннего возраста. Это может быть недоедание, недостаток питательных веществ, инфекционные заболевания, генетические или аномалии развития.
Какова роль медицинской сестры в профилактике гипотрофии у детей?
Медицинская сестра играет важную роль в профилактике гипотрофии у детей. Она отвечает за оказание качественного сестринского ухода и контроль за питанием ребенка, поддерживает связь с родителями и проводит образовательные программы о правильном питании и уходе за детьми.
Какие основные принципы профилактики гипотрофии?
Основные принципы профилактики гипотрофии включают правильное питание, регулярные приемы пищи, контроль за весом и развитием ребенка, своевременное выявление и лечение любых заболеваний, а также поддержку и обучение родителей по правильному уходу за ребенком.
Какие причины и факторы риска могут приводить к развитию гипотрофии у детей раннего возраста?
Гипотрофия у детей раннего возраста может развиваться по разным причинам и под влиянием различных факторов. Причинами могут быть недостаточное питание или неправильное питание, а также заболевания, приводящие к нарушению пищеварения и/или усвоению питательных веществ. Факторы риска включают раннюю отлучку от груди или недостаточное количество грудного молока, неправильное прикрепление к груди, отсутствие материнской защиты и заботы, неполноценное питание матери во время беременности, а также неблагоприятные условия жизни, такие как низкий уровень дохода или недостаток гигиены.
Какие принципы профилактики гипотрофии используются медицинскими сестрами?
Медицинские сестры играют важную роль в профилактике гипотрофии у детей. Они осуществляют контроль за питанием ребенка, обеспечивают правильное и регулярное питание, соблюдение необходимой диеты и режима. Сестры также принимают участие в проведении обучающих программ для родителей, где рассказывают о правильном питании ребенка, его особенностях и необходимости достаточного количества питательных веществ. Они также следят за состоянием ребенка, проводят профилактические осмотры и консультации, оказывают психологическую поддержку и помогают создавать благоприятную среду для развития и роста ребенка.