Проблемы и новеллы в области прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Юриспруденция
  • 33 33 страницы
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 06.11.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Надзор за соблюдением прав и свобод человека как самостоятельная отрасль прокурорского надзора 5
1.1. Сущность и значение прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина 5
1.2 Работа прокурора с обращениями граждан 12
Глава 2. Проблемы и новеллы в области прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 30
Фрагмент для ознакомления

Одновременно данная форма расследования должна предусматривать обязательное задержание такого лица по основаниям, предусмотренным ст. ст. 91-92 УПК РФ на срок до 48 часов, в течение которых расследование должно быть завершено. При поступлении уголовного дела в суд с учетом положений п. 3 ч. 7 ст. 108 УПК РФ (при внесении в данную норму изменений) срок задержания продлевается судом до 72 часов, в течение которых осуществляется судебное разбирательство. В числе наиболее актуальных проблем, связанных с совершенствованием досудебного производства, также видятся следующие. Не вызывает сомнений обоснованность реформирования Федеральным законом от 05.06.2007 № 87-ФЗ досудебного производства, о чем свидетельствуют приведенные ниже статистические данные о результатах следственной работы, позволяющие сделать вывод о более высоком: а) уровне процессуального контроля:б) и, одновременно, об усилении надзорной деятельности прокурора к качеству расследования, что обеспечило многократное сокращение количества дел, возвращенных судом прокурору в порядке ст.237 УПК РФ :Назрела необходимость реформирования и института возбуждения уголовного дела, наличие которой повлекло на протяжении последних 15-ти лет двукратное (с 3,3 млн. в 2006 г. до 1,7 млн. в 2020 г.) снижение количества возбужденных уголовных дел и увеличение за этот период на 2,3 млн. (с 4,5 млн. в 2006 г. до 6,8 млн. в 2015 г.) количества «отказных» материалов при незначительном снижении числа зарегистрированных сообщений о преступлениях, чем фактически ограничивается предусмотренное ст.52 Конституции РФ право граждан на доступ к правосудию и возмещению причиненного им совершенным преступлением ущерба.Исключение ст. ст. 146 и 148 УПК РФ обусловлено и складывающейся с учетом решений Конституционного Суда РФ и позиции Верховного Суда РФ судебно-следственной практикой возбуждения в рамках расследуемого уголовного дела самостоятельного дела по каждому вновь выявленному факту совершенного преступления или в отношении вновь выявленного соучастника преступления, что противоречит ранее принятым решениям данных судебных органов, а также многолетней практике расследования и правовому содержанию остающейся неизменной на протяжении 60 лет норме о возбуждении уголовного дела. Указанные и ряд других предложений по совершенствованию уголовно – процессуального законодательства не ставят перед собой задачу разработки нового УПК, а заключаются в формировании правовых положений современного закона, призванных реально отразить произошедшие в социально-политической, экономической и правовой жизни государства и российского общества изменения, чему препятствует устоявшийся в нашем сознании стереотип незыблемости названных выше процессуальных институтов.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ настоящее время в стране сформировалась многоступенчатая система правовой защиты прав и свобод граждан, создан и функционирует сложный правовой механизм, достаточно развитая инфраструктура государственных органов и должностных лиц, которые уполномочены защищать права человека. Эти обязанности возложены государством на Президента, Федеральное Собрание, Правительство, правоохранительные органы, иные органы исполнительной власти Федерации и местного самоуправления, на Комиссию по правам человека, а также на Уполномоченного по правам человека. Одну из главных ролей в системе правовой защиты прав и свобод граждан играет прокурорский надзор. Кроме того, нами был проанализирован прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, и надзора за исполнением законов. На основании этого мы сделали вывод, что в целях улучшения законодательного регулирования прокурорского надзора, а также совершенствования законодательной техники было бы целесообразно внести изменения в текст федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», подразумевающие объединение глав и норм, регулирующих осуществление прокурорского надзора за исполнением законов и надзора за соблюдение прав и свобод человека и гражданина. Так, предлагается: - изложить абз. 1 п. 1 ст. 21 закона о прокуратуре в следующей редакции: «1. Предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, закрепляющих права и свободы человека и гражданина, порядок и гарантии их осуществления, действующих на территории Российской Федерации…»; - дополнить п. 1 ст. 22 положениями, предусмотренными абз. 2, 3 и 4 п. 1 ст. 27 закона о прокуратуре. Иные вопросы юридической техники могут являться предметом дальнейших исследований данного вопроса.В числе наиболее актуальных проблем, связанных с совершенствованием досудебного производства, также видятся следующие. Не вызывает сомнений обоснованность реформирования Федеральным законом от 05.06.2007 № 87-ФЗ досудебного производства, о чем свидетельствуют приведенные ниже статистические данные о результатах следственной работы, позволяющие сделать вывод о более высоком: а) уровне процессуального контроля.б) и, одновременно, об усилении надзорной деятельности прокурора к качеству расследования, что обеспечило многократное сокращение количества дел, возвращенных судом прокурору в порядке ст.237 УПК РФ.Назрела необходимость реформирования и института возбуждения уголовного дела, наличие которой повлекло на протяжении последних 15-ти лет двукратное (с 3,3 млн. в 2006 г. до 1,7 млн. в 2020 г.) снижение количества возбужденных уголовных дел и увеличение за этот период на 2,3 млн. (с 4,5 млн. в 2006 г. до 6,8 млн. в 2015 г.) количества «отказных» материалов при незначительном снижении числа зарегистрированных сообщений о преступлениях, чем фактически ограничивается предусмотренное ст.52 Конституции РФ право граждан на доступ к правосудию и возмещению причиненного им совершенным преступлением ущерба.Исключение ст. ст. 146 и 148 УПК РФ обусловлено и складывающейся с учетом решений Конституционного Суда РФ и позиции Верховного Суда РФсудебно-следственной практикой возбуждения в рамках расследуемого уголовного дела самостоятельного дела по каждому вновь выявленному факту совершенного преступления или в отношении вновь выявленного соучастника преступления, что противоречит ранее принятым решениям данных судебных органов, а также многолетней практике расследования и правовому содержанию остающейся неизменной на протяжении 60 лет норме о возбуждении уголовного дела. Указанные и ряд других предложений по совершенствованию уголовно – процессуального законодательства не ставят перед собой задачу разработки нового УПК, а заключаются в формировании правовых положений современного закона, призванных реально отразить произошедшие в социально-политической, экономической и правовой жизни государства и российского общества изменения, чему препятствует устоявшийся в нашем сознании стереотип незыблемости названных выше процессуальных институтов. Дело за российским законодателем.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:Нормативные правовые актыКонституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание Закодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»: Федеральный закон от 05.06.2007г. № 87 – ФЗ // Собрание законодательства РФ. – № 24. – Ст. 28-30.О внесении изменений в статьи 62 и 303 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 04.03.2013 №23-ФЗ // Собрание законодательств РФ. – 2013. – №. 9. – С. 875.О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О компенсации за нарушение права на разумный срок судопроизводства или права на исполнение судебного акта в разумный срок»: Федеральный закон от 30.04.2010 г. № 69-ФЗ // Собрание законодательств РФ. – 2010. – № 18. – Ст. 2145.О введении в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации: Федеральный закон от 18.12.2001 № 177-ФЗ // Собрание законодательств Российской Федерации. – 2001. – № 52. Ч. 1. – Ст. 4924.О внесении изменения в статью 97 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР: Федеральный закон от 29.12.2001 г. № 183-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 53. – Ст. 5019. О внесении изменения в статью 97 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР: Федеральный закон от 29.12.2001 г. № 183-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 53. – Ст. 5019.Об охране окружающей среды: Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 09.03.2021) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – №2. – Ст. 133.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 09.03.2021) // Собрание законодательства РФ. – 2002. № 1 (ч. 1). – Ст. 3.О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации»: Федеральный закон от 17 ноября 1995 года № 168 – ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1995. – №47. – Ст. 4472.Приказ Генпрокуратуры России от 07.12.2007 года № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» // Законность. – 2008. – № 3.Специальная литератураАлександров А.С. О доктринальной модели уголовно-процессуального доказательственного права России // Вестник Нижегородской правовой академии. – 2015. № 5(5). – С. 74-78.Божьев В.П., Гаврилов Б.Я. Соответствует ли отказ в возбуждении уголовного дела идеологии современной уголовно-правовой политики России // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2018. – № 2 (78). – С. 74-78.Булдыгина Н.И. Проблемы регламентации полномочий прокурора по осуществлению надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия // Судебная власть и уголовный процесс. - 2012. - № 1. - С. 85.Воронин О.В. О современном содержании прокурорского надзора // Вестник Томского гос. ун-та. Серия «Право». - 2018. - № 4 (6). - С. 21.Винокуров Ю.Е. Прокурорский надзор: учебник для бакалавров / под ред. Ю.Е. Винокурова. 10-е изд., перераб. и доп. М.: ЮРАЙТ, - 2018. – С. 170.Гаврилов Б.Я. Доктрина досудебного производства: настоящее и будущее // Российская юстиция. – №1. – 2018. – С. 37-41; он же. Досудебное производство по УПК РФ: концепция совершенствования // Труды Академии управления МВД России. – 2016. – № 1. – С. 18-25; он же. Эффективность досудебного производства // Уголовное судопроизводство. – 2017. – № 2. – С. 19-26Гаврилов Б.Я. Отвечает ли современное досудебное производство реалиям борьбы с преступностью? // Академическая мысль. – 2019. – № 3 (8). – С. 98-102.Демидов М.В. Парламентский контроль за соблюдением конституционных прав и свобод личности // Конституционное и муниципальное право. - 2017. - № 5. - С. 27.Клочков В.Г. Роль прокурорского надзора в охране и защите прав и свобод человека // Государство и право. – 2014. – № 2. – С. 55.Кожокарь В.В. Возбуждение уголовного дела: правовая позиция Конституционного Суда и Верховного Суда РФ // Труды Академии управления МВД России. – 2015. – № 1. – С. 20-22.Матросов С.Н., Петров А.Г., Петров В.Р. Место и роль органов внутренних дел в системе обеспечения конституционных прав и свобод человека // Вестник Российского университета кооперации. - 2019. - № 3 (37). – С. 108–112.Судебная практикаОб отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Лазарянца Андрея Эммануиловича на нарушение его конституционных прав статьями 241 и 242 Уголовного кодекса Российской Федерации, частью первой статьи 46, статьями 57, 80, частью первой статьи 108, статьями 171, 172 и 195 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации: Определение Конституционного Суда РФ от 18.07.2006 г. № 343- О // КонсультантПлюс : справочные правовые системы : Судебная практика. – Режим доступа: http: //www.consultant/ru/software/systems (дата обращения – 05.10.2021).Решение Россошанского районного суда (Воронежская область) от 29.09.2020 г. по делу № 2А-786/2020// КонсультантПлюс : справочные правовые системы : Судебная практика. – Режим доступа: http: //www.consultant/ru/software/systems (дата обращения – 05.10.2021).Решение от 15.08.1982 по делу «Экле (Eckle) против Федеративной Республики Германии» (жалоба № 8130/78) // Европейский Суд по правам человека. Избранные решения: В 2 т. – М.: Норма, – 2000.Приговор Богородицкого районного суда Тульской области № 1-1/2016 1- 124/2015 от 18 января 2016 г. по делу № 1-1/2016 [электронный ресурс] //КонсультантПлюс : справочные правовые системы : Судебная практика. – Режим доступа: http: //www.consultant/ru/software/systems (дата обращения – 05.10.2021).Постановление Конституционного суда Российской Федерации от 14.03.2002 № 6-П «По делу о проверке конституционности статей 90, 96, 122 и 216 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР в связи с жалобами граждан С.С. Мартынова и С.В. Пустовалов» // КонсультантПлюс : справочные правовые системы : Судебная практика. – Режим доступа: http: //www.consultant/ru/software/systems (дата обращения – 05.10.2021).Решение Богучанского районного суда (Краснодарский край) от 17.09.2020 г. по делу № 2-749/2020 // КонсультантПлюс : справочные правовые системы : Судебная практика. – Режим доступа: http: //www.consultant/ru/software/systems (дата обращения – 05.10.2021).Электронные ресурсы28. Официальный сайт Прокуратуры Смоленской области. Новости. URL: https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_67/activity/statistics/office/result/rezultaty _prokurorskoj_deyatelnosti (дата обращения: 01.10.2021).29. Официальный сайт Прокуратуры Смоленской области. Статистика. URL: https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_67/activity/statistics/office/result/rezultaty _prokurorskoj_deyatelnosti (дата обращения: 05.10.2021).30. Статистические данные: Основные результаты прокурорской деятельности за январь – декабрь 2019 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://genproc.gov.ru/upload/iblock/5fb/0112_2019.pdf (02.04.2020)

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание Закодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
2. О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»: Федеральный закон от 05.06.2007г. № 87 – ФЗ // Собрание законодательства РФ. – № 24. – Ст. 28-30.
3. О внесении изменений в статьи 62 и 303 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 04.03.2013 №23-ФЗ // Собрание законодательств РФ. – 2013. – №. 9. – С. 875.
4. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О компенсации за нарушение права на разумный срок судопроизводства или права на исполнение судебного акта в разумный срок»: Федеральный закон от 30.04.2010 г. № 69-ФЗ // Собрание законодательств РФ. – 2010. – № 18. – Ст. 2145.
5. О введении в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации: Федеральный закон от 18.12.2001 № 177-ФЗ // Собрание законодательств Российской Федерации. – 2001. – № 52. Ч. 1. – Ст. 4924.
6. О внесении изменения в статью 97 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР: Федеральный закон от 29.12.2001 г. № 183-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 53. – Ст. 5019.
7. О внесении изменения в статью 97 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР: Федеральный закон от 29.12.2001 г. № 183-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 53. – Ст. 5019.
8. Об охране окружающей среды: Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 09.03.2021) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – №2. – Ст. 133.
9. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 09.03.2021) // Собрание законодательства РФ. – 2002. № 1 (ч. 1). – Ст. 3.
10. О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации»: Федеральный закон от 17 ноября 1995 года № 168 – ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1995. – №47. – Ст. 4472.
11. Приказ Генпрокуратуры России от 07.12.2007 года № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» // Законность. – 2008. – № 3.

Специальная литература

12. Александров А.С. О доктринальной модели уголовно-процессуального доказательственного права России // Вестник Нижегородской правовой академии. – 2015. № 5(5). – С. 74-78.
13. Божьев В.П., Гаврилов Б.Я. Соответствует ли отказ в возбуждении уголовного дела идеологии современной уголовно-правовой политики России // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2018. – № 2 (78). – С. 74-78.
14. Булдыгина Н.И. Проблемы регламентации полномочий прокурора по осуществлению надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия // Судебная власть и уголовный процесс. - 2012. - № 1. - С. 85.
15. Воронин О.В. О современном содержании прокурорского надзора // Вестник Томского гос. ун-та. Серия «Право». - 2018. - № 4 (6). - С. 21.Винокуров Ю.Е. Прокурорский надзор: учебник для бакалавров / под ред. Ю.Е. Винокурова. 10-е изд., перераб. и доп. М.: ЮРАЙТ, - 2018. – С. 170.
16. Гаврилов Б.Я. Доктрина досудебного производства: настоящее и будущее // Российская юстиция. – №1. – 2018. – С. 37-41; он же. Досудебное производство по УПК РФ: концепция совершенствования // Труды Академии управления МВД России. – 2016. – № 1. – С. 18-25; он же. Эффективность досудебного производства // Уголовное судопроизводство. – 2017. – № 2. – С. 19-26
17. Гаврилов Б.Я. Отвечает ли современное досудебное производство реалиям борьбы с преступностью? // Академическая мысль. – 2019. – № 3 (8). – С. 98-102.
18. Демидов М.В. Парламентский контроль за соблюдением конституционных прав и свобод личности // Конституционное и муниципальное право. - 2017. - № 5. - С. 27.
19. Клочков В.Г. Роль прокурорского надзора в охране и защите прав и свобод человека // Государство и право. – 2014. – № 2. – С. 55.
20. Кожокарь В.В. Возбуждение уголовного дела: правовая позиция Конституционного Суда и Верховного Суда РФ // Труды Академии управления МВД России. – 2015. – № 1. – С. 20-22.
21. Матросов С.Н., Петров А.Г., Петров В.Р. Место и роль органов внутренних дел в системе обеспечения конституционных прав и свобод человека // Вестник Российского университета кооперации. - 2019. - № 3 (37). – С. 108–112.

Судебная практика

22. Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Лазарянца Андрея Эммануиловича на нарушение его конституционных прав статьями 241 и 242 Уголовного кодекса Российской Федерации, частью первой статьи 46, статьями 57, 80, частью первой статьи 108, статьями 171, 172 и 195 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации: Определение Конституционного Суда РФ от 18.07.2006 г. № 343- О // КонсультантПлюс : справочные правовые системы : Судебная практика. – Режим доступа: http: //www.consultant/ru/software/systems (дата обращения – 05.10.2021).
23. Решение Россошанского районного суда (Воронежская область) от 29.09.2020 г. по делу № 2А-786/2020 // КонсультантПлюс : справочные правовые системы : Судебная практика. – Режим доступа: http: //www.consultant/ru/software/systems (дата обращения – 05.10.2021).
24. Решение от 15.08.1982 по делу «Экле (Eckle) против Федеративной Республики Германии» (жалоба № 8130/78) // Европейский Суд по правам человека. Избранные решения: В 2 т. – М.: Норма, – 2000.
25. Приговор Богородицкого районного суда Тульской области № 1-1/2016 1- 124/2015 от 18 января 2016 г. по делу № 1-1/2016 [электронный ресурс] // КонсультантПлюс : справочные правовые системы : Судебная практика. – Режим доступа: http: //www.consultant/ru/software/systems (дата обращения – 05.10.2021).
26. Постановление Конституционного суда Российской Федерации от 14.03.2002 № 6-П «По делу о проверке конституционности статей 90, 96, 122 и 216 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР в связи с жалобами граждан С.С. Мартынова и С.В. Пустовалов» // КонсультантПлюс : справочные правовые системы : Судебная практика. – Режим доступа: http: //www.consultant/ru/software/systems (дата обращения – 05.10.2021).
27. Решение Богучанского районного суда (Краснодарский край) от 17.09.2020 г. по делу № 2-749/2020 // КонсультантПлюс : справочные правовые системы : Судебная практика. – Режим доступа: http: //www.consultant/ru/software/systems (дата обращения – 05.10.2021).

Электронные ресурсы

28. Официальный сайт Прокуратуры Смоленской области. Новости. URL: https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_67/activity/statistics/office/result/rezultaty _prokurorskoj_deyatelnosti (дата обращения: 01.10.2021).
29. Официальный сайт Прокуратуры Смоленской области. Статистика. URL: https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_67/activity/statistics/office/result/rezultaty _prokurorskoj_deyatelnosti (дата обращения: 05.10.2021).
30. Статистические данные: Основные результаты прокурорской деятельности за январь – декабрь 2019 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://genproc.gov.ru/upload/iblock/5fb/0112_2019.pdf (02.04.2020)

Вопрос-ответ:

Что такое прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина?

Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина - это вид прокурорской деятельности, направленный на контроль и обеспечение соблюдения прав и свобод граждан. Прокурорский надзор осуществляется с целью защиты конституционных прав и свобод человека, обеспечения правопорядка и борьбы с правонарушениями.

Какова роль прокурора в работе с обращениями граждан?

Прокурор играет важную роль в работе с обращениями граждан, связанными с нарушением их прав и свобод. Он обязан рассматривать обращения граждан, принимать меры по их урегулированию, предотвращать нарушения закона и защищать интересы граждан. Прокурор имеет полномочия по проведению проверок, обращению в суд и разрешению споров, связанных с нарушением прав граждан.

О каких проблемах и новеллах можно говорить в области прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина?

В области прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина возникают различные проблемы и новеллы. Например, возможность прокурору рассматривать обращения и принимать меры по их урегулированию может сталкиваться с ограничениями в силу недостаточной законодательной базы или неправильного понимания компетенции прокурора. Также могут возникать проблемы с эффективностью прокурорского надзора, отсутствием сотрудничества с другими органами и неправильным информированием граждан о своих правах и возможностях обращения в прокуратуру.

Какие проблемы возникают в работе прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека?

В работе прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека могут возникать различные проблемы. Например, прокуроры могут сталкиваться с отсутствием достаточного количества ресурсов и квалифицированных кадров для эффективного осуществления надзора. Также возможны проблемы с координацией с другими органами и неправильным пониманием полномочий и компетенции прокурора. Еще одной проблемой является сложность в определении приоритетов и расстановке приоритетов работы прокурорского надзора.

Какую роль играет прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина?

Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина играет важную роль в защите прав и интересов граждан. Прокуроры осуществляют контроль за деятельностью государственных органов и учреждений, проверяют законность и правомерность их действий. Также прокуроры рассматривают обращения граждан, связанные с нарушением их прав и свобод, и принимают меры по их защите.

Какие функции выполняет прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина?

Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина выполняет следующие функции: контроль за деятельностью государственных органов и учреждений, проверка законности и правомерности их действий, рассмотрение обращений граждан о нарушении их прав и свобод, принятие мер по защите этих прав и свобод. Кроме того, прокурорский надзор включает в себя профилактическую работу, направленную на предотвращение нарушений прав и свобод граждан.

Какую работу выполняют прокуроры с обращениями граждан?

Прокуроры работают с обращениями граждан о нарушении их прав и свобод. Они принимают такие обращения, рассматривают и анализируют их содержание и фактические обстоятельства. После этого прокуроры проводят проверку, выясняют обстоятельства случая и принимают меры по защите прав и свобод граждан. В случае выявления нарушений они могут привлекать виновных к ответственности и принимать меры по предотвращению аналогичных нарушений в будущем.

Какие проблемы могут возникнуть в области прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека?

Проблемы, которые могут возникнуть в области прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека, могут быть связаны с недостаточной осведомленностью прокуроров о международных и национальных стандартах в области прав человека, а также с непоследовательностью прокурорской политики. Другая проблема заключается в том, что прокурорам может быть сложно эффективно реагировать на жалобы и обращения граждан в связи с длительностью процедур и ограниченными ресурсами. Также возможные проблемы могут включать коррупцию и независимость прокуратуры.