Лицензионный договор о предоставлении права использования товарного знака по праву России

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Юриспруденция
  • 22 22 страницы
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 06.11.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ И ИСТОЧНИКИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЛИЦЕНЗИОННОГО ДОГОВОРА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПРАВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ ПО ПРАВУ РОССИИ…….6
1.1. Понятие «лицензионный договор о предоставлении права использования товарных знаков»………………………………………………..6
1.2. Источники правового регулирования предоставления права использования товарных знаков. ………………………………………………..7
ГЛАВА II. ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ ЛИЦЕНЗИОННОГО ДОГОВОРА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПРАВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ ПО ПРАВУ РОССИИ………………………………………………12
2.1. Форма и порядок заключения лицензионного договора о предоставлении права использования товарных знаков……………………...12
2.2. Существенные условия лицензионного договора о предоставлении права использования товарных знаков…………………………………………15
ГЛАВА III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ЛИЦЕНЗИОННОМУ ДОГОВОРУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПРАВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ ПО ПРАВУ РОССИИ……………………………..21
3.1. Виды нарушения обязательств по лицензионному договору о предоставлении права использования товарных знаков. …………………….21
3.2. Формы ответственности за нарушение обязательств по лицензионному договору о предоставлении права использования товарного знака…………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………29
Фрагмент для ознакомления

Положение о неустойке установлено в части первой Гражданского кодекса Российской Федерации.Кроме того, основанием для возникновения ответственности будет невыполнение требования о том, чтобы лицензиар в течение срока действия лицензионного соглашения воздерживался от действий, которые могут помешать осуществлению лицензиатом права на использование интеллектуального объекта. . . ему в пределах, установленных соглашением. В этом случае, как и в случаях, о которых сообщалось ранее, применяются общие положения об ответственности за неисполнение обязательств.Способы защиты интеллектуальных прав установлены в ст.ст.1250-1252 ГК РФ. По мнению О.А.Рузакова, эти методы используются с нарушением абсолютных прав обладателя исключительного права, а не относительных прав, вытекающих из договоров купли-продажи исключительных прав. Следует отметить, что в этом случае внедоговорные нарушения также включают нарушения, совершенные стороной по договору в рамках договора, который имеет права, выходящие за рамки договорных ограничений (например, когда книга публикуется в обращении с нарушением условий контракта).Таким образом, мы можем заключить, что использование лицензиатом способом, не предусмотренным в лицензионном соглашении, либо в момент прекращения действия этого соглашения, либо вне прав, предоставленных лицензиату по соглашению, приведет к внедоговорной ответственности.за нарушение исключительного права.Обычно меры ответственности за нарушение лицензионного соглашения связаны с нарушением соглашения со стороны лицензиата, поскольку именно лицензиат несет большую часть обязательств, вытекающих из этой лицензии.§ 3.2. Формы ответственности за нарушение обязательств по лицензионному договору о предоставлении права использования товарного знакаУсловием применения всех мер защиты является противоправное поведение человека. Как правило, меры ответственности применяются при наличии вины правонарушителя; исключения устанавливаются законом. Меры защиты, не являющиеся мерами ответственности, применяются независимо от наличия или отсутствия вины правонарушителя; субъективный момент не принимается во внимание.Меры гражданской ответственности за нарушение интеллектуальных прав применяются при наличии вины нарушителя, если иное не предусмотрено Кодексом (п. 3 статьи 1250 ГК РФ). К лицам, имеющим право на защиту в случае нарушения прав на товарный знак, относятся: а) правообладатели; б) другие лица в случаях, установленных законом..Было бы незаконным включать в лицензионное соглашение положения об исключительности, которые ограничивали бы право лицензиата на защиту.Лицензиат на основании договора об исключительной лицензии вправе потребовать от договаривающейся стороны защитных мер, предусмотренных ст. Просить. 1250 и 1252 ГК РФ, а также иные меры, предусмотренные ст. 12 ГК РФ. Однако такой способ, как инициирование судебной ликвидации юридического лица или прекращение деятельности индивидуального предпринимателя, повторно или с серьезным нарушением соответствующего исключительного права, может использовать только обладатель исключительного права.Лицензиар - владелец простой лицензии в случае нарушения исключительного права вправе обратиться за помощью к правообладателю, который может прибегнуть к соответствующим средствам для защиты своего исключительного права.В случае смешанного лицензионного соглашения лицензиат может требовать защиты исключительных прав только на те права (способы использования), которые он приобрел на основании исключительной лицензии. Что касается прав (способов использования), приобретенных на основании неисключительной лицензии, то лицензиат не имеет права использовать соответствующие способы защиты.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ условиях рыночной экономики товарные знаки являются значимыми факторами эффективного бизнеса. С позиции публичного интереса они служат снижению издержек потребительского выбора, поддержанию рыночной транспарентности, формируют каналы связи "потребитель - предприниматель". Сегодня можно говорить о некоем "восстании товарных знаков", поглощающем социальную идентичность потребителей, которые сами вместо традиционного общения готовы в социальном плане коммуницировать путем использования "языка" товарных знаков, вызывая эмоции, ассоциирующиеся с ними. Задачей правового регулирования в таком случае является обеспечение соответствия форм осуществления прав на товарные знаки их социальному назначению: индивидуализации товаров (услуг), информированию потребителя об источнике происхождения товара, символизации репутации предпринимателя.На стадии приобретения прав на товарные знаки в соответствии с подобной задачей принципиально важно не допустить регистрации обозначений, способных ввести потребителей в заблуждение, и паразитирования на репутации чужого бренда. Так, злоупотреблением правом по общему правилу должна признаваться регистрация в качестве товарного знака широко известного обозначения, используемого до даты приоритета иным лицом. В последнее время подобная практика получила широкое распространение в России.Меры защиты прав на товарный знак должны служить пресечению любого использования сходных с товарным знаком обозначений, которое создает риск введения потребителей в заблуждение относительно источников происхождения товаров. Товарные знаки, символизирующие значительную деловую репутацию (гудвилл) правообладателя, должны защищаться также от попыток иных субъектов создать с ними ассоциации (даже при отсутствии введения в заблуждение потребителей). Важно при этом не допустить несправедливого обогащения правообладателей вследствие применения к нарушителю мер имущественной ответственности. Российская конструкция компенсации, предоставляющая правообладателям возможность взыскания в том числе двукратной стоимости контрафактных товаров, права использования бренда способствуют реализации подобных недобросовестных стратегий. Важно, чтобы суды, учитывая степень вины нарушителя, характер негативных последствий для правообладателя, пользовались своими правомочиями по снижению взыскиваемой суммы.Принципиальное значение имеют также вопросы оборота прав на товарные знаки. В последние годы был внесен ряд принципиальных изменений в регулирование распоряжения исключительными правами на них. Права на товарные знаки входят в наследственную массу. Вследствие универсального правопреемства они могут оказаться в том числе у физических лиц, не обладающих статусом индивидуального предпринимателя. У таких правообладателей два варианта: либо получить соответствующий статус, либо произвести отчуждение прав на знак.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫНормативно-правовые актыГражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 30.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 17.01.2021) // Собрание законодательства РФ. 25.12.2006. N 52 (1 ч.). Ст. 5496.Учебная и иная специальная литератураДозорцев В. А. Интеллектуальные права. Понятие. Система. Задачи кодификации. М., 2003. С. 115Долгополов П.С. Товарный знак // СПС КонсультантПлюс. 2021.Зенин И. А. Исключительное интеллектуальное право (право интеллектуальной собственности) как предмет гражданского оборота // Законодательство. 2008. № 8.С.132.Куприянова Л.М., Николюкин С.В. Особенности лицензионного договора // Современный юрист. 2019. N 3. С. 38 – 52Куприянова, Николюкин (2019) - Куприянова Л.М., Николюкин С.В. К вопросу об ответственности за нарушения авторских, смежных и патентных прав // Современный юрист. 2019. N 2(27). С. 53 - 67.Махонина (2014) - Махонина Л. Правовое регулирование лицензионного договора в Российской Федерации // Авторское право и смежные права. 2014. N 1. С. 34 - 35.Мельников (2013) - Мельников В.С. Договоры по распоряжению результатами интеллектуальной деятельности // Российское правосудие. 2013. N 1(31). С. 38.Моргунова (2018) - Моргунова Е.А. Лицензирование и передача технологий: юридико-экономические аспекты // Вопросы повышения эффективности судебной защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации: Сборник научных статей. М.: РГУП, 2018. С. 106 - 120.Право интеллектуальной собственности: учебник / А.С. Ворожевич, О.С. Гринь, В.А. Корнеев и др.; под общ. ред. Л.А. Новоселовой. М.: Статут, 2018. Т. 3: Средства индивидуализации. 432 с.Право интеллектуальной собственности: учебник / А.С. Ворожевич, О.С. Гринь, В.А. Корнеев и др.; под общ. ред. Л.А. Новоселовой. М.: Статут, 2018. Т. 3: Средства индивидуализацииЧерничкина (2014) - Черничкина Г.Н. Лицензионный договор: теория и практика его применения // Модернизация гражданско-правового регулирования договорных отношений: Сборник научных статей / Отв. ред. Л.А. Аксенчук. М.: РАП, 2014. С. 293.

Нормативно-правовые акты
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 30.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 17.01.2021) // Собрание законодательства РФ. 25.12.2006. N 52 (1 ч.). Ст. 5496.
Учебная и иная специальная литература

2. Дозорцев В. А. Интеллектуальные права. Понятие. Система. Задачи кодификации. М., 2003. С. 115
3. Долгополов П.С. Товарный знак // СПС КонсультантПлюс. 2021.
4. Зенин И. А. Исключительное интеллектуальное право (право интеллектуальной собственности) как предмет гражданского оборота // Законодательство. 2008. № 8.С.132.
5. Куприянова Л.М., Николюкин С.В. Особенности лицензионного договора // Современный юрист. 2019. N 3. С. 38 – 52
6. Куприянова, Николюкин (2019) - Куприянова Л.М., Николюкин С.В. К вопросу об ответственности за нарушения авторских, смежных и патентных прав // Современный юрист. 2019. N 2(27). С. 53 - 67.
7. Махонина (2014) - Махонина Л. Правовое регулирование лицензионного договора в Российской Федерации // Авторское право и смежные права. 2014. N 1. С. 34 - 35.
8. Мельников (2013) - Мельников В.С. Договоры по распоряжению результатами интеллектуальной деятельности // Российское правосудие. 2013. N 1(31). С. 38.
9. Моргунова (2018) - Моргунова Е.А. Лицензирование и передача технологий: юридико-экономические аспекты // Вопросы повышения эффективности судебной защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации: Сборник научных статей. М.: РГУП, 2018. С. 106 - 120.
10. Право интеллектуальной собственности: учебник / А.С. Ворожевич, О.С. Гринь, В.А. Корнеев и др.; под общ. ред. Л.А. Новоселовой. М.: Статут, 2018. Т. 3: Средства индивидуализации. 432 с.
11. Право интеллектуальной собственности: учебник / А.С. Ворожевич, О.С. Гринь, В.А. Корнеев и др.; под общ. ред. Л.А. Новоселовой. М.: Статут, 2018. Т. 3: Средства индивидуализации
12. Черничкина (2014) - Черничкина Г.Н. Лицензионный договор: теория и практика его применения // Модернизация гражданско-правового регулирования договорных отношений: Сборник научных статей / Отв. ред. Л.А. Аксенчук. М.: РАП, 2014. С. 293.

Вопрос-ответ:

Какие права предоставляет лицензионный договор о предоставлении права использования товарных знаков?

Лицензионный договор о предоставлении права использования товарных знаков предоставляет право использования товарного знака, что позволяет лицензиату использовать этот знак для обозначения товаров или услуг.

Что такое лицензионный договор о предоставлении права использования товарных знаков?

Лицензионный договор о предоставлении права использования товарных знаков - это соглашение между правообладателем товарного знака (лицензиаром) и другой стороной (лицензиатом), по которому лицензиат получает право использовать товарный знак.

Какие источники правового регулирования предоставления права использования товарных знаков?

Источниками правового регулирования предоставления права использования товарных знаков являются законодательные акты, в том числе Федеральный закон "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" и гражданский Кодекс Российской Федерации.

Каким образом лицензиат может использовать товарный знак в рамках лицензионного договора?

Лицензиат может использовать товарный знак в рамках лицензионного договора путем нанесения его на товары, упаковку товаров, рекламные материалы и т.д. Важно соблюдать условия, предусмотренные договором, такие как сроки использования, территория использования и т.д.

Какие последствия может иметь нарушение условий лицензионного договора о предоставлении права использования товарных знаков?

Нарушение условий лицензионного договора может привести к расторжению договора, возмещению убытков, а также судебному преследованию. Правообладатель может потерять репутацию товарного знака, а лицензиат - право использования знака.

Что такое лицензионный договор о предоставлении права использования товарных знаков?

Лицензионный договор о предоставлении права использования товарных знаков - это соглашение между владельцем товарного знака и другой стороной, которое позволяет последней использовать и продавать товары, на которых нанесен этот товарный знак.

Какие источники правового регулирования предоставления права использования товарных знаков?

Правовое регулирование предоставления права использования товарных знаков осуществляется на основе законодательства Российской Федерации, включая Гражданский кодекс и Закон о товарных знаках и знаках обслуживания.

Что включает в себя глава 1 статьи о лицензионном договоре о предоставлении права использования товарных знаков?

Глава 1 статьи о лицензионном договоре о предоставлении права использования товарных знаков включает в себя понятие лицензионного договора и источники правового регулирования предоставления права использования товарных знаков.