современная либеральная идеология и принцип свободы совести
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 10.11.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. КОНСТИТУЦИОННОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ СВОБОДЫ ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 4
2. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА СВОБОДЫ СОВЕСТИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15
Оказание поддержки не должно нарушать провозглашаемого принципа отделения от государства религиозных объединений, так как данная поддержка предоставляется вне зависимости от конфессиональной принадлежности и выходит за непосредственно религиозные границы, имея государственную и общественную значимость.
В нашем социуме осуществляется процесс осмысления сути государственно-конфессиональных отношений и формируется государственная политика относительно религиозных объединений. Политика государства предоставляет религиозным объединениям помощь и льготы, что в целом отвечает нуждам социума. Но правоприменительная практика и законотворчество имеют недостаточно осознанный и целостный характер. Нормативно-правовая основа должна действовать на базе концептуальных положений, которые включают в себя представления о месте религиозных объединений и религии в современном социуме. Однако данная мировоззренческая основа почти отсутствует. На привычном уровне остаются проблемы, которые необходимо решать государственным чиновникам при осуществлении вероисповедательной политики, понимания роли религиозных объединений в социальной жизни.
Абсолютно очевидным является то, что Конституции России противоречит собственно существование Федерального закона, который препятствует осуществлению каждым гражданином права на «свободы совести, мысли и религии.
С принятием во внимание реалий конца XX столетия (мирный атом, космические технологии, клонирование, Интернет и пр.) важнейшим аспектом свободы вероисповедания становится уважение и признание многообразия соотношений веры и знания у разных людей. Однако никак не отечественный вариант «специального» регламентирования деятельности религиозных объединений в пользу интересов узких групп.
В целом, можно сделать вывод, что российская государственная политика в сфере свободы совести, несмотря на трагические уроки ушедшего тысячелетия, не претерпела серьезных позитивных изменений и Россия, как уже не раз было, вступила в очередной темный период своей истории.
Представляется актуальным сформулировать ряд первоочередных мер, явно недостаточных, но необходимых для прекращения имеющих место в Российской Федерации массовых системных нарушений конституционных принципов свободы вероисповедания.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, самой важной гарантией реализации свободы вероисповедания выступает конституционный принцип светскости государства. Несоблюдение принципа светскости государства дезавуирует как определенные разновидности гарантий свободы вероисповедания, так и совокупность гарантий в целом.
Кроме того, несоблюдение принципа светскости государства подрывает основы конституционного устройства России и формирует предпосылки для массовых нарушений человеческих прав. Видится целесообразным развернутое понимание и толкование принципа светскости государства, утверждаемого в Конституции России, в качестве мировоззренческого нейтралитета, в Конституции и федеральном законе.
Теоретические противоречия по проблемам свободы вероисповедания, которые существуют между юристами и религиоведами различных государств, сформированные в связи с историческими традициями и объективными закономерностями, обрели юридическое оформление в разных системах права, каждая из которых разрешает данную проблему согласно целевым установкам, потребностям и интересам конкретного общества, утверждениям объемом демократических свобод и прав. Такова действительность настоящего времени.
Любые попытки перенести идеологические и теоретические противоречия в сферу политики, межгосударственных отношений уничтожают доверие между государствами и существующими общественными системами, разъединяют людей согласно религиозным признакам, сужают сферы взаимопонимания и сотрудничества.
Поскольку традиционно функции духовной консолидации общества, его нравственного самоочищения выполняет церковь, то весьма существенным является совершенствование государственных гарантий приобщения к ней людей, в том числе посредством конституционного провозглашения такого важнейшего из основных прав и свобод человека, как свобода вероисповедания.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // СПС Консультант Плюс
Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных 01.07.2020) //Собрание законодательства РФ. - 03.03.2014. - N 9. - Ст. 851.
Федеральный закон от 26.09.1997 N 125-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О свободе совести и о религиозных объединениях" // СПС Консультант Плюс
Авакьян С. А. Конституционное право России: Учеб.: В 2 т. Т. 1. М., 2009.
Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учеб. для юридических вузов и факультетов. М., 2008.
Безуглов А.А., Солдатов С.А. Конституционное право России. В 3-х томах. – М., 2011. С. 340.
Лебедев С.Д. Религиозная и светская культуры как типы систем социального знания. Белгород: Изд-во БелГУ, 2013.
Мозговой С. А. Светское государство как мировоззренчески нейтральное // Социономикум: Международный сборник научно-практических работ. Вып. 2. Ростов н/Д, 2016. С. 70 - 73.
Мозговой С. А. Светское государство как мировоззренчески нейтральное // Социономикум: Международный сборник научно-практических работ. Вып. 2. Ростов н/Д, 2016. С. 71
Понкин И.В. Светскость государства. М.: Учебно-научный центр довузовского образования, 2014.
Понкин И.В. Проблемы государственной политики в сфере противодействия экстремистской деятельности: Учебное пособие. М.: Институт государственно-конфессиональных отношений и права, 2011. – С. 77
Рудинский Ф. М. Закон, религия, правонарушения. Волгоград. 1971. С. 36.
Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" от 26.09.1997 N 125-ФЗ (ред. от 11.06.2021) // СПС Консультант Плюс.
Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных 01.07.2020) //Собрание законодательства РФ. - 03.03.2014. - N 9. - Ст. 851.
Рудинский Ф. М. Закон, религия, правонарушения. Волгоград. 1971. С. 36.
Понкин И.В. Проблемы государственной политики в сфере противодействия экстремистской деятельности: Учебное пособие. М.: Институт государственно-конфессиональных отношений и права, 2011. – С. 77
3
2. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных 01.07.2020) //Собрание законодательства РФ. - 03.03.2014. - N 9. - Ст. 851.
3. Федеральный закон от 26.09.1997 N 125-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О свободе совести и о религиозных объединениях" // СПС Консультант Плюс
4. Авакьян С. А. Конституционное право России: Учеб.: В 2 т. Т. 1. М., 2009.
5. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учеб. для юридических вузов и факультетов. М., 2008.
6. Безуглов А.А., Солдатов С.А. Конституционное право России. В 3-х томах. – М., 2011. С. 340.
7. Лебедев С.Д. Религиозная и светская культуры как типы систем социального знания. Белгород: Изд-во БелГУ, 2013.
8. Мозговой С. А. Светское государство как мировоззренчески нейтральное // Социономикум: Международный сборник научно-практических работ. Вып. 2. Ростов н/Д, 2016. С. 70 - 73.
9. Мозговой С. А. Светское государство как мировоззренчески нейтральное // Социономикум: Международный сборник научно-практических работ. Вып. 2. Ростов н/Д, 2016. С. 71
10. Понкин И.В. Светскость государства. М.: Учебно-научный центр довузовского образования, 2014.
11. Понкин И.В. Проблемы государственной политики в сфере противодействия экстремистской деятельности: Учебное пособие. М.: Институт государственно-конфессиональных отношений и права, 2011. – С. 77
12. Рудинский Ф. М. Закон, религия, правонарушения. Волгоград. 1971. С. 36.