Классическая русская литература Фонвизин
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 13.11.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Денис Фонвизин: жизнь и литературный путь 4
2. Система образов и принципы создания персонажей 7
в комедии Д. Фонвизина «Недоросль» 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15
Таким образом, проблема воспитания занимает центральное место в комедии Фонвизина «Недоросль». Здесь драматург ставит вопрос о будущем России, в связи с чем возникает проблема образования. Реальное положение дел в этой сфере писателя не устраивает, он считает, что дворянство деградирует, превращаясь в невежественную толпу скотов и простаков. Во многом это связано с попустительством Екатерины II.Фонвизин считает, что только просвещение в духе просветительских идей может спасти ситуацию. Носителями этих идей в комедии являются Стародум, Софья, Милон, Правдин.В своем произведении Фонвизин знакомит с биографиями героев, комплексно подходит к решению проблемы образования, обозначая троицу этой проблемы: семья, учителя, окружающая среда, то есть проблема образования здесь ставится как социальная проблема. Все это позволяет сделать вывод, что «Недоросль» - произведение просветительского реализма.Слово, исходный конструктивный материал драмы, подчеркивается в «Недорослье» в двух функциях: в одном случае - изобразительная, пластико-образная функция слова (отрицательные персонажи), создающая модель мира физической плоти, в другом - ее внутренняя и независимая идеально-концептуальная природа (положительные персонажи), для которой человеческий характер нужен только как посредник, переводящий эфирную мысль в материю звучащего слова. Так специфика его драматического слова, изначально и принципиально двузначного и неоднозначного, ставится в центр эстетики и поэтики «Недоросля». Метод уничтожения фразеологизмов, противопоставление традиционно согласованного образного с прямым буквальным значением слова или фразы.Выводы по Главе 2«Недоросль» - первая общественно-политическая комедия на российской сцене.Художественное своеобразие «Недоросля» определяется тем, что в спектакле сочетаются черты классицизма и реализма. Формально Фонвизин остался в рамках классицизма: соблюдение единства места, времени и действия, условное разделение персонажей на положительные и отрицательные, схематизм в образе положительных, «говорящих фамилий», особенности рассуждения в образе. Стародума и так далее. Но в то же время он сделал определенный шаг в сторону реализма. Это проявляется в точности воспроизведения провинциального дворянского типа, социальных отношений в крепостной деревне, верности воссоздания характерных черт отрицательных персонажей, жизненной достоверности образов впервые в истории русской драмы. Комедия Фонвизина - явление новое, потому что написано на основе русской действительности. Автор новаторски подходит к проблеме характера героя, первые русские драматурги стремились его психологизировать, индивидуализировать речь героев.ЗАКЛЮЧЕНИЕДенис Иванович Фонвизин, драматург, высмеивавший культурные претензии и привилегированную грубость благородство; он считается ведущим драматургом своей страны XVIII века. Фонвизин получил образование в Московском университете и работал государственным переводчиком до 1769 года. Его остроумие и знание французской и немецкой классики сделали его фаворитом в просвещенных кругах двора Екатерины Великой. В 1769 году он стал секретарем либерального графа Никиты Ивановича Панина, сторонника конституционализма. Первая значимая комедия Фонвизина, «Бригадир», в которой он высмеивал современную моду подражания французским манерам и речи - или, скорее, подражать им неправильно. Его шедевр, «Недоросль» считается первой истинно русской драмой. В нем говорится о дворянской семье, которая настолько невежественна и жестока, что выживает только благодаря трудолюбию своих жестоко обращающихся крепостных. Важные вопросы, которые Фонвизин поставил и осветил в комедии «Недоросль», определили ее большую социальную значимость, прежде всего, в современном идейном содержании комедии. Основными темами комедии являетсятема крепостного права и его разлагающего влияния. Среди русских писателей, обладавших даром видеть и передавать все абсурдное в жизни, первым был Фонвизин. В своих произведениях искусно исполненная комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» по праву считается вершиной русской драматургии XVIII века.В центре сюжета - попытки матери-тирании обучить своего избалованного и грубого сына для государственной службы и выдать его замуж за наследницу. Персонажи изображены с небывалым в то время реализмом, и спектакль продолжается до сих пор. В 1783 году Фонвизин резко критиковал русскую аристократию в трактате о политической реформе и впал в немилость Екатерины. После этого его работы были запрещены, а последние годы он провел в путешествиях.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫБуранок О.М. Методика изучения русской литературы XVIII века в ВУЗе: рекомендована Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших педагогических учебных заведений. М., 1997. - 224 с.Буранок О.М. Русская литература XVIII века: Учебно-методический комплекс для студентов филологических специальностей. Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации / Под ред. 2.М.: Наука, Флинта, 2002. - 392 с.Всеволодский -Гернгросс В. Н. Фонвизин - драматург. М., 1960. – 264 с.Глухов В.И. Возникновение реализма в русской литературе XVIII - начала XIX веков. Волгоград, 1976.- 423 с.Глухов В.И. Метод и образная структура комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»: К спорам о художественной природе пьес // Взаимодействие жанров, художественных течений и традиций в русской драматургии XVII - XIX веков. Куйбышев, 1988. – 563с.Лебедева О.Б. История русской литературы XVIII века, М., 2000 - 257с.Лебедева О.Б. Русская высокая комедия XVIII века: Генезис и поэтика жанра. // Лебедева О.Б. - Томск: Наука, 1996. - 327 с.Пигарев К.В. Творчество Фонвизина. - М .: Наука, 1954. – 395 с.Материалы Президентской библиотеки рассказывают о судьбе Дениса Фонвизина. - Режим обращения: https://www.prlib.ru/en/news/1181539/ (дата обращения: 13.10.2021)Русская литература XVIII век: Хрестоматия мемуаров, эпистолярных материалов и литературно-критических статей: Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «русский я студенты высшие учебные заведения, обучающиеся по специальности «Русский язык и литература» / Под ред. проф. О. М. Буранка. Ред. 2. - М .: Кремневое дело, 2008. - 368 с.Фонвизин Д. И. Недоросль. - Режим доступа: https://ilibrary.ru/text/1098/p.1/index.html / (дата обращения: 13.10.2021).
2. Буранок О.М. Русская литература XVIII века: Учебно-методический комплекс для студентов филологических специальностей. Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации / Под ред. 2.М.: Наука, Флинта, 2002. - 392 с.
3. Всеволодский -Гернгросс В. Н. Фонвизин - драматург. М., 1960. – 264 с.
4. Глухов В.И. Возникновение реализма в русской литературе XVIII - начала XIX веков. Волгоград, 1976.- 423 с.
5. Глухов В.И. Метод и образная структура комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»: К спорам о художественной природе пьес // Взаимодействие жанров, художественных течений и традиций в русской драматургии XVII - XIX веков. Куйбышев, 1988. – 563с.
6. Лебедева О.Б. История русской литературы XVIII века, М., 2000 - 257с.
7. Лебедева О.Б. Русская высокая комедия XVIII века: Генезис и поэтика жанра. // Лебедева О.Б. - Томск: Наука, 1996. - 327 с.
8. Пигарев К.В. Творчество Фонвизина. - М .: Наука, 1954. – 395 с.
9. Материалы Президентской библиотеки рассказывают о судьбе Дениса Фонвизина. - Режим обращения: https://www.prlib.ru/en/news/1181539/ (дата обращения: 13.10.2021)
10. Русская литература XVIII век: Хрестоматия мемуаров, эпистолярных материалов и литературно-критических статей: Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «русский я студенты высшие учебные заведения, обучающиеся по специальности «Русский язык и литература» / Под ред. проф. О. М. Буранка. Ред. 2. - М .: Кремневое дело, 2008. - 368 с.
11. Фонвизин Д. И. Недоросль. - Режим доступа: https://ilibrary.ru/text/1098/p.1/index.html / (дата обращения: 13.10.2021).
Вопрос-ответ:
Что изучает комедия Фонвизина "Недоросль"?
Комедия Фонвизина "Недоросль" изучает проблему воспитания и образования в России.
Какие принципы создания персонажей использует Фонвизин в комедии "Недоросль"?
Фонвизин использует систему образов и принципы создания персонажей, чтобы иллюстрировать проблему воспитания и образования в России.
Что Денис Фонвизин считает о положении дел в сфере образования?
Денис Фонвизин считает, что дворянство деградирует и не устраивает реальное положение дел в сфере образования.
Какую проблему Денис Фонвизин ставит в комедии "Недоросль"?
Денис Фонвизин ставит вопрос о будущем России в связи с проблемой воспитания и образования.
В чем центральная тема комедии "Недоросль"?
Центральная тема комедии "Недоросль" - проблема воспитания и образования в России.
Кто такой Денис Фонвизин?
Денис Фонвизин был русским драматургом и писателем XVIII века. Он известен как автор комедии "Недоросль", которая стала одним из важных произведений русской литературы.
О чем рассказывает комедия Дениса Фонвизина "Недоросль"?
В комедии "Недоросль" Фонвизин ставит вопрос о будущем России. Он освещает проблему воспитания и образования в российском дворянстве, считая, что дворянство деградирует и нуждается в изменениях.
Какие образы присутствуют в комедии "Недоросль"?
Фонвизин создает разнообразные образы в своей комедии. Главный герой - Недоросль, представляет собой типичного образованного дворянина мелкого землевладельца, неспособного принять на себя ответственность и управлять своим имуществом.
Какую роль играет проблема воспитания в комедии Фонвизина?
Проблема воспитания занимает центральное место в комедии Фонвизина "Недоросль". Драматург ставит вопрос о будущем России и связывает его с проблемой образования. Фонвизин не удовлетворен текущим состоянием воспитания дворянства и считает, что без изменений Россия будет продолжать деградировать.