стили воспитания. аспекты воспитания в доу

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Дошкольная педагогика
  • 16 16 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 15.11.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Стили воспитания и их влияние на развитие ребенка 4
2. Аспекты взаимодействия образовательной организации с родителями на основе воспитательных технологий 7
3. Единая образовательная среда современной дошкольной организации как воспитательная система 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16

Фрагмент для ознакомления

В контексте дошкольного образования в современных социально-экономических условиях модель партнерских отношений наиболее полно отвечает специфике повседневной практики общения с родителями дошкольников в рамках единой информационно-образовательной среды взаимодействия и конструктивного сотрудничества. Эта модель рассматривает партнерство дошкольного учреждения и семьи как деловой союз, организованный на основе четкого договора между сторонами в создании необходимых оптимальных условий для личностного развития и роста детей. Основным достоинством этой модели является сформированность зрелой субъектной позиции родителя, осознающего свою значимость в личностном росте собственного ребенка и несущего ответственность за его воспитание, не перекладывая ответственность на плечи только образовательного учреждения. Это важное положение необходимо всегда держать во внимании при практической реализации консультативной помощи и поддержки в рамках единого информационно-образовательного пространства взаимодействия с родителями.В диссертационном исследовании Чередова Е.А. предлагает свою технологическую основу оптимального эффективного взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи, которая включает условия [2, с. 166]: 1) опора на пересечение актуальных потребностей дошкольной организации и семьи;2) учет ресурсов дошкольной образовательной организации во взаимодействии с семьей;3) реализация имеющихся возможностей в учебно-воспитательном процессе;Исследователь отмечает, что подход на основе единой цифровой образовательной среды к реализации взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи позволяет комплексно решать следующие задачи:1) оптимально и своевременно разрешать воспитательные проблемы семьи ребенка дошкольного возраста, посещающего детское образовательное учреждение;2) снижать влияние неблагоприятных факторов в сфере воспитания ребенка;3) оптимально использовать ресурсы всей системы взаимодействия детского сада и семьи ребенка;4) актуализировать потенциальные возможности детского сада и семьи. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» цифровая образовательная среда как воспитательная система включает в себя следующие компоненты [7, с. 11]:1) электронные образовательные ресурсы;2) совокупность информационных и телекоммуникационных технологий;3) соответствующих технологических средств и обеспечивающих освоение воспитанниками образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения.Организация современной цифровой среды в дошкольной образовательной организации в полной мере способствует реализации ведущих принципов, целей и задач ФГОС по дошкольному образованию. ЗАКЛЮЧЕНИЕОсуществленный теоретический обзор проблематики стилей воспитания и использования в современных условиях воспитательно-образовательных технологий при взаимодействии дошкольной образовательной организации с семьей ребенка позволяет сформулировать следующие основные выводы:1. В настоящее время в условиях современной реальности каждая дошкольная образовательная организация должна иметь свою сформированную систему цифровых образовательных технологий, которая непосредственным образом выполняет следующие функции в аспекте эффективности деятельности при сотрудничестве с родителями:1) интегративная функция, которая позволяет объединять весь педагогический коллектив образовательной организации и родителей для достижения целей полноценного развития и воспитания детей;2) целевая функция, выражающаяся в наличии определенного конкретного результата дошкольного учреждения в виде образовательной услуги;3) поддерживающая функция, непосредственным образом способствующая стабилизации и совершенствованию имиджа организации во внешней среде.2. В аспекте воспитания образовательная дошкольная организация представляется открытой социальной системой в плане использования на регулярной основе цифровых образовательных технологий, со своей структурой и спецификой взаимодействия, где организационное конструктивное взаимодействие с родителями имеют важное прикладное значение при достижении целей развития детей.3. В формировании конструктивного сотрудничества дошкольного учреждения с родителями присутствуют каксоциально-экономические, так и психолого-педагогические предпосылки. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:Абрамова Г.С. Возрастная психология. М.: Академия, 2016. – 564 с. Андриади, И.П. Основы педагогического мастерства. М., Академия, 2016. – 302 с.Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика. – М., 2017. – 322 с.Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина. М., Академия, 2017. – 320 с.Казакова Т.Г. Индивидуальный подход в воспитании. – М.: Просвещение, 2017. – 112с.Костикова М.Н. Инновационные процессы в развитии педагогического образования. Чита: ГПУ, 2018. – 219 с.Современные тенденции в политике информатизации образования: Учеб. пособие / Сост. В.Ю. Потапова. - Владивосток: ПИППКРО, 2019. 218 с.Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов / ред. Д.И. Фельдштейна. М., 2019. – 411 с.

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. М.: Академия, 2016. – 564 с.
2. Андриади, И.П. Основы педагогического мастерства. М., Академия, 2016. – 302 с.
3. Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика. – М., 2017. – 322 с.
4. Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина. М., Академия, 2017. – 320 с.
5. Казакова Т.Г. Индивидуальный подход в воспитании. – М.: Просвещение, 2017. – 112с.
6. Костикова М.Н. Инновационные процессы в развитии педагогического образования. Чита: ГПУ, 2018. – 219 с.
7. Современные тенденции в политике информатизации образования: Учеб. пособие / Сост. В.Ю. Потапова. - Владивосток: ПИППКРО, 2019. 218 с.
8. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов / ред. Д.И. Фельдштейна. М., 2019. – 411 с.