Иллюстрация детской книги как источник и средство эстетического развития дошкольников
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 28 + 28 источников
- Добавлена 16.11.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава I. Книжная графика, как вид искусства, её выразительные средства 7
1.1 Специфика средств художественной выразительности в работах художниках иллюстраторах в иллюстрациях к детской книге 9
1.2 Влияние иллюстрации на понимание детьми художественного текста книги 12
1.3 Правила, приемы и средства композиции 14
Глава II.Методика ознакомления детей с творчеством художников – иллюстраторов 17
Глава III. Констатирующий эксперимент (уровень восприятия детьми книжной иллюстрации) 24
3.1 Задачи и методика проведения эксперимента 24
3.2 Художественное восприятие иллюстрации детьми старшего дошкольного возраста 25
Заключение 30
Список литературы 32
Дети часто ㅤ дополняют свои ㅤ рисунки словами, в которых ㅤ изображенные образы играют ㅤ больше раз.В группе четырехлетних детей ㅤ учатся смешивать ㅤ цвета, получают представление ㅤ о спектре, учатся ㅤ полностью покрывать ㅤ фон, воспринимать настроение ㅤ цвета. Движения рук ㅤ становятся более осознанными. Рассматривая ㅤ объект, играющий роль ㅤ природы, мы обращаем внимание на ㅤ расположение, цвет и ㅤ форму его ㅤ частей, выделяем общие ㅤ признаки и ㅤ характерные черты. Постепенно развивает способность ㅤ воспринимать, сравнивать, различать предметы. При этом педагог ㅤ продолжает напоминать, как правильно держать кисть, как пользоваться ㅤ краской. В процессе работы педагог ㅤ старается подойти к каждому ребенку и ㅤ помочь индивидуально, когда в чем-то возникают трудности. После того, как рисунок закончен, организуется выставка, на которой будут показаны все работы. Педагог в увлекательной игровой форме ㅤ ведет беседу ㅤ с каждым ребенком, внимательно рассматривая его рисунок, находя ㅤ на каждое одобрительное слово.Читая ㅤ многие книги, иллюстрированные лучшими художниками, ребенок начинает относиться к книге как к эстетическому объекту. Иллюстрации в книге ㅤ часто являются первыми произведениями изобразительного искусства, которые дети усваивают. Хорошие иллюстрации формируют вкус, способствуют художественному развитию и поощряют творчество.Глава III. Констатирующий ㅤ эксперимент (уровень ㅤ восприятия детьми ㅤ книжной иллюстрации)3.1 Задачи ㅤ и методика ㅤ проведения экспериментаВ ㅤ ряде работ ㅤпсихологовипедагогов анализируются особенности ㅤ восприятия детьми ㅤ разных возрастных ㅤ групп иллюстраций ㅤ в детской ㅤ книге. Маленькие дети ㅤ предпочитают окраску ㅤ предметов, некоторые предметы ㅤ художественной выразительности ㅤ вызывают непонимание ㅤ изображенного (неоконченность, набросочность, передача ㅤ объема темным ㅤ пятном, сложные ракурсы, резкая ㅤ деформация предмета, сложные ㅤ перспективы). Схематичные картинки ㅤ не удовлетворяют ㅤ ни младших, ни ㅤ старших детей: дети ㅤ хотят видеть ㅤ в картинке ㅤ все существенные ㅤ признаки предмета.Одним ㅤ из показателей ㅤ художественного восприятия ㅤ является умение ㅤ понять выразительность ㅤ образа, характеристику, данную ему ㅤ художником. Если с ㅤ детьми не ㅤ ведется специальная ㅤ работа, то у ㅤ них наблюдается ㅤ слабый, односторонний интерес ㅤ к иллюстрациям ㅤ в книгах: иллюстрации ㅤ являются для ㅤ них только ㅤ средством припоминания ㅤ книги, и лишь ㅤ немногие дети ㅤ при специальном ㅤ вопросе взрослого ㅤ обращают внимания ㅤ на выразительные ㅤ средства книжной ㅤ графики.Нами были ㅤ поставлены следующие ㅤ задачи экспериментального ㅤ исследования:1. Изучить особенности ㅤ восприятия иллюстрации ㅤ детьми старшего ㅤ дошкольного возраста;2. Провести ㅤ работу, направленную на ㅤ обогащение художественного ㅤ опыта детей ㅤ путем ознакомления ㅤ с творчеством ㅤ художников – иллюстраторов,с литературными ㅤ произведениями и ㅤ рассматривания иллюстраций;3. Разработать ㅤ серию занятий, которые ㅤ могут быть ㅤ использованы в ㅤ практической работе.Исследование ㅤ проводилось в ㅤ ДОУ № 57. г. Сызрани ㅤ в январе ㅤ 2007 года.В эксперименте принимало ㅤ участие 11 детей ㅤ старшей группы.3.2 Художественное ㅤ восприятие иллюстрации ㅤ детьми старшего ㅤ дошкольного возрастаВ ㅤ процессе констатирующего ㅤ эксперимента нами ㅤ были выдвинуты ㅤ следующие критерии ㅤ оценки рисунков ㅤ детей и ㅤ уровни развития ㅤ изобразительных умений:1. Устойчивый ㅤ интерес, увлеченность, желание рассматривать ㅤ иллюстрации. Эмоциональный отклик ㅤ на художественный ㅤ образ, сопереживание герою, ассоциация ㅤ его чувств ㅤ с собственными.2. Правильное ㅤ соотнесение иллюстрации ㅤ с текстом ㅤ и жанром ㅤ данного литературного ㅤ произведения. Понимание единства ㅤ содержания и ㅤ средств художественной ㅤ выразительности книжной ㅤ графики: рисунка, передающего характер ㅤ образа ( с ㅤ помощью линий, штрихов, пятен ㅤ передается образ ㅤ предмета, животного, человека, позы, движения, жесты, мимика); колорита – цветовой ㅤ согласованности как ㅤ средства передачи ㅤ настроения героев, сезона ㅤ или времени ㅤ суток, подчеркивания главного; композиции ㅤ – построения как ㅤ макета книги, так ㅤ и изображения ㅤ на каждой ㅤ странице, выделения главного. Понимание ㅤ особенностей использованных ㅤ художником средств ㅤ выразительности в ㅤ зависимости от ㅤ жанра и ㅤ стиля литературного ㅤ произведения. Видение индивидуальной ㅤ творческой манеры ㅤ изображения.3. Представления о ㅤ книжной графике, её ㅤ особенностях (связь ㅤ с текстом), знание ㅤ средств художественной ㅤ выразительности, имен художников ㅤ - иллюстраторов и ㅤ книг, которые они ㅤ иллюстрировали, видение их ㅤ творческой манеры. Представления ㅤ о творческом ㅤ процессе создания ㅤ рисунка для ㅤ книги. Самостоятельные, доказательные эстетические ㅤ суждения о ㅤ достоинствах художественных ㅤ иллюстраций.Соответственно эти ㅤ показателям мы ㅤ определили уровни ㅤ художественного восприятия ㅤ детьми книжной ㅤ иллюстрации.Высокий уровень ㅤ (III) -предполагает наличие ㅤ всех показателей.Средний ㅤ уровень (II)- у ㅤ детей есть ㅤ эмоциональное отношение ㅤ к иллюстрации, они ㅤ радуются знакомым ㅤ иллюстрациям, понимают содержание ㅤ иллюстрации, соотносят её ㅤ с текстом. Осознают ㅤ некоторые средства ㅤ выразительности: рисунок (поза, движение, жест, иногда ㅤ мимика); цвет, выполняющий декоративную ㅤ функцию.Понимают эмоциональное ㅤ состояние героев ㅤ (веселый, смеется, плачет, испуган и ㅤ т.д.), иногда – характер ㅤ персонажа (злой ㅤ волк, хитрая лиса), если ㅤ они ярко ㅤ переданы художником, или ㅤ ясны и ㅤ знакомы ситуации, или ㅤ изображены предметы, которые ㅤ уточняют характер ㅤ (палка у ㅤ медведя и ㅤ т.д.). Видят пространственное ㅤ построение изображения ㅤ на странице, перечисляют ㅤ объекты и ㅤ выделяют главный. Есть ㅤ представления об ㅤ иллюстрации, её назначение ㅤ в книге. Дети ㅤ могут высказать ㅤ эстетическую оценку ㅤизображенного, хотя и ㅤ не развернутую.Низкий ㅤ уровень (I). Нет ㅤ интереса к ㅤ иллюстрации, или он ㅤ неустойчивый, поверхностный. Нет эмоционального ㅤ отклика. Дети могут ㅤ соотносить только ㅤ знакомые иллюстрации ㅤ со знакомой ㅤ книгой. При восприятии ㅤ образов идут ㅤ от перечисления ㅤ деталей, не выделяя ㅤ существенного. Не соотносят ㅤ средства выразительности со ㅤ смыслом изображенного, с ㅤ содержанием. Из средств ㅤ выразительности видят ㅤ одно-два (рисунок ㅤ-действие, жест, цветовую характеристику ㅤ – замечают редко, на ㅤ композицию не ㅤ обращают внимания). Нет ㅤ представления об ㅤ иллюстрации, её назначении. Собственных ㅤ суждений не ㅤ высказывают, или высказывания ㅤ носят ситуативный ㅤ характер.Констатирующий этап ㅤ эксперимента состоял ㅤ из 2-ух ㅤ занятий.Цель констатирующего ㅤ этапа – выявить ㅤ начальный уровень ㅤ развития сюжетных ㅤ композиций в ㅤ рисунках детей, оригинальности ㅤ изображения. На 1-ом ㅤ занятии детям ㅤ предложили определить ㅤ средства выразительности ㅤ в работах ㅤ художника-иллюстратора Ю.Васнецова.Оказалось, что ㅤ из всех ㅤ использованных художником ㅤ средств выразительности ㅤ основная масса ㅤ детей отмечала ㅤ лишь действие ㅤ персонажа ( бежит, сидит, стоит ㅤ и др.) Жест, поза, мимика ㅤ чаще всего ㅤ оставались незамеченными. Дети, называли ㅤ их только ㅤ в том ㅤ случае, если они ㅤ были ярко ㅤ поданы. Цвет называли ㅤ тогда, когда он ㅤ нес декоративную, украшательскую ㅤ функцию; композиционное построение ㅤ раскрывали чаще ㅤ всего на ㅤ одной странице, понимания ㅤ макета книги ㅤ в целом ㅤ не наблюдалось.Результаты ㅤ анализа ответов ㅤдетейпредставлены в графике ㅤ № 1.График № 1В ㅤ результате анализа ㅤ детских ответов:низкий ㅤ уровень – 8 детей ;средний ㅤ уровень – 3 ребенка;высокий ㅤ уровень – нет .На ㅤ втором занятии ㅤ мы предложили ㅤ детям другое ㅤ задание – нарисовать ㅤ сюжетную композицию ㅤ на тему ㅤ русской народной ㅤ сказки «Колобок» в ㅤ обработке А.Н.Толстого; художник ㅤЕ.Рачев. Изд.1969г., М. Такое задание, на ㅤ наш взгляд, предполагает ㅤ использование всех ㅤ знакомых детям ㅤ средств выразительности,создание необычной, непохожей ㅤ на другие, сюжетной ㅤ композиции.Выполнивзадание дети все ㅤ равно не ㅤ смогли выделить ㅤ главные средства ㅤ выразительности и ㅤ поэтому их ㅤ сюжетные композиции ㅤ были шаблонными, не яркими ㅤ и не ㅤ впечатляющими. Детине смогли сопоставить ㅤ размеры героев ㅤ сказки. Например: колобок большой, заяц- маленький. Результаты ㅤ анализа рисунков ㅤ представлены в ㅤ графике № 2.График ㅤ №2.В результате ㅤ анализа рисунков:низкий ㅤ уровень – 5 рисунков;средний ㅤ уровень –6 рисунков;высокий ㅤ уровень – нет.Для ㅤ того, чтобы выяснить ㅤ представления детей ㅤ об выразительных ㅤ средствах сюжетной ㅤ композиции, нами была ㅤ проведена беседа. Детям ㅤ задали вопросы:Чем сказочные ㅤ герои отличаются ㅤ от реальных? Каким ㅤ цветом характеризуется ㅤ каждое время ㅤгода?Какие средства выразительности ㅤ будут использовать ㅤ дети при ㅤ рисовании рисунка, передающего ㅤ характер образа ㅤ Дети сказали, что ㅤ сказочные герои ㅤ (животные) могут говорить, а ㅤ реальные – нет; в ㅤ сказке герои ㅤ могут разговаривать ㅤ с животными, а ㅤ в реальной ㅤ жизни – нет.На вопрос, каким ㅤ цветом отличается ㅤ каждое время ㅤ года, дети ответить ㅤ затруднились, а на ㅤ третий вопрос, дети ㅤ совсем не ㅤ смогли ответить.Таким ㅤ образом, можно сделать ㅤ выводы: Изменением задачи ㅤ изображения не ㅤ побуждает детей ㅤ искать новый, оригинальный ㅤ образ. Дети лишь ㅤ добавляют к ㅤ готовым образам ㅤ новые детали. Неумение ㅤ создавать сказочныеобразыможет объясняться ㅤ недостаточным художественным ㅤ опытом детей, невниманием ㅤ педагогов к ㅤ этим образам.ЗаключениеИзучение ㅤ психолого-педагогической литературы ㅤ показало, что развитие ㅤ сюжетных композиций ㅤ в рисунках ㅤ детей, преодоление стереотипности ㅤ – одна из ㅤ важных задач ㅤ обучения рисованию ㅤ в дошкольном ㅤ возрасте.Методами, помогающими осуществить ㅤ эту задачу, являются: наблюдение, обследование, рассматривание ㅤ картин и ㅤ книжных иллюстраций, метод ㅤ творческих заданий.Иллюстрации ㅤ к литературным ㅤ произведениям разных ㅤ художников дают ㅤ представление о ㅤ вариативности образов, расширяют ㅤ круг представлений, в ㅤ какой-то мере ㅤ стимулируют собственное ㅤ творчество детей.Знакомство ㅤ детей со ㅤ сказочными образами ㅤ – одна из ㅤ важных сторон ㅤ работы, направленной на ㅤ развитие изобразительного ㅤ творчества детей.Необходимо ㅤ познакомить детей ㅤ с литературным ㅤ произведением, обратив внимание ㅤ детей на ㅤ необычный образ, а ㅤ потом, на занятии, вернуться ㅤ к нему, предложив ㅤ детям нарисовать ㅤ сказочный сюжет. Рассматривание ㅤ иллюстраций в ㅤ этом случае ㅤ должно предшествовать ㅤ занятию.Разработана серия ㅤ занятий по ㅤ ознакомлению дошкольников ㅤ с произведениями ㅤ художественной литературы ㅤ и книжной ㅤ графики.Рисование для ㅤ детей— органическая потребность, канал, по ㅤ которому может ㅤ выявляться и ㅤ реализовываться в ㅤ материале внутренняя ㅤ жизнь детской ㅤ души. Занятия изобразительной ㅤ деятельностью заключают ㅤ в себе ㅤ большие возможности ㅤ для всестороннего ㅤ развития ребенка ㅤ — умственного, эмоционального, эстетического, моторного, трудового. В результате ㅤ систематических занятий ㅤ рисованием формируются ㅤ воображение и ㅤ память, развивается мелкая ㅤ моторика руки ㅤ и связанные ㅤ с ней ㅤ мышление и ㅤ речь. Рисуя, ребенок постоянно ㅤ анализирует, сравнивает, обобщает, абстрагирует — и ㅤ это также ㅤ формирует его ㅤ мышление, пробуждает ассоциативные ㅤ связи. Кроме того, рисование ㅤ имеет психотерапевтический ㅤ эффект для ㅤ тревожных, невротических детей.В ㅤ целом задачи ㅤ моего исследования ㅤ можно считать ㅤ выполненными. Однако, в связи ㅤ с тем, что ㅤ данная проблема ㅤ изучена недостаточно, она ㅤ требует дальнейших ㅤ теоретических и ㅤ практических разработок.Список ㅤ литературы:1. Вопросы эстетического ㅤ воспитания в ㅤ детском саду. – М., 1960., 335с.2. Григорьева ㅤ Г.Г. Развитие дошкольника ㅤ в изобразительной ㅤ деятельности:Учебное пособие ㅤ для студентов ㅤвысшихучебных заведений. – М.: Академия, 2000., 300с.3. Григорьева Г.Г. Изобразительная ㅤ деятельность дошкольника. – М., 1999., 220с.4. Давыдов ㅤ В.В. Теория развивающего ㅤ обучения. -М., 1996., 99с.5. Дехтерев Б. Иллюстрация – произведение ㅤ художественное// Детскаялитература. – 1969. - № 4.- С. 77-84.6. Дехтерев Б. Познание мира ㅤ и иллюстрация ㅤ // Детская литература. – 1972. - № 3. – С. 56-63.7. Езикеева В.А. Иллюстративный ㅤ материал для ㅤдетскогоизобразительноготворчества. – М., 1973., 115с.8. Зубарева Н.М. Дети ㅤ и изобразительное ㅤ искусство. – М., 1968.,187с.9. Казакова Т.Г. Изобразительная ㅤ деятельность и ㅤхудожественноеразвитиедошкольников. – М.: Педагогика, 1983.,206с.10. Казакова Т.Г. Развивайте ㅤ у дошкольников ㅤ творчество. – М., 1985.,127с.11. Комарова Т.С. Дети ㅤ в мире ㅤ творчества. – МП.: Педагогика, 1995., 165с.12. Комарова Т.С. Изобразительная ㅤ деятельность в ㅤ детском саду: обучение ㅤитворчество. – М.: Педагогика, 1990., 326с.13. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы ㅤ изобразительного искусства ㅤиметодика руководства изобразительной ㅤ деятельностью детей: Учебноепособие для ㅤ студентов педагогических ㅤ институтов. М.: Просвещение,1981г., 323с.14. Котова И. О ㅤ некоторых особенностях ㅤ восприятия иллюстраций ㅤмладшимидошкольниками//Дошкольное воспитание, - 1973. - № 2.- С. 47-54.15. Кудрявцева ㅤ Л.С. Художники детской ㅤ книги: Пособие для ㅤ студентов среднихи высших ㅤ педагогических учебных ㅤ заведений. – М.: Издательский центр"Академия", 1998., 240с.16. Курочкина ㅤ Н.А. Детям о ㅤ книжной графике. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2005.,185с.17. Лабунская Г.В. Изобразительное ㅤ творчество детей. – М.: Просвещение, 1965.,208с.18. Мелик-Пашаев ㅤ А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к ㅤ творчеству: Художественное развитие ㅤ ребенка в ㅤ семье. – М.: Педагогика, 1987., 324с.19. Методика обучения ㅤ изобразительной деятельности ㅤ и конструированию /Под ㅤ ред. Т.С.Комаровой. – М., 1982., 426с.20. Мухина В.С. Детская ㅤ психология. – М.: Просвещение, 1985.,340с.21. Мухина В.С. Изобразительная ㅤ деятельность ребенка ㅤ как форма ㅤусвоениясоциального опыта. – М.: Педагогика, 1981., 365с.22. Полуянов Ю.А. Дети ㅤ рисуют. – М.: Педагогика, 1988., 160с.23. Психология рисунка ㅤ и живописи. Вопросы ㅤ психологического исследованияформирования образа. – М., 1954., 127с.24. Работа ㅤ с книгой ㅤ в детском ㅤ саду. – М., 1967., 356с.26. Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная ㅤ деятельность в ㅤдетскомсаду. – М., 1982., 283с.25. Сакулина Н.П. Рисование в ㅤ дошкольном детстве. – М.: Просвещение, 1965., 243с.26. Теория ㅤ и методика ㅤ изобразительной деятельности ㅤ в детском ㅤ саду /В.Б.Косминская, Е.И.Васильева, Р.Г.Казакова. – М.: Просвещение, 1985., 356с.27. Художественное ㅤ творчество в ㅤ детском саду ㅤ /Под ред. Н.А.Ветлугиной. –М.,1974., 425с.28. Эстетическое ㅤ воспитание в ㅤ детском саду. – М., 1985., 256с.
2. Григорьева ㅤ Г.Г. Развитие дошкольника ㅤ в изобразительной ㅤ деятельности:
Учебное пособие ㅤ для студентов ㅤ высшихучебных заведений. – М.: Академия, 2000., 300с.
3. Григорьева Г.Г. Изобразительная ㅤ деятельность дошкольника. – М., 1999., 220с.
4. Давыдов ㅤ В.В. Теория развивающего ㅤ обучения. -М., 1996., 99с.
5. Дехтерев Б. Иллюстрация – произведение ㅤ художественное// Детскаялитература. – 1969. - № 4.- С. 77-84.
6. Дехтерев Б. Познание мира ㅤ и иллюстрация ㅤ // Детская литература. – 1972. - № 3. – С. 56-63.
7. Езикеева В.А. Иллюстративный ㅤ материал для ㅤ детского изобразительноготворчества. – М., 1973., 115с.
8. Зубарева Н.М. Дети ㅤ и изобразительное ㅤ искусство. – М., 1968.,187с.
9. Казакова Т.Г. Изобразительная ㅤ деятельность и ㅤ художественное развитиедошкольников. – М.: Педагогика, 1983.,206с.
10. Казакова Т.Г. Развивайте ㅤ у дошкольников ㅤ творчество. – М., 1985.,127с.11. Комарова Т.С. Дети ㅤ в мире ㅤ творчества. – МП.: Педагогика, 1995., 165с.
12. Комарова Т.С. Изобразительная ㅤ деятельность в ㅤ детском саду: обучение ㅤ итворчество. – М.: Педагогика, 1990., 326с.
13. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы ㅤ изобразительного искусства ㅤ иметодика руководства изобразительной ㅤ деятельностью детей: Учебноепособие для ㅤ студентов педагогических ㅤ институтов. М.: Просвещение,1981г., 323с.
14. Котова И. О ㅤ некоторых особенностях ㅤ восприятия иллюстраций ㅤ младшимидошкольниками//Дошкольное воспитание, - 1973. - № 2.- С. 47-54.
15. Кудрявцева ㅤ Л.С. Художники детской ㅤ книги: Пособие для ㅤ студентов среднихи высших ㅤ педагогических учебных ㅤ заведений. – М.: Издательский центр"Академия", 1998., 240с.
16. Курочкина ㅤ Н.А. Детям о ㅤ книжной графике. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2005.,185с.
17. Лабунская Г.В. Изобразительное ㅤ творчество детей. – М.: Просвещение, 1965.,208с.
18. Мелик-Пашаев ㅤ А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к ㅤ творчеству: Художественное развитие ㅤ ребенка в ㅤ семье. – М.: Педагогика, 1987., 324с.
19. Методика обучения ㅤ изобразительной деятельности ㅤ и конструированию /Под ㅤ ред. Т.С.Комаровой. – М., 1982., 426с.
20. Мухина В.С. Детская ㅤ психология. – М.: Просвещение, 1985.,340с.
21. Мухина В.С. Изобразительная ㅤ деятельность ребенка ㅤ как форма ㅤ усвоениясоциального опыта. – М.: Педагогика, 1981., 365с.
22. Полуянов Ю.А. Дети ㅤ рисуют. – М.: Педагогика, 1988., 160с.
23. Психология рисунка ㅤ и живописи. Вопросы ㅤ психологического исследованияформирования образа. – М., 1954., 127с.
24. Работа ㅤ с книгой ㅤ в детском ㅤ саду. – М., 1967., 356с.
26. Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная ㅤ деятельность в ㅤ детскомсаду. – М., 1982., 283с.
25. Сакулина Н.П. Рисование в ㅤ дошкольном детстве. – М.: Просвещение, 1965., 243с.
26. Теория ㅤ и методика ㅤ изобразительной деятельности ㅤ в детском ㅤ саду /В.Б.Косминская, Е.И.Васильева, Р.Г.Казакова. – М.: Просвещение, 1985., 356с.
27. Художественное ㅤ творчество в ㅤ детском саду ㅤ /Под ред. Н.А.Ветлугиной. –М.,1974., 425с.
28. Эстетическое ㅤ воспитание в ㅤ детском саду. – М., 1985., 256с.
Вопрос-ответ:
Какие средства художественной выразительности используют художники-иллюстраторы в работах?
Художники-иллюстраторы используют различные средства художественной выразительности, такие как линия, цвет, форма, композиция и т.д. Они могут использовать разные стили и техники рисования, чтобы передать настроение и выразить идеи.
Как иллюстрации влияют на понимание детьми художественного текста книги?
Иллюстрации влияют на понимание детьми художественного текста книги, так как они помогают визуализировать сюжет и персонажей. Они могут помочь детям лучше представить происходящее и легче воспринять содержание книги. Иллюстрации могут также вызывать эмоциональные отклики и помогать детям лучше вжиться в происходящее.
Какие правила, приемы и средства композиции используют художники-иллюстраторы?
Художники-иллюстраторы используют различные правила, приемы и средства композиции для создания иллюстраций к детской книге. Они могут использовать принципы баланса, пропорции и цветовой гармонии, а также различные композиционные приемы, такие как использование точек зрения, перспективы и фокусировки внимания. Они также могут использовать разные стили и техники рисования, чтобы создать интересные и привлекательные иллюстрации.
Какую роль выполняет иллюстрация в детской книге?
Иллюстрация в детской книге выполняет роль визуального сопровождения текста и помогает детям лучше понять и воспринять сюжет. Она является важным средством эстетического развития дошкольников.
Какие средства художественной выразительности используются в иллюстрациях для детской книги?
В иллюстрациях для детской книги художники-иллюстраторы используют различные средства художественной выразительности, такие как цвет, линия, форма, текстура, композиция и т.д. Они помогают передать настроение и создать соответствующую атмосферу в рисунке.
Как иллюстрация влияет на понимание детьми художественного текста книги?
Иллюстрация влияет на понимание детьми художественного текста книги, потому что она визуализирует события и персонажей, помогает представить мир, описанный в книге, и сделать чтение более интересным и запоминающимся.
Какие практические правила, приемы и средства композиции используются в иллюстрациях к детской книге?
В иллюстрациях к детской книге применяются такие практические правила, приемы и средства композиции, как выбор ракурса, баланс объектов на рисунке, пропорциональность форм, использование пустого пространства и т.д. Они помогают создать гармоничную композицию и передать задуманное художником изображение.
Как провести ознакомление детей с творчеством художников-иллюстраторов?
Ознакомление детей с творчеством художников-иллюстраторов можно провести с помощью просмотра и обсуждения иллюстраций из разных детских книг. Детям можно рассказать о разных стилях и приемах работы художников-иллюстраторов и попросить их сделать свои собственные иллюстрации к какой-нибудь известной сказке или рассказу.
Что является источником и средством эстетического развития дошкольников в иллюстрациях детской книги?
Иллюстрации детской книги являются источником и средством эстетического развития дошкольников. Они позволяют детям учиться созерцать и воспринимать красоту, развивать воображение и эмоциональность, формировать вкус и чувство прекрасного.