Анализ затрат на маркетинг и найм персонала
Заказать уникальную курсовую работу- 38 38 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 20.11.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности в области персонала 4
1.1 Сущность маркетинга персонала 4
1.2 Управление затратами на персонал 6
2. Изучение маркетинга персонала в ООО «УМЗ» 11
2.1 Характеристика и анализ системы управления персоналом в ООО «УМЗ» 11
2.2 Анализ маркетинга персонала в ООО «УМЗ» 16
3. Разработка мероприятий по совершенствованию мпркетинга персонала в ООО «УМЗ» 24
Заключение 28
Список использованной литературы 29
Приложения 31
Сотрудник почувствует себя увереннее, у него появится возможность построить карьеру в ООО «УМЗ», это поспособствует долгим отношениям.Итак, на основе анализа кадрового маркетинга в ООО «УМЗ»предлагаются меры по его совершенствованию: введение нового штатного подразделения в виде специалиста по кадровому маркетингу, создание программы по совершенствованию подбора персонала. и система найма. , развивать конкуренцию в компании, повышать привлекательность рабочего места в глазах потенциальных новых сотрудников.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, маркетинг персонала исходит из того, что одним из важнейших условий достижения целей работодателя является четкое определение требований к персоналу и обеспечение того, чтобы эти требования выполнялись более эффективно, чем конкуренция.Маркетинг персонала направлен на поиск сотрудника, который своей работой будет создавать потребительскую ценность с рыночной стоимостью выше, чем у их сотрудников. Перед современной организацией стоит задача создания условий, гарантирующих оптимальное использование человеческих ресурсов в объеме сбалансированных потребностей и интересов компании и каждого сотрудника. Достижение этого баланса может быть достигнуто путем привлечения в организацию маркетингового персонала. Маркетинг персонала - это вид управленческой деятельности, направленный на обеспечение организации долгосрочными человеческими ресурсами в соответствии с ее стратегическими целями.Целью работы было изучение кадрового маркетинга и разработка мероприятий по совершенствованию кадрового маркетинга в ООО «УМЗ». На основании анализа маркетингового персонала ООО «УМЗ» предложены меры по его совершенствованию: мероприятия по совершенствованию маркетингового персонала ООО «УМЗ» рентабельны на 150,8%.Социальная эффективность будет выражаться:- снизить текучесть кадров, повысить производительность;- улучшить имидж завода, повысить престиж рабочих специальностей.Таким образом, поставленные в работе цели и задачи были успешно достигнуты.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Архипова, Н.И. Основы управления предприятием. [Текст]/ Н.И. Архипова.- М.: Проспект, 2016. - 232 c. 2. Афонин, А.М. Основы управления бизнесом. [Текст] / А.М. Афонин, Ю.Е.- М.: Форум, 2019. - 264 c.3. Балан, В.П. Теоретические основы управления в организациях. [Текст] / В. П. Балан. - М.: ГЛТ , 2015- 244 c.4. Веселков, С.Н. Стратегический менеджмент. Успешное управление бизнесом в России.[Текст] / С.Н. Веселков. - М.: Юнити, 2019. - 606 c.5. Веснин, В.Р. Основы управления.[Текст]/ В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2015. - 272 c.6. Дементьева, А.Г. Основы корпоративного управления.[Текст] / А.Г. Дементьева. - М.: Магистр, 2017. - 575 c.7. Макарова, И.К. Управление человеческими ресурсами: уроки эффективного HR-менеджмента.[Текст] / И.К. Макарова. - М.: Дело АНХ, 2017. - 422 c.8. Резник, С.Д. Управление человеческим потенциалом в социально-экономических системах: Монография [Текст]/ С.Д. Резник. - М.: Инфра-М, 2019. - 164 c.Электронный ресурс9. Бурдюгова О.В.Маркетинг персонала в организации: основные направления и функции.https://cyberleninka.ru/article/n/marketing-personala-v-organizatsii-osnovnye-napravleniya-i-funktsii10. Гладкова О.А. Затраты на персонал - необходимое условие стратегического управления персоналом.[Электронный ресурс] - Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/zatraty-na-personal-neobhodimoe-uslovie-strategicheskogo-upravleniya-personalom11. Зубков Д.М. Маркетинг персонала: сущность, подходы и принципы. [Электронный ресурс] - Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/marketing-personala-suschnost-podhody-i-printsipy12. КретоваН.Н. Особенности реализации маркетинга персонала в современных российских условиях[Электронный ресурс] - Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-realizatsii-marketinga-personala-v-sovremennyh-rossiyskih-usloviyah13. Мусаева А.З. Маркетинг персонала организации. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/marketing-personala-organizatsii14. ООО «Уральский металлургический завод»[Электронный ресурс] - Режим доступа:http://www.uralmz.ru/ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение АРисунок 1 – Маркетинговая деятельность в организацииРисунок 2 – Этапы формирования и реализации плана персонал-маркетинга Приложение БТаблица 1- Основные показатели маркетингового использования персоналаНаименование показателейФормулаСоставные элементы формулыКоэффициент обеспеченности кадрами (КК)КК = где: ФР – фактическая численность работников (чел.); ШР – численность работников по штатному расписанию.Дополнительная потребность в персонале (ДПП)ДПП = ФР − ШРгде: ФР – фактическая численность работников (чел.); ШР – численность работников по штатному расписанию.Коэффициент использования специалистов по назначению (К2)К2 = ЧСЗ : ОЧСгде: ЧСЗ – численность специалистов, занимающих должности, подлежащие замещению работниками с соответствующим образованием (чел.); ОЧС – общая численность специалистов с образованием (чел.).Коэффициент квалификации работников (К4)К4 = √ ЧРоб :ЧРопРгде: ЧРоб – общее число работников, имеющих необходимое образование; ЧРоп – общее число работников, имеющих необходимый опыт; Р – общее количество работниковКоэффициент стажа работы в организации (К6)К6 = ПР: 60 месгде: ПР – продолжительность работы в данной организацииКоэффициент среднего тарифного разряда (К7)К7 = (ЧС1Р1 + ЧС2Р2 + ЧС𝑛Р𝑛): ОЧСгде: ЧС1,2,…,n – число сотрудников каждого разряда; Р1,2,…,n – номер разряда; ОЧС – общее число сотрудников.ПриложениеВТаблица 1 - Численность и состав основных категорий работников ООО «УМЗ» за 2017-2019 гг.Общая численность работников, чел.Административно-управленческий персоналРабочий составВспомогательный персоналчел.в % от общей численно стичел.в % от общей численно стичел.в % от общей численно сти201750010721,430360,69018201858310417,838265,59716,6201961910917,640966,010116,3Результаты анонимного исследования (опроса) ООО «УМЗ» 1) Ваш потенциал соответствует обязанностям выполняемыми Вами в компании?45% сотрудников считает, что их потенциал соответствует2) Достойно ли оплачивается Ваш труд?Да, сказали 50% опрошенных сотрудников.3) Хотели бы Вы заниматься другим видом деятельности в компании?15% ответили Да. 4) Достойны ли Вы более высокой должности?25% сотрудников довольным своим должностным положением. 5) Считаете ли Вы, что перегружены на данной должности?65% опрашиваемых ответили «Нет», однако не малая часть сотрудников - 35%, выразила недовольство высокой нагрузкой на занимаемых ими должностях.6) Существует ли постоянная обратная связь с Вашим непосредственным руководителем?95% сотрудников отмечают постоянную обратную связь со своим непосредственным руководителем, 5% же отмечает ее отсутствие. 7) Если у Вас чувство гордости за свою работу и саму фирму?Чувство гордости на основании опроса испытывает всего 55% работников, 45% сказали нет. 8) Изменилось ли Ваше мнение о нашей компании после трудоустройства к нам?45% ответили, что мнение о компании изменилось в худшую сторону, , 20% - мнение не изменилось. 35% - мнение изменилось в лучшую сторону основной причиной этого стали социальные гарантии и другие бонусыПриложение ГТаблица 2 – Затраты на заполнение одной вакансии в год в ООО «УМЗ»Затраты на оплату труда инспекторам по кадрамЗатраты на размещение объявления о вакансиистоимость дня инспектора по кадрам888,8 руб.500 рублей в месяц на одну вакансию на портале «Online»стоимость одного часа инспектора по кадрам126,9руб4500р. в месяц на размещение 9 вакансии в среднемстоимость 4х часов на поиск и подбор персонала двоих сотрудников.507,6 руб54000р. размещение на протяжении 12 месяцевИтого: 161611,2руб. в годзатраты в месяц на поиск и подбор персонала двоих сотрудников9706,4 рубзатраты в год на поиск и подбор персонала.107611,2 руб.Таблица 3 - Анализ внешней среды маркетинга персонала ООО «УМЗ» ПоказательХарактеристика показателяВыводы для ООО «УМЗ»Основные проблемы для ООО «УМЗ»Экономическое состояние в странеСнижение темпов прироста в промышленном секторе, высокие темпы роста внутреннего спроса, увеличение рисковприроста в промышленном секторе, высокие темпы роста внутреннего спроса, увеличение рисков. Текущая общеэкономическая ситуация в стране негативно влияет на состояние рынка труда.Сокращение заработной платы работникам, сокращение некоторых штатных единиц.Развитие технологийПроцесс научно-технического развития происходит непрерывно, постоянно изменяется оборудование, появляются новые технологии.Руководство ООО «УМЗ» отслеживает и совершенствует основные изменения в сфере развития технологии.Найм профессиональных и компетентных сотрудников, в связи с открытием нового цеха. Особенности социальных потребностейОсновными социальными потребностями потенциальных работников являются: создание новых идей, выработка ценностей и идеалов, социальная значимость, потребность в общении и творчествеСоциальные потребности руководство ООО «УМЗ» может удовлетворить путем создания дружелюбной атмосферы в коллективе, сотруднических отношений, организации корпоративных мероприятий и праздниковОтсутствие тренинговых мероприятий, деловых игр, корпоративных конкурсов.Состояние рынка трудаМаксимальное количество вакансий в цехах. Рост зарплат наиболее уязвимая тенденция рынка в 2019 году, скорее всего до конца года их уровень останется неизменным. Снижение динамики спроса и предложения на рынке труда.В целом тенденции на рынке труда можно охарактеризовать экономным развитием. В связи с увеличением предложения вакансий в цехах.Создание конкурентоспособной кадровой политики и повышение привлекательности в глазах новых потенциальных работников.Цели организации-Стабильное производство; -повышение конкурентоспособности; -снижение текучести кадров; -увеличение производительности рабочего состава.Основные цели организации связаны с совершенствованием системы управления персоналом Неэффективный подбор и удержание потенциальных кадров.ПриложениеДТаблица 4 - Анализ внутренней среды маркетинга персонала ООО «УМЗ»ПоказательХарактеристика показателяВыводы для ООО «УМЗ»Основные проблемы для ООО «УМЗ»Финансовые ресурсыТочная оценка потребности и возможностей организации в финансировании мероприятий по управлению персоналом определяет выбор альтернативных и компромиссных вариантов в области планирования потребности в персонале, ее покрытия, использования кадров, их подготовки и переподготовкиАнализ финансового состояния предприятия показал финансовую устойчивость организацииООО «УМЗ»обладает достаточным количеством финансовых ресурсов для совершенствования системы отбора и стимулирования персонала.Кадровый потенциал организацииЭффективное использование потенциальных возможностей работника завода; Обеспечение заводавысококвалифицированными и профессионально компетентными работниками; Создание условий для наиболее полного удовлетворения работников своей работой.Для эффективной организации работы необходимо ввести еще одну штатнуюединицы специалиста, занимающегося подбором и адаптацией персонала (специалист по маркетингу персонала).На данный момент на предприятии не хватает трудовых ресурсов. В службе персонала работаеттолько 2 работникаинспектора отдела кадров.Источники покрытия кадровой потребностиДанный показатель можно рассматривать через источники покрытия потребностей в персонале, которые соответствуют состоянию остальных внутренних и внешних факторов: целям организации, финансовым ресурсам, тенденциям развития технологииПодбор кадров осуществляется самостоятельно. При наборе персонала руководство ЗАО «КЗПВ» ориентировано на внешний рынок рабочей силы.Целесообразнее была бы ориентация, как на внешних, так и на внутренних потенциальных работников.Таблица 5 - План мероприятий по совершенствованию маркетинга персонала для ООО «УМЗ»ПроблемаМероприятияОтветственныйСроки1.Неэффективная организация работы отдела кадровВнедрение новой штатной единицы – специалиста по маркетингу персоналаГенеральный директор. Начальник отдела кадров. Менеджер по обучению персоналаСентябрь 2020г2.Неэффективный подбор кадров-Создание программы совершенствования систем подбора и найма персонала -Совершенствование процесса собеседованияСпециалист по маркетингу персоналаПрограмма общей подготовки планируется на 1 год3.Отсутствие корпоративных конкурсов.Разработка и проведение корпоративных конкурсовМенеджер по обучению персонала. Специалист по маркетингу персоналаНепрерывно, одно мероприятие раз в год4.Непривлекательностьрабочего места вглазах новыхпотенциальныхработников. Создание видеоролика, фотоссесии для интернет порталов, газет, вывесок с объявлениями -Взаимосвязь с учебными заведениями: практика студентов ПТУ, колледжей, ВУЗов. - Специалист по маркетингу персоналаПрограмма общей подготовки планируется на 1 год, затем непрерывноПриложениеЕТаблица 6 - Мероприятия по внедрению новой штатной единицы – специалиста по маркетингу персонала в ООО «УМЗ»МероприятиеСроки реализацииОтветственныйОрганизация рабочего места специалиста по маркетингу персоналаСентябрь 2020 годаСекретарьНайм специалиста по маркетингу персоналаСентябрь 2020 годаИнспектор отдела кадровОпределение потребности в персоналеНоябрь 2020 годаСпециалист по маркетингу персоналаАнализ рынка трудаДекабрь 2020 годаСпециалист по маркетингу персоналаОсуществление процесса маркетинга персоналаС декабря 2020 года, далее непрерывноСпециалист по маркетингу персоналаКонтроль над осуществлением процессаС декабря 2020 года, далее на организационных собранияхГенеральный директорОценка результата и эффективностиЕжемесячно с января 2021 годаГенеральный директор ПриложениеЖТаблица 7 – Мероприятия по внедрению предложенных мероприятий для эффективного подбора кадров ООО «УМЗ»РекомендацииМероприятияСроки выполненияОтветственный1. Определение целей, ожидаемых результатов, детального содержания программы электронного документооборота и состава участников проекта2 дняДиректор, Начальник отдела кадров2. Уточнение требований к кандидатам.Формулировка требований2 дняНачальник отдела кадров Специалист по персоналу3.Усовершенствование процесса тестирования и анкетирования в процессе подбора персоналаРасширить перечень вопросов и применить различные методы оценки анкет4 дняНачальник отдела кадров Специалист по маркетингу персонала4. Применять поиск кандидатов на вакантные должности внутри предприятияРазместить в виде объявления информацию о вакансиях на информационной магазинов, объявлять на общем собрании, планерке.5 днейНачальник отдела кадров Специалист по маркетингу персонала5 Усовершенствование процесса ознакомления с претендентами.Предоставление от соискателей резюме Разработка более подробной анкеты3 дняНачальник отдела кадров Специалист по маркетингу персонала6. Усовершенствование процесса собеседованияСобеседование будет проводить специалист по маркетингу персоналамаркетингу персонала 5 днейНачальник отдела кадров Специалист по маркетингу персонала7. Усовершенствовать процедуру оценки претендентаФормулирование факторов личности, использование мненияколлег, мнение специалиста от организации, самооценка.3 дняНачальник отдела кадров Специалист помаркетингу персонала8. Усовершенствование процедуры тестированияПравильная формулировка в отказе претенденту не прошедшему на данном этапе1 деньНачальник отдела кадров Специалист по маркетингу персонала9.Систематизация программы совершенствования систем подбора и найма персонала1 деньНачальник отдела кадров Специалист по персоналу Приложение ЗТаблица 8 – Конкурс на лучшего работника года для ООО «УМЗ»Номинация конкурсаПериодичность проведения конкурсаУчастникиПризыПрофессионалы ООО «УМЗ»Один раз в годработники указанных специальностей и профессий (приложение 4), достигших высоких профессиональных результатов. Персонал в этой номинации делится на две категории: рабочие и специалистыДиплом, переходящий кубок, санаторная путевка на двух человек, премия в размере 5000рублей.Опора и авторитет ООО «УМЗ»Один раз в годветераны производства, проработавшим не менее 20 лет, внесших вклад в работу коллектива, являющиеся наставниками, воспитавшие учеников на рабочем месте.Диплом, переходящий кубок, санаторная путевка на двух человекПерспектива ООО «УМЗ»Один раз в годПрисуждается молодым работникам в возрасте до 30 лет, добившимся значительных трудовых результатов при небольшом стаже работе не более 5 лет. Молодые работники, на которых возлагают надежды руководители и наставники.Диплом, переходящий кубок, премия в размере 10000 рублей.Лучший руководитель ООО «УМЗ»Один раз в годПрисуждается руководителям в начальном среднем и высшем звене управления холдингом, чей лидерский потенциал и профессиональные знания менеджера способствуют повышению эффективности работы коллектива.Диплом, переходящий кубок, санаторная путевка на двух человек, премия в размере 10000рублей.
2. Афонин, А.М. Основы управления бизнесом. [Текст] / А.М. Афонин, Ю.Е.- М.: Форум, 2019. - 264 c.
3. Балан, В.П. Теоретические основы управления в организациях. [Текст] / В. П. Балан. - М.: ГЛТ , 2015- 244 c.
4. Веселков, С.Н. Стратегический менеджмент. Успешное управление бизнесом в России. [Текст] / С.Н. Веселков. - М.: Юнити, 2019. - 606 c.
5. Веснин, В.Р. Основы управления. [Текст] / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2015. - 272 c.
6. Дементьева, А.Г. Основы корпоративного управления. [Текст] / А.Г. Дементьева. - М.: Магистр, 2017. - 575 c.
7. Макарова, И.К. Управление человеческими ресурсами: уроки эффективного HR-менеджмента. [Текст] / И.К. Макарова. - М.: Дело АНХ, 2017. - 422 c.
8. Резник, С.Д. Управление человеческим потенциалом в социально-экономических системах: Монография [Текст] / С.Д. Резник. - М.: Инфра-М, 2019. - 164 c.
Электронный ресурс
9. Бурдюгова О.В. Маркетинг персонала в организации: основные направления и функции. https://cyberleninka.ru/article/n/marketing-personala-v-organizatsii-osnovnye-napravleniya-i-funktsii
10. Гладкова О.А. Затраты на персонал - необходимое условие стратегического управления персоналом. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/zatraty-na-personal-neobhodimoe-uslovie-strategicheskogo-upravleniya-personalom
11. Зубков Д.М. Маркетинг персонала: сущность, подходы и принципы. [Электронный ресурс] - Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/marketing-personala-suschnost-podhody-i-printsipy
12. Кретова Н.Н. Особенности реализации маркетинга персонала в современных российских условиях[Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-realizatsii-marketinga-personala-v-sovremennyh-rossiyskih-usloviyah
13. Мусаева А.З. Маркетинг персонала организации. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/marketing-personala-organizatsii
14. ООО «Уральский металлургический завод» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.uralmz.ru/
Вопрос-ответ:
Какие основные теоретические принципы лежат в основе маркетинговой деятельности в области персонала?
Маркетинг персонала основан на принципах маркетинга, таких как удовлетворение потребностей и желаний сотрудников, их мотивация, сегментация рынка труда и т.д. В рамках маркетинга персонала также используются инструменты, например, анализ затрат на персонал и управление этими затратами.
Каким образом происходит управление затратами на персонал?
Управление затратами на персонал включает в себя анализ и оптимизацию затрат на найм и обучение сотрудников, разработку и внедрение программ мотивации, контроль за затратами на персонал и оценку их эффективности. С помощью этих мероприятий компания стремится достичь наилучшего соотношения между затратами на персонал и получаемой от них пользой.
Какова характеристика и анализ системы управления персоналом в ООО УМЗ?
Система управления персоналом в ООО УМЗ характеризуется высоким уровнем профессионализма и компетентности сотрудников отдела управления персоналом. Она включает в себя такие компоненты, как найм и подбор персонала, разработку и внедрение программ обучения и развития, оценку эффективности работы сотрудников, мотивацию и поощрение персонала. Анализ системы управления позволяет выявить ее сильные и слабые стороны и определить направления для совершенствования маркетинга персонала.
Какой анализ маркетинга персонала проведен в ООО УМЗ?
Анализ маркетинга персонала в ООО УМЗ включает оценку эффективности применяемых методов найма и подбора персонала, анализ затрат на обучение и развитие сотрудников, исследование уровня удовлетворенности персонала и его мотивации. Также проводится сравнение с конкурентами и анализ трендов на рынке труда. Этот анализ позволяет определить сильные и слабые стороны маркетинга персонала в компании и выработать рекомендации по его совершенствованию.
Что такое маркетинг персонала?
Маркетинг персонала - это система управления, направленная на привлечение, удержание и развитие квалифицированных сотрудников компании. Она включает в себя анализ затрат на маркетинг и найм персонала, а также разработку мероприятий по оптимизации этих процессов.
Как осуществляется управление затратами на персонал?
Управление затратами на персонал включает определение бюджета компании на найм и маркетинг персонала, контроль за выполнением расходов, анализ эффективности затрат и разработку стратегии для оптимизации затрат при сохранении высокого уровня качества найма и маркетинга персонала.
Какая система управления персоналом используется в ООО УМЗ?
В ООО УМЗ используется система управления персоналом, основанная на принципах маркетинга. Она включает анализ потребностей компании в сотрудниках, планирование и проведение рекрутинговых мероприятий, оценку эффективности сотрудников и их мотивацию, а также разработку программы развития персонала.
Какие мероприятия можно предложить для совершенствования маркетинга персонала в ООО УМЗ?
Для совершенствования маркетинга персонала в ООО УМЗ можно предложить следующие мероприятия: проведение анализа затрат на маркетинг и найм персонала, улучшение системы рекрутинга и оценки кандидатов, создание программы мотивации сотрудников, разработка системы обучения и развития персонала, а также организация внутренних коммуникаций для повышения мотивации и удовлетворенности персонала.
Каким образом улучшение маркетинга персонала может повлиять на уверенность сотрудника?
Улучшение маркетинга персонала может повлиять на уверенность сотрудника, так как если компания проявляет интерес к своим сотрудникам, предлагает им развитие, возможности карьерного роста и адекватную систему мотивации, то сотрудник будет чувствовать себя важным и ценным для компании. Это повышает его уровень удовлетворенности работой и создает условия для развития профессиональных навыков.
Какие основные теоретические аспекты маркетинга персонала рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются основные элементы маркетинговой деятельности в области персонала, а именно: сущность маркетинга персонала и управление затратами на персонал.
Какие мероприятия по совершенствованию маркетинга персонала предлагаются в статье?
В статье предлагаются различные мероприятия по совершенствованию маркетинга персонала, такие как анализ системы управления персоналом в организации, анализ маркетинга персонала в конкретной компании и разработка новых стратегий и тактик маркетинга персонала.