Образ духовных существ (ангелы) в Древнерусской Живописи

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История искусств
  • 12 12 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 24.11.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Основная часть 3
Заключение 12
Список литературы 13

Фрагмент для ознакомления

Цветовая основа ликов — желтая охра, используемая при написании ангельского нимба. Иконописные приемы представлены поистине смелой, широкой манерой письма, сильными сопоставлениями света и тени, многокрасочной палитрой с ее бледножелтыми, киноварными, розовыми, светло-синими цветами –все это отличает многие византийские и русские памятники конца XII в.Обратимся к еще одной древней иконе, которая носит название «Ангел Златые власы». Икона неоднократно реставрировалась. Тут мы видим репрезентацию восточного, греческого типа архангела, икона отличается мягкостью моделировки. Тут отсутствует суховатая аскетическая отвлеченность, которая отличала многие византийские изображения ангелов. «Ангел Златые власы», архангел Гавриил, безусловно, не бытовал как отдельный молельный образ, а входил в состав деисусного чина, который, возможно, стоял на верху алтарной преграды неизвестной нам церкви. Этим объясняется поворот головы архангела влево, в сторону Спаса Вседержителя, чья икона должна была находиться в центре, а также редкий иконографический тип Гавриила. Обычно он изображался по пояс или в полный рост в традиционном облачении и с архангельскими атрибутами. На этой же иконе представлен только лик Гавриила крупным планом, хотя доска является небольшой.Красота архангела является поистине вдохновенной и торжествующей, в этом усматривается византийский иконописный идеал. Лик ангела преисполнен тихой печали. Иконный образ наделен уникальной целостностью, икону отличают цветовая гармония, единство тона, соразмерность форм, ритм округлых линий. В иконе использована техника многослойного вохрения с постепеннымвысветлением охры в выступающих местах лика. В целом, метафизическая значимость образа ангела здесь раскрыта максимально. В контексте рассматриваемой темы следует обратить внимание и на образ «Спас Эммануил с архангелами», который датируется XII в., здесь также сильна связь с классическими византийскими традициями. К Спасу Эммануилу обращены склоненные архангелы Гавриил и Михаил. В волосах у архангелов мы снова видим голубые тороки с красными камнями в золотой оправе. Как гласят древнерусские толкования, эти тороки позволяют ангелам получать Божественные веления. Лики наделены эмоциональной сдержанностью, экспрессия тут отсутствует. Эта сдержанность дает возможность метафизического постижения образов ангелов. ЗаключениеТаким образом, иконография ангелов в живописи Древней Руси во многом основывалась на византийской традиции. Вместе с тем, в живописи Древней Руси образы ангелов порой были лишены византийской аскетичности. Иконография ангелов в живописи Древней Руси символична: тороки, нимб, иные атрибуты, эстетическая красота и юность символизируют совершенство ангельской природы, близость Ангелов к Богу, возможность ангелов слышать Божественные повеления. Список литературыИконография ангелов. – Режим доступа: https://pravlife.org/ru/content/ikonografiya-angelov-kak-izobrazit-nevidimoeКорчагинаН.В. Основыдревнерусского искусства. – Саратов, 2018.Малиновский Н., прот. Догматическое богословие.// https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malinovskij/pravoslavnoe-dogmaticheskoe-bogoslovie-tom-2/5Успенский Л.А. Богословие иконы Православной Церкви. М., 1997.Федосеенко А.И. Иконография ангелов в эпоху Киевской Руси. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ikonografiya-angelov-v-epohu-kievskoy-rusi

1. Иконография ангелов. – Режим доступа: https://pravlife.org/ru/content/ikonografiya-angelov-kak-izobrazit-nevidimoe
2. Корчагина Н.В. Основы древнерусского искусства. – Саратов, 2018.
3. Малиновский Н., прот. Догматическое богословие.// https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malinovskij/pravoslavnoe-dogmaticheskoe-bogoslovie-tom-2/5
4. Успенский Л.А. Богословие иконы Православной Церкви. М., 1997.
5. Федосеенко А.И. Иконография ангелов в эпоху Киевской Руси. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ikonografiya-angelov-v-epohu-kievskoy-rusi

Вопрос-ответ:

Какая цветовая основа используется при написании ангельского нимба в Древнерусской Живописи?

Цветовая основа ликов ангелов в Древнерусской Живописи - желтая охра.

Какие иконописные приемы используются при представлении ангелов в Древнерусской Живописи?

Изображение ангелов в Древнерусской Живописи отличается смелой широкой манерой письма, сильными сопоставлениями света и тени, многокрасочной палитрой, включающей бледножелтые, киноварные, розовые и светло-синие цвета.

Какие иконы можно отнести к византийским и русским памятникам конца XII в., где изображены ангелы?

Несколько икон, которые можно отнести к византийским и русским памятникам конца XII в., где изображены ангелы, описаны в статье.

Какие особенности образа ангелов можно обнаружить на иконе, о которой говорится в статье?

Образ ангелов на описанной в статье иконе характеризуется использованием желтой охры для создания ангельского нимба, а также смелой широкой манерой письма, сильными сопоставлениями света и тени и многокрасочной палитрой, включающей бледножелтые, киноварные, розовые и светло-синие цвета.

Какие особенности имеют образы ангелов в Древнерусской Живописи?

Образы ангелов в Древнерусской Живописи отличаются использованием желтой охры при написании ангельского нимба, смелой широкой манерой письма, сильными сопоставлениями света и тени, а также многокрасочной палитрой с ее бледножелтыми, киноварными, розовыми и светло-синими цветами.

Какая цветовая основа используется при написании ангельского нимба в Древнерусской Живописи?

Цветовая основа ликов ангелов в Древнерусской Живописи - желтая охра.

Какие иконописные приемы использовались при изображении ангелов в Древнерусской Живописи?

Иконописные приемы использовались поистине смелой широкой манерой письма, сильными сопоставлениями света и тени, многокрасочной палитрой с ее бледножелтыми, киноварными, розовыми, светло-синими цветами.

Что отличает византийские и русские памятники конца XII века в плане изображения ангелов?

Византийские и русские памятники конца XII века отличаются использованием множества цветов и смелыми сопоставлениями света и тени при изображении ангелов.

Какая древняя икона также можно привести в пример изображения ангелов в русской живописи?

Другой пример изображения ангелов в русской живописи - древняя икона, которая... (продолжение передано неполностью).