Особенности буддизма как религии
Заказать уникальный реферат- 10 10 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 26.11.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Особенности учения буддизма 4
Заключение 8
Список использованной литературы 10
Первая школа – хинаяна, в основании которой находятся писания Типитака, призывающие к монашескому образу жизни. Теравадская ветвь получила распространение в Бирме, Цейлоне, Таиланде, Камбоджи. Вторая школа – махаяна, в рамках которой возникает институт бодхисатв, являющихся святыми. Они играют роль наставников людей на пути их спасения. Также складывается понятие рая, формирует пантеон святых. Махаянская ветвь получила распространение в Японии, Китае, Тибете, Корее, Вьетнаме, Индонезии. Третья школа - ваджраяна, которая представляет собой учение, опирающееся на принципы медитации и контроля самосознания.В рамках данных основных групп также выделяются такие течение, как дзен-буддизм и ламаизм. Первый, зародившись в Китае, распространился на Дальнем Востоке и своим основным содержанием сделал постижение истинной природы разума. Ламаизм, оформившийся в VII-XIV вв. в Тибете на основе махаяны и тантризма, опирается в своем учении на сборники священных текстов — Ганджур и Данджур. ЗаключениеВ данной работе были рассмотрены основные особенности буддизма.На основании проведенного исследования можно сделать ряд следующих выводов.Учение буддизма представляет собой квинтэссенцию восточного типа мышления, ориентированного на созерцательное познание окружающего мира. Ему присущи отсутствие четкого разделения на субъект и объект познания, что также получило отражение в ключевых понятиях восточной философии, которые представляют собой смысловые оттенки образа пути.Путь, как фундаментальный принцип развития мира, ведет все живое к совершенству, которое в буддизмевыражается в покое. Буддийская вера основывается на феномене принятия Прибежища в Трех Драгоценностях: в Будде, в Дхарме Будды, а также в Сангхе. Дхарма, как просветленное сознание, постигается путем духовной практики. Философской платформой буддизма выступает учение о непрерывной цепи перерождений всего живого, которое происходит в двух формах – в прямом и в обратном порядке, где прямой порядок соответствует попаданию живого существа в сансару, а обратный –его освобождению от нее. Даннаяцепь перерождений отражена в образе колеса сансары.Корнем страданий считаются неведение и негативная карма живых существ. Целью в буддизме является достижение просветленного состояния, при котором человек интуитивно постигает абсолютную истину. Обычно различают три ведущие философские школы буддизма, сложившиеся в разные исторические периоды существования учения. Первая школа – хинаяна, в основании которой находятся писания Типитака, призывающие к монашескому образу жизни.Вторая школа – махаяна, в рамках которой возникает институт бодхисатв, являющихся святыми.Третья школа - ваджраяна, которая представляет собой учение, опирающееся на принципы медитации и контроля самосознания.Список использованной литературыДхаммапада / под ред. Ю.Н. Рериха. – Москва : Издательство восточной литературы, 1960. – 159 с.Жабон Ю. Ж. Концепция жизни и смерти в буддизме / Ю. Ж. Жабон // Вестник Бурятского государственного университета. – 2009. - № 6. – С. 13-16.Классическая буддийская философия / В.И. Рудой, Е.П. Островская, Т.В. Ермакова – Санкт-Петербург : Лань, 1999. – 544 с.Розенберг О. О. Труды по буддизму / О.О. Розенберг –Москва : Наука, 1991. – 295 с.Торчинов Е. А. Религии мира: Опыт запредельного: Психотехника и трансперсональные состояния. – Санкт-Петербург : Центр «Петербургское Востоковедение», 1998. – 384 с.Торчинов Е. В. Введение в буддологию : курс лекций [Электронный ресурс]. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургское философское общество, 2000. URL: https://stavroskrest.ru/sites/default/files/files/books/torchinov_vvedenie_v_buddizm.pdf (дата обращения: 26.10.2021).Урбанаева И. С. Специфика буддизма как философии и религии / И.С. Урбанаева // Вестник Бурятского университета. – 2009. - № 8. – С. 61-70.Чебунин А. В. Учение раннего буддизма о сущности и природе человека / Чебунин // Вестник Бурятского государственного университета. – 2009. - № 6. – С. 8-14..Щербатской Ф. И. Избранные труды по буддизму / Ф.И. Щербатской–Москва : Наука, 1988. – 426 с.Эррикер К. Буддизм / К. Эррикер– Москва : ФАИР-ПРЕСС, 1999. – 304 с.
1. Дхаммапада / под ред. Ю.Н. Рериха. – Москва : Издательство восточной литературы, 1960. – 159 с.
2. Жабон Ю. Ж. Концепция жизни и смерти в буддизме / Ю. Ж. Жабон // Вестник Бурятского государственного университета. – 2009. - № 6. – С. 13-16.
3. Классическая буддийская философия / В.И. Рудой, Е.П. Островская, Т.В. Ермакова – Санкт-Петербург : Лань, 1999. – 544 с.
4. Розенберг О. О. Труды по буддизму / О.О. Розенберг –Москва : Наука, 1991. – 295 с.
5. Торчинов Е. А. Религии мира: Опыт запредельного: Психотехника и трансперсональные состояния. – Санкт-Петербург : Центр «Петербургское Востоковедение», 1998. – 384 с.
6. Торчинов Е. В. Введение в буддологию : курс лекций [Электронный ресурс]. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургское философское общество, 2000. URL: https://stavroskrest.ru/sites/default/files/files/books/torchinov_vvedenie_v_buddizm.pdf (дата обращения: 26.10.2021).
7. Урбанаева И. С. Специфика буддизма как философии и религии / И.С. Урбанаева // Вестник Бурятского университета. – 2009. - № 8. – С. 61-70.
8. Чебунин А. В. Учение раннего буддизма о сущности и природе человека / Чебунин // Вестник Бурятского государственного университета. – 2009. - № 6. – С. 8-14..
9. Щербатской Ф. И. Избранные труды по буддизму / Ф.И. Щербатской–Москва : Наука, 1988. – 426 с.
10. Эррикер К. Буддизм / К. Эррикер– Москва : ФАИР-ПРЕСС, 1999. – 304 с.
Вопрос-ответ:
Какие особенности буддизма как религии выделяются?
Основные особенности буддизма включают отсутствие веры в Бога, учение о карме и реинкарнации, а также путь освобождения от страданий через достижение нирваны.
Что представляет собой первая школа хинаяна буддизма?
Первая школа хинаяна основана на писаниях Типитака и призывает к монашескому образу жизни. Теравадская ветвь буддизма, которая является одной из ветвей хинаяны, получила распространение в Бирме, Цейлоне, Таиланде, Камбодже и других странах Юго-Восточной Азии.
Чем отличается вторая школа махаяна в буддизме?
Вторая школа махаяна отличается тем, что в ее рамках возникает институт бодхисатв, которые являются святыми и играют роль наставников людей на пути их спасения. Кроме того, в махаянском буддизме формируется понятие рая и складывается пантеон святых.
Какие страны преимущественно исповедуют теравадский буддизм?
Теравадский буддизм получил распространение в странах Юго-Восточной Азии, таких как Бирма, Цейлон, Таиланд, Камбоджа, Лаос и другие.
Что такое нирвана в буддизме?
Нирвана в буддизме - это состояние полного освобождения от страданий и желаний. Она достигается путем преодоления эгоистических желаний и иллюзий и позволяет живому существу освободиться от круговорота сансары и достичь полного покоя и просветления.
Чем особенен буддизм как религия?
Буддизм является учением, основанном на учениях Будды, и отличается от других религий отсутствием веры в надежду на вмешательство высших сил в жизнь человека. Основное учение буддизма заключается в достижении просветления и избавлении от страданий через осознание и отказ от желаний и иллюзий.
Какие особенности есть в учении буддизма?
Основные особенности учения буддизма включают понятие кармы - закона причинности и последствий, перерождения и возможности достижения просветления через осознанное проживание жизни. Учение также подчеркивает важность избавления от страданий и желаний через практику медитации и ведение нравственной жизни.
О чем говорят особенности первой школы хинаяна в буддизме?
Первая школа хинаяна, которая основана на писаниях Типитака, призывает к монашескому образу жизни и стремлению к самосовершенствованию. Теравадская ветвь данной школы распространена в различных странах, таких как Бирма, Шри-Ланка, Таиланд и Камбоджа.
Какие особенности есть в учении второй школы махаяна в буддизме?
Особенности учения махаяны включают развитие института бодхисатв - святых, которые играют роль наставников людей на пути их спасения. Также формируется понятие рая и пантеон святых. Махаянская ветвь буддизма распространена в различных регионах Восточной Азии, таких как Китай, Япония, Корея.
Где была распространена теравадская ветвь буддизма?
Теравадская ветвь буддизма была распространена в различных странах, включая Бирму, Шри-Ланку, Таиланд и Камбоджу. Эти регионы имеют долгую историю связи с буддизмом и являются центрами его распространения.