Философские основания государственной культурной политики
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 26.11.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФИЛОСОФИЯ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ 4
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ФИЛОСОФИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КУЛЬТУРНО ПОЛИТИКИ РОССИИ 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
ЛИТЕРАТУРА 13
Утраты культурных ценностей и наследия сложно недооценить, поскольку они не могут быть нивелированы созданием новых. По данным Министерства культуры Российской Федерации, «в годы Великой Отечественной войны в России пострадало свыше 160 музеев, 4 000 библиотек (погибло 115 млн изданий), архивов 19 областей (утрачено 17 млн дел)». И хотя в часть вывезенных объектов культуры вернулась на историческую Родину, составить общий каталог утраченного не представляется возможным до сих пор[9, c. 68].В настоящее время комплексные работы по воссозданию реальной картины российских военных потерь и систематизации полученных данных об утраченных культурных ценностях проводятся в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 2004 г. «О Федеральном агентстве по культуре и кинематографии». В нем, в частности, речь идет о «распределении перемещенных культурных ценностей между российскими учреждениями культуры, пострадавшими в результате уничтожения и разграбления их имущества войсками бывших неприятельских государств в период Второй мировой войны» [2].Другой проблемой являются наоборот вывезенные советским правительством культурные ценности, поскольку данный процесс тоже не отличался систематизацией и единым алгоритмом. Прекрасно неподготовленность и непродуманность данного процесса можно проиллюстрировать отношением к некоторым перемещенным ценностям: часть оказалась засекреченной, а потому не была исследована, ещё часть была уничтожена из соображений цензуры.Сложившая ситуация как нельзя лучше показывает отсутствие понимания роли культуры в своём дальнейшем развитии. Конфликт с библиотекой Шнеерсона оба раза решался в пользу Советского Союза или России, однако вызвано это было разными причинами[5]. Возможно, интегрирование и синтез двух моделей государственной культурной политики помог бы если не в регулировке уже возникшего, то хотя бы в предотвращении следующих «неразрешимых» конфликтов. России стоит осознать роль культуры в её становлении как государства, поскольку любые рассуждения бессмысленны без понимания, к чему необходимо прийти.ЗАКЛЮЧЕНИЕДаже вопрос определения понятия культурной политики представляется весьма философским и сложно разрешимым, поскольку дискуссии ведутся и о понимании границ культуры, и о сути политики, и о работе и моменте возникновения культурной политики. Очевидным и точным является наличие тесной взаимосвязи культуры и практически любых проявлений человеческой деятельности.Государство является одним из самых крупных субъектов культурной политики, и может реализовывать её через исполнительную власть. Причем наиболее важным направлением в любой государственной культурной политике является ничто иное как сохранение и защита уже имеющего культурного наследия, поскольку его объекты не подлежат восстановлению. При этом стоит относиться с пониманием к необходимости проверки на гибкость данной политики, поскольку часть традиций теряет свою функциональность вместе с изменением социальных норм и духовных ценностей.Изучение и исследование культурной политики представляется весьма актуальной проблемой, поскольку интуитивного определения направлений работы в этой сфере стоит избегать. Идеальной моделью государственной культурной политики в этом плане представляется синтез советской и постсоветской моделей: ясность цели, последовательность действий, предоставление финансирование на фоне либерализации культурной сферы и частичной самоорганизации.ЛИТЕРАТУРАОсновы законодательства Российской Федерации о культуре [Текст]: федеральный закон от 09.10.1992 N 3612-1; (ред. от 30.04.2021) – 1992. – Ведомости Съезда НД РФ и ВС РФ – N. 46. – ст. 2615.О Федеральном агентстве по культуре и кинематографии [Текст]: постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004г. N291 – 2004. - Российская газета - № 0. – ст. 3507.Астафьева О. Н. Культурная политика: теоретическое понятие и управленческая деятельность (Лекции 1-3) //Культурологический журнал. – 2010. – №. 2.Каменец, А. В. Основы культурной политики : учебное пособие для академического бакалавриата / А. В. Каменец. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 180 с.Касатенко А. Н. Философские основания культурной политики России //Философия права. – 2013. – №. 3 (58).Лузан В. С. Социально-философский анализ динамики государственной культурной политики Российской Федерации : дис. – Сибирский федеральный университет, 2011.Пономаренко О. П. Философские основания культурной политики в России :дис. – Алтайский государственный университет, 2008.Тургаев А. С. и др. Основы государственной культурной политики Российской Федерации. М-во культуры РФ, Учеб.-метод. об-ние в системе высшего образования по области образования "Искусство и культура", СПбГИК. - Санкт-Петербург :СПбГУКИ– 2017. - 335 с.Чарная И. Экономика культуры 4-е изд. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – Litres, 2021.
1. Основы законодательства Российской Федерации о культуре [Текст]: федеральный закон от 09.10.1992 N 3612-1; (ред. от 30.04.2021) – 1992. – Ведомости Съезда НД РФ и ВС РФ – N. 46. – ст. 2615.
2. О Федеральном агентстве по культуре и кинематографии [Текст]: постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004г. N 291 – 2004. - Российская газета - № 0. – ст. 3507.
3. Астафьева О. Н. Культурная политика: теоретическое понятие и управленческая деятельность (Лекции 1-3) //Культурологический журнал. – 2010. – №. 2.
4. Каменец, А. В. Основы культурной политики : учебное пособие для академического бакалавриата / А. В. Каменец. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 180 с.
5. Касатенко А. Н. Философские основания культурной политики России //Философия права. – 2013. – №. 3 (58).
6. Лузан В. С. Социально-философский анализ динамики государственной культурной политики Российской Федерации : дис. – Сибирский федеральный университет, 2011.
7. Пономаренко О. П. Философские основания культурной политики в России : дис. – Алтайский государственный университет, 2008.
8. Тургаев А. С. и др. Основы государственной культурной политики Российской Федерации. М-во культуры РФ, Учеб.-метод. об-ние в системе высшего образования по области образования "Искусство и культура", СПбГИК. - Санкт-Петербург : СПбГУКИ– 2017. - 335 с.
9. Чарная И. Экономика культуры 4-е изд. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – Litres, 2021.
Вопрос-ответ:
Какие основания лежат в основе государственной культурной политики?
Основаниями государственной культурной политики являются философские принципы, которые определяют цели и задачи этой политики.
Какие особенности есть в философии государственной культурной политики России?
Философия государственной культурной политики России обладает своими особенностями, которые отличают ее от политик других стран. В статье рассмотрены некоторые из них.
Какие утраты культурных ценностей произошли в России в годы Великой Отечественной войны?
В годы Великой Отечественной войны в России были нанесены значительные утраты культурных ценностей. По данным Министерства культуры Российской Федерации, пострадало свыше 160 музеев, 4 000 библиотек, а также погибло 115 миллионов изданий и архивов.
Как нивелировать утраты культурных ценностей?
Утраты культурных ценностей не могут быть нивелированы созданием новых. Однако, можно проводить реставрацию и восстановление уцелевших объектов культурного наследия, а также осуществлять работу по сохранению традиций и наследия через различные проекты и программы.
Какая литература может быть полезной для изучения философии государственной культурной политики?
Для изучения философии государственной культурной политики полезно ознакомиться с соответствующей литературой. В статье приведены некоторые источники, которые можно использовать для более глубокого понимания данной темы.
Какие утраты культурных ценностей и наследия возникли в России во время Великой Отечественной войны?
В годы Великой Отечественной войны в России пострадало свыше 160 музеев, 4 000 библиотек и погибло 115 миллионов изданий и архивов.
Какие проблемы возникают в результате утраты культурных ценностей и наследия?
Утрата культурных ценностей и наследия создает проблемы в сохранении и передаче исторической памяти наследующим поколениям. Также это приводит к утрате исторической и культурной ценности, которую невозможно восстановить полностью.
Что означает философия государственной культурной политики России?
Философия государственной культурной политики России заключается в наборе принципов и ценностей, на основе которых государство определяет свою политику в сфере культуры. Она включает в себя вопросы о ценности культурного наследия, поддержке и развитии культурных институтов, формировании культурных ценностей в обществе и другие аспекты культурной жизни страны.