Организация государственного управления на региональном уровне
Заказать уникальную курсовую работу- 38 38 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 28.11.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение……………………………………………………………………...………3
1 Глава Региональная ㅤ политика в ㅤ Российской Федерации……………..…………4
1.1 Теоретические ㅤ основы государственной ㅤ региональной политики ㅤ в Российской ㅤ Федерации ……………………………………………………..………4
1.2 Принципы ㅤ государственной региональной ㅤ политики…………………..……7
2 Глава Система государственного ㅤ регионального управления………....……..15
2.1 Субъекты, объекты ㅤ регионального управления ㅤ и экономические ㅤ интересы хозяйствующих ㅤ субъектов........................................................................................15
2.2. Структуры государственного ㅤ регионального управления.............................17
2.3 Анализ ㅤ государственной региональной ㅤ политики в ㅤ Российской Федерации ㅤ на примере ㅤ Московской области…………………………………………….……18
3 Глава ㅤ Рекомендации по ㅤ усовершенствованию государственной ㅤ региональной политики ㅤ в Московской ㅤ области………………………………………………….28
Заключение 33
Список литературы 36
Загрязнение природной среды по некоторым параметрам достигло невиданных масштабов. Только убытки экономического характера, не принимая во внимание вред экологического характера и здоровью людей, по подсчетам специалистов, ежегодно составляют сумму, равную половине дохода региона[25]. В целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения Московской области, выполняется соответствующая работа:разработка мер по предупреждению возникновения природных и антропогенных чрезвычайных ситуаций;разработка и реализация проектов в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности.За время реализации областной целевой программы развития субъектов малого предпринимательства, в Московской области, оборот малых предприятий увеличился в 3,4 раза, объем налоговых поступлений от малого предпринимательства в бюджет Московской области и бюджеты муниципальных образований Московской области - в три раза, или на28,4 миллиарда рублей. Привлечено инвестиций в объеме более 43 миллиардов рублей. Однако деятельность малых и средних предприятий еще остается недостаточно эффективной:доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта пока незначительна и оценивается на уровне 17%.если в строительстве, торговле, отдельных отраслях обрабатывающей промышленности малое и среднее предпринимательство развивается динамично, то в сфере коммунального хозяйства, жилищной сфере развития практически нет.Программой предусмотрено увеличение доли малых и средних предприятий в таких важных для Московской области направлениях, как здравоохранение, жилищное и коммунальное хозяйство.Анализ показал, что существует ряд проблем, которые требуют решения, необходимы меры по активизации государственной региональной политики в РФ и в частности в Московской области.3 Рекомендации по усовершенствованию государственной региональной политики в Московской областиВ современных ㅤ условиях повышается ㅤ роль научного ㅤ обоснования развития ㅤ регионов, и важное ㅤ значение в ㅤ этом процессе ㅤ отводят использованию ㅤ подходов стратегического ㅤ управления и ㅤ планирования. В условиях ㅤ рыночных отношений ㅤ и усиления ㅤ экономической самостоятельности ㅤ регионов растет ㅤ потребность исследования ㅤ проблем управления ㅤ социально-экономическими процессами ㅤ с позиций ㅤ не только ㅤ макроэкономики, но и ㅤ пространственного аспекта ㅤ развития. Проблемные вопросы ㅤ разработки и ㅤ реализации стратегического ㅤ планирования экономического ㅤ развития региона ㅤ в Российской ㅤ Федерации приобретают ㅤ в условиях ㅤ трансформации рыночных ㅤ отношений особую ㅤ актуальность[11, с. 24]. Необходимо:- определить предмет ㅤ и принципы ㅤ стратегического управления ㅤ на уровне ㅤ региона Московской ㅤ области; - уточнить сущность ㅤ и задачи ㅤ стратегического планирования ㅤ в регионе ㅤ на основе ㅤ анализа конкурентных ㅤ приоритетов развития ㅤ Московской области.Стратегическое ㅤ планирование региона ㅤ состоит из ㅤ последовательных этапов: - стратегического ㅤ анализа (содержательного, объективного ㅤ описания объекта, выявление ㅤ особенностей, сильных и ㅤ слабых сторон, тенденций, направлений ㅤ и рисков ㅤ развития); - определение миссии ㅤ и целей, моделирование ㅤ сценариев вероятных ㅤ событий, выбора стратегии, разработки ㅤ стратегического плана, реализации ㅤ стратегии деятельности, оценки ㅤ и контроля ㅤ результатов[11, с.58].Состояние экономики ㅤ Московской области ㅤ определяется объективными ㅤ и субъективными ㅤ условиями. Прежде всего, это ㅤ состояние производственного ㅤ потенциала, наличие перспективных ㅤ направлений его ㅤ развития и ㅤ возможностей привлечения ㅤ инвестиций, необходимых для ㅤ региональной трансформации. Это ㅤ позволяет определить ㅤ приоритетные для ㅤ области отрасли ㅤ и общую ㅤ модель ее ㅤ будущего экономики. Среди ㅤ особенностей стратегического ㅤ планирования развития ㅤ Московской области ㅤ следует отметить ㅤ следующие:1) в основу ㅤ стратегического планирования ㅤ развития региона ㅤ необходимо вложить подход ㅤ и программно-целевой ㅤ принцип к ㅤ разработке стратегического ㅤ планирования области ㅤ - с выделением ㅤ главных проблемных ㅤ задач, которые будут ㅤ решаться совместно, и ㅤ концентрированным перечнем ㅤ кратко- и среднесрочных ㅤ этапов их ㅤ реализации; 2) масштабность и ㅤ компаративный анализ необходимые ㅤ условия для ㅤ разработки стратегии, ведь ㅤ нужно учесть имеющиеся ㅤ ресурсы, так называемые ㅤ сильные стороны ㅤ - конкурентные преимущества ㅤ и проблемы, а ㅤ также возможности ㅤ (институциональные, финансовые и ㅤ т.д.) соседних с ㅤ Подмосковьем регионов;3) комплексность, межрегиональная ㅤ согласованность определяются ㅤ тем, что для ㅤ эффективной реализации ㅤ совместных программ, задач ㅤ с другими ㅤ регионами Российской ㅤ Федерации на ㅤ практике необходимо осуществить ㅤ надлежащее обоснование ㅤ имеющихся ресурсов, более ㅤ того, именно этот ㅤ фактор определит ㅤ и стратегическое ㅤ значение планирования, ведь ㅤ это позволит ㅤ избежать смещения ㅤ при разработке ㅤ межрегионального плана ㅤ сотрудничества регионов;4) концептуальное ㅤ видение - стратегическое ㅤ планирование промышленного ㅤ региона должно ㅤ стать основой ㅤ для документа, который ㅤ будет содержать ㅤ концептуально-стратегические задачи ㅤ с концентрированным ㅤ изложением конкретных ㅤ программ для ㅤ их реализации. При ㅤ соотношении этих ㅤ факторов с ㅤ потенциалом Московской ㅤ области видно, что ㅤ из четырех ㅤ факторов только ㅤ один - наличие ㅤ квалифицированной рабочей ㅤ силы - можно ㅤ еще рассматривать ㅤ как потенциально ㅤ положительный; это характерно ㅤ для подавляющего ㅤ числа регионов Российской ㅤ Федерации. Два других ㅤ фактора - обеспеченность ㅤ запасами природных ㅤ ресурсов и ㅤ владение большими ㅤ капиталами - считаются ㅤ только частично ㅤ положительными. Недостаточный и ㅤ четвертый фактор ㅤ - использование передовых ㅤ технологий. Поэтому для ㅤ обеспечения устойчивости ㅤ экономики Московской ㅤ области в ㅤ отношении внутренних ㅤ и внешних ㅤ угроз необходимы ㅤ новые подходы, которые ㅤ используются в ㅤ мировой практике ㅤ и способствуют ㅤ развитию экономики ㅤ региона [11, с.135].Эффективным рычагом ㅤ обеспечения экономического ㅤ развития Московской области ㅤ является поиск ㅤ принципиально новой ㅤ региональной политики ㅤ экономической безопасности ㅤ области. Такая политика ㅤ должна быть ㅤ направлена на ㅤ раскрытие возможностей ㅤ области, которые зависят ㅤ прежде всего ㅤ от экономико-географического ㅤ положения; рационального использования ㅤ ресурсных возможностей, а ㅤ также наличия ㅤ созданных региональных ㅤ транснациональных корпораций, которые ㅤ эффективно функционируют.Следующая ㅤ возможность Московской ㅤ области - рациональное ㅤ использование ресурсов ㅤ области. Использование ресурсов ㅤ области должно ㅤ осуществляться на ㅤ основе разработки ㅤ приоритетов экономического ㅤ развития, которые заключаются ㅤ в создании ㅤ целевых комплексных ㅤ программ, где четко ㅤ определены цели ㅤ и ресурсы, необходимые ㅤ для их ㅤ достижения. В этих ㅤ программах развития ㅤ области следует ㅤ четко определить, чего ㅤ мы хотим ㅤ достичь в ㅤ регионе, либо конкретного ㅤ состояния жизни ㅤ людей. Для этого ㅤ надо реально ㅤ оценить все ㅤ те ресурсы, которые ㅤ есть сегодня ㅤ в Московской области, начиная ㅤ с минеральных, земельных ㅤ ресурсов, основных фондов, интеллектуальных ㅤ ресурсов. Они должны ㅤ быть идентифицированы: какие ㅤ они есть, где ㅤ находятся и ㅤ куда движутся[2].Выбор ㅤ стратегических целей ㅤ и приоритетов ㅤ социально-экономического развития ㅤ региона в ㅤ той или ㅤ иной степени ㅤ должно осуществляться ㅤ в многочисленных ㅤ документах. Механизм реализации ㅤ стратегии социально-экономического ㅤ развития Московской области ㅤ должен представлять собой ㅤ комплексную многоуровневую ㅤ систему программных ㅤ действий, реализация которых ㅤ в конечном ㅤ итоге позволит ㅤ еще повысить ㅤ достаточно прочный ㅤ рейтинг области ㅤ среди других ㅤ регионов Российской ㅤ Федерации.Учитывая современные ㅤ тенденции российского ㅤ государства, зависимость: чем больше ㅤ власти концентрируется ㅤ в руках центрального ㅤ руководства, тем сильнее ㅤ разрываются горизонтальные ㅤ связи между ㅤ регионами, замедляется развитие ㅤ предпринимательства и ㅤ инноваций, а затем ㅤ ухудшаются состояние ㅤ экономики и ㅤ демографическая ситуация[12, с.34].Независимо ㅤ от государственного ㅤ строя в ㅤ большинстве развитых ㅤ стран мира ㅤ происходит децентрализация ㅤ - делегирование части ㅤ полномочий центральной ㅤ власти на ㅤ места, а также ㅤ институтам гражданского ㅤ общества. Эти тенденции ㅤ лишь незначительной ㅤ степени коснулись ㅤ Россию. С одной ㅤ стороны, было ратифицировано ㅤ Европейскую хартию ㅤ местного самоуправления ㅤ (1998 года), проведена реформа ㅤ местного самоуправления, в ㅤ ходе которой ㅤ количество муниципалитетов ㅤ удвоилось и ㅤ произошло законодательное ㅤ разграничение полномочий ㅤ Федерации, регионов и ㅤ местного самоуправления ㅤ с передачей ㅤ большей части ㅤ социально-экономических функций ㅤ на региональный ㅤ уровень.С другой ㅤ - изменения в ㅤ налоговой системе ㅤ и системе ㅤ межбюджетных отношений, которые ㅤ лишили регионы ㅤ и муниципальные ㅤ образования реальной ㅤ экономической базы. Экономической ㅤ базы, которая предназначена для ㅤ развития своих ㅤ территорий, сделав их ㅤ полностью зависимыми ㅤ от центрального ㅤ руководства. Законодательство России федеральным ㅤ бюджетом закрепляет ㅤ около 70% налоговых ㅤ доходов и ㅤ 100% таможенных сборов. Итак, в ㅤ суммарных доходах ㅤ государства субъекты ㅤ РФ и ㅤ муниципальные образования ㅤ имеют не ㅤ более 20%.В еще ㅤ более зависимом ㅤ финансовом положении ㅤ находятся муниципалитеты. По ㅤ информации Министерства ㅤ регионального развития ㅤ РФ, доля собственных ㅤ доходов последних ㅤ без учета ㅤ помощи из ㅤ бюджетов других ㅤ уровней в ㅤ среднем равна 29%, а ㅤ поселений - 20%. Таким ㅤ образом, муниципалитеты и ㅤ поселения на ㅤ 70-80% зависят от ㅤ дотаций и ㅤ субсидий из ㅤ бюджетов высшего ㅤ уровня. При этом ㅤ средний бюджет ㅤ поселения составляет ㅤ лишь 4570000 руб. Этих ㅤ средств едва ㅤ хватает на ㅤ содержание местного ㅤ административного аппарата.В ㅤ результате произведенного ㅤ исследования, для улучшения ㅤ региональной политики ㅤ Московской области ㅤ необходимо властям ㅤпередать средства ㅤ с федерального ㅤ уровня на ㅤ региональный и ㅤ муниципальный и ㅤ уменьшить дефицитность ㅤ их бюджетов. Государству ㅤ необходимо взятькурсна ㅤ децентрализацию, чтовлечет засобойреформированиеоргановместногосамоуправления ㅤ итерриториальнойорганизациивласти - фактически ㅤполноепереформатированиедействующейсистемы управления.Отдавая полномочия, государство устанавливает ответственность органов местного самоуправления перед ㅤ обществом - за качество предоставления ㅤ услуг и перед государством - за ㅤ соответствие действий Конституции и действующему законодательству. Полномочия, финансовые ресурсы и контроль ㅤ - три кита, на ㅤ которых базируется эффективная ㅤ модель местного самоуправления.Логика этих ㅤ изменений заключается ㅤ в том, что ㅤ налоги, которые передаются ㅤ на места, способны ㅤ увеличить местные ㅤ бюджеты, а общины ㅤ уже имеют ㅤ право спрашивать ㅤ у своего ㅤ руководства, как те ㅤ распоряжаются дополнительными ㅤ ресурсами.Но дело ㅤ не только ㅤ в этом. Если ㅤ общество львиную ㅤ долю налогов, которые ㅤ создаются на ㅤ ее территории, оставляет ㅤ у себя, а ㅤ не отсылает ㅤ в центр, у ㅤ него появляется ㅤ стимул зарабатывать ㅤ больше.Так общины ㅤ становятся активными ㅤ участниками экономической ㅤ жизни. И я ㅤ не могу ㅤ представить себе, как ㅤ без привлечения ㅤ местной инициативы ㅤ можно достичь ㅤ экономического роста ㅤ в стране.ЗаключениеСтратегические подходы к региональному становлению Российской ㅤ Федерации должны характеризоваться следующими ㅤ стремлениями со стороны ㅤ государства как:- создание высокоэффективной ㅤ экономики с ㅤ развитым инновационным ㅤ предпринимательством и рыночной ㅤ инфраструктурой; - действенное государственным ㅤ регулированием, что мотивируетпредпринимателей ㅤ к расширению ㅤ и совершенствованию ㅤ производства, а наемных рабочих ㅤ - к высокопроизводительному ㅤ труду; - переход к ㅤ сбалансированному региональному развитию;- повышение ㅤ уровня и ㅤ качества жизни ㅤ населения в регионах ㅤ в целом ㅤ с помощью ㅤ эффективных механизмов региональной ㅤ политики, содержащиеся в ㅤ соответствующих стратегиях.При ㅤ этом в ㅤ государственных подходах ㅤ к базису формирования ㅤ региональных стратегий предпочтение ㅤ отдается внутренним ㅤ факторам. Московская область ㅤ - один из ㅤ наиболее динамично ㅤ развивающихся субъектов ㅤ Российской Федерации. По ㅤ валовому региональному ㅤ продукту, объему промышленного ㅤ производства, поступлению иностранных ㅤ инвестиций, обороту розничной ㅤ торговли, объему платных ㅤ услуг населению, объему ㅤ доходов бюджету ㅤ Московская область ㅤ занимает лидирующие ㅤ места в ㅤ Центральном Федеральном ㅤ Округе.Стратегическое видение, стратегическое ㅤ планирование развития ㅤ промышленного региона ㅤ приобретает характер ㅤ парадигмальных составляющих ㅤ управления. Выбор стратегических ㅤ целей и ㅤ приоритетов социально-экономического ㅤ развития региона, определение ㅤ по сути ㅤ программы конкретных ㅤ действий особенно ㅤ важны для ㅤ Московского региона, ведь именно ㅤ в Подмосковье ㅤ формируется промышленно-экономическая ㅤ мощь Российской ㅤ Федерации. Итак, важным является ㅤ выбор приоритетов ㅤ развития региона, что ㅤ позволяет сосредоточить ㅤ усилия региональных ㅤ властей на ㅤ наиболее перспективных ㅤ для региона ㅤ направлениях развития. Кроме ㅤ того, определение задачи ㅤ и показателей ㅤ должно быть ㅤ направлено на ㅤ ликвидацию причин ㅤ и проблем ㅤ с помощью ㅤ разработанных соответствующих ㅤ мероприятий. Формирование совокупности ㅤ приоритетных направлений ㅤ необходимо определять ㅤ комплексом производственно-хозяйственных, организационно-правовых, социально-экономических, экологических ㅤ требований.Эффективность управления ㅤ экономикой Московской ㅤ области неразрывно ㅤ связана с ㅤ максимальным использованием ㅤ существующих возможностей, преимуществ, прогрессивных ㅤ методов и ㅤ сильных сторон ㅤ области (которые ㅤ зависят прежде ㅤ всего от ㅤ экономико-географического положения; рационального ㅤ использования ресурсных ㅤ возможностей) и одновременно ㅤ - с минимизацией ㅤ рисков, угроз и ㅤ слабых сторон ㅤ в экономическом ㅤ развитии области; стратегические ㅤ документы должны ㅤ отвечать современным ㅤ потребностям и ㅤ условиям.Список литературы1) «Региональная ㅤ экономика и ㅤ управление» Учебное пособие, издание, переработанное ㅤ и дополненное, -СПб.[Текст]: Питер ㅤ - 2018, 288стр - (Серия ㅤ - «Учебное пособие»).2 ) Постановление ㅤ правительства МО от ㅤ 15.12.2006 n 1164/49 "О ㅤ стратегии социально-экономического ㅤ развития московской ㅤ области до 2020 года"[Текст].3) Регионы России: Основные ㅤ характеристики субъектов ㅤ Российской Федерации. 2017[Текст]: Стат. Сб. / Росстат, Москва, 2017, 654стр.4) Федеральная ㅤ служба государственной ㅤ статистики - Интерактивная ㅤ витрина – Приложения.5) Атаманчук ㅤ Г. В. Теория государственного ㅤ управления. Kуpc лекций ㅤ - М. [Текст]: Юрид. лит., 2018. - с. 215.6) Гладкий Ю.Н., Чистобаев ㅤ А.И. Регионоведение [Текст]: Учебник / Ю.Н. Гладкий, А.И. Чистобаев. - М.: Гардарики, 2017. - 384 с.7) Гладкий ㅤ Ю.Н., Чистобаев А.И. Основы ㅤ региональной политики [Текст]: Учебник ㅤ / Ю.Н. Гладкий, А.И. Чистобаев. - СПб.: Издательство Михайлова ㅤ В.А., 004. – с.65, 234. 8) Ландабасо А. К ㅤ вопросу о ㅤ теории регионального ㅤ развития / А. Ландабасо ㅤ / Федерализм - 2019. - №1. - с. 278. 9) Лобанов ㅤ В.В. Государственное управление ㅤ и общественная ㅤ политика [Текст] /В.В. Лобанов. - СПб.: Питер, 2018. – с.92 - 115.10) Малин, А.С. Региональное ㅤ управление [Текст] : учебн. пособие / А.С. Малин ㅤ - М.: Изд. дом ГУ ㅤ ВШЭ, 2016. - с.43.11) Старцев, Я.Ю. Система государственного ㅤ управления: политический анализ [Текст] : учебное ㅤ пособие / Я.Ю. Старцев. - Екатеринбург, 2018. - с. 24, 58, 135.12) Туровский, Р.Ф. Политическая ㅤ Регионалистика / Р.Ф. Туровский. - М.: Издательство ㅤ ГУ-ВШЭ, 2016. – с.34.13) Халипов, В.Ф. Власть / В.Ф. Халипов ㅤ / [Текст] Кратологический словарь. - М.: Республика, 1917. – с.122.14) «Газпром» стал ㅤ госкомпанией [электронный ㅤ ресурс]. - режим доступа: http://www.businesspress.ru/15) Всероссийская ㅤ перепись населения[электронный ㅤ ресурс]. - режим доступа: http://www.perepis.ru ㅤ http://www.perepis.ru/16) Государственная политика ㅤ [электронный ресурс]. - режим ㅤ доступа: http://www.espi.ru/18) Конституция Российской ㅤ Федерации от 25 декабря ㅤ 1993 года, с изменениями ㅤ от 30 декабря 008 года ㅤ [электронный ресурс]. - режим ㅤ доступа: http://www.rg.ru/19) Концепция административной ㅤ реформы [электронный ㅤ ресурс]. - режим доступа: http://www.anti-corr.ru/20) Проект ㅤ федерального закона ㅤ «Об основах ㅤ государственной региональной ㅤ политики, порядке ее ㅤ разработки и ㅤ реализации» [электронный ресурс]. - режим ㅤ доступа: http://www.minregion.ru/ 21) Россия сокращает ㅤ бюджет олимпиады- 2014 [электронный ㅤ ресурс]. - режим доступа: http://www.sps.ru/ 22) Указ ㅤ президента РФ№803 «Об ㅤ основных положениях ㅤ региональной политики ㅤ в Российской ㅤ Федерации» [электронный ресурс]. - режим ㅤ доступа: http://www.interned.ru/ 23) Укрупнение регионов ㅤ [электронный ресурс]. - режим ㅤ доступа: http://www.jourclub.ru/ 24) Экономика в ㅤ бизнесе [электронный ㅤ ресурс]. - режим доступа: http://www.archipelag.ru/ 25) Экология ㅤ регионов России ㅤ г. Москва и ㅤ Московская область ㅤ [электронный ресурс]. - режим ㅤ доступа: http://www.ecoguild.ru/
1) «Региональная ㅤ экономика и ㅤ управление» Учебное пособие, издание, переработанное ㅤ и дополненное, -СПб. [Текст]: Питер ㅤ - 2018, 288стр - (Серия ㅤ - «Учебное пособие»).
2 ) Постановление ㅤ правительства МО от ㅤ 15.12.2006 n 1164/49 "О ㅤ стратегии социально-экономического ㅤ развития московской ㅤ области до 2020 года"[Текст].
3) Регионы России: Основные ㅤ характеристики субъектов ㅤ Российской Федерации. 2017[Текст]: Стат. Сб. / Росстат, Москва, 2017, 654стр.
4) Федеральная ㅤ служба государственной ㅤ статистики - Интерактивная ㅤ витрина – Приложения.
5) Атаманчук ㅤ Г. В. Теория государственного ㅤ управления. Kуpc лекций ㅤ - М. [Текст]: Юрид. лит., 2018. - с. 215.
6) Гладкий Ю.Н., Чистобаев ㅤ А.И. Регионоведение [Текст]: Учебник / Ю.Н. Гладкий, А.И. Чистобаев. - М.: Гардарики, 2017. - 384 с.
7) Гладкий ㅤ Ю.Н., Чистобаев А.И. Основы ㅤ региональной политики [Текст]: Учебник ㅤ / Ю.Н. Гладкий, А.И. Чистобаев. - СПб.: Издательство Михайлова ㅤ В.А., 004. – с.65, 234.
8) Ландабасо А. К ㅤ вопросу о ㅤ теории регионального ㅤ развития / А. Ландабасо ㅤ / Федерализм - 2019. - №1. - с. 278.
9) Лобанов ㅤ В.В. Государственное управление ㅤ и общественная ㅤ политика [Текст] /В.В. Лобанов. - СПб.: Питер, 2018. – с.92 - 115.
10) Малин, А.С. Региональное ㅤ управление [Текст] : учебн. пособие / А.С. Малин ㅤ - М.: Изд. дом ГУ ㅤ ВШЭ, 2016. - с.43.
11) Старцев, Я.Ю. Система государственного ㅤ управления: политический анализ [Текст] : учебное ㅤ пособие / Я.Ю. Старцев. - Екатеринбург, 2018. - с. 24, 58, 135.
12) Туровский, Р.Ф. Политическая ㅤ Регионалистика / Р.Ф. Туровский. - М.: Издательство ㅤ ГУ-ВШЭ, 2016. – с.34.
13) Халипов, В.Ф. Власть / В.Ф. Халипов ㅤ / [Текст] Кратологический словарь. - М.: Республика, 1917. – с.122.
14) «Газпром» стал ㅤ госкомпанией [электронный ㅤ ресурс]. - режим доступа: http://www.businesspress.ru/
15) Всероссийская ㅤ перепись населения[электронный ㅤ ресурс]. - режим доступа: http://www.perepis.ru ㅤ http://www.perepis.ru/
16) Государственная политика ㅤ [электронный ресурс]. - режим ㅤ доступа: http://www.espi.ru/
18) Конституция Российской ㅤ Федерации от 25 декабря ㅤ 1993 года, с изменениями ㅤ от 30 декабря 008 года ㅤ [электронный ресурс]. - режим ㅤ доступа: http://www.rg.ru/
19) Концепция административной ㅤ реформы [электронный ㅤ ресурс]. - режим доступа: http://www.anti-corr.ru/
20) Проект ㅤ федерального закона ㅤ «Об основах ㅤ государственной региональной ㅤ политики, порядке ее ㅤ разработки и ㅤ реализации» [электронный ресурс]. - режим ㅤ доступа: http://www.minregion.ru/
21) Россия сокращает ㅤ бюджет олимпиады- 2014 [электронный ㅤ ресурс]. - режим доступа: http://www.sps.ru/
22) Указ ㅤ президента РФ№803 «Об ㅤ основных положениях ㅤ региональной политики ㅤ в Российской ㅤ Федерации» [электронный ресурс]. - режим ㅤ доступа: http://www.interned.ru/
23) Укрупнение регионов ㅤ [электронный ресурс]. - режим ㅤ доступа: http://www.jourclub.ru/
24) Экономика в ㅤ бизнесе [электронный ㅤ ресурс]. - режим доступа: http://www.archipelag.ru/
25) Экология ㅤ регионов России ㅤ г. Москва и ㅤ Московская область ㅤ [электронный ресурс]. - режим ㅤ доступа: http://www.ecoguild.ru/
Вопрос-ответ:
Каковы теоретические основы государственной региональной политики в Российской Федерации?
Теоретические основы государственной региональной политики в Российской Федерации основаны на принципах федерализма и децентрализации власти. В основе такой политики лежит стремление к развитию и укреплению регионов как самостоятельных и сильных экономических и социальных субъектов. Также важными принципами являются равноправие и сотрудничество между регионами, а также поддержка и стимулирование инвестиций и развития в регионах.
Какие принципы лежат в основе государственной региональной политики в Российской Федерации?
Принципы государственной региональной политики в Российской Федерации включают принципы свободы, равенства, солидарности, социальной справедливости, экономической самостоятельности и долевого участия регионов в формировании федерального бюджета.
Какие субъекты являются объектами регионального управления?
Объектами регионального управления являются территории Российской Федерации, а именно ее регионы - субъекты Федерации.
Что включает система государственного регионального управления?
Система государственного регионального управления включает федеральные органы исполнительной власти, органы государственного управления субъектов Российской Федерации, а также органы местного самоуправления.
Какие теоретические основы лежат в основе государственной региональной политики в Российской Федерации?
Теоретические основы государственной региональной политики включают принцип федерализма, который предполагает распределение властных полномочий между центральным правительством и регионами, а также принципы учета интересов регионов и их экономической самостоятельности.
Какие экономические интересы включает государственное региональное управление?
Государственное региональное управление включает в себя учет интересов регионов в сфере экономики, такие как развитие промышленности, сельского хозяйства, малого и среднего предпринимательства, транспортной и энергетической инфраструктуры.
Какие принципы государственной региональной политики в Российской Федерации?
Государственная региональная политика в России основана на следующих принципах: принцип равенства субъектов Федерации, принцип социальной справедливости, принцип приоритетности национальных интересов, принцип учета специфики региона, принципы эффективности и конкурентоспособности, принцип развития человеческого потенциала и принцип координированности и субсидиарности.
Кто является субъектами и объектами регионального управления?
Субъектами регионального управления являются органы государственной власти на региональном уровне, включая законодательный и исполнительный органы. Объектами регионального управления являются различные аспекты регионального развития, такие как экономика, социальная сфера, инфраструктура, природные ресурсы и др.
Каковы теоретические основы государственной региональной политики в Российской Федерации?
Теоретические основы государственной региональной политики в России основаны на принципах федерализма, регионализма, дифференциации и кооперативности. Федерализм предполагает разделение власти между центром и регионами, регионализм акцентирует внимание на учете особенностей каждого региона, дифференциация подразумевает различные подходы к регионам в зависимости от их развития, а кооперативность предполагает сотрудничество между центром и регионами для достижения общих целей.
Что входит в систему государственного регионального управления?
Система государственного регионального управления включает в себя следующие элементы: законодательную базу, органы исполнительной власти на региональном уровне, органы местного самоуправления, экономические институты, финансовую систему, механизмы межрегионального сотрудничества и координации, а также систему мониторинга и оценки результативности региональной политики.