Организация государственного управления на региональном уровне

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление
  • 38 38 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 28.11.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение……………………………………………………………………...………3
1 Глава Региональная ㅤ политика в ㅤ Российской Федерации……………..…………4
1.1 Теоретические ㅤ основы государственной ㅤ региональной политики ㅤ в Российской ㅤ Федерации ……………………………………………………..………4
1.2 Принципы ㅤ государственной региональной ㅤ политики…………………..……7
2 Глава Система государственного ㅤ регионального управления………....……..15
2.1 Субъекты, объекты ㅤ регионального управления ㅤ и экономические ㅤ интересы хозяйствующих ㅤ субъектов........................................................................................15
2.2. Структуры государственного ㅤ регионального управления.............................17
2.3 Анализ ㅤ государственной региональной ㅤ политики в ㅤ Российской Федерации ㅤ на примере ㅤ Московской области…………………………………………….……18
3 Глава ㅤ Рекомендации по ㅤ усовершенствованию государственной ㅤ региональной политики ㅤ в Московской ㅤ области………………………………………………….28
Заключение 33
Список литературы 36

Фрагмент для ознакомления

Загрязнение природной среды по некоторым параметрам достигло невиданных масштабов. Только убытки экономического характера, не принимая во внимание вред экологического характера и здоровью людей, по подсчетам специалистов, ежегодно составляют сумму, равную половине дохода региона[25]. В целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения Московской области, выполняется соответствующая работа:разработка мер по предупреждению возникновения природных и антропогенных чрезвычайных ситуаций;разработка и реализация проектов в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности.За время реализации областной целевой программы развития субъектов малого предпринимательства, в Московской области, оборот малых предприятий увеличился в 3,4 раза, объем налоговых поступлений от малого предпринимательства в бюджет Московской области и бюджеты муниципальных образований Московской области - в три раза, или на28,4 миллиарда рублей. Привлечено инвестиций в объеме более 43 миллиардов рублей. Однако деятельность малых и средних предприятий еще остается недостаточно эффективной:доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта пока незначительна и оценивается на уровне 17%.если в строительстве, торговле, отдельных отраслях обрабатывающей промышленности малое и среднее предпринимательство развивается динамично, то в сфере коммунального хозяйства, жилищной сфере развития практически нет.Программой предусмотрено увеличение доли малых и средних предприятий в таких важных для Московской области направлениях, как здравоохранение, жилищное и коммунальное хозяйство.Анализ показал, что существует ряд проблем, которые требуют решения, необходимы меры по активизации государственной региональной политики в РФ и в частности в Московской области.3 Рекомендации по усовершенствованию государственной региональной политики в Московской областиВ современных ‏ㅤ условиях повышается ‏ㅤ роль научного ‏ㅤ обоснования развития ‏ㅤ регионов, и важное ‏ㅤ значение в ‏ㅤ этом процессе ‏ㅤ отводят использованию ‏ㅤ подходов стратегического ‏ㅤ управления и ‏ㅤ планирования. В условиях ‏ㅤ рыночных отношений ‏ㅤ и усиления ‏ㅤ экономической самостоятельности ‏ㅤ регионов растет ‏ㅤ потребность исследования ‏ㅤ проблем управления ‏ㅤ социально-экономическими процессами ‏ㅤ с позиций ‏ㅤ не только ‏ㅤ макроэкономики, но и ‏ㅤ пространственного аспекта ‏ㅤ развития. Проблемные вопросы ‏ㅤ разработки и ‏ㅤ реализации стратегического ‏ㅤ планирования экономического ‏ㅤ развития региона ‏ㅤ в Российской ‏ㅤ Федерации приобретают ‏ㅤ в условиях ‏ㅤ трансформации рыночных ‏ㅤ отношений особую ‏ㅤ актуальность[11, с. 24]. Необходимо:- определить предмет ‏ㅤ и принципы ‏ㅤ стратегического управления ‏ㅤ на уровне ‏ㅤ региона Московской ‏ㅤ области; - уточнить сущность ‏ㅤ и задачи ‏ㅤ стратегического планирования ‏ㅤ в регионе ‏ㅤ на основе ‏ㅤ анализа конкурентных ‏ㅤ приоритетов развития ‏ㅤ Московской области.Стратегическое ‏ㅤ планирование региона ‏ㅤ состоит из ‏ㅤ последовательных этапов: - стратегического ‏ㅤ анализа (содержательного, объективного ‏ㅤ описания объекта, выявление ‏ㅤ особенностей, сильных и ‏ㅤ слабых сторон, тенденций, направлений ‏ㅤ и рисков ‏ㅤ развития); - определение миссии ‏ㅤ и целей, моделирование ‏ㅤ сценариев вероятных ‏ㅤ событий, выбора стратегии, разработки ‏ㅤ стратегического плана, реализации ‏ㅤ стратегии деятельности, оценки ‏ㅤ и контроля ‏ㅤ результатов[11, с.58].Состояние экономики ‏ㅤ Московской области ‏ㅤ определяется объективными ‏ㅤ и субъективными ‏ㅤ условиями. Прежде всего, это ‏ㅤ состояние производственного ‏ㅤ потенциала, наличие перспективных ‏ㅤ направлений его ‏ㅤ развития и ‏ㅤ возможностей привлечения ‏ㅤ инвестиций, необходимых для ‏ㅤ региональной трансформации. Это ‏ㅤ позволяет определить ‏ㅤ приоритетные для ‏ㅤ области отрасли ‏ㅤ и общую ‏ㅤ модель ее ‏ㅤ будущего экономики. Среди ‏ㅤ особенностей стратегического ‏ㅤ планирования развития ‏ㅤ Московской области ‏ㅤ следует отметить ‏ㅤ следующие:1) в основу ‏ㅤ стратегического планирования ‏ㅤ развития региона ‏ㅤ необходимо вложить подход ‏ㅤ и программно-целевой ‏ㅤ принцип к ‏ㅤ разработке стратегического ‏ㅤ планирования области ‏ㅤ - с выделением ‏ㅤ главных проблемных ‏ㅤ задач, которые будут ‏ㅤ решаться совместно, и ‏ㅤ концентрированным перечнем ‏ㅤ кратко- и среднесрочных ‏ㅤ этапов их ‏ㅤ реализации; 2) масштабность и ‏ㅤ компаративный анализ необходимые ‏ㅤ условия для ‏ㅤ разработки стратегии, ведь ‏ㅤ нужно учесть имеющиеся ‏ㅤ ресурсы, так называемые ‏ㅤ сильные стороны ‏ㅤ - конкурентные преимущества ‏ㅤ и проблемы, а ‏ㅤ также возможности ‏ㅤ (институциональные, финансовые и ‏ㅤ т.д.) соседних с ‏ㅤ Подмосковьем регионов;3) комплексность, межрегиональная ‏ㅤ согласованность определяются ‏ㅤ тем, что для ‏ㅤ эффективной реализации ‏ㅤ совместных программ, задач ‏ㅤ с другими ‏ㅤ регионами Российской ‏ㅤ Федерации на ‏ㅤ практике необходимо осуществить ‏ㅤ надлежащее обоснование ‏ㅤ имеющихся ресурсов, более ‏ㅤ того, именно этот ‏ㅤ фактор определит ‏ㅤ и стратегическое ‏ㅤ значение планирования, ведь ‏ㅤ это позволит ‏ㅤ избежать смещения ‏ㅤ при разработке ‏ㅤ межрегионального плана ‏ㅤ сотрудничества регионов;4) концептуальное ‏ㅤ видение - стратегическое ‏ㅤ планирование промышленного ‏ㅤ региона должно ‏ㅤ стать основой ‏ㅤ для документа, который ‏ㅤ будет содержать ‏ㅤ концептуально-стратегические задачи ‏ㅤ с концентрированным ‏ㅤ изложением конкретных ‏ㅤ программ для ‏ㅤ их реализации. При ‏ㅤ соотношении этих ‏ㅤ факторов с ‏ㅤ потенциалом Московской ‏ㅤ области видно, что ‏ㅤ из четырех ‏ㅤ факторов только ‏ㅤ один - наличие ‏ㅤ квалифицированной рабочей ‏ㅤ силы - можно ‏ㅤ еще рассматривать ‏ㅤ как потенциально ‏ㅤ положительный; это характерно ‏ㅤ для подавляющего ‏ㅤ числа регионов Российской ‏ㅤ Федерации. Два других ‏ㅤ фактора - обеспеченность ‏ㅤ запасами природных ‏ㅤ ресурсов и ‏ㅤ владение большими ‏ㅤ капиталами - считаются ‏ㅤ только частично ‏ㅤ положительными. Недостаточный и ‏ㅤ четвертый фактор ‏ㅤ - использование передовых ‏ㅤ технологий. Поэтому для ‏ㅤ обеспечения устойчивости ‏ㅤ экономики Московской ‏ㅤ области в ‏ㅤ отношении внутренних ‏ㅤ и внешних ‏ㅤ угроз необходимы ‏ㅤ новые подходы, которые ‏ㅤ используются в ‏ㅤ мировой практике ‏ㅤ и способствуют ‏ㅤ развитию экономики ‏ㅤ региона [11, с.135].Эффективным рычагом ‏ㅤ обеспечения экономического ‏ㅤ развития Московской области ‏ㅤ является поиск ‏ㅤ принципиально новой ‏ㅤ региональной политики ‏ㅤ экономической безопасности ‏ㅤ области. Такая политика ‏ㅤ должна быть ‏ㅤ направлена ​​на ‏ㅤ раскрытие возможностей ‏ㅤ области, которые зависят ‏ㅤ прежде всего ‏ㅤ от экономико-географического ‏ㅤ положения; рационального использования ‏ㅤ ресурсных возможностей, а ‏ㅤ также наличия ‏ㅤ созданных региональных ‏ㅤ транснациональных корпораций, которые ‏ㅤ эффективно функционируют.Следующая ‏ㅤ возможность Московской ‏ㅤ области - рациональное ‏ㅤ использование ресурсов ‏ㅤ области. Использование ресурсов ‏ㅤ области должно ‏ㅤ осуществляться на ‏ㅤ основе разработки ‏ㅤ приоритетов экономического ‏ㅤ развития, которые заключаются ‏ㅤ в создании ‏ㅤ целевых комплексных ‏ㅤ программ, где четко ‏ㅤ определены цели ‏ㅤ и ресурсы, необходимые ‏ㅤ для их ‏ㅤ достижения. В этих ‏ㅤ программах развития ‏ㅤ области следует ‏ㅤ четко определить, чего ‏ㅤ мы хотим ‏ㅤ достичь в ‏ㅤ регионе, либо конкретного ‏ㅤ состояния жизни ‏ㅤ людей. Для этого ‏ㅤ надо реально ‏ㅤ оценить все ‏ㅤ те ресурсы, которые ‏ㅤ есть сегодня ‏ㅤ в Московской области, начиная ‏ㅤ с минеральных, земельных ‏ㅤ ресурсов, основных фондов, интеллектуальных ‏ㅤ ресурсов. Они должны ‏ㅤ быть идентифицированы: какие ‏ㅤ они есть, где ‏ㅤ находятся и ‏ㅤ куда движутся[2].Выбор ‏ㅤ стратегических целей ‏ㅤ и приоритетов ‏ㅤ социально-экономического развития ‏ㅤ региона в ‏ㅤ той или ‏ㅤ иной степени ‏ㅤ должно осуществляться ‏ㅤ в многочисленных ‏ㅤ документах. Механизм реализации ‏ㅤ стратегии социально-экономического ‏ㅤ развития Московской области ‏ㅤ должен представлять собой ‏ㅤ комплексную многоуровневую ‏ㅤ систему программных ‏ㅤ действий, реализация которых ‏ㅤ в конечном ‏ㅤ итоге позволит ‏ㅤ еще повысить ‏ㅤ достаточно прочный ‏ㅤ рейтинг области ‏ㅤ среди других ‏ㅤ регионов Российской ‏ㅤ Федерации.Учитывая современные ‏ㅤ тенденции российского ‏ㅤ государства, зависимость: чем больше ‏ㅤ власти концентрируется ‏ㅤ в руках центрального ‏ㅤ руководства, тем сильнее ‏ㅤ разрываются горизонтальные ‏ㅤ связи между ‏ㅤ регионами, замедляется развитие ‏ㅤ предпринимательства и ‏ㅤ инноваций, а затем ‏ㅤ ухудшаются состояние ‏ㅤ экономики и ‏ㅤ демографическая ситуация[12, с.34].Независимо ‏ㅤ от государственного ‏ㅤ строя в ‏ㅤ большинстве развитых ‏ㅤ стран мира ‏ㅤ происходит децентрализация ‏ㅤ - делегирование части ‏ㅤ полномочий центральной ‏ㅤ власти на ‏ㅤ места, а также ‏ㅤ институтам гражданского ‏ㅤ общества. Эти тенденции ‏ㅤ лишь незначительной ‏ㅤ степени коснулись ‏ㅤ Россию. С одной ‏ㅤ стороны, было ратифицировано ‏ㅤ Европейскую хартию ‏ㅤ местного самоуправления ‏ㅤ (1998 года), проведена реформа ‏ㅤ местного самоуправления, в ‏ㅤ ходе которой ‏ㅤ количество муниципалитетов ‏ㅤ удвоилось и ‏ㅤ произошло законодательное ‏ㅤ разграничение полномочий ‏ㅤ Федерации, регионов и ‏ㅤ местного самоуправления ‏ㅤ с передачей ‏ㅤ большей части ‏ㅤ социально-экономических функций ‏ㅤ на региональный ‏ㅤ уровень.С другой ‏ㅤ - изменения в ‏ㅤ налоговой системе ‏ㅤ и системе ‏ㅤ межбюджетных отношений, которые ‏ㅤ лишили регионы ‏ㅤ и муниципальные ‏ㅤ образования реальной ‏ㅤ экономической базы. Экономической ‏ㅤ базы, которая предназначена для ‏ㅤ развития своих ‏ㅤ территорий, сделав их ‏ㅤ полностью зависимыми ‏ㅤ от центрального ‏ㅤ руководства. Законодательство России федеральным ‏ㅤ бюджетом закрепляет ‏ㅤ около 70% налоговых ‏ㅤ доходов и ‏ㅤ 100% таможенных сборов. Итак, в ‏ㅤ суммарных доходах ‏ㅤ государства субъекты ‏ㅤ РФ и ‏ㅤ муниципальные образования ‏ㅤ имеют не ‏ㅤ более 20%.В еще ‏ㅤ более зависимом ‏ㅤ финансовом положении ‏ㅤ находятся муниципалитеты. По ‏ㅤ информации Министерства ‏ㅤ регионального развития ‏ㅤ РФ, доля собственных ‏ㅤ доходов последних ‏ㅤ без учета ‏ㅤ помощи из ‏ㅤ бюджетов других ‏ㅤ уровней в ‏ㅤ среднем равна 29%, а ‏ㅤ поселений - 20%. Таким ‏ㅤ образом, муниципалитеты и ‏ㅤ поселения на ‏ㅤ 70-80% зависят от ‏ㅤ дотаций и ‏ㅤ субсидий из ‏ㅤ бюджетов высшего ‏ㅤ уровня. При этом ‏ㅤ средний бюджет ‏ㅤ поселения составляет ‏ㅤ лишь 4570000 руб. Этих ‏ㅤ средств едва ‏ㅤ хватает на ‏ㅤ содержание местного ‏ㅤ административного аппарата.В ‏ㅤ результате произведенного ‏ㅤ исследования, для улучшения ‏ㅤ региональной политики ‏ㅤ Московской области ‏ㅤ необходимо властям ‏ㅤпередать средства ‏ㅤ с федерального ‏ㅤ уровня на ‏ㅤ региональный и ‏ㅤ муниципальный и ‏ㅤ уменьшить дефицитность ‏ㅤ их бюджетов. Государству ‏ㅤ необходимо взятькурсна ‏ㅤ децентрализацию, чтовлечет засобойреформированиеоргановместногосамоуправления ‏ㅤ итерриториальнойорганизациивласти - фактически ‏ㅤполноепереформатированиедействующейсистемы управления.Отдавая полномочия, государство устанавливает ответственность органов местного самоуправления перед ‏ㅤ обществом - за качество предоставления ‏ㅤ услуг и перед государством - за ‏ㅤ соответствие действий Конституции и действующему законодательству. Полномочия, финансовые ресурсы и контроль ‏ㅤ - три кита, на ‏ㅤ которых базируется эффективная ‏ㅤ модель местного самоуправления.Логика этих ‏ㅤ изменений заключается ‏ㅤ в том, что ‏ㅤ налоги, которые передаются ‏ㅤ на места, способны ‏ㅤ увеличить местные ‏ㅤ бюджеты, а общины ‏ㅤ уже имеют ‏ㅤ право спрашивать ‏ㅤ у своего ‏ㅤ руководства, как те ‏ㅤ распоряжаются дополнительными ‏ㅤ ресурсами.Но дело ‏ㅤ не только ‏ㅤ в этом. Если ‏ㅤ общество львиную ‏ㅤ долю налогов, которые ‏ㅤ создаются на ‏ㅤ ее территории, оставляет ‏ㅤ у себя, а ‏ㅤ не отсылает ‏ㅤ в центр, у ‏ㅤ него появляется ‏ㅤ стимул зарабатывать ‏ㅤ больше.Так общины ‏ㅤ становятся активными ‏ㅤ участниками экономической ‏ㅤ жизни. И я ‏ㅤ не могу ‏ㅤ представить себе, как ‏ㅤ без привлечения ‏ㅤ местной инициативы ‏ㅤ можно достичь ‏ㅤ экономического роста ‏ㅤ в стране.ЗаключениеСтратегические подходы к региональному становлению Российской ‏ㅤ Федерации должны характеризоваться следующими ‏ㅤ стремлениями со стороны ‏ㅤ государства как:- создание высокоэффективной ‏ㅤ экономики с ‏ㅤ развитым инновационным ‏ㅤ предпринимательством и рыночной ‏ㅤ инфраструктурой; - действенное государственным ‏ㅤ регулированием, что мотивируетпредпринимателей ‏ㅤ к расширению ‏ㅤ и совершенствованию ‏ㅤ производства, а наемных рабочих ‏ㅤ - к высокопроизводительному ‏ㅤ труду; - переход к ‏ㅤ сбалансированному региональному развитию;- повышение ‏ㅤ уровня и ‏ㅤ качества жизни ‏ㅤ населения в регионах ‏ㅤ в целом ‏ㅤ с помощью ‏ㅤ эффективных механизмов региональной ‏ㅤ политики, содержащиеся в ‏ㅤ соответствующих стратегиях.При ‏ㅤ этом в ‏ㅤ государственных подходах ‏ㅤ к базису формирования ‏ㅤ региональных стратегий предпочтение ‏ㅤ отдается внутренним ‏ㅤ факторам. Московская область ‏ㅤ - один из ‏ㅤ наиболее динамично ‏ㅤ развивающихся субъектов ‏ㅤ Российской Федерации. По ‏ㅤ валовому региональному ‏ㅤ продукту, объему промышленного ‏ㅤ производства, поступлению иностранных ‏ㅤ инвестиций, обороту розничной ‏ㅤ торговли, объему платных ‏ㅤ услуг населению, объему ‏ㅤ доходов бюджету ‏ㅤ Московская область ‏ㅤ занимает лидирующие ‏ㅤ места в ‏ㅤ Центральном Федеральном ‏ㅤ Округе.Стратегическое видение, стратегическое ‏ㅤ планирование развития ‏ㅤ промышленного региона ‏ㅤ приобретает характер ‏ㅤ парадигмальных составляющих ‏ㅤ управления. Выбор стратегических ‏ㅤ целей и ‏ㅤ приоритетов социально-экономического ‏ㅤ развития региона, определение ‏ㅤ по сути ‏ㅤ программы конкретных ‏ㅤ действий особенно ‏ㅤ важны для ‏ㅤ Московского региона, ведь именно ‏ㅤ в Подмосковье ‏ㅤ формируется промышленно-экономическая ‏ㅤ мощь Российской ‏ㅤ Федерации. Итак, важным является ‏ㅤ выбор приоритетов ‏ㅤ развития региона, что ‏ㅤ позволяет сосредоточить ‏ㅤ усилия региональных ‏ㅤ властей на ‏ㅤ наиболее перспективных ‏ㅤ для региона ‏ㅤ направлениях развития. Кроме ‏ㅤ того, определение задачи ‏ㅤ и показателей ‏ㅤ должно быть ‏ㅤ направлено на ‏ㅤ ликвидацию причин ‏ㅤ и проблем ‏ㅤ с помощью ‏ㅤ разработанных соответствующих ‏ㅤ мероприятий. Формирование совокупности ‏ㅤ приоритетных направлений ‏ㅤ необходимо определять ‏ㅤ комплексом производственно-хозяйственных, организационно-правовых, социально-экономических, экологических ‏ㅤ требований.Эффективность управления ‏ㅤ экономикой Московской ‏ㅤ области неразрывно ‏ㅤ связана с ‏ㅤ максимальным использованием ‏ㅤ существующих возможностей, преимуществ, прогрессивных ‏ㅤ методов и ‏ㅤ сильных сторон ‏ㅤ области (которые ‏ㅤ зависят прежде ‏ㅤ всего от ‏ㅤ экономико-географического положения; рационального ‏ㅤ использования ресурсных ‏ㅤ возможностей) и одновременно ‏ㅤ - с минимизацией ‏ㅤ рисков, угроз и ‏ㅤ слабых сторон ‏ㅤ в экономическом ‏ㅤ развитии области; стратегические ‏ㅤ документы должны ‏ㅤ отвечать современным ‏ㅤ потребностям и ‏ㅤ условиям.Список литературы1) «Региональная ‏ㅤ экономика и ‏ㅤ управление» Учебное пособие, издание, переработанное ‏ㅤ и дополненное, -СПб.[Текст]: Питер ‏ㅤ - 2018, 288стр - (Серия ‏ㅤ - «Учебное пособие»).2 ) Постановление ‏ㅤ правительства МО от ‏ㅤ 15.12.2006 n 1164/49 "О ‏ㅤ стратегии социально-экономического ‏ㅤ развития московской ‏ㅤ области до 2020 года"[Текст].3) Регионы России: Основные ‏ㅤ характеристики субъектов ‏ㅤ Российской Федерации. 2017[Текст]: Стат. Сб. / Росстат, Москва, 2017, 654стр.4) Федеральная ‏ㅤ служба государственной ‏ㅤ статистики - Интерактивная ‏ㅤ витрина – Приложения.5) Атаманчук ‏ㅤ Г. В. Теория государственного ‏ㅤ управления. Kуpc лекций ‏ㅤ - М. [Текст]: Юрид. лит., 2018. - с. 215.6) Гладкий Ю.Н., Чистобаев ‏ㅤ А.И. Регионоведение [Текст]: Учебник / Ю.Н. Гладкий, А.И. Чистобаев. - М.: Гардарики, 2017. - 384 с.7) Гладкий ‏ㅤ Ю.Н., Чистобаев А.И. Основы ‏ㅤ региональной политики [Текст]: Учебник ‏ㅤ / Ю.Н. Гладкий, А.И. Чистобаев. - СПб.: Издательство Михайлова ‏ㅤ В.А., 004. – с.65, 234. 8) Ландабасо А. К ‏ㅤ вопросу о ‏ㅤ теории регионального ‏ㅤ развития / А. Ландабасо ‏ㅤ / Федерализм - 2019. - №1. - с. 278. 9) Лобанов ‏ㅤ В.В. Государственное управление ‏ㅤ и общественная ‏ㅤ политика [Текст] /В.В. Лобанов. - СПб.: Питер, 2018. – с.92 - 115.10) Малин, А.С. Региональное ‏ㅤ управление [Текст] : учебн. пособие / А.С. Малин ‏ㅤ - М.: Изд. дом ГУ ‏ㅤ ВШЭ, 2016. - с.43.11) Старцев, Я.Ю. Система государственного ‏ㅤ управления: политический анализ [Текст] : учебное ‏ㅤ пособие / Я.Ю. Старцев. - Екатеринбург, 2018. - с. 24, 58, 135.12) Туровский, Р.Ф. Политическая ‏ㅤ Регионалистика / Р.Ф. Туровский. - М.: Издательство ‏ㅤ ГУ-ВШЭ, 2016. – с.34.13) Халипов, В.Ф. Власть / В.Ф. Халипов ‏ㅤ / [Текст] Кратологический словарь. - М.: Республика, 1917. – с.122.14) «Газпром» стал ‏ㅤ госкомпанией [электронный ‏ㅤ ресурс]. - режим доступа: http://www.businesspress.ru/15) Всероссийская ‏ㅤ перепись населения[электронный ‏ㅤ ресурс]. - режим доступа: http://www.perepis.ru ‏ㅤ http://www.perepis.ru/16) Государственная политика ‏ㅤ [электронный ресурс]. - режим ‏ㅤ доступа: http://www.espi.ru/18) Конституция Российской ‏ㅤ Федерации от 25 декабря ‏ㅤ 1993 года, с изменениями ‏ㅤ от 30 декабря 008 года ‏ㅤ [электронный ресурс]. - режим ‏ㅤ доступа: http://www.rg.ru/19) Концепция административной ‏ㅤ реформы [электронный ‏ㅤ ресурс]. - режим доступа: http://www.anti-corr.ru/20) Проект ‏ㅤ федерального закона ‏ㅤ «Об основах ‏ㅤ государственной региональной ‏ㅤ политики, порядке ее ‏ㅤ разработки и ‏ㅤ реализации» [электронный ресурс]. - режим ‏ㅤ доступа: http://www.minregion.ru/ 21) Россия сокращает ‏ㅤ бюджет олимпиады- 2014 [электронный ‏ㅤ ресурс]. - режим доступа: http://www.sps.ru/ 22) Указ ‏ㅤ президента РФ№803 «Об ‏ㅤ основных положениях ‏ㅤ региональной политики ‏ㅤ в Российской ‏ㅤ Федерации» [электронный ресурс]. - режим ‏ㅤ доступа: http://www.interned.ru/ 23) Укрупнение регионов ‏ㅤ [электронный ресурс]. - режим ‏ㅤ доступа: http://www.jourclub.ru/ 24) Экономика в ‏ㅤ бизнесе [электронный ‏ㅤ ресурс]. - режим доступа: http://www.archipelag.ru/ 25) Экология ‏ㅤ регионов России ‏ㅤ г. Москва и ‏ㅤ Московская область ‏ㅤ [электронный ресурс]. - режим ‏ㅤ доступа: http://www.ecoguild.ru/

Список литературы
1) «Региональная ‏ㅤ экономика и ‏ㅤ управление» Учебное пособие, издание, переработанное ‏ㅤ и дополненное, -СПб. [Текст]: Питер ‏ㅤ - 2018, 288стр - (Серия ‏ㅤ - «Учебное пособие»).
2 ) Постановление ‏ㅤ правительства МО от ‏ㅤ 15.12.2006 n 1164/49 "О ‏ㅤ стратегии социально-экономического ‏ㅤ развития московской ‏ㅤ области до 2020 года"[Текст].
3) Регионы России: Основные ‏ㅤ характеристики субъектов ‏ㅤ Российской Федерации. 2017[Текст]: Стат. Сб. / Росстат, Москва, 2017, 654стр.
4) Федеральная ‏ㅤ служба государственной ‏ㅤ статистики - Интерактивная ‏ㅤ витрина – Приложения.
5) Атаманчук ‏ㅤ Г. В. Теория государственного ‏ㅤ управления. Kуpc лекций ‏ㅤ - М. [Текст]: Юрид. лит., 2018. - с. 215.
6) Гладкий Ю.Н., Чистобаев ‏ㅤ А.И. Регионоведение [Текст]: Учебник / Ю.Н. Гладкий, А.И. Чистобаев. - М.: Гардарики, 2017. - 384 с.
7) Гладкий ‏ㅤ Ю.Н., Чистобаев А.И. Основы ‏ㅤ региональной политики [Текст]: Учебник ‏ㅤ / Ю.Н. Гладкий, А.И. Чистобаев. - СПб.: Издательство Михайлова ‏ㅤ В.А., 004. – с.65, 234.
8) Ландабасо А. К ‏ㅤ вопросу о ‏ㅤ теории регионального ‏ㅤ развития / А. Ландабасо ‏ㅤ / Федерализм - 2019. - №1. - с. 278.
9) Лобанов ‏ㅤ В.В. Государственное управление ‏ㅤ и общественная ‏ㅤ политика [Текст] /В.В. Лобанов. - СПб.: Питер, 2018. – с.92 - 115.
10) Малин, А.С. Региональное ‏ㅤ управление [Текст] : учебн. пособие / А.С. Малин ‏ㅤ - М.: Изд. дом ГУ ‏ㅤ ВШЭ, 2016. - с.43.
11) Старцев, Я.Ю. Система государственного ‏ㅤ управления: политический анализ [Текст] : учебное ‏ㅤ пособие / Я.Ю. Старцев. - Екатеринбург, 2018. - с. 24, 58, 135.
12) Туровский, Р.Ф. Политическая ‏ㅤ Регионалистика / Р.Ф. Туровский. - М.: Издательство ‏ㅤ ГУ-ВШЭ, 2016. – с.34.
13) Халипов, В.Ф. Власть / В.Ф. Халипов ‏ㅤ / [Текст] Кратологический словарь. - М.: Республика, 1917. – с.122.
14) «Газпром» стал ‏ㅤ госкомпанией [электронный ‏ㅤ ресурс]. - режим доступа: http://www.businesspress.ru/
15) Всероссийская ‏ㅤ перепись населения[электронный ‏ㅤ ресурс]. - режим доступа: http://www.perepis.ru ‏ㅤ http://www.perepis.ru/
16) Государственная политика ‏ㅤ [электронный ресурс]. - режим ‏ㅤ доступа: http://www.espi.ru/
18) Конституция Российской ‏ㅤ Федерации от 25 декабря ‏ㅤ 1993 года, с изменениями ‏ㅤ от 30 декабря 008 года ‏ㅤ [электронный ресурс]. - режим ‏ㅤ доступа: http://www.rg.ru/
19) Концепция административной ‏ㅤ реформы [электронный ‏ㅤ ресурс]. - режим доступа: http://www.anti-corr.ru/
20) Проект ‏ㅤ федерального закона ‏ㅤ «Об основах ‏ㅤ государственной региональной ‏ㅤ политики, порядке ее ‏ㅤ разработки и ‏ㅤ реализации» [электронный ресурс]. - режим ‏ㅤ доступа: http://www.minregion.ru/
21) Россия сокращает ‏ㅤ бюджет олимпиады- 2014 [электронный ‏ㅤ ресурс]. - режим доступа: http://www.sps.ru/
22) Указ ‏ㅤ президента РФ№803 «Об ‏ㅤ основных положениях ‏ㅤ региональной политики ‏ㅤ в Российской ‏ㅤ Федерации» [электронный ресурс]. - режим ‏ㅤ доступа: http://www.interned.ru/
23) Укрупнение регионов ‏ㅤ [электронный ресурс]. - режим ‏ㅤ доступа: http://www.jourclub.ru/
24) Экономика в ‏ㅤ бизнесе [электронный ‏ㅤ ресурс]. - режим доступа: http://www.archipelag.ru/
25) Экология ‏ㅤ регионов России ‏ㅤ г. Москва и ‏ㅤ Московская область ‏ㅤ [электронный ресурс]. - режим ‏ㅤ доступа: http://www.ecoguild.ru/

Вопрос-ответ:

Каковы теоретические основы государственной региональной политики в Российской Федерации?

Теоретические основы государственной региональной политики в Российской Федерации основаны на принципах федерализма и децентрализации власти. В основе такой политики лежит стремление к развитию и укреплению регионов как самостоятельных и сильных экономических и социальных субъектов. Также важными принципами являются равноправие и сотрудничество между регионами, а также поддержка и стимулирование инвестиций и развития в регионах.

Какие принципы лежат в основе государственной региональной политики в Российской Федерации?

Принципы государственной региональной политики в Российской Федерации включают принципы свободы, равенства, солидарности, социальной справедливости, экономической самостоятельности и долевого участия регионов в формировании федерального бюджета.

Какие субъекты являются объектами регионального управления?

Объектами регионального управления являются территории Российской Федерации, а именно ее регионы - субъекты Федерации.

Что включает система государственного регионального управления?

Система государственного регионального управления включает федеральные органы исполнительной власти, органы государственного управления субъектов Российской Федерации, а также органы местного самоуправления.

Какие теоретические основы лежат в основе государственной региональной политики в Российской Федерации?

Теоретические основы государственной региональной политики включают принцип федерализма, который предполагает распределение властных полномочий между центральным правительством и регионами, а также принципы учета интересов регионов и их экономической самостоятельности.

Какие экономические интересы включает государственное региональное управление?

Государственное региональное управление включает в себя учет интересов регионов в сфере экономики, такие как развитие промышленности, сельского хозяйства, малого и среднего предпринимательства, транспортной и энергетической инфраструктуры.

Какие принципы государственной региональной политики в Российской Федерации?

Государственная региональная политика в России основана на следующих принципах: принцип равенства субъектов Федерации, принцип социальной справедливости, принцип приоритетности национальных интересов, принцип учета специфики региона, принципы эффективности и конкурентоспособности, принцип развития человеческого потенциала и принцип координированности и субсидиарности.

Кто является субъектами и объектами регионального управления?

Субъектами регионального управления являются органы государственной власти на региональном уровне, включая законодательный и исполнительный органы. Объектами регионального управления являются различные аспекты регионального развития, такие как экономика, социальная сфера, инфраструктура, природные ресурсы и др.

Каковы теоретические основы государственной региональной политики в Российской Федерации?

Теоретические основы государственной региональной политики в России основаны на принципах федерализма, регионализма, дифференциации и кооперативности. Федерализм предполагает разделение власти между центром и регионами, регионализм акцентирует внимание на учете особенностей каждого региона, дифференциация подразумевает различные подходы к регионам в зависимости от их развития, а кооперативность предполагает сотрудничество между центром и регионами для достижения общих целей.

Что входит в систему государственного регионального управления?

Система государственного регионального управления включает в себя следующие элементы: законодательную базу, органы исполнительной власти на региональном уровне, органы местного самоуправления, экономические институты, финансовую систему, механизмы межрегионального сотрудничества и координации, а также систему мониторинга и оценки результативности региональной политики.