Игра как способ освоения иностранного языка младшими школьниками.
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 29 + 29 источников
- Добавлена 01.12.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.1 Обучение иностранному языку младших школьников 5
1.2 Понятие игры и ее значение в обучении детей 10
1.3 Использование игрового метода при обучении английскому языку младших школьников 16
1.4 Комплекс обучающих игр и игровых приёмов для использования на уроках английского языка в младших классах 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Каждый игрок тянет три любые картинки и через 5 минут рассказывает историю о себе на основе этих картинок.При применении дидактической игры учителем описывается определенная задача и даются формальные опоры, без указания на определенный тип поведения обучающихся. Эффективность обусловлена подъемом мотивации, повышением интереса к предмету. Дидактическая игра мотивирует речевую деятельность, т.к. школьники оказываются в ситуации, когда актуализируется потребность что-либо сказать, спросить, выяснить, доказать, чем-то поделиться с собеседником. Таким образом, центром внимания партнеров становится содержание беседы. Школьники наглядно убеждаются в том, что иностранный язык можно использовать как средство общения.Таким образом, игры, особенно дидактические, применяемые на уроках английского языка, содействуют развитию иностранного языка у школьников, поскольку в процессе участия в играх они имеют возможность, выполняя задания и коммуницируя между собой, развивать навык говорения на иностранном языке, при этом обогащая как свой словарный запас, так и изучая грамматические правила для построения своей речи.1.4 Комплекс обучающих игри игровых приёмов для использования на уроках английского языка в младших классахВ рамках данного параграфа нами будет представлен комплекс обучающих игр и игровых приёмов для использования на уроках английского языка в младших классах.Подготовка игр велась с учётом изученного и представленного в предыдущих параграфах теоретического материала.1. Лексическая игра «Alphabeticalcards»Цель игры: закрепление букв английского алфавита и слов, которые начинаются с каждой буквы алфавита.Ход игры: у каждого ребенка в классе 26 карточек, которые начинаются на каждую букву английского алфавита. Дети раскладывают эти карточки на парте картинками вверх в хаотичном порядке. Учитель называет любую букву алфавита, и задача детей – показать карточку, которая начинается с этой буквы.Например, учитель произносит букву t, обучающиеся показывают карточку с картинкой table.Время проведения игры: 3-4 минуты.2. Игра«Put the words in the right order»Цель: тренировка лексических единиц на тему «Myhome».Ход игры: учащиеся делятся на 2-3 группы. У каждой группы на столе лежат картинки, на которых изображены предметы мебели. Учитель произносит слова на данную тему. Задача учащихся состоит в том, чтобы разложить картинки по порядку, т.е. в той последовательности, в которой произносит учитель. Побеждает та группа, которая правильно и быстро справилась с заданием.Время проведения игры: 5 минут.3. Игра «Toysintheshop»Цель игры: тренировка лексики по теме «Mytoys».Ход игры: учитель делит участников на группы по 4-5 человек. У каждой команды есть стол, на котором находятся различные игрушки. В каждой группе есть продавец и несколько покупателей. Покупатели спрашивают, сколько стоит та или иная игрушка. Продавецотвечает. Например, «Howmuchistheball?», «Theballis 2$» ит.д. Через некоторое время необходимо поменять игроков (роль продавца и покупателя).Время проведения игры: 5-6 минут.4. Коммуникативная игра «Jerry’s birthday»Цель игры: тренировка лексики по теме «Birthday».Ход игры: Наинтерактивной доске слайд с изображением именинного торта. Торт разделенна кусочки в соответствии с количеством детей в классе. Каждый ученикподходит и «берет» себе кусочек торта, под которым кроется картинка егобудущего подарка на день рождения. Учащиеся не просто выбирают кусочекторта, но и комментируют подарок, используя фразы I like, Itisinterestingpresent, Itisfunnypresent, Itisnotformeит.п.Время проведения игры: 3-4 минуты.5. Коммуникативная игра «Interpreters»Цель игры: закрепление изученного лексического материала по любой теме.Ход игры: Дети становятся в круг. Играют все одновременно. Учитель бросает мяч поочередно каждому и называет по-русски любое слово по изучаемой теме. Участники игры возвращают мяч учителю, называя при броске необходимое слово по-английски. Участник, не справившийся с заданием, выбывает из игры.Время проведения игры: 5 минут.6. Физкультурная играЦель: развитие восприятия речи на слух, физическая разминка.Ход игры: Youareinthehouses (вы в домиках) – учащиеся садятся на корточкиSittingsostill (сидите так тихо) - учащиеся подносят палец ко ртуWon’t you come out? (хотителивывыйти?)Yes, we will. (да, хотим) - учащиеся выпрыгивают из положения сидя.Время проведения игры: 1 минута.7. Лексическая игра «Boardrace»Цель: закрепление знаний и лексики по темеХод игры: Учитель делит класс на две команды и даёт каждой команде цветной маркер.Если класс большой, имеет место деление учеников на команды по 3 или 4 человека. Проводит линию посередине доски и пишет основную тему вверху.Затем ученики должны написать столько слов, связанных с темой,сколько нужно, в форме эстафеты.Каждая команда получает одно очко за каждое правильное слово. Нечитаемые слова или слова с ошибками не учитываются.Время проведения игры: 6-7 минут.8. Команднаяграмматическая игра «WordJumbleRace»Цель: отработка грамматики и порядка слов, оживление командного духа и духа соперничества.Ход игры:Учитель заранее пишетна разных карточках несколько предложений, используя разные цвета для каждого предложения (3-5 предложений для каждой команды, состоящих из нескольких слов). Далее он раскладывает карточки для каждой группы в отдельные тары (шляпы, чашки, коробки или любые другие предметы), сохраняя каждую группу карточек в отдельную ёмкость. Далее делит класс на команды по 2, 3 или 4 человека в зависимости от количества заготовленных наборов карточек. Теперь команды должны расположить карточки с предложениями в правильном порядке.Команда-победитель – первая команда, у которой правильно упорядочены все предложения.Время проведения игры: 5-10 минут в зависимости от сложности предложений.9. Игра «Field of miracles»Цель: закрепление изученной лексики.Ход игры: Эта классическая игра «Поле чудес», которая понравится всем ученикам, но она может быстро надоесть – её лучше всего использовать в течение 5 минут в начале, чтобы разогреть класс, или 5 минут в конце. Количество игроков неважно. Учитель придумывает слово по пройденной на уроке теме и пишете количество букв на доске, используя тире, чтобы показать, сколько букв в слове. Далее просит учеников предложить букву. Если она присутствует в слове, он пишетэту букву во всех нужных местах. Если буквы нет в слове, он записывает её отдельно, предварительно договорившись с классом, сколько букв максимально они могут назвать не верно. Игра продолжается, пока ученики не угадают слово правильно (они выиграют) или пока не достигнется оговоренное количество букв (учитель выиграет).10. Музыкальная игра «MusicalChairs»Цель: пополнение словарного запаса учеников.Ход игры: Учитель сделает круг из стульев посреди комнаты. Наклеивает карточки со словами или картинками на спинку каждого стула.Включает музыку, и когда она прекратится, все дети должны найти стул. Последний ученик, который сядет, должен сказать, что написано на спинке его стула. Для игры можно выбрать песню на английском языке, которую разучивает класс и использовать её. Если учеников в классе много, можно попросить учеников поочередно меняться (кто встал и ответил – выходит из круга, его место занимает другой ребёнок). Время проведения игры: 5-10 минут в зависимости от количества учеников в классе.Таким образом, при обучении иностранному языку в младших классах средней школы можно использовать игры различных видов и направленностей. Для успешного и эффективногоприменения игр необходимо учитывать особенности каждой из них, а также роли учителя и учащихся в этих играх.ЗАКЛЮЧЕНИЕОсновная задача обучения иностранному языку – научить школьников свободно пользоваться языком как средством общения, духовного обогащения и формирования интеллектуальной культуры. Поскольку основное внимание в обучении должно уделяться всестороннему развитию ребенка, то основная цель обучения иностранному языку должна состоять в формировании личности, свободно владеющей способностями и навыками для восприятия речи (аудирование и чтение) и выражения идей и желаний (письмо и устная речь) в различных сферах, формах, видах и жанрах речи.Обучение иностранному языку должно осуществляться путем интеграции учебного процесса с различными типами деятельности, характерными для этого возраста: двигательной, игровой, трудовой.Игра, вводимая в учебный процесс на занятиях по иностранному языку, должна иметь дидактическую основу, быть интересной, простой и анимированной, целесообразной и целенаправленной, способствовать накоплению нового языкового материала и закреплению ранее полученных знаний.Использование различных игровых элементов на уроках иностранного языка на начальном этапе обучения помогает учащимся с большей легкостью овладевать изучаемым материалом. Игра развивает умственную и волевую активность ребенка, являясь сложным, но, вместе с тем, увлекательным занятием. Учащиеся проявляют интерес и запоминают легче информацию, имеющую для них личную значимость, поэтому педагогу необходимо организовать учебную деятельность так, чтобы познавательные процессы учащихся были активизированы. Использование игровых методов на уроке иностранного языка позволяет увлечь даже слабо подготовленных и пассивных учеников, вызвать интерес к изучаемому языку, что положительно сказывается на их успеваемости.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАникеева Н. П. Воспитание игрой: Книга для учителя. – М. : Просвещение, 1987. – 144 с.Апетян М. К. Использование игровых методов для обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте / М. К. Апетян. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2014. – № 14 (73). – С. 258-260. Гальперин П.Я. Введение в психологию: учебное пособие для вузов. –М.: Книжный дом «Университет», 1999. – 332 с..Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика - М.: Академия, 2006 - 336 с. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. «Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа»: Методическое пособие. – Айрис-пресс, 2004. – 240 с.Гез Н. И. Методика обучения иностранным языкам в младшей школе. – М.: Академия, 2007. – 333 с.ДжумаеваС.А. TeachingEnglishlanguagetoyounglearners /С.А. Джумаева, Д.А. Гузарова– Текст : непосредственный // Вопросы науки и образования, 2017. Китарова Г.С. Игры как метод обучения в начальной школе / Г.С. Китарова, Р.Е. Кадырова – Текст : непосредственный // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, 2016. Королева Н.М. Использование игровой деятельности на уроках по иностранному языку для младшего школьного возраста / Н.М. Королева – Текст : непосредственный // RussianJournalofEducationandPsychology, 2010. – № 4. – С.92-98.Крупская Н.К. Интернациональное воспитание детей в начальной школе // Собрание сочинений. - М., 1959.Кучкарова З.Х Важность использования игр в обучении английскому языку / З.Х. Кучкарова – Текст : непосредственный // Проблемы педагогики, 2017.Надолинская Н.В. Феномен игры в контексте истории философии, культуры и педагогики / Н.В. Надолинская – Текст : непосредственный // Инновационные проекты и программы в образовании, 2014. – №4. – С. 31-36.Настольная книга преподавателя иностранного языка / Е. Н. Маслыко [и др.]; под ред. Л. С. Мельник. – 7-е изд., стереотип. – Мн. :Выш. шк., 2001. – 522 с.Никитин Б.П. Развивающие игры / Б. Никитин. - 2-е изд. - М. : Педагогика, 1985. - 120 с.Николаева А.В. Педагогическое наследие Ф. Фребеля в реализации современного стандарта дошкольного образования/ А.В. Николаева – Текст : непосредственный // Историко-педагогический журнал, 2018. - № 4. – С. 188-200.Платон. Собр. соч. в 4 т. Т. 3. М., 1994; Т. 4Общ. редакция А.Ф.Лосева, В.Ф.Асмуса, А.А.Тахо-Годи. – М.: Мысль, 1994. – 654 с.Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».Пугачев А.С. Игровая деятельность как средство обучения подрастающего поколения / А. С. Пугачев. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2012. – № 11 (46). – С. 474-476. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов пед. вузов. – М. : Просвещение, 1998 – 232с.Самойлова Л. В. Использование компьютерных игр в развитии иноязычных лексических навыков у младших школьников / Л.В. Самойлова – Текст : непосредственный // Иностранный язык и культура в контексте образования для устойчивого развития: Сб. научных статей. – Киев, 2017 – С. 3–23.Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998 – 256 с.Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка (из опыта работы): Пособие для учителя. – М.: Просвящение, 1981 – 112 с.Ушинский К.Д. Как воспитать ребенка. М.: «Издательство АСТ», 2014. – 340 с.Ушинский К. Д. Родное слово. Книга для детей и родителей / К. Д. Ушинский. – Новосибирск: Дет. лит., 1994. - 424 с.Филатов В. М. Ролевые игры на уроках английского языка/ В. М. Филатов, О. Л. Лившиц // Иностранные языки в школе. – 1985. – № 1. – С. 111–112.Шишкова И. А. Английский для младших школьников. Руководство для преподавателей и родителей / И. А. Шишкова, М. Е. Вербовская. – М.: ООО «Издательство «РОСМЭНПРЕСС», 2002. – 192 с.Шоева Е. Ю. Занимательный английский для младших школьников // Английский язык. – 2008. – № 11. – С. 19-20.Khuziakhmetov A. The most important aspects of early foreign-language education in primary schools // A. Khuziakhmetov, A. Valeev, J. Duchovicova, Z. Kralova / ZLinguae, 2018.Stakanova E. Different Approaches to Teaching English as a Foreign Language to Young Learners // E. Stakanova, E. Tolstikhina / Procedia - Social and Behavioral Sciences, 2014. – p. 456-460.
2. Апетян М. К. Использование игровых методов для обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте / М. К. Апетян. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2014. – № 14 (73). – С. 258-260.
3. Гальперин П.Я. Введение в психологию: учебное пособие для вузов. –М. : Книжный дом «Университет», 1999. – 332 с..
4. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика - М.: Академия, 2006 - 336 с.
5. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. «Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа»: Методическое пособие. – Айрис-пресс, 2004. – 240 с.
6. Гез Н. И. Методика обучения иностранным языкам в младшей школе. – М.: Академия, 2007. – 333 с.
7. Джумаева С.А. Teaching English language to young learners / С.А. Джумаева, Д.А. Гузарова – Текст : непосредственный // Вопросы науки и образования, 2017.
8. Китарова Г.С. Игры как метод обучения в начальной школе / Г.С. Китарова, Р.Е. Кадырова – Текст : непосредственный // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, 2016.
9. Королева Н.М. Использование игровой деятельности на уроках по иностранному языку для младшего школьного возраста / Н.М. Королева – Текст : непосредственный // Russian Journal of Education and Psychology, 2010. – № 4. – С.92-98.
10. Крупская Н.К. Интернациональное воспитание детей в начальной школе // Собрание сочинений. - М., 1959.
11. Кучкарова З.Х Важность использования игр в обучении английскому языку / З.Х. Кучкарова – Текст : непосредственный // Проблемы педагогики, 2017.
12. Надолинская Н.В. Феномен игры в контексте истории философии, культуры и педагогики / Н.В. Надолинская – Текст : непосредственный // Инновационные проекты и программы в образовании, 2014. – №4. – С. 31-36.
13. Настольная книга преподавателя иностранного языка / Е. Н. Маслыко [и др.]; под ред. Л. С. Мельник. – 7-е изд., стереотип. – Мн. : Выш. шк., 2001. – 522 с.
14. Никитин Б.П. Развивающие игры / Б. Никитин. - 2-е изд. - М. : Педагогика, 1985. - 120 с.
15. Николаева А.В. Педагогическое наследие Ф. Фребеля в реализации современного стандарта дошкольного образования / А.В. Николаева – Текст : непосредственный // Историко-педагогический журнал, 2018. - № 4. – С. 188-200.
16. Платон. Собр. соч. в 4 т. Т. 3. М., 1994; Т. 4 Общ. редакция А.Ф.Лосева, В.Ф.Асмуса, А.А.Тахо-Годи. – М. : Мысль, 1994. – 654 с.
17. Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
18. Пугачев А.С. Игровая деятельность как средство обучения подрастающего поколения / А. С. Пугачев. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2012. – № 11 (46). – С. 474-476.
19. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов пед. вузов. – М. : Просвещение, 1998 – 232с.
20. Самойлова Л. В. Использование компьютерных игр в развитии иноязычных лексических навыков у младших школьников / Л.В. Самойлова – Текст : непосредственный // Иностранный язык и культура в контексте образования для устойчивого развития: Сб. научных статей. – Киев, 2017 – С. 3–23.
21. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998 – 256 с.
22. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка (из опыта работы): Пособие для учителя. – М.: Просвящение, 1981 – 112 с.
23. Ушинский К.Д. Как воспитать ребенка. М.: «Издательство АСТ», 2014. – 340 с.
24. Ушинский К. Д. Родное слово. Книга для детей и родителей / К. Д. Ушинский. – Новосибирск: Дет. лит., 1994. - 424 с.
25. Филатов В. М. Ролевые игры на уроках английского языка/ В. М. Филатов, О. Л. Лившиц // Иностранные языки в школе. – 1985. – № 1. – С. 111–112.
26. Шишкова И. А. Английский для младших школьников. Руководство для преподавателей и родителей / И. А. Шишкова, М. Е. Вербовская. – М.: ООО «Издательство «РОСМЭНПРЕСС», 2002. – 192 с.
27. Шоева Е. Ю. Занимательный английский для младших школьников // Английский язык. – 2008. – № 11. – С. 19-20.
28. Khuziakhmetov A. The most important aspects of early foreign-language education in primary schools // A. Khuziakhmetov, A. Valeev, J. Duchovicova, Z. Kralova / ZLinguae, 2018.
29. Stakanova E. Different Approaches to Teaching English as a Foreign Language to Young Learners // E. Stakanova, E. Tolstikhina / Procedia - Social and Behavioral Sciences, 2014. – p. 456-460.
Вопрос-ответ:
Зачем использовать игру в обучении иностранному языку младшими школьниками?
Игра в обучении иностранному языку младшими школьниками имеет множество преимуществ. Она делает процесс обучения интересным и занимательным, активизирует речевую деятельность детей, улучшает их память и восприятие, развивает коммуникативные навыки, способствует формированию положительной мотивации к изучению языка.
Каково значение игры в обучении детей?
Игра имеет огромное значение в обучении детей. Она способствует развитию фантазии, креативности, логического и абстрактного мышления, улучшает координацию движений и воображение, помогает установить эмоциональную связь с окружающим миром. Использование игры в обучении также помогает детям лучше усваивать информацию и повышает их мотивацию к обучению.
Как игровой метод помогает при обучении английскому языку младшим школьникам?
Игровой метод обучения английскому языку младшим школьникам позволяет им активно взаимодействовать с языком, использовать его на практике, развивать речевые навыки и понимание на слух. Игры способствуют запоминанию новых слов и грамматических структур, улучшают произношение и позволяют детям ощутить успех в обучении.
Какие игры можно использовать на уроках английского языка в младших классах?
На уроках английского языка в младших классах можно использовать различные игры. Например, игры на развитие словарного запаса, грамматические игры, игры на развитие навыков чтения и письма, игры на развитие аудирования и произношения. Важно выбирать игры, которые соответствуют уровню и возрасту детей, и которые будут интересны им.
Как игры могут помочь младшим школьникам освоить иностранный язык?
Игры позволяют младшим школьникам учиться иностранному языку в интересной и доступной форме. Они стимулируют активное использование языка, помогают запомнить новые слова и выражения, развивают коммуникативные навыки и повышают мотивацию к изучению языка.
Что такое игра и какое значение она имеет в обучении детей?
Игра - это деятельность, которая приносит удовольствие и имеет свои правила. В обучении детей игра играет важную роль. Она способствует развитию различных навыков и качеств, таких как мышление, воображение, общение, сотрудничество. Игра также помогает укреплять интерес к учебе и создает благоприятную атмосферу для обучения.
Какие игровые методы можно использовать при обучении английскому языку младшим школьникам?
При обучении английскому языку младшие школьники могут использовать различные игровые методы, такие как игры-подражания, игры-загадки, игры-соревнования, ролевые игры и др. Эти игры помогут детям практиковать язык, учить новые слова и выражения, а также развивать навыки аудирования, говорения, чтения и письма.
Какой комплекс обучающих игр и игровых приемов можно использовать на уроках английского языка для младших классов?
На уроках английского языка для младших классов можно использовать комплекс обучающих игр и игровых приемов, таких как игра "Музыкальные кресла", игра "Кто я?", игры на развитие слухового восприятия, игра "Ассоциации", игра "Телефончик" и многое другое. Эти игры помогут детям активно участвовать в уроке, запоминать новый материал, развивать коммуникативные навыки и учиться работать в коллективе.
Какая роль игр играет в формировании мотивации у младших школьников в изучении иностранного языка?
Игры играют важную роль в формировании мотивации у младших школьников в изучении иностранного языка. Они делают процесс обучения более интересным и увлекательным, создают положительный опыт использования языка и усиливают желание детей учиться. Игры также способствуют развитию самооценки, самодисциплины и уверенности в своих возможностях.
Какую роль игра играет в обучении иностранному языку младших школьников?
Игра играет важную роль в обучении иностранному языку младших школьников, так как она помогает им осваивать новый язык более легко и эффективно. Через игру дети могут повторить и закрепить изученный материал, развить свои коммуникативные навыки, а также просто погрузиться в англоязычную среду и научиться применять язык на практике.
Какие игры могут быть использованы при обучении английскому языку младшим школьникам?
При обучении английскому языку младшим школьникам могут быть использованы различные игры. Например, игры на запоминание слов, где дети должны соотнести картинки с правильными словами на английском языке. Также можно проводить игры на развитие навыков говорения, где дети будут создавать и рассказывать истории на английском языке. Кроме того, популярными играми являются игры-головоломки, кроссворды и т.д., которые помогут детям развить лексические и грамматические навыки.