Международные фестивали в сфере современной хореографии. Россия.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Культурология
  • 27 27 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 31.03.2011
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ФЕСТИВАЛЕЙ И КОНКУРСОВ
1.1 Понятие фестиваля, классификация и ресурсная база
1.2 Специфика организации и проведения хореографических фестивалей
ГЛАВА 2. ПРОВЕДЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ФЕСТИВАЛЕЙ ХОРЕОГРАФИИ В РОССИИ
2.1 Фестиваль «Танцевальный Олимп»
2.2 Фестиваль «Рампа Москвы»
2.3 Фестиваль «Танцевальный калейдоскоп»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

В качестве примера можно рассмотреть проводящийся в настоящее время в Санкт-Петербурге Международный фестиваль-конкурс хореографического искусства «Танцевальный калейдоскоп». Фестиваль-конкурс проводится с 28 по 31марта 2010 года. Главной целью проекта стала популяризация идей патриотизма и укрепление эстетических ценностей, формирование фестивального движения в России, объединяющего существующие на территории страны и зарубежья коллективы хореографической направленности.
В задачи фестиваля входит:
Пропаганда различных жанров хореографического искусства;
Обмен достижениями в области хореографического искусства, содействие возникновению и укреплению разносторонних творческих контактов между участниками;
Повышение художественного уровня репертуара и исполнительского мастерства участников;
Повышение профессионального уровня руководителей коллективов.
Привлечение общественного внимания к хореографическому искусству и его новым развивающимся направлениям.
В фестивале-конкурсе принимают участие коллективы (солисты) независимо от ведомственной принадлежности по следующим номинациям:
классический и стилизованный танец;
эстрадный;
современный (модерн, джаз-танец, свободная пластика, стилевые направления современной хореографии);
народный и народно-стилизованный танец;
бальный танец (номера, основанные на технике бального танца),
детский танец,
мажоретки и барабанщицы: Группы (8-25 человек); Соло-формации (соло; дуэт и трио; мини-группа 4-7 человек) Возрастные категории для мажореток: кадетки 8-11 лет, юниорки 12-14 лет, сеньорки 15 лет и старше (засчитывается возраст, который имеет участник в том году, в котором проводится конкурс; в единой большой группе допускается участие младших или старших участников до 30% численности группы; допускается разница в возрасте не более одного года (старше) и не более 2 лет (младше).
Возрастные категории: 5-9 лет, 10 -12 лет, 13 -15 лет, 16 -20 лет, 21-25 лет.
По условиям данного фестиваля каждой возрастной группе на конкурс разрешается представить 2 (два) хореографических произведения в одном жанровом направлении и номинации, общей продолжительностью не более 10 минут. Творческие коллективы представляют на открытии фестиваля визитку (1-2 минуты), не являющуюся конкурсным номером. В визитке коллектив приветствует участников и гостей фестиваля, представляет свой город. Визитка может быть исполнена в любой форме (на усмотрение руководителя коллектива).
Порядок конкурсных выступлений определяется оргкомитетом. Участникам фестиваля - конкурса предоставляется время для репетиций на сцене согласно графику, определённому оргкомитетом.
Данный фестиваль является еще и конкурсом (что характерно для мероприятий, проводимы для детских коллективов). В состав жюри входят квалифицированные специалисты, представляющие основные направления хореографического искусства. Жюри не учитывают материальные возможности, социальные принадлежности, национальности конкурсантов - только творчество на абсолютно равных условиях, это прописано в положении о проведении фестиваля.
Жюри наделено правом: делить премии; не присуждать ту или иную премию, а также Гран-при; присуждать специальные призы. Решение жюри окончательное и обсуждению не подлежит. Положением о проведении фестиваля заявлены следующие критерии оценки участников:
Художественный и профессиональный уровень представленных номеров.
Исполнительское мастерство и артистизм участников.
Степень оригинальности.
Драматургия постановки.
Сценическая культура, реквизит, костюмы, соответствие музыкального материала.
Соответствие репертуара возрастным особенностям исполнителям.
В каждой номинации по возрастным группам участники награждаются дипломами I, II,III степени, либо дипломами Лауреата I, II, III степени. Гран-при присуждается лучшему коллективу (участнику) конкурса. Все коллективы-участники получают памятные призы и награды.
Необходимо отметить, что фестиваль «Танцевальный калейдоскоп» является хорошей школой, как для руководителей хореографических коллективов, так и для участников. Одна из движущих сил фестиваля заключается в том, что танцовщики разных стран и разных исповеданий договариваются друг с другом лучше, чем политики.
Поскольку, хорошая музыка и танец - это то, что влияет на человечество, проведение подобного фестиваля особенно значимо именно во «многорелигиозном» государстве – в России.
Уже можно отметить успехи первого дня проведения фестиваля. Искусство танца очень интернационально, приобщает к мировой культуре, учит понимать, любить и уважать традиции других народов. Например, в оригинальной композиции «Сакура» прекрасные танцовщицы из коллектива «ТемпЭста» грациозно продефилировали в экзотических японских костюмах, продемонстрировав эстетику Страны восходящего солнца. Ритмичная композиция «Танцующие Дарбуки» в исполнении группы «Парадокс» подарила заряд неиссякаемой духовной и физической энергии Востока. Не менее сильное впечатление произвели «Испанская фиеста» и «Джаз-коктейль» группы «Релеве», а также русские фольклорные танцы коллектива «Мозаика». Экстравагантный танец «Ночь в музее», показанный группой «XS», заворожил пластикой исполнения, драматизмом сюжета и красотой декора. Впрочем, все 18 номеров программы достойны самой высокой оценки, и каждое выступление сопровождалось громкими аплодисментами и одобрительными возгласами из зала.
В течение конкурса жюри обязательно проводит обсуждения, подводя итоги просмотренных программ. Каждый из представителей судейской коллегии высказывает свое мнение о показанных номерах, отмечает положительные моменты и недостатки.
Можно сделать вывод о том, такое непосредственное творческое общение с ведущими мастерами хореографии, их профессиональный анализ представленных композиций, по мнению руководителей коллективов, дает заряд творческой энергии, которая становится хорошим подспорьем в поиске новых интересных постановок.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, можно сделать общий вывод о значимости проведения хореографических международных фестивалей. Фестиваль можно назвать праздником дружбы и демонстрацией лучших творческих сил. Международный фестиваль объединяет хореографов, танцоров всех возрастов зарубежных стран, представляющих различные жанры музыкального, хореографического искусства своего края. Народная музыка, танец, песня – не умирающий родник духовности каждого народа. И особенно ценно, что творческие коллективы являются носителями национальных традиций, отражают богатство и самобытность культур мира. Участие в фестивале поощряет в участниках ощущение целостности, неразрывности культурных основ любого очага народного искусства. Чем богаче эстетический мир человека, тем тверже его вкус, тем четче его нравственный выбор.
Фестиваль незаметно воздействует на как на участников, так и на зрителей, прививая любовь к прекрасному, формируя уважительное отношение к культуре всех народов. Лучшие достижения хореографической и музыкальной культуры несут в себе высокое нравственное начало, объединяющее все народы и благотворно влияющие на межнациональное и международное общение.
Сегодня фестиваль как форма проведения – крупнейший культурный международный проект, имеющий свое яркое творческое лицо и объединяющий танцевальное творчество многих стран мира. Отличительной чертой фестиваля является принципиальная поддержка и пропаганда классического, современного искусства и фольклора, демонстрация и гармоничное сочетание лучших образцов хореографического искусства. По итогам конкурсного отбора в нем принимают участие лучшие зарубежные и российские творческие коллективы.

Общим девизом всех фестивалей можно сделать высказывание – «Земля – наш общий дом». Международный фестиваль призван способствовать развитию культурных международных контактов в области хореографического и музыкального творчества, что является важной тенденцией современного международного общения, познания творческого вклада разных народов в духовную сокровищницу человечества.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Володченков Р. «Рампа Москвы» в стиле модерн. // Литературная газета. Выпуск №35 (6187)(2008-09-03)
Жидков В.С., Соколов К.Б. Культурная политика России. М., 2001.
Кравченко А.И., Культурология. Учебник. М.. Просвещение, 2007.
Макаров А., Дети фестиваля.//Известия от 20.07.2007
Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность: Учебное пособие/А.П. Марков; СПбГУП.- СПбГУП, 2005.
Массовая культура: Учебное пособие. М., 2004.
Новаторов В.Е., Современные технологии культурно-досуговой деятельности: состояние, проблемы, перспективы развития, Вестник Омского университета, 1999, Вып. 3.
Пензин С.Н. Искусство танца и эстетическое воспитание: методологические проблемы. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 2007.
Попова В. Блеск и нищета танцевальных иллюзий. // Белорусское время. Интернет-газета Посольства Республики Беларусь в РФ. 02.12.2008.
Розин В.М, Введение в культурологию. Учебник;.; Инфра-М; 2000.
Румянцев А., Спонсорство в сфере культуры, Изд. Фонда научных исследования «Прагматика культуры», М.. 2005.
Словарь иностранных слов, М., Академия, 1998.
Солонин Ю.Н., Понятие культуры: методологические и онтологические проблемы ее сущности, СПб., 2003.
Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры: Учебное пособие. 3-е изд., стер. — СПб.: Издательство «Лань»; «Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2007.
Шекова Е.Л., Особенности маркетинга в сфере культуры // Маркетинг в России и за рубежом №3 2001.
http://www.dance-centr.ru/index.php?razd=93
http://www.art-center.ru/index.php?object=fest&rub=44
http://www.det-fond.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=350&Itemid=162
http://www.balletmoskva.ru/
http://www.aonb.ru/depart/sik/main.phtml?op=1057


Жидков В.С., Соколов К.Б. Культурная политика России. М., 2001.
Пензин С.Н. Искусство танца и эстетическое воспитание: методологические проблемы. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 2007.
Солонин Ю.Н., Понятие культуры: методологические и онтологические проблемы ее сущности, СПб., 2003.
Румянцев А., Спонсорство в сфере культуры, Изд. Фонда научных исследования «Прагматика культуры», М.. 2005.
Новаторов В.Е., Современные технологии культурно-досуговой деятельности: состояние, проблемы, перспективы развития, Вестник Омского университета, 1999, Вып. 3.
Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность: Учебное пособие/А.П. Марков; СПбГУП.- СПбГУП, 2005.
Попова В. Блеск и нищета танцевальных иллюзий. // Белорусское время. Интернет-газета Посольства Республики Беларусь в РФ. 02.12.2008.
Солонин Ю.Н., Понятие культуры: методологические и онтологические проблемы ее сущности, СПб., 2003.
Словарь иностранных слов, М., Академия, 1998.
Макаров А., Дети фестиваля.//Известия от 20.07.2007
Новаторов В.Е., Современные технологии культурно-досуговой деятельности: состояние, проблемы, перспективы развития, Вестник Омского университета, 1999, Вып. 3.
См. Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность: Учебное пособие/А.П. Марков; СПбГУП.- СПбГУП, 2005, с.229
Новаторов В.Е., Современные технологии культурно-досуговой деятельности: состояние, проблемы, перспективы развития, Вестник Омского университета, 1999, Вып. 3.
Румянцев А., Спонсорство в сфере культуры, Изд. Фонда научных исследования «Прагматика культуры», М.. 2005.
Новаторов В.Е., Современные технологии культурно-досуговой деятельности: состояние, проблемы, перспективы развития, Вестник Омского университета, 1999, Вып. 3.
Пензин С.Н. Искусство танца и эстетическое воспитание: методологические проблемы. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 2007.
http://www.balletmoskva.ru/
http://www.dance-centr.ru/index.php?razd=93
Володченков Р. «Рампа Москвы» в стиле модерн. // Литературная газета. Выпуск №35 (6187)(2008-09-03)

Попова В. Блеск и нищета танцевальных иллюзий. // Белорусское время. Интернет-газета Посольства Республики Беларусь в РФ. 02.12.2008.
http://www.art-center.ru/index.php?object=fest&rub=44
http://www.art-center.ru/index.php?object=fest&rub=44












25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Володченков Р. «Рампа Москвы» в стиле модерн. // Литературная газета. Выпуск №35 (6187)(2008-09-03)
2.Жидков В.С., Соколов К.Б. Культурная политика России. М., 2001.
3.Кравченко А.И., Культурология. Учебник. М.. Просвещение, 2007.
4.Макаров А., Дети фестиваля.//Известия от 20.07.2007
5.Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность: Учебное пособие/А.П. Марков; СПбГУП.- СПбГУП, 2005.
6.Массовая культура: Учебное пособие. М., 2004.
7.Новаторов В.Е., Современные технологии культурно-досуговой деятельности: состояние, проблемы, перспективы развития, Вестник Омского университета, 1999, Вып. 3.
8.Пензин С.Н. Искусство танца и эстетическое воспитание: методологические про¬блемы. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 2007.
9.Попова В. Блеск и нищета танцевальных иллюзий. // Белорусское время. Интернет-газета Посольства Республики Беларусь в РФ. 02.12.2008.
10.Розин В.М, Введение в культурологию. Учебник;.; Инфра-М; 2000.
11.Румянцев А., Спонсорство в сфере культуры, Изд. Фонда научных исследования «Прагматика культуры», М.. 2005.
12.Словарь иностранных слов, М., Академия, 1998.
13.Солонин Ю.Н., Понятие культуры: методологические и онтологические проблемы ее сущности, СПб., 2003.
14.Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры: Учебное пособие. 3-е изд., стер. — СПб.: Издательство «Лань»; «Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2007.
15.Шекова Е.Л., Особенности маркетинга в сфере культуры // Маркетинг в России и за рубежом №3 2001.
16.http://www.dance-centr.ru/index.php?razd=93
17.http://www.art-center.ru/index.php?object=fest&rub=44
18.http://www.det-fond.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=350&Itemid=162
19. http://www.balletmoskva.ru/
20.http://www.aonb.ru/depart/sik/main.phtml?op=1057


Вопрос-ответ:

Какие есть международные фестивали в сфере современной хореографии в России?

В России проводятся различные международные фестивали в сфере современной хореографии. Некоторые из них включают в себя Танцевальный Олимп, Рампа Москвы и Танцевальный калейдоскоп.

Что такое фестиваль классификация и ресурсная база?

Фестиваль - это культурно-художественное мероприятие, на котором собираются коллективы и индивидуальные исполнители из разных стран. Классификация фестивалей зависит от их направленности, продолжительности и формата. Ресурсная база включает в себя все необходимые материальные и организационные ресурсы для проведения фестиваля.

В чем особенности организации и проведения хореографических фестивалей?

Организация и проведение хореографических фестивалей требуют особого внимания к выбору и подготовке участников, разработке программы, созданию подходящих условий для выступления, технической поддержке и продвижению мероприятия. Также важным аспектом является привлечение широкой аудитории и интересных спонсоров.

Какие международные фестивали хореографии проводятся в России?

В России проводятся такие международные фестивали хореографии, как Танцевальный Олимп, Рампа Москвы и Танцевальный калейдоскоп. Эти фестивали предлагают площадку для взаимодействия и обмена опытом между танцорами и хореографами из разных стран.

Какие международные фестивали в области современной хореографии наиболее популярны в России?

Одними из наиболее популярных международных фестивалей в области современной хореографии в России являются Танцевальный Олимп, Рампа Москвы и Танцевальный калейдоскоп. Эти фестивали собирают талантливых танцоров со всего мира и предлагают им площадку для выступлений, обмена опытом и общения.

Что такое международные фестивали в сфере современной хореографии?

Международные фестивали в сфере современной хореографии - это культурно-художественные мероприятия, на которых представляются современные танцевальные произведения различных танцевальных коллективов и артистов со всего мира.

Как классифицируются фестивали в сфере современной хореографии?

Фестивали в сфере современной хореографии могут быть классифицированы по различным критериям, таким как масштабы мероприятия, тематика, уровень участников, место проведения, продолжительность и т.д.

Как организуется и проводится международный хореографический фестиваль?

Международный хореографический фестиваль организуется с помощью международной команды специалистов, которые занимаются подготовкой программы мероприятия, приглашением танцевальных коллективов из разных стран, организацией конкурсов и мастер-классов, а также сбором необходимых ресурсов для проведения фестиваля.

Какие международные хореографические фестивали проводятся в России?

В России проводятся различные международные хореографические фестивали, такие как фестиваль "Танцевальный Олимп", фестиваль "Рампа Москвы", фестиваль "Танцевальный калейдоскоп" и другие.

Какие фестивали стоит упомянуть в статье?

В статье можно упомянуть такие фестивали, как "Танцевальный Олимп", "Рампа Москвы" и "Танцевальный калейдоскоп", так как они являются известными и популярными мероприятиями в сфере современной хореографии в России.

Какие существуют классификации и ресурсная база для организации фестивалей?

Для организации фестивалей существуют различные классификации, в том числе по тематике, жанру и размеру. Ресурсная база включает в себя финансовые средства, помещения для проведения мероприятий, техническое обеспечение, команду организаторов и другие ресурсы, необходимые для успешного проведения фестиваля.

Какие особенности у организации и проведения хореографических фестивалей?

Организация и проведение хореографических фестивалей имеют свои специфические особенности. Например, они требуют наличия специализированных помещений для репетиций и выступлений, а также квалифицированных специалистов в области хореографии и организации мероприятий.