Совершенствование управления товарными запасами (на примере оптового или розничного предприятия)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Коммерция
  • 53 53 страницы
  • 35 + 35 источников
  • Добавлена 27.05.2022
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления товарными запасами торгового предприятия 5
1.1 Понятие товарных запасов, классификация и политика управления 5
1.2 Анализ политики управления обеспеченности предприятия товарными запасами торгового предприятия 11
Глава 2. Анализ управления товарными запасами на оптово-розничном предприятии ООО «Умный ритейл» 19
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия 19
2.2 Основные технико-экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности 22
2.3 Анализ политики управления товарными запасами: контроль обеспеченности запасами, организация их нормирования и планирования 28
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию политики управления товарными запасами и их оптимизация на оптово-розничном предприятии в ООО «Умный ритейл» 37
3.1 Пути повышения эффективности политики управления товарными запасами 37
3.2 Оценка экономической эффективности предполагаемых предложенных мероприятий 48
Заключение 51
Список использованных источников 53

Фрагмент для ознакомления

На Рис. 3.1 показана связь среди данными 2-мя параметрами, что повторяется.Рис. 3.1 - Взаимосвязь ABC и XYZ-методовОтсюда выходит 9 подгрупп предметов рассмотрения. АВС – данное коэффициент, что определяет воздействие в окончательный итог (АВС) согласно 2 аспектам: уровень воздействия в окончательный итог; стабильность/прогнозируемую данным итогом (XYZ). В таблице 3.5, предполагает собою матричное картинка накопленного АВС также XYZ-рассмотрения.Таблица 3.5 - Матричноеизображениеинтегрированного АВС и XYZ-анализаЭти данные приведены в таблице. Важными для закупки являются составные ячейки с параметрами AX, AY, AZ,ВХ,ВY и СХ.Для этого необходимо провести встроенный интегральный подробный анализ, который необходим для товарных запасов по данным инвентаризации. При регулярном сравнении результатов АВС и XYZ- анализа денежных отношений и товарных запасов можно будет повысить эффективность работы компании.В этом случае для ООО «Умный ритейл», скорее всего, будет выглядеть так:Поэтапный анализ выполнения задания по АВС.Шаг 1: выполнить XYZ подробный анализ.Приступить к объединению приобретенных итоговПри этом, после проведения исследования на основе данных ABC и XYZ сопоставляются полученные результаты с результатами проведенного анализа ABC и XYZ и отражаются в таблице 3.6.Таблица 3.6 - Комбинация ABC и XYZ-методовСоставимматричноеизображениеинтегрированного АВС и XYZ-анализа для ООО «Умныйритейл»(Рис.3.2).Рис. 3.2 - Матричноеизображениеинтегрированного АВС и XYZ-анализа для ООО «Умныйритейл»С внедрением интегрального ABС и XYZ-анализа на практике работы ООО «Умный ритейлер», предприятие сможет повысить эффективность управления товарным ассортиментом, а также сократить излишки продуктов, которые были утрачены.На сегодняшний день для ООО «Умный ритейл», в качестве средства поддержки принятия решений, используется встроенный ABC/XYZ анализ При применении матрицы накопленного рассмотрения во ООО «Умный ритейл», онаможет быть применена с целью рассредоточения управленческих ресурсов, таким образом также с целью их сосредоточения. ABC/XYZ-исследованиедает возможность осознать, то что непосредственно необходимо совершить шефу с целью свершения установленных полнееИтоги единого рассмотрения АВС также XYZ демонстрируют, то что во следствии проделанного рассмотрения фирма приобрела более значимые средства также устройство в этой основе ценностей компании Во этой труде компания ранее сделала довольно значительную службу, для того чтобы приступить реализовывать мониторинги.Кроме Того допустимо выделить, то что вспомогательные способности согласно выводу проблемы управления товарным резервом существуют во ООО «Умный ритейлер».1. Организация также осуществление событий согласно улучшению деятельность логистики в компании. 2. Желает перейти к использованию в компании WMS и CRM системСистема WMC –это комплексная автоматизация управления складскими процессами в целом и отдельными видами продукции. Данный склад имеет важное значение передового и высокорентабельного.Могут быть отнесены к числу наиболее важных задач, которые решает WMS для ООО «Умный торговый ритейл»: приемка продукта (продукт должен быть принят).Этими качествами обладают системы управления складом – WMS (Worldwide Materials System). Они позволяют увеличить производительность труда на складе, повысить точность операций, а также снизить процент потерь и брака.CRM (Customer relationship manager) – это концепция управления взаимоотношениями со покупателями во обстоятельствах активной конкурентной борьбы, что ориентирована в наибольшее осваивание возможности любого потребителя также напарника во заинтересованностях компании. Функциональность системы CRM должна быть максимально приближена к требованиям, предъявляемым к предприятиям розничной торговли.- Практичность сервиса. Которые разновидности трудов существовали сделаны: руководство контактами (contactmanager) - все без исключения нюансы деятельность со покупателями, в том числе службу со потребителями; деятельность со покупателями (accountmanager), включая все без исключения нюансы деятельность со покупателями; введение заказов с покупателей; формирование безвозмездных услуг ООО «Умный ритейлер».- Неординарные постановления согласно компании торговли, которыебыли предложены фирмой. Во нежели число: мониторинг, развернутый исследование цикла торговель, областной развернутый исследование, идея также неожиданная документ. В этот период, фирма «Умный ритейл» обладает вероятность регулировать абсолютно всеми действиями во фирмы, с помощью каналов взаимосвязи со покупателями также поставщиками.- Неординарные методы торговель согласно телефонному аппарату также со поддержкой дополнений Присутствие данном необходимо выделить, то что во главную очередность следует сформировать также рассредотачить список возможных потребителей, автоматический комплект гостиница, регистрирование звонков, метод заказов- Также это не только лишь свойство сервиса, однако кроме того также полезные характерные черты продукта. Которые непосредственно обслуживание проявляет компания: регистрирование обращений, переадресование обращений, передвижение заявок с потребителя изнутри компании, документ, руководство гарантийным/контрактным обслуживанием.- Соответствие также применимость с целью верховного управления ООО «Умный ритейлер». Имеется вероятность приобрести наращенную также простую во использовании документ.- Присутствие концепции учета также рассмотрения во ООО «Умный ритейл». Со поддержкой чего же данное совершается: синхронизирование сведений со бэкофисом, Практичность синхронизации сведенийПодобным способом, концепция дает возможность предприятию благополучно регулировать взаимоотношениями со покупателями, поставщиками либо всевозможными иными контрагентами.4. Создать систему мотивации сотрудников, которые имеют хорошую квалификацию и могут качественно выполнять работу по обеспечению товарных запасов предприятия.5. Обработка заявок на поставку товаров и услуг для юридических лиц, в том числе оптовых, осуществляется в автоматическом режиме. В компании «Умный ритейл» оптимизировали работу с дебиторской задолженностью.Все просроченные дебиторские задолженности необходимо ежегодно проводить инвентаризацию с составлением актов о списании долгов.Составление плана соглашений на основе критериев обеспечивающих:- Осуществление абсолютно всех мест договора- Акты сверки ведутся поквартально.Исследование узников соглашений об реструктуризации дебиторской задолженности, использование граней согласно недопущению невыполнения видеографика закрытия задолженности, во этом количестве:- Гарантировать осуществление трудов со неплательщиками согласно предоставлением новейших наиболее твердых валютных задатков.- Со мишенью остановки узников договоров следует вообразить гарантия.В адвокатскую работу возлагается цель согласно увеличению деятельность со тяжебными органами во доли закрытия задолженности пред поставщиками.6. В соглашениях поставки ужесточается вирные наказания7. Присутствие данном следует сформировать запас неясных обязанностей.8. Факторинговая модель оптимизации дебиторской задолженности. Присутствие данном, данное даст возможность уменьшить уровень дебиторской задолженности также увеличить темп выражения товарных резервов.9. Изучение степени ликвидности также сезонности продуктов.10. Изменение процедуры проведения торгов на закупку товаров и услуг для нужд заказчиков.11. Более качественное выполнение анализов вероятных поставщиков. С целью реализации отбора наиболее подходящих поставщиков для осуществления поставок, в целях разработки списка таких критериев, проводится разработка перечня особых критериев, которые позволяют осуществить отбор применимых поставщиков. Этим аспектом являются: цена и качество поставляемой продукции, надежность поставки, сроки выполнения текущих и критических заказов, экономическое состояние поставщика, его кредиторская и кредитная состоятельность и др.12. Сейчас компания занимается разработкой автоматизированной системы управления товарными запасами, которая будет введена в ООО «Умный ритейл». 3.2 ОценкаэкономическойэффективностипредполагаемыхпредложенныхмероприятийДа непосредственно, во следствии предлагаемых далее факторов подразумевается соответствующее численное также высококачественное соответствие во концепции управления товарными резервами в ООО «Умный ритейл»1. Высококачественные конфигурации- Тут станут сформированы общее руководство резервами также общая теория их формирования.- Со поддержкой выполнения ABC/XYZ-рассмотрений допустимо реализовывать надзор надо продуктом, но кроме того давать прогноз его покупку.- Станут сформированы требование, какие увеличат эффективность работы работников компании; станет изобретена концепция мотивировки персонала с целью повышения производительности поставок;- Ко генпоставщикам WMS также CRM концепции станут причислены требования, сопряженные со поставками WMS также CRM концепций.2. Внешные свойства, в каковых они пребывают.1) За счет уменьшения размеров торговли согласно тарифам со невысокой наценкой во 5% организация способен уменьшить уровень товарных резервов в 726 тыс. руб., но кроме того актуализовать их реализацию. 2) Вследствие проведению добавочной деятельность со дебиторами, активизацией деятельность адвокатской работы со тяжебными органами также ужесточением вирных санкций во соглашениях поставки фирма сумеет повысить собственную часть во займе со 18759 тыс. руб вплоть до 2251 тыс. руб.3) При добавочных валютных ресурсов (реализация товарных резервов в необходимую сумму во объеме 6161 тыс. руб. также отчисление обязанностей согласно получке в 2321 тысяча) даст возможность фирмы увеличить собственную уровень заимодавческой задолженности в 18%, но кроме того повысить размер денежных денег в 3537 тыс. руб., то что даст возможность уменьшить уровень заимодавческой задолженности в 18%.В базе данного возможно совершить заключение, то что вследствие введению способа управления товарными резервами со зафиксированной размером заказа во наилучшую сторонку поменяется система возвратных активов компании (таблица 3.7).Таблица 3.7 - Структураоборотныхактивов до и послевнедрениямероприятийГрафическиизменениеструктурыоборотныхактивовизображено на рисунке3.3.Рис. 3.3 - Структураоборотныхактивов до и послеизмененийИзменениепоказателейоборачиваемости и эффективностииспользованиятоварныхзапасовотражены в таблице3.8.Таблица 3.8 - Необходимая эффективностьиспользованиятоварныхзапасовИз проведенныхрасчетовможноувидеть, что коэффициентоборачиваемостизапасовувеличился на 0,4 раза, а длительностьоборотанаоборотуменьшилась с 40 до 39 дней.Такимобразом,можноотметить, что предложенныемероприятияпозволятулучшитьиспользованиятоварныхзапасов в ООО «Умныйритейл».ЗаключениеВ процессе управления складскими товарными запасами необходимо руководствоваться правилами, которые определяют момент и размер закупки для их пополнение. О них говорят, что они должны быть надлежащими.- В системе управления товарным запасом с фиксированным размером заказа, в качестве параметра используется размер заказа.- Система управления товарными товарными запасами, которая позволяет планировать и осуществлять закупку товаров в соответствии с заданным временным интервалом.По этой причине система менеджмента уровней товарных запасов предприятий не имеет колебания необходимости оперативного и в то же время гибкого нормирования их товарных запасов. Из методов нормативного регулирования выделяются следующие виды норм: экспериментально-статистический (опытно-статистический), технико-экономический (технико-экономический) и экономико-математические (экономико-математические).За счет этого, во время проведения работ по обеспечению товарами товарного вида, используется встроенная способ «точно в срок»Здесь важно контролировать уровень товарного запаса. Для того чтобы повысить эффективность управления товарными запасами.На основе проведенного анализа экономической работы была проведена работа по детальному анализу хозяйственной деятельности и анализу товарных запасов фирмы ООО «Умный ритейл».Фирма ООО «Умный ритейл», которая является юридическим лицом в соответствии с законодательством РФ и уставом общества, занимается розничной торговлей продуктами БТиЭ.На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что прибыль компании за отчетный период увеличилась и не снижалась в направлении трех лет, а также возрос спрос на продукцию фирмы. И хотя незапятнанная выгода имела направление вниз или вверх, в 2019 г она составила уже 4485 тыс рублей, а в 2020 г — уже 4485 тыс рублей.В заключение анализа было сделано предположение, что предприятие не имеет достаточно ликвидной продукции, но при этом способно выполнить свои обязательства перед клиентами. Данный анализ показал, что доходность (рентабельность) компании вызывает у ее владельцев желание увеличить свой личный денежный поток и активы. Предприятию было предложено внедрение нового способа управления товарными запасами. Внедрение способа управления товарными запасами с постоянным объемом заказа в лучшую сторону изменит конструкциюоборотных активов фирмы, а также характеристики оборачиваемости и важная эффективность использования товарных запасов.С помощью этого способа можно определить то обстоятельство, что предлагаемые события позволят сделать лучше применение товарных запасов в ООО «Умная ритейл».щено на AСписокиспользованныхисточниковАлексеева, Д.А. Состояние и тенденции развития общественного питания в России [Электронный ресурс] / Д.А. Алексеева // Концепт. – 2016. – Т. 6. – С. 151-155.Багаев И.В., Гилаева Р.В. Методология и отраслевые аспекты учета затрат на предприятиях общественного питания // Научный форум: Экономика и менеджмент: сб. ст. по материалам IX междунар. науч.-практ. конф. — № 7(9). — М., Изд. «МЦНО», 2017. — С. 5-17.Баранов И. И. Управление производственными запасами (на примере ОАО «ТЗВА») // Вопросы экономики и управления. — 2017. — №1. — С. 82-85.Барышникова Н. И., Зайцева Т. Н., Ходакова Е. Е., Вавилова Н. А., Бакланова В. В. Применение системного подхода в общественном питании как элемента «бережливого производства» // Молодой ученый. — 2017. — №3. — С. 59-62юБашелеишвили, Г.М. Российский рынок общественного питания / Г.М. Башелеишвили, М.А. Казарян, М.О. Чарыева // Гуманитарно-социальный институт. – 2017. – №3. – С.13-15.Белоусова Л. А., Бачмага В. С. Сущность и значение материально-технического снабжения // Молодой ученый. — 2015. — №14. — С. 237-239.Бондарева, Н.Г. Мероприятия по управлению и оптимизации запасов предприятия в системе финансового менеджмента / Н.Г. Бондарева // Исследование различных направлений современной науки : материалы XXI Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. – 2017. – С. 176-178.Боровских, Н.В. Методы и инструменты неценовой конкуренции на рынке общественного питания / Н.В. Боровских // Омский научный вестник. Серия: Общество. История. Современность. – 2018. – № 1. – С. 96-100.Бородина, Ю.А. К вопросу оценки эффективности закупочной деятельности предприятия [Текст] / Ю.А. Бородина, О.М. Сярдова // Стратегия устойчивого развития регионов России. 2017. № 18. С. 56-58.Быстрова А. А., Долматова И. А. Пути повышения рентабельности предприятий общественного питания в условиях кризиса /Качество продукции, технологий и образования [Текст]: мат. X Междунар. науч.-прак. конф. — Магнитогорск: Изд-во гос. техн. ун-та им. Г. И. Носова, 2015. — С. 90–93.Волочай, П.Ю. Определение факторов, сдерживающих развитие предпринимательских структур на российском рынке общественного питания / П.Ю. Волочай // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. – 2017. – № 6 (65). – С. 121-124.Габдулахатова, А.Н. Повышение эффективности функционирования предприятия на основе инвестиций в оптимизацию бизнеспроцессов по управлению складскими запасами / А.Н. Габдулахатова, К.М. Ибрагимова, Л.Р. Магазова // Наука Красноярья. – 2017. – Т. 6. № 2. – С. 102- 113. 22.Гончарук, Н.В. Автоматизация системы управления в сфере учета и управления запасами в программе 1С: Предприятие 8.3 / Н.В. Гончарук, В.Ю. Панченко // Молодой ученый. – 2018. – № 7 (193). – С. 6-8.Горбулин В. Д. Учет материалов [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».Давыдкина, И.Б. Проектирование и организация торгового пространства предприятий розничной торговли и общественного питания: учебное пособие / И.Б. Давыдкина. – Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 266 с.Данилова С. Ю. Оптимизация уровня запасов производства с целью повышения конкурентоспособности предприятия с непрерывным циклом производства [Текст] / С. Ю. Данилова, Е. В. Пуденков // Вестник Волжского университета имени В. Н. Татищева. — Тольятти, 2013. — № 2 (28). — С. 47–52.Дегтяренко В. П. Основы логистики и маркетинга / В. П. Дегтяренко. — Ростов н/Д: Экспертное бюро. — М.: Гардарика, 2014. — 502 с.Долматова И. А., Курочкина Т. И., Быстрова А. А. Фудкост — инструмент контроля затрат предприятия питания /Современные технологии продуктов питания [Текст]: мат. междунар. науч.-прак. конф. — Курск: Юго-Зап. Гос. ун-т, 2014. С. 72–74.Долматова И. А., Лаптева М. Д., Быстрова А. А. Рестораны на фуд-кортах /Технология производства пищевых продуктов питания и экспертиза товаров [Текст]: мат. Междунар. науч.-прак. конф. — Курск: Юго-Западный гос. ун-т, 2015. С.60–63. Егоркина Е. Ю., Данилова С. Ю. Оптимизация процесса управления запасами на предприятиях оптовой торговли // Молодой ученый. — 2016. — №16. — С. 157-160.Замбржицкая, Е.С. Особенности построения системы сбалансированных показателей на предприятиях общественного питания / Е.С. Замбржицкая, А.А. Харченко, А.Ю. Кошелева // Молодой ученый. - 2014. - № 3. - С. 411-415.Кириян, Н.В.Основные методологические подходы к управлению запасами / Н.В. Кириян // Системная инженерия. – 2016. – № 1-2 (3-4). – С. 90- 94.Кнурова К. А. Современные технологии управления запасами организации // Молодой ученый. — 2017. — №11. — С. 222-225.Колбина Е. С. Управление запасами сырья и готовой продукции в перерабатывающей отрасли АПК // Молодой ученый. — 2015. — №1. — С. 232-235. — URL https://moluch.ru/archive/81/14590/Костромина Д. В. Управление затратами и прибылью предприятия на основе организации центров финансовой ответственности / Д. В. Костромина // Финансовый менеджмент. — 2016 — № 3. — С. 45–49.Курочкина Т. И., Зайцева Т. Н. Предприятия общественного питания города Магнитогорска в условиях эмбарго /Качество продукции, технологий и образования [Текст]: мат. X Междунар. науч.-прак. конф. — Магнитогорск: Изд-во гос.техн.ун-та им. Г. И. Носова, 2015. С. 88–90.Лубягина, Ю.В. Обзор розничной торговли в России и Красноярском крае / Ю.В. Лубягина // Молодой ученый. – 2017. – №3. – С. 358- 361.Лысова, М.Ю. Позиционирование предприятия на рынке услуг общественного питания: результаты исследования и рекомендации по формулировке стратегии / М.Ю. Лысова, И.А. Волкова // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. – 2017. – Т. 2. № 48. – С. 117-122.Радионов Р. А. Анализ методов управления запасами и оборотными средствами / Р. А. Радионов // Экономический анализ. — 2015. — № 8. — С. 23–27.Рыжова, Е.С. Значимость процесса управления запасами в общем механизме управления предприятием / Е.С. Рыжова // Инновационное развитие организаций в условиях импортозамещения : всероссийский конкурс молодежных проектов : сборник материалов. – 2016. – С. 59-62.Складская логистика: Учебник / Иванов Г.Г., Киреева Н.С. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 192 с.Сосненко Л. С. Анализ материально- производственных запасов [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».Стуков Л. С. Логистика и организация производства / Л. С. Стуков // Финансовая газета. — 2016. — № 5. — С. 29–33.Управление снабжением и сбытом организации : учебник / Г.Д. Антонов, О.П. Иванова, В.М. Тумин, А.В. Бодренков. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 286 с.Чернухина Т. Н. Эффективная система ресурсов предприятия // Молодой ученый. — 2017. — №12. — С. 376-380.Шрайбфедер Дж. Эффективное управление запасами / Дж Шрайбфедер; Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2013. — 304 сbest.ru


1. Алексеева, Д.А. Состояние и тенденции развития общественного питания в России [Электронный ресурс] / Д.А. Алексеева // Концепт. – 2016. – Т. 6. – С. 151-155.
2. Багаев И.В., Гилаева Р.В. Методология и отраслевые аспекты учета затрат на предприятиях общественного питания // Научный форум: Экономика и менеджмент: сб. ст. по материалам IX междунар. науч.-практ. конф. — № 7(9). — М., Изд. «МЦНО», 2017. — С. 5-17.
3. Баранов И. И. Управление производственными запасами (на примере ОАО «ТЗВА») // Вопросы экономики и управления. — 2017. — №1. — С. 82-85.
4. Барышникова Н. И., Зайцева Т. Н., Ходакова Е. Е., Вавилова Н. А., Бакланова В. В. Применение системного подхода в общественном питании как элемента «бережливого производства» // Молодой ученый. — 2017. — №3. — С. 59-62ю
5. Башелеишвили, Г.М. Российский рынок общественного питания / Г.М. Башелеишвили, М.А. Казарян, М.О. Чарыева // Гуманитарно-социальный институт. – 2017. – №3. – С.13-15.
6. Белоусова Л. А., Бачмага В. С. Сущность и значение материально-технического снабжения // Молодой ученый. — 2015. — №14. — С. 237-239.
7. Бондарева, Н.Г. Мероприятия по управлению и оптимизации запасов предприятия в системе финансового менеджмента / Н.Г. Бондарева // Исследование различных направлений современной науки : материалы XXI Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. – 2017. – С. 176-178.
8. Боровских, Н.В. Методы и инструменты неценовой конкуренции на рынке общественного питания / Н.В. Боровских // Омский научный вестник. Серия: Общество. История. Современность. – 2018. – № 1. – С. 96-100.
9. Бородина, Ю.А. К вопросу оценки эффективности закупочной деятельности предприятия [Текст] / Ю.А. Бородина, О.М. Сярдова // Стратегия устойчивого развития регионов России. 2017. № 18. С. 56-58.
10. Быстрова А. А., Долматова И. А. Пути повышения рентабельности предприятий общественного питания в условиях кризиса /Качество продукции, технологий и образования [Текст]: мат. X Междунар. науч.-прак. конф. — Магнитогорск: Изд-во гос. техн. ун-та им. Г. И. Носова, 2015. — С. 90–93.
11. Волочай, П.Ю. Определение факторов, сдерживающих развитие предпринимательских структур на российском рынке общественного питания / П.Ю. Волочай // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. – 2017. – № 6 (65). – С. 121-124.
12. Габдулахатова, А.Н. Повышение эффективности функционирования предприятия на основе инвестиций в оптимизацию бизнеспроцессов по управлению складскими запасами / А.Н. Габдулахатова, К.М. Ибрагимова, Л.Р. Магазова // Наука Красноярья. – 2017. – Т. 6. № 2. – С. 102- 113. 22.
13. Гончарук, Н.В. Автоматизация системы управления в сфере учета и управления запасами в программе 1С: Предприятие 8.3 / Н.В. Гончарук, В.Ю. Панченко // Молодой ученый. – 2018. – № 7 (193). – С. 6-8.
14. Горбулин В. Д. Учет материалов [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
15. Давыдкина, И.Б. Проектирование и организация торгового пространства предприятий розничной торговли и общественного питания: учебное пособие / И.Б. Давыдкина. – Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 266 с.
16. Данилова С. Ю. Оптимизация уровня запасов производства с целью повышения конкурентоспособности предприятия с непрерывным циклом производства [Текст] / С. Ю. Данилова, Е. В. Пуденков // Вестник Волжского университета имени В. Н. Татищева. — Тольятти, 2013. — № 2 (28). — С. 47–52.
17. Дегтяренко В. П. Основы логистики и маркетинга / В. П. Дегтяренко. — Ростов н/Д: Экспертное бюро. — М.: Гардарика, 2014. — 502 с.
18. Долматова И. А., Курочкина Т. И., Быстрова А. А. Фудкост — инструмент контроля затрат предприятия питания /Современные технологии продуктов питания [Текст]: мат. междунар. науч.-прак. конф. — Курск: Юго-Зап. Гос. ун-т, 2014. С. 72–74.
19. Долматова И. А., Лаптева М. Д., Быстрова А. А. Рестораны на фуд-кортах /Технология производства пищевых продуктов питания и экспертиза товаров [Текст]: мат. Междунар. науч.-прак. конф. — Курск: Юго-Западный гос. ун-т, 2015. С.60–63.
20. Егоркина Е. Ю., Данилова С. Ю. Оптимизация процесса управления запасами на предприятиях оптовой торговли // Молодой ученый. — 2016. — №16. — С. 157-160.
21. Замбржицкая, Е.С. Особенности построения системы сбалансированных показателей на предприятиях общественного питания / Е.С. Замбржицкая, А.А. Харченко, А.Ю. Кошелева // Молодой ученый. - 2014. - № 3. - С. 411-415.
22. Кириян, Н.В.Основные методологические подходы к управлению запасами / Н.В. Кириян // Системная инженерия. – 2016. – № 1-2 (3-4). – С. 90- 94.
23. Кнурова К. А. Современные технологии управления запасами организации // Молодой ученый. — 2017. — №11. — С. 222-225.
24. Колбина Е. С. Управление запасами сырья и готовой продукции в перерабатывающей отрасли АПК // Молодой ученый. — 2015. — №1. — С. 232-235. — URL https://moluch.ru/archive/81/14590/
25. Костромина Д. В. Управление затратами и прибылью предприятия на основе организации центров финансовой ответственности / Д. В. Костромина // Финансовый менеджмент. — 2016 — № 3. — С. 45–49.
26. Курочкина Т. И., Зайцева Т. Н. Предприятия общественного питания города Магнитогорска в условиях эмбарго /Качество продукции, технологий и образования [Текст]: мат. X Междунар. науч.-прак. конф. — Магнитогорск: Изд-во гос.техн.ун-та им. Г. И. Носова, 2015. С. 88–90.
27. Лубягина, Ю.В. Обзор розничной торговли в России и Красноярском крае / Ю.В. Лубягина // Молодой ученый. – 2017. – №3. – С. 358- 361.
28. Лысова, М.Ю. Позиционирование предприятия на рынке услуг общественного питания: результаты исследования и рекомендации по формулировке стратегии / М.Ю. Лысова, И.А. Волкова // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. – 2017. – Т. 2. № 48. – С. 117-122.
29. Радионов Р. А. Анализ методов управления запасами и оборотными средствами / Р. А. Радионов // Экономический анализ. — 2015. — № 8. — С. 23–27.
30. Рыжова, Е.С. Значимость процесса управления запасами в общем механизме управления предприятием / Е.С. Рыжова // Инновационное развитие организаций в условиях импортозамещения : всероссийский конкурс молодежных проектов : сборник материалов. – 2016. – С. 59-62.
31. Складская логистика: Учебник / Иванов Г.Г., Киреева Н.С. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 192 с.
32. Сосненко Л. С. Анализ материально- производственных запасов [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
33. Стуков Л. С. Логистика и организация производства / Л. С. Стуков // Финансовая газета. — 2016. — № 5. — С. 29–33.
34. Управление снабжением и сбытом организации : учебник / Г.Д. Антонов, О.П. Иванова, В.М. Тумин, А.В. Бодренков. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 286 с.
35. Чернухина Т. Н. Эффективная система ресурсов предприятия // Молодой ученый. — 2017. — №12. — С. 376-380.
36. Шрайбфедер Дж. Эффективное управление запасами / Дж Шрайбфедер; Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2013. — 304 с
best.ru

Вопрос-ответ:

Что такое товарные запасы и как их классифицировать?

Товарные запасы - это товары, которые находятся в наличии у предприятия и предназначены для продажи. Они могут быть классифицированы по различным признакам, например, по степени обработки (сырье, полуфабрикаты, готовая продукция), по спецификации (однородные и разнородные товары), по стадии жизненного цикла (новые или устаревшие товары) и другим признакам.

Какая политика управления товарами запасами может быть на торговом предприятии?

Политика управления товарами запасами на торговом предприятии может быть различной. Одна из основных стратегий - это стратегия "Just-in-time" (Именно вовремя), которая предполагает минимизацию запасов при сохранении постоянного максимального уровня обслуживания. Другая стратегия - стратегия "Safety stock" (Запас безопасности), которая предусматривает наличие определенного запаса товаров для предотвращения возможных проблем с поставками или неожиданно большего спроса.

Как анализировать политику управления обеспеченности предприятия товарными запасами?

Анализ политики управления обеспеченности предприятия товарными запасами может включать такие показатели, как уровень сервиса (доля заказов, выполненных без задержек), уровень запасов (какое количество товаров находится на складе), периодичность заказов, сроки поставки, объемы закупок и другие показатели. Сравнение этих показателей с плановыми значениями и с данными других предприятий позволяет оценить эффективность политики управления обеспеченности.

Чем занимается предприятие ООО "Умный ритейл"?

ООО "Умный ритейл" - это оптово-розничное предприятие, которое занимается продажей товаров на оптовом и розничном уровнях. Компания предлагает широкий ассортимент товаров различных категорий, включая продукты питания, технику, одежду и другие товары. Она также осуществляет логистическую деятельность, связанную с поставкой товаров в магазины и клиентам.

Что такое товарные запасы и как их классифицировать?

Товарные запасы - это товары, материалы и компоненты, которые предприятие имеет в наличии для обеспечения своей деятельности. Они могут быть классифицированы по разным признакам, например, по сезонности, по статусу использования, по степени повреждения и т.д.

Какую политику управления товарными запасами можно применить на торговом предприятии?

Политика управления товарными запасами зависит от целей и задач предприятия. Она может быть разной: консервативная, когда предприятие имеет большие запасы для обеспечения надежности; оптимизационная, когда стремятся минимизировать затраты на содержание запасов; балансовая, когда ищут компромисс между безопасностью и затратами.

Какие методы анализа политики управления обеспеченности товарными запасами существуют?

Существует несколько методов анализа политики управления обеспеченности товарными запасами. Например, метод ABC-анализа, когда товары делятся на классы по значимости и управление осуществляется в зависимости от важности каждого класса. Также существуют методы сезонного анализа, экономического анализа и др.

Как можно оценить эффективность управления товарными запасами на оптово-розничном предприятии?

Эффективность управления товарными запасами на оптово-розничном предприятии можно оценить по разным показателям. Например, по коэффициентам оборачиваемости, которые показывают, сколько раз товары в среднем обращаются за определенный период времени. Также можно оценивать уровень обеспеченности, достаточность резервов, себестоимость товарных запасов и др.

Можете рассказать о конкретном оптово-розничном предприятии, на котором проводился анализ управления товарными запасами?

Оптово-розничное предприятие ООО "Умный ритейл" было выбрано для проведения анализа управления товарными запасами. Оно занимается продажей различных товаров широкого ассортимента. В ходе анализа были выявлены особенности управления запасами на данном предприятии и предложены рекомендации по их совершенствованию.