Развитие лексических навыков на уроке английского языка в классах среднего звена с использованием дистанционного обучения.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория и методика преподавания иностранных языков
  • 34 34 страницы
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 06.12.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 2
Глава 1 Теоретические основы формирования лексических навыков в общеобразовательной школе 4
1.1 Понятие лексического навыка 4
1.2 Способы семантизации лексики 8
1.3 Возможности дистанционного мобильного обучения 14
Глава 2. Практическое применение дистанционного обучения на уроках английского языка в средней школе в формировании лексического навыка 21
2.1 Методическая характеристика и описание программы 21
2.2 Возможности применения программы 24
Заключение 29
Список использованной литературы 31

Фрагмент для ознакомления

Таким образом, благодаря Интернету пространственные границы всего образовательного процесса в современном обществе претерпели значительную трансформацию, что привело к более интенсивному развитию дистанционных, опосредованных форм обучения, дополняющих и расширяющих возможности обучения. традиционное образование, позволяющее развивать лексические навыки.2.2 Возможности применения программыПредлагаем следующую структуру хранения информации по видам речевой деятельности.1. Материалы по чтению:- Статьи.- Учебные материалы.- Bernie Dodge's WebQuest.- Twitter.- Personal Learning Environments - Favourites.2. Материалы по аудированию:- Подкасты.- Видеокасты.- Favourites.3. Материалы по говорению:- Видеокасты.- Лекции.- Вебинары.- GoogleDocs.- Skype. - Онлайн электронная доска.- Favourites.4. Материалы по письму. - Учебныематериалы.- Twitter.- Personal Learning Environments. - Favourites.В каждом разделе есть Favourites, куда школьники размещают тот материал, который они считают наиболее интересным, полезным, важным. Считается, что это своего рода демократический момент в учебном процессе, когда ученики сами, без указаний и указаний учителя, отбирают материал и рекомендуют его своим однокурсникам.Методика нашей работы основана на общих принципах преподавания дидактики и методике обучения иностранным языкам.Итак, если вы организуете поисковую деятельность в формате WebQuest, связанную с Second Life, мы рекомендуем вам использовать вебинар - онлайн-семинар (лекция, презентация) в рабочем пространстве - на странице проекта - с использованием веб-технологий в прямой трансляции; образовательный блог - коллективный или индивидуальный веб-дневник (на основе PersonalLearningEnvironments), содержащий текст, изображения или мультимедиа; вики-страницы - гипертекстовые страницы в Интернете, которые могут редактировать сразу несколько человек; онлайн-анкету, подготовленную пользователями - учителями и участниками проекта, а также стандартные инструменты для группового образовательного взаимодействия: календарь проекта, доска с актуальной информацией о ходе и сроках выполнения проекта; консультационный форум, режим обмена файлами и т. д.Таким образом, у нас есть возможность управлять и контролировать самостоятельную работу школьников, контролировать деятельность участников проекта, оценивать навыки совместной, командной работы.Вот краткое описание проекта, который мы проводили в обучающей среде Second Life.Он имел стандартную структуру, которая включала элементы, необходимые для веб-миссии, а именно:- введение, где четко описаны основные роли участников и сценарий миссии, план работы;- актуальная задача, в которой четко определен конечный результат самозанятости;- список источников информации, необходимой для выполнения задачи;- роли (2 и более), от имени которых школьники могут выполнять задания; при этом для каждой роли прописываются планы работы и инструкции;- руководство к действию, описывающее организацию совместной работы и представление собранной информации;- описание критериев и др.Тема - «Встречаем Новый год в России» («Встречаем Новый год по-русски»). Отметим, что с методологической точки зрения определение темы проекта является наиболее сложной и подходящей задачей для учителя. На наш взгляд, выбор темы должен был определяться многими факторами. К ним относятся многомерность, умение работать с разными лексическими тематическими блоками, актуальность, культурный, региональный и лингвистический потенциал, а также практическая (прагматическая) направленность определенных задач. Выбранная тема соответствовала всем вышеперечисленным требованиям, что во многом определяло высокую мотивацию школьников и, как следствие, их активность.Участники проекта - школьники 2 курса. Участие в проекте было включено в учебную программу как факультативный проект и оценивалось в соответствии с рейтинговой шкалой, действующей в университете.Продолжительность - 3 недели. Помимо задания, необходимых инструкций и списка источников информации для групп, был подготовлен график для каждого этапа проекта.Основная задача - разработать групповой проект согласно выбранной роли и представить его в виде вебинара за последний час.Дополнительные задания - создание списка тематических ссылок, видео- и фотоотчетов и др.Роли: 1) профессор, доктор исторических наук; 2) арт-директор; 3) начальник команды аниматоров (массовик-затейник); 4) ведущий экономист; 5) известный шеф-повар.Сетевые технологии, используемые в проекте:- вебинар (в данной форме проводилось вводное задание с инструкциями и заключительное занятие с представлением результатов работы);- календарь и доска объявлений - информация о ходе проекта, сроках и другая соответствующая организационная информация; форум - советы участникам;- вики-страницы - совместное создание участниками тематических словарей;- коллективный блог (фото и видео отчеты);- опрос - итоговый опрос участников. Все методические и информационные материалы были размещены непосредственно на сайте проекта, к которому имели доступ все участники.Организованная таким образом непосредственно в виртуальной образовательной среде Second Life, коллективная работа школьников - это поиск информации, разработка контента, представление результатов исследования в форме онлайн-семинара (вебинара), групповое участие. обсуждение под руководством учителя и оценка результатов могут не только усилить их поисковую и познавательную активность, но и способствовать развитию коммуникативных и информационных компетенций.В формирующем эксперименте мы использовали следующие особенности задачи Dogme 2.0. Давайте посмотрим на некоторые формы работы.1. Создание условий для участия в социальном и коммуникативном взаимодействии. Это условие было выполнено путем взаимодействия со школьниками в виртуальном мире Second Life и школьниками в группе или с совершенно незнакомыми людьми в трехмерном виртуальном пространстве, посредством интервью, неформальных бесед, групповых дискуссий или выступлений на конференциях. виртуальные миры. Многочисленный опыт показывает, что социальное взаимодействие является наиболее продуктивным, когда у него есть четкая цель, а не просто практика общения.2. Совместное строительство любого объекта. Это очень творческий вызов. Школьникам как сознательным людям было предложено построить музей британской истории. затем было организовано посещение англоязычного музея для других пользователей Second Life.3. В эксперименте по формированию мы использовали различные ролевые игры в виртуальной реальности, например, осмотр достопримечательностей с помощью GoogleStreetView. Есть много примеров обучения использованию симулятора SecondLife.В ходе нашей работы мы также задействовали ресурсы GoogleDocs в обучении школьников английскому языку, которые мы использовали для совместного улучшения некоторых работ школьников и в совместной работе по подготовке теста. Текст был выделен маркером для чтения школьником, красным - для практики произношения, зеленым - для грамматики, синим - для орфографии и желтым - для словарного запаса.GoogleDocs предлагает альтернативу Microsoft Word и PowerPoint, упрощая совместную работу в Интернете и упорядочивая веб-информацию в онлайн-ноутбуке или в папке. в процессе работы мы вместе со школьниками писали письма (например, для домашних заданий); вы можете легко отслеживать историю изменений в истории созданных документов. Позднее школьники могут использовать эти инструменты вики для создания электронных портфолио или для сбора и систематизации своих заметок в Интернете.ЗаключениеПрежде всего, в работе мы рассмотрели понятие лексического навыка. Лексический навык, являющийся не конечной целью, а средством обучения всем видам речевой деятельности, определяется как синтезированный процесс выбора лексической единицы, исходя из ее значения и сочетания с другими лексическими единицами языка. При этом в рамках урока английского языка формируются как продуктивные, так и рецептивные лексические навыки.Формирование лексических навыков имеет ключевое значение в процессе обучения иностранному языку в школе.Обучающиеся должны получать достаточные знания и практически использоватькомпоненты лексического строя языковой системы, что, в свою очередь, позволяет развивать вербально-семантический уровень языковой личности обучающегося, то есть тот языковой уровень, без которого невозможно дальнейшее изучение иностранного языка.Также в работе охарактеризованы способы семантизации лексики для осознания формы изученного слова, уяснения его значений, освоения слова в контексте и преодоления коммуникативных трудностей. Способы семантизации лексики многочисленны. Наиболее эффективными признаются наглядность, использование синонимов и антонимов, словообразовательных особенностей, перевод-толкование, работа со словарем, развитие языковой догадки, использование контекста, учет функции слова, использование контекста и т.п.Благодаря Интернету пространственные границы всего образовательного процесса в современном обществе существенно изменились, что привело к интенсификации дистанционных, опосредованных форм обучения, дополняющих и расширяющих возможности традиционного образования. .SecondLife: массовая многопользовательская онлайн-игра с виртуальным трехмерным миром с миллионами пользователей; SecondLife- это не столько игра в обычном понимании, сколько виртуальное пространство с определенными функциями; SecondLife и другие виртуальные миры позволяют школьникам изучать иностранный язык, общаясь с другими школьниками и носителями языка в том же пространстве.Виртуальная среда позволяет легко и относительно недорого использовать новейшие подходы к дистанционному обучению, такие как смешанное обучение, конструктивизм и коннективизм.Правильная разработка курсов позволяет использовать возможности, заложенные в так называемых скрытых знаниях, т.е. знаниях, полученных на основе личного опыта, который передается исключительно от человека к человеку посредством личного общения.По окончании работы даны методические рекомендации по использованию данной виртуальной платформы в процессе обучения английскому языку.Список использованной литературы1.Афанасьева, О. В. Английский язык. Базовый уровень. 11 кл. [Текст] : учебник / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – 3-е изд., стереотип. – Москва : Дрофа, 2016. – 205 с.2.Афанасьева, О. В. Английский язык. Базовый уровень. 11 кл. [Текст] : рабочая тетрадь к учебнику / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – Москва : Дрофа, 2016. - 92 с.3.Афанасьева, О. В. Английский язык. Базовый уровень. 11 кл. [Текст] : лексико-грамматический практикум / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – Москва : Дрофа, 2016. - 94 с.4.Ахраменко, Л. С. Коммуникативный метод обучения иностранным языкам [Текст] / Л. С. Ахраменко // Практика преподавания иностранных языков на факультете международных отношений БГУ : сборник. – Вып. 1. – Минск : БГУ. – 2011. – С. 39-43.5.Большой энциклопедический словарь [Текст] / Гл. ред. В. Н. Ярцева. – 2-е изд. – Москва : Большая Российская Энциклопедия, 2000. – 688 с.6.Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам [Текст] : пособие для учителя / Н. Д. Гальскова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : АРКТИ, 2003. – 192 с.7.Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика [Текст] : учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. – 3-е изд., стер. – Москва : Академия, 2006. – 336 с.8. Денисова, Л. Г. Лексика в курсе интенсивного обучения английскому языку в старших классах [Текст] / Л. Г. Денисова, С. М. Мезенин // Иностранные языки в школе. — 2008. — № 1. — С. 6—12.9.Дмитрусенко, И. Н. Критерии оценки сформированности лексического навыка [Текст] / И. Н. Дмитрусенко // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: лингвистика. – 2012. – № 25. – С. 126-129.10.Жежерова, В. П. Актуальные проблемы методики обучения лексике иностранного языка: когнитивная парадигма и прототипический подход к семантике слова [Текст] / В. П. Жежерова // Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные науки. – 2010. – №1. – С. 36-43.11.Ильин, М. С. Основы теории упражнений по иностранному языку [Текст] / М. С. Ильин. – Москва : Педагогика, 1975. – 152 с.12.Капитонова, Т. И. Методика обучения русскому языку как иностранному на этапе предвузовской подготовки [Текст] / Т. И. Капитонова, Л. В. Московкин. – Москва :Litres, 2015. – 276 с.13.Кладова, И. С. Технология полного усвоения программы на уроках английского языка. Методические рекомендации по формированию лексических и грамматических навыков [Текст] : учебное пособие / И. С. Кладова. – Березники, 2010. – 15 с.14.Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь [Текст] / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. – Москва : Академия, 2005. – 176 с.15.Конышева, А. В. Современные методы обучения английскому языку [Текст] / А. В. Конышева. – 3-е изд. – Минск :ТетраСистемс, 2004. – 175 с.16.Коростелев, В. С. Основы функционального обучения иноязычной лексике [Текст] / В. С. Коростелев. – Воронеж : изд-во Воронежского ун-та, 1990. – 156 с.17.Кувшинов, В. И. О работе с лексикой на уроках английского языка [Текст] / М. А. Кувшинов // Иностранные языки в школе. – № 5. – 2005. – С. 20-24.18.Марган, Н. Б. О некоторых приёмах повышения эффективности изучения лексики [Текст] / Н. Б.Морган // Иностранные языки в школе. – № 5. – 2004. – С. 77-86.19.Медведева, И. Д. Психолингвистические аспекты функционирования иноязычного слова [Текст] / И. Д. Медведева. – Тверь : Тверской государственный университет, 1999. – 112 с.20.Миньяр-Белоручев, Р. К. Методика обучения французскому языку [Текст] / Р. К. Миньяр-Белоручев. – Москва : Русский язык, 1990. – 105 с.21.Пассов, Е. И. Основы коммуникативный методики обучения иноязычному общению [Текст] / Е. И. Пассов. – Москва : Русский Язык, 1991. – 276 с.22.Пассов, Е. И. Урок иностранного языка [Текст] / Е. И. Пассов, Н. Е. Кузовлева. – Ростов-на-Дону : Феникс; Москва : Глосса-Пресс, 2010. – 640 с.23.Пассов, Е. И. Урок иностранного языка в средней школе [Текст] / Е. И. Пассов. – 2-е изд., дораб. – Москва : Просвещение, 1988. – 223 с.24.Рогова, Г. В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе [Текст] / Г. В. Рогова. – Москва : Просвещение, 1998. – 224 с.25.Сластенин, В. А. Педагогика [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. – Москва : Академия, 2013. – 576 с.26.Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам [Текст] : базовый курс лекций: пособие для школьников пед. вузов и учителей / Е. Н. Соловова. – Москва : Просвещение, 2012. – 239 с.27. Соловова, Е. Н. Практикум к базовому курсу методики обучения иностранным языкам [Текст] : учеб. пособие для вузов / Е. Н. Соловова. – Москва : Просвещение, 2004. – 218 с.28.Стародубцева, О. Г. Формирование иноязычной лексической компетенции школьников неязыкового вуза в контексте междисциплинарных связей [Текст] / О. Г. Стародубцева // Научно-педагогическое обозрение. – 2014. – №3 (5). – С. 38-42.29.Филатов, В. М. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе [Текст] / В. М. Филатов. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2004. – 416 с.30.Хильченко, Т. В. Использование интерактивных методов и приемов на современном уроке английского языка [Текст] / Т. В. Хильченко, Ю. В. Оларь // Вестник Шадринского гос. пед. ун-та. – 2014. – № 1 (21). – С. 90-96.

английскому языку. 
Список использованной литературы
1. Афанасьева, О. В. Английский язык. Базовый уровень. 11 кл. [Текст] : учебник / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – 3-е изд., стереотип. – Москва : Дрофа, 2016. – 205 с.
2. Афанасьева, О. В. Английский язык. Базовый уровень. 11 кл. [Текст] : рабочая тетрадь к учебнику / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – Москва : Дрофа, 2016. - 92 с.
3. Афанасьева, О. В. Английский язык. Базовый уровень. 11 кл. [Текст] : лексико-грамматический практикум / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – Москва : Дрофа, 2016. - 94 с.
4. Ахраменко, Л. С. Коммуникативный метод обучения иностранным языкам [Текст] / Л. С. Ахраменко // Практика преподавания иностранных языков на факультете международных отношений БГУ : сборник. – Вып. 1. – Минск : БГУ. – 2011. – С. 39-43.
5. Большой энциклопедический словарь [Текст] / Гл. ред. В. Н. Ярцева. – 2-е изд. – Москва : Большая Российская Энциклопедия, 2000. – 688 с.
6. Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам [Текст] : пособие для учителя / Н. Д. Гальскова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : АРКТИ, 2003. – 192 с.
7. Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика [Текст] : учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. – 3-е изд., стер. – Москва : Академия, 2006. – 336 с.
8. Денисова, Л. Г. Лексика в курсе интенсивного обучения английскому языку в старших классах [Текст] / Л. Г. Денисова, С. М. Мезенин // Иностранные языки в школе. — 2008. — № 1. — С. 6—12.
9. Дмитрусенко, И. Н. Критерии оценки сформированности лексического навыка [Текст] / И. Н. Дмитрусенко // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: лингвистика. – 2012. – № 25. – С. 126-129.
10. Жежерова, В. П. Актуальные проблемы методики обучения лексике иностранного языка: когнитивная парадигма и прототипический подход к семантике слова [Текст] / В. П. Жежерова // Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные науки. – 2010. – №1. – С. 36-43.
11. Ильин, М. С. Основы теории упражнений по иностранному языку [Текст] / М. С. Ильин. – Москва : Педагогика, 1975. – 152 с.
12. Капитонова, Т. И. Методика обучения русскому языку как иностранному на этапе предвузовской подготовки [Текст] / Т. И. Капитонова, Л. В. Московкин. – Москва : Litres, 2015. – 276 с.
13. Кладова, И. С. Технология полного усвоения программы на уроках английского языка. Методические рекомендации по формированию лексических и грамматических навыков [Текст] : учебное пособие / И. С. Кладова. – Березники, 2010. – 15 с.
14. Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь [Текст] / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. – Москва : Академия, 2005. – 176 с.
15. Конышева, А. В. Современные методы обучения английскому языку [Текст] / А. В. Конышева. – 3-е изд. – Минск : ТетраСистемс, 2004. – 175 с.
16. Коростелев, В. С. Основы функционального обучения иноязычной лексике [Текст] / В. С. Коростелев. – Воронеж : изд-во Воронежского ун-та, 1990. – 156 с.
17. Кувшинов, В. И. О работе с лексикой на уроках английского языка [Текст] / М. А. Кувшинов // Иностранные языки в школе. – № 5. – 2005. – С. 20-24.
18. Марган, Н. Б. О некоторых приёмах повышения эффективности изучения лексики [Текст] / Н. Б.Морган // Иностранные языки в школе. – № 5. – 2004. – С. 77-86.
19. Медведева, И. Д. Психолингвистические аспекты функционирования иноязычного слова [Текст] / И. Д. Медведева. – Тверь : Тверской государственный университет, 1999. – 112 с.
20. Миньяр-Белоручев, Р. К. Методика обучения французскому языку [Текст] / Р. К. Миньяр-Белоручев. – Москва : Русский язык, 1990. – 105 с.
21. Пассов, Е. И. Основы коммуникативный методики обучения иноязычному общению [Текст] / Е. И. Пассов. – Москва : Русский Язык, 1991. – 276 с.
22. Пассов, Е. И. Урок иностранного языка [Текст] / Е. И. Пассов, Н. Е. Кузовлева. – Ростов-на-Дону : Феникс; Москва : Глосса-Пресс, 2010. – 640 с.
23. Пассов, Е. И. Урок иностранного языка в средней школе [Текст] / Е. И. Пассов. – 2-е изд., дораб. – Москва : Просвещение, 1988. – 223 с.
24. Рогова, Г. В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе [Текст] / Г. В. Рогова. – Москва : Просвещение, 1998. – 224 с.
25. Сластенин, В. А. Педагогика [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. – Москва : Академия, 2013. – 576 с.
26. Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам [Текст] : базовый курс лекций: пособие для школьников пед. вузов и учителей / Е. Н. Соловова. – Москва : Просвещение, 2012. – 239 с.
27. Соловова, Е. Н. Практикум к базовому курсу методики обучения иностранным языкам [Текст] : учеб. пособие для вузов / Е. Н. Соловова. – Москва : Просвещение, 2004. – 218 с.
28. Стародубцева, О. Г. Формирование иноязычной лексической компетенции школьников неязыкового вуза в контексте междисциплинарных связей [Текст] / О. Г. Стародубцева // Научно-педагогическое обозрение. – 2014. – №3 (5). – С. 38-42.
29. Филатов, В. М. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе [Текст] / В. М. Филатов. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2004. – 416 с.
30. Хильченко, Т. В. Использование интерактивных методов и приемов на современном уроке английского языка [Текст] / Т. В. Хильченко, Ю. В. Оларь // Вестник Шадринского гос. пед. ун-та. – 2014. – № 1 (21). – С. 90-96.

Вопрос-ответ:

Какие теоретические основы лежат в основе формирования лексических навыков на уроке английского языка?

Теоретическими основами формирования лексических навыков на уроке английского языка являются понятие лексического навыка, способы семантизации лексики и возможности дистанционного обучения.

Каково понятие лексического навыка?

Лексический навык - это способность учащихся использовать лексические единицы английского языка в речи, понимать и использовать их значения, правильно произносить слова и узнавать их в текстах.

Какие способы семантизации лексики используются на уроке английского языка?

Семантизация лексики на уроке английского языка может осуществляться с помощью контекста, образования слов, синонимов и антонимов, ассоциаций, картинок и рисунков.

Какие возможности предоставляет дистанционное обучение при развитии лексических навыков?

Дистанционное обучение предоставляет возможность использования различных интерактивных приложений, игр, упражнений, мультимедийных материалов для эффективного развития лексических навыков учащихся.

Каким образом дистанционное обучение может быть применено на уроках английского языка для формирования лексического навыка?

Дистанционное обучение может быть применено на уроках английского языка через использование интерактивных заданий, видеороликов, онлайн-словарей и других электронных ресурсов, которые помогают учащимся побуждать и уйти к процессу формирования лексического навыка.

Какие понятия рассматриваются в главе 1 статьи?

В главе 1 статьи рассматриваются понятие лексического навыка, способы семантизации лексики и возможности дистанционного мобильного обучения.

Что такое лексический навык?

Лексический навык - это умение использовать и понимать лексику, то есть словарный запас, на определенном языке.

Какие способы семантизации лексики рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются различные способы семантизации лексики, такие как использование контекста, ассоциации, ментального словаря и т.д.