Моделирование бизнес-процессов
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 18 + 18 источников
- Добавлена 10.12.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты моделирования бизнес-процессов 5
2. Анализ существующих бизнес-процессов 9
2.1 Общая характеристика предприятия 9
2.2. Построение модели бизнес-процессов 13
3. Реинжиниринг бизнес-процессов 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Модель бизнеса представляет собой представление основных хозяйственных процессов компании, рассматриваемых во взаимодействии с деловой средой компании. Составление и расчет моделей проводится с использованием специализированного ПО. Модели бизнеса позволяют определять параметры основных процессов деловых единиц с дальнейшим анализом возможностей их перестройки – реинжиниринга.В качестве объектов реинжиниринга вступают не компании в целом, а отдельные процессы. Реинжинирингу подвергаются не структурные подразделения, а технологии их работы. Одним из методов совершенствования управления процессами, в совокупности формирующими бизнес компании, является придание им наименований, которые отражают их исходное и целевое состояния. Наименования позволяют отражать суть работ, выполняемых в промежутке между стартом и окончанием процесса. После проведения идентификации процессов, необходимо определить, какие из должны быть повергнуты реинжинирингу и в каком порядке. Таким образом, весь процесс реинжиниринга имеет стадии, описанные ниже.1.Формирование желаемого образа компании. Формирование будущего образа производится в рамках разработки стратегии компании, ее основных целей и методов их достижения.2. Создание модели реальных или существующих бизнесов компании. Проводится воссоздание (реконструкция) системы действий, работ, посредством которых компания осуществляет реализацию своих целей. Детально описываются и документируются основные операции компании, проводится оценка их эффективности.3. Разработка модели нового бизнеса. Производится перепроектирование текущей технологии компании через проведение прямого реинжиниринга. Для моделирования обновленной технологии выполняется:Перепроектирование выбранных хозяйственных процессов. Проводится создание более эффективных рабочих процедур (в которые включаются задания, являющиеся составляющими бизнес-процессов). Проводится определение технологий (в том числе информационных) и способов их использования;Формирование нового функционала сотрудников. Проводится переработка должностных инструкций, определение оптимальной системы мотивации, организация рабочих команд, проводится разработка программ по подготовке и переподготовке специалистов;Создание информационных систем, необходимых для проведения реинжиниринга, что предполагает определение перечня оборудования и программного обеспечения, формирование специализированной информационной системы бизнеса. Необходимый для реализации реинжиниринга уровень информационного обеспечения предполагает обеспечение доступности для каждого участника проекта реинжиниринга в любой точке деловой единицы;Проведение тестирования новой модели, что связано с ее предварительным применением в ограниченных масштабах.Внедрение модели нового бизнеса в работу компании. Проводится практическое воплощение новой модели бизнеса. В данном случае необходимо состыковывать и переходить от старых технологий к модернизированным, так, чтобы исполнителями процессов не ощущалась дисгармония в рабочей обстановке. Эластичность переходного процесса во многом определяется степенью качества проведения подготовки.Главная цель реинжиниринга бизнес-процессов состоит в резком ускорении реакции компании на изменения в потребительских предпочтениях при значительном сокращении затрат по всем видам. Проведем описание базовых принципов, положенных в основу реинжиниринга бизнес-процессов:Объединение нескольких рабочих процедур объединяются в одну. В модернизированных процессах, как правило, отсутствуют технологии «сборочного конвейера», при которой на каждом рабочем месте проводится выполнение простых заданий, или рабочих процедур. Выполнявшиеся различными работниками процедуры интегрируются в единую - производится горизонтальное сжатие процесса. При невозможности приведения всех шагов процесса к единой работе проводится создание команды, отвечающей за данный процесс. При наличии в команде нескольких сотрудников вероятно возникновение некоторых задержек и ошибок, возникающих при передаче работ между участниками команды. Однако объём потерь в данном случае значительно меньше, чем в случае традиционной организации работ, при которой сотрудники подчиняются разным подразделениям фирмы, который могут располагаться на территориальной удаленности друг от друга. Кроме того, в случае традиционной организации затруднительно, а иногда и невозможно определять ответственного за скорость и качество исполнение работ. По существующим оценкам, проведение горизонтального сжатия работ позволяет ускорить выполнение процессов примерно на порядок.Принятие исполнителями самостоятельных решений. В процессе проведения реинжиниринга компаниями проводится сжатие не только в горизонтальном, но и в вертикальном направлении. Это производится за счет самостоятельности в принятии решения исполнителями, в тех случаях, когда в случае традиционной организации работ они должны были находиться в жесткой управленческой иерархии. При наделении сотрудников управленческими полномочиями и увеличение уровня влияния каждого из них в работе фирмы наблюдается значительное повышение их отдачи.Исполнение этапов процесса в естественном порядке. При проведении реинжиниринга проводится освобождение руководителей от необходимости линейного упорядочивания в рабочих процедурах, что свойственно традиционным подходам, позволяя проводить распараллеливание процессов там, где это возможно реализовать.Различия в вариантах исполнения процессов. Организация бизнеса в архитектуре традиционного процесса предполагает возможность с работы на производствах массовой продукции для массовых рынков, поэтому он их исполнение должен быть единообразным, в независимости от исходных условий при всех вариантах входных потоков процессов. На сегодняшний день высокий уровень динамичности рынка приводит к тому, что процессы должны обладать различными версиями исполнения в зависимости от специфики возникающих ситуаций, конъюнктуры рынка и т.д. Традиционные процессы, как правило, являются довольно сложными в них учитываются различные отклонения и частные случаи. Новые процессы, в отличие от традиционных, в реализации являются более простыми - каждый вариант реагирования работает только с соответствующей ему ситуацией.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВБеляева Т. М. Информационные технологии в юридической деятельности[Текст] : учебник /Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н.В. - Москва: Проспект, 2018. - 349 с. Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н. В. Информационные технологии в юридической деятельности [Текст] : учебник /Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н.В. - Москва: Проспект, 2018. - 349 с.Бурый А. С. Организация службы технической поддержки [Текст] : учебник / А.С. Бурый. - Москва: Горячая линия - Телеком, 2016. - 128 с. Васильков, А.В. Информационные системы и их безопасность [Текст] : Учебное пособие / А.В. Васильков, А.А. Васильков, И.А. Васильков. - М.: Форум, 2018. - 528 c.Гагарин А. Г., Костикова А. В. Проектирование информационных систем[Текст] : учебное пособие. - Волгоград: ВолГТУ, 2015. – 57 с.Головкова А. С. Информационные системы управления взаимоотношениями с клиентами [Текст] : учебное пособие / А. С. Головкова. - Белгород: Изд-во Белгородского университета кооперации, экономики и права, 2015. - 96 с.Гордиков В. В. Как руководить call-центром[Текст] : учебник / Виктор Гордиков. - Москва: Омега-Л, 2015. - 76 с.Данелян Т. Я. Информационные технологии в юридической деятельности [Текст] учебно-методический комплекс / Т. Я. Данелян. - Москва: МЭСИ, 2016. - 283 с.Данелян Т. Я. Организация эксплуатации ИТ-инфраструктуры [Текст] : учебно-методический комплекс / Т. Я. Данелян. - Москва: МЭСИ, 2016. - 283 с.Зимин, В.В. Управление жизненным циклом ИТ-сервисов в системах информатики и автоматизации (лучшие практики ITIL) [Текст] : учебное пособие / В. В. Зимин. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2018. – 499 с.Иванов Д. Б. Разработка системы управления функционированием службы технической поддержки Интернет-провайдера на базе библиотеки [Текст] : учебник / Иванов Д.Б. - Воронеж, 2008. – ВГУ, 2018. - 120 с.Инюшкина О. Г. Проектирование информационных систем: (на примере методов структурного системного анализа) [Текст]: учебное пособие: Форт-Диалог Исеть, 2014. - 240 с.Казанцев С.Я. Информационные технологии в юридической деятельности: [Текст] : учебное пособие / С. Я. Казанцев. - Москва: ЮНИТИ-Дана, 2020. - 351 с.Литвинов В. А. Информационные технологии в юридической деятельности [Текст]: учебное пособие / В.А. Литвинов. - Санкт-Петербург: Питер, 2016. - 320 с.Мошков М. Е. Введение в системное администрирование Unix [Электронный ресурс] / Мошков М. Е. - Санкт-Петербург: Питер, 2016. - 208 сНикитин А. В. Информационные технологии в юридической деятельности: [Текст] : учебное пособие / А. В. Никитин. - Санкт-Петербург: Изд-во Санкт-Петербургского государственного экономического университета, 2017. - 156 с. Помазанов В. В., Лунина Е. С. Информационные технологии в юридической деятельности [Текст]: учебное пособие / В. В. Помазанов, Е. С. Лунина. - Краснодар: КубГАУ, 2017. - 178 с.Серго А. Г. Информационные технологии в юридической деятельности: [Текст]: учебное пособие / А. Г. Серго. - Москва: ФГБОУ ВО РГАИС, 2017. - 158 с.
1. Беляева Т. М. Информационные технологии в юридической деятельности [Текст] : учебник /Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н.В. - Москва: Проспект, 2018. - 349 с.
2. Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н. В. Информационные технологии в юридической деятельности [Текст] : учебник /Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н.В. - Москва: Проспект, 2018. - 349 с.
3. Бурый А. С. Организация службы технической поддержки [Текст] : учебник / А.С. Бурый. - Москва: Горячая линия - Телеком, 2016. - 128 с.
4. Васильков, А.В. Информационные системы и их безопасность [Текст] : Учебное пособие / А.В. Васильков, А.А. Васильков, И.А. Васильков. - М.: Форум, 2018. - 528 c.
5. Гагарин А. Г., Костикова А. В. Проектирование информационных систем[Текст] : учебное пособие. - Волгоград: ВолГТУ, 2015. – 57 с.
6. Головкова А. С. Информационные системы управления взаимоотношениями с клиентами [Текст] : учебное пособие / А. С. Головкова. - Белгород: Изд-во Белгородского университета кооперации, экономики и права, 2015. - 96 с.
7. Гордиков В. В. Как руководить call-центром[Текст] : учебник / Виктор Гордиков. - Москва: Омега-Л, 2015. - 76 с.
8. Данелян Т. Я. Информационные технологии в юридической деятельности [Текст] учебно-методический комплекс / Т. Я. Данелян. - Москва: МЭСИ, 2016. - 283 с.
9. Данелян Т. Я. Организация эксплуатации ИТ-инфраструктуры [Текст] : учебно-методический комплекс / Т. Я. Данелян. - Москва: МЭСИ, 2016. - 283 с.
10. Зимин, В.В. Управление жизненным циклом ИТ-сервисов в системах информатики и автоматизации (лучшие практики ITIL) [Текст] : учебное пособие / В. В. Зимин. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2018. – 499 с.
11. Иванов Д. Б. Разработка системы управления функционированием службы технической поддержки Интернет-провайдера на базе библиотеки [Текст] : учебник / Иванов Д.Б. - Воронеж, 2008. – ВГУ, 2018. - 120 с.
12. Инюшкина О. Г. Проектирование информационных систем: (на примере методов структурного системного анализа) [Текст]: учебное пособие: Форт-Диалог Исеть, 2014. - 240 с.
13. Казанцев С.Я. Информационные технологии в юридической деятельности: [Текст] : учебное пособие / С. Я. Казанцев. - Москва: ЮНИТИ-Дана, 2020. - 351 с.
14. Литвинов В. А. Информационные технологии в юридической деятельности [Текст]: учебное пособие / В.А. Литвинов. - Санкт-Петербург: Питер, 2016. - 320 с.
15. Мошков М. Е. Введение в системное администрирование Unix [Электронный ресурс] / Мошков М. Е. - Санкт-Петербург: Питер, 2016. - 208 с
16. Никитин А. В. Информационные технологии в юридической деятельности: [Текст] : учебное пособие / А. В. Никитин. - Санкт-Петербург: Изд-во Санкт-Петербургского государственного экономического университета, 2017. - 156 с.
17. Помазанов В. В., Лунина Е. С. Информационные технологии в юридической деятельности [Текст]: учебное пособие / В. В. Помазанов, Е. С. Лунина. - Краснодар: КубГАУ, 2017. - 178 с.
18. Серго А. Г. Информационные технологии в юридической деятельности: [Текст]: учебное пособие / А. Г. Серго. - Москва: ФГБОУ ВО РГАИС, 2017. - 158 с.
Вопрос-ответ:
Что такое моделирование бизнес процессов?
Моделирование бизнес процессов - это процесс создания абстрактной модели, которая представляет собой представление основных хозяйственных процессов компании и их взаимодействие со средой.
Какие теоретические аспекты включает моделирование бизнес процессов?
Моделирование бизнес процессов включает изучение теории систем, теории процессов, теории принятия решений и методов оптимизации для создания наиболее эффективной модели бизнеса.
Как проводится анализ существующих бизнес процессов?
Анализ существующих бизнес процессов включает описание текущих процессов, выявление проблем и неэффективных моментов, а также разработку рекомендаций по их улучшению.
Каким образом строится модель бизнес процессов?
Построение модели бизнес процессов осуществляется путем определения структуры, последовательности и взаимосвязей процессов, а также описания действий и ролей участников в процессе.
Что такое реинжиниринг бизнес процессов?
Реинжиниринг бизнес процессов - это кардинальное изменение существующих процессов для достижения существенного улучшения результатов, а также устранение неэффективности и малоценных задач.
Что такое моделирование бизнес процессов?
Моделирование бизнес процессов - это процесс создания представления о деятельности компании или предприятия, который позволяет понять, как различные процессы взаимодействуют друг с другом и как они могут быть улучшены.
Каким образом происходит анализ существующих бизнес процессов?
Для анализа существующих бизнес процессов проводится общая характеристика предприятия, а затем строится модель бизнес процессов, которая отражает основные хозяйственные процессы компании и ее взаимодействие с окружающей средой.
Что такое реинжиниринг бизнес процессов?
Реинжиниринг бизнес процессов - это пересмотр и изменение существующих бизнес процессов с целью улучшения эффективности и качества работы предприятия. В ходе реинжиниринга могут быть определены новые процессы, изменены структура организации, технологии и т.д.
Какими инструментами можно использовать для моделирования бизнес процессов?
Для моделирования бизнес процессов могут использоваться различные инструменты, такие как диаграммы потоков данных, IDEF0, BPMN и другие. Они позволяют визуализировать бизнес процессы и понять их взаимосвязь и влияние на работу предприятия.
Зачем нужно моделировать бизнес процессы?
Моделирование бизнес процессов позволяет анализировать и оптимизировать работу компании, выявлять узкие места и проблемы, находить пути их решения и улучшать эффективность работы предприятия в целом.
Какие теоретические аспекты моделирования бизнес-процессов рассмотрены в статье?
В статье рассмотрены основные теоретические аспекты моделирования бизнес-процессов, включая общую характеристику предприятия, построение модели бизнес-процессов и реинжиниринг бизнес-процессов.
Какие инструменты используются для составления и расчета моделей бизнес-процессов?
Для составления и расчета моделей бизнес-процессов можно использовать различные инструменты, такие как матрицы процессов, диаграммы потоков данных, диаграммы Ганта и другие инструменты моделирования бизнес-процессов.