Оплата труда в бюджетной сфере и направления её реформирования.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Финансы и кредит
  • 73 73 страницы
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 21.05.2010
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1 Теоретические аспекты оплаты труда в бюджетной сфере
1.1 Понятие и экономическая сущность оплаты труда
1.2 Нормативное регулирование оплаты труда
1.3 Особенности оплаты труда работников бюджетной сферы
2 Анализ организации оплаты труда бюджетного учреждения МУП города Москвы «Московский городской центр арендного жилья»
2.1 Технико-экономическая характеристика объекта исследования
2.2 Анализ структуры и динамики персонала и фонда заработной платы, эффективности их использования
2.3 Анализ применяемых форм и систем оплаты труда
3 Разработка предложений по повышению эффективности системы оплаты труда в бюджетном учреждении ГУП «Московский городской центр арендного жилья»
3.1 Автоматизация учета оплаты труда
3.2 Разработка системы тарифов и ставок оплаты труда
3.3 Экономическая эффективность внесенных предложений
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Оговорены полномочия различных руководителей и Совета бригады в вопросах начисления премий, разрешение спорных вопросов. То есть на предприятии существует четкая организация оплаты труда, которая нуждается только в регулярном пересмотре в связи с изменениями условий труда с целью повышения мотивации работников. Однако, необходимо отметить что материальное стимулирование работников предприятия в основном затрагивает интересы управленческого персонала, тогда как рабочие, служащие и специалисты не получают необходимых премиальных нормативов, что негативно сказывается на финансовых результатах работы предприятия.
Исходя из вышеперечисленных факторов, предприятие нуждается в реорганизации существующего Положения по оплате труда и переводе на бестарифную систему оплаты труда, что позволит оценивать качество работы всего персонала по его результативности.

3 Разработка предложений по повышению эффективности системы оплаты труда в бюджетном учреждении ГУП «Московский городской центр арендного жилья»
3.1 Автоматизация учета оплаты труда

Для учета заработной платы в МУП «Московский городской центр арендного жилья» рекомендуется внедрить программный комплекс «Босс-Кадровик».
БОСС-Кадровик - автоматизированная система управления персоналом, позволяющая оптимизировать процессы управления человеческим ресурсом в крупных организациях, холдинговых структурах, а также динамично развивающихся средних компаниях.
БОСС-Кадровик позволяет:
планировать структуру организации, штатные расписания и кадровую политику;
производить расчет заработной платы, оперативный учет движения кадров;
вести административный документооборот по персоналу и учету труда, аттестации и определению потребностей (обучение, повышение квалификации) работников;
рекрутинг персонала на вакантные должности;
ведение архивов без ограничения сроков давности и многое другое.
Система БОСС-Кадровик предоставляет всем пользователям единое информационное пространство, однако в зависимости от решаемых задач и служебных полномочий каждый из них имеет свои права санкционированного доступа к данным и справочникам.
Учетно-вычислительный контур
Основная задача контура - описание организационной структуры предприятия (корпорации, холдинга, объединения), а также ведение всей учетной работы по персоналу с помощью автоматизированного выполнения операций по приему, перемещению, увольнению сотрудников, а также по подготовке и учету приказов, формированию разнообразных списков и отчетных документов, расчету заработной платы, формированию данных для передачи в государственные органы. Здесь вводится информация о предприятиях, входящих в состав холдинга, их организационном делении и штатном расписании.
К важным особенностям системы БОСС-Кадровик относится то, что в ней различаются понятия "работник" и "физическое лицо". Один и то же человек (физическое лицо) может быть принят на работу с любым статусом (кроме "постоянно") на любое предприятие неограниченное число раз. Исходя из каждого факта приема/перемещения/замещения/увольнения, в процессе работы работника на предприятии создается его собственная история назначений и изменений, которая не зависит от другого места его работы. Изменением в истории назначений считается не только перевод в другой отдел или на другую должность, но и изменение каких-либо параметров, например оклада. Работник может быть уволен по любому месту работы, что не отражается на других местах его работы. Но при этом личные данные заводятся в систему только один раз - на физическое лицо.
Контур управления кадровыми процессами
Многие предприятия, автоматизировавшие учет кадров и расчет заработной платы, включают в перечень своих приоритетных задач разработку и внедрение различных процедур управления персоналом (процедуры оценки персонала, обучения и т.п.). Для эффективного массового применения таких процедур необходима их автоматизация. Контур управления кадровыми процессами системы БОСС-Кадровик создан специально для этого.
Контур анализа кадровых процессов
Работа, проводимая в рамках контура управления кадровыми процессами, безусловно, важна. Но по своей сути она нацелена на каждую должность в отдельности и на каждого отдельного сотрудника. Поэтому, даже после проведения всех необходимых мероприятий по управлению персоналом, возникает необходимость оценить, в какой степени поставленные задачи выполнены в целом по всему предприятию, холдингу, объединению. Здесь необходим специальный аналитический инструмент, с одной стороны, опирающийся на учетные данные по персоналу и результаты проведения мероприятий по управлению кадровыми процессами, с другой - предоставляющий специальные механизмы анализа всего массива данных. Таким инструментом является контур анализа кадровых процессов системы БОСС-Кадровик.

3.2 Разработка системы тарифов и ставок оплаты труда

Оплата труда является мотивирующим фактором, только если она непосредственно связана с итогами труда. Работники должны быть убеждены в наличии устойчивой связи между получаемым материальным вознаграждением и производительностью труда. В заработной плате обязательно должна присутствовать составляющая, зависящая от достигнутых результатов.
Плановый фонд оплаты труда – это вся сумма средств, выделяемых для оплаты труда работников в планируемом периоде.
Планирование фонда основной зарплаты определяется нормативным методом, используя формулу:
ФОТп = ФОТб • (100 + Н∆ • ∆V) / 100 , (3.1)
где ФОТб – базовый фонд оплаты труда, руб.;
Н∆ - норматив прироста исходного фонда основной оплаты за каждый процент прироста оказанных услуг, %;
∆V – прирост оказанных услуг, %.
Норматив прироста фонда основной оплаты на каждый процент прироста объема оказанных услуг рассчитывается по следующей формуле:
Н∆ = (((100 +∆V) • (100 + ∆ПТ • Кс)/(100+∆ПТ))-100)/ ∆V , (3.2)
где ∆V – прирост объема оказанных услуг, %;
∆ПТ – планируемый прирост производительности труда, %;
Кс – планируемое соотношение прироста средней заработной платы на каждый процент прироста производительности труда.
Прирост объема оказанных услуг определяется по формуле:
∆V = (Vп • 100/Vб) – 100 , (3.3)
где Vп – планируемый объем услуг, руб.;
Vб – базовый объем оказанных услуг, руб.
Планируемый прирост производительности труда определяется по формуле:
∆ПТ = (ПТп • 100/ПТб) – 100 , (3.4)
где ПТп – планируемая производительность труда;
ПТб – базовая производительность труда.
В условиях оплаты труда по тарифам и окладам достаточно сложно избавиться от уравниловки, преодолеть противоречие между интересами отдельного работника и всего коллектива. Так, на МУП «Московский городской центр арендного жилья» в 2009 г. в качестве варианта совершенствования стимулирования труда, будет введена бестарифная система оплаты труда. По данной системе заработная плата всех работников предприятия от директора до рабочего представляет собой долю работника в фонде оплаты труда (ФОТ) или всего предприятия или отдельного подразделения. В этих условиях фактическая величина заработной платы каждого работника зависит от ряда факторов: квалификационного уровня работника; коэффициента трудового участия (КТУ, Кi); фактически отработанного времени.
Квалификационный уровень работника предприятия устанавливается всем членам трудового коллектива и определяется как частное от деления фактической заработной платы работника, за прошедший период, на сложившийся на предприятии минимальный уровень заработной платы за тот же период. Затем все работники предприятия распределяются по десяти квалификационным группам, исходя их квалификационных требований к работникам различных профессий.
Для каждой из групп устанавливается свой квалификационный уровень (табл.3.1).
Таблица 3.1
Квалификационные группы работников МУП «Московский городской центр арендного жилья»
Должность Квалификационная группа Руководитель предприятия, заместители VII Ведущие специалисты VI Специалисты и рабочие высших квалификаций V Специалисты второй категории и квалифицированные рабочие IV Специалисты третьей категории и квалифицированные рабочие III Специалисты и рабочие II Неквалифицированные рабочие I
Система материального стимулирования создает большие возможности для материального стимулирования более квалифицированного труда, чем система тарифных разрядов, при которой рабочий, имеющий 5-й, 6-й разряды, уже не имеет перспективы дальнейшего своего роста, а следовательно, и заработной платы. Квалификационный уровень работника может повышаться в течение всей его трудовой деятельности. Вопрос о включении специалистов или рабочего в соответствующую квалификационную группу решает совет трудового коллектива с учетом индивидуальных характеристик работника.
Заработная плата каждого работника рассчитывается по формуле:
ЗПi = (Кi • ФОТ)/(Кср • n) = (Кi/∑Кi) • ФОТ , (3.5)
где ЗПi – размер заработной платы i-го работника, руб.;
Кi – коэффициент, показывающий, во сколько раз оплата труда данного i-го работника выше минимальной;
ФОТ – объем средств, предназначенных для оплаты труда, руб.;
n – численность рабочих;
Кср – средний коэффициент соотношений в оплате труда на предприятии;
∑Кi – сумма значений Кi по всем работникам.
Формула показывает, какую долю ФОТ должен получить конкретный работник, согласно квалификационному уровню и качеству труда. Причем, соотношения в оплате труда работников различных категорий (Кi) не являются “точечными”, а установлены в виде “вилок” с достаточно широким диапазоном, что позволяет более активно стимулировать творческий и эффективный труд, ответственное отношение работников к своим обязанностям.
Такая система меняет пропорции распределения ФОТ при одном и том же уровне квалификации, разряде. Заработок одних работающих может увеличиваться, а других – уменьшаться. В результате обеспечивается большая социальная справедливость в распределении заработка между работниками, чего нельзя достигнуть при тарифной системе.
Конкретные размеры соотношений в заданном интервале определяются и утверждаются советом трудового коллектива, который сам решает периодичность определения и состав показателей для расчета Кi. Значения определяются с учетом вклада работников в конечные результаты работы предприятия. Тем самым “вилки” соотношений создают условия для того, чтобы в системе оплаты труда учитывать не только квалификационный уровень работников, их потенциальные возможности, но и реальный трудовой вклад.
При построении сетки соотношений разрыв между крайними соотношениями в оплате труда должен быть достаточным для стимулирования труда различной сложности и в то же время не допустить необоснованно высокой дифференциации в оплате труда.
Разработка сетки соотношений в оплате труда включает в себя решение таких вопросов: выделение наиболее обобщающих и характерных для конкретного предприятия категорий работников; определения числа квалификационных групп работников и размеров соответствующих им “вилок” соотношений в оплате труда разного качества; обоснование критериев, требований, условий для отнесения конкретных категорий работников к соответствующим квалификационным группам и размерам “вилок” соотношений в оплате труда разного качества.
При решении вышеперечисленных задач учитываются особенности данного предприятия, а также могут использоваться нормативные документы тарифной системы: тарифно-квалификационные справочники, тарифные сетки, схемы должностных окладов и др.
Разработка сетки соотношений в оплате труда разного качества является самым ответственным моментом работы при переходе на новую модель оплаты труда, так как от качества ее разработки зависит эффективность внедряемой модели, восприимчивость ее к количеству, качеству и результатам труда работника, а значит, и способность заинтересовать работников трудиться высокопроизводительно, полностью реализовать на рабочем месте имеющиеся интеллектуальный и физический потенциал. Разработка механизма определения фактического трудового вклада каждого работника в общие результаты работы предприятия в условиях использования бестарифной системы оплаты труда (БСОТ) является не менее важной проблемой, чем разработка сетки соотношений в оплате труда разного качества. Ее решение сводится к нахождению “точки” в диапазоне установленной “вилки” соотношений. При определении конкретной величины Кi в пределах “вилки” целесообразно использовать только те критерии, показатели и условия, которые непосредственно отражают фактический вклад работника в качество результата работы коллектива для каждой группы работников разрабатываются свои критерии. Каждый работник должен знать, за какие достижения или упущения в работе и в какой мере значения его соотношений в оплате труда Кi могут увеличиваться или уменьшаться. Применять Кi к среднему или максимальному уровню диапазона “вилок” для оценки работы работника не эффективно, потому что в этом случае не полностью используется заложенный в модель стимулирующий потенциал, способный усиливать заинтересованность работника в высокопроизводительном труде. При разработке механизма определения Кi необходимо учитывать отрицательный опыт установления величины КТУ, когда в расчет берутся не только трудовой вклад работника, но и его активность в общественной жизни, культурно-массовых мероприятиях и т.д. Увеличение или уменьшение значений Кi производится от средней величины диапазона “вилок”. Критерии увеличения или уменьшения значений Кi приведен в табл.3.2.
Таблица 3.2
Критерии изменения значений Кi
Увеличение Кi Уменьшение Кi Для руководителей, специалистов Стаж работы
не менее 5 лет (0,1)
не менее 10 лет (0,2)
Внедрение новых прогрессивных технических и организационных решений (0,2)
Обеспечение стабильных экономических показателей (0,1)
Командировки (0,1) снижение качества оказываемых услуг (0,2)

снижение эффективности лечения (0,1) Для рабочих Стаж работы
не менее 5 лет (0,1)
не менее 10 лет (0,2)
перевыполнение плана (0,1)
работа в нерабочие дни (0,1)
работа сверхурочно (0,1) нарушение трудовой дисциплины (0,1)
прогулы (0,1-0,2)
нарушение правил техники безопасности (0,1)
нарушение норм технологического режима (0,1)
Мы рассмотрели методику, по которой на МУП «Московский городской центр арендного жилья» возможно стимулировать персонал с помощью заработной платы. Можно отметить, что использование бестарифной системы оплаты труда на анализируемом предприятии вполне оправдано и ожидается значительный положительный эффект от ее внедрения.

3.3 Экономическая эффективность внесенных предложений

Разработка переменной части заработной платы (премирование) на основе системы управления по целям (management by objectives – MBO)
Основные принципы МВО:
1. В начале периода (месяца, квартала) организации, подразделениям, сотрудникам устанавливаются цели (задачи), от выполнения которых зависит переменная часть заработной платы.
Цели и задачи должны соответствовать условиям SMART:
specific – специфичными для организации, подразделения, сотрудника;
measurable – измеримыми (определите метрики для подсчета производительности;
achievable – достижимыми, реалистичными;
relevant – релевантными (имеющими отношение), соответствующими, важными для сотрудника;
time-based – основанными на установлении четких сроков выполнения.
2. Должна быть проведена декомпозиция целей с верхнего уровня на нижний.
3.Для определения уровня достижения целей устанавливаются KPI (key performance indicators) – ключевые показатели деятельности или эффективности.
4. Руководитель должен обеспечить сотрудника необходимыми ресурсами для выполнения целей и в случае необходимости оказывать ему поддержку.
5. Осуществляется performance review – периодически проводимый процесс, в ходе которого оцениваются выполнение целей/задач, КРI, то есть результаты деятельности, а также компетенции сотрудника; выявляется gap – разрыв между уровнями выраженностями реальной и требуемой компетенции; определяется уровень материального вознаграждения, присваивается новая категория или намечается повышение в должности; ставятся цели/задачи на будущий период и определяются приоритеты профессионального развития, т. е формируется план развития сотрудника.
Определяем возможные категории премирования:
Категория А: топ - менеджеры, руководители ключевых подразделений, от которых зависит бизнес – результат.
Категория В: руководители и сотрудники – профессионалы, которые создают основной бизнес – результат.
Категория С: руководители и сотрудники так называемых поддерживающих подразделений, или подразделений, оказывающих услуг.
Категория D: сотрудники, не влияющие на бизнес – процессы компании и не участвующие в системе управления по целям.
Формирование таблицы целей включает несколько шагов:
1-й шаг. Определение целей в соответствии с принципом SMART и проведение декомпозицией.
Постановка трех-пяти задач позволяют более объективно оценить деятельность руководителя (сотрудника). Учесть не только краткосрочные финансовые результаты, но и выполнение стратегических целей, оценить качество работы руководителей.
2-й шаг. Определение KPI – ключевых показателей эффективности для достижения целей.
Для одной цели возможно применение, как нескольких показателей эффективности, так и одного, но с разными единицами измерения.
3-й шаг. Определение веса для каждой цели.
Чем более важна и значима цель, тем больший вес мы ей придаем.
4-й шаг. Определение планового показателя.
Для того чтобы установить плановый показатель, нужны статистики или динамика показателей компании за предшествующий период. Если поставить заведомо невыполнимые показатели, то в дальнейшем это приведет к демотивации персонала, заниженные показатели приведут к завышенным и необъективным выплатам премии.
Устанавливаются несколько значений показателей для разных уровней:
- недопустимый уровень;
- низкий уровень;
- плановый уровень;
- уровень лидерства.
5-й шаг. Определение результативности руководителя /сотрудника и размера премии.
Чтобы рассчитать премиальную часть зарплаты, для каждого руководителя/сотрудника кроме установленных KPI для каждого уровня деятельности разрабатываются таблицы целей, с помощью которых определяется процент премии.
Премирование сотрудников производится за бригадные и личные результаты.
Порядок начисления и выплаты премии:
Основной показатель премирования – прибыль предприятия.
Премирование работников за дополнительные показатели по основной деятельности производится в зависимости от фактической месячной оценки качества труда.
Учет фактической оценки качества труда на участках осуществляется непосредственным начальником по каждому сотруднику в отдельности в журнале оценки качества труда работников, допустивших упущения в работе.
Для руководителей и специалистов учет ведется руководителем отдела, директором.
Снижение оценки качества труда работников производится только в том случае, когда упущения или низкокачественное выполнение работы произошло по личной вине конкретного исполнителя, или при неприятии мер для устранения независящих от него обстоятельств, причин, порождающей упущения в его работе (в т.ч. доведения до сведения руководителя подразделения) и не может быть ниже 50%.
Начисляется в процентах к месячному тарифному фонду с учетом надбавок и доплат за фактически отработанное время.
Перечень доплат и надбавок к тарифным ставкам, окладам, на которые начисляется премия:
совмещение профессий (должностей);
за расширение зон обслуживания или увеличение объема работ;
за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника;
за работу с тяжелыми и вредными условиями труда;
за работу в ночное время;
за работу по графику с разделением дня на части с перерывом между ними не менее 2-х часов;
за выполнение особо важной работы на срок ее проведения.
Размер премии может уменьшаться и не выплачиваться полностью работникам за производственные упущения и нарушения трудовой дисциплины за тот расчетный период, в котором совершено хищение.
Процент вознаграждения к окладу может быть одинаковым или разным, в зависимости от степени влияния соответствующих специалистов на результат деятельности компании и уровень ее доходов.
При таком премировании часто вводят ограничения: если хотя бы одна из целей выполняется на недопустимом уровне, переменная часть не начисляется и по другим целям, т.е. сотрудник не получает премию.
6-й шаг. Зависимость вознаграждения, как от индивидуальных, так и от коллективных результатов деятельности.
Наиболее эффективной будет система оплаты труда, которая учитывает как индивидуальный вклад работника, так и результаты коллективной деятельности. Это стимулирует работников на достижение целей, а значит, на взаимопомощь, наставничество.
Чтобы учесть как индивидуальный вклад работника, так и результаты коллективной деятельности, мы разделим переменную часть зарплаты на две составляющие: например, 70% выплачиваем за выполнение индивидуальных целей и 30% - коллективных.
Премиальная система становится гибкой, динамичной и позволяет вносить коррективы в цели, KPI, веса при изменении стратегических целей компании, оставляя механизм премирования прежним.
К материальной немонетарной системе вознаграждения относятся все льготы и привилегии, предоставляемые компанией сотрудникам.
Это может быть:
- социальный пакет, предусматривающий повышение уровня жизни отдельных категорий сотрудников;
- льготы, связанные с защитой доходов, - различного вида страховки: медицинская, страхование жизни, пенсионные планы. Они помогают защитить сотрудников от финансовых потрясений;
- льготы, стимулирующие привлечение квалифицированных специалистов на предприятие и их удержание: оплата обеда, мобильной связи, предоставление служебного автомобиля.
Прежде чем предоставить сотрудникам льготы, нужно проанализировать их потребности (например, провести анкетирование). По результатам выявленных потребностей и финансовых возможностей предприятия определяем набор и величину льгот. Исследование желательно проводить один раз в год и вносить коррективы в зависимости от изменения потребностей персонала.
Систему льгот на предприятии можно сформировать следующим образом.
В соответствии с иерархической структурой компании.
Таблица 3.3
Система льгот
Категория персонала Льготы Управленческий персонал Предоставление автомобиля компании
Предоставление и оплата мобильной связи
Право на скользящий график
Оплата обучения
Бесплатное лечение сотрудника
Лечение в санатории Старшие менеджеры Оплата питания
Оплата проездного до работы
Медицинская страховка
Оплата обучения для повышения квалификации
После _лет работы в фирме _ссуды и кредиты
Бесплатное лечение
Менеджеры Оплата питания
Оплата проездного до работы
Медицинская страховка
Оплата обучения для повышения квалификации
После _лет работы в фирме _ссуды и кредиты
6. Бесплатное лечение Обслуживающий персонал Оплата питания
Оплата проездного для работы
Оплата обучения для повышения квалификации
После _лет работы в фирме_ссуды и кредиты
Бесплатное лечения (по утвержденному списку)
2. В соответствии с системой грейдов.
Чем выше грейд, к которому относится должность, тем больше набор (или на большую сумму) предоставляемых льгот.
Таблица 3.4
Распределение льгот по грейдам
Грейды Льготы 1-3 Оплата питания
Оплата общественного транспорта
Медицинская страховка
Оплата мобильной связи 4-5 Оплата питания
Медицинская страховка
Оплата мобильной связи
Оплата лечения в санатории 6-7 Предоставление автомобиля
Оплата мобильной связи
Медицинская страховка
Оплата путевки
3. Формирование пакета по «принципу кафетерия».
Бенифиты можно распределить исходя из потребностей сотрудников и возможностей предприятия. Составляются несколько «меню» с одинаковой стоимостью, но с разным наполнением и сотрудники сами выбирают пакет льгот, который бы их максимально удовлетворил.
Таблица 3.5
«Принцип кафетерий»
Меню № 1 Меню № 2 Меню № 3 Оплата обеда Оплата проездного Оплата медицинской страховки Оплата мобильной связи Оплата оздоровительных мероприятий Оплата обучения Оплата путевки_% Страхование жизни Оплата лечения в санаторий
Льготы оказывают существенное влияние на привлечение и удержание персонала, в особенности, если они определены на предприятии с учетом потребностей сотрудников и анализа льгот, предоставляемых компаниями–конкурентами.
Таким образом, мы проанализировали, как можно оптимизировать работу МУП «Московский городской центр арендного жилья» за счет внедрения бестарифной оплаты труда и грамотного подхода к планированию таких показателей как численность работников и производительность труда.

Заключение

В заключение дипломной работы можно сделать следующие выводы.
К трудовым ресурсам относится та часть населения, которая обладает необходимыми физическими данными, знаниями и навыками труда в соответствующей отрасли. Достаточная обеспеченность предприятий нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышения эффективности производства.
От обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования, машин, механизмов и как результат объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.
Анализ трудовых показателей – это один из основных разделов анализа работы предприятий.
Основная задача анализа использования трудовых ресурсов на предприятии состоит в том, чтобы выявить все факторы, препятствующие росту производительности труда, приводящие к потерям рабочего времени и снижающие затраты.
Под понятием заработная плата понимается основная часть средств, направляемых на потребление, представляющая собой долю дохода (чистую продукцию), зависящую от конечных результатов работы коллектива и распределяющуюся между работниками в соответствии с количеством и качеством затраченного труда, реальным трудовым вкладом каждого и размером вложенного капитала.
Понятие оплаты труда гораздо шире понятия заработной платы, это не просто размер заработной платы, установленный работнику, а вся система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.
Оплата труда в нашей стране играет двоякую функцию: с одной стороны, является главным источником доходов работников и повышения их жизненного уровня, с другой - основным рычагом материального стимулирования роста и повышения эффективности производства. Наиболее важными являются следующие функции заработной платы: воспроизводственная, стимулирующая, статусная, регулирующая (распределительная), социальная, производственно-долевая.
Система принципов организации оплаты труда включает:
принцип оплаты по затратам и результатам;
принцип повышения уровня оплаты труда на основе роста эффективности производства;
принцип опережения роста производительности общественного труда по сравнению с ростом заработной платы;
принцип материальной заинтересованности в повышении эффективности труда.
В практике используются две формы оплаты труда - сдельная и повременная, а также множество систем. Первая основана на определении сдельных расценок с учетом разряда выполняемой работы и тарифной ставки первого разряда. Сдельная заработная плата рабочих основана на оплате труда в прямой зависимости от его результатов, выраженных в произведенной продукции, или выполненных операций. При повременной форме оплаты труда заработок зависит от разряда рабочего и количества отработанных часов. Применение повременной оплаты труда может стимулировать высокоэффективный труд только при наличии нормируемых заданий, т.е. повременная заработная плата должна выплачиваться при условии выполнения установленного объема работ или выпуска определенного количества продукции с высоким качеством.
Анализ состава и структуры затрат на оплату труда показал, что в 2007 г. затраты на оплату труда составили 71336,6 тыс. руб. при численности работников 239 чел. А эффективность затрат на оплату труда в 2007 г. улучшилась по сравнению с 2006 г.
В результате проведенного исследования разработаны мероприятия, внедрение которых позволит повысить качество и производительность труда на предприятии МУП «Московский городской центр арендного жилья». На основе рассчитанных показателей производительности осуществлено планирование потребности в персонале на следующий период.
Предложен новый подход к совершенствованию систем стимулирования и мотивация труда на предприятии – переход на бестарифную систему оплаты труда и разработка компенсационной политики системы управления мотивацией труда персонала. В результате внедрения данных мероприятий произойдет повышение объема выпускаемой продукции, увеличится заработная плата работников, снизится себестоимость продукции, что в свою очередь приведет к росту прибыли.

Список использованной литературы

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (в ред. Федерального закона от 28.02.2008 №13-ФЗ) // Российская газета, №256, 31.12.2001.
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2004 №202-ФЗ «О бюджете фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 год» (в ред. Федерального закона от 12.06.2006 №86-ФЗ) // Российская газета, №292, 31.12.2004.
Постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 №583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата которых в настоящее время осуществляется на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.09.2008 №725) // Российская газета, №170, 13.08.2008.
Ацканов Т.А. Понятие заработной платы по современному российскому законодательству // Адвокат, 2008, №12.
Бакина С.И. Заработная плата в 2006 году. Практические рекомендации, примеры расчета. – М.: ЗАО Юстицинформ, 2006, 208 с.
Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во проспект, 2008. – 688 с.
Вифлеемский А.Б. Отдельные вопросы оплаты труда в образовательных учреждениях // Оплата труда в бюджетном учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение, 2009, №2.
Еловиков Л.А. Экономика труда. Омск, 1999. Ч. 2. С. 6.
Еремеев М.А. Новая система оплаты труда работников бюджетных учреждений: мифы и реальность // Горячая линия бухгалтера, 2009, №1.
Заработная плата. Издание второе переработанное и дополненное. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2004.
Керимов В.Э. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник. – М.: Дашков и К., 2009. – 688 с. – С. 167.
Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под ред. К.Н. Гусова. М.: Проспект, 2008.
Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под ред. В.И. Шкатуллы. М.: Норма, 2007.
Маслова Т.С. Учет расчетов с персоналом по оплате труда // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, 2007, №11.
Нуртдинова А. Правовое регулирование оплаты труда // Хозяйство и право. 2006. N 10.
Организация и нормирование труда: Учеб. пособие для вузов / Под ред. В. В. Адамчука / ВЗФЭИ. — М.: Финстаинформ, 1999. — 301 с.
Рофе А. И. Научная организация труда: Учеб. пособие./ А. И. Рофе. — М.: Издательство «МИК», 2004. — 320 с.
Сойфер В.Г., Желтов О.Б. Правовые проблемы оплаты труда: теория и практика // Трудовое право. 2007. N 6.
Структура денежных доходов и удельный вес расходов в денежных доходах населения // Федеральная служба государственной статистики, http://www.gks.ru/bgd/regl/b08_11/IssWWW.exe/Stg/d01/07-06.htm.
Хныкин Г.В. Трудовые споры о заработной плате и материальной ответственности // Законы России: опыт, анализ, практика. 2007. N 4.
Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам: Учебное пособие / В.И. Шкатулла. — М.: Издательская группа НОРМА—ИНФРА.М, 1998. — 527 с.
Яковлев Р.А. Оплата и нормирование труда (комментарий к новой редакции Трудового кодекса РФ) // Трудовое право. 2007. N 1.
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (в ред. Федерального закона от 24.07.2002 №97-ФЗ) // Российская газета, №256, 31.12.2001.
Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам: Учебное пособие / В.И. Шкатулла. — М.: Издательская группа НОРМА—ИНФРА.М, 1998. — 527 с. – С. 118.
Заработная плата. Издание второе переработанное и дополненное. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2004. – С. 54.
Бакина С.И. Заработная плата в 2006 году. Практические рекомендации, примеры расчета. – М.: ЗАО Юстицинформ, 2006, 208 с. – С. 92.
Организация и нормирование труда: Учеб. пособие для вузов / Под ред. В. В. Адамчука / ВЗФЭИ. — М.: Финстаинформ, 1999. — 301 с. – С. 112.
Рофе А. И. Научная организация труда: Учеб. пособие./ А. И. Рофе. — М.: Издательство «МИК», 2004. — 320 с.
Керимов В.Э. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник. – М.: Дашков и К., 2009. – С. 167.
Структура денежных доходов и удельный вес расходов в денежных доходах населения // Федеральная служба государственной статистики, http://www.gks.ru/bgd/regl/b08_11/IssWWW.exe/Stg/d01/07-06.htm.
Еловиков Л.А. Экономика труда. Омск, 1999. Ч. 2. С. 6.
Нуртдинова А. Правовое регулирование оплаты труда // Хозяйство и право. 2006. N 10. – С. 18.
Ацканов Т.А. Понятие заработной платы по современному российскому законодательству // Адвокат, 2008, №12. – С. 23.
Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под ред. К.Н. Гусова. М.: Проспект, 2008. – С. 114.
Яковлев Р.А. Оплата и нормирование труда (комментарий к новой редакции Трудового кодекса РФ) // Трудовое право. 2007. N 1. – С. 17.
Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под ред. В.И. Шкатуллы. М.: Норма, 2007. – С. 214.
Хныкин Г.В. Трудовые споры о заработной плате и материальной ответственности // Законы России: опыт, анализ, практика. 2007. N 4. – С. 32.
Сойфер В.Г., Желтов О.Б. Правовые проблемы оплаты труда: теория и практика // Трудовое право. 2007. N 6. – С. 18.
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (в ред. Федерального закона от 28.02.2008 №13-ФЗ) // Российская газета, №256, 31.12.2001.
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2004 №202-ФЗ «О бюджете фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 год» (в ред. Федерального закона от 12.06.2006 №86-ФЗ) // Российская газета, №292, 31.12.2004.
Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во проспект, 2008. – 688 с. – С. 112.
Еремеев М.А. Новая система оплаты труда работников бюджетных учреждений: мифы и реальность // Горячая линия бухгалтера, 2009, №1. – С. 42.
Вифлеемский А.Б. Отдельные вопросы оплаты труда в образовательных учреждениях // Оплата труда в бюджетном учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение, 2009, №2. – С. 22.
Маслова Т.С. Учет расчетов с персоналом по оплате труда // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, 2007, №11.
Предложения автора









73

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (в ред. Федерального закона от 28.02.2008 №13-ФЗ) // Российская газета, №256, 31.12.2001.
2.Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2004 №202-ФЗ «О бюджете фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 год» (в ред. Федерального закона от 12.06.2006 №86-ФЗ) // Российская газета, №292, 31.12.2004.
3.Постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 №583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата которых в настоящее время осуществляется на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.09.2008 №725) // Российская газета, №170, 13.08.2008.
4.Ацканов Т.А. Понятие заработной платы по современному российскому законодательству // Адвокат, 2008, №12.
5.Бакина С.И. Заработная плата в 2006 году. Практические рекомендации, примеры расчета. – М.: ЗАО Юстицинформ, 2006, 208 с.
6.Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во проспект, 2008. – 688 с.
7.Вифлеемский А.Б. Отдельные вопросы оплаты труда в образовательных учреждениях // Оплата труда в бюджетном учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение, 2009, №2.
8.Еловиков Л.А. Экономика труда. Омск, 1999. Ч. 2. С. 6.
9.Еремеев М.А. Новая система оплаты труда работников бюджетных учреждений: мифы и реальность // Горячая линия бухгалтера, 2009, №1.
10.Заработная плата. Издание второе переработанное и дополненное. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2004.
11.Керимов В.Э. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник. – М.: Дашков и К., 2009. – 688 с. – С. 167.
12.Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под ред. К.Н. Гусова. М.: Проспект, 2008.
13.Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под ред. В.И. Шкатуллы. М.: Норма, 2007.
14.Маслова Т.С. Учет расчетов с персоналом по оплате труда // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, 2007, №11.
15.Нуртдинова А. Правовое регулирование оплаты труда // Хозяйство и право. 2006. N 10.
16.Организация и нормирование труда: Учеб. пособие для вузов / Под ред. В. В. Адамчука / ВЗФЭИ. — М.: Финстаинформ, 1999. — 301 с.
17.Рофе А. И. Научная организация труда: Учеб. пособие./ А. И. Рофе. — М.: Издательство «МИК», 2004. — 320 с.
18.Сойфер В.Г., Желтов О.Б. Правовые проблемы оплаты труда: теория и практика // Трудовое право. 2007. N 6.
19.Структура денежных доходов и удельный вес расходов в денежных доходах населения // Федеральная служба государственной статистики, http://www.gks.ru/bgd/regl/b08_11/IssWWW.exe/Stg/d01/07-06.htm.
20.Хныкин Г.В. Трудовые споры о заработной плате и материальной ответственности // Законы России: опыт, анализ, практика. 2007. N 4.
21.Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам: Учебное пособие / В.И. Шкатулла. — М.: Издательская группа НОРМА—ИНФРА.М, 1998. — 527 с.
22.Яковлев Р.А. Оплата и нормирование труда (комментарий к новой редакции Трудового кодекса РФ) // Трудовое право. 2007. N 1.

Вопрос-ответ:

Какие особенности оплаты труда работников бюджетной сферы?

Особенности оплаты труда работников бюджетной сферы заключаются в том, что оплата осуществляется из государственного бюджета и регулируется соответствующими нормативными актами. Она может зависеть от различных факторов, таких как квалификация работника, стаж работы, сложность выполняемых задач и другие. Также в бюджетной сфере может применяться система тарификации или окладов, а также различные доплаты и надбавки. Оплата труда в бюджетной сфере часто имеет свои особенности и может отличаться от оплаты в частном секторе.

Какие теоретические аспекты оплаты труда в бюджетной сфере?

Теоретические аспекты оплаты труда в бюджетной сфере связаны с экономической сущностью оплаты труда и нормативным регулированием. Понятие оплаты труда включает в себя все виды вознаграждения работников за выполнение трудовых функций. Оплата труда в бюджетной сфере может регулироваться законами, трудовыми договорами, коллективными договорами и другими нормативными актами. Ее особенностью может быть учет сложности и ответственности выполняемых задач, а также социальных гарантий для работников.

Какое нормативное регулирование применяется к оплате труда в бюджетной сфере?

Нормативное регулирование оплаты труда в бюджетной сфере осуществляется с помощью различных законов и правил. Например, в России вопросы оплаты труда в бюджетной сфере регулируются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами. Они устанавливают минимальные размеры оплаты труда, порядок начисления и выплаты заработной платы, а также права и обязанности работников и работодателей.

Как анализировать организацию оплаты труда в бюджетном учреждении?

Для анализа организации оплаты труда в бюджетном учреждении можно провести технико-экономическую характеристику объекта исследования. Необходимо проанализировать структуру и динамику персонала, фонд заработной платы, уровень оплаты труда в сравнении с аналогичными учреждениями, использовать различные методы и показатели анализа эффективности оплаты труда и другие подходы.

Какова экономическая сущность оплаты труда в бюджетной сфере?

Оплата труда в бюджетной сфере основывается на государственных нормах и правилах и имеет свою экономическую сущность. Она включает в себя установление размера заработной платы, выплату дополнительных пособий и льгот, а также регулирование всех аспектов оплаты труда государственных служащих и других работников в сфере бюджетного финансирования.

Какое нормативное регулирование существует в оплате труда в бюджетной сфере?

Оплата труда в бюджетной сфере регулируется законодательством и нормативными актами, которые устанавливают правила и принципы оплаты труда, порядок установления тарифных ставок, коэффициентов и премий, а также правила индексации заработной платы. Кроме того, существует система регулирования заработной платы по отраслям и регионам, чтобы обеспечить социальную справедливость и равные условия для всех работников в бюджетной сфере.

В чем особенности оплаты труда работников бюджетной сферы?

Оплата труда в бюджетной сфере имеет свои особенности. Во-первых, она зависит от должности и квалификации работника, а также от условий их работы. Во-вторых, в бюджетной сфере существуют определенные ограничения и ограничения на уровень заработной платы, которые определяются бюджетными органами. Кроме того, в бюджетной сфере часто используются призовые и стимулирующие выплаты, например, премии, надбавки и льготы.

Как можно описать организацию оплаты труда в МУП-учреждении города Москвы?

Организация оплаты труда МУП-учреждения города Москвы может быть описана с технико-экономической характеристикой объекта исследования. Для этого проведен анализ структуры и динамики персонала, а также фонда заработной платы в этом учреждении. Результаты исследования позволят определить основные тенденции и проблемы в организации оплаты труда в данном МУП-учреждении.

Какие теоретические аспекты оплаты труда в бюджетной сфере существуют?

Теоретические аспекты оплаты труда в бюджетной сфере включают понятие и экономическую сущность оплаты труда, нормативное регулирование оплаты труда и особенности оплаты труда работников бюджетной сферы.

Что такое оплата труда и какова ее экономическая сущность?

Оплата труда - это денежное вознаграждение, которое работник получает за выполнение определенной работы. Ее экономическая сущность заключается в компенсации затрат, связанных с использованием рабочей силы, а также в стимулировании работников и обеспечении их социального благополучия.

Как нормативно регулируется оплата труда в бюджетной сфере?

Оплата труда в бюджетной сфере нормативно регулируется законодательством, которое определяет правила и принципы оплаты труда государственных и муниципальных служащих, государственных и муниципальных учреждений. Кроме того, в бюджетной сфере могут существовать дополнительные нормативные акты, устанавливающие определенные условия и стандарты оплаты труда.