Влияние СМИ на формирование менталитета российской нации на примере телевидения

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Журналистика
  • 19 19 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 31.03.2010
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение
Глава I. Ментальность на телеканалах (Первый канал, ТНТ, REN-tv)
Глава II. Инструментарии, формирующие менталитет на телевидении
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Марианна Максимовская часто выступает по поводу того, что деньги граждане должны держать в Сбербанке и ВТБ. Это хоть какая-то гарантия, что накопления не пропадут.
Обычно зритель телеканала всегда готов выслушать информацию журналиста и основным инструментарием является психология восприятия того или иного сюжета.
Все без исключения ведь смотрят «Неделю с Марианной Максимовской», которая обеспечивает зрителям уверенность в завтрашнем дне.
Наш менталитет очень отличается от западного. Русский человек сильно подвергается внушению извне, он умен, но очень доверчив. Воздействие на человека может быть очень сильным с экрана телевизора, если говорит человек авторитетный (патриарх, президент, министры, губернатор).
«Использование известного лица – тоже инструмент формирования менталитета канала. На Ren-tv часто показывают президента, который приезжает с визитами в разные города».
Недавно Дмитрий Медведев посетил город-герой Волгоград, где готовятся к очередному празднику победы над Германией. Пропаганда подготовки к 9 мая отвлекает телезрителей от социальных проблем в семьях и дает возможность пропагандировать спокойствие в умах и душах большинства населения.
Другим инструментарием является просмотр художественных фильмов без насилия и крови. Досуг человека должен проходить в умиротворенной обстановке.
«Культурный досуг являлся не только средством борьбы с негативными поступками людей, но он способен сформировать в обществе достойную культурно-досуговую среду. Итак, понимание культурного досуга как сферы нерегламентированного поведения людей имеет право на существование».
Канал ТНТ отличается от всех своей развлекательностью. Достаточно вспомнить телепроект «Дом-2» с его развязной ведущей Ксеньей Собчак. Прививается на этом телеканала жизнь развлекательная, без особых проблем.
Инструменты – пропаганда западного образа жизни, жизни без проблем, возможности зарабатывания большого количества денег. Отсюда иногда циничные высказывания в передачах по поводу нищеты и сложности жизни. Менталитет формируется на канале с помощью включения в эфир развлекательной мешуры с национальным подтекстом. Показываются люди разных национальнойстей: таджики, узбеки, армяне, грузины в Москве и их восприятие новых условий жизни. Здесь много пошлых шуток, неуважение к девушкам, разврат, чернуха.
Ситкомы «Саша+Маша», «Счастливы вместе» показывают молодую пару в нелепых бытовых ситуациях. Пропаганды жизни без детей, развлечений и азарта.
Проект «Дом-2» пропагандирует вообще неуважение к девушкам молодых людей, грязь, склоки, драки, произвол по отношению к ближнему своему. Инструмент пропаганды «что хочу – то и делю в этой жизни» «Дом-2» с прямыми включениями из жизни и быта молодых людей плохо воздействует на умы. Поэтому важно всегда понимать и отбирать информацию, которую нам навязывают с экрана телевизора. Иначе вскоре менталитет человека изменится в пользу тех, кто хочет подчинить себе неокрепшие умы молодых людей.
Заключение
Сегодня очень много бесполезных программ на телевидении, таких как «За стеклом», некоторые моменты унижающие достоинство человека в «Доме-2» и прочих. Это касается проблемы формирования менталитета на телеканале ТНТ. На Первом канале и Ren-tv менталитет формируется за счет пропаганды патриотических чувств и любви к родине. Аудиторию интересует не только то, что происходит в окружающем мире (события, происшествия, процессы, ситуации), но и люди как основные действующие лица происходящего, прежде всего со стороны их личностных особенностей. Каждый человек должен уметь точно, кратко и красочно выражать свои мысли. Умение говорить хорошо по-русски необходимо всем, но особенно деловым людям: депутатам, министрам, руководителям, ученым, журналистам. Красиво и хорошо должны говорить собеседники при деловом обсуждении различных вопросов. Информационное общество – это новый этап развития человеческой цивилизации, когда доминирующими становятся информационные процессы.
Сегодня СМИ считаются информационным рынком, формирующем менталитет. То есть если СМИ – рынок, то его должны регулировать рыночные законы, а если СМИ – власть, то власть нельзя доверять сильным, она должна быть подконтрольной обществу, а на деле – государству. СМИ постоянно взаимодействует с политикой в современном обществе. «Медиакратия – это власть СМИ и через СМИ, слияние власти медийной, политической и экономической, это власть в современном постиндустриальном информационном обществе». Теперь магнаты сначала покупают СМИ, затем с их помощью навязывают те или иные взгляды большинству населения, а потом, формально путем свободного выбора миллионов, получают власть.
Список использованной литературы

Книги

№ 1. Беспалова А. Г., Корнилов Е. А., Короченский А. П., Лучинский Ю. В., Станько А. И. История мировой журналистики. – М.: МарТ, 2003. – 432 с.
№ 2. Волков А. И. Опасная профессия: Нравы моего времени в журналистике и обществе. – М.: Имидж-Вест, 2000. – 252 с.
№ 3. Ворошилов В. В. Журналистика: Учеб. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2001. – 446 с. – (Высшее образование).
№ 4. Кириллова Н. Б. Медиасреда российской модернизации / Н. Б. Кириллова. – М.: Изд-во Академ. Проект, 2007. – 410 с. – (Технологии культуры).
№ 5. Лазутина Г. В. Профессиональная этика журналиста. – 5-е изд., испр. – М.: Аспект-Пресс, 2003. – 224 с.
№ 6. Муратов С. А. Телевизионное общение в кадре и за кадром / С. А. Муратов. – М.: Изд-во Аспект-Пресс, 2007. – 202 с.
№ 7. Новикова А. А. Современные телевизионные зрелища: истоки, формы и методы воздействия / А. А. Новикова. – СПб.: Изд-во Алетейя, 2008. – 320 с.
№ 8. Новый энциклопедический словарь. – М.: Изд-во Большая рос. энциклопедия; Рипол классик, 2004. – 1456 с.: ил.
№ 9. Павлова Е. Д. Средства массовой информации – инструмент скрытого воздействия на сознание: социально-философский анализ / Е. Д. Павлова; отв. ред. А. Е. Лукьянов; Научный совет РАН История мировой культуры. – М.: Изд-во Наука, 2007. – 206 с.

Сайты

№ 10 www.rian.ru
№ 11. http://www.1tv.ru/allnews
№ 12. http://www.press-attache.ru/Article.aspx/news/2733
№ 13. http://www.tnt.ru

Новый энциклопедический словарь. – М.: Изд-во Большая рос. энциклопедия; Рипол классик, 2004. – С. 713.
Муратов С. А. Телевизионное общение в кадре и за кадром / С. А. Муратов. – М.: Изд-во Аспект-Пресс, 2007. – С. 102.
http://www.1tv.ru/allnews
Павлова Е. Д. Средства массовой информации – инструмент скрытого воздействия на сознание: социально-философский анализ / Е. Д. Павлова; отв. ред. А. Е. Лукьянов; Научный совет РАН История мировой культуры. – М.: Изд-во Наука, 2007. – С. 56.
http://www.press-attache.ru/Article.aspx/news/2733
http://www.press-attache.ru/Article.aspx/news/2733
Кириллова Н. Б. Медиасреда российской модернизации / Н. Б. Кириллова. – М.: Изд-во Академ. Проект, 2007. –С. 211.
http://www.tnt.ru
Новикова А. А. Современные телевизионные зрелища: истоки, формы и методы воздействия / А. А. Новикова. – СПб.: Изд-во Алетейя, 2008. – С. 180.
Ворошилов В. В. Журналистика: Учеб. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2001. – С. 224.
Муратов С. А. Телевизионное общение в кадре и за кадром / С. А. Муратов. – М.: Изд-во Аспект-Пресс, 2007. – С. 46.
www.rian.ru
http://www.press-attache.ru/Article.aspx/news/2733
Ворошилов В. В. Журналистика: Учеб. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2001. – С. 21.
Кириллова Н. Б. Медиасреда российской модернизации / Н. Б. Кириллова. – М.: Изд-во Академ. Проект, 2007. – С. 132.















2


Книги

№ 1. Беспалова А. Г., Корнилов Е. А., Короченский А. П., Лучинский Ю. В., Станько А. И. История мировой журналистики. – М.: МарТ, 2003. – 432 с.
№ 2. Волков А. И. Опасная профессия: Нравы моего времени в журналистике и обществе. – М.: Имидж-Вест, 2000. – 252 с.
№ 3. Ворошилов В. В. Журналистика: Учеб. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2001. – 446 с. – (Высшее образование).
№ 4. Кириллова Н. Б. Медиасреда российской модернизации / Н. Б. Кириллова. – М.: Изд-во Академ. Проект, 2007. – 410 с. – (Технологии культуры).
№ 5. Лазутина Г. В. Профессиональная этика журналиста. – 5-е изд., испр. – М.: Аспект-Пресс, 2003. – 224 с.
№ 6. Муратов С. А. Телевизионное общение в кадре и за кадром / С. А. Муратов. – М.: Изд-во Аспект-Пресс, 2007. – 202 с.
№ 7. Новикова А. А. Современные телевизионные зрелища: истоки, формы и методы воздействия / А. А. Новикова. – СПб.: Изд-во Алетейя, 2008. – 320 с.
№ 8. Новый энциклопедический словарь. – М.: Изд-во Большая рос. энциклопедия; Рипол классик, 2004. – 1456 с.: ил.
№ 9. Павлова Е. Д. Средства массовой информации – инструмент скрытого воздействия на сознание: социально-философский анализ / Е. Д. Павлова; отв. ред. А. Е. Лукьянов; Научный совет РАН История мировой культуры. – М.: Изд-во Наука, 2007. – 206 с.

Сайты

№ 10 www.rian.ru
№ 11. http://www.1tv.ru/allnews
№ 12. http://www.press-attache.ru/Article.aspx/news/2733
№ 13. http://www.tnt.ru

Вопрос-ответ:

Какие телеканалы влияют на формирование менталитета российской нации?

Один из примеров таких телеканалов можно назвать Первый канал, ТНТ и REN tv.

Кто выступает с высказываниями о хранении денег в Сбербанке и ВТБ на телевидении?

Один из частых пропагандистов таких идей на телевидении - Марианна Максимовская.

Какую роль играет психология в восприятии информации на телевидении?

Психология восприятия является основным инструментарием, используемым журналистами для формирования менталитета зрителей.

Какие гарантии предлагает Марианна Максимовская по поводу хранения накоплений в Сбербанке и ВТБ?

Марианна Максимовская считает, что хранение денег в этих банках является хоть какой-то гарантией их сохранности.

Какие телеканалы в России влияют на формирование менталитета нации?

Такие каналы, как Первый канал, ТНТ и REN tv, оказывают значительное влияние на формирование менталитета российской нации.

Какое влияние оказывают телеканалы на формирование менталитета российской нации?

Телеканалы играют значительную роль в формировании менталитета российской нации, так как они предоставляют информацию, которая оказывает влияние на мировоззрение зрителей. Таким образом, телеканалы могут формировать определенные стереотипы, ценности и убеждения у граждан.

Какие телеканалы можно привести как пример воздействия на менталитет российской нации?

В качестве примера телеканалов, оказывающих влияние на менталитет российской нации, можно привести Первый канал, ТНТ и REN TV. Эти телеканалы имеют большую аудиторию и часто представляют определенные взгляды на события в стране и мире, что непосредственно влияет на формирование мировоззрения зрителей.

Какие инструментарии используются телеканалами для формирования менталитета населения?

Телеканалы используют различные инструментарии для формирования менталитета населения. Одним из таких инструментов является психология восприятия. Зрители, как правило, готовы выслушать информацию от журналистов, и именно поэтому манипуляция эмоциями и страхами часто используется для влияния на менталитет зрителей.

Какие мнения высказывает Марианна Максимовская о хранении денег гражданами в Сбербанке и ВТБ?

Марианна Максимовская часто высказывает мнение о том, что граждане должны держать свои деньги в Сбербанке и ВТБ. Она считает, что это является хоть какой-то гарантией того, что накопления не пропадут.

Какая роль присуща телеканалам в формировании менталитета населения?

Роль телеканалов в формировании менталитета населения заключается в предоставлении информации, которая влияет на восприятие и мировоззрение зрителей. Таким образом, телеканалы играют роль посредников между событиями и гражданами, их представлениями и убеждениями.