Собственность и экономические формы ее реализации в хозяйственной системе Российской Федерации
Заказать уникальную курсовую работу- 15 15 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 12.12.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
д.К сожалению, следует отметить, что в настоящий период времени нет единого рецепта, позволяющего сохранить или сократить долю государственного участия в экономике. Для каждого сектора экономики - в дополнение к общесистемным мерам экономического стимулирования создания производства с высокой долей добавленной стоимости (структуры, системы, функции) и мерам в области обесточивания - в общем числе хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, комплекс мер, направленных на создание пространства для частных инициатив и муниципалитетов, называемых основными принципами государственной политики по развитию конкуренции. Усиление конкуренции и стимулирование частного сектора являются аксиоматическими условиями экономического развития, включая фактическое снижение «экономического веса» государственного сектора.Формальный подход выполнению Прогнозного плана приватизации на 2017-2019 год привели к тому, что в перечень продаваемых объектов и имущества были включены продажа которых по законодательству невозможна, в результате за указанный период в документ вносились поправки ах 58 раз. Также это привело к исполнению прогнозных показателей лишь на 25% и порядка 20% всех объектов казны не были включены на продажу и, следовательно, не вставлены на торги[4].В результате следует выделить недостатки проведения приватизации в последний период и в процессе исполнения Прогнозного плана приватизации:- несовершенство нормативно-правовой базы не позволило в полной мере регулировать процесс приватизации, что привело к не достижению поставленных целей государством;- план приватизации был исполнен только на треть от запланированных показателей, что привело к недоимке поступлений в государственный бюджет;- формальный подход лиц ответственных за исполнение Прогнозного плана приватизации привели к невыполнению поставленных целей и задач;- недостаточность информационного обеспечения также оказали негативное воздействие на процесс приватизации;- нормативно не урегулированы процессыпо приватизации акций акционерных обществ с инвестиционными условиями, что создает рискинедопоступления средств в федеральный бюджет.В рамках устранения допущенных ошибок распоряжением Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. № 3260-р. Разработан и принят Прогнозный план (программа) приватизации и основные направления приватизациифедерального имущества на 2020–2022 гг. В программу внесены ряд дополнений и изменений [1]. Особенностью является то, что в программе отсутствуют стоимостные показатели, вместо него появился коэффициент распоряжения движимым имуществом, обращенным в собственность государства в течение года (соотношение количества позиций движимого имущества, обращенного в собственность государства, выбывшего по результатам распоряжения им (переработка, реализация или уничтожение), за отчетный год, к суммарному количеству позиций движимого имущества, обращенного в собственность государства, находящихся на остатке на начало года и поступивших в течение года) (в %) Данное обстоятельство указывает на трудности в проведении предварительной оценки поступлений в бюджет в результате продажи государственного имущества. В целом нужно указать на реализуемость поставленных в Плане показателей, при соответствующем ответственном подходе ответственных за это лиц. Список использованной литературы.Распоряжение Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. № 3260-рПрогнозный план (Программа)приватизации федерального имущества и основные направленияприватизации федерального имущества на 2020 - 2022 годы. URL: http://static.government.ru/media/files/573Ihl2inhPvJ295qijLLmBWkLAQVzhB.pdfАналитический доклад. «Эффективноеуправлениегосударственной собственностьюв 2018–2024 гг. и до 2035 г.» URL: file:///C:/Users/usr09476/Downloads/Doklad_effektivnoe_upravlenie_gossobstvennostyu_Web.pdfОфициальный сайт Росстата РФ. URL: https://rosstat.gov.ru/Отчето результатах экспертно-аналитическогомероприятия «Анализ выполненияПрогнозного плана (программы)приватизации федерального имуществаи основных направлений приватизациифедерального имуществана 2017–2019 годы, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерацииот 8 февраля 2017 г. № 227-р». URL:file:///C:/Users/usr09476/Downloads/qfrb27lzht6jnsc8vs3tnkjj9wu3f9a9.pdfУтвержден Коллегией Счетной палаты Российской Федерации 30 марта 2021 годаМальгинов Г. Н., Радыгин А. Д.Имущественные отношенияГосударственная имущественная политика 2017–2022 гг.: некоторые итоги и новые контуры//Экономическое развитие России. Том 27. № 7. июль 2020. С. 66-85Приложение 1Продолжение приложения 1Окончание приложения 1
2. Аналитический доклад. «Эффективное управление государственной собственностью в 2018–2024 гг. и до 2035 г.» URL: file:///C:/Users/usr09476/Downloads/Doklad_effektivnoe_upravlenie_gossobstvennostyu_Web.pdf
3. Официальный сайт Росстата РФ. URL: https://rosstat.gov.ru/
4. Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ выполнения Прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2017–2019 годы, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 227-р». URL: file:///C:/Users/usr09476/Downloads/qfrb27lzht6jnsc8vs3tnkjj9wu3f9a9.pdf
5. Утвержден Коллегией Счетной палаты Российской Федерации 30 марта 2021 года
6. Мальгинов Г. Н., Радыгин А. Д. Имущественные отношения Государственная имущественная политика 2017–2022 гг.: некоторые итоги и новые контуры// Экономическое развитие России. Том 27. № 7. июль 2020. С. 66-85
Вопрос-ответ:
Какая доля государственного участия в экономике Российской Федерации?
На данный момент нет единого рецепта, позволяющего сохранить или сократить долю государственного участия в экономике. Для каждого сектора экономики требуются индивидуальные меры и стимулы.
Какие меры принимаются для стимулирования создания производства с высокой долей добавленной стоимости в системе хозяйственной деятельности?
Для стимулирования создания производства с высокой долей добавленной стоимости в системе хозяйственной деятельности применяются общесистемные меры экономического стимулирования, а также создаются структуры и функции, направленные на улучшение производственной деятельности в различных секторах экономики.
Каковы меры, принимаемые в области обесточивания в хозяйственной системе Российской Федерации?
В области обесточивания в хозяйственной системе Российской Федерации принимаются различные меры, которые направлены на сокращение участия государства в экономике. Это включает приватизацию государственных предприятий, ликвидацию непроизводительных и неэффективных предприятий, а также реформирование сектора государственных услуг.
Какие экономические формы реализации собственности существуют в Российской Федерации?
В Российской Федерации существуют различные экономические формы реализации собственности. Это включает государственную собственность, частную собственность, муниципальную собственность, а также формы коллективной и кооперативной собственности.
Есть ли единый рецепт для сохранения или сокращения доли государственного участия в экономике?
В настоящий период времени нет единого рецепта, который позволял бы сохранить или сократить долю государственного участия в экономике. Каждый сектор экономики требует индивидуального подхода к разработке мер и стимулов.
Какие экономические формы реализации собственности существуют в хозяйственной системе РФ?
В хозяйственной системе РФ существуют различные экономические формы реализации собственности, такие как государственная, муниципальная, частная и иные формы собственности.
Какие меры можно предпринять для сохранения или сокращения доли государственного участия в экономике РФ?
На данный момент нет единого рецепта, но можно предпринять общесистемные меры экономического стимулирования, создание производства с высокой добавленной стоимостью, а также проводить меры в области обесточивания хозяйственной системы.
Какие функции выполняют структуры в хозяйственной системе РФ?
Структуры в хозяйственной системе РФ выполняют различные функции, которые зависят от сектора экономики. Они могут охватывать функции управления, контроля, планирования, координации и др.
Какие меры в области обесточивания можно предпринять для различных секторов экономики?
Для каждого сектора экономики можно предпринять свои меры в области обесточивания, которые могут включать в себя сокращение государственного участия, проведение структурных реформ, развитие частного сектора, стимулирование инвестиций и т.д.
Какие формы собственности предпочитаются в хозяйственной системе РФ?
В хозяйственной системе РФ предпочтение отдаётся развитию частной формы собственности, но также существуют и другие формы собственности, такие как государственная и муниципальная.
Какие экономические формы реализации собственности существуют в Российской Федерации?
В Российской Федерации существуют различные экономические формы реализации собственности, включая государственную, муниципальную и частную собственность.