Рисование, аппликация, конструирование как виды изобразительной деятельности дошкольников

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Дошкольная педагогика
  • 20 20 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 19.12.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Роль изобразительной деятельности в развитии ребенка 5
2 Виды изобразительной деятельности: рисование, аппликация, конструирование 8
3 Организация изобразительной деятельности в детском саду 12
Заключение 17
Список используемой литературы 19
Фрагмент для ознакомления

Вступительная часть занятия. Одна из основных задач воспитателя - создать атмосферу творчества и сохранить интерес детей к работе до конца занятия. Поэтому не следует начинать занятие с дисциплинарных замечаний и стремиться к полной тишине. Нарушители дисциплины - это обычно легко возбудимые, неуравновешенные дети, которых можно быстро успокоить, сосредоточив внимание на интересных объектах. Первые слова воспитателя должны заинтересовать детей, привлечь их внимание. Педагог объявляет тему, знакомит детей с темой. Анализ темы можно провести в игровой форме. Формулировка темы должна быть неожиданной, вызывать эмоции и давать ребенку возможность выразить что-то свое, то, что он только что придумал.Обследование предмета, анализ натуры - ответственный момент, тренировка зрения у детей - один из необходимых образовательных навыков. Рассмотрение объекта и его анализ для дальнейшей работы имеют свои особенности в каждом виде деятельности. Обследование помогает детям переосмыслить то, как изображается объект.Педагог должен объяснить и показать способы изображения и воспроизвести свои действия. После объяснения важно закрепить полученные знания. Дети должны повторять порядок выполнения шагов и их порядок вслед за педагогом или за собой.После того, как работа группы в целом налажена, можно временно переходить к индивидуальному руководству. Но не стоит торопиться с помощью, нужно дать ребенку возможность справиться с возникшими трудностями. Если он действительно не справляется, ему нужно помочь, в основном в виде ключевых вопросов, совета и только.На протяжении всего занятия детей необходимо учить спокойно работать и не вставать без надобности с места. Примерно за 5 минут до окончания занятия детей необходимо попросить закончить работу.Заключительная часть занятия - это обзор и оценка работы детей детьми и педагогом. Дети рассказывают, что они делали, как, в каком порядке, и что не сделали и почему. Педагог, анализирующий работу, хвалит детей, которые сделали ее правильно, но в то же время в работе, где что-то пошло не так, воспитательдолжен выяснить, что они сделали хорошо, и отметить это. Нельзя критиковать работу детей, потому что в будущем ребенок может быть обижен, замкнут.При анализе работ эффективен метод самоанализа, т.е. ребенок сам рассказывает про свое произведение, почему он сделал так, а не иначе, что у него получилось и не получилось. Во время своего рассказа ребенок преодолевает застенчивость, смущение, развивает речь, мышление, воображение, но этот метод применим от средней группы.После занятий желательно красиво разложить все готовые рисунки, поделки и аппликации и показать их родителям в раздевалке. Педагоги обращают внимание на достижения всех детей, а не только их ребенка. Этот показ для родителей пробуждает в детях желание хорошо выполнять свою работу. Выставка детских работ действует до следующего занятия, когда работы будут заменены новыми.Таким образом, при проведении занятий создаются благоприятные условия для развития таких качеств личности, как любознательность, инициативность, умственная активность и независимость. Непосредственное чувственное познание предметов и явлений с их свойствами и качествами составляет область сенсорного обучения.ЗаключениеТаким образом, в рамках настоящей работы нами были решены все, поставленные во введении задачи, в качестве основных выводов считаем целесообразным отметить следующее.Развитие творческих способностей ребенка - актуальная и интересная проблема психологической и педагогической науки. Дети восприимчивы к творчеству, при этом развитие творческих способностей наиболее эффективно происходит в дошкольном возрасте. Творческие способности - это индивидуальные характеристики личности, которые проявляются в определенных формах деятельности и производят нечто качественно новое и оригинальное.Изобразительная деятельность - самое увлекательное занятие для дошкольника. Занятия рисованием, аппликацией, конструированием вызывают у детей массу положительных эмоций и в то же время вызывают интерес к разным видам искусства в целом. В процессе изобразительной деятельности ребенок не только показывает увиденное в реальном времени, но и фантазирует, показывает воображаемые ситуации.В процессе изобразительной деятельности происходит развитие мыслительных процессов ребенка, образного мышления и воображения. В изобразительной деятельности такие черты личности, как самостоятельность, инициативность, умение подчинять свое поведение элементарным правилам, - это развитие произвольного поведения ребенка. Таким образом, изобразительная деятельность важна не столько для овладения умением изображать предметы, сколько для общего психического и личностного развития ребенка.Способности к изобразительной деятельности у разных детей проявляется по-разному, часто с большими различиями. Поэтому для успешного развития ребенка в изобразительной деятельности педагог должен стремиться создать оптимальные условия для каждого ребенка с учетом его возраста и индивидуальных способностей. Занятия изобразительной деятельности должны быть доступными, игровыми по своему характеру. Элемент неожиданности вызывает у детей множество положительных эмоций и может пробудить постоянный интерес к изобразительному творчеству. Так же изобразительное творчество должно быть доступно ребенку не только в строго отведенные минуты, но и в другое время для свободной самостоятельной деятельности, как в дошкольном учреждении, так и дома.Изобразительная деятельность очень важна для развития любого ребенка. В процессе познания мира через природу, окружающую среду и искусство у детей развивается эстетический вкус, понимание прекрасного. Однако особое место в эстетическом развитии ребенка занимает его собственная художественная деятельность, играющая важную роль в общем психическом развитии. Не менее важно то, что изобразительная деятельность способствует активному развитию мелкой моторики рук, памяти и воображения, а также учит детей думать и анализировать. Занимаясь изобразительным искусством, дети совмещают два вида деятельности: физическую и умственную. Кроме того, визуальная деятельность помогает формировать связную речь, обогащает словарный запас.Список используемой литературыАндреева, И.А. 30 уроков развития творческих способностей и воображения / И.А. Андреева. - М.: Современная школа (Букмастер), Интерпрессервис, 2015. Винникова, Г. И. Занятия с детьми 2-3 лет. Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность / Г.И. Винникова. - М.: Сфера, 2016. Гаврина, С.Е. Большая книга развития творческих способностей для детей 3-6 лет / С.Е. Гаврина. - М.: Академия развития, 2020. Дмитриева, В.Г. Академия раннего развития. Развитие творческих способностей, или Прикоснемся к прекрасному / В.Г. Дмитриева. - М.: Астрель, АСТ, 2016. Игнатьев, С. Е. Закономерности изобразительной деятельности детей / С.Е. Игнатьев. - М.: Академический Проект, Мир, 2018. Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада / Т.С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2019. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. 6-7 лет. Подготовительная к школе группа / Т.С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2017.

1. Андреева, И.А. 30 уроков развития творческих способностей и воображения / И.А. Андреева. - М.: Современная школа (Букмастер), Интерпрессервис, 2015.
2. Винникова, Г. И. Занятия с детьми 2-3 лет. Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность / Г.И. Винникова. - М.: Сфера, 2016.
3. Гаврина, С.Е. Большая книга развития творческих способностей для детей 3-6 лет / С.Е. Гаврина. - М.: Академия развития, 2020.
4. Дмитриева, В.Г. Академия раннего развития. Развитие творческих способностей, или Прикоснемся к прекрасному / В.Г. Дмитриева. - М.: Астрель, АСТ, 2016.
5. Игнатьев, С. Е. Закономерности изобразительной деятельности детей / С.Е. Игнатьев. - М.: Академический Проект, Мир, 2018.
6. Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада / Т.С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2019.
7. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. 6-7 лет. Подготовительная к школе группа / Т.С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2017.

Вопрос-ответ:

В чем заключается роль изобразительной деятельности в развитии ребенка?

Изобразительная деятельность важна для развития ребенка, так как она способствует формированию мелкой моторики, воображения, эмоциональной сферы, творческого мышления и общей познавательной активности.

Какие виды изобразительной деятельности существуют?

Виды изобразительной деятельности включают рисование, аппликацию и конструирование. Рисование позволяет развивать художественные навыки и способствует самовыражению. Аппликация развивает моторику рук и умение работать с различными материалами. Конструирование способствует развитию пространственного мышления и логического мышления.

Как организовать изобразительную деятельность в детском саду?

Организация изобразительной деятельности в детском саду может включать различные задания и техники, такие как рисование кистью, карандашами, пальцами, аппликация из разных материалов, конструирование из блоков или пластилина. Воспитатель может предложить детям разные темы для изображений или поддерживать их идеи и самовыражение в художественных процессах.

Какую атмосферу необходимо создавать во время занятий изобразительной деятельностью?

Во время занятий изобразительной деятельностью необходимо создавать атмосферу творчества, поддержки и интереса. Воспитатель должен быть внимательным к каждому ребенку, поощрять их усилия и выражать положительные комментарии о их работе. Также важно, чтобы дети были свободны в выборе материалов и техник и могли самостоятельно выражать свои идеи и чувства через изобразительную деятельность.

Какая роль изобразительной деятельности в развитии ребенка?

Изобразительная деятельность имеет большое значение в развитии ребенка. Она способствует развитию мелкой моторики, наблюдательности, воображения, фантазии и творческого мышления. Также она помогает ребенку освоить некоторые навыки, такие как контроль движений кисти и руки, соблюдение пропорций и цветовое восприятие.

Какие виды изобразительной деятельности существуют?

Существуют разные виды изобразительной деятельности, такие как рисование, аппликация и конструирование. Рисование позволяет ребенку выразить свои мысли и эмоции, аппликация развивает мелкую моторику и воображение, а конструирование помогает освоить пространственное мышление и логическое мышление.

Как организовать изобразительную деятельность в детском саду?

Для организации изобразительной деятельности в детском саду необходимо предоставить детям разнообразные материалы, такие как краски, кисти, разноцветная бумага, ножницы и клей. Также важно создать комфортные условия, например, хорошее освещение и удобные столы и стулья. Воспитатель должен помочь детям в выборе темы и задачи для рисунка, а также поощрять их к творческому исследованию.

Какие навыки развивает конструирование?

Конструирование развивает пространственное мышление и логическое мышление у детей. Они учатся соблюдать пропорции, сочетать разные формы и цвета, а также применять разные материалы для создания конструкций. Конструирование также способствует развитию фантазии и творческого мышления.

Какие преимущества аппликации?

Аппликация имеет несколько преимуществ. Во-первых, она развивает мелкую моторику и координацию движений у детей. Во-вторых, она помогает развить воображение и творческое мышление, так как ребенку приходится самостоятельно придумывать и создавать композиции из разных элементов. В-третьих, аппликация способствует развитию цветового восприятия и эстетического вкуса у детей.

Зачем изобразительная деятельность важна для развития дошкольников?

Изобразительная деятельность способствует развитию моторики, воображения, внимания и памяти у детей. Она помогает развивать творческое мышление, эстетический вкус и восприятие окружающего мира. Кроме того, рисование, аппликация и конструирование развивают фантазию и коммуникативные навыки ребенка.