Роль веб-сайтов в обучении пониманию иноязычной речи

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория и методика преподавания иностранных языков
  • 32 32 страницы
  • 28 + 28 источников
  • Добавлена 14.12.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава I. Теоретические основы формирования иноязычной речи 6
1.1 Требования к уровню сформированности умений иноязычной речи у учащихся старшей школы 6
1.2 Обзор образовательных веб-сайтов 8
Выводы по Главе I 12
Глава II. Возможности использования веб-сайтов в образовательной деятельности 14
2.1 Разработка серий упражнений по теме “Summer Holiday” с использованием учебных веб-сайтов 14
2.2 Разработка серий упражнений по теме “Shopping” с использованием веб-сайтов 18
Выводы по Главе III 22
Заключение 23
Список использованной литературы 24
Приложения 27
Приложение 1 27
Приложение 2 30
Приложение 3 32


Фрагмент для ознакомления

Целью обучения диалогической речи является развитие у учащихся старшей школы способности осуществлять устное речевое общение в соответствии с их реальными потребностями и интересами в разнообразных социально-детерминированных ситуациях. В образовательном пространстве стран запада выделяются, главным образом, следующие технологии – хотлист, Трежа Хант, Сабджект сэмпла, Мультимедиа скрэпбук, вебквест. Хотлист включает в себя список сайтов, с которыми обучающиеся смогут работать для того, чтобы сформировать необходимые навыки диалогической речи. Учащиеся пользуются заранее составленным списком, где каждый сайт был проверен педагогом, методистом и будет полезен в учебном процессе, что экономит время. Разработанные серии упражнений предназначены для учащихся старшей школы с применением Интернет-ресурсов и направлены на формирование умений понимания иноязычной речи. Данные упражнения могут использоваться при прохождении тем „SummerHoliday“ и „Shopping“. Разработанные упражнения направлены на решение реальных коммуникативных задач, развитие критического мышления и эмотивного осмысления проблем. Список использованной литературыГальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам / Н. Д. Гальскова: пособие для учителя. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : АРКТИ, 2003. – 192 с.Земская, Е.А. Язык как деятельность: Морфема. Слово. Речь / Е. А. Земская. – М.: Языки славянской культуры, 2004.Мильруд, Р. П. Приемы и технологии обучения устной речи / Р. П. Мильруд // Язык и культура. – 2015. – №1. (29)Пассов, Е. И.Урок иностранного языка / Е. И. Пассов, Н. Е. Кузовлева. – Ростов-на-Дону: Феникс; Москва : Глосса-Пресс, 2010. – 640 с.Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе / Е. И. Пассов. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с.Ревич, И. Б. Методические подходы и критерии отбора ресурсов сети интернет для обучения английскому языку в ВУЗе // Сборники конференций НИЦСоциосфера. – М., 2013. – С. 135–140. Салиева, З. И. Дискуссия как один из методов формирования навыка говорения на уроках английского языка / З. И. Салиева // Педагогика высшей школы. – 2016. – №3. – С. 63–65.Скалкин, В. Л. Обучение диалогической речи: пособие для учителей / В. Л. Скалкин. – Киев: Рад. шк., 1989. – 156 с.Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций / Е. Н. Соловова: пособие для студ. пед. вузов и учителей. – М.: Просвещение, 2013. – 239 с.Федеральные государственные образовательные стандарты. URL: https://fgos.ru/, дата обращения 11.09.2021Хасанова, О. В.Формирование коммуникативной компетенции при подготовке обучающихся средних общеобразовательных школ к устной части ЕГЭ по английскому языку / О. В. Хасанова, Т. В. Дьяченко // Казанский педагогический журнал. – 2016 – №1 (114). – С. 74–78.Шатилов, С. Ф. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / С. Ф. Шатилов: Учебник. – М.: Высш. школа, 1982. – 373 с.Щукин, А. Н. Методика обучения речевому общению на иностранном языке / А. Н. Щукин: учебное пособие для преподавателей и учащихся языковых вузов. – М. : Издательство ИКАР, 2011. – 453 с.Щукин, А.Н. Обучение иностранным языкам: теория и практика / А. Н. Щукин. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Филоматис, 2006. – 480 с.Amer, A.A. Using Web Quests in teaching and learning English / А. А. Amer // Conference Paper. - Tanta University, 2006. – 89–96.Armstrong, K. M.Transforming teaching through technology / K. M. Armstrong, C. Yetter-Vassot // Foreign Language Annals, 27(4), 2014. – Pр. 475-486.Blake, R. CALL and the language lab of the future / R. Blake // ADFL Bulletin, 18(2), 2016, – Pр. 25-29.Chun, D. M. Beyond form-based drill and practice: Meaning- enhanced CALL on the Macintosh / D. M. Chun, K. K. Brandl // Foreign Language Annals, 25(3), 2020. – Pр. 255–267.Cononelos, T.Using computer networks to enhance foreign language/ culture education / T. Cononelos, M. Oliva // Foreign Language Annals, 26(4), 2013. – рр. 527–534.Davis, B.Long distance collaboration with on-line conferencing / B. Davis, Ye Ling Chang //TESOL Journal, 4(2), 2015, - Pр. 28-31.Harmer, J. The Practice of English Language Teaching / J. Harmer. – 3d edition. – Longman ELT, 2001. – 386 p.Jensen, R. The technology of the future is already here / R. Jensen. – Academe, 1993, - рр. 8–13.Jones, S. From Passive Note Taking and Lectures to WebQuest in Higher Education: Understanding the Importance and How to Create One / S. Jones, 2005. – Pр. 56–61.Kroonenberg, N. Developing communicative and thinking skills via electronic mail / N. Kroonenberg // TESOL Journal, 4(2), 2015. – Pр. 24–27.Lessard-Clouston, M. Review of "New Ways in Teaching Culture / M. Lessard-Clouston // Canadian Modern Language Review,1999, 55/3. – Pp. 96–101.Lewis, P.H. Who's the coolest Internet Provider? / P. H. Lewis // The New York Times, 2015. – 12 р.Mike, D. Internet in the schools: A literacy perspective / D. Mike // Journal of Adolescent and Adult Literacy, 40(1), 1996. – Pр. 1–13.Paramskas, D. Computer-assisted language learning: Increasingly integrated into an ever more electronic world / D. Paramskas // The Canadian Modern Language Review, 50(1), 2013. – Pр. 124–138.Scrivener, J. Learning Teaching / J. Scrivener // The Essential Guide to English Language Teaching. - 3d ed. - MacMillan, 2011. – 416 р.ПриложенияПриложение 1Пример образца-диалога с сайта dialoguefrog, вошедшего в хотлистEmma: You are listening to Dialogue Frog’s short and sometimes silly conversations for listening, imitation, and shadowing practice. This is Episode 1 and our topic is coffee. My name is Emma and I am joined today by Luke.Luke: Hey everyone, I’m Luke. Nice to meet you.Emma: I think everyone just said, “Nice to meet you too.” But they wanna hear about coffee.Luke: Who doesn’t.Emma: No one. No one doesn’t. Except for maybe the people who prefer tea.Luke: That’s true. Tea is good too, but, I for one, prefer coffee.Emma: I also prefer coffee. How many cups of coffee do you drink a day?Luke: I…usually between 1 and 4. 4 is probably too much but somedays I just need to get a lot of stuff done. So that’s when I drink a lot of coffee. How about you?Emma: 4 is probably reasonable. Um, lately I don’t even finish one cup. Although I used to drink maybe, I don’t know, 2 or 3 cups.Luke: That’s a lot of caffeine by the end of the day.Emma: It is. It is. It can mess with some people who might not be able to sleep. But it is getting to be summer and you know what summer means.Luke: More coffee.Emma: Specifically, Iced Coffee.Luke: Oh yeah.Emma: And frozen coffee.Luke: Those are good too.Emma: I like to make my own iced coffee. I have, its called, its the Toddy Brewer, cold brew system.Luke: Oh yeah.Emma: Yeah.Luke: Yep.Emma: Course it doesn’t taste as good as Starbucks, or a café but then you have an endless supply of coffee and that’s a good but dangerous thing.Luke: That’s true. I kind of like the homemade coffee though because then you can control exactly how it’s made and you know, I- I think you still end up with a pretty good tasting cup of coffee at the end of it.Emma: And its more economical. Because if you are buying a coffee everyday that could be between 2 and 5 dollars, so, you get to save the dollars for other things.Luke: That’s true. So, do you put creamer in your coffee. Or do you drink it with milk or…Emma: I am a cream and sugar person. Although lately I am putting less sugar in.Luke: Hmm.Emma: I think it’s because I’m getting older. It’s that, that thing where you start wanting less sweet. It’s kind of sad.Luke: I can’t relate to that because I’m still very young. I’m just kidding. I drink my coffee black. Um, Yeah, cause I gave up the, the sugar and the milk in my coffee a long time ago.Emma: Yeah, yeah. That’s one of the, the uh health, uh health properties of coffee I think are always when its black coffee and so whenever you read those scientific articles that say coffee is good for you they are usually referring to 8 ounces of black coffee that’s at reasonable strength.Luke: Yeah.Emma: Because how much coffee you add changes the strength of it and then of course that changes the caffeine.Luke: Yeah. I always like to forget those though and usually I just end up drinking as much as I can, so,Emma: That, I think a lot of people do that.Luke: That’s true. That’s easy to do at a, at a, co-, at a café or something when they give you generous portions and- or like bottomless cups of coffee at a restaurant and then-Emma: Yeah.Luke: You just keep end up drinking it.Emma: Yeah, its dangerous to order the bottomless cup.Luke: Mm-hmm.Emma: Yep. Okay, well, that’s the end of our short conversation because we are about to hit a long conversation. Thank you for joining us today and we hope to see you on the next episode.Luke: Yep.Emma: Of Dialogue Frog.Приложение 2Иллюстрации к упражнениямРисунок 3 – Иллюстрация к серии упражнений по теме „Summer Holiday“Рисунок 4 – Иллюстрация к серии упражнений по теме “Shopping”Приложение 3Список клишированных фразДля зачина / для вводного этапа: Ladies and Gentlemen, welcome to this debate.Welcome from this side of the house…The motion for debate today is: …The motion for debate today is ...People / Dr. Johnson... believe(s) / feel(s) / insist(s) / think(s)...that...Let's first define some important concepts...Для акцентуализации проблемного вопроса дебатов: When we say … should … we mean that …This argument/idea is of paramount importance.The most important argument for ... is ...The main idea/thing is ...The most important idea is...Most importantly, I want to mention that...The primary argument for... is...Two/three... important arguments support my point of view...Дляобсуждения: It's true/obvious/evident that ... However, ...While you might say that ..., it's important to remember that ...I agree with you that ... On the other hand, ...Although/even though it is true that... I believe that...I agree/admit/concede that... , but we must remember that...I can understand that... Nevertheless, ...Длярезюмированияаргументов: First of all, I'd like to state ...Firstly, ... Secondly, ...Thirdly, ...The second argument in favor of ...To begin with, ...I'd start by...For a start, ...The next argument I'd like to state is...Фразыдлязаключения: Let me recap/recapitulate my point ...As a final word, let me summarize my point of view ...To reiterate my point of view, ...My final thought is ...It all boils down to ...In a nutshell, what I am trying to say is ...To sum up, ...Finally, ...So Ladies and Gentlemen, what have I told you today? Firstly …, Secondly..[some nice closing words]And for all of these reasons, the motion must stand/fall.Дляаргументирования: But before I come to my own arguments, let us first have a look at what … has said.I will continue our case in a minute, but before that there are some things about the … speech that need to be addressed.The first prop/opposition speaker has told us …; on the contrary …He/She also said that …; but in fact..He/She was claiming that …; but as my first speaker already told you, …Длятого, добавитьаргумент: In addition to that,...You also have to consider...Furthermore,...Moreover,...What is more,...I might also add that...Perhaps / maybe I should also mention...Not to mention the fact that...Not only that but also...Let me come to my first/second/…/next argument: [concise label of argument]My first/… argument is:The first/… reason why we’re prop/opposing this motion is:explaining arguments:Для того, чтобы привести пример: There are many examples for this/for …, for instance.In fact, you can find many examples for this in real life. Just think of…And there are similar cases, such as …, …So in this simple example we can clearly see the effect of …Длярезюмированиясказанного: So as we have seen [argument label], and therefore [motion].Now because of this …, we have to support this motion.

Список использованной литературы

1. Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам / Н. Д. Гальскова: пособие для учителя. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : АРКТИ, 2003. – 192 с.
2. Земская, Е. А. Язык как деятельность: Морфема. Слово. Речь / Е. А. Земская. – М.: Языки славянской культуры, 2004.
3. Мильруд, Р. П. Приемы и технологии обучения устной речи / Р. П. Мильруд // Язык и культура. – 2015. – №1. (29)
4. Пассов, Е. И. Урок иностранного языка / Е. И. Пассов, Н. Е. Кузовлева. – Ростов-на-Дону: Феникс; Москва : Глосса-Пресс, 2010. – 640 с.
5. Пассов Е. И. Урок иностранного языка в средней школе / Е. И. Пассов. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с.
6. Ревич, И. Б. Методические подходы и критерии отбора ресурсов сети интернет для обучения английскому языку в ВУЗе // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – М., 2013. – С. 135–140.
7. Салиева, З. И. Дискуссия как один из методов формирования навыка говорения на уроках английского языка / З. И. Салиева // Педагогика высшей школы. – 2016. – №3. – С. 63–65.
8. Скалкин, В. Л. Обучение диалогической речи: пособие для учителей / В. Л. Скалкин. – Киев: Рад. шк., 1989. – 156 с.
9. Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций / Е. Н. Соловова: пособие для студ. пед. вузов и учителей. – М.: Просвещение, 2013. – 239 с.
10. Федеральные государственные образовательные стандарты. URL: https://fgos.ru/, дата обращения 11.09.2021
11. Хасанова, О. В. Формирование коммуникативной компетенции при подготовке обучающихся средних общеобразовательных школ к устной части ЕГЭ по английскому языку / О. В. Хасанова, Т. В. Дьяченко // Казанский педагогический журнал. – 2016 – №1 (114). – С. 74–78.
12. Шатилов, С. Ф. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / С. Ф. Шатилов: Учебник. – М.: Высш. школа, 1982. – 373 с.
13. Щукин, А. Н. Методика обучения речевому общению на иностранном языке / А. Н. Щукин: учебное пособие для преподавателей и учащихся языковых вузов. – М. : Издательство ИКАР, 2011. – 453 с.
14. Щукин, А. Н. Обучение иностранным языкам: теория и практика / А. Н. Щукин. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Филоматис, 2006. – 480 с.
15. Amer, A. A. Using Web Quests in teaching and learning English / А. А. Amer // Conference Paper. - Tanta University, 2006. – 89–96.
16. Armstrong, K. M. Transforming teaching through technology / K. M. Armstrong, C. Yetter-Vassot // Foreign Language Annals, 27(4), 2014. – Pр. 475-486.
17. Blake, R. CALL and the language lab of the future / R. Blake // ADFL Bulletin, 18(2), 2016, – Pр. 25-29.
18. Chun, D. M. Beyond form-based drill and practice: Meaning- enhanced CALL on the Macintosh / D. M. Chun, K. K. Brandl // Foreign Language Annals, 25(3), 2020. – Pр. 255–267.
19. Cononelos, T. Using computer networks to enhance foreign language/ culture education / T. Cononelos, M. Oliva // Foreign Language Annals, 26(4), 2013. – рр. 527–534.
20. Davis, B. Long distance collaboration with on-line conferencing / B. Davis, Ye Ling Chang // TESOL Journal, 4(2), 2015, - Pр. 28-31.
21. Harmer, J. The Practice of English Language Teaching / J. Harmer. – 3d edition. – Longman ELT, 2001. – 386 p.
22. Jensen, R. The technology of the future is already here / R. Jensen. – Academe, 1993, - рр. 8–13.
23. Jones, S. From Passive Note Taking and Lectures to WebQuest in Higher Education: Understanding the Importance and How to Create One / S. Jones, 2005. – Pр. 56–61.
24. Kroonenberg, N. Developing communicative and thinking skills via electronic mail / N. Kroonenberg // TESOL Journal, 4(2), 2015. – Pр. 24–27.
25. Lessard-Clouston, M. Review of "New Ways in Teaching Culture / M. Lessard-Clouston // Canadian Modern Language Review,1999, 55/3. – Pp. 96–101.
26. Lewis, P. H. Who's the coolest Internet Provider? / P. H. Lewis // The New York Times, 2015. – 12 р.
27. Mike, D. Internet in the schools: A literacy perspective / D. Mike // Journal of Adolescent and Adult Literacy, 40(1), 1996. – Pр. 1–13.
28. Paramskas, D. Computer-assisted language learning: Increasingly integrated into an ever more electronic world / D. Paramskas // The Canadian Modern Language Review, 50(1), 2013. – Pр. 124–138.
29. Scrivener, J. Learning Teaching / J. Scrivener // The Essential Guide to English Language Teaching. - 3d ed. - MacMillan, 2011. – 416 р.

Вопрос-ответ:

Какую роль играют веб-сайты в обучении пониманию иноязычной речи?

Веб-сайты играют важную роль в обучении пониманию иноязычной речи, так как они предоставляют доступ к разнообразному контенту, включающему тексты, аудио и видеоматериалы на целевом языке. Это позволяет учащимся практиковать свои навыки в чтении, аудировании и понимании речи на иностранном языке.

Какие требования предъявляются к уровню сформированности умений иноязычной речи у учащихся старшей школы?

Учащиеся старшей школы должны иметь достаточный уровень навыков чтения, понимания речи и выражения своих мыслей на иностранном языке. Они должны уметь читать и понимать сложные тексты, а также говорить и писать свои собственные мысли на данном языке. Уровень сформированности умений иноязычной речи должен соответствовать их возрасту и образовательному уровню.

Какие образовательные веб-сайты существуют?

Существует много образовательных веб-сайтов, которые предлагают разнообразные учебные материалы на различные темы. Некоторые из них специализируются на изучении иностранных языков и предлагают упражнения, задания и интерактивные уроки для развития навыков чтения, аудирования, говорения и письма на иностранном языке. Эти сайты могут быть полезными инструментами для обучения и практики иноязычной речи.

Какие возможности предоставляют веб-сайты в образовательной деятельности?

Веб-сайты предоставляют широкий спектр возможностей для образовательной деятельности. Они могут быть использованы для доступа к дополнительным учебным материалам, таким как тексты, аудио и видео, которые помогут учащимся развивать свои навыки чтения, аудирования и понимания речи на иностранном языке. Кроме того, веб-сайты могут быть использованы для создания интерактивных упражнений, тестов и заданий, которые помогут в усвоении и закреплении изученного материала.

Зачем использовать веб сайты в обучении пониманию иноязычной речи?

Веб сайты могут предоставить доступ к аутентичным материалам на иностранном языке, таким образом помогая учащимся развивать понимание речи в реальных ситуациях. Также, они могут предлагать разнообразные упражнения и задания для тренировки навыков чтения, прослушивания и понимания иноязычной речи.

Какие требования предъявляются к уровню сформированности умений иноязычной речи у учащихся старшей школы?

Учащиеся старшей школы должны иметь достаточное владение иностранным языком для свободного общения на различные темы. Они должны уметь понимать устную речь на сложные темы и читать тексты на иностранном языке без особых затруднений.

Какие образовательные веб сайты могут быть использованы в обучении иноязычной речи?

Существует множество образовательных веб сайтов, которые могут быть полезны в обучении иноязычной речи. Некоторые из них предлагают упражнения по грамматике и лексике, другие предоставляют аутентичные материалы для прослушивания и чтения. Также есть сайты, которые предлагают интерактивные игры и задания для тренировки навыков использования иностранного языка в различных ситуациях.

Какие возможности предоставляют веб сайты в образовательной деятельности?

Веб сайты предоставляют возможность учащимся изучать иностранный язык в интерактивной форме. Они могут предлагать упражнения, которые проверяют понимание и запоминание материала. Также, они позволяют работать с аутентичными материалами, такими как статьи, видео и аудиозаписи, что помогает развивать навыки понимания иноязычной речи в реальных ситуациях.

Какие серии упражнений могут быть разработаны с использованием веб сайтов?

С использованием веб сайтов можно разработать серии упражнений на различные темы, такие как "Летние каникулы" и "Шопинг". В этих сериях упражнений можно включить задания на чтение текстов, прослушивание аудиозаписей и просмотр видео. Также можно создать интерактивные упражнения, которые тренируют навыки использования иностранного языка в практических ситуациях.