Выразительные средства экранных искусств
Заказать уникальную курсовую работу- 11 11 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 19.12.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Аспекты восприятия аудиовизуальной информации………............…4
1.1. История возникновения экранных искусств …….................................…4
1.2 Общие закономерности восприятия аудиовизуальной информации…………………………………………………………………...5
Глава 2. Выразительные средства экранных искусств……………………...….5
2.1 Пластическая выразительность кадра……………………………………..…5
2.2 Динамика экрана………………………………………………………………7
2.3 Изобразительно-звуковой образ……………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………….10
Список литературы……………………………………………………………....11
Звуковое оформление является основным фактором, влияющим на настроение и атмосферу любого фильма”, - написал Чарли Баттин в статье 2015 года для Киноакадемии BFI. “Визуальные эффекты-это то, на чем зритель в основном фокусируется, и звук подсознательно изменяет восприятие визуальных эффектов”. Хотя связь между визуальными и звуковыми эффектами в кинопроизводстве (включая телевидение и рекламу) хорошо известна, она не всегда хорошо понимается. Почему некоторые песни, кажется, просто работают с определенными визуальными эффектами? Здесь мы углубляемся в психологию сопряжения изображения и звука, чтобы лучше понять основные причины, по которым определенные звуковые дорожки сочетаются с их сопряженными визуальными эффектами, создавая идеальный звук.Звук на экране существует в трех формах: слово, музыка и шумы.Каждая из этих трех слагаемых величин имеет свои функции, свою специфику и во взаимосвязи с изображением может быть использована либо как самостоятельный компонент, либо в сочетании с другими элементами экранной речи в самых разных комбинациях.Наша любовь к визуальным эффектам очевидна в цифровом мире. Гонсало Санчес из Brandery написал статью для Piktochart, в которой отметил, что “с начала 2007 года в Интернете на 9900 процентов увеличилось использование визуализированной информации”.Весь этот высоковизуальный контент глубоко привлекателен для вида, который использует около 50 процентов своего мозга для анализа и хранения 70 процентов того, что он узнает, — и все это благодаря визуальной обработкИсследователи из команды Симодзе обнаружили, что звук и зрение не имеют корреляции 1:1; вместо этого они взаимодействуют друг с другом очень сложными способами. Одна из них-способность одного ввода провоцировать другого, как исследовала Хизер Мерфи в статье "Нью-Йорк Таймс" 2017 года о беззвучных GIF-файлах, которые, тем не менее, вызывают ощущение звука у многих зрителей.Исследования в области мультимодальной обработки уже давно сосредоточены на относительно простых комбинациях, таких как вид птицы и звук ее щебета. Однако исследователи начинают изучать более сложные комбинации, такие как фильмы и их саундтреки, говорит научный сотрудник Северо-Западного университета Джулия Моссбридж, потому что сложность звукового и визуального дизайна в фильме более точно соответствует тому, как мы обрабатываем мультисенсорные входные данные в реальной жизни.Независимо от того, сформулировали они это или нет, художники давно знают, что зрение и звук взаимосвязаны. “Дизайн и музыка, как знает любой, кто хоть немного интересуется ими, неразрывно связаны”, - написала Эмили Гослинг в статье 2016 года в журнале Eye on Design, отметив, сколько великих музыкантов окончили художественные школы и сколько великих графических дизайнеров начали свою карьеру в музыкальном мире.е, говорит Санчес.Итак, сравнение изобразительного и звукового решения фильма позволяет сделать вывод о том, что звук, в отличие от экранного изображения, с одной стороны, с большей достоверностью имитирует реальность, а с другой – допускает использование откровенно условных приёмов даже в реалистических фильмах. В отличие от экранного изображения, звук в кино, благодаря развитию технологий, претерпел гораздо больше изменений, причём эти изменения коснулись не только чисто акустических характеристик, но и творческого аспекта.ЗАКЛЮЧЕНИЕЗа свою короткую историю экранное искусство часто претерпевало изменения, которые казались фундаментальными, например, те, которые произошли в результате внедрения звука. Сегодня он существует в стилях, которые значительно отличаются от страны к стране, и в формах, столь же разнообразных, как документальный фильм, созданный одним человеком с помощью портативной камеры, и многомиллионная эпопея с участием сотен исполнителей и техников.Процесс восприятия-это высокоорганизованная внутренняя работа, в которой задействованы все психические процессы: внимание, воображение, память, мышление. Для того чтобы возникающая в мозгу информация лучше усваивалась, ее необходимо понимать или осмысливать. Восприятие просто выполняет функцию своеобразного проводника между новой информацией и ее реализацией.Анализируя историю, можно проследить, как постепенно художественная культура подстраивалась под требования новых технологий, формируя универсальный язык экрана, отвечающий коммуникационным потребностям общества на разных этапах его развития.Масштаб в пространстве выражения вместо этого может определяться естественным различием, присутствующим в отдельных позах лица, а не обобщенными измерениями человеческих эмоций. Таким образом, система восприятия может обрабатывать эмоции персонажа в результате ранее известных выражений, подобно восприятию различных сцен в разрезе по внутреннему представлению повествования.Цель работы, рассмотреть выразительные средства экранных искусств, достигнута.Задачи исследования такие как, выявление закономерностей восприятия аудиовизуальной информации, исследование особенностей процесса экранного изображения, успешно выполнены.Список литературыГорюнова Н. Л. Художественно-выразительные средства экрана. – М.: Изд-во Ин-та повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 2000. – 41 с.Кулешов Л.В. Азбука кинорежиссуры [Текст]. - 2-е изд. - Москва: Искусство, 1969. - 132 с.: ил.; 20 см. - (Б-ка кинолюбителя). – 132 с.Экранная культура и современное коммуникативное пространство, // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2012. - №2. - С.113-116.Марысаев В.Б. Интернет и мультимедиа. - М.: Терра-Книжный клуб, 2011. - 319 с.Ждан В.Н. Эстетика экрана и взаимодействие искусств. - М.: Искусство, 1986.- 494 с.
2. Кулешов Л.В. Азбука кинорежиссуры [Текст]. - 2-е изд. - Москва: Искусство, 1969. - 132 с.: ил.; 20 см. - (Б-ка кинолюбителя). – 132 с.
3. Экранная культура и современное коммуникативное пространство, // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2012. - №2. - С.113-116.
4. Марысаев В.Б. Интернет и мультимедиа. - М.: Терра-Книжный клуб, 2011. - 319 с.
5. Ждан В.Н. Эстетика экрана и взаимодействие искусств. - М.: Искусство, 1986. - 494 с.
Вопрос-ответ:
Что такое экранные искусства?
Экранные искусства - это форма искусства, которая использует экранные технологии, такие как кино, телевидение, видеоигры, для передачи визуальной и аудиовизуальной информации.
Какова история возникновения экранных искусств?
История возникновения экранных искусств восходит к концу XIX века с появлением кинематографа. С тех пор экранные искусства продолжают развиваться и претерпевать значительные изменения в соответствии с технологическим прогрессом.
Какие основные закономерности восприятия аудиовизуальной информации?
Основные закономерности восприятия аудиовизуальной информации включают эффекты света, цвета, композиции кадра, движение на экране и звук. Все эти элементы влияют на восприятие зрителя и помогают передать эмоции и идеи создателя экранных искусств.
Как пластическая выразительность кадра влияет на восприятие экранных искусств?
Пластическая выразительность кадра включает композицию кадра, использование света, цвета, линий и форм. Эти элементы могут создавать атмосферу, передавать эмоции, подчеркивать смысл и передавать идеи создателя экранного искусства.
Каким образом динамика экрана влияет на восприятие экранных искусств?
Динамика экрана включает движение объектов на экране, ритм и скорость смены кадров. Она может создавать напряжение, усиливать эмоции, обозначать смену времени или события и передавать динамичность и энергию экранных искусств.
Какие аспекты восприятия аудиовизуальной информации рассматриваются в 3 главе статьи "Выразительные средства экранных искусств"?
В 3 главе статьи "Выразительные средства экранных искусств" рассматриваются аспекты восприятия аудиовизуальной информации, включающие историю возникновения экранных искусств, общие закономерности восприятия аудиовизуальной информации и выразительные средства экранных искусств.
Каковы основные закономерности восприятия аудиовизуальной информации, о которых говорится в статье?
Основные закономерности восприятия аудиовизуальной информации, рассмотренные в статье, включают пластическую выразительность кадра, динамику экрана и изображение на нем, звуковую выразительность и ритмичность представления информации на экране.
Что такое пластическая выразительность кадра и как она реализуется в экранных искусствах?
Пластическая выразительность кадра - это способность изображения на экране передавать эмоции, настроение и выражать идеи через композицию, цветовую гамму, свет и тени. Это реализуется путем выбора ракурса, цветовых сочетаний, использования светотени и других элементов визуального дизайна.
Как динамика экрана влияет на восприятие аудиовизуальной информации?
Динамика экрана, то есть изменение и движение изображения на нем, имеет большое значение для восприятия аудиовизуальной информации. Она может создавать эффект напряжения, драматизма или вовлекать зрителя в повествование. Динамичные сцены могут вызывать более сильные эмоциональные реакции и удерживать внимание зрителя.
Какие еще выразительные средства экранных искусств рассматриваются в статье?
В статье также рассматриваются звуковая выразительность и ритмичность представления информации на экране как важные выразительные средства. Звуковое сопровождение может усилить эмоциональный эффект аудиовизуальной информации, а ритмическое представление может повысить динамичность и эффективность передачи сообщения.