Защита прав инвесторов на рынке ценных бумаг

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансовое право
  • 31 31 страница
  • 27 + 27 источников
  • Добавлена 28.01.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗАЩИТЫ ПРАВ ИНВЕСТОРОВ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ 5
1.1. Понятие и виды инвесторов на рынке ценных бумаг 5
1.2. Нормативно-правовые основы защиты прав инвесторов 11
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ ИНВЕСТОРОВ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ 17
2.1. Особенности и проблемы правового регулирования защиты прав инвесторов на рынке ценных бумаг 17
2.2. Совершенствование государственной политики РФ по защите прав инвесторов на рынке ценных бумаг 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Фрагмент для ознакомления

Первая названная мера заключает в проведении мероприятий по уменьшению налоговой нагрузки, сдерживанию динамики роста естественных монополий, а также сдерживанию динамику роста курса рубля по отношению к ведущим валютам мира. Данные мероприятия помогут улучшить экономический климат экономики в целом, экономику предприятий, что приведет к привлекательности для инвесторов.
Основополагающую роль в экономической системе страны занимает бюджетная политика. Стратегии и приоритетные направления, которые направлены на оптимизацию и эффективность данной системы, станут неотъемлемой частью эффективного государства, рыночной экономики и открытого общества.
Ключевой проблемой бюджетной системой является подъем задолженности контрагентов, которую можно решить путем:
- ужесточении неустоек в государственных контрактах;
- ужесточении ответственности за неисполнения контактов;
- надзору за всеми уровнями исполнения договоров;
- ужесточению за целевым использованием средств.
В отношении общих мер, которые приведут к улучшению инвестиционной политики государства, можно назвать обновление инфраструктуры производственных и непроизводственных экономики, а также содействие научно-техническому совершенствованию во всех сферах страны.
Одно из основных мероприятие, которые разработаны органами федеральной власти, регулирующие инвестиционную политику государства, можно указать конкретную целевую федеральную инвестиционную программу. За счет средств федерального бюджета формируется адресную инвестиционную программу на 2020 год, а также на следующие два года в качестве плановых периодов (ФАИП) [13, с. 49].
Единственно верным курсом защиты прав инвесторов является защита бизнеса, создание благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельность, что неизбежно приведет к увеличению числа добросовестных предпринимателей и инвесторов.
Поэтому основная экономическая деятельность правительства направлена на улучшения климата собственников любых форм собственности, в том числе и инвесторов. Достичь эффект защиты призвано помочь:
- увеличения числа гарантий;
- защиты прав собственности, а именно закрепление со стороны законодательства такую структуру собственности, которая регламентирует невозможность ее конфискации; собственности невозможен, невозможна и ее конфискация.
Основные меры государства должны быть направлены на обеспечении защиты частной собственности за счет установления прав акционеров, инвесторов, собственников, и обеспечение зашиты, в том числе судебной указанных гарантированных прав.
Следующий важным шагом по защите прав инвесторов становится регулирование естественных монополий. На практике есть отрасли, такие как газовая, железнодорожная, энергетическая, в которых присутствует естественная монополия, которое невозможно избежать. Именно поэтому так важно разработать процедуру ее регулирования.
Некоторые правоведы и правоприменители считают, что необходимо применить:
1) передачу регулирования Федеральной антимонопольной службе;
2) сокращению естественных монополий, путем приватизации, то есть оставить только в той части, где невозможно ее отменить.
Предпринятые меры, перечисленные выше, существенно бы увеличили приток инвесторов благодаря благоприятной экономической обстановке в стране. Важной частью инвестиционной политики является привлечение иностранных инвесторов. Уровень иностранных инвестиций напрямую зависит от уровня доверия международных правительств, международных организаций, международных частных лиц к правительству Российской Федерации, к экономике нашей страны, в которых ограничены препятствия для удачного капиталовложения [24, с. 50].
Для расширения границ в сфере инвестиционной политике необходимо создавать условия для их привлечения. Важнейшим условием является создания правовых гарантий защиты капиталовложений иностранных инвесторов и заключения международных договоров с партнёрскими странами. Международные государственные и международные правительственные договоры должны быть направлены на:
- поощрение и взаимную защиту капиталовложений, в том числе и российских инвестиций за границей;
- прозрачность налогооблагающей базы;
- доступность судебной защиты, в том числе устранении правовых коллизий.
Соглашения и иные варианты сотрудничества важны для притока иностранных инвестиций. Государство необходимо содействовать в связях международного характера, так как в первую очередь, они направлены на улучшения экономического и инвестиционного климата страны.
Начнем с того, что на текущий момент инвестиционный климат в стране не благоприятный. Вероятнее всего это сказывается:
1) небольшой промежуток времени развития института инвестирования, так как фактическое развития инвестиционная политика получила после распада Советского союза;
2) нестабильная экономическая обстановка, которая началась в начале 90-х с криминализацией бизнеса и в некоторых случаях продолжается в настоящее время, но в меньшей степени;
3) Начало становления и развития правовой базы только в настоящей момент;
4) Развития международных технологий инвестиционных механизмов во многом опережают российские реалии [17, с. 63].
Все вышеуказанные факторы играют важную роль в становлении инвестиционного климата страны.
Таким образом, главной задачей правительства заключается в проведении разумной политики, которая подразумевает обеспечение темпов роста. Инвестор должен быть уверен в сохранении своих капиталов, только в таком случае можно обеспечить приток капитала. Инвестиционный климат Российской Федерации напрямую зависит от экономического роста страны. Экономический подъем требует решения социальных проблем и наращивание темпов развития научно-технического потенциала. Именно эти факторы придают России статус индустриально развитой страны.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Защита прав инвесторов включает в себя проведение мероприятий, цель которых охрана законных прав и интересов, как физических лиц, так и юридических лиц, чья деятельность связана с инвестированием. Государственная политика по защите прав инвесторов представляет собой деятельность, направленную на обеспечение гарантий прав российских и иностранных инвесторов на инвестиции и получаемые от них доходы и прибыль.
Государственная политика в области защиты прав инвесторов включает в себя следующие элементы:
- субъекты, которые реализуют рассматриваемую государственную политику;
- гарантии, которые предоставляются инвесторам;
- правовая основа осуществления рассматриваемой государственной политики.
Правительство Российской Федерации видит улучшение инвестиционного климата в создании улучшенных условий для бизнеса путем воспроизведения благоприятной для этого среды, включая налоговою, таможенную, бюджетную, антимонопольную политики страны, а также созданию положительной репутации Российской Федерации в целом.
Государственное регулирование осуществляется в форме:
- установлении требований к участникам рынка ценных бумаг;
- регистрации эмиссий с учетом, разработанных Банком России стандартов;
- выдаче лицензий профессиональным участникам;
- наличии системы защиты владельцев ценных бумаг, а именно инвесторов;
- контроль за соблюдением законодательства эмитентом, в том числе обязанность по раскрытию информации;
- контроль за порядком операционной деятельности участников, к которым применим Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Важнейшей проблемой в части эмиссии ценных бумаг является раскрытие информации. Этот механизм является важным звеном для инвестора при принятии решения об инвестировании, а также при дальнейшем взаимодействии, которое при ужесточении контроля поможет избежать достаточных рисков для инвестора.
В качестве специальных мер предлагается:
- долгосрочной стратегии, направленной на стимулирования накоплений капитала и привлечения инвестиций, которая будет закреплена в законодательстве;
- приведение к единой системе существующую законодательную базу, качающуюся инвестиций, а также созданию новых нормативно-правовых актов, регулирующие высокотехнологичные инвестиции. Таким образом, проведя исследование по инвестиционной политике РФ можно сказать о том, что в стране прослеживается тенденция на улучшение инвестиционного климата, однако не все проблемы преодолены.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные правовые акты

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета. – 4 июля 2020 г. – N 144.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 28.06.2021, с изм. от 26.10.2021) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 09.11.2021) // Российская газета. – N 256. – 31.12.2001.
Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О рынке ценных бумаг» // Российская газета. – N 79. – 25.04.96.
Федеральный закон от 05.03.1999 N 46-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» // Российская газета. – N 46. – 11.03.99.
Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» // Российская газета. – N 151-152. – 09.08.2001.
Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» // Российская газета. – N 127. – 13.07.2002.
Федеральный закон от 31.07.2020 N 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета. – N 173. – 06.08.2020.

Судебная и иная правоприменительная практика

Постановление Президиума Высшего арбитражного суда РФ от 3 июня 2008 г. по делу № А14-14857/2004 // Вестник ВАС РФ. – 2008. – №4(3).
Постановление одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12 апреля 2016 г. по делу № А55-9374/2015 [Электронный ресурс] - URL: https://sudact.ru/arbitral/ (дата обращения 20.11.2021).

Статьи

Бутурлин И.В. Институт рынка ценных бумаг в системе финансового права / И.В. Бутурлин // Вопросы экономики и права. – 2019. – № 127. – С. 22-27.
Веретенникова М.Э. Современные проблемы развития рынка ценных бумаг / М.Э. Веретенникова // Аллея науки. – 2019. Т. 5. – № 1 (28). – С. 91-94.
Володина Т. Иностранные инвестиции: особенности государственной политики / Т. Володина // Власть. – 2018. – № 1. – С. 47-49.
Грехнева Л.С. Понятие сущность и механизм организации деятельности на рынке ценных бумаг / Л.С. Грехнева // Академическая публицистика. – 2019. – № 5. – С. 345-349.
Дикарева И.А. Современный российский рынок ценных бумаг: роль в экономике основные перспективы развития / И.А. Дикарева // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2019. – № 5-3. – С. 69-71.
Дорн Н.Н. Особенности эмиссии региональных ценных бумаг / Н.Н. Дорн // Современные аспекты экономики. – 2019. – № 5 (261). – С. 61-67.
Конышева М.А. Влияние рынка ценных бумаг на инклюзивное развитие общества / М.А. Конышева // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2019. – № 3-2. – С. 61-65.
Макарова Е.В. Иностранные инвестиции и их стимулирование в России и за рубежом / Е.В. Макарова // Вестник экономики права и социологии. – 2018. – № 3. – С. 22-25.
Маришина К.С. Правовые механизмы предотвращения конфликта интересов в профессиональной деятельности банка на рынке ценных бумаг / К.С. Маришина // Norwegian Journal of Development of the International Science. – 2019. – № 26-3. – С. 25-28.
Мухаметзянова М.К. Особенности аудита рисков организации профессионального участника рынка ценных бумаг / М.К. Мухаметзянова // Образование и наука в России и за рубежом. – 2019. – № 2 (50). – С. 510-513.
Подгорная Т.Н. Законодательство о рынке ценных бумаг: понятие особенности тенденции и перспективы / Т.Н. Подгорная // Вестник науки. – 2019. Т. 3. – № 4 (13). – С. 20-27.
Подгорная Т.Н. Проблемы правового регулирования рынка ценных бумаг в России / Т.Н. Подгорная // Вестник науки. – 2019. Т. 4. – № 4 (13). – С. 108-112.
Прянишникова М.В. Потенциал развития российского организованного рынка ценных бумаг в кризисных условиях / М.В. Прянишникова // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2019. – № 1 (35). – С. 242-247.
Темуркаев А.М. Правовое регулирование эмиссии ценных бумаг: вопросы теории и практики / А.М. Темуркаев // Интернаука. – 2019. – № 2-2 (84). – С. 50-52.
Филимонова Т.В. Иностранные инвестиции и российское законодательство / Т.В. Филимонова // Научные труды Вольного экономического общества России. – 2018. – Т. 87. – С. 211-218.
Шпирук С.Е. Регулирование рынка ценных бумаг: нововведения / С.Е. Шпирук // Вектор экономики. – 2019. – № 6 (36). – С. 127-133.
Ященко Е.А. Стратегия банков России на рынке ценных бумаг / Е.А. Ященко // Стратегии бизнеса. – 2019. – № 1 (57). – С. 6-9.











4

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета. – 4 июля 2020 г. – N 144.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 28.06.2021, с изм. от 26.10.2021) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 09.11.2021) // Российская газета. – N 256. – 31.12.2001.
4. Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О рынке ценных бумаг» // Российская газета. – N 79. – 25.04.96.
5. Федеральный закон от 05.03.1999 N 46-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» // Российская газета. – N 46. – 11.03.99.
6. Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» // Российская газета. – N 151-152. – 09.08.2001.
7. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» // Российская газета. – N 127. – 13.07.2002.
8. Федеральный закон от 31.07.2020 N 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета. – N 173. – 06.08.2020.

Судебная и иная правоприменительная практика

9. Постановление Президиума Высшего арбитражного суда РФ от 3 июня 2008 г. по делу № А14-14857/2004 // Вестник ВАС РФ. – 2008. – №4(3).
10. Постановление одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12 апреля 2016 г. по делу № А55-9374/2015 [Электронный ресурс] - URL: https://sudact.ru/arbitral/ (дата обращения 20.11.2021).

Статьи

11. Бутурлин И.В. Институт рынка ценных бумаг в системе финансового права / И.В. Бутурлин // Вопросы экономики и права. – 2019. – № 127. – С. 22-27.
12. Веретенникова М.Э. Современные проблемы развития рынка ценных бумаг / М.Э. Веретенникова // Аллея науки. – 2019. Т. 5. – № 1 (28). – С. 91-94.
13. Володина Т. Иностранные инвестиции: особенности государственной политики / Т. Володина // Власть. – 2018. – № 1. – С. 47-49.
14. Грехнева Л.С. Понятие сущность и механизм организации деятельности на рынке ценных бумаг / Л.С. Грехнева // Академическая публицистика. – 2019. – № 5. – С. 345-349.
15. Дикарева И.А. Современный российский рынок ценных бумаг: роль в экономике основные перспективы развития / И.А. Дикарева // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2019. – № 5-3. – С. 69-71.
16. Дорн Н.Н. Особенности эмиссии региональных ценных бумаг / Н.Н. Дорн // Современные аспекты экономики. – 2019. – № 5 (261). – С. 61-67.
17. Конышева М.А. Влияние рынка ценных бумаг на инклюзивное развитие общества / М.А. Конышева // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2019. – № 3-2. – С. 61-65.
18. Макарова Е.В. Иностранные инвестиции и их стимулирование в России и за рубежом / Е.В. Макарова // Вестник экономики права и социологии. – 2018. – № 3. – С. 22-25.
19. Маришина К.С. Правовые механизмы предотвращения конфликта интересов в профессиональной деятельности банка на рынке ценных бумаг / К.С. Маришина // Norwegian Journal of Development of the International Science. – 2019. – № 26-3. – С. 25-28.
20. Мухаметзянова М.К. Особенности аудита рисков организации профессионального участника рынка ценных бумаг / М.К. Мухаметзянова // Образование и наука в России и за рубежом. – 2019. – № 2 (50). – С. 510-513.
21. Подгорная Т.Н. Законодательство о рынке ценных бумаг: понятие особенности тенденции и перспективы / Т.Н. Подгорная // Вестник науки. – 2019. Т. 3. – № 4 (13). – С. 20-27.
22. Подгорная Т.Н. Проблемы правового регулирования рынка ценных бумаг в России / Т.Н. Подгорная // Вестник науки. – 2019. Т. 4. – № 4 (13). – С. 108-112.
23. Прянишникова М.В. Потенциал развития российского организованного рынка ценных бумаг в кризисных условиях / М.В. Прянишникова // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2019. – № 1 (35). – С. 242-247.
24. Темуркаев А.М. Правовое регулирование эмиссии ценных бумаг: вопросы теории и практики / А.М. Темуркаев // Интернаука. – 2019. – № 2-2 (84). – С. 50-52.
25. Филимонова Т.В. Иностранные инвестиции и российское законодательство / Т.В. Филимонова // Научные труды Вольного экономического общества России. – 2018. – Т. 87. – С. 211-218.
26. Шпирук С.Е. Регулирование рынка ценных бумаг: нововведения / С.Е. Шпирук // Вектор экономики. – 2019. – № 6 (36). – С. 127-133.
27. Ященко Е.А. Стратегия банков России на рынке ценных бумаг / Е.А. Ященко // Стратегии бизнеса. – 2019. – № 1 (57). – С. 6-9.

Вопрос-ответ:

Что такое защита прав инвесторов на рынке ценных бумаг?

Защита прав инвесторов на рынке ценных бумаг - это совокупность мер и механизмов, которые направлены на обеспечение прав инвесторов, а также предотвращение и регулирование нарушений этих прав.

Кто является инвесторами на рынке ценных бумаг?

Инвесторами на рынке ценных бумаг могут быть различные субъекты, включая физических лиц и юридических лиц. Физические лица могут инвестировать свои личные средства, а юридические лица - средства компаний или организаций.

Какие виды инвесторов существуют на рынке ценных бумаг?

На рынке ценных бумаг существуют различные виды инвесторов. К ним относятся институциональные инвесторы, такие как пенсионные фонды, страховые компании, инвестиционные фонды и т.д., а также частные инвесторы, включая физических лиц, которые инвестируют свои средства в ценные бумаги.

Какие основные направления развития защиты прав инвесторов на рынке ценных бумаг существуют?

Основные направления развития защиты прав инвесторов на рынке ценных бумаг включают совершенствование нормативно-правовых основ защиты, улучшение механизмов защиты и повышение информированности инвесторов.

Какие проблемы существуют в правовом регулировании защиты прав инвесторов на рынке ценных бумаг?

В правовом регулировании защиты прав инвесторов на рынке ценных бумаг существуют различные проблемы, такие как недостаточная эффективность существующих законов и механизмов, сложность доступа к судебной защите, недостаточная информированность инвесторов и др.

Какие права защищаются инвесторам на рынке ценных бумаг?

Инвесторы на рынке ценных бумаг имеют право на информацию о выпускаемых ценных бумагах, право на получение дивидендов и право на защиту своих интересов при совершении сделок.

Какие виды инвесторов существуют на рынке ценных бумаг?

На рынке ценных бумаг существуют различные виды инвесторов, такие как физические лица, юридические лица, институциональные инвесторы (пенсионные фонды, страховые компании и т.д.) и иностранные инвесторы.

Какие основные проблемы правового регулирования защиты прав инвесторов на рынке ценных бумаг?

Основные проблемы правового регулирования защиты прав инвесторов на рынке ценных бумаг связаны с недостаточной прозрачностью рынка, недостаточным уровнем информированности инвесторов, низкой эффективностью механизмов защиты прав и неэффективностью мер ответственности за нарушение прав инвесторов.

Какая государственная политика РФ по защите прав инвесторов на рынке ценных бумаг?

Государственная политика РФ по защите прав инвесторов на рынке ценных бумаг направлена на совершенствование правового регулирования, повышение прозрачности рынка, обеспечение доступа к информации, укрепление правовой ответственности и создание эффективных механизмов защиты прав инвесторов.

Какими нормативно-правовыми актами регулируется защита прав инвесторов на рынке ценных бумаг?

Защита прав инвесторов на рынке ценных бумаг регулируется рядом нормативно-правовых актов, таких как Закон "О рынке ценных бумаг", Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" и другие.

Что такое защита прав инвесторов на рынке ценных бумаг?

Защита прав инвесторов на рынке ценных бумаг - это совокупность мер и механизмов, которые направлены на обеспечение справедливых условий инвестирования, предотвращение мошенничества и незаконных действий, а также защиту интересов инвесторов в случае возникновения споров или проблемных ситуаций.