Проектирование системы управления рисками на примере организации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление
  • 52 52 страницы
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 22.01.2022
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ РИСКИ ОРГАНИЗАЦИИ 4
1.1. Проектирование СУР 4
1.2. Теория анализа, оценки, контроля и сокращения рисков 11
1.3. Основа системы риск-менеджмента – внутренний контроль рисков 15
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ В АО «НПО «ЭЛЕКТРОМАШИНА» 19
2.1. Характеристика АО «НПО «Электромашина» 19
2.2. Анализ финансовых рисков АО «НПО «Электромашина» 29
3. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛИТИКУ УПРАВЛЕНИЯ КРЕДИТНЫМИ РИСКАМИ ПО ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫМ АСПЕКТАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «НПО «ЭЛЕКТРОМАШИНА» 37
ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 52
Фрагмент для ознакомления

В столбцах 7 и 10 записали значение прибыли после каждой подстановки. Если бы компания увеличила только продажи, но сохранила все остальные показатели без изменения, она бы получила EBITDA в размере 4 693 083 руб., см. строку 2, столбец 7. Вклад фактора выручки – 159 378 руб. относительно базисного значения (4 693 083 руб. – 4 533 705 руб.).
Рост маржинальной рентабельности увеличил бы EBITDA до 5 001 415 руб., вклад фактора – 308 333 руб. (5 001 415 руб. – 4 693 083 руб.).
Аналогичным образом рассчитали, что переменные и постоянные накладные расходы сократили фактическую прибыль относительно базисной на 283 743 руб. и 6283 руб., см. строку 7. Все четыре фактора в сумме дают общее отклонение фактической EBITDA от базисной – 178 684 руб.
Далее представим воздействие на EBITDA структурного фактора:
Таблица 10. Расчет влияния факторов риска на EBITDA (фрагмент)
№ п/п Показатель, тыс. руб.  Челябинск, в том числе:   всего канал В2В канал В2С 1 2 3 4 5 6 2 EBITDA отклонение -254 352 -606 факт 2665 1040 1624 план 2919 688 2231 3 Выручка от продаж  фактор 0 509 -449 факт 18064 7226 10838 план 18064 5623 12441 4 Маржинальная рентабельность фактор 0 0 0 факт 63% 63% 63% план 63% 63% 63% 5 Уровень переменных расходов фактор 60 0 0 факт 34% 31% 35% план 34% 31% 35% 6 Постоянные расходы фактор -314 -157 -157 факт 2670 1257 1414 план 2356 1100 1257
Вывод:
Проанализировали факторы, которые повлияли на EBITDA в разрезе каналов сбыта, см. таблицу 10. В целом фактические и плановые продажи равны, суммарное влияние фактора выручки на отчетную EBITDA нулевое, см. строку 3 в графе 4. При этом, тот же фактор по каналу В2В увеличил прибыль на 509 тыс. руб., а по каналу В2С – сократил на 449 тыс. руб., см. графу 5 и 6. Оба канала сбыта имеют одинаковую маржинальную рентабельность – 63 процента, но разный уровень переменных расходов в выручке – 31 и 35 процентов соответственно, см. строки 4 и 5. Последний фактор и повлиял на то, что план по менее рентабельному каналу В2С не выполнили и потеряли 606 тыс. руб. прибыли. Частично ее компенсировали, когда перевыполнили план по более рентабельному каналу В2В – 352 тыс. руб.
Сумма отклонений EBITDA по каждому сегменту равна общему отклонению показателя в 254 тыс. руб. Сумма влияния факторов внутри канала сбыта или региона равна отклонению EBITDA в этом сегменте.




3. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛИТИКУ УПРАВЛЕНИЯ КРЕДИТНЫМИ РИСКАМИ ПО ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫМ АСПЕКТАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «НПО «ЭЛЕКТРОМАШИНА»

Как показал анализ, проведённый во 2 главе, организация имеет ряд проблем, требующих от руководства регламентировать управление заемными средствами компании, какие разделы включить в кредитную политику, как раскрыть в документе правила работы с банками-кредиторами
Внесение изменений в политику управления кредитными рисками по финансово-кредитным аспектам деятельности АО «НПО «ЭЛЕКТРОМАШИНА» представим на примере векторов разработки кредитной политики компании, как доминантной в среде корпоративного риск-менеджмента объекта нашего исследования. Представим решение о том, как регламентировать управление заемными средствами компании, какие разделы включить в кредитную политику, как раскрыть в документе правила работы с банками-кредиторами. Включить в кредитную политику компании следующие разделы: общие положения, правила управления долговой позицией и порядок расчета предельного размера заемных средств.
Отдельными разделами оформить правила: определения оптимальных условий кредитования, соответствия сроков использования заемных средств целям их привлечения, контроля эффективности их использования, а также порядок соблюдения своевременности расчетов по заемным средствам.
В общих положениях кредитной политики перечислите цели и задачи этого документа, а также ответственных за их выполнение лиц. В этом же разделе упомянуть: как анализировать условия привлечения и использования заемных средств в прошлых периодах, как определять предельную сумму заемных средств и оптимальные условия заимствований, как сопоставлять сроки использования заемных средств с целями их привлечения, как следовать правилам использования заемных средств и не нарушать порядок их погашения. Чтобы исключить невыгодные для компании кредиты, а также займы на неприемлемых условиях, в кредитной политике нужно утвердить: кто принимает решение о привлечении займов и кредитов, какая стоимость кредитов допустима и как ее считать. Раскрыть. в документе, для каких целей и какие займы можно привлекать, что включает порядок управления долговой позицией. Расписать методику расчета лимитов по долговому покрытию и долговой нагрузке, перечислить, какое имущество можно передавать в качестве залога в банк, как оценивать эффективность использования займов и кредитов.
Чтобы защитить бизнес от чрезмерной кредитной нагрузки, зафиксировать в кредитной политике алгоритм расчета максимально допустимого размера или лимита заемных средств, необходимых в основной деятельности компании. Предельную сумму кредитов можно определить исходя из следующих показателей: среднемесячный объем продаж, состав имущества, в т. ч. находящегося в залоге, и обязательств, коэффициенты, применяемые банками для различных видов залогового имущества.
В регламенте упомянуть, что предельная сумма кредитов – это условная верхняя граница. Подстраховаться и снизьте ее как минимум на 15 процентов. Нет гарантии, что банк примет все имущество, стоящее на балансе компании, в качестве залога с учетом выбранных для расчета коэффициентов. Если компания заложит все возможные средства, она лишится возможности пере кредитоваться. Вероятность, что среднемесячный оборот в банках в следующем отчетном периоде будет поддерживаться на прежнем уровне, низка.
Выбор банка-кредитора: в кредитной политике компании стоит описать процедуру выбора банка-кредитора, а также порядок сопоставления предложений на рынке кредитования с текущими условиями финансирования.
В таблице № 11 первым в рейтинге указан банк, у которого максимальный лимит овердрафта (30%), в среднем самый высокий коэффициент залога по всем видам имущества, отсутствует условие о поручительстве и т. д.
Таблица 11. Рейтинг банков для привлечения заемных средств
№ Условия Наименование банка АКБ ВПБ АКБ ПСБ АКБ СБ АКБ РЮБ АКБ ИБ 1 Лимит овердрафта без залога, % 30 25 25 20 нет 2 Стоимость пользования кредитной линией, % 16 15 16 17 15 3 Стоимость пользования инвестиционным кредитом, % нет нет 12 15 14 4 Коэффициент залога для:           недвижимости 0,8 0,75 0,8 0,75 0,7 оборудования 0,7 0,6 0,7 0,75 0,6 транспорта 0,6 0,7 0,5 нет 0,6 сырья и материалов 0,5 нет нет нет нет готовой продукции 0,5 0,5 0,45 0,5 нет 5 Требование поручительства нет нет да нет да 6 Рейтинг банка 1 2 3 4 5
В кредитной политике управления рисками компании утвердить требование соответствия сроков привлекаемых заемных средств целевому использованию. Нужно подробно расписать, для каких целей можно привлекать краткосрочные кредиты, а для каких нет. Описание допустимых целей краткосрочного кредитования в кредитной политике: «Привлечение банковских кредитов осуществляется для целей финансирования предусмотренных бюджетом общества на 2022 год инвестиционных проектов, а также для ликвидации краткосрочных кассовых разрывов между доходами и расходами компании, возникающих в процессе исполнения утвержденного бюджета общества вследствие: сезонности; несбалансированности по срокам объемов финансирования долговых обязательств и поступления средств от клиентов; нарушения платежной дисциплины покупателями.
Использование привлеченных кредитных средств осуществляется исключительно на финансирование предусмотренных бюджетом общества статей в объемах, не превышающих утвержденные.
Привлечение краткосрочных банковских кредитов на срок до 18 месяцев допускается только для целей финансирования кассовых разрывов».
Срок достижения цели, для которой привлекается конкретный заем или кредит, не может быть меньше срока привлечения этих заемных средств. К примеру, для реализации инвестиционного проекта со сроком окупаемости три года не может быть использован кредит, срок действия которого равен пяти годам. Пользователям будет удобно, если в кредитной политике для управления рисками они найдут таблицу с зафиксированным соответствием видов кредитов целям их использования, см. таблицу № 12.
Таблица 12. Соответствие заемных средств целевому использованию
№ Цели использования Виды займов Овер
драфт Кредитная линия на 6 мес. Кредитная линия на 12 мес. Кредитная линия на 18 мес. Инвестиционный кредит 1 Текущая деятельность да да да нет нет 2 Развитие бизнеса нет нет да да да 3 Покупка недвижимости нет нет нет да да 4 Покупка прочих основных средств нет нет да да да 5 Инвестиционные проекты нет нет нет нет да 6 Перекредитование нет да да да нет 7 Выдача займов и ссуд нет нет нет да да 8 Долевое участие в других компаниях нет нет нет нет нет
Порядок расчетов по заемным средствам: чтобы обеспечить своевременность расчетов по заемным средствам, в кредитной политике компании стоит зафиксировать правила планирования и исполнения платежей по кредитам и займам.
В качестве профилактической меры можно предусмотреть требование перед получением кредита проводить предварительную оценку того, как изменится платежеспособность компании, какими будут ее финансовые результаты после нового займа, см. таблицы № 13 и № 14. Итоги этого прогноза должны подтвердить, что дополнительное привлечение заемных средств не создаст рисков потери финансовой устойчивости.
Таблица 13. Прогноз финансового результата, руб.
Прогнозные показатели Прогнозный период, квартал Итого I II III IV Выручка от продаж 159 600 000 162 400 000 162 000 000 164 000 000 648 000 000 Валовая прибыль 34 100 000 33 100 000 33 100 000 34 100 000 134 400 000 Коммерческие расходы 24 500 000 25 500 000 25 500 000 26 500 000 102 000 000 Управленческие расходы 1 200 000 1 200 000 1 200 000 1 200 000 4 800 000 Операционная прибыль 8 400 000 6 400 000 6 400 000 6 400 000 27 600 000 Дополнительные проценты за кредит 350 000 700 000 1 050 000 1 400 000 3 500 000 Хозяйственная прибыль 8 050 000 5 700 000 5 350 000 5 000 000 24 100 000 Использование прибыли (выплата дивидендов, покупка ценных бумаг) 2 360 000 1 890 000 1 820 000 1 750 000 7 820 000 Лизинговые платежи 822 053 822 053 513 412 95 410 2 252 928 Чистая прибыль 4 867 947 2 987 947 3 016 588 3 154 590 14 027 072
В кредитной политике управления рисками лучше отметить, что дополнительное финансирование компании за счет заемных средств возможно при положительном прогнозе финансовых показателей и в рамках предельной суммы кредитов.
Кроме того, в документе нужно указать, что в дополнение к финансовым результатам важно спрогнозировать движение денежных средств, см. таблицу № 14, поскольку прибыльность хозяйственной деятельности компании еще не гарантирует своевременности возврата привлеченных заемных средств в течение планируемого периода.
Таблица 14. Прогноз движения денежных средств на предстоящий отчетный период, руб.
Прогнозные показатели Прогнозный период, квартал Итого I II III IV Выручка от продаж 159 600 000 162 400 000 162 000 000 164 000 000 648 000 000 Кредиты текущие 6 000 000 10 000 000   8 000 000 24 000 000 Кредиты новые 10 000 000 10 000 000 10 000 000 10 000 000 40 000 000 Итого приход денежных средств 175 600 000 182 400 000 172 000 000 182 000 000 712 000 000 Закупка сырья и материалов 125 500 000 129 300 000 128 900 000 129 900 000 513 600 000 Коммерческие расходы 24 500 000 25 500 000 25 500 000 26 500 000 102 000 000 Управленческие расходы 1 200 000 1 200 000 1 200 000 1 200 000 4 800 000 Использование прибыли (выплата дивидендов, покупка ценных бумаг и др.) 2 360 000 1 890 000 1 820 000 1 750 000 7 820 000 Лизинговые платежи 822 053 822 053 513 412 95 410 2 252 928 Приобретение основных средств 10 000 000 12 000 000 8 000 000 10 000 000 40 000 000 Возврат кредитов 10 000 000 10 000 000 4 000 000 10 000 000 34 000 000 Выплата процентов по новым кредитам 350 000 700 000 1 050 000 1 400 000 3 500 000 Итого расход денежных средств 174 732 053 181 412 053 170 983 412 180 845 410 707 972 928 Денежный поток 867 947 987 947 1 016 588 1 154 590 4 027 072
В регламенте управления рисками упомянуть, что основное требование к прогнозу движения денежных средств – наличие положительного денежного потока. Поскольку при отрицательном денежном потоке компания не сможет своевременно погашать долги и будет вынуждена либо наращивать кредиторскую задолженность перед поставщиками, либо прибегать к дополнительным займам и кредитам. В каждом из этих вариантов платежеспособность будет низкой. Кроме того, для оперативного контроля взаиморасчетов по привлеченным заемным средствам в кредитной политике компании нужно зафиксировать требование об использовании в практике работы платежного календаря. А для обеспечения своевременности погашения крупных займов и кредитов стоит учесть в кредитной политике компании резервирование денежных средств на эти цели – в этом суть предложения – рекомендации по внесению изменений в политику управления кредитными рисками по финансово-кредитным аспектам деятельности предприятия.
Переход от третьей главы о внесении изменений в политику управления кредитными рисками по финансово-кредитным аспектам деятельности АО «НПО «ЭЛЕКТРОМАШИНА», к разделу исследования по оценке экономической эффективности предложений СУР: мы определили пул рисков и нам необходимо понять как их минимизировать максимально экономически эффективно, а именно:
- 1: на уровне этапа «разработки бюджета» необходимо понять, что именно является причинами в причинно-следственной связи возникновения рисков (выявленных в третьей главе) – см. рис. № 10, где красным цветом подсветили четыре области, формирующие причины возникновения рисков:
- проблемы с уточнением и корректировкой информации ведут к неточностям расчётов кассовых разрывов (из-за чего в итоге и приходится привлекать заёмные средства – кредиты в Банках);
- проблемы с определением источника кассовых разрывов (проблемы с поисков источника кассовых разрывов внутри компании – без привлечения заёмных средств – кредитов Банков), ведут к возникновению проблем с формированием предварительных БДР и БДДС;
- 2: в рамках регламентов СУР по внутреннему аудиту и контроллингу необходимо пересмотреть вектора коммуникаций внутри компании по факту проблем и рисков с получением информации от подразделений (см. рис. № 11): с целью выйти на этап составления перечня доходов и расходов бюджета без существенных кассовых разрывов (устранить причину чтобы не было необходимости обращаться за заёмными средствами как раньше в Банк -найти источники устранения кассовых разрывов внутри компании – это и пересмотр договоров с поставщиками и реструктуризация логистики производства и реинжиниринг бизнес-процессов – всё что приведёт с решению проблем с кассовыми разрывами, заставляющими компанию брать кредиты на операционную деятельность, то есть необходимо выровнять бюджет до этапа формирования предварительных БДР и БДДС (см. на рис. № 11 что изменилось по сравнению с рис. № 10 по экономическим показателям).
ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Рисунок 10 - Сильные и слабые стороны существующего процесса

Измерение эффективности процесса и установление цели проведения его реинжиниринга, которая позволит обеспечить удовлетворение требований клиентов СУР и повысить эффективность процесса
Рисунок 4 - Измерение эффективности процесса
Представим карту СУР по бюджетированию комплектации производства «как надо» («TO-BE»):
- сокращаем по оплате: (100 500 руб. и 875 руб. - это 101 375 руб.);
- было: 160 175 руб. (см. рис. на странице № 31) - (минус 101 375 руб.);
- стало 58 800 руб. - хорошо сократили - на 73,3% (см. рис. на стр. № 32);
- сокращаем по времени: (42,5 часа и 0,42 часа - это 42,92 часа);
- было: 69,42 часа (см. рис. на странице № 31) - (минус 42,92 часа);
- стало - 26,5 часа - хорошо сократили - на 71,8% (см. рис. на стр. № 32).
Подтверждение эффективности методом «доминирования Парето»:
Таблица 15 - Считаем по методологии Вильфредо Парето «как было»
Наименование операции затраты
(в руб.) % накопленный % уточнение и корректировка
информации 100500 63% 63% определение источников
закрытия кассовых разрывов 11750 7% 70% расчёт
кассовых разрывов 10500 7% 77% формирование предварительных
БДР и БДДС 10500 7% 83% предварительное
согласование бюджета 6500 4% 87% распределение последовательности
получения доходов и осуществления расходов 6300 4% 91% получение и проверка
информации от подразделений 5250 3% 94% составление перечня
доходов и расходов 5250 3% 98% утверждение
бюджета 1700 1% 99% доведение бюджета
до подразделений 1050 1% 99% возврат информации
в подразделения 875 1% 100%
Рисунок 5 – сильный разрыв между 80% результативности и расходами
Таблица 16 - Считаем по методологии Вильфредо Парето «как стало»
Наименование операции затраты (в руб.) % накопленный % источники закрытия кассовых разрывов 11750 20% 20% расчёт кассовых разрывов 10500 18% 38% формирование предварительных БДР и БДДС 10500 18% 56% предварительное согласование бюджета 6500 11% 67% распределение последовательности доходов/расходов 6300 11% 77% получение и проверка информации от подразделений 5250 9% 86% составление перечня доходов и расходов 5250 9% 95% утверждение бюджета 1700 3% 98% доведение бюджета до подразделений 1050 2% 100%
Рисунок 17 – 80% результативности соответствует 20% вложений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Представили теорию и практику проектирования системы управления рисками на примере предприятия и можем констатировать выводы-рекомендации о том, как сократить финансовые риски инвестиционного проекта. В представленном решении исследования нашей курсовой работы приведен перечень правил, придерживаясь которых можно максимально сократить риски, касающиеся финансовой составляющей инвестиционного проекта. Ведь чтобы повысить шансы на успех мероприятия, необходимо заранее предусмотреть все вероятные опасности и угрозы и скорректировать планы с их учетом. Ответственность за риски инвестиционного проекта, связанные с финансовой сферой, как правило, несет финансовый директор. Есть несколько групп таких рисков (процентные, валютные, дефолт, отказ финансирования, снижение ликвидности), они частично пересекаются друг с другом, но необходимо проанализировать каждую из них самостоятельно.
Риски финансирования могут возникнуть на любой стадии проекта, когда требуются средства для инвестиций и возникают сложности с их получением. Речь может идти как о запланированных финансовых вложениях, которые не могут быть реализованы по вине инвестора, так и о неожиданной потребности в дополнительных средствах, когда сроки реализации проекта или его стоимость оказались больше запланированных значений. Акцентируем внимание на том, как именно можно минимизировать процентные риски инвестиционного проекта: риски, связанные с процентными ставками по кредитам, в конечном итоге сводятся к одному – компании придется переплачивать банку исходя из рыночной ситуации или выплатить сумму, которую не сможет выдержать проект. Причин может быть несколько. Кредитование с переменной ставкой, привязанной к базовым ставкам, таким как LIBOR или MosPrime, очевидно содержит в себе некоторую неопределенность относительно затрат на обслуживание долга. Может показаться, что базовые ставки относительно стабильны, они и правда могут почти не меняться годами.
Сложно предугадать, насколько благополучно будет развиваться проект. Хорошая маркетинговая проработка, опыт и большие возможности – это только слагаемые высоких шансов на успех, но не гарантия. Поэтому проект должен иметь запас прочности, он особенно важен в части выплат по кредиту. Ведь падение доходов акционера может позднее быть скомпенсировано новыми успехами, а вот дефолт по обязательствам с большой вероятностью уничтожит проект. Чтобы снизить риски до приемлемого уровня, можно начать с общих правил:
- отношение суммарной задолженности к EBITDA компании выше трех указывает на то, что кредитная нагрузка проекта высока и возможен дефолт;
- если отношение суммарной задолженности к EBITDA компании выше шести, значит, инвестиционный проект имеет огромную долговую нагрузку и вопрос предотвращения дефолта стоит на первом месте;
- желательно, чтобы денежные потоки, доступные для обслуживания долга, в 1,5 раза превышали суммарные платежи банку в каждом из периодов проекта.
В зависимости от условий проекта требования могут быть менее жесткими или наоборот – допустимая долговая нагрузка будет меньше. Но в любом случае, привлекая заемный капитал, нужно внимательно следить за величиной суммарной задолженности и значением EBITDA.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

Вдовин, С. М. Стратегия и механизмы устойчивого развития: монография / С. М. Вдовин. - М.: ИНФРА - М, 2019. - 154 с.
Великая Е.Г. Оценка эффективности системы управления затратами бизнес-проекта // Финансы и кредит. – 2018. – № 45. – С. 18-28.
Грибов, В. Д. Инвестиционный менеджмент: учебное пособие / В. Д. Грибов, Л. П. Никитина. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 311 с.
Грушенко, В. И. Менеджмент: восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений: учебное пособие. Москва: ИНФРА-М, 2019. - 288 с.
Качалов Р.М. Управление экономическим риском. теоретические основы и приложения: монография / Р.М. Качалов; Рос акад. наук, Центр. экон.-мат. ин-т. – М.; СПб. : Нестор-История, 2018. - 247 с.
Круи, М. Основы риск-менеджмента: учебное пособие для подготовки к экзамену на получение сертификата Associate PRM / М. Круи, Д. Галай, Р. Марк. – Москва: Юрайт, 2019. – 390 с.
Шапкин А.С. Экономические и финансовые риски. оценка, управление, портфель инвестиций / А.С. Шапкин, В.А. Шапкин. - 9-е изд. – М.: Дашков и К° 2019. - 543 с.









6

1. Вдовин, С. М. Стратегия и механизмы устойчивого развития: монография / С. М. Вдовин. - М.: ИНФРА - М, 2019. - 154 с.
2. Великая Е.Г. Оценка эффективности системы управления затратами бизнес-проекта // Финансы и кредит. – 2018. – № 45. – С. 18-28.
3. Грибов, В. Д. Инвестиционный менеджмент: учебное пособие / В. Д. Грибов, Л. П. Никитина. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 311 с.
4. Грушенко, В. И. Менеджмент: восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений: учебное пособие. Москва: ИНФРА-М, 2019. - 288 с.
5. Качалов Р.М. Управление экономическим риском. теоретические основы и приложения: монография / Р.М. Качалов; Рос акад. наук, Центр. экон.-мат. ин-т. – М.; СПб. : Нестор-История, 2018. - 247 с.
6. Круи, М. Основы риск-менеджмента: учебное пособие для подго-товки к экзамену на получение сертификата Associate PRM / М. Круи, Д. Галай, Р. Марк. – Москва: Юрайт, 2019. – 390 с.
7. Шапкин А.С. Экономические и финансовые риски. оценка, управ-ление, портфель инвестиций / А.С. Шапкин, В.А. Шапкин. - 9-е изд. – М.: Дашков и К° 2019. - 543 с.

Вопрос-ответ:

Какие основы лежат в основе проектирования системы управления рисками?

Основы проектирования системы управления рисками включают в себя теорию анализа, оценку, контроль и сокращение рисков, а также основы системы риск-менеджмента.

Какие основные шаги включает анализ системы управления рисками?

Анализ системы управления рисками включает характеристику организации, анализ финансовых рисков и определение возможных изменений и улучшений в политике риск-менеджмента.

Какие изменения можно внести в политику управления рисками?

Изменения в политике управления рисками могут включать усиление контроля над финансовыми рисками, оптимизацию процессов управления рисками и внедрение новых методов анализа и оценки рисков.

Какие риски могут возникать в организации "АО НПО Электромашина"?

В организации "АО НПО Электромашина" могут возникать финансовые риски, связанные с нестабильной экономической ситуацией, изменением курсов валют и рыночных условий.

Какие основные принципы риск-менеджмента должны быть учтены в организации?

Основными принципами риск-менеджмента в организации должны быть: системный подход к управлению рисками, учет интересов заинтересованных сторон, прозрачность процесса принятия решений и непрерывность управления рисками.

Что такое система управления рисками?

Система управления рисками (СУР) - это комплекс мер, методов и инструментов, которые используются организацией для идентификации, анализа и снижения рисков, связанных с ее деятельностью.