Автоматизация контроля качества
Заказать уникальную дипломную работу- 102 102 страницы
- 34 + 34 источника
- Добавлена 14.01.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 4
I Аналитическая часть 6
1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ» 6
1.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности 6
1.1.2. Организационная структура управления предприятием 6
1.1.3 Программная и техническая архитектура ИС предприятия 8
1.2. Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации 11
1.2.1 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес-процессов 11
1.2.2. Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание 18
1.2.3 Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения задачи 20
1.2.4 Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации 22
1.3. Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» 23
1.3.1 Анализ существующих разработок для автоматизации задачи 23
1.3.2. Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи 27
1.3.3. Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации комплекса задач 29
1.4. Обоснование проектных решений 30
1.4.1. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению 30
1.4.2 Обоснование проектных решений по программному обеспечению 31
1.4.3 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 35
II. Проектная часть 38
2.1 Основные этапы жизненного цикла информационной системы 38
2.1.1. Этапы жизненного цикла проекта автоматизации 38
2.1.2 Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание 50
2.1.3. Организационно-правовые и программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности и защиты информации 51
2.2 Информационное обеспечение задачи 57
2.2.1 Информационная модель и её описание 57
2.2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации 59
2.2.3. Характеристика результатной информации 69
2.3. Программное обеспечение задачи 70
2.3.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) 70
2.3.2. Характеристика базы данных 72
2.3.3. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей) 74
2.3.4 Описание программных модулей 75
2.4. Контрольный пример реализации проекта и его описание 77
3 Оценка экономической эффективности проекта 86
3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности 86
3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта 91
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 98
Приложение 102
Минимальный уровень прав доступа в систему, предполагает возможности ввода и просмотра статуса рассмотрения обращений клиентов в ОТК. Рисунок - Сценарий диалога системыТаким образом, интерфейс разрабатываемого программного продукта должен соответствовать показанной структуре и включать перечень указанных основных и служебных функций. Служебные функции используются администраторами для проведения настроек системы и обслуживания базы данных, настройки доступа к системе. Основные функции включают возможности доступа к данным, имеющим отношение к функциям учета рассмотрения обращений клиентов в ОТК предприятия. Работа системы должна производиться в интерактивном режиме, формы должны иметь интуитивно понятный интерфейс.Как показано на рисунке 21, диалоговый режим программы включает:главную форму, из которой доступны режимы перехода к работе со справочной, оперативной и отчётной информацией;формы справочников, содержащие текстовые поля для ввода текстовой информации справочного характера;формы документов, содержащие текстовые поля, формы выбора и табличные части и используемые для ввода данных о выполненных работах в соответствии с поданными обращениями в ОТК;формы запросов отчетной информации.2.3.2. Характеристика базы данныхДалее проведем на основании логической модели проведем построение структуры базы данных информационной системы контроля качества.Структура таблицы «Товар» приведена в таблице 19.Таблица 19Структура таблицы «Товар»РеквизитТип данныхПримечаниеКод товара INTEGERПервичный ключНаименование VARCHAR (20)-АртикулNUMBER-Стоимость NUMBER-Структура таблицы «Специалист» приведена в таблице 20.Таблица 20Структура таблицы «Специалист»РеквизитТип данныхПримечаниеКод специалиста INTEGERПервичный ключФИОVARCHAR (20)-ДолжностьVARCHAR (20)-ТелефонNUMBER-Структура таблицы «Клиент» приведена в таблице 21.Таблица 21Структура таблицы «Клиент»РеквизитТип данныхПримечаниеКод клиентаINTEGERПервичный ключНаименованиеVARCHAR (20)-АдресVARCHAR (20)-ТелефонNUMBER-ИННNUMBER-Структура таблицы «Рекламация» приведена в таблице 22.Таблица 22Структура таблицы «Рекламация»РеквизитТип данныхПримечаниеКод рекламацииINTEGERПервичный ключКод клиентаINTEGER-Код товараINTEGER-ДатаDATE-СтатусVARCHAR (20)-ОписаниеVARCHAR (20)-Структура таблицы «Журнал решений по рекламациям» приведена в таблице 23.Таблица 23Структура таблицы «Журнал решений по рекламациям»РеквизитТип данныхПримечаниеКод записиINTEGERПервичный ключКод рекламацииINTEGER-Код специалистаINTEGER-Код товараINTEGER-Код клиентаINTEGER-Решение по рекламацииVARCHAR (20)-Дата решенияDATE-Физическая модель данных приведена на рисунке 29.Рисунок 29 - Физическая модель данных2.3.3.Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)На рисунке 30 показано дерево вызова программных модулей.Рисунок 30 – Дерево вызова программных модулейВ таблице 24 приведено описание программных модулей системы автоматизации ОТК.Таблица 24Описание программных модулей№ п/пНаименование подсистемыФункции подсистемыМ1Подсистема безопасностиАнализ полномочий пользователяМ2Подсистема инициализации интерфейса программыПосле успешного входа в систему, запускает программу, используя настройки прав доступа М3Подсистема управления деревом объектовУправление пунктов менюМ4Подсистема взаимодействия с базой данныхВзаимодействие с базой данныхМ5Подсистема учета сотрудников Учет сотрудников М6Подсистема ввода рекламацийВвод рекламацийМ7Подсистема учета работ по рекламациямВвод данных о рассмотрении рекламацийМ8Подсистема учета работ по заявкамУчет выполненных работ по заявкамМ9Отчет окачестве продукцииФормирование отчета о состоянии качества выпускаемой продукцииМ10Сводный отчетФормирование сводного отчета по состоянию отработки заявок2.3.4 Описание программных модулейРассмотрен программный модуль М9 «Свод по рекламациям».При вызове модуля производится формирование и вывод на экран отчета, содержащего отчет о состоянии работ с обращениями в ОТК. Специалист технического отдела, ознакомившись с документом, может его распечатать или сохранить на жесткий диск в формате MicrosoftWord (Текст RTF). Развернутая блок-схема работы модуля М9 представлена на рисунке 31. Структура представления (VIEW) SVOD_3, предназначенного для получения отчета по работе с заявками абонентов, представлена в таблице 25.Таблица 25Структура записи представления SVOD_3№ п/пНаименование показателяИдентификаторТип1КодстрокиidInt2КодобращенияId_sotrInt3Наименование клиентаFIOVarchar(60)4Дата обращенияSTMInt5Статус отработкиstatusInt Рисунок - Блок-схема модуля М9Листинг находится в Приложении.Как показано на рисунке 31, работа с системой по формированию отчета по работе с обращениями клиентов в ОТК включает этапы:- открытие главной формы;- выбор режима формирования отчета;- просмотр результатов выборки;- сохранение результатов.2.4.Контрольный пример реализации проекта и его описаниеДалее рассмотрим функционал созданной системы. Системные требования:- ОСWindows 7 и выше;- наличие установленной платформы «1С: Предприятие» не ниже 8.3.18;- тактовая частота процессора: не ниже 3ГГц;- оперативная память – от 4GB;- свободное место на жестком диске – в зависимости от объема базы данных.Главная форма приложения приведена на рисунке 32.Рисунок 32 – Главная форма приложенияСправочник продукции приведен на рисунке 33.Рисунок 33 –Справочник товаровСписок товаров показан на рисунке 34.Рисунок 34 –Справочник товаров (список)Справочник клиентов приведён на рисунке 35.Рисунок 35– Справочник клиентовСправочник клиентов в режиме списка приведён на рисунке 36.Рисунок 36 –Справочник клиентов (список)Режим справочника специалистов ОТК приведен на рисунке 37.Рисунок 37 –Справочник специалистов ОТКРежим работы с рекламациями приведен на рисунке 38.Рисунок 38 –Ввод рекламацииРежим списка рекламаций приведен на рисунке 39.Рисунок 39 –Список рекламацийРежим журнала рекламаций приведен на рисунке 40.Рисунок 40 –Журнал решений по рекламации (список) Журнал решений по рекламациям в режиме ввода приведён на рисунке 41.Рисунок 41 –Журнал решений по рекламациям (ввод)Отчет по списку новых рекламаций приведен на рисунке 42.Рисунок 42 –Отчет по списку новых рекламацийОтчет «Свод по рекламациям» приведён на рисунке 43.Рисунок 43 –Отчет «Свод по рекламациям»Отчет «Количество рекламаций по клиентам» приведен на рисунке 44.Рисунок 44 –Отчет «Количество рекламаций по клиентам»Таким образом, все поставленные задачи автоматизации ОТК выполнены.Разработанное информационное обеспечение позволяет работать со справочной, оперативной и отчетной информацией реализованный функционал системы соответствует поставленным задачам Тестирование программного обеспечения проводится на уровнях выполняемых функций, системной архитектуры, а также при выпуске новых версий.При проведении функционального тестирования выполняются работы:- проверка функций, реализованных в системе, на предмет соответствия техническому заданию;- проверка разграничения доступа по ролям пользователей, функционирование систем безопасности;- проверка функционирования системы в инфраструктуре компании-заказчика на предмет обнаружения проблем совместимости. При проведении нефункционального тестирования проводится анализ качества реализованного интерфейса, проводится расчет машинного времени на выполнение технологических операций. Тестируются нагрузки системы в различных операционных системах, производительность при различных нагрузках.При проведении тестирований после изменения версий ПО проверяется не только работа измененных режимов, но и также выборочно анализируется работа системы в различных режимах.Проверка работы информационных систем проводится посредством проведения тестирования следующих типов [7]:- дымового тестирования (в рамках которого проверяется функциональность по основным направлениям использования ПО, на основании которой делается вывод о возможности использования ПО на рабочих местах пользователей);- регрессивного тестирования (в рамках которого наряду с функционалом системы проверяется ее поведение в различных операционных системах, взаимодействие с различными форматами серверов баз данных и приложений);- тестирования сборки, при котором анализируется поведение программы только по функциям, которые были подвергнуты корректировке;- санитарного тестирования, в рамках которого в ручном режиме тестируется работоспособность системы на соответствие функционалу, заявленному в спецификации.Проведение тестирования программного обеспечения осуществляется на различных уровнях в рамках поставленных задач. Тестирование может проводиться на каждом из этапов реализации системы, что позволяет обнаруживать ошибки на ранних стадиях и сократить время работ по созданию системы. В качестве объектов тестирования могут выступать как система в целом, так и отдельные ее модули. В зависимости от типа выбранного объекта тестирования определяются различные подходы к его проведению. В таблице 30 приведено описание уровней тестированияТаблица 26Описание уровней тестированияУровень тестированияОбъект тестированияНазначение тестированияМодульный (компонентный)Разработанные модулиПроверка реализации функций модуляИнтеграционныйПриложение (программный продукт)Проверка взаимосвязи модулей на компонентном и системной уровняхСистемныйПриложение (программный продукт)Проверка функционирования в системной средеПроведение функционального тестирование предполагает использование следующих методов [9]:эквивалентного разбиения;анализа пограничных значений;работы с причинно-следственными связями;предположения об ошибке.В таблице 31 приведено описание методов тестирования.Таблица 27Описание методов тестированияМетод тестированияОписание методаМетод эквивалентного разбиенияРазбиение функционала ПО на группы, детальный анализ работы приложения (при обнаружении ошибки делается вывод о наличии ошибки в сходных функциях)Анализ пограничных значенийАнализ работы системы при вводе значений, близких к максимуму и минимуму по допустимым интервалам, также анализируется поведение при достижении предельной нагрузкиАнализ причинно-следственных связейАнализируется поведение системы, устанавливаются причины ошибок по поведению системы в различных состоянияхПредположение об ошибкеПоиск ошибки на основании интуитивного предположения об их наличии, анализ поведения системы в областях, где возникновение ошибок наиболее вероятноВ рамках данной работы для проектирования системы автоматизации контроля качества проведено определение выбора стратегии тестирования, включающей:- Функциональное тестирование в части проверки реализации задач, определенных в рамках деятельности службы технической поддержки;- Уровень тестирования: компонентный (модульный), так как предполагается проверка функционала приложения в разбиении на модули: учет объектов ИТ-инфраструктуры, учета поступающих заявок и их отработки, формирования отчетности. Проведение системного тестирования не представляется возможным, так как отсутствуют возможности развертывания системы на различных платформах с различным аппаратным обеспечением;- Метод тестирования: эквивалентное разбиение, в рамках которого каждая из функций разбивается на группы, в которых проводится поиск ошибок функционирования. Созданный программный продукт обеспечивает возможности работы со справочной, оперативной информацией и формирование отчетности в соответствии с поставленными задачами. В рамках тестирования разработанного ПО методом черного ящика была проверена корректность работы системы. 1.Позитивный тест-кейсТаблица 28Позитивный тест-кейс№ФункционалВид тестаПредусловиеПостусловиеОжидаемый результат1Учет товаровПроверка выдачи данных о производимой продукции Поступили данные о производимой продукцииЗаполнение карточки товараОбъект внесён в базуПростой тест-кейс (таблица 33)Таблица 29Простой тестДействиеОжидаемый результатЗапуск формы ввода рекламации- Открытие формы ввода заявки;- Отсутствие заполненных ячеек;- Кнопка «Запись» неактивнаЗаполняем поля:- Выбор вида обращения;- Дата обращения;Нажимаем «Подбор специалистов»- Поля заполнены- Кнопка «Запись» активнаСпециалисты, обслуживающие указанный вид обращений, подобраныНажимаем кнопку «Запись»- Отправлена заявка специалистам4.Сложный тест (таблица 34)Таблица 30Сложный тестДействиеОжидаемый результатЗапуск формирования отчета о неотработанных заявках- Форма открыта;- Все поля по умолчанию пусты;- Кнопка «Запись» неактивнаВвод реквизитов:- вид заявки- Поля заполнены- Кнопка «Печать» активнаНажимаем кнопку «Печать»- На экран выведена форма заявок, работы по которым еще не завершеныТаким образом, успешно проведено тестирование основных режимов разработанной системы, ошибок не выявлено.Выводы по разделуВ практической части работы проведено построение структуры данных информационной системы для автоматизации задач ОТК в части отработки обращений от клиентов по поводу качества производимой продукции. Проведено построение логической, физической моделей. Далее проведено моделирование в UML, определены требования к архитектуре системы. Далее проведено обоснование выбора средства разработки, описан прототип созданного программного обеспечения.3 Оценка экономической эффективности проекта3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективностиВ рамках проведения анализа экономического эффекта внедрения ИТ-решений производится сопоставление затрат, связанных с разработкой и развертыванием информационной системы и полученного эффекта во временном и стоимостном выражении. Первоначально проводится определение факторов экономического эффекта, которые получает компания при внедрении соответствующего ИТ-решения.Вторым этапом достижения решения поставленной задачи становится анализ подходов к учету эффективности ИС, без привязки к предметным областям. Тут зачастую замечают отсутствие методов, которые сразу можно использовать. Практические опыты имеются для частных случаев и отдельных условий, связанных с методикой установки ИС.При неимении адекватного используемого подхода к учету экономической результативности ИТ сегодня создаются современные методы для ИС, служащие решением отдельных задач контроля. Множество описанных методов имеет эвристический характер и базируется на описании последствий и расходов для любого отдельного случая. И если становится доступным отразить качественные затраты и итоги применения таких систем, то далее есть смысл использовать совокупный подход для учета экономической результативности проекта с вложениями, о которых было сказано ранее. Подобный уровень учета эффективности считается оптимальным для ИС, но и самым сложно реализуемым. Потому плюсом можно найти то, что были определены положительные результаты установки описываемой ИС благодаря определенным качественным параметрам. Совокупный подход к учету экономической результативности проектов с финансовой поддержкой. Оптимальные методики поддержки подобных проектов включают лишь начальные правила и становятся актуальными лишь для проектов производственного характера. В данных методиках отражается желание привлечения конкретных процедур для изучения итогового результата (к примеру, в проекте технического или экологического развития). И это часто говорит о том, что методики должны работать с более емкими, нежели производство продукции, целями. Подобные методики учета эффективности отражают самое корректное вложение средств в доступные сферы науки, здравоохранения, промышленности и т.п. Но любая выбранная методика обязана уметь анализировать нестандартные проекты с промышленными проектами, т.к. финансируемые ресурсы в данном случае не меняются. Разница оценки эффективности работы ИТ заключена в показании результатов, не выступающими доходами с продаж производимых товаров, поэтому так и отличается от промышленных финансовых решений. Для исполнения такой ситуации есть следующие методики. В них четко выделяется, что финансовые сложения созданы для извлечения выгоды. А само определение выгоды нужно для того, чтобы не отражать ограничения подобных проектов, а напротив, доступность приема фондов экономии средств, минимизации потерь и т.д.Показатель экономической результативности в рамках применения АИС в ежедневных процессах фирмы зачастую отражается при обосновании плановых параметров грамотного использования ЭВМ и ПО, а именно, экономия на минимизации начальной цены продукции, рост объема производства, привлечение клиентов, сокращение штата сотрудников, рационализация компьютерных ресурсов. Отражение результативности ИС основано на принципах экономической результативности фирмы и использования внутри компании современных технологий.Экономический эффект в рамках реализации ИС отражается по параметрам замены ранее работающего ИС на результативное и мощное, а также по показателям установки в ИС нового инструмента для автоматизации ранее традиционного участка производства. При использовании этого в нашем случае – тут сторонний процесс автоматизации контроля продажи товара, его заказа и оплаты. На различных стадиях ЖЦ ИС и при разнообразных целях расчета рассчитываются и фиксируются некоторые виды экономического эффекта:•Начальный;•Имеющийся;•Обязательный;•Итоговый.Определяются следующие этапы оценивания эффективности от внедрения ИС[7]:•Классическая оценка эффективности в границах расходов и доходов;•Учет стоимости владения подобной системой;•Оценка ИС в роли инвестиционного проекта;•Внедрение системы имеющихся показателей для отражения экономического подъема.Оценку проводят для всех единых принципов (технического, отраслевого, технологического, финансового и регионального). При этом сюда можно отнести:•Описание проекта на всем протяжении ЖЦ;•Подготовка модели денежных потоков;•Выявление требований для сравнения пары проектов;•Эффективность и позитивность;•Контроль временных затрат;•Возможность затрат и поступлений от проекта;•Описание вариантов без участия проекта и совместно с ним;•Описание доступных последствий;•Изучение вариантов проекта;•Подготовка поэтапной оценки;•Изучение влияния денежных проектов;•Повышение инфляции;•Неучтенные ситуации. Параметры подобной эффективности проекта влияют на последствия использования ИС. Но для изучения рыночной эффективности работы часто применяются несколько иные показатели:•Совокупная прибыль;•Совокупный доход•Процент доходности;•Уровень доходности денежных вложений;•Период окупаемости. По итогу, из всего вышесказанного делаем вывод, что процедура учета эффективности сложна и не так однозначна. Для любой ситуации есть свой отдельный подход. Но неправильно исключать некоторые методики, которые минимизируют возможный человеческий фактор и снижают влияние недоступных данных. В данной ситуации, т.к. система создается не в коммерческих целях, для внедрения на производстве, важно учесть экономическую эффективность исходя из расходов на производство. В рамках расчета важно сравнить итоги анализа данных, которые мы смогли получить на типовом бизнес-процессе и после использования исходной системы. Прямая продуктивность автоматизированного анализа показана в показателе минимизации экономических ценовых затрат на исправление данных. В момент оценки прямой эффективности в стоимостном диапазоне есть 2 группы показателей – минимизация трудозатрат и минимизация цены. Опираясь на описанный выше принцип, реализовали подсчет основных параметров экономической эффективности, данной ИС. Для подсчета трудоёмкости основного и планируемого вариантов решения задачи, подготовлены таблицы параметров затрат на анализ данных по основному и планируемому вариантам.Для проведения анализа экономической эффективности внедрения разработанной системы к существующим ИС определим процессы, которые будут им автоматизироваться. Для этого выберем методику сравнения внедряемой ИС с уже существующей. Выбор указанной методики был обусловлен тем, что внедряемая система не предполагает необходимости в приобретении нового компьютерного оборудования, развертывание системы будет осуществляться на существующих платформах программных и аппаратных систем, необходимость в закупке дополнительных лицензий на системные и антивирусные программы отсутствует.В качестве прямого экономического эффекта рассматривается сокращение трудозатрат на выполнение технологических операций. Обычно трудозатраты можно рассчитать по следующим формулам:Оценка абсолютного сокращения трудозатрат (DТ), выражаемого в годовом выражении единиц времени:∆Т = Т – Т0(1)где Т0 – оценка времени на выполнение технологических операций в отсутствие внедрения информационной системы;Т – оценка времени на выполнение технологических операций в условиях внедренной информационной системы;Расчет коэффициента относительного сокращения трудозатрат производится из соотношения:(2)Показатель сокращения трудозатрат (роста производительности труда сотрудников при внедрении информационной системы) (YT):(3)Расчет параметров изменения финансирования основных технологических операций производится по формуле: ∆С = С0 – С1(4)С0 – стоимость выполнения технологических операций в отсутствие внедренной информационной системы;С1 показывает стоимостные затраты в рублях за год на обработку данных во внедряемом варианте;величина относительного снижения стоимостных затрат (KC):КC =DC / C0 * 100% (5)индикатор снижения стоимостных затрат или повышение суммарной прибыли (YС):YС = С0 / С1. (6)Кроме указанные выше параметров в рамках оценки экономического эффекта проводится оценка срока окупаемости проекта, выражаемого в единицах времени:(7)где КП – величина вложений в реализацию проекта.3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта1. Проведем расчет суммы вложений в реализацию информационной системы автоматизации деятельности ОТК. Затраты включают:- Оплату труда разработчиков и специалистов профильных отделов, привлеченных к реализации системы;- Эксплуатационные и амортизационные затраты;- Затраты на приобретение материалов, необходимых для создания системы.В таблице 31приведен расчет сумм оплаты труда специалистов, привлеченных к реализации системы.Таблица 31Расчет сумм оплаты труда специалистов, привлеченных к реализации системыКатегория специалистаЧасовая ставка оплаты труда, руб.Продолжительность работы, час.Итоговая сумма оплаты трудаРазработчик (ИТ-специалист)45018081000Специалист ОТК3508028000Руководитель ОТК4604018400Экономист100101000Итого128400Таким образом, величина затрат на оплату труда составил 128400 руб. С учетом взносов во внебюджетные фонды (30,2%) затраты по указанной статье составят: 128400*1,302 руб. = 167176 руб.Амортизационные затраты, связанные с эксплуатацией оборудования рассчитываются с учетом срока полезного использования (60 мес.), продолжительностью разработки (1,5 мес.) и балансовой стоимостью используемого оборудования (80 тыс.руб.).Затраты на электроэнергию при тарифе в 6 руб./кВт*ч и 180 часов работы, 700 Вт мощности, составят: В таблице 32 приведен расчет затрат на приобретение материалов.Таблица 32Расчет сумм накладных расходовСтатья расходовЦена ед.КоличествоИтогоКомплект канцелярских принадлежностей100011000Бумага для печати инструкций, пачка3002600Flash-накопитель для записи ПО80021600Тонер-картридж для печати документации (для принтера SamsungML-4020)450011500Итого4700Общая сумма расходов на реализацию системы составит: S = 167176 + 2000 + 756 + 4700 = 174632 руб.Экономический эффект достигается за счет сокращения продолжительности выполнения технологических операций специалистами технического отдела. Проведем оценку годового сокращения трудозатрат в денежном выражении (таблица 37).Таблица 33Оценку годового сокращения трудозатрат в денежном выраженииОперацияКоличество операций в годВремя выполнения без автоматизации, мин. Время выполнения при внедрении ИС, мин.Сокращение времени выполнения на 1 операцию, мин.Общеесокращение времени выполнения, мин.Величина экономии в денежном выражении, руб. (с учетом часовой ставки в 300 руб.)Прием обращений в ОТК200010281600080000Учет выпускаемой продукции 30015114420021000Учет работ пообрашщениям50004131500075000Формирование актов50003121000050000Формирование сводов по операциям50201193801900Учет клиентов10001019900045000Учёт сотрудников 6010194502250Итого275150На рисунке 45 приведена диаграмма сокращения временных затрат на выполнение технологических операций, на рис.46 – диаграмма сокращения стоимостных затрат.Рисунок 45- Диаграмма сокращения временных затрат на выполнение технологических операцийРисунок 46- Диаграмма сокращения стоимостных затрат на выполнение технологических операцийКак показано на рисунке 59, по большинству операций наблюдается значительное сокращение времени выполнения и стоимостных затрат, что говорит об эффективности внедрения разработанной системы в деятельность отдела контроля качества.Таким образом, оценка полученного эффекта составляет 275150 руб.Срок окупаемости проекта составит:Выводы по разделуВ данном разделе проведена оценка экономического эффекта от внедрения информационной системы в деятельность ОТК в части учета отработки обращений. Окупаемость проекта связана с возможностями сокращения времени выполнения операций, связанных с мониторингом качества выпускаемой продукции, учетом поступающих обращений и результатов их рассмотрения. В рамках проведения оценки получаемого эффекта проведен расчет стоимости вложений в реализацию проекта, включающих заработную плату с отчислениями, материальные и амортизационные затраты. Далее проведена оценка снижения времени выполнения технологических операций при внедрении системы и расчет полученного эффекта в денежном выражении. Срок окупаемости проекта оценивается в 7,6 мес., что является приемлемым результатом в условиях исследуемой компании. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ ходе работы были закреплены полученные теоретические знания на основе практического участия в деятельности предприятия; а также были приобретены профессиональные навыки. Поставленная цель достигнута, задачи решены.В первом разделе выпускной квалификационной работы проведен анализ предметной области. Рассмотрены основные понятия процесса обработки рекламаций, выполнен анализ проблемы, изучены существующие подходы и методы решения, описана политика качества объединения, обоснована актуальность выбранной темы.Выявлена необходимость создания информационного обеспечения для процесса обработки рекламаций.Во втором разделе разработаны объектно-ориентированные модели процесса обработки рекламаций. Построена диаграмма вариантов использования, диаграмма последовательности, диаграмма деятельности, диаграмма компонентов и диаграмма развертывания.В третьем разделе разработана диаграмма «Сущность-связь», логическая и физическая модели. Разработано информационное обеспечение процесса обработки рекламаций. Для выбора среды реализации информационного обеспечения проведено сравнение наиболее распространенных программных продуктов: 1С: Предприятие. В качестве критериев для выбора рассматривались: совместимость с приложениями на платформе 1С, корректность функционирования в ОС Windows, отсутствие необходимости в дополнительных затратах на приобретение программной платформы, быстродействие, отсутствие необходимости установки дополнительных программ на рабочие места пользователей, отсутствие необходимости переподготовки администраторов, наличие встроенной системы безопасности приложения, скорость разработки приложения. На основе результатов сравнения выбран программный продукт «1С: Предприятие». Внедрение разработанного информационного обеспечения процесса обработки обращений в ОТК позволит существенно облегчить работу с документами, что даст возможность быстро и оперативно решать многие вопросы. Кроме того, внедрение разработанного информационного обеспечения даст экономический эффект в 2 раза за счет снижения затрат, освобождения рабочего времени специалистов, повышения качества процесса обработки рекламаций в деятельности ОТК.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВГОСТ 34.601-90 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания.Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» N 149-ФЗ1С: Предприятие 8.3. Руководство разработчика //1С: Офиц.сайт. URL: https://its.1c.ru/db/v838doc/browse/13/-1/5 (дата обращения: 18.11.2021)ООО «ЦТР». О компании. // ЦТР: Офиц. сайт. URL: http://ncentr.ru/ (дата обращения: 18.11.2021)Аврунев О. Е., Стасышин В. М. Бизнес-информатика. учебное пособие: / О. Е. Аврунев, В. М. Стасышин. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2018. – 121с.Бабиева Н. А., Раскин Л. И. Автоматизация ИТ-сервисов на предприятиях: учебно-методическое пособие / Н. А. Бабиева, Л. И. Раскин. – М.: Инфра-М, 2018. – 208 с.Баранчиков А. И. Управление ИТ-инфраструктурой организаций: учебник / А. И. Баранчиков. - Рязань: РГУ, 2019. - 219 с.Беляева Т. М. Информационные технологии в юридической деятельности: учебник /Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н.В. - Москва: Проспект, 2018. - 349 с. Барбаков О. М., Еропкина А. С. Проектирование информационных систем: учебное пособие / О. М. Барбаков, А. С. Еропкина. - Тюмень: ТИУ, 2018. - 240 с.Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н. В. Информационные технологии в юридической деятельности: учебник /Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н.В. - Москва: Проспект, 2018. - 349 с.Буров Н. Н., Кутимская М. А. Проектирование информационных систем: учебное пособие / Н. Н. Буров, М. А. Кутимская. - Рыбинск : РГАТУ, 2019. - 191 с.Васильков, А.В. Информационные системы и их безопасность: Учебное пособие / А.В. Васильков, А.А. Васильков, И.А. Васильков. - М.: Форум, 2018. - 528 c.Гантц И. С. Разработка конфигураций в среде "1С: Предприятие»: учебно-методическое пособие / И. С. Гантц. - Москва : МИРЭА - Российский технологический университет, 2020. - 63 с.Головкова А. С. Информационные системы управления взаимоотношениями с клиентами: учебное пособие / А. С. Головкова. - Белгород: Изд-во Белгородского университета кооперации, экономики и права, 2015. - 96 с.Даева С. Г. Основы разработки корпоративных информационных систем на платформе 1С: Предприятие 8.3: учебно-методическое пособие / Даева С. Г. - Москва : РТУ МИРЭА, 2020. – 562с.Зимин, В.В. Управление жизненным циклом ИТ-сервисов в системах информатики и автоматизации (лучшие практики ITIL) : учебное пособие / В. В. Зимин. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2018. – 499 с.Казанцев С.Я. Информационные технологии в юридической деятельности: учебное пособие / С. Я. Казанцев. - Москва: ЮНИТИ-Дана, 2020. - 351 с.Крупенина Н. В., Тындыкарь Л. Н. Базовые информационные процессы и технологии на транспорте. Основы конфигурирования в среде "1С: Предприятие»: учебное пособие / Н. В. Крупенина, Л. Н. Тындыкарь. - Санкт-Петербург : Изд-во ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова, 2020. – 138с.Литвинов В. А. Информационные технологии в юридической деятельности: учебное пособие / В.А. Литвинов. - Санкт-Петербург: Питер, 2016. - 320 с.Катеринина С. Ю. Корпоративные информационные системы. Работа на платформе "1С: Предприятие 8.3": учебное пособие / С.Ю. Катеринина. - Волгоград :ВолгГТУ, 2018. – 145 с. Мамаева С. О. Проектирование информационных систем: учебное пособие / С. О. Мамаева. - Санкт-Петербург : ГУАП, 2019. - 74 с.Мельчукова Л. В., Щеглов Ю. А. Проектирование управленческих информационных систем. Составление требований и описание предметной области : учебно-методическое пособие / Л. В. Мельчукова, Ю. А. Щеглов. - Новосибирск: Новосибирский государственный университет экономики и управления "НИНХ", 2020. – 220с.Наумов В. Н. Проектирование информационных систем: учебное пособие / В.Н. Наумов. - Санкт-Петербург: ИПЦ СЗИУ РАНХиГС, 2018. – 392 с.Сурушкин М. А. Анализ предметной области и проектирование информационных систем с примерами : учебное пособие / М. А. Сурушкин. - Белгород : НИУ "БелГУ", 2019. - 155 с.Филимонова Е. В. Разработка и реализация конфигураций в системе 1С: Предприятие: учебник / Е. В. Филимонова. - Москва : Университет Синергия, 2020. – 206 с.Кетько Н. В., Копылов А. В., Скитер Н. Н. Программирование задач оперативного учета в системе "1C: Предприятие»: учебное пособие / Н.В. Кетько, А.В. Копылов, Н.Н. Скитер. - Волгоград :ВолгГТУ, 2019. – 81 с.Лаврищева Е. М. Программная инженерия и технологии программирования сложных систем: учебник для вузов / Е. М. Лаврищева. 2-е изд., исп. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 432 с.Левенец А. В. Информационные процессы и системы. Основы теории: учебное пособие / А. В. Левенец. - Хабаровск: Изд-во ТОГУ, 2018. - 127 с. Никитин И.А., Цулая М. Т. Разработка требований. Архитектурное проектирование программного обеспечения: учебное пособие / И.А. Никитин, М.Т. Цулая ; Нац. открытый ун-т ИНТУИТ. - Москва: Национальный открытый университет "ИНТУИТ", 2018. - 119 с.Перлова О. Н., Ляпина О. П., Гусева А. В. Проектирование и разработка информационных систем: учебник / О. Н. Перлова, О. П. Ляпина, А. В. Гусева. - Москва: Академия, 2018. - 251 с.Разумников С.В. Модели, алгоритмы и программное обеспечение поддержки принятия стратегических решений к переходу на облачные технологии: монография/ Разумников С.В. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2020. – 176 с.Катаев М.Ю. Оценка уровня бизнес-процессов жизненного цикла информационной системы /Катаев М.Ю., Хотенюк С.Ю.// Информационные технологии в проектировании и производстве. – 2020. – 4(180). – 15-19 с. Спицина И. А., Аксёнов К. А. Применение системного анализа при разработке пользовательского интерфейса информационных систем: учебное пособие / И. А. Спицина, К. А. Аксёнов. - Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2018. - 98 с.Перлова О. Н., Ляпина О. П, Гусева А. В. Проектирование и разработка информационных систем : учебник / О. Н. Перлова, О. П. Ляпина, А. В. Гусева. - 2-е изд., стер. - Москва : Академия, 2018. – 251с.ПриложениеФрагменты программного кодаВЫБРАТЬВыполненныеРаботы.Сотрудник КАК Сотрудник,ВыполненныеРаботы.Дата КАК Дата,ВыполненныеРаботы.СтоимостьРабот КАК СтоимостьРабот,ВыполненныеРаботы.ВидРабот КАК ВидРаботИЗРегистрНакопления.ВыполненныеРаботы КАК ВыполненныеРаботыГде Дата >= &Дата1 И Дата <= &Дата2ВЫБРАТЬВыполненныеРаботы.СтоимостьРабот КАК СтоимостьРабот,ВыполненныеРаботы.ВидРабот КАК ВидРабот,ВыполненныеРаботы.Дата КАК Дата,ВыполненныеРаботы.Заявка КАК Заявка,ПриемВРемонт.Клиент.Наименование КАК КлиентНаименованиеИЗРегистрНакопления.ВыполненныеРаботы КАК ВыполненныеРаботыЛЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕДокумент.ПриемВРемонт КАК ПриемВРемонтПО ВыполненныеРаботы.Заявка = ПриемВРемонт.СсылкаГДЕВыполненныеРаботы.Заявка = &ЗаявкаВЫБРАТЬРемонт.Статус КАК Статус,Ремонт.Оборудование КАК Оборудование,Ремонт.ЗаводскойНомер КАК ЗаводскойНомер,Ремонт.НомерЗаявки КАК НомерЗаявки,Ремонт.Клиент КАК КлиентИЗРегистрНакопления.Ремонт КАК РемонтВЫБРАТЬРемонт.Статус КАК Статус,Ремонт.Оборудование КАК Оборудование,Ремонт.ЗаводскойНомер КАК ЗаводскойНомер,Ремонт.НомерЗаявки КАК НомерЗаявки,Ремонт.Клиент КАК КлиентИЗРегистрНакопления.Ремонт КАК РемонтПроцедура ОбработкаПроведения(Отказ, Режим)Движения.ВыполненныеРаботы.Записывать = Истина;Движение = Движения.ВыполненныеРаботы.Добавить();Движение.ВидДвижения = ВидДвиженияНакопления.Приход;Движение.Период = Дата;Движение.Заявка = НомерЗаявки;Движение.Сотрудник = Сотрудник;Движение.СтоимостьРабот = СтоимостьРабот;Движение.Дата = Дата;Движение.ВидРабот = Работы;//}}__КОНСТРУКТОР_ДВИЖЕНИЙ_РЕГИСТРОВКонецПроцедуры
1. ГОСТ 34.601-90 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания.
2. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» N 149-ФЗ
3. 1С: Предприятие 8.3. Руководство разработчика //1С: Офиц.сайт. URL: https://its.1c.ru/db/v838doc/browse/13/-1/5 (дата обращения: 18.11.2021)
4. ООО «ЦТР». О компании. // ЦТР: Офиц. сайт. URL: http://ncentr.ru/ (дата обращения: 18.11.2021)
5. Аврунев О. Е., Стасышин В. М. Бизнес-информатика. учебное пособие: / О. Е. Аврунев, В. М. Стасышин. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2018. – 121с.
6. Бабиева Н. А., Раскин Л. И. Автоматизация ИТ-сервисов на предприятиях: учебно-методическое пособие / Н. А. Бабиева, Л. И. Раскин. – М.: Инфра-М, 2018. – 208 с.
7. Баранчиков А. И. Управление ИТ-инфраструктурой организаций: учебник / А. И. Баранчиков. - Рязань: РГУ, 2019. - 219 с.
8. Беляева Т. М. Информационные технологии в юридической деятельности: учебник /Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н.В. - Москва: Проспект, 2018. - 349 с.
9. Барбаков О. М., Еропкина А. С. Проектирование информационных систем: учебное пособие / О. М. Барбаков, А. С. Еропкина. - Тюмень: ТИУ, 2018. - 240 с.
10. Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н. В. Информационные технологии в юридической деятельности: учебник /Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н.В. - Москва: Проспект, 2018. - 349 с.
11. Буров Н. Н., Кутимская М. А. Проектирование информационных систем: учебное пособие / Н. Н. Буров, М. А. Кутимская. - Рыбинск : РГАТУ, 2019. - 191 с.
12. Васильков, А.В. Информационные системы и их безопасность: Учебное пособие / А.В. Васильков, А.А. Васильков, И.А. Васильков. - М.: Форум, 2018. - 528 c.
13. Гантц И. С. Разработка конфигураций в среде "1С: Предприятие»: учебно-методическое пособие / И. С. Гантц. - Москва : МИРЭА - Российский технологический университет, 2020. - 63 с.
14. Головкова А. С. Информационные системы управления взаимоотношениями с клиентами: учебное пособие / А. С. Головкова. - Белгород: Изд-во Белгородского университета кооперации, экономики и права, 2015. - 96 с.
15. Даева С. Г. Основы разработки корпоративных информационных систем на платформе 1С: Предприятие 8.3: учебно-методическое пособие / Даева С. Г. - Москва : РТУ МИРЭА, 2020. – 562с.
16. Зимин, В.В. Управление жизненным циклом ИТ-сервисов в системах информатики и автоматизации (лучшие практики ITIL) : учебное пособие / В. В. Зимин. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2018. – 499 с.
17. Казанцев С.Я. Информационные технологии в юридической деятельности: учебное пособие / С. Я. Казанцев. - Москва: ЮНИТИ-Дана, 2020. - 351 с.
18. Крупенина Н. В., Тындыкарь Л. Н. Базовые информационные процессы и технологии на транспорте. Основы конфигурирования в среде "1С: Предприятие»: учебное пособие / Н. В. Крупенина, Л. Н. Тындыкарь. - Санкт-Петербург : Изд-во ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова, 2020. – 138с.
19. Литвинов В. А. Информационные технологии в юридической деятельности: учебное пособие / В.А. Литвинов. - Санкт-Петербург: Питер, 2016. - 320 с.
20. Катеринина С. Ю. Корпоративные информационные системы. Работа на платформе "1С: Предприятие 8.3": учебное пособие / С.Ю. Катеринина. - Волгоград : ВолгГТУ, 2018. – 145 с.
21. Мамаева С. О. Проектирование информационных систем: учебное пособие / С. О. Мамаева. - Санкт-Петербург : ГУАП, 2019. - 74 с.
22. Мельчукова Л. В., Щеглов Ю. А. Проектирование управленческих информационных систем. Составление требований и описание предметной области : учебно-методическое пособие / Л. В. Мельчукова, Ю. А. Щеглов. - Новосибирск: Новосибирский государственный университет экономики и управления "НИНХ", 2020. – 220с.
23. Наумов В. Н. Проектирование информационных систем: учебное пособие / В.Н. Наумов. - Санкт-Петербург: ИПЦ СЗИУ РАНХиГС, 2018. – 392 с.
24. Сурушкин М. А. Анализ предметной области и проектирование информационных систем с примерами : учебное пособие / М. А. Сурушкин. - Белгород : НИУ "БелГУ", 2019. - 155 с.
25. Филимонова Е. В. Разработка и реализация конфигураций в системе 1С: Предприятие: учебник / Е. В. Филимонова. - Москва : Университет Синергия, 2020. – 206 с.
26. Кетько Н. В., Копылов А. В., Скитер Н. Н. Программирование задач оперативного учета в системе "1C: Предприятие»: учебное пособие / Н.В. Кетько, А.В. Копылов, Н.Н. Скитер. - Волгоград : ВолгГТУ, 2019. – 81 с.
27. Лаврищева Е. М. Программная инженерия и технологии программирования сложных систем: учебник для вузов / Е. М. Лаврищева. 2-е изд., исп. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 432 с.
28. Левенец А. В. Информационные процессы и системы. Основы теории: учебное пособие / А. В. Левенец. - Хабаровск: Изд-во ТОГУ, 2018. - 127 с.
29. Никитин И.А., Цулая М. Т. Разработка требований. Архитектурное проектирование программного обеспечения: учебное пособие / И.А. Никитин, М.Т. Цулая ; Нац. открытый ун-т ИНТУИТ. - Москва: Национальный открытый университет "ИНТУИТ", 2018. - 119 с.
30. Перлова О. Н., Ляпина О. П., Гусева А. В. Проектирование и разработка информационных систем: учебник / О. Н. Перлова, О. П. Ляпина, А. В. Гусева. - Москва: Академия, 2018. - 251 с.
31. Разумников С.В. Модели, алгоритмы и программное обеспечение поддержки принятия стратегических решений к переходу на облачные технологии: монография/ Разумников С.В. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2020. – 176 с.
32. Катаев М.Ю. Оценка уровня бизнес-процессов жизненного цикла информационной системы /Катаев М.Ю., Хотенюк С.Ю.// Информационные технологии в проектировании и производстве. – 2020. – 4(180). – 15-19 с.
33. Спицина И. А., Аксёнов К. А. Применение системного анализа при разработке пользовательского интерфейса информационных систем: учебное пособие / И. А. Спицина, К. А. Аксёнов. - Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2018. - 98 с.
34. Перлова О. Н., Ляпина О. П, Гусева А. В. Проектирование и разработка информационных систем : учебник / О. Н. Перлова, О. П. Ляпина, А. В. Гусева. - 2-е изд., стер. - Москва : Академия, 2018. – 251с.
Вопрос-ответ:
Что такое автоматизация контроля качества?
Автоматизация контроля качества - это процесс использования различных программных и технических решений для систематического и эффективного мониторинга и оценки качества продукции или услуг на предприятии.
Какова характеристика предприятия, занимающегося автоматизацией контроля качества?
Предприятие, занимающееся автоматизацией контроля качества, имеет разнообразную организационную структуру управления, включает программную и техническую архитектуру информационной системы и стремится к систематическому анализу своей деятельности с целью повышения качества продукции или услуг.
Какие задачи решает автоматизация контроля качества?
Автоматизация контроля качества решает такие задачи, как мониторинг параметров качества продукции или услуг, анализ полученных данных, выявление отклонений от установленных стандартов, прогнозирование рисков и принятие оперативных мер для улучшения качества.
Какие программные и технические решения используются для автоматизации контроля качества?
Для автоматизации контроля качества используются различные программные и технические решения, например, специализированные программы для сбора и анализа данных, автоматические системы мониторинга и контроля, сенсоры и датчики для измерения параметров продукции или услуг.
Почему автоматизация контроля качества необходима для предприятий?
Автоматизация контроля качества необходима для предприятий, потому что она позволяет повысить эффективность и точность контроля, улучшить качество продукции или услуг, снизить количество отходов или брака, сократить затраты на контроль и повысить уровень доверия клиентов к предприятию.
Какие задачи решает автоматизация контроля качества?
Автоматизация контроля качества позволяет автоматизировать процессы контроля, анализа и управления качеством продукции или услуг. Это включает в себя автоматическое сбор и обработку данных, анализ результатов, выявление проблемных мест, управление исправлениями и мониторинг эффективности мероприятий.
Каковы характеристики предприятия и его деятельности, которые требуют автоматизации контроля качества?
Предприятие может иметь большой объем комплексных задач, которые требуют высокой точности и быстроты выполнения. Также, на предприятии может быть сложная организационная структура и множество подразделений, а автоматизация позволит упростить и оптимизировать взаимодействие между ними.
Какая программная и техническая архитектура используется на предприятии для автоматизации контроля качества?
На предприятии может быть использована информационная система (ИС) для автоматизации контроля качества. Программная архитектура включает в себя специализированные программные продукты, базы данных и инструменты для анализа данных. Техническая архитектура предусматривает наличие компьютеров, сетей связи и другого оборудования.
Какие проблемы могут возникать при контроле качества на предприятии и как автоматизация может помочь их решить?
При контроле качества могут возникать такие проблемы, как ошибки человеческого фактора, недостаточная скорость обработки данных, сложность анализа больших объемов информации, сложность организации коммуникации между отделами. Автоматизация может помочь решить эти проблемы, уменьшив вероятность ошибок, ускорив обработку данных, автоматизируя анализ результатов и сокращая время передачи информации между отделами.
Почему автоматизация контроля качества необходима на предприятии?
Автоматизация контроля качества необходима на предприятии для повышения эффективности и надежности процессов контроля, сокращения времени на выполнение задач, улучшения качества продукции или услуг, сокращения расходов на контроль качества и управление им. Также, автоматизация позволяет улучшить взаимодействие между различными отделами предприятия.