Экологическая безопасность аэродрома Мячково
Заказать уникальную курсовую работу- 39 39 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 20.12.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 5
1.1 Определение и общие функции аэропортов и аэродромов 5
1.2 Нормативные требования к проектированию аэродромов 8
1.3 Характеристика аэродрома «Мячково» 10
2 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 15
2.1 Экологическое воздействие посадочной площадки «Мячково» 15
2.2 Проектирование дренажных сооружений 17
2.2.2 Определение величины расчетным расходом 19
2.2.2 Расчет водопропускных труб под аэродромными покрытиями 19
2.2.3 Содержание водоотводных и дренажных систем 21
2.3 Расчет санитарно-защитной зоны 21
2.4 Предложение по очистке дренажных вод 25
ВЫВОДЫ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
Если полученные при расчетеСЗЗ меньше, чем указанные в таблице 2.1, то принимаются они, так как помимо выбросов, имеются и другие вредные воздействия на окружающую среду. Минимальные размеры СЗЗ устанавливаютсясогласно условию снижения концентрации вредных веществ на ее границе до ПДК, а уровней вибрации, шума, электромагнитных полей, инфразвука, электростатического поля – до предельно-допустимых уравнений(ПДУ).СЗЗ не должна рассматриваться как резервная территория и использоваться для расширения промышленной площадки. На территории СЗЗ могут быть размещены объектыменьшего класса вредности, в сравнении с основным производством, а именно склады, гаражи, автостоянки и пр.Граница СЗЗ на графических материалах за пределами производственной площадки обозначается специальными информационными знаками. Изменение размера СЗЗ должно сопровождаться разработкой проекта, обосновывающего необходимые изменения.Размер СЗЗ до границы жилой застройки для деревообрабатывающего аэродрома устанавливается от непосредственно отисточника загрязнения (точки выброса очищенного от древесной пыли воздуха) – вихревого пылеуловителя.Аэродром малой авиации относится к объектам III класса опасности, потому минимальный размер санитарно-защитной зоны согласно таблице 1 составляет 300 м.Так как объемы выбросов вредных веществ сведены к минимуму из-за малого объема обслуживаемой техники, минимальный размер ССЗ признан достаточным.Размер санитарно-защитной зоны ,м, рассчитывается по формуле:, где размер, рекомендуемый санитарной классификацией, м.= 300 м.Р – среднегодовая повторяемость направлений ветров, рассматриваемого румба, %;- повторяемость направлений ветров при круговой розе ветров, %.При восьмирумбовой розе ветров имеем:В соответствии с ОНД-86 3 размер санитарно-защитной зоны рассчитывается по формуле:, где l0 – размер нормативной санитарно-защитной зоны, 300 м;Р – повторяемость направления ветра, %, по производственным данным;Р0 – процентная доля повторяемости направления ветра по каждому направлению.Повторяемость направлений ветра в теплый период года: С – 18%; СВ – 12%; В – 13%; ЮВ – 7%; Ю – 5%; ЮЗ – 8%; З – 18%; СЗ – 19%.Таким образом, получим: м м м м м м м мРезультаты проведенного расчета санитарно-защитной зоны представлены в таблице 2.2.Таблица 2.2 – Результаты расчета границ санитарно-защитной зоныПараметрНаправление ветраССВВЮВЮЮЗЗСЗР, %1812137581819Р0,%12,512,512,512,512,512,512,512,50, м300300300300300300300300с учетом розы ветров, м432288312168120192432456 откорректированное, м432300312300300300432456Таким образом, в результате расчета границ санитарно-защитной зоны с учетом розы ветров было установлено, что с северного, восточного, западного и северо-западного направлений необходимо расширение границ санитарно-защитной зоны до 432, 312, 432 и 456 м соответственно. С остальных направлений допускается оставить нормативные границы санитарно-защитной зоны, равные для деревообрабатывающего аэродрома 300 м. 2.4 Предложение по очистке дренажных водВ комплекс очистных сооружений, как правило, входят сооружения механической очистки. В зависимости от требуемой степени очистки вод включают сооружения физико-химической или биохимической очистки, а при более высоких требованиях – глубокой очистки. Очищенные дренажные воды обеззараживают, образующийся на всех стадиях очистки осадок или избыточная биомасса поступают на сооружения по обработке осадка. Очищенные дренажные воды направляют в оборотные системы водообеспечения или сбрасывают в водоем. Обработанный осадок отправляется на захоронение на полигонах ТБО.В рамках технического предложения рассмотрим вариант накопления и очистки дренажных вод аэропорта с использованием напорного флотатора.По СНиП 2.04.03-85 принимаем:Продолжительность флотации 20-30 мин. Принимаем τ =25 мин = 0,416 ч.Глубина флотатора Н= (1 – 3)м. Берем Н = 1м.Скорость частиц не более 5 мм/с. Принимаем скорость vw=1мм/с = 3,6м/ч.Длину флотатора находим по формуле: = 2,08 м.Рабочий объем флотатора определяем:V = QτV = 7,50,416= 3,125 м3.Ширина флотатора составит:B =В = 1,5 м.По СНиП 2.04.03-85 принимаем: зона формирования пены 200 мм.Рассчитаем толщину стенки флотатора по методике «Расчет коробчатых обечаек, работающих под внутренним давлением».Номинальная расчетная толщина прямоугольной стенки без учета на коррозию определяется по формуле [12]:s' = Kb ,где b-меньшая сторона прямоугольной плоской стенки, b=1500 ммК=f(L/b) – коэффициент, зависящий от способа закрепления стенки по периметру (L-ее большая сторона). Определяется по графику, для прямоугольной плоской стенки, закрепленной по периметру: К=0,5.σид– допускаемое напряжение на изгиб, МПаНоминальное допускаемое напряжение для стали Ст3: σ*ид = 140 МПа.Допускаемое напряжение σид = ησ*ид, где η — коэффициент, учитывающий условия эксплуатации. Согласно для данных условий η =1. Тогда σид = 140 МПа..р – давление, действующее на стенку.Для избегания коррозии аппарата покрываем его эмалью ХВ-785 ГОСТ 7513-75. Тогда толщина стенки составит:Принимаем толщину стенки s=6мм.Для изготовления стенок выбираем лист толщиной 6мм ГОСТ 19903-74. Материал: Ст3 ГОСТ 14637-89.Рассчитаем эффективность очистки дренажных вод от нефтепродуктов во флотаторе при величине эффективности очистки х = 90-95% [14]. Содержание нефтепродуктов в потоке после первой флотации: мг/лСодержание нефтепродуктов в потоке после второй флотации: мг/лСодержание нефтепродуктов в потоке после третьей флотации: мг/л Таким образом, при проведении флотации с использованием двух флотаторов (иди при циркуляции раствора) удается достигнуть снижения загрязнения дренажных вод до уровня близкого к значению ПДК (при расчете по минимальному порогу эффективности флотации). Доочистка дренажных вод от может производиться на ионообменных фильтрах. Для аварийного слива из системы примем к установке цилиндрическую горизонтальную емкость-сборник объемом 10 м3, позволяющую собирать нефтесодержащие в течение длительного периода. Из возможных вариантов выберем легкую, дешевую и долговечную емкость из полипропилена объемом 10 м3, диаметром D = 2000 мм и длиной L = 3250 мм с коэффициентом максимального заполнения η = 0,75.ВЫВОДЫВ рамках представленного курсового проекта было проведено подробное рассмотрение аэродрома «Мячково» с точки зрения экологической безопасности и предложены мероприятия по ее повышению.Аэродромом называют специально оборудованный участок земли и размещенный на нем комплекс наземных сооружений и оборудования, обеспечивающий выполнение операций по взлету, регулированию, хранению и обслуживанию воздушных судов.1. Рассматриваемая в рамках курсового проекта посадочная площадка «Мячково» предназначается для выполнения полётов самолетам со взлетным весом до 25 тонн(25000 кг) и всех типов вертолётов без ограничений взлетного веса. В настоящее время на аэродроме выполняются полёты самолетами со взлетным весом до 5700 кг.На посадочной площадке «Мячково» полёты самолетов производятся по посадочно-взлетной полосе круглогодично в дневных условиях, на вертолетах круглогодично, круглосуточнос посадочной площадки № 2.2. При эксплуатации аэродромов должны осуществляться природоохранные мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и активизации неблагоприятных для строительства и эксплуатации аэродромов процессов. С целью снижения шумового воздействия на окружающую территорию , полёты на ПП «Мячково» производятся не ранее 06.00 и не позднее 22.30 местного времени. Опробование двигателей с выходом до взлётного режима производится не ранее 06.00 местного времени.3. В рамках курсового проекта предлагается разработать мероприятия по сбору и очистке дренажных ливневых вод с посадочной полосы и вертолетных площадок аэродрома «Мячково».Для дренажа ливневых вод приняты круглые трубы диаметром до 2,0 м и длиной 20 м.4. В результате расчета границ санитарно-защитной зоны с учетом розы ветров было установлено, что с северного, восточного, западного и северо-западного направлений необходимо расширение границ санитарно-защитной зоны до 432, 312, 432 и 456 м соответственно.5. Для проведения очистки собранных ливневых сточных вод перед выпуском в канализационную систему или водоём предложено использовать напорный флотатор.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫБеккер У., Лебедев В.М., Шотт Н. Экология транспорта. – Омск: ОмГУПС, 2004. – 106 с.Бродский А.К. Общая экология: Учебник для студентов вузов. - М.: Изд. Центр «Академия», 2006. - 256 с. Ветошкин А.Г. Процессы и аппараты защиты гидросферы. Учебное пособие. – Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2004. – 188 с.Воловник Г.И., Коробко М.И. Очистка промышленных сточных вод. Методические указания на выполнение курсового проекта. – Хабаровск: ДВГАПС, 1997. – 44 с.Воронов Ю.В., Яковлев С.В. Водоотведение и очистка сточных вод. Учебник для вузов. – М.: Изд-во АСВ, 2006. – 704 с.Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2012 году. – М.: Минприроды России, 2013. – 483 с.Грес Л.П. Энергоэффективность и защита окружающей среды. – Д.: Пороги, 2015. – 392 с.Инженерная экология: Учебник для ВУЗов/ В.Г.Медведев и др. – М.: Гардарики, 2008. – 687 с.Луканин В.Н., Буслаев А.П., Трофименко Ю.В., Яшина М.В. Автотранспортные потоки и окружающая среда Учебное пособие для вузов. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 408 с.Мелехин, А.Г. Водоотводящие системы промышленных предприятий. Методы очистки воды при оборотном использовании: учебное пособие. – Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2007. – 124 с.Методика контроля загрязнения атмосферного воздуха в окрестности аэропорта. – М.: ГОСНИИГА, 1992. – 48 с.Методика расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферу двигателями основных типов воздушных судов гражданской авиации.– М.: ГОСНИИГА, 1991. – 38 с.Методика расчета выбросов загрязняющих веществ двигателями воздушных судов гражданской авиации. – М.: Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (ГОСНИИГА), 2007. - 56 с.Никифоров А.Ф., Первова И.Г., Липунов И.Н., Василенко Л.В. Теоретические основы физико-химических процессов очистки воды. Учебное пособие. – Екатеринбург: УГТУ-УПИ; УГЛТУ, 2008. – 168 с.Павлова Е.И. Экология транспорта. Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 2010. – 248 с.
1. Ашфорд Н. Стентон Х.П.М. Мур К.А. Функционирование аэропорта. – М.: Транспорт, 1992. – 366 с.
2. Беккер У., Лебедев В.М., Шотт Н. Экология транспорта. – Омск: ОмГУПС, 2015. – 106 с.
3. Блохин В. И. Основы проектирования аэропортов. – М.: Транспорт, 1985. – 208 с.
4. Бродский А.К. Общая экология: Учебник для студентов вузов. - М.: Изд. Центр «Академия», 201. – 256 с.
5. Ветошкин А.Г. Процессы и аппараты защиты гидросферы. Учебное пособие. – Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2014. – 188 с.
6. Воронов Ю.В., Яковлев С.В. Водоотведение и очистка сточных вод. Учебник для вузов. – М.: Изд-во АСВ, 2016. – 704 с.
7. Грес Л.П. Энергоэффективность и защита окружающей среды. – Д.: Пороги, 2015. – 392 с.
8. Инженерная экология: Учебник для ВУЗов/ В.Г.Медведев и др. – М.: Гардарики, 2008. – 687 с.
9. Инструкция по производству полетов на посадочной площадке Мячково. – Московская область, Раменский район, село Верхнее Мячково, 2014. – 26 с.
10. Мелехин, А.Г. Водоотводящие системы промышленных предприятий. Методы очистки воды при оборотном использовании: учебное пособие. – Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2007. – 124 с.
11. Методика контроля загрязнения атмосферного воздуха в окрестности аэропорта. – М.: ГОСНИИГА, 1992. – 48 с.
12. Методика расчета выбросов загрязняющих веществ двигателями воздушных судов гражданской авиации. – М.: Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (ГОСНИИГА), 2007. – 56 с.
13. Никифоров А.Ф., Первова И.Г., Липунов И.Н., Василенко Л.В. Теоретические основы физико-химических процессов очистки воды. Учебное пособие. – Екатеринбург: УГТУ-УПИ; УГЛТУ, 2008. – 168 с.
14. Павлова Е.И. Экология транспорта. Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 2010. – 248 с.
15. Садовой В.Д. Проектирование генеральных планов аэропортов. Учебное пособие. – М.: МАДИ (ГТУ), 2015. – 85 с.
Интернет-источники
16. Аэродром Мячково [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://miachkovo.com
17. Воздушный кодекс (с изменениями на 2 июля 2021 года) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/9040995
18. Проект ФЗ «Об аэропортах и деятельности в аэропортах Российской Федерации» Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ato.ru/content/proekt-fz-ob-aeroportah-i-deyatelnosti-v-aeroportah-rossiyskoy-federacii
19. Проблематика малой и региональной авиации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://aviatp.ru/regionaviation
20. Экология аэропортов и оценка воздействия на окружающую среду [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.aeroproject.ru/service/ekologiya-aeroportov/
21. Вредные экологические факторы в районе аэропортов и методы борьбы с ними [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://scienceforum.ru/2018/article/2018009836
22. «Зеленые аэропорты» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.aviaport.ru/news/2011/11/14/224859.html
23. Лукашевич О.А. Негативное экологическое влияние аэропортов на окружающую местность [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/negativnoe-ekologicheskoe-vliyanie-aeroportov-na-okruzhayuschuyu-mestnost
24. Картышев О.А. Проекты санитарно-защитных зон аэропортов, аэродромов, вертодромов и посадочных площадок как основа оценки соответствия их деятельности экологическим требованиям [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/proekty-sanitarno-zaschitnyh-zon-aeroportov-aerodromov-vertodromov-i-posadochnyh-ploschadok-kak-osnova-otsenki-sootvetstviya-ih
25. Шестопалова З.О. Проблемы проектирования и организации санитарно-защитной зоны аэропортов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-proektirovaniya-i-organizatsii-sanitarno-zaschitnoy-zony-aeroportov
Вопрос-ответ:
Что такое аэродром?
Аэродром - это специально оборудованная территория, предназначенная для взлета, посадки и стоянки воздушных судов. Включает в себя взлетно-посадочную полосу, рулежные дорожки, площадки для парковки самолетов и другие сооружения.
Какие функции выполняют аэродромы?
Основные функции аэродромов включают обеспечение безопасного взлета и посадки воздушных судов, обслуживание и ремонт самолетов, обеспечение пассажиров и грузов связью с территорией, обеспечение безопасности полетов и многое другое.
Какие нормативные требования существуют для проектирования аэродромов?
Для проектирования аэродромов существуют нормативные требования, которые регулируют размеры, конструкцию и оборудование взлетно-посадочных полос, требования к освещению и сигнализации, требования по обеспечению безопасности полетов, требования к системе водоотвода и дренажу и другие аспекты.
Какие особенности имеет аэродром Мячково?
Аэродром Мячково расположен в Мочищенском районе Московской области. Он является одним из крупнейших международных пассажирских аэропортов в России. Аэродром оснащен современными технологиями и оборудованием, имеет международный статус и обслуживает множество авиалиний.
Как производится расчет экологического воздействия на посадочную площадку Мячково?
Расчет экологического воздействия на посадочную площадку Мячково проводится с помощью специальных методик и моделей, учитывающих выбросы авиационных двигателей, шум, выбросы из отопительных систем и другие возможные источники загрязнения окружающей среды.
Какие функции выполняют аэропорты и аэродромы?
Аэропорты и аэродромы выполняют ряд функций, включая обеспечение безопасности воздушного движения, прием и отправку воздушных судов, обработку грузов и пассажиров, обслуживание и ремонт самолетов, предоставление наземных услуг и другие.
Какие нормативные требования существуют к проектированию аэродромов?
К проектированию аэродромов существуют различные нормативные требования, включая требования к геометрическим параметрам взлетно-посадочных полос, размерам и грузоподъемности взлетно-посадочных сооружений, требования к освещению и сигнализации, требования к безопасным зонам и многое другое.
Какие характеристики имеет аэродром Мячково?
Аэродром Мячково имеет следующие характеристики: площадь посадочной полосы, длина посадочной полосы, количество стояночных мест для воздушных судов, наличие наземных обслуживающих сооружений и служб, наличие систем освещения и безопасности и другие.