Административное право
Заказать уникальный доклад- 16 16 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 23.12.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Общая характеристика административных правонарушений, совершаемых иностранными гражданами на территории РФ…………..4
2. Причины и условия, способствующие совершению иностранными гражданами административных правонарушений на территории РФ.10
3. Особенности административных правонарушений, совершаемых иностранными гражданами на территории РФ 12
Заключение 15
Список использованных источников 16
В этом случае выносится постановление о прекращении дела.Должностные лица, уполномоченные принимать решения, освобождая правонарушителя от административной ответственностии ограничиваясь устным замечанием по своей сути должны руководствоваться тем, что правонарушитель осознал противоправность своего деяния и можно предполагать, что он не будет в дальнейшем допускатьподобные правонарушения, а также принятое данное решение носитмеры воспитательного характера.В связи с этим должностные лица должны внимательно рассматривать и анализировать весь состав правонарушения, дать оценку деяния, следствия, наступившие последствия, убедиться, что данное деяние не нанесло существенный вред государству, обществу или отдельным лицам. Необходимо учитывать личность правонарушителя.Только в целом, перечисленные выше действия влияют на принятоерешение в отношении правонарушителя, т.е. освободить его от ответственности и ограничиться устным замечанием.Для принятия решения о малозначительности можно руководствоваться статьей 4.2 КоАП РФ, в которой дается перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность.К обстоятельствам, смягчающими административную ответственность, относятся такие действия иностранного гражданина, совершившего административное правонарушение, как раскаяние, добровольное прекращение противоправного поведения, добровольноесообщение о совершенном правонарушении, оказание правонарушителем содействия в установлении обстоятельств по делу об административном правонарушении, предотвращение наступления вредныхпоследствий, добровольное возмещение ущерба или устранениевредных последствий.Также законодатель относит к смягчающим обстоятельствам такие факторы как сильное душевное волнение (аффект), совершенияправонарушения несовершеннолетним, беременной женщиной илиженщиной имеющей малолетних детей.Ст. 2.9 КоАП РФ не дает разъяснение по каким правонарушениямдолжностное лицо, судья, рассматривающее дело об административномправонарушении, может прекращать производство по делу и ограничится устным замечанием, т. е. данное решение может примененок любому составу административного правонарушения, за исключением административного правонарушения, где предусмотрено наказаниес обязательным административным выдворением за пределы Российской Федерации.Решение о прекращение производства по делу об административном правонарушении не является обязательным, а только даетправо лицу, рассматривающему дело, применять данную статью законодательства или нет. При этом положения данной нормы должны применяться с осторожностью с изучением в совокупности перечисленных выше условий.Такое решение как устное замечание, не несет, никаких юридическихпоследствий и правонарушитель освобождается от ответственности.Для принятия решения по ст. 2.9 КоАП РФ, должностное лицовыносит постановление о прекращение производства по делу об административном правонарушении (статья 29.9 КоАП РФ).Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не отнес данных сотрудников к должностным лицам, имеющим право рассматривать дела и принимать решения за административные правонарушения. В ст. 23.3 КоАП РФ дан полный перечень должностных лиц органов внутренних дел, которые имеют право рассматривать дела об административном правонарушении.ЗаключениеВ заключение хочется отметить, что Российская Федерация, провозглашает равноправие всех людей. Из Конституции следует, что все равны перед законом и судом, а кроме этого, государством гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина, несмотря на пол, расу, национальность, язык, происхождение, имущественное и должностное положение, место жительства, отношение к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, и иных обстоятельств. Главные направления совершенствования законодательства Российской Федерации в части предупреждения административных правонарушений, которые совершаются иностранными гражданами и лицами без гражданства на территории Российской Федерации, говорят о наличие достаточного количества проблемных вопросов в указанной сфере жизнедеятельности. И только разрешение данных проблемных вопросов в общей их совокупности может повлиять на снижение общего числа административной деликтности этой категории лиц на территории страны.Список использованных источников Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.10.2021) // "Собрание законодательства РФ", 29.07.2002, N 30, ст. 3032Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 01.07.2021) "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021) // "Собрание законодательства РФ", 19.08.1996, N 34, ст. 4029.Постановление Правительства РФ от 30.12.2013 N 1306 (ред. от 17.08.2021) "Об утверждении Правил содержания (пребывания) в специальных учреждениях Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии" // "Собрание законодательства РФ", 13.01.2014, N 2 (часть I), ст. 130.Постановление Тихвинского городского суда Ленинградской области № 5-231/2015 от 31 декабря 2015 г. по делу № 5-231/2015Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" // "Бюллетень Верховного Суда РФ", N 6, 2005.Еременко Е.В. Особенности правового положения иностранных граждан в РФ // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - № 1 (33). - 2017. - С. 42.Морозов Ю.В. Актуальные проблемы привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные гл. 18 КоАП РФ // Вестник Генеральной прокуратуры Рос. Федерации. 2016. № 5. С.79.Симонова Е.А. Основные пути совершенствования мер административного наказания, применяемых в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации // Современное право. 2016. № 3. С. 73.Симонова Е.А. Теоретические и практические особенности применения административного законодательства к иностранным гражданам и лицам без гражданства // Актуальные вопросы правовой политики в современных условиях: сборник материалов Всероссийской заочной научно-практической конференции. – Хабаровск. 2013. С. 281.
2. Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.10.2021) // "Собрание законодательства РФ", 29.07.2002, N 30, ст. 3032
3. Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 01.07.2021) "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021) // "Собрание законодательства РФ", 19.08.1996, N 34, ст. 4029.
4. Постановление Правительства РФ от 30.12.2013 N 1306 (ред. от 17.08.2021) "Об утверждении Правил содержания (пребывания) в специальных учреждениях Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии" // "Собрание законодательства РФ", 13.01.2014, N 2 (часть I), ст. 130.
5. Постановление Тихвинского городского суда Ленинградской области № 5-231/2015 от 31 декабря 2015 г. по делу № 5-231/2015
6. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" // "Бюллетень Верховного Суда РФ", N 6, 2005.
7. Еременко Е.В. Особенности правового положения иностранных граждан в РФ // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - № 1 (33). - 2017. - С. 42.
8. Морозов Ю.В. Актуальные проблемы привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные гл. 18 КоАП РФ // Вестник Генеральной прокуратуры Рос. Федерации. 2016. № 5. С.79.
9. Симонова Е.А. Основные пути совершенствования мер административного наказания, применяемых в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации // Современное право. 2016. № 3. С. 73.
10. Симонова Е.А. Теоретические и практические особенности применения административного законодательства к иностранным гражданам и лицам без гражданства // Актуальные вопросы правовой политики в современных условиях: сборник материалов Всероссийской заочной научно-практической конференции. – Хабаровск. 2013. С. 281.
Вопрос-ответ:
Какие административные правонарушения могут совершать иностранные граждане на территории РФ?
Иностранные граждане на территории РФ могут совершать различные административные правонарушения, такие как нарушение правил пребывания иностранных граждан в РФ, нарушение миграционного законодательства, незаконная торговля запрещенными товарами и др.
Какие причины и условия способствуют совершению иностранными гражданами административных правонарушений на территории РФ?
Среди причин и условий, способствующих совершению иностранными гражданами административных правонарушений на территории РФ, можно выделить недостаточное знание законодательства РФ, языковой барьер, неблагоприятные социально-экономические условия, отсутствие легальных возможностей заработка и др.
Какие особенности имеют административные правонарушения, совершаемые иностранными гражданами на территории РФ?
Особенности административных правонарушений, совершаемых иностранными гражданами на территории РФ, заключаются в том, что за их совершение может быть применено не только административное, но и миграционное законодательство, а также возможны различные последствия, включая административное выдворение из страны, запрет на въезд и депортацию.
Что происходит, если дело об административном правонарушении иностранного гражданина на территории РФ прекращается?
Если дело об административном правонарушении иностранного гражданина на территории РФ прекращается, то выносится соответствующее постановление о прекращении дела. В этом случае, должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля за соблюдением миграционного и административного законодательства, не принимают административные меры против иностранного гражданина.
Какие источники использовались при написании данной статьи?
При написании данной статьи были использованы следующие источники: Миграционный кодекс РФ, Закон «Об административных правонарушениях», Конституция РФ и другие законодательные акты, регулирующие вопросы пребывания иностранных граждан на территории РФ.
Какие общие характеристики имеют административные правонарушения, совершаемые иностранными гражданами на территории РФ?
Административные правонарушения, совершаемые иностранными гражданами на территории РФ, имеют ряд общих характеристик. Во-первых, это нарушения правил пребывания иностранцев в России, таких как незаконное проживание или превышение срока пребывания. Во-вторых, это нарушения миграционного законодательства, например, незаконный переход границы или нарушение правил оформления документов. Также, к административным правонарушениям иностранных граждан можно отнести нарушения трудового законодательства, нарушения правил дорожного движения и другие правонарушения, совершаемые иностранцами на территории РФ.
Какие причины и условия способствуют совершению иностранными гражданами административных правонарушений на территории РФ?
Существует несколько причин и условий, способствующих совершению иностранными гражданами административных правонарушений на территории РФ. Во-первых, недостаточное знание российского законодательства и непонимание правил и требований, что может привести к случайным нарушениям. Во-вторых, возможность получения легального статуса и других преимуществ за счет нарушения законодательства. Например, иностранный гражданин может нарушить правила миграционного законодательства, чтобы остаться в России или получить разрешение на работу. Кроме того, неконтролируемая миграция и недостаточная эффективность органов правопорядка также способствуют совершению административных правонарушений иностранными гражданами.
Какие административные правонарушения могут совершать иностранные граждане на территории РФ?
Иностранные граждане могут совершать различные административные правонарушения на территории РФ, такие как незаконное пребывание, нарушение правил въезда и выезда, неправомерное трудоустройство, нарушение правил пребывания в РФ, нарушение таможенных правил и многие другие.