Функциональный анализ электронных информационно-образовательных сред Дальневосточного государственного университета путей сообщения и Российского университета транспорта

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Информатика
  • 33 33 страницы
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 20.12.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Электронные информационно-образовательные среды 7
Дальневосточного государственного университета путей сообщения и Российского университета транспорта 7
1. Анализ внутренней структуры сайта 7
2. Анализ коммерческих факторов 8
3. Анализ контента сайта 9
4. Технический анализ сайта 11
Глава 2. Работа с электронной информационно-образовательной 18
средой РУТ (МИИТ) - наполнению портфолио студента 18
1. Личный кабинет 18
2. Раздел «Персональная информация» 20
3. Подраздел «Мое обучение» 23
4. Вкладка «Портфолио» 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 29
Приложение 1 30

Фрагмент для ознакомления

(Рисунок 12 – Результаты сессий)
Рисунок 12 – Результаты сессий

§ 4. Вкладка «Портфолио»

Во вкладке «Портфолио» размещается документированная информация о личных, общественно значимых и академических достижениях обучающегося, продемонстрированных за время освоения вузовской программы. Пример раздела представлен на Рисунке 13 – Портфолио.


Рисунке 13 – Портфолио.

Для того, чтобы заполнить раздел «Портфолио» необходимо заблаговременно подготовить электронные скан-копии документов (грамот, дипломов), документы курсовых работ и т.д. Далее нажимаем «Добавить элемент портфолио», выбираем файл документа и описываем название работы/документа. При выделении поля «Запрос проверки» будет отправлен запрос на подтверждение подлинности документа.



Рисунке 14 – Добавление элемента портфолио.

Таким образом, все необходимы опции для осуществления успешного дистанционного обучения имеются в электронной информационно-образовательной среде РУТ (МИИТ):
- возможность получать последние официальные новости университета;
- вести деловую переписку с преподавателями, одногруппниками;
- получать массовую рассылку о новостях, касающихся непосредственно учебных и организационных мероприятий группы;
- иметь доступ ко всем документам, необходимых для оформления каких-либо организационных, финансовых мероприятий;
- подать заявление через личный кабинет;
- доступ ко всем электронным ресурсам и библиотекам университета без ввода дополнительных паролей;
- отслеживание собственной успеваемости;
- доступ к методическим документам каждой дисциплины;
- возможность получать в электронном виде документы на оплату, договоры.
Вместе с тем, при работе с личным кабинетом наблюдается тенденция, что разделы личного кабинета не связаны между собой (нет взаимных ссылок). При этом раздел состоит из нескольких вкладок. Было бы удобно иметь доступ со всех подразделов к переписке и методическим указаниям.
Таким образом, возможно рассмотреть следующие предложения об улучшении функционала личного кабинета:
Создать раздел «Учебно – методические рекомендации», где будут размещены документы по дисциплинам текущего семестра, Ф.И.О. преподавателей и ссылки на переписку с ними.
Разместить на главной странице личного кабинета уведомления об академических задолженностях, предстоящих экзаменах и зачетах.;
Также можно на главной странице разместить уведомления о готовых документах на оплату;
Вынести отдельно раздел «Электронно-справочные» системы или сделать на них ссылки сразу после входа в личный кабинет.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения курсовой работы были выполнены все поставленные цели и задачи. Проанализировав официальные сайты Дальневосточного государственного университета путей сообщения и Российского университета транспорта пришли к выводу, что:
- сайты имеют общую концепцию подачи информации;
- на сайтах используется авторский контент, информация на сайтах актуальна;
- графические элементы проработаны, соответствуют содержимому и корректно отображаются;
- для поиска нужной информации достаточно трех кликов от главной страницы;
- допускаются недочеты в оформлении новостной ленты с позиции визуального восприятия информации;
- мобильная версия сайта должна быть полностью адаптирована под чтение на мобильном устройстве.
В результате практической работы с электронной информационно-образовательной средой РУТ (МИИТ) через личный кабинет усвоена информация о содержимом личного кабинета, заполнено электронное портфолио студента, выдвинуты предложения по совершенствованию структуры и наполнения личного кабинета
На примере выполненной работы продемонстрирована актуальность автоматизации учебного процесса. В современных условиях глобальной нестабильности, вызванной пандемией короновирусной инфекции, особенно актуально иметь возможность обеспечения удаленного образовательного процесса. Электронная информационно-образовательная среда РУТ (МИИТ) позволяет оперативно получать и предоставлять необходимую информацию, общаться с преподавателями и без потери качества образования усваивать выбранную специальность.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

Лобачев, С. Л. Современная электронная информационно-образовательная среда вуза : учебное пособие / С. Л. Лобачев. ― Москва : Юридический институт РУТ (МИИТ), 2020. — 127 с.
Авраамов Ю. С. Практика формирования информационно-образовательной среды на основе дистанционных технологий // Телекоммуникации и информатизация образования. – 2004. - N 2. - С. 40-42.
Лобачев, С. Л. Взаимосвязь систем дистанционного обучения и информационно-образовательной среды вуза и перспективы эволюции данных сред / С. Л. Лобачев // Вестник Юридического института МИИТ. — 2018. — № 4 (24). — С. 11―17
4. Груздева, Л. М. Компьютерные сети, Интернет и мультимедиатехнологии : учебное пособие / Л. М. Груздева [и др.]. ― Москва : Юридический институт РУТ (МИИТ), 2018. ― 171 с.
5. Груздева, Л. М. Комплексная система дистанционного обучения Юридического института Российского университета транспорта (МИИТ) / Л. М. Груздева [и др.]. // Информатика и образование. — 2018. — № 1 (290). — С. 27―33.
6. Лобачев, С. Л. От информатизации к цифровизации через практику дистанционного обучения / С. Л. Лобачев // Мягкие измерения и вычисления. — 2019. — № 10 (23). — С. 51―57.
7. Груздева, Л. М. Использование программ демонстрационной графики : учебное пособие / Л. М. Груздева, А. И. Дмитриев, С. Л. Лобачев. — Москва : Юридический институт МИИТа, 2016. — 203 с.
8. Боброва И. И. Методика использования электронных учебно-методических комплексов как способ перехода к дистанционному обучению // Информатика и образование. - 2009. - N 11. - С. 124-125.
9. Генне О. В. Дистанционное обучение - новый шаг в развитии системы образований // Защита информации. Конфидент. – 2004. - N 3. - С. 36-39.
10. Лебедев В. Э. Опыт использования электронного образовательного ресурса по дисциплине // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2009. - N 8. - С. 10-22.

Приложение 1

Информация, представленная в электронной информационно-образовательной среде РУТ (МИИТ)

Содержание Скриншоты экрана
ЭИОС РУТ (МИИТ) Стартовая страница личного кабинета студента в ЭИОС РУТ Актуальные объявления на момент последнего входа в ЭИОС РУТ История переписки с преподавателями и другими студентами Страница с табельным номером Все договоры с РУТ, которые были оформлены за время его обучения Приказы, касающиеся обучения студента в РУТ и деятельности, связанной с этим Результаты вступительных мероприятий: год поступления, основа обучения, дата подачи заявления, вид поступления, специальность, зачтенные оценки и баллы за ЕГЭ Подробности об обучении студента: учебный план, изучаемые дисциплины, результаты сессий и портфолио Страница с информацией о руководителе курсовой работы













24

1. Лобачев, С. Л. Современная электронная информационно-образовательная среда вуза : учебное пособие / С. Л. Лобачев. ― Москва : Юридический институт РУТ (МИИТ), 2020. — 127 с.
2. Авраамов Ю. С. Практика формирования информационно-образовательной среды на основе дистанционных технологий // Телекоммуникации и информатизация образования. – 2004. - N 2. - С. 40-42.
3. Лобачев, С. Л. Взаимосвязь систем дистанционного обучения и информационно-образовательной среды вуза и перспективы эволюции данных сред / С. Л. Лобачев // Вестник Юридического института МИИТ. — 2018. — № 4 (24). — С. 11―17
4. Груздева, Л. М. Компьютерные сети, Интернет и мультимедиатехнологии : учебное пособие / Л. М. Груздева [и др.]. ― Москва : Юридический институт РУТ (МИИТ), 2018. ― 171 с.
5. Груздева, Л. М. Комплексная система дистанционного обучения Юридического института Российского университета транспорта (МИИТ) /
Л. М. Груздева [и др.]. // Информатика и образование. — 2018. — № 1 (290). — С. 27―33.
6. Лобачев, С. Л. От информатизации к цифровизации через практику дистанционного обучения / С. Л. Лобачев // Мягкие измерения и вычисления. — 2019. — № 10 (23). — С. 51―57.
7. Груздева, Л. М. Использование программ демонстрационной графики : учебное пособие / Л. М. Груздева, А. И. Дмитриев, С. Л. Лобачев. — Москва : Юридический институт МИИТа, 2016. — 203 с.
8. Боброва И. И. Методика использования электронных учебно-методических комплексов как способ перехода к дистанционному обучению // Информатика и образование. - 2009. - N 11. - С. 124-125.
9. Генне О. В. Дистанционное обучение - новый шаг в развитии системы образований // Защита информации. Конфидент. – 2004. - N 3. - С. 36-39.
10. Лебедев В. Э. Опыт использования электронного образовательного ресурса по дисциплине // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2009. - N 8. - С. 10-22.