Искусство

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Искусство
  • 8 8 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 20.12.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
00
Фрагмент для ознакомления

Однако, наряду с такими зонами повседневной активности человека, в городе формируются своего рода «места памяти» – зоны сосредоточения устойчивых социальных, культурных, исторических смыслов. И если в предшествующие эпохи накопление таких смыслов происходило в силу объективных причин (имевших место значимых исторических, культурных событий), то перформанс представляет собой целенаправленную, сознательную практику освоения таких мест и расширения их за счет внесения новых смыслов. [, с. 27]. Современный этап в развитии искусства можно обозначить, как период поиска новых оснований и ориентиров. Необходимо отметить, что эта тенденция характерна для всего комплекса культурных явлений, оказавшихся в ситуации неопределенности перед лицом новой социальной действительности. На наш взгляд, перформативные практики – это пространство эксперимента, в котором устойчивая трехчастная модель «автор – произведение – зритель» утрачивает свою жесткую структуру, и каждое ее звено является одновременно, и первым, и вторым, и третьим.Кроме того, перформативные практики – это новый способ освоения пространства городской среды и способ насыщения ее новыми социальными и культурными смыслами. То обстоятельство, что перформанс – это не произведение, а событие (то есть фиксированное во времени и не поддающееся точному воспроизведению явление), наделяет среду, в которой осуществляется перформанс особым значением. Закончив свой жизненный цикл в качестве события, перформанс становится частью культурных мест памяти.Таким образом, перформативные практики, как форма искусства, и одновременно, новая модель коммуникации в сфере творчества, представляют собой способ интерактивного освоения городской среды с целью производства и трансляции ценностей и смыслов, которые впоследствии будут включены в городские «места памяти».Список использованной литературыБеньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости / В. Беньямин [Электронный ресурс] URL: https://forlit.philol.msu.ru/lib-ru/benjamin1-ru (дата обращения: 20.11.2021).Ваганов А. Четверть века с Терминатором / А. Ваганов // Независимая газета. – 28.10.2009. Режим доступа: http://www.ng.ru/style/2009-10-28/16_terminator.html) (дата обращения: 20.11.2021).Ватолина Ю. В. Концепция искусства В. Беньямина: традиционное искусство и культ / Ю.В. Ватолина // Вестник Омского университета. – 2003. - № 1. – С. 49-51.Демёхина Д. О. К вопросу о концептуализации перформанса: версия Ричарда Шехнера / Д.О. Демёхина // Артикульт. – 2017. - № 28 (4). – С. 144-152.Крылова А. В. Перформативные инсталляции: виртуальное в реальном / А.В. Крылова // Художественная культура. – 2020. - № 3. – С. 91-104.Розин В. М. Визуальная культура и восприятие: Как человек видит и понимает мир / В.М. Розин – Москва : ЛЕНАНД, 2016. – 272 с.Рыжакова С. И. Performance studies: концепция и исследовательские подходы / С.И. Рыжакова, И.Е. Сироткина // Обсерватория культуры. – 2016. - № 6. – С. 726-735.Фишер-Лихте Э. Эстетика перфор-мативности / Э. Фишер-Лихте ; пер. с нем. Н. Кандинской ; под общ. ред. Д. В. Трубочкина. – Москва : Play&Play : Канон-плюс, 2015. – 375 с.Фомченко Е. В. Перформанс как современный ритуал / Е.В. Фомченко //Вестник культуры и искусств. – 2019. - № 4 (60). – С. 94-102.Эстетика в XXI веке: вызов традиции? – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургское философское о-во, 2008. – 267 с.

Список использованной литературы
1. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости / В. Беньямин [Электронный ресурс] URL: https://forlit.philol.msu.ru/lib-ru/benjamin1-ru (дата обращения: 20.11.2021).
2. Ваганов А. Четверть века с Терминатором / А. Ваганов // Независимая газета. – 28.10.2009. Режим доступа: http://www.ng.ru/style/2009-10-28/16_terminator.html) (дата обращения: 20.11.2021).
3. Ватолина Ю. В. Концепция искусства В. Беньямина: традиционное искусство и культ / Ю.В. Ватолина // Вестник Омского университета. – 2003. - № 1. – С. 49-51.
4. Демёхина Д. О. К вопросу о концептуализации перформанса: версия Ричарда Шехнера / Д.О. Демёхина // Артикульт. – 2017. - № 28 (4). – С. 144-152.
5. Крылова А. В. Перформативные инсталляции: виртуальное в реальном / А.В. Крылова // Художественная культура. – 2020. - № 3. – С. 91-104.
6. Розин В. М. Визуальная культура и восприятие: Как человек видит и понимает мир / В.М. Розин – Москва : ЛЕНАНД, 2016. – 272 с.
7. Рыжакова С. И. Performance studies: концепция и исследовательские подходы / С.И. Рыжакова, И.Е. Сироткина // Обсерватория культуры. – 2016. - № 6. – С. 726-735.
8. Фишер-Лихте Э. Эстетика перфор-мативности / Э. Фишер-Лихте ; пер. с нем. Н. Кандинской ; под общ. ред. Д. В. Трубочкина. – Москва : Play&Play : Канон-плюс, 2015. – 375 с.
9. Фомченко Е. В. Перформанс как современный ритуал / Е.В. Фомченко //Вестник культуры и искусств. – 2019. - № 4 (60). – С. 94-102.
10. Эстетика в XXI веке: вызов традиции? – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургское философское о-во, 2008. – 267 с.

Вопрос-ответ:

Какие места в городе могут считаться зонами сосредоточения устойчивых социальных культурных исторических смыслов?

Места, которые накопили значимые исторические культурные события, могут считаться зонами сосредоточения устойчивых социальных культурных исторических смыслов. Это могут быть памятники, исторические здания, места проведения традиционных общественных мероприятий и т.д.

Чем перформанс отличается от накопления смыслов в зонах памяти?

Перформанс - это целенаправленная практика освоения мест памяти и расширения их за счет внесения новых смыслов, в то время как накопление смыслов в зонах памяти происходило в силу объективных причин, связанных с историческими культурными событиями.

Какие причины способствуют формированию зон сосредоточения устойчивых социальных культурных исторических смыслов в городе?

Зоны сосредоточения устойчивых социальных культурных исторических смыслов формируются в городе в силу объективных причин, таких как проведение значимых исторических и культурных событий, наличие памятников и исторических зданий, проведение традиционных общественных мероприятий и других факторов, способствующих накоплению смыслов в определенных местах.

Какие преимущества имеет перформанс перед накоплением смыслов в зонах памяти?

Перформанс отличается от накопления смыслов в зонах памяти тем, что представляет собой активную практику освоения и расширения мест памяти за счет внесения новых смыслов. Это позволяет участникам перформанса вносить свой вклад в формирование культурных и исторических смыслов в городе.

Какова роль перформанса в формировании культурных и исторических смыслов в городе?

Перформанс играет роль в формировании культурных и исторических смыслов в городе путем активной практики освоения мест памяти и внесения новых смыслов. Это помогает расширять и обогащать существующие зоны памяти и создавать новые места с устойчивыми социальными культурными и историческими смыслами.

Что такое места памяти в городе?

Места памяти в городе – это зоны, где сосредоточены устойчивые социальные, культурные и исторические смыслы. Они формируются не случайно, а благодаря значимым историческим и культурным событиям, которые произошли в этом месте. Эти места становятся объектами интереса и исследования для людей, а также местом, где перформанс искусство осваивает новые смыслы и расширяет имеющиеся.

Какие объективные причины могут привести к накоплению социальных и культурных смыслов?

Объективные причины, которые могут привести к накоплению социальных и культурных смыслов, могут быть различными. Например, значимые исторические события, такие как войны, революции, крупные общественные движения, могут стать факторами, способствующими формированию этих смыслов. Также важную роль играет культурная деятельность в городе, такая как проведение культурных фестивалей, выставок, концертов.

Что такое перформанс в искусстве?

Перформанс в искусстве представляет собой целенаправленную, сознательную практику освоения мест памяти и расширения их за счет внесения новых смыслов. Это форма искусства, которая сочетает в себе элементы живого выступления, драматургии, музыки, танца и других видов искусства. Перформанс может быть проведен как в определенном заранее организованном пространстве, так и на открытой площади города.

Каким образом перформанс осваивает новые смыслы и расширяет имеющиеся в местах памяти?

Перформанс осваивает новые смыслы и расширяет имеющиеся в местах памяти путем внесения нового и оригинального искусства. Артисты, участвующие в перформансе, могут использовать различные средства и выразительные формы, чтобы представить свою индивидуальную интерпретацию искусства и внести свежий взгляд на места и их исторические и культурные смыслы. Это позволяет переосмыслить эти места и создать новую атмосферу, которая может быть интересна и вдохновляющей для зрителей и слушателей.